Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 21:53, курсовая работа
Актуальность: Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время прирост мирового парка автомобилей равен 10-20 млн. единиц, а его общая численность более 350 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые. Наиболее важное значение в поддержании технического состояния автомобилей имеет соблюдение требований при проведении своевременных обслуживаний в зоне ТО и Р. Однако большая доля ручного труда, низкая механизация и отсутствие организационной оснастки по ТО и Р ухудшает ее качество проведения, и в целом снижают ресурс автомобиля.
Техническое обслуживание автомобилей в АТП производит на основе планов-графиков, составленных для каждого автомобиля, исходя из среднесуточного пробега, нормативов периодичности ТО и условий эксплуатации на данном предприятии.
Метод планирования ТО и Р по фактическому
пробегу подразумевает
На этой основе устанавливают день фактической постановки автомобиля на техническое обслуживание. По лицевой карточке подсчитывают фактический пробег автомобиля от последнего технического обслуживания, и если его значение близко к установленному, то назначают ближайший день очередного технического обслуживания.
Рабаты в зонах ТО ведутся по технологическим картам, которые определяют объем и очередность выполнения работ по отдельным постам. В технологических картах указывают время выполнения каждой операции на рабочем посту, применяемый инструмент, приспособления и материалы.
Предлагаемый метод ТО и Р бригадный или индивидуальный предусматривает создание бригад для выполнения работ в объеме ТО-1, ТО-2 и ТР. Это наиболее простая форма ТО и Р, применяемая в мелких мастерских. Бригады ведут работы по всем агрегатам автомобиля. Члены бригады в этом случае должны иметь высокую квалификацию. А рабочие посты оснащаться универсальным оборудованием, чтобы обслуживать и ремонтировать любые марки автомобилей.
4.3 Схема технологического
По характеру выполнения все работы ТО подразделяются на постовые и цеховые. Постовые работы выполняют на рабочих постах в зонах, а цеховые - в цехах или производственных отделениях. Работы ЕО и ТО-1 только постовые, а ТО-2 и ТР - постовые и цеховые, причем постовые составляют 17-22% для ТО-2 и 29-39% для ТР, остальное - цеховые в зависимости от модели автомобиля.
В настоящее время в автопарках
и гаражах широко распространено
диагностирование автомобилей с
помощью специального оборудования.
Диагностирование позволяет оценить
техническое состояние
В соответствии с действующей системой ТО и ТР диагностирования подразделяются на два основных вида: общее Д-1 и поэлементное (углубленное) Д-2. При общем диагностировании определяют техническое состояние узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность дорожного движения, и оценивают пригодность автомобиля к дальнейшей эксплуатации. При поэлементной диагностике выявляют неисправности, прогнозируют ресурс исправной работы и устанавливают объемы регулировочных и ремонтных работ, необходимых для поддержания исправного состояния автомобиля до очередного ТО-2.
Схема технологического процесса в организации с/х производства предусматривает следующую очередность процессов ТО и диагностирования: по возвращению с рейса автомобиль проходит контрольно-пропускной пункт, зону уборки и мойки, а затем отправляется на стоянку.
Схема технологического процесса обслуживания автомобилей в гараже.
Основные виды работ, проводимые на автомобильном транспорте, в зонах ТО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочно-заправочные и очистительные работы. Их выполняют через определенные пробеги, устанавливаемые в зависимости от условий эксплуатации.
Схема технологического процесса ремонта агрегатов на участке.
4.3
Выбор режима работы
Работа производственных подразделений, занятых в АТП, техническим обслуживанием и диагностикой, должна быть согласовывается с режимом работы автомобилей на линии. При назначении режима работы следует исходить из требований, выполнять больше работы по ТО и ремонту в межсменное время.
При выборе режима работы производственных подразделений необходимо установить для всех подразделений в АТП:
- количество рабочих дней в году - 302;
- число смен работы в сутки - одна смена;
- продолжительность смены - 8 ч.
- время начала работы - 800;
- окончание работы - 1700.
Сводная таблица режимов работы производственных подразделений.
