Проект создания и развития совместного предприятия с участием компании «амбесадор» и компании «луч» в области международных железнодор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 03:38, реферат

Описание работы

В настоящее время существует значительный потенциал привлечения объемов перевозок грузов на железнодорожный транспорт в сообщении между Германией и Россией с использованием международного транспортного коридора II и его продления до Китая (торговый оборот между Россией, Германией и Китаем в последние годы характеризуется ежегодным приростом более 10%)1. При этом развитие международной торговли обеспечивается, в основном, за счет морских перевозок. Однако применительно к транзитным маршрутам через территорию России железные дороги могли бы использовать конкурентные преимущества по сравнению с автомобильным и морским видами транспорта.

Содержание работы

Резюме 4
Введение 6
1. Цель проекта 6
Описание деятельности создаваемого совместного предприятия 32
1.1. Виды деятельности 32
1.2. Основные требования к транспортному продукту СП 32
1.3. Производственная модель 34
1.4. Сбытовая политика 35
2.1. Условия конкурентоспособности совместного предприятия 38
2.2 Калькуляция затрат и отпускных цен по ключевым направлениям потенциала привлечения объемов перевозок 39
2.3 Отбор экономически выгодных для СП направлений перевозок 43
Выводы 45
3.1 Финансово-экономическая и инвестиционная характеристика деятельности 46
3.2. Финансовый план 50
3.2.1 План движения денежных средств. Прогнозный баланс. 50
3.2.2 Оценка уровня собственных средств (чистых активов) компании 55
3.2.3 Оценка потребности в привлечении заемных средств 56
3.2.4 Анализ рентабельности деятельности и финансовой устойчивости компании 57
3.2.5 Анализ эффективности проекта 57
Выводы 59

Файлы: 1 файл

проект создания.doc

— 349.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Проект  создания и развития

совместного предприятия  с участием компании «амбесадор» и компании «луч» в области международных железнодорожных грузовых перевозок

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:  Аскеров Иэ-403

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2013 
СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Резюме                                                                                               4

Введение                                                                                           6

1. Цель проекта                                                                       6

Описание деятельности создаваемого совместного предприятия    32

1.1. Виды деятельности                                                                             32

1.2. Основные требования  к транспортному продукту СП 32

1.3. Производственная модель 34

1.4. Сбытовая политика 35

2.1. Условия  конкурентоспособности совместного   предприятия         38

2.2 Калькуляция затрат и отпускных цен по ключевым направлениям потенциала привлечения объемов перевозок 39

2.3 Отбор экономически выгодных для СП направлений перевозок   43

Выводы 45

3.1 Финансово-экономическая и инвестиционная характеристика деятельности 46

3.2. Финансовый план 50

3.2.1 План движения денежных средств. Прогнозный баланс. 50

3.2.2 Оценка уровня собственных средств (чистых активов) компании  55

3.2.3 Оценка потребности в привлечении заемных средств 56

3.2.4 Анализ рентабельности деятельности и финансовой устойчивости компании 57

3.2.5 Анализ эффективности проекта 57

Выводы 59

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Рассмотрение  вопроса о создании СП осуществляется в рамках соглашений между компанией «амбесадор» и «луч» в области сотрудничества в сфере грузовых перевозок, заключенных по результатам переговоров руководителей данных компаний на протяжении 2003-2004 гг.

Основными положениями достигнутых договоренностей относительно  создания СП в области оказания услуг по грузовым перевозкам являются следующие:

1) Развитие конкурентоспособных  продуктов для железнодорожного  транспорта в зоне международного транспортного коридора II и далее в восточноазиатском регионе вплоть до Китая. Продукты могут распространяться на рынке через существующие сбытовые организации компаний амбесадори луч.

2) Управление  всей логистической цепочкой  и развитие соответствующих дополнительных  услуг (управление качеством продукции, отслеживание, таможенное оформление, хранение) для железнодорожных перевозок в этом коридоре.

3) Отсутствие подвижного состава в собственности СП, которое будет осуществлять закупку необходимых услуг по перевозкам у транспортных компаний, выполняющих перевозки, прежде всего у компаний-учредителей.

Данный бизнес-план подготовлен для компании амбесадордля принятия решения о ее участии в создании СП.

