Проект производственного участка по ремонту топливной аппаратуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 20:03, реферат

Описание работы

Автобусный транспорт общего пользования осуществляет внутригородские перевозки пассажиров и зачастую является для них приоритительным видом общественного транспорта. Поэтому, поддержание автобусного парка в технически исправном состоянии имеет большое экономическое значение. Для этих целей служат автобусные парки.
Автобусные парки производят хранение подвижного состава и кроме того они имеют специализированные корпуса, где производят его техническое обслуживание и ремонт. Автобусные парки позволяют поддерживать подвижной состав в технически исправном состоянии, обеспечивая высокий коэффициент технической готовности, для выполнения существующего плана пассажирских перевозок.

Содержание работы

1 Введение
2 Исследовательская часть и обоснование здания на реконструкцию
2.1 Характеристика АТП
2.2 Назначение объекта реконструкции и обоснование необходимости реконструкции участка топливной аппаратуры
3 Расчётно-технологическая часть
3.1 Расчёт производственной программы и трудоёмкости
3.2 Технологический расчёт участка топливной аппаратуры
4 Операционно-технологическая карта
5 Охрана труда
5.1 Условия безопасной работы по исключению опасных и вредных факторов
5.2 Обеспечение санитарных норм на участке топливной аппаратуры
5.3 Обеспечение электробезопасности
5.4 Расчёт освещённости участка топливной аппаратуры
5.5 Пожарная безопасность
5.6 Трёхступенчатый контроль
6 Экономическая часть
6.1 Расчёт по труду и заработной плате
7 Конструкторская часть
8 Выводы
Литература

Файлы: 1 файл

diplome.doc

— 556.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Корректирование периодичности ТО и пробега до КР выполняется по формуле:

       (1)

где Li - скорректированная периодичность одноименных видов воздействия ТО или скорректированный пробег до КР, км;

- нормативная периодичность отдельных видов воздействия ТО или нормативный пробег до КР, км;

К - результирующий коэффициент.

Расчёт корректирования периодичности  приведён в таблице 3

 

Таблица 3 - расчёт скорректированной  периодичности

Вид воздей-ствия

Марка подвижного состава

Расчётная формула

Норматив-ная периодич-ность, км

Результирую-щий коэффициент

Скорректиро-ванная периодич-ность, км

ТО-1

Икарус 280

5000

0,72

3600

ЛиАЗ 5256

5000

0,72

3600

ТО-2

Икарус 280

20000

0,72

14400

ЛиАЗ 5256

20000

0,72

14400

КР

Икарус 280

360000

0,72

252200

ЛиАЗ 5256

380000

0,72

273600


 

Корректирование трудоёмкости ТО и  ТР выполняется по формуле:

      (2)

где ti - скорректированная трудоемкость одноименных видов воздействий, чел*ч;

tHi - нормативная трудоёмкость одноименных видов воздействия, чел*ч

К - корректирующий коэффициент.

Расчет корректирования трудоемкости приведен в таблице 4

 

 

 

 

 

Таблица 4 - Расчет корректирования  трудоемкости

Вид воздействия

Марка подвижного состава

Расчетная

формула

Нормативная трудоемкость

чел*ч

Результирующий коэффициент

Скорректированная трудоемкость чел*ч

ЕО

Икарус

tEO=tHEO

2,57

0,85

2,18

ЛиАЗ

1,76

0,85

1,5

ТО-1

Икарус

TТО-1=tHТО-1

13,5

0,85

11,48

ЛиАЗ

7,5

0,85

6,38

ТО-2

Икарус

TТО-2=tHТО-2

47

0,85

40

ЛиАЗ

31,5

0,85

26,78

ТР 1000 км

Икарус

TТР=tHТР

10

0,9

9

ЛиАЗ

6,8

1,48

10,06


 

Корректирование продолжительности  простоя в техническом обслуживании и ремонте осуществляется по формуле: 

Дтортор4       (3)   

где Дтор - скорректированная продолжительность простоя в ТО и ремонте, дн;

Дтор - нормативная продолжительность простоя в ТО

и ремонте, дн;

К4 - корректирующий коэффициент

 

Для автобусов «Икарус»:

Дтор=0,5*0,7=0,35 дн

Для автобусов «ЛиАЗ»:

