Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 09:32, курсовая работа
Описание работы
Важнейшим направлением совершенствования ТО и ТР являются: применение прогрессивных технологических процессов, совершенствование организации и управления производственной деятельностью, применение новых, более совершенных в технологической и в строительной части проектов и реконструкция действующих станций с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития, повышение качества услуг. Разработка проектов новых предприятий является необходимой т.к. с каждым годом количество автомобилей сильно увеличивается
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 6 1. Характеристика предприятия и объекта проектирования. 7 1.1.1. Характеристика предприятия. 7 1.1.2. Характеристика объекта проектирования. 7 2. Расчётно-технологический раздел. 9 2.1. Исходные данные. 9 2.2. Расчёт годовых объемов работ. 9 2.3. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения. 11 2.4. Расчёт численности рабочих. 12 2.5. Расчет числа постов. 14 2.6. Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения. 17 2.7. Определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТО. 18 2.8. Определение состава и площадей помещений. 18 2.9. Расчет площади территории. 19 3. Организационный раздел. 20 3.1. Схема организации работы СТО. 20 3.2. Схема технологического процесса на СТО. 22 3.3. Выбор квалификации исполнителей. 25 3.4. Выбор оборудования, оснастки и инструмента, для зона приемки. 26 3.6. Расчет уровня механизации. 27 4. Технологический раздел. 29 4.1. Технология приёма автомобилей на СТОА. 29 4.2. Схема последовательного осмотра автомобиля при приемке в СТОА. 31 5. Безопасность жизнедеятельности. 33 Список используемой литературы 35
Уровень механизации
производственного процесса Y, % определяет
долю механизированного труда в общих
трудозатратах:
,
(3.1)
где:
- время (трудоемкость), затрачиваемое
на выполнение механизированных операций,
чел×мин.;
- общее время
(трудоемкость), затрачиваемое на
выполнение всех операций, чел×мин.
%
Степень механизации
производственного процесса С, % определяется
долей (в процентах) замещения рабочих
функций человека применяемым технологическим
оборудованием в сравнении с полностью
автоматизированным технологическим
процессом. Замещение рабочих функций
человека оценивается с помощью так называемой
звенностью оборудования
(
для ручных орудий труда;
для машин ручного действия без подвода
внешнего источника энергии – пресс, ручная
дрель и т.п.;
для механизированных ручных машин
с подводом внешнего источника энергии
– электрозаточной станок, электродрель,
пневмогайковерт, краскопульт и т.п.;
для механизированных машин без систем
автоматического управления – металлорежущий
станок, подвесная кран-балка, стенд для
ТР агрегата. диагностический стенд и
т.п.;
для машин – полуавтоматов – автоматизированная
мойка машин без конвейера, автоматизированная
воздухораздаточная колонка, автоматизированный
диагностический стенд;
для машин – автоматов – автоматизированная
окрасочная или сушильная камера, автоматизированная
мойка машин с конвейером).
Операции, выполняемые
с помощью ручных орудий труда
являются ручными операциями, с
0 до 3 являются механизированными операциями
и с 3 до 4 являются автоматизированными.
Степень механизации
производственного процесса С, % определяется
из выражения:
(3.2)
где:
- количество механизированных операций,
выполняемых с помощью оборудования с
соответствующей звенностью:
N – общее число
операций производственного процесса.
Минимальная степень
механизации производственного процесса:
ЕО - 65...75%, ТО - 32...35%, ТР - 35...37%
Taблица 3.3
№
Опе-рации
Содержание операции
Наименование технологических
средств
Время на выполнение
операции, мин
Звенность оборудования
1
осмотр узлов отвечающих
за безопасность
(люфт рулевого
управления)
люфтометр
5,4
Z4 = 3
2
осмотр узлов отвечающих
за безопасность
(тормозное управление)
роликовый тормозной
стенд
5,4
Z4 = 3
3
осмотр узлов отвечающих
за безопасность
(приборы освещения)
прибор для измерения параметров
света фар
6
Z0= 3
4
осмотр узлов отвечающих
за безопасность
(другие узлы)
5
Z4 = 0
5
общий осмотр
подъемник ножничный
6
Z0= 3
6
оформление документации
2
Z0= 0
Общее время, затрачиваемое
на выполнение всех операций, чел×мин
Время , затрачиваемое
на выполнение механизированных
29,8
22,8
Уровень механизации
производственного процесса - 76%.
