Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 20:03, реферат
Автобусный транспорт общего пользования осуществляет внутригородские перевозки пассажиров и зачастую является для них приоритительным видом общественного транспорта. Поэтому, поддержание автобусного парка в технически исправном состоянии имеет большое экономическое значение. Для этих целей служат автобусные парки.
Автобусные парки производят хранение подвижного состава и кроме того они имеют специализированные корпуса, где производят его техническое обслуживание и ремонт. Автобусные парки позволяют поддерживать подвижной состав в технически исправном состоянии, обеспечивая высокий коэффициент технической готовности, для выполнения существующего плана пассажирских перевозок.
1 Введение
2 Исследовательская часть и обоснование здания на реконструкцию
2.1 Характеристика АТП
2.2 Назначение объекта реконструкции и обоснование необходимости реконструкции участка топливной аппаратуры
3 Расчётно-технологическая часть
3.1 Расчёт производственной программы и трудоёмкости
3.2 Технологический расчёт участка топливной аппаратуры
4 Операционно-технологическая карта
5 Охрана труда
5.1 Условия безопасной работы по исключению опасных и вредных факторов
5.2 Обеспечение санитарных норм на участке топливной аппаратуры
5.3 Обеспечение электробезопасности
5.4 Расчёт освещённости участка топливной аппаратуры
5.5 Пожарная безопасность
5.6 Трёхступенчатый контроль
6 Экономическая часть
6.1 Расчёт по труду и заработной плате
7 Конструкторская часть
8 Выводы
Литература
Корректирование периодичности ТО и пробега до КР выполняется по формуле:
(1)
где Li - скорректированная периодичность одноименных видов воздействия ТО или скорректированный пробег до КР, км;
- нормативная периодичность отдельных видов воздействия ТО или нормативный пробег до КР, км;
К - результирующий коэффициент.
Расчёт корректирования
Таблица 3 - расчёт скорректированной периодичности
Вид воздей-ствия |
Марка подвижного состава |
Расчётная формула |
Норматив-ная периодич-ность, км |
Результирую-щий коэффициент |
Скорректиро-ванная периодич-ность, км |
ТО-1 |
Икарус 280 |
5000 |
0,72 |
3600 | |
ЛиАЗ 5256 |
5000 |
0,72 |
3600 | ||
ТО-2 |
Икарус 280 |
20000 |
0,72 |
14400 | |
ЛиАЗ 5256 |
20000 |
0,72 |
14400 | ||
КР |
Икарус 280 |
360000 |
0,72 |
252200 | |
ЛиАЗ 5256 |
380000 |
0,72 |
273600 |
Корректирование трудоёмкости ТО и ТР выполняется по формуле:
(2)
где ti - скорректированная трудоемкость одноименных видов воздействий, чел*ч;
tHi - нормативная трудоёмкость одноименных видов воздействия, чел*ч
К - корректирующий коэффициент.
Вид воздействия |
Марка подвижного состава |
Расчетная формула |
Нормативная трудоемкость чел*ч |
Результирующий коэффициент |
Скорректированная трудоемкость чел*ч |
ЕО |
Икарус |
tEO=tHEO *К |
2,57 |
0,85 |
2,18 |
ЛиАЗ |
1,76 |
0,85 |
1,5 | ||
ТО-1 |
Икарус |
TТО-1=tHТО-1 *К |
13,5 |
0,85 |
11,48 |
ЛиАЗ |
7,5 |
0,85 |
6,38 | ||
ТО-2 |
Икарус |
TТО-2=tHТО-2*К |
47 |
0,85 |
40 |
ЛиАЗ |
31,5 |
0,85 |
26,78 | ||
ТР 1000 км |
Икарус |
TТР=tHТР *К |
10 |
0,9 |
9 |
ЛиАЗ |
6,8 |
1,48 |
10,06 |
Корректирование продолжительности
простоя в техническом
Дтор=Дтор*К4 (3)
где Дтор - скорректированная продолжительность простоя в ТО и ремонте, дн;
Дтор - нормативная продолжительность простоя в ТО
и ремонте, дн;
К4 - корректирующий коэффициент
Для автобусов «Икарус»:
Дтор=0,5*0,7=0,35 дн