Дтор=0,5*1,3=0,65 дн

Расчетные величины периодичности  пробега до КР в некоторых случаях необходимо изменить, чтобы они были кратны среднесуточному пробегу и между собой. Корректирование по кратности представлено в таблице 5

 

Таблица 5 - Таблица кратности

Вид воздействия

Марка подвижного состава

Показатель

Скорректированная величина

Корректировка по кратности

Принятый для расчета

ЕО

Икарус

140

-

140

ЛиАЗ

285

-

285

ТО-1

Икарус

3600

140*26

3640

ЛиАЗ

3600

285*13

3705

ТО-2

Икарус

14400

3640*4

14560

ЛиАЗ

14400

3705*4

14820

КР

Икарус

252200

14560*17

247520

ЛиАЗ

273600

14820*19

281580


Скорректированные нормативы сводим в таблице 6

 

Таблица 6 - Скорректированные величины

Наименование показателя

Марка подвижного состава

Вид воздействия

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР 1000

КР

Периодичность,км

Икарус

140

3640

14560

-

247520

ЛиАЗ

285

3705

14820

-

281580

Трудоемкость

Икарус

2,18

11,48

40

9

-

ЛиАЗ

1,5

6,38

26,78

10,6

-

Продолжительность простоя

Икарус

-

-

0,35

25

ЛиАЗ

-

-

0,65

25


 

 

3.1.3. Расчет производственной  программы по количеству ЕО, ТО-1, ТО-2

 

Расчет производственной программы  может быть выполнен через общий  годовой пробег автомобилей

LГ = 365*АСП*LЕО*aи     (4)

Где 365 дн. - количество календарных  дней в году

АСП - списочное количество автобусов

LЕО - среднесуточный пробег

aи - коэффициент использования автомобилей

 

 

 

Коэффициент использования автомобилей  определяется по следующей формуле:

      (5)

где ДЭГ=365дн - количество дней эксплуатации в году

aТ - коэффициент технической готовности автомобилей

КН=0,97 - коэффициент, учитывающий не вход автобусов на эксплутационным причинам

 

Коэффициент технической готовности автомобилей определяется по формуле:

    (6)

 

где ДТОР - дни простоя автобуса в ТО и ремонте

ДКР - дни простоя автобуса в КР

LКР - пробег автобуса до КР

 

Для автобусов Икарус-280:

 

Для автобусов ЛиАЗ-5256:

 

Коэффициент использования автомобилей  для автобусов Икарус-280

Для автобусов ЛиАЗ-5256

 

Годовой пробег для автобусов Икарус-280

LиГ=365*120*140*0,913=5598516 км.

Годовой пробег для автобусов ЛиАЗ-5256

LлГ=365*190*285*0,801=15831564 км.

 

Суммарный общий годовой пробег

SLГ= LиГ+ LлГ       (7)

SLГ=5598516+15831564=21430080 км

 

Расчет количества ЕО за год

       (8)

Для автобусов Икарус-280

Для автобусов ЛиАЗ-5256

S NЕО=39989+55550=95593

 

Расчет количества ТО-2 за год

      (9)

Для автобусов Икарус-280

, принимаем 385

Для автобусов ЛиАЗ-5256

, принимаем 1068

S NТО-2=385+1068=1453

 

Расчет количества ТО-1 за год

            (10)

 

 

Для автобусов Икарус-280

Для автобусов ЛиАЗ-5256

S NТО-1=1153+3205=4358

 

Количество воздействий для  АТП за сутки определяется по следующей  формуле:

       (11)

где Д - количество дней работы в году соответствующей зоны.

Расчет воздействий за сутки  приведен в таблице 10

 

Таблица 10 - Расчет количества воздействий  для АТП за сутки

Обозначения показателя

Расчетная формула

Принятое кол-во воздействий

S NТО-2с

,

принимаем 4

S NТО-1с

,

принимаем 12

S NЕОс

, принимаем 262


 

 

3.1.4. Расчеты трудоемкости ТО  и ТР

 

Годовая трудоемкость зоны ТО-2 определяется по формуле

  (12)

где   ТТО-2Г - годовая трудоемкость ТО-2,чел*ч

ТТО-2 - нормативная трудоемкость ТО-2, чел*ч

20 - процент трудоемкости ТО-2, приходящийся  на текущий ремонт, выполняемый  в зоне ТО-2.