Степень механизации
производственного процесса- 50%.
4. Технологический
раздел.
4.1. Технология
приёма автомобилей на СТОА.
При приемке автомобиля производятся:
проверка агрегатов и узлов, на неисправность
которых указывает владелец; внешний осмотр
автомобиля и проверка его комплектности;
проверка агрегатов, узлов и систем, влияющих
на безопасность движения; проверка технического
состояния автомобиля для выявления дефектов,
не заявленных владельцем; ориентировочное
определение стоимости и сроков выполнения
работ и согласование их с владельцем;
оформление приемочных документов.
Годовой объем работ участка
составляет 2760,85 чел.-ч. На участке работает
1 рабочий.
Схема размещения оборудования:
Рис2. Схема размещения оборудования
на участке приемки автомобилей.
Спецификация оборудования
1 - Подъемник ножничный
1.1 - Люфт детектор
1.2 - Подъемник второго уровня
2 - Комьютерезированная диагностическая
линия в составе:
2.1 - Роликовый тормозной стенд
2.2 - Тестер подвески
2.3 - Тестер экспресс оценки увода
3 - Прибор для измерения параметров света
фар
4 – Пистолет обдувочный
5 – Пульт управления
подъемником
6 – Рабочий стол приещика.
7 – Отвод выхлопных газов
8 – Газоанализатор - дымомер
Под приемом автомобиля на работу
понимается комплекс выявления неиспраивостсй
деталей, узлов и агрегатов автомобиля
(в том числсе и скрытых)
и оформление соответствующей документации.
Технологический порядок приема автомобиля
на станцию предусматривает выполнение
объема и установление сроков выполнения
работ, требуемые запасные части и материалы,
заявляемые владельцем автомобиля. а также
первоначальную и суммарную стоимость
работ и изделии. По согласованию с заказчиком
и в его присутствии проводится дополнительным
осмотр автомобиля с целью определения
его технического состояния и,
прежде всего узлов, агрегатов
и систем, влияющих на безопасность движения
автомобиля.
При невозможности определения
дефекта путем осмотра производится проверка
автомобили с помощью приборов, испытание
контрольным пробегом или даже разборка
узлов и агрегатов с согласия заказчика
и за его счет.
При выявлении необходимости
регулировки или ремонта отельных элементов
автомобиля осуществляется включение
соответствующих работ в заявку на производство
работ, приведенную ниже.
При подаче заявки заказчик
предъявляет личный паспорт и технический
паспорт на автомобиль.
Осмотр и прием легковых автомобилей
на ТО и ремонт производится в соответствии
с техническими требованиями к техническому
состоянию и комплектности автомобилей.
Не принимаются в ремонт автомобили с
прокорродировавшими насквозь элементами
основания кузова и местами присоединения
стоек, имеющие аварийные повреждения,
не поддающиеся востановлению, а также
автомобили, модели которых сняты с производства
и запасными частями не обеспечиваются.
4.2. Схема последовательного
осмотра автомобиля при приемке
в СТОА.
Автомобили, прибывающие на
станцию для выполнения обслуживания
и ремонта, ставятся на площадку перед
СТОА. Заказчик производит оформления
заявки на производство работ в столе
заказов.
Приемщик стола заказов СТОА
заполняет заказ-наряд и передает один
экземпляр заказчику, что дает право на
въезд автомобиля на территорию станции.
Действие талона распространяется
только на те виды работ, объемы и стоимость
которых постоянны: моечно-уборочные,
диагностические, экспресс-обслуживание
и.т.д. Отметку об оплате выполняют с помощью
кассового аппарата на обратной стороне
бланков.
