Проект зоны ТО-2 автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 21:53, курсовая работа

Описание работы

Актуальность: Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время прирост мирового парка автомобилей равен 10-20 млн. единиц, а его общая численность более 350 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые. Наиболее важное значение в поддержании технического состояния автомобилей имеет соблюдение требований при проведении своевременных обслуживаний в зоне ТО и Р. Однако большая доля ручного труда, низкая механизация и отсутствие организационной оснастки по ТО и Р ухудшает ее качество проведения, и в целом снижают ресурс автомобиля.

Файлы: 1 файл

крсач.doc

— 428.50 Кб (Скачать файл)

NД-2см = • 2 = 7,8 = 7 обслуж.

По результатам расчетов сменной  программы для диагностики принимаю метод организации производства диагностики соответствующей диагностики.

 

Марка

автомобиля

Сменная программа по видам ТО и  диагностике

 
 

NЕОСм

N1См

N2См

NД-1См

NД-2См

 

КрАЗ - 255Б

312

19

6

26

7

 
             

Д - 2<6 обслуживаний, то выбираю тупиковый  вид производства.

3.7 Определяю трудоемкость технических  воздействий

Трудоемкость ежедневного обслуживания (tЕО) рассчитывается по формуле:

tЕО = tЕО н К2 К5 КМ(ЕО), чел. - ч

tЕО н - нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел.-ч. Принимаю по таблице 2.9 (1).

К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы. Принимаю по табл. 2.9. (1).

К5 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаний и ремонтов автомобилей на АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава. Принимаю по табл. 2.12. (1).

КМ(ЕО) - коэффициент механизации снижающий трудоемкость ЕО рассчитывается по формуле:

См - % процент снижения трудоемкости за счет применения моечной установки принимаю См = 55%

Cо- % процент снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздуха, принимаю Cо= 15%

= = 0,3

tЕО = 0,4 • 1 • 1,05 • 0,3 = 0,1 чел. - ч

Трудоемкость То-1 (t1) рассчитывается по формуле:

t1 = t1 н К1 К5 КМ(1), чел.-ч.,

t1 н - нормативная трудоемкость Т0-1, чел.-ч. Принимаю по табл. 2.2. (1).

КМ(1) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1.Для тупикового метода выбираю Км1 = 0,8.

t1 = 3,3 • 0,8 • 1,05 • 0,8 = 2,21 чел.-ч.,

Трудоемкость ТО-2 рассчитывается по формуле:

t2 = t2 н К2 К5 КМ(2), чел.-ч,

t2 н - нормативная трудоемкость Т0-2, чел.-ч. Принимаю по табл. 2.2 (1).

КМ(2) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2. Для тупикового метода выбираю КМ2 = 1.

t2 = 15,5 • 1 • 1,05 • 1 = 16,27 чел.-ч,

Трудоемкость сезонного обслуживания рассчитывается по формуле:

 

t СО = t1 С СО t2, чел. - ч.

С СО - доля трудоемкости СО от трудоемкости ТО-2.Ссо принемаю равным 0.2.

t СО = 2,21 • 0,2 • 16,27 = 7,19 чел. - ч.

Трудоемкость общего диагностирования (tД-1) рассчитывается по формуле:

tД-1 = t1 , чел. - ч,

СД-1 - доля трудоемкости диагностических работ, в общем трудоемкость принимаю по приложению. T1 - трудоемкость ТО-1, чел.-ч. tД-1 = 2,21 = 0,19 чел.-ч.

Трудоемкость поэлементного диагностирования (tД-2 ) рассчитывается по формуле:

tД-2 = t2 , чел. - ч,

СД-2 - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-2.

T2 - трудоемкость Т0-2, чел.-ч.

tД-2 = 16,27 • = 1,30 чел. - ч,

Удельную трудоемкость текущего ремонта (tТР) рассчитывается по формуле:

 

tТР = tТРН К1 К2 К3 К4(СР) К5, -

К4(СР) - среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега автомобилей с начала эксплуатации.

К4(СР) = = 1,32

tТР = 6,6 • 0,8 • 1 • 1 • 1,32 • 1.05 = 7,3

По результатам выбора и расчетов показателей ТО и ремонта строю  таблицу:

 

Марка и модель подвижного состава 

Исходные нормативы

Коэффициенты корректирования

Скорректированные нормативы

 
 

Обозначение (размерность)

Величина

К1

К2

К3

К4 (ср)

К4'

(ср)

К5

Км

К рез

Обозначение (размерность)

Величина

 

КрАЗ - 255Б

L1н(км)

2500

0,8

 

1

     

0,8

L1(км)

1900

 
 

L2н(км)

12500

0,8

 

1

     

0,8

L2(км)

7600

 
 

tЕОн(чел.-час)

0,4

 