  1. Цель проекта

 

В настоящее время существует значительный потенциал привлечения объемов перевозок грузов на железнодорожный транспорт в сообщении между Германией и Россией с использованием международного транспортного коридора II и его продления до Китая (торговый оборот между Россией, Германией и Китаем в последние годы характеризуется ежегодным приростом более 10%)1. При этом развитие международной торговли обеспечивается, в основном, за счет морских перевозок. Однако применительно к транзитным маршрутам через территорию России железные дороги могли бы использовать конкурентные преимущества по сравнению с автомобильным и морским видами транспорта.

В действующих условиях этому препятствует  несогласованность  технологических  и бизнес  процессов  в работе железных дорог:

  • отсутствие единого производственного и коммерческого управления железнодорожными перевозками на направлении, что приводит, в частности, к длительной обработке грузов на границах и соответственно необоснованно продолжительному сроку доставки;
  • различия в технологических условиях перевозочного процесса, связанные с различной шириной колеи на отдельных участках пути (1435 мм – 1520 мм);
  • отсутствие единых правовых норм, регулирующих международные железнодорожные перевозки (CIM – SMGS) и неконкурентоспособность совокупных ценовых параметров перевозок.

Необходимо повышение  конкурентоспособности железнодорожного транспорта в данном секторе в целях активизации освоения существующего потенциала рынка грузовых перевозок.

Целью создания СП является повышение доли железнодорожных перевозок в грузообороте между Германией, Россией и Китаем за счет реализации мер, направленных на создание конкурентоспособных логистических услуг, востребованных грузоотправителями.

Объемы перевозок по международному транспортному коридору II благодаря деятельности СП должны быть увеличены вдвое, то есть к 2010 году в прямом железнодорожном сообщении Россия - Германия и Китай - Германия должны составить более 400 тыс. тонн.

 

Описание деятельности создаваемого совместного предприятия

3.1. Виды деятельности

Основным видом деятельности создаваемого СП будет являться оказание следующих видов услуг:

- предоставление услуг  по организации контейнерных  поездов, а также одиночных  и групповых контейнерных и  повагонных отправок грузов в сообщении между Россией и Германией, а также между Китаем и Германией с транзитом по территории России;

- оказание комплекса сопутствующих услуг (терминальная обработка, таможенная очистка, довоз/развоз, складские услуги, информирование о движении контейнеров и т.д.), в т.ч. путем приобретения соответствующих услуг у учредителей, их дочерних компаний и третьих лиц с целью повышения привлекательности комплексного транспортного продукта для клиентов.

СП преимущественно  будет разрабатывать и предлагать транспортные продукты на сухопутных маршрутах с использованием международного транспортного коридора II.

3.2. Основные требования к транспортному продукту СП

В настоящее время  по результатам проведенного анализа  и опросам клиентов выявлены основные недостатки организации существующих перевозок грузов по железной дороге в сообщении между Германией, Россией и Китаем, которые негативно влияют на конкурентоспособность железнодорожных перевозок в данных направлениях:

1. Отсутствие регулярности движения и надежности соблюдения расписания движения;

2. Значительные потери времени на пограничных переходах (перегрузка грузов, таможенное оформление, др.)

3. Отсутствие конкурентоспособной цены на всем маршруте следования;

4. Дорогостоящий довоз и развоз грузов от станции назначения до склада грузополучателя (особенно под таможенным контролем);

5. Отсутствие сбалансированности (парности) перевозок (необходимость транспортировки порожнего подвижного состава).

Задачей СП является разработка транспортного продукта, который  будет в максимальной степени  отвечать запросам клиентов-грузоотправителей.

Основными требованиями, предъявляемыми к транспортному продукту, который будет предлагать СП, являются следующие:

    1. Организация регулярного движения контейнерных поездов (формирование четкого графика следования поездов, формирование регулярного поезда из Бреста в Москву и далее по транссибирской магистрали до Китая);
    2. Оптимизация сроков доставки (уменьшение времени перегрузки в Бресте до 15-18 часов);
    3. Оптимизация производственных затрат за счет обеспечения обратной загрузки и снижения доли порожнего пробега как подвижного состава, так и контейнерного парка;
    4. Предложение единой сквозной ставки «от двери-до двери»;
    5. Создание единой ИТ-платформы (предварительное таможенное декларирование, слежение за процессом перевозки, формирование сквозной цены);
    6. Предложение широкого ассортимента дополнительных услуг, связанных с перевозкой грузов.

3.3. Производственная модель

В рамках производственной деятельности СП будет в основном опираться на ресурсы учредителей, а также других компаний, действующих на транспортном рынке.