После оплаты талон передается
исполнителю и является нарядом на выполнение
работ.Квитанция об оплате в кассе служит
пропуском на выезд с территории СТОА
после окончания работ и передается охране.
Последовательность осмотра
автомобиля на СТОА следующая:
1 – Состояние узлов
отвечающих за безопасность (люфт
рулевого управления, педали управления,
ремни безопасности, стеклоочиститель,
омыватель стекла, приборы освещения и
сигнализации, звуковой сигнал).
2 – Левая передняя
дверь (проверить работу замка
двери, стеклоподъемника, петель двери
и ограничитель хода, состояние
обивки, салон автомобиля).
3 – Левое переднее
крыло, капот, колесо, работа двигателя,
подкапотное пространство (проверить
уровень масла в двигателе) приборы
электрооборудования двигателя.
4 – Передняя панель
кузова и облицовка радиатора.
5 – Аккумуляторная батарея
(проверить уровень электролита
и.т.д.) правые передние колесо и крыло.
6 – Правая передняя
дверь (проверить работу замка
двери, стеклоподъемника, петель двери
и ограничитель хода, состояние
обивки) правые задние крыло и
колесо.
7 - Правая задняя дверь
(проверить работу замка двери,
стеклоподъемника, петель двери
и ограничитель хода, состояние
обивки) правые задние крыло и
колесо.
8 – Кузов сзади (проверить
работу замка багажника, крышку
багажника и задний бампер).
9 – Левые задние крыло
и колесо, левая задняя дверь (проверить
работу замка двери, петель и
ограничитель хода, обивку двери).
10 – Днище кузова, агрегаты
и узлы расположенные снизу автомобиля.
При оформлении документации
на прием автомобиля в ремонт составляется
акт комплектности автомобиля, где отмечаются
результаты наружного осмотра автомобиля,
техническое состояние, узлов, агрегатов,
деталей и комплектности в пределах соответствия
заводской инструкции по эксплуатации
данной модели автомобиля, а так же недостающие
детали. В акте указываются все неисправности
независимо от представленной заказчиком
заявки.
Согласно заявленым работам
автомобиль направляется на соответствующие
участки станции, где на универсальных
или специализированых рабочих постах
осуществляется ТО, ремонт, диагностирование,
установка запасных частей, подготовка
к сезонной эксплуатации, переоборудование
автомобилей, гарантийное обслуживание
и другие виды работ.
При ремонте автомобиля могут
быть использованы представленные заказчиком
запасные части и материалы, отвечающие
требования технических условий.
По окончании работ составляется
приемо-сдаточный акт.
5. Безопасность
жизнедеятельности.
Анализ опасных и
вредных производственных факторов.
При техническом
обслуживании автомобилей возможно возникновение
различных опасных и вредных производственных
факторов: движущихся автомобилей, перемещение
подвижных элементов производственного
оборудования, повышенной загазованности
помещений отработанными газами автомобилей,
повышенных уровней шума при испытании
двигателей внутреннего сгорания, опасности
поражения электрическим током при работе
с электроинструментом и др. При выполнении
слесарных работ особое внимание следует
уделять организации труда, состоянию
инструмента и соблюдению правил безопасной
работы. На рабочем месте слесаря по ремонту
автомобиля должны быть соответствующее
технологическое оборудование, приспособление
и инструмент.
Требования безопасности
при ТО автомобилей установлены ГОСТ 12.
1.004-85,.ГОСТ 12.1.010-79, санитарными правилами
организации технологических процессов
и гигиеническими требованиями к производственному
оборудованию. Положением о техническом
обслуживании и ремонте подвижного состава
автомобильного транспорта, Правилами
по охране труда на автомобильном транспорте
и Правилами пожарной безопасности для
предприятия автомобильного транспорта.
Мероприятия по обеспечению
безопасных и безвредных условий труда.