Для автобусов «ЛиАЗ»:
Расчетные величины периодичности пробега до КР в некоторых случаях необходимо изменить, чтобы они были кратны среднесуточному пробегу и между собой. Корректирование по кратности представлено в таблице 5
Вид воздействия |
Марка подвижного состава |
Показатель | ||
Скорректированная величина |
Корректировка по кратности |
Принятый для расчета | ||
ЕО |
Икарус |
140 |
- |
140 |
ЛиАЗ |
285 |
- |
285 | |
ТО-1 |
Икарус |
3600 |
140*26 |
3640 |
ЛиАЗ |
3600 |
285*13 |
3705 | |
ТО-2 |
Икарус |
14400 |
3640*4 |
14560 |
ЛиАЗ |
14400 |
3705*4 |
14820 | |
КР |
Икарус |
252200 |
14560*17 |
247520 |
ЛиАЗ |
273600 |
14820*19 |
281580 |
Скорректированные нормативы сводим в таблице 6
Таблица 6 - Скорректированные величины
Наименование показателя |
Марка подвижного состава |
Вид воздействия | ||||
ЕО |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТР 1000 |
КР | ||
Периодичность,км |
Икарус |
140 |
3640 |
14560 |
- |
247520 |
ЛиАЗ |
285 |
3705 |
14820 |
- |
281580 | |
Трудоемкость |
Икарус |
2,18 |
11,48 |
40 |
9 |
- |
ЛиАЗ |
1,5 |
6,38 |
26,78 |
10,6 |
- | |
Продолжительность простоя |
Икарус |
- |
- |
0,35 |
25 | |
ЛиАЗ |
- |
- |
0,65 |
25 |
3.1.3. Расчет производственной программы по количеству ЕО, ТО-1, ТО-2
Расчет производственной программы может быть выполнен через общий годовой пробег автомобилей
LГ = 365*АСП*LЕО*aи (4)
Где 365 дн. - количество календарных дней в году
АСП - списочное количество автобусов
LЕО - среднесуточный пробег
aи - коэффициент использования автомобилей
Коэффициент использования автомобилей определяется по следующей формуле:
(5)
где ДЭГ=365дн - количество дней эксплуатации в году
aТ - коэффициент технической готовности автомобилей
КН=0,97 - коэффициент, учитывающий не вход автобусов на эксплутационным причинам
Коэффициент технической готовности автомобилей определяется по формуле:
(6)
где ДТОР - дни простоя автобуса в ТО и ремонте
ДКР - дни простоя автобуса в КР
LКР - пробег автобуса до КР
Для автобусов Икарус-280:
Для автобусов ЛиАЗ-5256:
Коэффициент использования автомобилей для автобусов Икарус-280
Для автобусов ЛиАЗ-5256
Годовой пробег для автобусов Икарус-280
LиГ=365*120*140*0,913=5598516 км.
Годовой пробег для автобусов ЛиАЗ-5256
LлГ=365*190*285*0,801=15831564 км.
Суммарный общий годовой пробег
SLГ= LиГ+ LлГ (7)
SLГ=5598516+15831564=21430080 км
Расчет количества ЕО за год
(8)
Для автобусов Икарус-280
Для автобусов ЛиАЗ-5256
S NЕО=39989+55550=95593
Расчет количества ТО-2 за год
(9)
Для автобусов Икарус-280
, принимаем 385
Для автобусов ЛиАЗ-5256
, принимаем 1068
S NТО-2=385+1068=1453
Расчет количества ТО-1 за год
(10)
Для автобусов Икарус-280
Для автобусов ЛиАЗ-5256
S NТО-1=1153+3205=4358
Количество воздействий для АТП за сутки определяется по следующей формуле:
(11)
где Дiг - количество дней работы в году соответствующей зоны.
Расчет воздействий за сутки приведен в таблице 10
Таблица 10 - Расчет количества воздействий для АТП за сутки
Обозначения показателя |
Расчетная формула |
Принятое кол-во воздействий |
S NТО-2с |
принимаем 4 | |
S NТО-1с |
принимаем 12 | |
S NЕОс |
3.1.4. Расчеты трудоемкости ТО и ТР
Годовая трудоемкость зоны ТО-2 определяется по формуле
(12)
где ТТО-2Г - годовая трудоемкость ТО-2,чел*ч
ТТО-2 - нормативная трудоемкость ТО-2, чел*ч
20 - процент трудоемкости ТО-2, приходящийся на текущий ремонт, выполняемый в зоне ТО-2.