1

   

1,05

0,3

0,31

tЕОн(чел.-час)

0,1

 
 

t1н(чел.-час)

3,3

 

1

   

1,05

0,3

0,31

t1(чел.-час)

2,21

 
 

t2н(чел.-час)

15,5

 

1

   

1,05

0,3

0,31

t2(чел.-час)

16,27

 
 

tТРн

6,6

0,8

1

1

1,32

1,05

 

1,28

tТР

7,3

 
 

Lкрн(км)

160000

0,8

1

1

     

0,8

Lкр(км)

104500

 
 

dТоиТРн

()

0,55

     

1,30

   

1,30

dТоиТР

()

0,7

 
 

dкрн (Дн)

25

             

dкр (Дн)

25

 
                         

Исходные и скорректированные  нормативы ТО и ТР.

3.8 Определение общей годовой  трудоемкости технических воздействий

Годовая трудоемкость ежедневного  обслуживания рассчитывается по формуле:

ТЕОГ = tЕО N ГУМР, чел. - ч,

ТЕОГ = 0,1 • 35840 = 3584 чел. - ч,

Годовая трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле:

Т1Г = t1 N Г1 + Т Гсп.р(1), чел. - ч,

Т Гсп.р(1) - годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведения ТО- 1, чел.-ч. Его рассчитываю по следующей формуле:

Т Гсп.р(1) = СТР. t1 N Г1, чел. - ч,

 

СТР. - регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 (прини- мается равной 0,15…0,20).

Т Гсп.р(1) = 0,15 • 2,21 • 2978 = 987.2 чел. - ч,

Т1Г = 2,21 • 2978 + 987.2 = 7568.5 чел. - ч,

Годовая трудоемкость ТО-2 рассчитывается по формуле:

Т2Г = t2 N Г2 + Т Гсп.р(2), чел. - ч,

Т Гсп.р(2) - годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2. Чел.-ч. Его рассчитываю по формуле:

Т Гсп.р(2) = СТР t2 N Г2, чел. - ч,

СТР - регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-2.

СТР = О,15…0,20 Т Гсп.р(2) = 0.15 • 16,27 • 993 = 2423.3 чел. - ч,

Т2Г = 16,27 • 993 + 2423.3 = 18579.4 чел. - ч,

Определяю годовые трудоемкости общего и поэлементного диагностирования.

ТД-1Г = tД-1 N ГД-1 чел. - ч, ТД-1Г = 0.19 4070 = 773.3 чел. - ч,

ТД-2Г = tД-2 N ГД-2 чел. - ч ТД-2Г = 1.30 1192 = 1549.6 чел. - ч,

Определяю годовую трудоемкость сезонного  обслуживания:

ТСОГ = tСО 2А, чел. - ч

А - среднесписочное инвентарное количество автомобилей в АТП, ед.

ТСОГ = 7,19 2 190 = 2732.2 чел. - ч

Определяю общую годовую трудоемкость для всех видов ТО:

? ТТОГ = ТЕОГ + Т1Г + Т2Г + ТСОГ, чел. - ч

? ТТОГ = 3584 + 7568.5 + 18579.4 + 2732.2 = 32464.1 чел. - ч

Годовая трудоемкость TP по АТП рассчитывается по формуле:

ТТРГ = tТР, чел. - ч

ТТРГ = • 8,4 = 63380.3 чел. - ч

Определяю годовую трудоемкость постовых работ по TP:

ТТРГ ?= ТТРГ - (Т Гсп.р(1) + Т Гсп.р(2) ), чел. - ч

ТТРГ ?= 63380.3 - (987.2 + 2423.3) = 59969.8 чел. - ч

Определяю годовую трудоемкость в  зоне ТР и ремонтным цехам по формуле:

Т ГТрпост(це

СТР - доля постовых или цеховых работ в процентах от общего объема постовых работ TP. Принимаю по приложения.

Т ГТрпост(цех) = 89.9 чел. - ч

Определяю общий объем работ по техническим воздействиям на подвижной состав:

Т ГТоиТР = ?Т ГТО + ТТРГ ?, чел. - ч

Т ГТоиТР = 32464.1 + 59969.8 = 92433.9 чел. - ч

 

3.9 Определение количества ремонтных  рабочих на объекте проектирования

Число производственных рабочих мест и рабочего персонала рассчитывается по формулам:

где

РЯ - число явочных технологических необходимых рабочих или количество рабочих мест.

Рш - штатное число производственных рабочих, чел.;

ФГМ - годовой производственный фонд времени рабочего места ФГМ = 2010 ч.

ФГн - годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего, т.е. с учётом отпуска и не выходя на работу по уважительным причинам ФГн = 1780 ч.

РЯ = = 4,5 чел. Принемаю Ря = 5 чел.

