Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 21:53, курсовая работа
Актуальность: Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время прирост мирового парка автомобилей равен 10-20 млн. единиц, а его общая численность более 350 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые. Наиболее важное значение в поддержании технического состояния автомобилей имеет соблюдение требований при проведении своевременных обслуживаний в зоне ТО и Р. Однако большая доля ручного труда, низкая механизация и отсутствие организационной оснастки по ТО и Р ухудшает ее качество проведения, и в целом снижают ресурс автомобиля.
Федеральное агентство по образованию.
ФГОУ СПО «Перевозский строительный колледж»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
ПО ПРЕДМЕТУ: Техническое обслуживание автомобилей
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Тема: Проект зоны ТО-2 автомобилей
Выполнил: Смирнов И.С.
Перевоз
2011
Введение
Актуальность: Автомобильный транспорт
развивается качественно и
Таким образом, наиболее существенным являются противоречия между:
- высокими темпами прироста автомобильного парка и низким уровнем развития системы технического обслуживания;
- необходимостью высокой
Недостаточная работоспособность данной проблемы побудили нас выбрать тему курсового проектирования: «Организация производственного процесса ПТО автомобилей с разработкой технологии проведения ТО - 1 автомобилей».
Цель проекта: Теоретически обосновать и спроектировать участок обслуживания автомобилей на базе существующей мастерской в АТП г. Перевоз.
Объект проекта: Система ТО и ремонта АТП г.Перевоз
Гипотеза проекта: Заключается в предложении, что система технического обслуживания и ремонта АТП будет более совершенной, если:
- будет спроектирован участок технического обслуживания и ремонта автомобилей;
- определены трудоемкость работ,
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой определены следующие задачи проектирования:
1. Дать характеристику базе
2. Проанализировать существующую систему ТО и Р.
3. Спроектировать участок ТО автомобилей.
Метод проектирования: Использование комплекса методов: анализ литературы, наблюдение, экспериментальная работа.
База проекта: Базой курсового проекта стала мастерская АТП г.Перевоз
1. Расчетно-технологический
Основной задачей этой части является определение числа рабочих на проектируемом участке, определение площади участка, выбор оборудования и его размещение на участке.
Для выполнения технологического расчета принимается группа показателей из задания на проектирование и исходные нормативы ТО и ремонта. Из задания на проектирование принимаются:
· тип подвижного Краз 255Б
· Ан - среднесписочное (инвентарное) количество подвижного состава на АТП;
· Lсс - среднесуточный пробег автомобиля 130км;
· КЭУ -- категория эксплуатации К3;
· природно-климатические
· пробег автомобилей с начала эксплуатации в долях от пробега до капи- тального ремонта (Lкр );
· Дрг - количество рабочих дней в году для АТП 302 рабочих дней;
· Тп - продолжительность работы подвижного состава на линии 10.5 ч.
2. Характеристика предприятия и объекта проектирования
Основные данные об условиях эксплуатации
АТП относится таксопарку, основной функцией которого является перевозка пассажиров.
a) Категория условий эксплуатации III.
b) Природно-климатическая зона эксплуатации умеренная.
c) Количественный и качественный состав автомобилей, включая их пробег с начала эксплуатации
Пробег с начала эксплуатации |
Количество автомобилей |
|
От 0,75 до 1.00 От 1.25 до 1.50 От 1.50 до 1,75 |
А4 = 84 А5 = 15 А6 = 7 |
|
d) Количество автомобилей,
e)
Среднесуточный пробег
f) Количество рабочих дней в году Дрт = 302 дн.
g)
Средняя продолжительность
3. Расчетно-технологический
Принимаю группу показателей на проектирование и исходные нормативы технического обслуживания (ТО) и ремонта.
a) Тип подвижной системы: КрАЗ - 255 Б
b) Количество автомобилей в АТП А = 106
3.1
Выбор исходных нормативов
Исходные нормативы периодичности ТО пробега до капитального ремонта принимаю из Приложения 1 «корректирование нормативов».
Периодичность технического обслуживания № 1 (ТО-1) рассчитывается по формуле:
L1 = L1н•K1•K3, км
L1 - периодичность ТО-1
L1н - нормативная периодичность ТО-1 (км) принимается по таблиц 2.1.
K1 - коэффициент учитывающий условия эксплуатации, применяется по таблице 2.8. (1)
K3 - коэффициент учитывающий природно - климатически условия эксплуатации, принимается по таблице 2.10 (1)
L1 = 2500 • 0,8 • 1 = 2000 км
После определения расчетной периодич
n1 = обслуживаний;
n1 - величина кратности (округляется до целого числа).
n1 = =12,5 обслуживаний; принимаю n1 = 12 обслуживаний.
Скорректированную по кратности величину периодичности ТО-1 принимаю значение:
L1 = n1 • Lсс, км
L1 = 12 • 160 = 1920 км; принимаю L1 = 1900 км
Периодичность технического обслуживания № 1 (ТО-2) рассчитывается по формуле:
L2 = L2 н • К1 • К3, км
L2 н - нормативная периодичность Т0-2. Принимаю по таблице 2.2 (1)
L2 - периодичность ТО-2
L2 = 12500 • 0,8 • 1 = 10000 км
После определения расчетной
n2 = обслуживаний;
n2 - величина кратности (принимается равной 4).
N2= = 5.2 обслуживаний; принемаю n2 = 4 обслуживаний
Скорректированную периодичности ТО-2 принимаю
L2 = n2 • L1, км
L2= 4 • 1900 = 7600 км; Принемаю L2 = 7600 км
Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле:
Lкр = Lкрн • К1 • К2 • К3, км
Lкрн - нормативную велечину до капитального ремонта беру из таблицы 2.3.(1)
К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы, принимаю по таблице 2.9. (1)
Lкр = 130000 • 0,8 • 1 • 1 = 104000 км;
Принемаю Lкр = 104000 км
После определения расчетной величины пробега до капитального ремонта проверяю кратность с периодичностью ТО-1.
