Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 21:53, курсовая работа
Актуальность: Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время прирост мирового парка автомобилей равен 10-20 млн. единиц, а его общая численность более 350 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые. Наиболее важное значение в поддержании технического состояния автомобилей имеет соблюдение требований при проведении своевременных обслуживаний в зоне ТО и Р. Однако большая доля ручного труда, низкая механизация и отсутствие организационной оснастки по ТО и Р ухудшает ее качество проведения, и в целом снижают ресурс автомобиля.
NД-2см = • 2 = 7,8 = 7 обслуж.
По результатам расчетов сменной
программы для диагностики
Марка автомобиля |
Сменная программа по видам ТО и диагностике |
|||||
NЕОСм |
N1См |
N2См |
NД-1См |
NД-2См |
||
КрАЗ - 255Б |
312 |
19 |
6 |
26 |
7 |
|
Д - 2<6 обслуживаний, то выбираю тупиковый вид производства.
3.7 Определяю трудоемкость
Трудоемкость ежедневного
tЕО = tЕО н К2 К5 КМ(ЕО), чел. - ч
tЕО н - нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел.-ч. Принимаю по таблице 2.9 (1).
К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы. Принимаю по табл. 2.9. (1).
К5 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаний и ремонтов автомобилей на АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава. Принимаю по табл. 2.12. (1).
КМ(ЕО) - коэффициент механизации снижающий трудоемкость ЕО рассчитывается по формуле:
См - % процент снижения трудоемкости за счет применения моечной установки принимаю См = 55%
Cо- % процент снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздуха, принимаю Cо= 15%
= = 0,3
tЕО = 0,4 • 1 • 1,05 • 0,3 = 0,1 чел. - ч
Трудоемкость То-1 (t1) рассчитывается по формуле:
t1 = t1 н К1 К5 КМ(1), чел.-ч.,
t1 н - нормативная трудоемкость Т0-1, чел.-ч. Принимаю по табл. 2.2. (1).
КМ(1) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1.Для тупикового метода выбираю Км1 = 0,8.
t1 = 3,3 • 0,8 • 1,05 • 0,8 = 2,21 чел.-ч.,
Трудоемкость ТО-2 рассчитывается по формуле:
t2 = t2 н К2 К5 КМ(2), чел.-ч,
t2 н - нормативная трудоемкость Т0-2, чел.-ч. Принимаю по табл. 2.2 (1).
КМ(2) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2. Для тупикового метода выбираю КМ2 = 1.
t2 = 15,5 • 1 • 1,05 • 1 = 16,27 чел.-ч,
Трудоемкость сезонного
t СО = t1 С СО t2, чел. - ч.
С СО - доля трудоемкости СО от трудоемкости ТО-2.Ссо принемаю равным 0.2.
t СО = 2,21 • 0,2 • 16,27 = 7,19 чел. - ч.
Трудоемкость общего диагностирования (tД-1) рассчитывается по формуле:
tД-1 = t1 , чел. - ч,
СД-1 - доля трудоемкости диагностических работ, в общем трудоемкость принимаю по приложению. T1 - трудоемкость ТО-1, чел.-ч. tД-1 = 2,21 = 0,19 чел.-ч.
Трудоемкость поэлементного
tД-2 = t2 , чел. - ч,
СД-2 - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-2.
T2 - трудоемкость Т0-2, чел.-ч.
tД-2 = 16,27 • = 1,30 чел. - ч,
Удельную трудоемкость текущего ремонта (tТР) рассчитывается по формуле:
tТР = tТРН К1 К2 К3 К4(СР) К5, -
К4(СР) - среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега автомобилей с начала эксплуатации.
К4(СР) = = 1,32
tТР = 6,6 • 0,8 • 1 • 1 • 1,32 • 1.05 = 7,3
По результатам выбора и расчетов показателей ТО и ремонта строю таблицу:
Марка и модель подвижного состава |
Исходные нормативы |
Коэффициенты корректирования |
Скорректированные нормативы |
|||||||||
Обозначение (размерность) |
Величина |
К1 |
К2 |
К3 |
К4 (ср) К4' (ср) |
К5 |
Км |
К рез |
Обозначение (размерность) |
Величина |
||
КрАЗ - 255Б |
L1н(км) |
2500 |
0,8 |
1 |
0,8 |
L1(км) |
1900 |
|||||
L2н(км) |
12500 |
0,8 |
1 |
0,8 |
L2(км) |
7600 |
||||||
tЕОн(чел.-час) |
0,4 |
1 |
1,05 |
0,3 |
0,31 |
tЕОн(чел.-час) |
0,1 |
|||||
t1н(чел.-час) |
3,3 |
1 |
1,05 |
0,3 |
0,31 |
t1(чел.-час) |
2,21 |
|||||
t2н(чел.-час) |
15,5 |
1 |
1,05 |
0,3 |
0,31 |
t2(чел.-час) |
16,27 |
|||||
tТРн |
6,6 |
0,8 |
1 |
1 |
1,32 |
1,05 |
1,28 |
tТР |
7,3 |
|||
Lкрн(км) |
160000 |
0,8 |
1 |
1 |
0,8 |
Lкр(км) |
104500 |
|||||
dТоиТРн () |
0,55 |
1,30 |
1,30 |
dТоиТР () |
0,7 |
|||||||
dкрн (Дн) |
25 |
dкр (Дн) |
25 |
|||||||||
Исходные и скорректированные нормативы ТО и ТР.
