Проект станции технического обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 09:32, курсовая работа

Описание работы

Важнейшим направлением совершенствования ТО и ТР являются: применение прогрессивных технологических процессов, совершенствование организации и управления производственной деятельностью, применение новых, более совершенных в технологической и в строительной части проектов и реконструкция действующих станций с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития, повышение качества услуг.
Разработка проектов новых предприятий является необходимой т.к. с каждым годом количество автомобилей сильно увеличивается

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 6
1. Характеристика предприятия и объекта проектирования. 7
1.1.1. Характеристика предприятия. 7
1.1.2. Характеристика объекта проектирования. 7
2. Расчётно-технологический раздел. 9
2.1. Исходные данные. 9
2.2. Расчёт годовых объемов работ. 9
2.3. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения. 11
2.4. Расчёт численности рабочих. 12
2.5. Расчет числа постов. 14
2.6. Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения. 17
2.7. Определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТО. 18
2.8. Определение состава и площадей помещений. 18
2.9. Расчет площади территории. 19
3. Организационный раздел. 20
3.1. Схема организации работы СТО. 20
3.2. Схема технологического процесса на СТО. 22
3.3. Выбор квалификации исполнителей. 25
3.4. Выбор оборудования, оснастки и инструмента, для зона приемки. 26
3.6. Расчет уровня механизации. 27
4. Технологический раздел. 29
4.1. Технология приёма автомобилей на СТОА. 29
4.2. Схема последовательного осмотра автомобиля при приемке в СТОА. 31
5. Безопасность жизнедеятельности. 33
Список используемой литературы 35

Файлы: 1 файл

Kargachev.docx

— 431.71 Кб (Скачать файл)

 

 

 

2.5. Расчет числа  постов.

 

Число рабочих постов определяем по формуле:

,    (2.51)

где – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО ( =1,15)

-доля постовых работ в общем объеме (принимаем 0,8)

- среднее число рабочих одновременно работающих на посту (принимаем 1)

Результаты расчета числа рабочих постов ТО и ТР по видам работ приведены в таблице 2.6

Таблица 2.6

Результаты расчета числа рабочих постов ТО иТР по видам работ

Вид работ

Годовой объем работ, чел ч

Число рабочих постов

Расчётное

Принятое

Диагностические

1301,80

0,71

4

ТО, смазочные

5858,10

3,17

Аккамуляторные

65,09

0,04

Шиномонтажные

195,27

0,11

Регулировачные по установке углов колес

1301,80

0,71

1

Ремонт и рег.тормозов

976,35

0,53

 

Электротехнические

1041,44

0,56

1

По приб.сис питания

911,26

0,49

Ремонт узлов

1301,80

0,71

4

Кузовные и арматурные

6102,19

3,31

Окрасочные

5207,20

2,82

3

Обойные

488,18

0,26

 

итого

24750,47

13,41

13


 

 

Обойные работы предусматривается выполнять на окрасочном участке.

В результате анализа данных табл.2.4, 2.5, 2.6 установлено, что объемы работ и численность производственных рабочих явно недостаточны для организации отдельных участков по таким видам работ, как электротехнические, ремонт приборов системы питания, аккумуляторные и шиномонтажные. Их целесообразно выполнять на рабочих постах по ремонту (или ТО) и частично на участке по ремонту узлов, систем и агрегатов.

 

В окончательнос миде результаты предполагаемого перераспределения объемов ТО и ТР, расчета численности производственных рабочих и рабочих постов даны в таблице 2.6

Таблица 2.7

Принятый вариант распределения объемов работ ТОиТР по видам и месту выполнения, расчет численности производственных рабочих и постов

 Вид работ                 

Объем работ ТО  и ТР выполняемый

Распределение объема работ по ТОиТР по месту выполн.

Численность производственных рабочих

Число рабочих постов

на раб постах

на произ.участках

На раб.постах

На произ.участках

   

%

чел-ч

Рт

Рш

Рт

 

Рш

 

расч

прин

%

чел-ч

%

чел-ч

расч.

прин.