Во избежание загрязнения
воздуха отработавшими газами работа
двигателей в местах ТО автомобилей запрещается.
Кратковременная работа возможна лишь
при регулировке двигателя (систем зажигания
и питания).
При снятии под вывешенный
автомобиль устанавливают подставки-козелки.
При осмотре для
освещения затемненных мест применяют
светильники напряжением не выше 36В с
предохранительной сеткой. В смотровых
канавах переносные светильники должны
быть напряжением не выше 12В.
Производственные
помещения СТО необходимо содержать в
чистоте. В них должны регулярно проводиться
влажная уборка, очистка пола от следов
масел, грязи и воды. Полы должны быть ровными
и прочными с нескользящей поверхностью,
удобной для очистки.
При выполнении
слесарных работ особое внимание следует
уделить организации труда, состоянию
инструмента и соблюдению правил безопасности
работы. Инструмент должен располагаться
непосредственно в пределах зоны досягаемости.
Чтобы было удобней работать, верстак
подгоняют по росту рабочего.
Детали и узлы, снятые
с автомобиля, должны аккуратно складываться
на специальные стеллажи или пол. При работе
с электроинструментом должны соблюдаться
меры электробезопасности.
Осмотровые канавы
должны иметь направляющие предохранительные
реборды. Для обеспечения пожарной и электробезопасности,
соблюдения чистоты канавы, ведущие в
них лестницы, изготавливают из несгораемых
материалов и защищают от сырости грунтовых
вод. Стены облицовывают керамической
плиткой светлых тонов. На полу следует
установить прочные деревянные решетки.
Административные,
вспомогательные и санитарно-бытовые
помещения должны быть изолированы от
производственных для предупреждения
проникновения в них вредных веществ и
шума.
При работе на сверлильных
станках, они должны быть оснащены устройствами,
предупреждающими самопроизвольное опускание
траверсы, хобота и кронштейна. Приспособления
для закрепления рабочего инструмента
на сверлильных станках должны обеспечивать
надежный зажим и точное центрирование
и не иметь выступающих частей. Обрабатываемые
детали, за исключением особо тяжелых,
должны быть надежно закреплены при помощи
тисков, кондукторов и других приспособлений,
обеспечивающих их подвижность. Удерживать
обрабатываемые детали руками запрещено.
Из средств индивидуальной
защиты слесарю по ремонту автомобилей
выдают хлопчатобумажный костюм и комбинированные
рукавицы. В зимнее время при наружных
работах дополнительно выдают хлопчатобумажную
куртку и брюки на утепленных подкладках.
При рубке, чеканке и других подобных работах,
слесарь должен пользоваться защитными
очками, а при работе с пневматическим
инструментом, виброизолирующими рукавицами.
Безопасность слесарных работ можно обеспечить
только при строгом, обязательным выполнении
инструкций по охране труда. Все электростанки
должны быть заземлены.
Все проходы, проезды,
лестницы и рекреации СТО должны быть
свободны для прохода и проезда. Чердаки
нельзя использовать под производственные
и складские помещения.
Проблемы охраны
окружающей среды и рационального использования
природных ресурсов являются одной из
наиболее актуальных среди общеглобальных
и общечеловеческих проблем, т.к. от её
решения зависит жизнь на Земле, здоровье
и благосостояние человечества.
Определенную роль
в загрязнении окружающей среды вносят
СТО, особенно эксплуатируемые ими автомобили.
В состав отработанных газов входят вредные
вещества, как окись углерода, оксид азота,
различные углеводы, сернистые газ и другие.
Для снижения вредного
воздействия СТО на окружающую среду при
его проектировании, строительстве и эксплуатации
должны выполнятся природно-охранные
мероприятия. Вокруг предприятия должна
быть санитарно-защитная зона шириной
не менее 50 м. Эту зону озеленяют и благоустраивают.
Зеленые насаждения обогащают воздух
кислородом, поглощают углекислый газ,
шум, очищают воздух от пыли и регулируют
микроклимат.