Проект зоны ТО-2 автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 21:53, курсовая работа

Описание работы

Актуальность: Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время прирост мирового парка автомобилей равен 10-20 млн. единиц, а его общая численность более 350 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые. Наиболее важное значение в поддержании технического состояния автомобилей имеет соблюдение требований при проведении своевременных обслуживаний в зоне ТО и Р. Однако большая доля ручного труда, низкая механизация и отсутствие организационной оснастки по ТО и Р ухудшает ее качество проведения, и в целом снижают ресурс автомобиля.

Файлы: 1 файл

крсач.doc

— 428.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию.

ФГОУ СПО «Перевозский строительный колледж»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

ПО ПРЕДМЕТУ: Техническое обслуживание автомобилей

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Тема: Проект зоны ТО-2 автомобилей

Выполнил: Смирнов И.С.

Перевоз

2011

 

Введение

Актуальность: Автомобильный транспорт  развивается качественно и количественно  бурными темпами. В настоящее  время прирост мирового парка  автомобилей равен 10-20 млн. единиц, а  его общая численность более 350 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые. Наиболее важное значение в поддержании технического состояния автомобилей имеет соблюдение требований при проведении своевременных обслуживаний в зоне ТО и Р. Однако большая доля ручного труда, низкая механизация и отсутствие организационной оснастки по ТО и Р ухудшает ее качество проведения, и в целом снижают ресурс автомобиля.

Таким образом, наиболее существенным являются противоречия между:

- высокими темпами прироста  автомобильного парка и низким уровнем развития системы технического обслуживания;

- необходимостью высокой механизации  ТО и Р автомобилей и недостатком  оснащенности участков обслуживания  оборудованием, приспособлением  и инструментами.

Недостаточная работоспособность данной проблемы побудили нас выбрать тему курсового проектирования: «Организация производственного процесса ПТО автомобилей с разработкой технологии проведения ТО - 1 автомобилей».

Цель проекта: Теоретически обосновать и спроектировать участок обслуживания автомобилей на базе существующей мастерской в АТП г. Перевоз.

Объект проекта: Система ТО и  ремонта АТП г.Перевоз

Гипотеза проекта: Заключается  в предложении, что система технического обслуживания и ремонта АТП будет  более совершенной, если:

- будет спроектирован участок технического обслуживания и ремонта автомобилей;

- определены трудоемкость работ,  количество персонала, подобрано  технологическое оборудование;

В соответствии с поставленной целью  и выдвинутой гипотезой определены следующие задачи проектирования:

1. Дать характеристику базе курсового  проектирования.

2. Проанализировать существующую  систему ТО и Р.

3. Спроектировать участок ТО  автомобилей.

Метод проектирования: Использование  комплекса методов: анализ литературы, наблюдение, экспериментальная работа.

База проекта: Базой курсового  проекта стала мастерская АТП  г.Перевоз

 

1. Расчетно-технологический раздел

Основной задачей этой части  является определение числа рабочих  на проектируемом участке, определение  площади участка, выбор оборудования и его размещение на участке.

Для выполнения технологического расчета  принимается группа показателей  из задания на проектирование и исходные нормативы ТО и ремонта. Из задания  на проектирование принимаются:

· тип подвижного Краз 255Б

· Ан - среднесписочное (инвентарное) количество подвижного состава на АТП;

· Lсс - среднесуточный пробег автомобиля 130км;

· КЭУ -- категория эксплуатации К3;

· природно-климатические условия  эксплуатации умеренный климат;

· пробег автомобилей с начала эксплуатации в долях от пробега до капи- тального ремонта (Lкр );

· Дрг - количество рабочих дней в году для АТП 302 рабочих дней;

· Тп - продолжительность работы подвижного состава на линии 10.5 ч.

 

2. Характеристика предприятия и  объекта проектирования

Основные данные об условиях эксплуатации

АТП относится таксопарку, основной функцией которого является перевозка  пассажиров.

a) Категория условий эксплуатации III.

b) Природно-климатическая зона  эксплуатации умеренная.

c) Количественный и качественный  состав автомобилей, включая их пробег с начала эксплуатации

 

Пробег с начала эксплуатации

Количество автомобилей

 

От 0,75 до 1.00

От 1.25 до 1.50

От 1.50 до 1,75

А4 = 84

А5 = 15

А6 = 7

 
     

d) Количество автомобилей, прошедших  К.Р., ед Акр = 20 кр.

e) Среднесуточный пробег автомобилей Lcc = 130 км.

f) Количество рабочих дней в  году Дрт = 302 дн.

g) Средняя продолжительность работы  на линии tn = 10.5 ч.