Наименование производственных подразделений |
Режим работы подразделений |
||||
Число дней работы в году |
Число смен работы в сутки |
Продолжительность смены, ч. |
Период выполнения (смены) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Зона ЕО |
302 |
2 |
8 |
II, III |
|
Посты общей и поэлементной диагностики |
302 |
1 |
8 |
I |
|
Зона ТО-1 |
302 |
1 |
8 |
I и II |
|
Зона ТО-2 |
302 |
1 |
8 |
I |
|
Зона ТР |
302 |
2 |
8 |
I, II |
|
Ремонтные участки |
302 |
1 |
8 |
I |
|
Аккумуляторные работы |
302 |
2 |
8 |
I, II |
|
4.5 Расчет количества постов в зоне ТО и постов диагностики
Расчет количества постов зон ТО-1 при организации работ на тупиковых постах.
Количество постов рассчитываю по формуле:
,
- такт поста, т.е. время
- ритм производства, т.е. время одного обслуживания.
Такт поста рассчитываю по формуле:
мин.
- годовая суммарная трудоемкость постовых работ зон ТО-2 (чел-ч). Принимаю по результатом расчетов годовой трудоемкости ТО-2.
- коэффициент неравномерности загрузки постов (принимаем - 1,1);
- количество рабочих,
- коэффициент использования рабочего времени поста (принимаем-0,93);
- годовая программа по ТО-2;
- время установки автомобиля на пост и съезд с него. Принимаю = 1-3 мин.
мин.
Ритм производства рассчитывается по формуле:
- продолжительность смен работы зоны ТО за одну смену (принимаем 7 часов при 6-ти дневной рабочей неделе);
- число смен (принимаем по 1);
- сменная годовая программа ТО-2 (принимаем по результатам расчета в мастерской);
мин
принимаем 4 поста.
4.6 Распределение исполнителей
по специальности и квалификаци
Общее количество исполнителей в производственных подразделениях мастерской АТП составляет 45 человек.
Рассчитаем количество исполнителей в зоне ТО для каждого вида работ с учетом общего объема работ по техническому обслуживанию.
Результаты расчета и принятое количество исполнителей различных специальностей с учетом возможного совмещения профессий представим таблицей.
, где - годовая трудоемкость зоны ТО.
человек (принимаем 5 человек).
Виды работ |
Распределенные трудоемкости, % |
Количество исполнителей |
||
расчетное |
принятое |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. Диагностические |
10 |
0,43 |
1 |
|
2. Крепежные |
35 |
0,12 |
||
3. Регулировочные |
10 |
0,43 |
3 |
|
4. Электротехнические |
10 |
0,43 |
||
5. По системе питания |
5 |
0,87 |
||
6. Шинные |
10 |
0,43 |
1 |
|
7. Смазочные, заправочно-очистительные |
20 |
0,21 |
||
Итого: |
100,0 |
|||
4.7 Подбор технологического
Технологическое оборудование.
Поз. |
Наименование |
Тип или модель |
Количество |
Размеры в плане (мм) |
Общая площадь, м2 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
5 |
Точильный аппарат |
ТА-255 |
1 |
10001000 |
1 |
|
4 |
Настольный сверлильный станок |
НС-12 Б |
1 |
10001000 |
1 |
|
1 |
Гаражный гидравлический домкрат |
426 М |
1 |
1500500 |
0,75 |
|
6 |
Слесарный верстак |
ОРГ-1468-01-060 |
2 |
1200800 |
0,96 |
|
7 |
Гидравлический пресс |
Л-6022 |
1 |
500500 |
0,25 |
|
8 |
Электромеханический солидополнитель |
НИИАТ-390 |
1 |
680380 |
0,26 |
|
10 |
Маслораздаточный бак |
М-133-1 (ГАРО) |
1 |
420 |
0,420 |
|
9 |
Передвижной компрессор |
1136 |
1 |
1200600 |
0,72 |
|
11 |
Бак для заправки гидрожидкости |
326 (ГАРО) |
1 |
290 |
0,3 |
|
13 |
Козловой кран |
ОПТ-1135 А |
1 |
- |
гр. 3 т |
|
12 |
Ящик для песка |
2307 М |
1 |
500400 |
0,2 |
|
14 |
Ящик для ветоши |
ОРГ-1468-07-090 |
1 |
1000500 |
0,5 |
|
3 |
Шкаф для измерительных |
РО-0509 М |
1 |
1200500 |
0,6 |
|
2 |
Стеллаж для мелких деталей |
ОРГ-1438-05-340 А |
1 |
1700 |
1,7 |
|
15 |
Передвижная моечная ванна |
ОМ-1316 |
1 |
1250620 |
0,72 |
|
16 |
Передвижной монтажный шкаф |
ОРГ-1468-01 080 А |
1 |
1200800 |
0,96 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Комплект инструментов |
ПИМ-1514 |
1 |
400300 |
0,12 |
||
Комплект инструмента слесаря монтажника |
2446 |
1 |
500400 |
0,2 |
||
Схема размещения оборудования в зоне ТО.
