Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 07:18, курсовая работа
При ремонте покрышек и камер применяют растворители, пары которых вредно действуют на организм человека и, кроме того, огнеопасны. Вредно действует на органы дыхания человека и огнеопасна резиновая и тканевая пыль, образующаяся при шероховки покрышек, манжет и камер. Отрицательно влияют на организм и тепло, выделяющееся в большом количестве при работе вулканизационного оборудования.
Проколы и мелкие разрывы заделывают заплатами из сырой камерной резины, для ремонта больших разрывов используют заплаты из старых камер, имеющих годную резину. На зашерохованные поверхности заплат, секторов и камер наносят резиновый клей в два слоя с просушкой каждого из них. Подготовленные поверхности соединяют вместе и прикатывают роликом. Далее вулканизируют на вулканизационном аппарате. Место ремонта камеры прижимают к плите аппарата специальным устройством. Вулканизируют не менее чем в три приема, переставляя камеру.
Отделку вулканизационных участков осуществляют шлифовальным кругом (срезают края заплат и стыков, сошлифовывают наплывы, заусеницы и другие неровности). Отремонтированные камеры подвергают наружному осмотру и проверке на герметичность воздухом под давлением в ванне с водой.
Лист | |
26 |
Лист | |
27 |
При ремонте покрышек и камер применяют растворители, пары которых вредно действуют на организм человека и, кроме того, огнеопасны. Вредно действует на органы дыхания человека и огнеопасна резиновая и тканевая пыль, образующаяся при шероховки покрышек, манжет и камер. Отрицательно влияют на организм и тепло, выделяющееся в большом количестве при работе вулканизационного оборудования.
Для обеспечения безопасности и производительной работы в шиноремонтном производстве должны соблюдаться следующие основные правила техники безопасности.
Запасы бензина, клея и других составов, содержащих бензин, в производственных помещениях не должны превышать трёх часовой потребности в них. Бензин и клей должны хранится в герметично закрытых металлических сосудах. В производственных помещениях должна быть оборудована приточно-вытежная вентиляция с отсосами у мест вредных выделений. Шероховальные круги и металлические щётки шероховальных станков должны быть ограждены защитными кожухами. Работать на шероховальных станках разрешается только в защитных очках. Не менее двух раз в смену необходимо удалять шероховальную пыль со станков, верстаков и стен, а также отчищать от пыли пылеулавливающие установки.
Запрещается применять металлические инструменты, кроме медных и латунных, точить на шлифовальных кругах ножи и другие инструменты.
Все не работающие части вулканизационного оборудования и паропроводы должны быть изолированы.
При выполнении вулканизационных работ давление пара и воздуха в вулканизационных установках не должно превышать величин установленных технологическими нормами. При работе на вулканизаторах и при включении и выключении паровых вентилей мульд и секторов необходимо пользоваться рукавицами.
Лист | |
28 |
На шиномонтажном участке должно быть противопожарное оборудование согласно нормам пожарной безопасности.
Все рабочие должны знать оповещение о пожаре, места расположения противопожарного оборудования и уметь ими пользоваться. Не допускается использование противопожарного оборудования для других целей.
Необходимо строго соблюдать порядок пуска и остановки подогревателей, передвижных средств технического обслуживания. Перед пуском и после каждой остановки подогревателя следует продуть полости воздухом, чтобы удалить пары топлива и продукты сгорания.
Пролитые огнеопасные жидкости, должны немедленно, удалятся. Использованный обтирочный материал следует убирать только в специальные металлические ящики с крышкой. Сжигать обтирочный материал только на специальных отведенных участках.
Запрещается применять
Загоревшуюся электропроводку надо сначала обесточить, а затем тушить одним из доступных методов, в случае невозможности обесточивания применять только углекислые огнетушители.
Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта
- Москва "Транспорт", 1985
2. Кузнецов Ю.М.
Охрана труда на
предприятиях автомобильного
- Москва "Транспорт", 1986
3. Зеленков Г.И.
Проектирование предприятий
по ремонту дорожно-
- Москва "Высшая школа", 1971
4. Клебанов Б.В.
Проектирование производственных участков автомобильных предприятий
- Москва "Транспорт", 1975
5. Бабусенко С.М.
Проектирование ремонтно-
- Москва "Агропромиздат", 1990
6. Ровках С.Е. Фейгин Л.А.
Техническая эксплуатация и
- Москва "Транспорт", 1985
7. Клебанов Б.В. Кузьмин В.Г. Маслов В.И.
Ремонт автомобилей
- Москва "Транспорт", 1974
Лист | |
29 |