Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 03:38, реферат
В настоящее время существует значительный потенциал привлечения объемов перевозок грузов на железнодорожный транспорт в сообщении между Германией и Россией с использованием международного транспортного коридора II и его продления до Китая (торговый оборот между Россией, Германией и Китаем в последние годы характеризуется ежегодным приростом более 10%)1. При этом развитие международной торговли обеспечивается, в основном, за счет морских перевозок. Однако применительно к транзитным маршрутам через территорию России железные дороги могли бы использовать конкурентные преимущества по сравнению с автомобильным и морским видами транспорта.
Резюме 4
Введение 6
1. Цель проекта 6
Описание деятельности создаваемого совместного предприятия 32
1.1. Виды деятельности 32
1.2. Основные требования к транспортному продукту СП 32
1.3. Производственная модель 34
1.4. Сбытовая политика 35
2.1. Условия конкурентоспособности совместного предприятия 38
2.2 Калькуляция затрат и отпускных цен по ключевым направлениям потенциала привлечения объемов перевозок 39
2.3 Отбор экономически выгодных для СП направлений перевозок 43
Выводы 45
3.1 Финансово-экономическая и инвестиционная характеристика деятельности 46
3.2. Финансовый план 50
3.2.1 План движения денежных средств. Прогнозный баланс. 50
3.2.2 Оценка уровня собственных средств (чистых активов) компании 55
3.2.3 Оценка потребности в привлечении заемных средств 56
3.2.4 Анализ рентабельности деятельности и финансовой устойчивости компании 57
3.2.5 Анализ эффективности проекта 57
Выводы 59
Проект создания и развития
совместного предприятия с участием компании «амбесадор» и компании «луч» в области международных железнодорожных грузовых перевозок
Выполнил: Аскеров Иэ-403
Москва 2013
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
Резюме
Введение
1. Цель проекта
Описание деятельности создаваемого совместного предприятия 32
1.1. Виды деятельности
1.2. Основные требования к транспортному продукту СП 32
1.3. Производственная модель 34
1.4. Сбытовая политика 35
2.1. Условия
конкурентоспособности
2.2 Калькуляция затрат и отпускных цен по ключевым направлениям потенциала привлечения объемов перевозок 39
2.3 Отбор экономически выгодных для СП направлений перевозок 43
Выводы 45
3.1 Финансово-экономическая и инвестиционная характеристика деятельности 46
3.2. Финансовый план 50
3.2.1 План движения денежных средств. Прогнозный баланс. 50
3.2.2 Оценка уровня собственных средств (чистых активов) компании 55
3.2.3 Оценка потребности в привлечении заемных средств 56
3.2.4 Анализ рентабельности деятельности и финансовой устойчивости компании 57
3.2.5 Анализ эффективности проекта 57
Выводы 59
Рассмотрение вопроса о создании СП осуществляется в рамках соглашений между компанией «амбесадор» и «луч» в области сотрудничества в сфере грузовых перевозок, заключенных по результатам переговоров руководителей данных компаний на протяжении 2003-2004 гг.
Основными положениями достигнутых договоренностей относительно создания СП в области оказания услуг по грузовым перевозкам являются следующие:
1) Развитие конкурентоспособных
продуктов для
2) Управление
всей логистической цепочкой
и развитие соответствующих
3) Отсутствие подвижного состава в собственности СП, которое будет осуществлять закупку необходимых услуг по перевозкам у транспортных компаний, выполняющих перевозки, прежде всего у компаний-учредителей.
Данный бизнес-план подготовлен для компании амбесадордля принятия решения о ее участии в создании СП.
В настоящее время существует значительный потенциал привлечения объемов перевозок грузов на железнодорожный транспорт в сообщении между Германией и Россией с использованием международного транспортного коридора II и его продления до Китая (торговый оборот между Россией, Германией и Китаем в последние годы характеризуется ежегодным приростом более 10%)1. При этом развитие международной торговли обеспечивается, в основном, за счет морских перевозок. Однако применительно к транзитным маршрутам через территорию России железные дороги могли бы использовать конкурентные преимущества по сравнению с автомобильным и морским видами транспорта.
В действующих условиях этому препятствует несогласованность технологических и бизнес процессов в работе железных дорог:
Необходимо повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта в данном секторе в целях активизации освоения существующего потенциала рынка грузовых перевозок.
Целью создания СП является повышение доли железнодорожных перевозок в грузообороте между Германией, Россией и Китаем за счет реализации мер, направленных на создание конкурентоспособных логистических услуг, востребованных грузоотправителями.
Объемы перевозок по международному транспортному коридору II благодаря деятельности СП должны быть увеличены вдвое, то есть к 2010 году в прямом железнодорожном сообщении Россия - Германия и Китай - Германия должны составить более 400 тыс. тонн.