 

3. Расчетно-технологический раздел

Принимаю  группу показателей на проектирование и исходные нормативы технического обслуживания (ТО) и ремонта.

a) Тип подвижной системы: КрАЗ - 255 Б

b) Количество автомобилей в АТП  А = 106

3.1 Выбор исходных нормативов периодичности  ТО пробега до капитального  ремонта и их корректирования

Исходные  нормативы периодичности ТО пробега  до капитального ремонта принимаю из Приложения 1 «корректирование нормативов».

Периодичность технического обслуживания № 1 (ТО-1) рассчитывается по формуле:

L1 = L1н•K1•K3, км

L1 - периодичность ТО-1

L1н - нормативная периодичность ТО-1 (км) принимается по таблиц 2.1.

K1 - коэффициент учитывающий условия эксплуатации, применяется по таблице 2.8. (1)

K3 - коэффициент учитывающий природно - климатически условия эксплуатации, принимается по таблице 2.10 (1)

L1 = 2500 • 0,8 • 1 = 2000 км

После определения расчетной периодичности ТО-1 проверяют её кратность со среднесуточным пробегом автомобиля L c.c

n1 = обслуживаний;

n1 - величина кратности (округляется до целого числа).

n1 = =12,5 обслуживаний; принимаю n1 = 12 обслуживаний.

Скорректированную по кратности величину периодичности ТО-1 принимаю значение:

L1 = n1 • Lсс, км

L1 = 12 • 160 = 1920 км; принимаю L1 = 1900 км

Периодичность технического обслуживания № 1 (ТО-2) рассчитывается по формуле:

L2 = L2 н • К1 • К3, км

L2 н - нормативная периодичность Т0-2. Принимаю по таблице 2.2 (1)

L2 - периодичность ТО-2

L2 = 12500 • 0,8 • 1 = 10000 км

После определения расчетной периодичности  ТО-2 проверяю ее кратность с периодичностью ТО-1:

n2 = обслуживаний;

n2 - величина кратности (принимается равной 4).

N2= = 5.2 обслуживаний; принемаю n2 = 4 обслуживаний

Скорректированную периодичности  ТО-2 принимаю

L2 = n2 • L1, км

L2= 4 • 1900 = 7600 км; Принемаю L2 = 7600 км

Пробег до капитального ремонта  рассчитывается по формуле:

Lкр = Lкрн • К1 • К2 • К3, км

Lкрн - нормативную велечину до капитального ремонта беру из таблицы 2.3.(1)

К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы, принимаю по таблице 2.9. (1)

Lкр = 130000 • 0,8 • 1 • 1 = 104000 км;

Принемаю Lкр = 104000 км

После определения расчетной величины пробега до капитального ремонта проверяю кратность с периодичностью ТО-1.

N3 =, обслуживаний;

n3 - величина кратности (округляется до целого числа).

N3 = = 54.7 обслуживаний; принемаю n3 = 55 обслуживаний

Скорректированную по кратности величину пробега до капитального ремонта принимаю значение:

Lкр = n3 • L1 = 55 • 1900 = 127300 км; Принемаю Lкр = 104500 км

 

Марка автомобиля

Периодичность ТО и ремонта автомобиля

 
 

Показатели

Нормативный (км)

Показатели

Расчетный (км)

 

КрАЗ - 255Б 

L1n

2500

L1

1900

 
 

L2n

12500

L2

7600

 
 

Lкрn

160000

Lкр

104500

 
           

3.2 Выбор исходных нормативов, продолжительности  простоя подвижного состава в  ТО и ремонте и их корректирования

Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР рассчитывается по формуле:

 

dТоиТР = dТоиТРН • K4(ср), Дн/1000 км

dТоиТР - нормативная продолжительность простоя подвижного состава ТО и ТР, Принимаю по таблице 2.6. (1)

K4(ср) - среднее значение коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Среднее значение коэффициента корректирования  продолжительности простоя в  ТО и ТР в зависимости от пробега  с начала эксплуатации рассчитывается по формуле:

А1, А2, Аn - количество автомобилей входящих в группу с одинаковым пробегом с на- чала эксплуатации.