4.8 Расчет производственной
В данном проекте зоны ТО производственная площадь определяется по формуле:
, м2, где
- площадь горизонтальной
- количество постов в зоне ТО и ТР (по расчету - 1 пост);
- суммарная площадь
- коэффициент плотности
м2.
Принимаю к размещению в проекте мастерской 108 м2.
Карты технического обслуживания.
Первое технического обслуживания (ТО-1).
Наименование и содержание работы |
Технические требования и указания |
Приборы, инструменты, приспособления, материалы. |
|
1 |
2 |
3 |
|
1. Проверить состояние и |
Приводные ремни не должны иметь расслоений, разрывов и замасливаний. При нажатии на середину ветви каждого ремня с усилием 40 Н (4 кгс) прогиб для ремня привода генератора и насоса рулевого усилителя должен быть равен 8…14 мм, для ремня привода компрессора - 5…8 мм |
КО S = 1214, S = 1719 КН S = 17, S = 19 УП 750 мм, устройство К-430 для проверки напряжения ремней, обтирочный материал, вороток. |
|
2. Проверить свободный ход |
Свободный ход педали сцепления должен быть в пределах 35…50 мм; полный - не менее 180 мм |
Линейка, КО S = 1922, KO S = 2730 или прибор К-446 |
|
3. Осмотром проверить |
Каплепадение не допускается. Запотевание не является признаком неисправности. |
Переносная лампа, обтирочный материал |
|
4. При систематической работе
с прицепом проверить осевой
зазор крюка тягово-сцепного |
Осевой зазор должен быть не более 0,5 мм; износ крюка - не более 5 мм. Стебель должен проворачиваться с небольшим усилием при вращении руками за крюк. Способ регулировки осевого зазора см. раздел «Рама» |
КН S = 2224, вороток. |
|
1 |
2 |
3 |
|
5. Проверить состояние шин |
Покрышки не должны иметь порезов, разрывов, вздутостей и врезавшихся в протектор предметов. Глубина протекторного слоя должна быть не более 1 мм. Свободный ход рулевого колеса должен быть не более 25. |
Отвертка, линейка. |
|
6. Проверить свободный ход рулевого колеса |
Свободный ход рулевого колеса должен быть не более 25. |
Прибор К-187 для проверки технического состояния рулевого управления. |
|
7. Проверить крепление |
Моменты зарядки должны соответствовать требованиям приложения 3. |
КН S = 19, ГТ S = 19, усилитель с трещоткой/ |
|
8. Проверить зазоры в шарнирах
рулевых тяг и состояние |
Уплотнители не должны иметь разрывов. |
Переносная лампа, ветошь. |
|
9. Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, затяжку контргайки регулировочного винта вала сошки (не нарушая положение винта), рычагов поворотных цапф |
Гайки и болты крепления должны быть надежно закреплены и зашплинтованы |
КО S = 1214, КО S = 1922, КО S = 17, ГТ S = 19, S = 32 и S = 41, плоскогубцы, молоток, отвертка |
|
10. Проверить герметичность |
Проверку герметичности |
Манометр, переносная лампа. |
|
(6,5…8,0 кгс/см2), потребители сжатого воздуха и компрессор должны быть выключены. Падение давления воздуха в пневматическом приводе не должно превышать 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) в течение 30 мин при свободном положении органов управления тормозного привода и 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) в течение 15 мин при включенных органах управления. |
|||
11. Проверить шплинтовку пальцев и величину хода штоков тормозных камер, при необходимости отрегулировать. |
См. раздел «Тормозные системы» |
КО S = 12, S = 1924, УГ 17858 мм, ГТ S = 19 и S = 24, линейка, динамометрический ключ. |
|
12. Заменить спирт в |
Менять при температуре |
Емкость для спирта, обтирочный материал. |
|
13. Проверить уровень электролита, если требуется долить дистиллированную воду. Очистить аккумуляторную батарею от грязи и следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия, проверить крепления и надежность контакта наконечников проводов с выводами. |