расч.

прин.

расч.

прин.

расч.

прин.

Диагностические ТО и смазочные

22

9372,96

100

9372,96

   

4,64

5

5,30

5

       

5,08

5

Регулир. по установке углов колес, ремонт и устан. тормозов

7

2278,15

100

2278,15

   

1,13

1

1,29

1

       

1,23

1

Ремонт узлов, систем и агрегатов

20

4295,94

75

3221,96

25

1073,99

1,60

2

1,82

2

0,53

1

0,61

1

1,75

2

Кузовные, арматурные, обойные

28

9112,60

85

7745,71

15

1366,89

3,83

4

4,38

4

0,68

1

0,77

1

4,20

4

Окрасочные

16

5207,20

100

5207,20

   

2,58

3

2,94

3

       

2,82

3

Слесарно-механические

7

2278,15

   

100

2278,15

0,00

0

0,00

0

1,13

1

1,29

1

0,00

 

итого

100

32545,00

 

27825,98

 

4719,03

13,78

15

15,72

15

2,34

3

2,67

3

15,07

15


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, отдельные (обособленные) участки предусматриваются для следующих видов работ:

-кузовных, арматурных и  обойных;

-окрасочных;

-слесарно-механических и  по ремонту узлов, систем и  агрегатов.

 

Число рабочих постов для выполнения коммерческой мойки при наличии механизированой установки:

,                      (2.52)

где – суточное число заездов ( );

-коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты коммерческой мойки (для СТО от 11 до 30 рабочих постов 1,25)

- производительность моечной установки, авт./ч (принимаем 4);

- коэффициент использования рабочего времени поста (принимаем 0,90)

число постов УМР перед ТО и ТР:

 пост;

число механизированных постов мойки

 пост.

Для проектируемой СТО принимаем 2 поста УМР (один для мойки автомобилей перед ТО и ТР и один для коммерческой мойки).

 

Число постов по противокоррозионной обработке кузовов:

 поста.

 

Число постов по ТО, смазочным и диагностическим работам:

 поста.

 

Число постов по регулировке и установке углов колес, ремонту и регулировке тормозов:

 пост.

Число постов по ремонту узлов, систем и агрегатов:

 поста.

Число постов по кузовным, арматурным и обойным работам:

 поста.

Число постов по окрасочным работам:

 поста.

 

Результаты расчета числа постов.             Таблица 2.8

 

Общее число рабочих постов

Число постов по видам воздействий

УМР

ТО, смазочные, диагностические

Регулировка и установка углов колёс, ремонт тормозов

Ремонт узлов, систем и агрегатов

Кузовные, арматурные и обойные

Окрасочные

Противокоррозионная обработка

20

2

5

1

2

4

3

3


 

 

Число вспомогательных постов (по приемке выдаче):

 пост.

2.6. Расчет числа  автомобиле-мест ожидания и хранения.

Количество автомобиле-мест ожидания постановки автомобиля на посты ТО и ТР определяется из расчета 0,5 автомобиле-места на один рабочии пост:

автомобиле-мест

Предусматривается что 5 автомобиле-места размещаются в помещении рабочих постов и 5 на открытой стоянке.

 

Число автомобиле-мест для готовых к выдаче автомобилей:

 автомобиле-места.

Принимаем что 6 автомобиле-места будет размещаться в помещении станции и 7 на открытой стоянке.

 

Число автомобиле-мест на открытой стоянке магазина:

                                                (2.53)

где – число дней запаса (принимаем 15);

 автомобиле-мест.

Для демонстрации новых автомобилей в помещении станции предусматриваем 3 автомобиле-места.

 

 

 

 

 

2.7. Определение  общего количества постов и  автомобиле-мест проектируемой СТО.