K4(1),K4(2),K4(n) - величины коэффициентов корректирования продолжительности про- стоя подвижного состава ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации для соответствующих групп автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуата- ции. Принимаю по таблице 2.11. (1)

K4(ср) = 1.3

dТоиТР = 0,55 • 1,30 = 0,7 Дн/1000 км

Принемаю dТоиТР = 0,7 Дн/1000 км

Продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте (dкр) принимается по таблице 2.6 (1)

dкр = 25 дней

 

3.3 Определение технической готовности  автопарка

Коэффициент технической готовности подвижного состава рассчитываю  по формуле:

км

Lсс - среднесуточный пробег автомобилей, км;

- средне взвешенная величина  пробега автомобилей до капитального  ремонта. Его рассчитывают по формуле:

LКр - скорректированная величина пробега до капитального ремонта.

АКГ - количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт, ед.;

А - списочное количество автомобилей  в АТП, ед.

Lкрср = 104500 • (1 - ) = 98230 км

3.4 Определение коэффициента подвижного состава в АТП

Коэффициент использования автомобилей  рассчитывается по формуле:

 

аn = • аТ • Кn

ДРГ - количество рабочих дней в АТП в году, дн;

Кn - коэффициент, учитывающий снижение использования технической исправности автомобилей по эксплуатационным причинам.

Кn принимаю равным 0,95.

Аn = • 0,88 • 0,95 = 0,68.

3.5 Определение суммарного годового  обслуживания и диагностики подвижного  состава АТП

Определяю суммарный годовой пробег автомобилей в АТП по формуле:

? LГ = 365 • А • Lсс • аn, км

А - списочное количество автомобилей  в АТП данной марки, ед.;

? LГ = 365 • 106 • 130 • 0,68 = 7545280 км

3.5.1 Определяю количество ежедневных  обслуживаний за год

NЕОг = , обслуж.

NЕО Г= = 47158 обслуж.; принимаю NЕО Г= 47158 обслуж.

3.5.2 Определяю количество УМР  механизированных работ за год

NУМР Г = (0,75…0,80) NЕО Г, обслуж.

NУМР Г = 0,76 • 47158 = 35840,08 обслуж.; принимаю NУМР Г = 35840 обслуж.

 

3.5.3 Определяю количество ТО-2 за  год

обслуж.

N2г = = 992,8 обслуж.; принимаю N2г = 993 обслуж.

3.5.4 Определяю количество ТО-1 за  год

N1 Г = - N2 Г, обслуж.

N1 Г = - 993 = 2978,2 обслуж.; принимаю N1 Г = 2978 обслуж.

3.5.5 Определяю общее количество  диагностирования за год

NД-1 Г = 1,1 N1 Г + N2 Г, воздействий.

NД-1 Г = 1,1 993 + 2978 = 4070.3 воздействий.; принимаю NД-1 Г = 4070 воздействий.

3.5.6 Определяю количество поэлементного  диагностирования за год

NД-2 Г = 1,2 N2 Г, воздействий.

NД-2 Г = 1,2 993 = 1192,6 воздействий.; принимаю NД-2 Г = 1192 воздействий.

3.5.7 Определяю количество сезонных обслуживаний за год

NСО Г = 2А, обслуж.

NСО Г = 2 • 190 = 380 обслуж.; принимаю NСО Г = 380 обслуж.

 

Марка

авто

Кол - во обслуживаний и воздействия  авто

 
 

NЕОг

NУМРг

N2г

N1г

NД-1г

NД-2г

NСОг

 

КрАЗ - 255Б

47158

35840

993

2978

4070

1192

380

 
                 

3.6 Расчет сменной программы  по видам ТО и диагностики

Для расчета сменной программы  по видам ТО необходимо принять количество рабочих дней в году и количество смен работы для каждой зоны ТО. Выбираю  по таблице в приложении.

Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов ТО формуле:

Niсм = , обслуж.

Ni Г - годовая программа по соответствующему виду ТО или диагностики единицы обслуживания.

ДРГ - количество рабочих дней в году соответствующей зоны ТО или диагностики, дн. Принимаю по Приложению.

Ссм - число смен работы соответствующей зоны ТО или постов диагностики. Принимаю по Приложению

Niсм =

NЕОсм = • 2 = 312,3 = 312 обслуж.

N1см = • 2 = 19,7 = 19 обслуж.

N2см = • 2 = 6,5 = 6 обслуж.

NД-1см = • 2 = 26,9 = 26 обслуж.

Информация о работе Проект зоны ТО-2 автомобилей