 

Годовая трудоемкость зоны ТО-1 определяется по формуле:

   (13)

 

где  ТТО-1Г - годовая трудоемкость ТО-1,чел*ч

ТТО-1 - нормативная трудоемкость ТО-1, чел*ч

20 - процент трудоемкости ТО-1, приходящийся  на текущий ремонт, выполняемый  в зоне ТО-1

 

Годовая трудоемкость зоны ЕО определяется по формуле.

ТЕОГ=S NЕО* tЕО      (14)

где ТЕО - нормативная трудоемкость ЕО

 

Трудоемкость сезонного обслуживания определяется по формуле

          (15)

где 20 - процент от удельной трудоемкости ТО-2 приходящийся на СО

2 - количество СО в год

Годовая трудоемкость ТР

           (16)

 

Таблица 11 - расчет годовой трудоемкости

Обозна-чения показа-теля

Марка подвижного состава

Расчетная формула

Принятое количество воздействий

ТТО-2г

Икарус-280

ЛиАЗ-5256

ТТО-1г

Икарус-280

ЛиАЗ-5256

ТЕОг

Икарус-280

NЕОГ* tЕОг

39989*2,18=87176

ЛиАЗ-5256

55550*1,15=63883

ТСОг

Икарус-280

ЛиАЗ-5256

ТТРг

Икарус-280

ЛиАЗ-5256

Икарус-280

ТТО-2гТО-1гЕОгСОгТРг

18480+34321+15883+24538+

+87176+63883+1920+2035+

+50387+159266=389205

ТВС

ЛиАЗ-5256


 

 

 

3.2 Технологический расчет участка  топливной аппаратуры

 

3.2.1 Режим работы участка

 

Режим работы производственных должен быть согласован как со временем работы зон ТО и ТР, так и с обеспеченностью АТП фондом оборотных агрегатов, узлов и механизмов. Режим работы должен быть согласован с графиком выпуска и работы автомобилей на линии. Для этой цели необходимо построить совмещенный график работы АТП. Совмещенный график работы АТП представлен на рисунке 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 - совмещенный график работы АТП

 

Период нахождения автобуса на линии - 1,5 смены.

Продолжительность нахождения автобусов  на линии - 11.5 часов,

Время выпуска на линию с продолжительностью работы автобусов на линии следующие:

С 4 до 4.30 выпускаются 10% автобусов и они работают 1.5 смены

С 5 до 6  выпускаются 30% автобусов и они работают 5.5 часов. Следующий выпуск этой группы автобусов происходит с 14 до 15 часов, и они работают до конца смены.

С 6 до 7  выпускаются 40% автобусов и они работают 4 часа. Следующий выпуск этой группы автобусов происходит с 15 до 16 часов, и они работают до конца смены.

С 10 до 11  выпускаются 10% автобусов и они работают 1.5 смены

С 13.30до 1430 выпускаются 10% автобусов и они работают  1.5 смены

 

Режим работы зон и участков

 

Режим работы зон связан с режимом  работы автомобилей на линии. Зона ЕО работает во все дни работы АТП  в 1.5 смены с 15 до 2 часов.

Зоны ТО-1 и ТО-2 работают в дни эксплуатации автомобилей

Зона ТО-1 работает в 1.5 смены с 15 до 2 часов

Зона ТО-2 работает в 1 смену с 8 до 17 часов

Зона ТР работает круглосуточно.

 

3.2.2 Расчет численности производственных  рабочих

 

Численность производственного персонала  зависит от планируемой годовой трудоемкости ТО и ремонта подвижного состава и годового фонда времени штатного рабочего

Годовой фонд времени штатного рабочего при 6-ти дневной рабочей неделе определяется по формуле:

ФШТ=[ДК-(ДВПРООДОБГО)*ТСМ -(Д¢ПР*tС+Д¢В*t¢¢ССОВП-tСОКР) (17)

 

Где ДК - количество календарных дней,        (365);

     ДПР - количество праздничных дней         (10);

     ДВ - количество выходных дней         (52);

     ДОО  количество дней основного отпуска        (24);

Информация о работе Проект производственного участка по ремонту топливной аппаратуры