На поверхности батареи и крышке не должно быть трещин, сколов и грязи. Уровень электролита в батарее должен быть на 10…15 мм выше предохранительных щитков над сепараторами. Натяжение проводов не допускается (это приводит к порче выводов и образованию трещин в мастике). |
КО S = 12, S = 1719, КТ S = 1417, стеклянная трубка диаметром 3…5 мм, проволочный стержень, резиновые перчатки, ветошь, банка со смазочным материалом, аэрометр. |
|
14. Проверить и в случае |
Содержание СО в отработавших газах не должно превышать 3% при n = 500…600 мин-1 и 2% при n = 1900…2600 мин-1. Содержание СН в отработавших газах не должно превышать в объемных долях 3000 млн-1 и 1000 млн-1 при n = 1900…2600 мин-1. |
Тахометр, газоанализатор, отвертка, КО S = 911. |
|
15. Выполнить работы в |
|||
16. Проверить после обслуживания
работу агрегатов, узлов |
Двигатель, прогретый до температуры охлаждающей жидкости равной 75…95С, должен пускаться стартером после одной - двух попыток, частота вращения коленчатого вала двигателя должна плавно повышаться при увеличении подачи топлива, и он должен устойчиво работать. Подтекание охлаждающей жидкости, масла и топлива, а также наличие дыма при работе двигателя и пропуск отработавших газов в местах соединений не допускаются. Сцепление должно включаться легко и полностью без рывков и пробуксовки. Переключение передач в коробки передач должно осуществляться без стуков и заеданий. В коробке передач не должно быть слышно сильного шума. Рулевое управление должно работать легко, без заеданий и значительного свободного хода. Тормозное управление должно обеспечивать эффективное торможение автомобиля без заносов в пределах коридора безопасности 3,5 м. Нагревание тормозных барабанов и ступиц не должно быть |
||
6. Числовое значение
6.1 Определяю для каждой единицы в перечне
Для механизированного оборудования использую коэффициент механизации «к», для механизированного ручного труда принимаю коэффициент простейшей механизации «И».
- суммарное время работы
- суммарное время
6.2 Расчет степени охвата рабочих мест механизированным трудом
Общая степень работы охвата рабочих механизированным трудом рассчитываю по формуле:
- степень охвата рабочих
- степень охвата рабочих
- количество рабочих во всех сменах в данном подразделении, выполняющих работу механизированным трудом (чел.).
- количество рабочих во всех
сменах в данном подразделении
выполняющих работу
- количество рабочих во всех сменах в данном подразделении выполняющих работу только ручным способом.
6.3 Расчет уровня
Общий уровень механизирования
в общих трудозатратах в
- уровень механизации труда в общих трудозатратах (в %).
- уровень механизированно-ручного труда в общих трудозатратах (%).
количество рабочих, выполняющих работу механизированным способом на соответствующем оборудовании (чел.).
коэффициенты механизации
коэффициенты простейшей механизации оборудования, которое используется соответствующими рабочими.
количество рабочих, выполняющих работу механизированно-ручным способом на соответствующем оборудовании (чел.).
7. Охрана труда, пожарная
7.1 Естественное освещение
Производственное освещение - один из важнейших показателей гигиены труда и культуры производства.
Расчет естественного
Fок = б ? Fпол
б - коэффициент естественного
Б = 0,25... 0,3
Fпол - площадь пола участка
Fок = 0,3 • 132 = 39,6 м2
Нахожу высоту окна:
hо = h - (h1 + h2 )
Из строительных норм h1 = 1.2 м; h2 = 0.5 м
h - общая высота участка, выбираю h = 5 м
hо = 5 - (1,2 + 0,5) = 3,3 м
Рассчитываю общую ширину окон:
В =
В = = 12 м Определяю число окон в помещении: Z =
b - ширина окна
Из строительных норм выбираю b = 1,6 м