СП формирует сквозную транспортную услугу по доставке груза «от двери до двери», закупает необходимые для этого производственные ресурсы компаний-учредителей (услуги инфраструктуры, предоставления подвижного состава,  а также услуги по терминальной обработке грузов, таможенной очистке, довозу/развозу и др.), интегрирует их в главную услугу, чтобы затем продавать их в качестве совокупного продукта сбытовым организациям или напрямую грузоотправителям на рынке. Таким образом, транспортные услуги и услуги логистики будут предоставляться одним поставщиком.

Кроме этого, деятельность СП включает:

    1. Внедрение информационно - управляющей системы, обеспечивающей комплекс мер по повышению качества железнодорожных перевозок и снижению сроков доставки и затрат – например, переоформление накладных в системе ЦИМ/СМГС до отправления, оформление предварительной электронной заявки, возможность таможенного декларирования грузов до прибытия груза на границу в Бресте и др.).
    2. Ведение договоров по таможенному оформлению, перегрузке, слежение за процессами перевозок.

СП будет осуществлять деятельность, связанную с международными перевозками, и соответственно интегрировать  деловые обычаи транспортных рынков нескольких стран. В этой связи модель организации производственной (а также и сбытовой деятельности) на транспортном рынке Запада и Востока будет различной.

Так в свою очередь  будут различны условия покупки услуг для транспортных рынков Востока (российский, китайский, белорусский участки) и Запада (немецкий, польский участки). При зарождении грузопотоков в Восточной части характерна преимущественно 100%-ная оплата услуг перевозчику не менее чем за 3 дня до начала перевозки. Данные особенности учтены при построении финансово-экономической модели развития предприятия.

Действующие условия компании амбесадорпредусматривают, что экспедиторские организации обязуются внести денежные средства за планируемые международные перевозки (экспортно-импортные и транзитные, через сухопутные пограничные переходы) за 15 дней до их начала. По общему правилу (статья 30 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации») перевозка грузов оплачивается до ее начала, т.е. предусматривается 100% предоплата.

На западной территории в настоящий момент действуют  условия 100%-ной оплаты перевозки  через 15 дней после ее окончания (действующие условия на транспортном рынке Германии).

    1. Сбытовая политика

Особенности структуры  рынков России и Германии, а также  ориентир на разные группы клиентов, обуславливает  необходимость построения различной  системы сбыта услуг СП на Востоке и на Западе.

Система сбыта услуг  СП в России должна удовлетворять  следующим базовым требованиям:

  • эффективное продвижение транспортного продукта на рынке на начальном этапе;
  • максимальный охват потенциальной клиентской базы;
  • учет особенностей работы с различными группами клиентов;
  • приоритетное использование сбытовых структур учредителей;
  • минимизация расходов на сбытовую сеть.

Учитывая сегментацию  клиентской базы, система сбыта услуг СП будет строиться по двум основным направлениям:

  1. Организация системы прямого сбыта услуг СП непосредственно клиентам – грузоотправителям через московский офис.

Данная система сбыта  предполагает проведение активной маркетинговой  политики, направленной на непосредственный выход на клиентов и продвижение  нового транспортного продукта. Данный канал сбыта будет приоритетным при работе с крупными клиентами (например, с целлюлозно-бумажными комбинатами). Прямой сбыт предполагает:

    • непосредственное взаимодействие сотрудников московского офиса СП с клиентом в процессе предложения транспортных услуг;
    • непосредственное консультирование клиентов сотрудниками московского офиса СП по параметрам предлагаемой транспортной услуги в процессе ее реализации;
    • самостоятельное заключение договоров транспортной экспедиции (без агента);
    • возможно самостоятельное осуществление взаиморасчетов с клиентами.
  1. Организация сбыта услуг СП через агентов.

Агенты будут осуществлять продажу услуг от имени и за счет СП за вознаграждение. В качестве агентов будут выступать сбытовые структуры компании «Х», а также другие транспортные компании, работающие на рынке стран СНГ. Данный канал сбыта будет приоритетным в части работы с более мелкими грузоотправителями. На первоначальном этапе предполагается, что агентская сеть СП может создаваться в наиболее крупных промышленно развитых регионах России, являющихся потенциальными регионами зарождения контейнеропотоков.

Информация о работе Проект создания и развития совместного предприятия с участием компании «амбесадор» и компании «луч» в области международных железнодор