Основным видом деятельности создаваемого СП будет являться оказание следующих видов услуг:
- предоставление услуг по организации контейнерных поездов, а также одиночных и групповых контейнерных и повагонных отправок грузов в сообщении между Россией и Германией, а также между Китаем и Германией с транзитом по территории России;
- оказание комплекса сопутствующих услуг (терминальная обработка, таможенная очистка, довоз/развоз, складские услуги, информирование о движении контейнеров и т.д.), в т.ч. путем приобретения соответствующих услуг у учредителей, их дочерних компаний и третьих лиц с целью повышения привлекательности комплексного транспортного продукта для клиентов.
СП преимущественно
будет разрабатывать и
В настоящее время по результатам проведенного анализа и опросам клиентов выявлены основные недостатки организации существующих перевозок грузов по железной дороге в сообщении между Германией, Россией и Китаем, которые негативно влияют на конкурентоспособность железнодорожных перевозок в данных направлениях:
1. Отсутствие регулярности движения и надежности соблюдения расписания движения;
2. Значительные потери времени на пограничных переходах (перегрузка грузов, таможенное оформление, др.)
3. Отсутствие конкурентоспособной цены на всем маршруте следования;
4. Дорогостоящий довоз и развоз грузов от станции назначения до склада грузополучателя (особенно под таможенным контролем);
5. Отсутствие сбалансированности (парности) перевозок (необходимость транспортировки порожнего подвижного состава).
Задачей СП является разработка транспортного продукта, который будет в максимальной степени отвечать запросам клиентов-грузоотправителей.
Основными требованиями, предъявляемыми к транспортному продукту, который будет предлагать СП, являются следующие:
В рамках производственной деятельности СП будет в основном опираться на ресурсы учредителей, а также других компаний, действующих на транспортном рынке.
СП формирует сквозную транспортную услугу по доставке груза «от двери до двери», закупает необходимые для этого производственные ресурсы компаний-учредителей (услуги инфраструктуры, предоставления подвижного состава, а также услуги по терминальной обработке грузов, таможенной очистке, довозу/развозу и др.), интегрирует их в главную услугу, чтобы затем продавать их в качестве совокупного продукта сбытовым организациям или напрямую грузоотправителям на рынке. Таким образом, транспортные услуги и услуги логистики будут предоставляться одним поставщиком.
Кроме этого, деятельность СП включает:
СП будет осуществлять деятельность, связанную с международными перевозками, и соответственно интегрировать деловые обычаи транспортных рынков нескольких стран. В этой связи модель организации производственной (а также и сбытовой деятельности) на транспортном рынке Запада и Востока будет различной.
Так в свою очередь будут различны условия покупки услуг для транспортных рынков Востока (российский, китайский, белорусский участки) и Запада (немецкий, польский участки). При зарождении грузопотоков в Восточной части характерна преимущественно 100%-ная оплата услуг перевозчику не менее чем за 3 дня до начала перевозки. Данные особенности учтены при построении финансово-экономической модели развития предприятия.
Действующие условия компании амбесадорпредусматривают, что экспедиторские организации обязуются внести денежные средства за планируемые международные перевозки (экспортно-импортные и транзитные, через сухопутные пограничные переходы) за 15 дней до их начала. По общему правилу (статья 30 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации») перевозка грузов оплачивается до ее начала, т.е. предусматривается 100% предоплата.
На западной территории в настоящий момент действуют условия 100%-ной оплаты перевозки через 15 дней после ее окончания (действующие условия на транспортном рынке Германии).
Особенности структуры рынков России и Германии, а также ориентир на разные группы клиентов, обуславливает необходимость построения различной системы сбыта услуг СП на Востоке и на Западе.
Система сбыта услуг СП в России должна удовлетворять следующим базовым требованиям:
Учитывая сегментацию клиентской базы, система сбыта услуг СП будет строиться по двум основным направлениям:
Данная система сбыта предполагает проведение активной маркетинговой политики, направленной на непосредственный выход на клиентов и продвижение нового транспортного продукта. Данный канал сбыта будет приоритетным при работе с крупными клиентами (например, с целлюлозно-бумажными комбинатами). Прямой сбыт предполагает:
Агенты будут осуществлять продажу услуг от имени и за счет СП за вознаграждение. В качестве агентов будут выступать сбытовые структуры компании «Х», а также другие транспортные компании, работающие на рынке стран СНГ. Данный канал сбыта будет приоритетным в части работы с более мелкими грузоотправителями. На первоначальном этапе предполагается, что агентская сеть СП может создаваться в наиболее крупных промышленно развитых регионах России, являющихся потенциальными регионами зарождения контейнеропотоков.