N3 =, обслуживаний;
n3 - величина кратности (округляется до целого числа).
N3 = = 54.7 обслуживаний; принемаю n3 = 55 обслуживаний
Скорректированную по кратности величину пробега до капитального ремонта принимаю значение:
Lкр = n3 • L1 = 55 • 1900 = 127300 км; Принемаю Lкр = 104500 км
Марка автомобиля |
Периодичность ТО и ремонта автомобиля |
||||
Показатели |
Нормативный (км) |
Показатели |
Расчетный (км) |
||
КрАЗ - 255Б |
L1n |
2500 |
L1 |
1900 |
|
L2n |
12500 |
L2 |
7600 |
||
Lкрn |
160000 |
Lкр |
104500 |
||
3.2 Выбор исходных нормативов, продолжительности
простоя подвижного состава в
ТО и ремонте и их
Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР рассчитывается по формуле:
dТоиТР = dТоиТРН • K4(ср), Дн/1000 км
dТоиТР - нормативная продолжительность простоя подвижного состава ТО и ТР, Принимаю по таблице 2.6. (1)
K4(ср) - среднее значение коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
Среднее значение коэффициента корректирования продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации рассчитывается по формуле:
А1, А2, Аn - количество автомобилей входящих в группу с одинаковым пробегом с на- чала эксплуатации.
K4(1),K4(2),K4(n) - величины коэффициентов корректирования продолжительности про- стоя подвижного состава ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации для соответствующих групп автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуата- ции. Принимаю по таблице 2.11. (1)
K4(ср) = 1.3
dТоиТР = 0,55 • 1,30 = 0,7 Дн/1000 км
Принемаю dТоиТР = 0,7 Дн/1000 км
Продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте (dкр) принимается по таблице 2.6 (1)
dкр = 25 дней
3.3 Определение технической
Коэффициент технической готовности подвижного состава рассчитываю по формуле:
км
Lсс - среднесуточный пробег автомобилей, км;
- средне взвешенная величина
пробега автомобилей до
LКр - скорректированная величина пробега до капитального ремонта.
АКГ - количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт, ед.;
А - списочное количество автомобилей в АТП, ед.
Lкрср = 104500 • (1 - ) = 98230 км
3.4 Определение коэффициента подвижного состава в АТП
Коэффициент использования автомобилей рассчитывается по формуле:
аn = • аТ • Кn
ДРГ - количество рабочих дней в АТП в году, дн;
Кn - коэффициент, учитывающий снижение использования технической исправности автомобилей по эксплуатационным причинам.
Кn принимаю равным 0,95.
Аn = • 0,88 • 0,95 = 0,68.
3.5 Определение суммарного
Определяю суммарный годовой пробег автомобилей в АТП по формуле:
? LГ = 365 • А • Lсс • аn, км
А - списочное количество автомобилей в АТП данной марки, ед.;
? LГ = 365 • 106 • 130 • 0,68 = 7545280 км
3.5.1 Определяю количество
NЕОг = , обслуж.
NЕО Г= = 47158 обслуж.; принимаю NЕО Г= 47158 обслуж.
3.5.2 Определяю количество УМР механизированных работ за год
NУМР Г = (0,75…0,80) NЕО Г, обслуж.
NУМР Г = 0,76 • 47158 = 35840,08 обслуж.; принимаю NУМР Г = 35840 обслуж.
3.5.3 Определяю количество ТО-2 за год
обслуж.
N2г = = 992,8 обслуж.; принимаю N2г = 993 обслуж.
3.5.4 Определяю количество ТО-1 за год
N1 Г = - N2 Г, обслуж.
N1 Г = - 993 = 2978,2 обслуж.; принимаю N1 Г = 2978 обслуж.
3.5.5 Определяю общее количество диагностирования за год
NД-1 Г = 1,1 N1 Г + N2 Г, воздействий.
NД-1 Г = 1,1 993 + 2978 = 4070.3 воздействий.; принимаю NД-1 Г = 4070 воздействий.
3.5.6 Определяю количество
NД-2 Г = 1,2 N2 Г, воздействий.
NД-2 Г = 1,2 993 = 1192,6 воздействий.; принимаю NД-2 Г = 1192 воздействий.
3.5.7 Определяю количество сезонных обслуживаний за год
NСО Г = 2А, обслуж.
NСО Г = 2 • 190 = 380 обслуж.; принимаю NСО Г = 380 обслуж.
Марка авто |
Кол - во обслуживаний и воздействия авто |
|||||||
NЕОг |
NУМРг |
N2г |
N1г |
NД-1г |
NД-2г |
NСОг |
||
КрАЗ - 255Б |
47158 |
35840 |
993 |
2978 |
4070 |
1192 |
380 |
|
3.6 Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики
Для расчета сменной программы по видам ТО необходимо принять количество рабочих дней в году и количество смен работы для каждой зоны ТО. Выбираю по таблице в приложении.
Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов ТО формуле:
Niсм = , обслуж.
Ni Г - годовая программа по соответствующему виду ТО или диагностики единицы обслуживания.
ДРГ - количество рабочих дней в году соответствующей зоны ТО или диагностики, дн. Принимаю по Приложению.
Ссм - число смен работы соответствующей зоны ТО или постов диагностики. Принимаю по Приложению
Niсм =
NЕОсм = • 2 = 312,3 = 312 обслуж.
N1см = • 2 = 19,7 = 19 обслуж.
N2см = • 2 = 6,5 = 6 обслуж.
NД-1см = • 2 = 26,9 = 26 обслуж.