Общее количество постов –21 и автомобиле-мест – 43 (14 в помещении СТО и 29 на открытой стоянке) в том числе:

- рабочие посты – 20;

- вспомогательные посты  на участке приемки выдачи  – 1;

- автомобиле-места ожидания постановки автомобилей на посты – 10 (из них 5 автомобиле-места размещаются в помещении рабочих постов и 5 на открытой стоянке)

- автомобиле – места хранения:

- готовых к выдаче автомобилей  – 13 (из них 6 автомобиле-места размещаются в помещении станции и 7 на открытой стоянке)

- продаваемых автомобилей  на открытой стоянке – 17

- для демонстрации новых  автомобилей в помещении станции - 3

 

2.8. Определение  состава и площадей помещений.

Производственная площадь, занимаемая рабочими и вспомогательными постами, автомобиле-местами ожидания и хранения определяется по формуле:

                                              (2.52)

где - площадь занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), ;

-коэффициент плотности расстановки постов (по [1] принимается =5).

Площадь в плане автомобиля УАЗ (длина 4.64м, ширина 2.08м)

Ориентировочная площадь производственных участков:

,                                         (2.53)

где - площадь на первого работающего, ;

 - площадь на каждого последующего работающего, ;

- число технологически  необходимых рабочих в наиболее  загруженную смену.

 

Тогда площадь, занимаемая рабочими постами на данном этапе расчета:

Площадь, занимаемая постом приемки выдачи:

Площадь, занимаемая автомобиле-местами ожидания и хранения:

Площадь технических помещений принимаем из расчета 7% от производственной площади:

Складские помещения принимаем из расчета 8% от производственной площади:

Административные помещения определяем из расчета, что в них будет работать персонал в количестве 15% от общей численности производственных рабочих (см. табл 2.4) и площади 7 на одного работающего:

Бытовые помещения определяем исходя из общей численности работающих на СТО (производственные, вспомогательные и служащие) и площади 4 на одного работающего:

Площадь клиентской определяем из расчета 2,5 на один рабочии пост:

Площадь помещений для продажи мелких запасных частей и автопринадлежностей определяем из расчета 30% от площади клиентской:

Общая расчетная площадь помещений СТО:

966+676,2+67,6+77,3+27,3+132+50+15=2011,4

 

2.9. Расчет площади  территории.

По формуле (2.52) определяем площадь открытых площадок под автомобиле-места:

-ожидающих постановки  автомобилей на посты ТО и  ТР:

-хранения готовых к  выдаче автомобилей:

-на открытой стоянке  магазина:

Общая площадь открытых площадок :

241,5+338,1+821,1=1400,7
;

 

Потребная площадь участка определяется по формуле:

 где  - площадь соответственно производственно-складских помещений, административно бытовых помещений, и открытых площадок для хранения автомобилей, ;

- плотность застройки  территории, %. (принимаем 30).

гектара.

 

3. Организационный  раздел.

3.1. Схема организации  работы СТО.

В целях обеспечения нужного качества и выполнения установленного объема работ по ТО и ремонту на станции применяются технологические карты, где указываются перечень операций, наименование оборудования, инструмента, профессия и разряд рабочего и другие нормативные показатели.

На окончательном этапе технологического маршрута ТО и ремонта, когда выполнены заявленные работы, помимо технического контроля, производится расчет за ремонтные работы, поставленные запасные части, материалы и автомобиль предъявляется заказчику для получения.

Оперативное управление производством включает в себя оперативное планирование, организацию, координацию, контроль, учет и анализ.

Оперативным называется управление производством, которое выполняется в реальном режиме времени и охватывает срок не  больше месяца. Это динамическая функция, на основании которой происходит реализация целей и задач СТОЛ. Суть оперативного планирования заключается в том, что оно задает весь режим выполнения производственного процесса, обеспечивающий реализацию программ и годовых планов производства.

То что заложено в оперативном плане, должно быть реализовано благодаря созданию автоматизированных рабочих мест работникам СТОА. для выполнения вышеперечисленных работ создается техническая служба СТОА.

Технологическая служба включает в себя следующие подразделения:

- комплексный участок (комплекс  ТО) и диагностики профилакторий) – КТОД;

- комплексные участки  (комплексы ТР) и подготовки производства ремонтные мастерские) - КТР и КПП;

Информация о работе Проект станции технического обслуживания