3.8 Определение общей годовой
трудоемкости технических
Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле:
ТЕОГ = tЕО N ГУМР, чел. - ч,
ТЕОГ = 0,1 • 35840 = 3584 чел. - ч,
Годовая трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле:
Т1Г = t1 N Г1 + Т Гсп.р(1), чел. - ч,
Т Гсп.р(1) - годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведения ТО- 1, чел.-ч. Его рассчитываю по следующей формуле:
Т Гсп.р(1) = СТР. t1 N Г1, чел. - ч,
СТР. - регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 (прини- мается равной 0,15…0,20).
Т Гсп.р(1) = 0,15 • 2,21 • 2978 = 987.2 чел. - ч,
Т1Г = 2,21 • 2978 + 987.2 = 7568.5 чел. - ч,
Годовая трудоемкость ТО-2 рассчитывается по формуле:
Т2Г = t2 N Г2 + Т Гсп.р(2), чел. - ч,
Т Гсп.р(2) - годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2. Чел.-ч. Его рассчитываю по формуле:
Т Гсп.р(2) = СТР t2 N Г2, чел. - ч,
СТР - регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-2.
СТР = О,15…0,20 Т Гсп.р(2) = 0.15 • 16,27 • 993 = 2423.3 чел. - ч,
Т2Г = 16,27 • 993 + 2423.3 = 18579.4 чел. - ч,
Определяю годовые трудоемкости общего и поэлементного диагностирования.
ТД-1Г = tД-1 N ГД-1 чел. - ч, ТД-1Г = 0.19 4070 = 773.3 чел. - ч,
ТД-2Г = tД-2 N ГД-2 чел. - ч ТД-2Г = 1.30 1192 = 1549.6 чел. - ч,
Определяю годовую трудоемкость сезонного обслуживания:
ТСОГ = tСО 2А, чел. - ч
А - среднесписочное инвентарное количество автомобилей в АТП, ед.
ТСОГ = 7,19 2 190 = 2732.2 чел. - ч
Определяю общую годовую трудоемкость для всех видов ТО:
? ТТОГ = ТЕОГ + Т1Г + Т2Г + ТСОГ, чел. - ч
? ТТОГ = 3584 + 7568.5 + 18579.4 + 2732.2 = 32464.1 чел. - ч
Годовая трудоемкость TP по АТП рассчитывается по формуле:
ТТРГ = tТР, чел. - ч
ТТРГ = • 8,4 = 63380.3 чел. - ч
Определяю годовую трудоемкость постовых работ по TP:
ТТРГ ?= ТТРГ - (Т Гсп.р(1) + Т Гсп.р(2) ), чел. - ч
ТТРГ ?= 63380.3 - (987.2 + 2423.3) = 59969.8 чел. - ч
Определяю годовую трудоемкость в зоне ТР и ремонтным цехам по формуле:
Т ГТрпост(це
СТР - доля постовых или цеховых работ в процентах от общего объема постовых работ TP. Принимаю по приложения.
Т ГТрпост(цех) = 89.9 чел. - ч
Определяю общий объем работ по техническим воздействиям на подвижной состав:
Т ГТоиТР = ?Т ГТО + ТТРГ ?, чел. - ч
Т ГТоиТР = 32464.1 + 59969.8 = 92433.9 чел. - ч
3.9 Определение количества
Число производственных рабочих мест и рабочего персонала рассчитывается по формулам:
где
РЯ - число явочных технологических необходимых рабочих или количество рабочих мест.
Рш - штатное число производственных рабочих, чел.;
ФГМ - годовой производственный фонд времени рабочего места ФГМ = 2010 ч.
ФГн - годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего, т.е. с учётом отпуска и не выходя на работу по уважительным причинам ФГн = 1780 ч.
РЯ = = 4,5 чел. Принемаю Ря = 5 чел.
РШ = = 5,1 чел. Принемаю РШ = 5 чел.
Рабочяя неделя производственных должна составлять 40 часов,количество основного отпуска 28 дней, номинальный фонд времени рабочего места составляет 2010 часов. Эффективный фонд времени (Фгм) = 1780 ч.