РШ = = 5,1 чел. Принемаю РШ = 5 чел.

Рабочяя неделя производственных должна составлять 40 часов,количество основного  отпуска 28 дней, номинальный фонд времени  рабочего места составляет 2010 часов. Эффективный фонд времени (Фгм) = 1780 ч.

Продолжительность рабочей смены  производности персонала не должно превышать 8,2 часов. Допускается увелечение рвбрчей смены работающих при  общей продолжительности работы не более 40 часов.

 

Расчетные показатели по объекту проектирования

 

П/П

Наименование показателя

Условное обозначение

Единица измерения

Величина показателя

 
       

Расчетная

Принята

 

Годовая производственная программа

           

1

- по ЕО

NЕОг

Обслуж.

47158

47158

 
 

- по ТО - 1

N1г

Обслуж.

2978.3

2978

 
 

- по ТО - 2

N2г

Обслуж.

992.9

993

 
 

- по СО

NСОг

Обслуж.

380

380

 
 

- по Д - 1

NД-1г

Обслуж.

4070

4070

 
 

- по Д - 2

NД-2г

Обслуж.

1192

1192

 

Сменная производственная программа 

           

2

- по ЕО 

NЕОсм

Обслуж.

312

312

 
 

- по ТО - 1

N1см

Обслуж.

19

19

 
 

- по ТО - 2

N2см

Обслуж.

6

6

 

3

Общая годовая трудоемкость работ  ТР

ТТРг

чел. - ч.

63380.3

63380

 

Годовая трудоемкость работ по объекту  проектирования

           

4

В зонах ТО

ТЕОг

чел. - ч.

3584

3584

 
   

Т1г

чел. - ч.

7568.5

7568

 
   

Т2г

чел. - ч.

18579.4

18579.4

 
 

В зоне диагностике

ТД-1г

чел. - ч.

773.3

773

 
   

ТД-2г

чел. - ч.

1549.6

1549

 
 

На постах ТР

ТТРг'

чел. - ч.

59969.8

59969

 
 

В цеках (постах ТР)

ТТР(цех,пост)г'

чел. - ч.

89.9

89

 

Количество производственных на объекте  проектирования

           

5

- Явочное 

Ря

чел.

4.5

5

 
 

- Штатные 

Рш

чел.

5.1

5

 
             

Суммарный годовой пробег общий  годовой пробег всех авто

КрАЗ - 255Б ? LГ = 7545280 км

= 39712 км 

1) 39712 • 0,06 = 2382,7 январь

2) (39712 • 0,07) + 2382,7 = 5162,5 февраль

3) (39712 • 0,07) + 5162,5 = 7942,3 март

4) (39712 • 0,1) + 7942,3 = 11913,5 апрель

5) (39712 • 0,1) + 11913,5 = 15884.7 май

6) (39712 • 0,1) + 15884,7 = 19855,9 июнь

7) (39712 • 0,1) + 19855,9 = 23827,1 июль

8) (39712 • 0,1) + 23827,1 = 27798,3 август

9) (39712 • 0,1) + 27798,3 = 31769,5 сентябрь

10) (39712 • 0,07) + 31769,5 = 34549,3 октябрь

11) (39712 • 0,07) + 34549,3 = 37329,1 ноябрь

12) (39712 • 0,06) + 37329,1 = 39711,8 декабрь

 

Виды обслуживания

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

 

ТО-1

1

1

1

2

1

1

2

1

2

1

2

-

 

ТО-2

-

-

1

-

-

1

-

1

-

1

-

1

 
                           

технический обслуживание ремонт автомобиль

 

4. Организационная часть

Целью данного раздела курсового  проекта является разработка вопросов организации работы в зонах ТР

В организационной части предполагается решить следующие задачи:

· выборать метода организации производства ТО и ИР в АТП 

· выбор метода организации технологического процесса на участке поэлементного  диагностирования ТР

· схема технологического процесса на объекте проектирования.

· расчет количества постов диагностики  ТР

· распределение исполнителей по специальностям и квалификации.

· подбор технологического оборудования и организационной оснастки в  зоне ТР

· расчет производственной площади  объекта проектирования

· составление плана размещения технологического оборудования на участке ТО

4.1 Необходимо:

1. Дать обоснование принятого  метода организации ТО и ТР  в АТП.

2. Описать его организационные  принципы.

3. Привести схему управления  производством ТО и ТР и  объекта проектирования.

Наиболее прогрессивный метод  организации производства ТО и ремонта  является метод основанный на формировании ремонтных подразделений по техническому принципу с внедрением централизованного  управления производством (ЦУП). Управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в АТП осуществляется централизовано отделом управления производством.

 

4.2 Выбор метода организации  технологического процесса на  посту ТО-1 автомобилей

Информация о работе Проект зоны ТО-2 автомобилей