Годовая трудоемкость зоны ТО-1 определяется по формуле:
(13)
где ТТО-1Г - годовая трудоемкость ТО-1,чел*ч
ТТО-1 - нормативная трудоемкость ТО-1, чел*ч
20 - процент трудоемкости ТО-1, приходящийся на текущий ремонт, выполняемый в зоне ТО-1
Годовая трудоемкость зоны ЕО определяется по формуле.
ТЕОГ=S NЕО* tЕО (14)
где ТЕО - нормативная трудоемкость ЕО
Трудоемкость сезонного
(15)
где 20 - процент от удельной трудоемкости ТО-2 приходящийся на СО
2 - количество СО в год
Годовая трудоемкость ТР
(16)
Таблица 11 - расчет годовой трудоемкости
Обозна-чения показа-теля |
Марка подвижного состава |
Расчетная формула |
Принятое количество воздействий |
ТТО-2г |
Икарус-280 |
||
ЛиАЗ-5256 |
|||
ТТО-1г |
Икарус-280 |
||
ЛиАЗ-5256 |
|||
ТЕОг |
Икарус-280 |
NЕОГ* tЕОг |
39989*2,18=87176 |
ЛиАЗ-5256 |
55550*1,15=63883 | ||
ТСОг |
Икарус-280 |
||
ЛиАЗ-5256 |
|||
ТТРг |
Икарус-280 |
||
ЛиАЗ-5256 |
|||
SТ |
Икарус-280 |
ТТО-2г +ТТО-1г +ТЕОг +ТСОг +ТТРг |
18480+34321+15883+24538+ +87176+63883+1920+2035+ +50387+159266=389205 |
ТВС |
ЛиАЗ-5256 |
3.2 Технологический расчет
3.2.1 Режим работы участка
Режим работы производственных должен быть согласован как со временем работы зон ТО и ТР, так и с обеспеченностью АТП фондом оборотных агрегатов, узлов и механизмов. Режим работы должен быть согласован с графиком выпуска и работы автомобилей на линии. Для этой цели необходимо построить совмещенный график работы АТП. Совмещенный график работы АТП представлен на рисунке 1
Рисунок 1 - совмещенный график работы АТП
Период нахождения автобуса на линии - 1,5 смены.
Продолжительность нахождения автобусов на линии - 11.5 часов,
Время выпуска на линию с продолжительностью работы автобусов на линии следующие:
С 4 до 4.30 выпускаются 10% автобусов и они работают 1.5 смены
С 5 до 6 выпускаются 30% автобусов и они работают 5.5 часов. Следующий выпуск этой группы автобусов происходит с 14 до 15 часов, и они работают до конца смены.
С 6 до 7 выпускаются 40% автобусов и они работают 4 часа. Следующий выпуск этой группы автобусов происходит с 15 до 16 часов, и они работают до конца смены.
С 10 до 11 выпускаются 10% автобусов и они работают 1.5 смены
С 13.30до 1430 выпускаются 10% автобусов и они работают 1.5 смены
Режим работы зон и участков
Режим работы зон связан с режимом работы автомобилей на линии. Зона ЕО работает во все дни работы АТП в 1.5 смены с 15 до 2 часов.
Зоны ТО-1 и ТО-2 работают в дни эксплуатации автомобилей
Зона ТО-1 работает в 1.5 смены с 15 до 2 часов
Зона ТО-2 работает в 1 смену с 8 до 17 часов
Зона ТР работает круглосуточно.
3.2.2 Расчет численности
Численность производственного персонала зависит от планируемой годовой трудоемкости ТО и ремонта подвижного состава и годового фонда времени штатного рабочего
Годовой фонд времени штатного рабочего при 6-ти дневной рабочей неделе определяется по формуле:
ФШТ=[ДК-(ДВ+ДПР+ДОО+ДДО+ДБ+ДГО
Где ДК - количество календарных дней, (365);
ДПР - количество праздничных дней (10);
ДВ - количество выходных дней (52);
ДОО количество дней основного отпуска (24);
Информация о работе Проект производственного участка по ремонту топливной аппаратуры