Продолжительность рабочей смены производности персонала не должно превышать 8,2 часов. Допускается увелечение рвбрчей смены работающих при общей продолжительности работы не более 40 часов.
Расчетные показатели по объекту проектирования
№ П/П |
Наименование показателя |
Условное обозначение |
Единица измерения |
Величина показателя |
||
Расчетная |
Принята |
|||||
Годовая производственная программа |
||||||
1 |
- по ЕО |
NЕОг |
Обслуж. |
47158 |
47158 |
|
- по ТО - 1 |
N1г |
Обслуж. |
2978.3 |
2978 |
||
- по ТО - 2 |
N2г |
Обслуж. |
992.9 |
993 |
||
- по СО |
NСОг |
Обслуж. |
380 |
380 |
||
- по Д - 1 |
NД-1г |
Обслуж. |
4070 |
4070 |
||
- по Д - 2 |
NД-2г |
Обслуж. |
1192 |
1192 |
||
Сменная производственная программа |
||||||
2 |
- по ЕО |
NЕОсм |
Обслуж. |
312 |
312 |
|
- по ТО - 1 |
N1см |
Обслуж. |
19 |
19 |
||
- по ТО - 2 |
N2см |
Обслуж. |
6 |
6 |
||
3 |
Общая годовая трудоемкость работ ТР |
ТТРг |
чел. - ч. |
63380.3 |
63380 |
|
Годовая трудоемкость работ по объекту проектирования |
||||||
4 |
В зонах ТО |
ТЕОг |
чел. - ч. |
3584 |
3584 |
|
Т1г |
чел. - ч. |
7568.5 |
7568 |
|||
Т2г |
чел. - ч. |
18579.4 |
18579.4 |
|||
В зоне диагностике |
ТД-1г |
чел. - ч. |
773.3 |
773 |
||
ТД-2г |
чел. - ч. |
1549.6 |
1549 |
|||
На постах ТР |
ТТРг' |
чел. - ч. |
59969.8 |
59969 |
||
В цеках (постах ТР) |
ТТР(цех,пост)г' |
чел. - ч. |
89.9 |
89 |
||
Количество производственных на объекте проектирования |
||||||
5 |
- Явочное |
Ря |
чел. |
4.5 |
5 |
|
- Штатные |
Рш |
чел. |
5.1 |
5 |
||
Суммарный годовой пробег общий годовой пробег всех авто
КрАЗ - 255Б ? LГ = 7545280 км
= 39712 км
1) 39712 • 0,06 = 2382,7 январь
2) (39712 • 0,07) + 2382,7 = 5162,5 февраль
3) (39712 • 0,07) + 5162,5 = 7942,3 март
4) (39712 • 0,1) + 7942,3 = 11913,5 апрель
5) (39712 • 0,1) + 11913,5 = 15884.7 май
6) (39712 • 0,1) + 15884,7 = 19855,9 июнь
7) (39712 • 0,1) + 19855,9 = 23827,1 июль
8) (39712 • 0,1) + 23827,1 = 27798,3 август
9) (39712 • 0,1) + 27798,3 = 31769,5 сентябрь
10) (39712 • 0,07) + 31769,5 = 34549,3 октябрь
11) (39712 • 0,07) + 34549,3 = 37329,1 ноябрь
12) (39712 • 0,06) + 37329,1 = 39711,8 декабрь
Виды обслуживания |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
|
ТО-1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
- |
|
ТО-2 |
- |
- |
1 |
- |
- |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
|
технический обслуживание ремонт автомобиль
4. Организационная часть
Целью данного раздела курсового проекта является разработка вопросов организации работы в зонах ТР
В организационной части предполагается решить следующие задачи:
· выборать метода организации производства ТО и ИР в АТП
· выбор метода организации технологического процесса на участке поэлементного диагностирования ТР
· схема технологического процесса на объекте проектирования.
· расчет количества постов диагностики ТР
· распределение исполнителей по специальностям и квалификации.
· подбор технологического оборудования и организационной оснастки в зоне ТР
· расчет производственной площади объекта проектирования
· составление плана размещения технологического оборудования на участке ТО
4.1 Необходимо:
1. Дать обоснование принятого метода организации ТО и ТР в АТП.
2. Описать его организационные принципы.
3. Привести схему управления производством ТО и ТР и объекта проектирования.
Наиболее прогрессивный метод организации производства ТО и ремонта является метод основанный на формировании ремонтных подразделений по техническому принципу с внедрением централизованного управления производством (ЦУП). Управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в АТП осуществляется централизовано отделом управления производством.
4.2 Выбор метода организации технологического процесса на посту ТО-1 автомобилей