Проект зоны ТО-2 автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 21:53, курсовая работа

Описание работы

Актуальность: Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время прирост мирового парка автомобилей равен 10-20 млн. единиц, а его общая численность более 350 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые. Наиболее важное значение в поддержании технического состояния автомобилей имеет соблюдение требований при проведении своевременных обслуживаний в зоне ТО и Р. Однако большая доля ручного труда, низкая механизация и отсутствие организационной оснастки по ТО и Р ухудшает ее качество проведения, и в целом снижают ресурс автомобиля.

Файлы: 1 файл

крсач.doc

— 428.50 Кб (Скачать файл)

Z = = 7,5

Принимаю Z = 7 окон

7.2 Расчет искусственного освещения

Расчет искусственного освещения  веду по коэффициенту использования светового потока ламп:

з - коэффициент, зависящий от типа светильника, размеров помещения, потолка  и т.д. з = 0,4... 0,6

Выбираю F = 700лн

N = = 45,25

Принимаю N = 45 шт.

7.3 Расчет вентиляции

Для расчета вентиляции необходимо иметь нормативные данные кратности обмена воздуха в час и объем помещения.

Объем помещения участка рассчитываю  по формуле:

Vуч = Sпол • h

Vуч = 132 • 5 = 660 м2

 

Зная объем помещения и нормы  обмена воздуха в час, определяю  производительность вентилятора:

Wв = Vуч • К в

Кв - кратность обмена воздуха на участке. Принимаю из таблицы Кв = 3

Wв = 660 • 3 = 1980 м3/ч

Определив производительность вентиляции выбираю тип по таблице №3; тип  ЦЧ-70; Wв = 1500 м3/ч; Нв = 500 Па; зв = 0,52

Рассчитываю требуемую мощность электродвигателя:

Nв =

Нв - напор вентилятор

К3 - коэффициент запаса. Принимаю К3 = 1,3

зв - КПД вентилятора

зn - КПД передачи

Nв = =0,55 кВт

Принимаю тип электродвигателя 4А.71В2У3 мощность 1,1 кВт.

7.4 Расчет отопления

Определяю необходимость готового потребления условного топлива:

qтен - расход тента на 1м3; принимаю для природного газа qтен = 30 ккал/ч.

Н - количество часов в отопительном периоде: Н = 4320 ч.

К - 8400 ккал/ч.

зку - КПД котельной установки зку = 0,75

Qт = = 14,81 тонн условного топлива

7.5 Техника безопасности производственная  санитария и гигиена

- участок разработки должен  иметь прочные несгораемые стены.  Полы на участке должны иметь  ровную (без порогов) гладкую,  но не скользкую удароустойчивую,  не впитывающую нефтепродукты  поверхность. Их необходимо систематически очищать от масла и грязи. Потолки и стены следует закрашивать краской светлых тонов;

- оборудование должны быть расставлено  с соблюдением необходимых разрывов  и деталей. Запрещается загромождать  проходы, проезды и подходы  к доскам с пожарным инструментами и огнетушителями;

- для обеспечения электробезопасности  производственное помещение окольцовывают  шиной заземления, расположенной  на 0,5 м от пола и снабженной  надежными контактами. Переносной  электроинструмент можно применять при условии его исправности при напряжении не более 36 В. Если переносной электроинструмент работает от напряжения большего. чем 36 В, то он должен выдавать вместе с защитными приспособлениями (диэлектрические перчатки, обувь, коврики и др). при перерыве в подаче электроэнергии немедленно отключить инструмент и приспособления;

- при работе пневматическим  инструментом его во время  работы держать двумя руками - за рукоятку и корпус; при неисправности  пневмоинструмент отключают от  воздухопровода, вставляю и вынимаю рабочий инструмент

Только после выключения пневмоинструмента. Шланг не должен иметь изломов, разрывов, потертостей, порезов. Следует избегать натяжения, петлями и перекручивания шланга. Попадете на шланг нефтепродуктов тоже не желательно. Отсоединять шланг от воздухопровода или инструмента следует только после закрытия крана, подающего сжатый воздух в шланг, так как сжатый воздух может вырвать из рук и травмировать;

7.6. противопожарные мероприятия.

Противопожарные мероприятия предусматривают  обеспечение безопасности людей и сохранения материальных ценностей на всех стадиях его жизненного цикла.

К числу средств пожаротушения, которые могут быть эффективно использованы в начальной стадии пожара, относятся  внутренние пожарные карты, огнетушители, кошмы. Песок. Внутренние пожары карты являются элементами противопожарного водоснабжения и предусматривается доступных и видных местах. Пожарные краны устанавливаются в специальных ящиках и к ним подсоединяют пожарные шланги длиной 20 м с пожарными стволами.

В качестве первичных средств пожаротушения наибольшее распространение получили различные огнетушители: химические, пенные ОХП - 10, газовые углекислотные ОУ-2, ОУ- 5, ОУ-8, порошковые ОПС-10 и специальные огнетушители типа ОУБ.

Успех ликвидации пожара на производстве зависит, прежде всего, от быстро оповещения о его начале. Поэтому чехи оборудуют пожарной сигнализацией. Пожарная сигнализация может быть электрическая и автоматическая.

 

8. Экономическая часть

Расход затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт учитывает общие затраты работы мастерской.

К числу экономических параметров технического состояния автомобилей  следует отнести издержки на их ТО и ремонт. По мере работы автомобилей, с течением времени, издержки непрерывно увеличиваются, достигая, по экономическим соображениям, предельного значения. Установлена тесная связь между общей изношенностью машины и издержками на ее использование.

Знание издержек на ТО и ремонт, умение анализировать этот параметр, позволит оценить техническое состояние  автомобилей при отсутствии средств диагностирования, хотя и не дает возможности прогнозировать отказы составных частей автомобилей.

После завершения расчета работ  по планированию трудоемкости ТО и  ремонта автомобилей следует  определить издержки на эти работы, при этом используя нормативы затрат, изложенные в комплексной системе ТО и ремонта.

8.1 Определяю суммарные затраты  денежных средств на ТО и  ремонт автомобилей

При определении суммарных затрат необходимо учитывать:

1. Зональные поправочные коэффициенты ();

2. Категорию дорожных условий  ();

3. Природно-климатические условия  ();

4. Состав автопоездов ().

Затраты на ТО и ремонт автомобилей  определяется по формуле:

 

, где

- затраты на ТО и Р автомобилей,  руб.

- удельные затраты на ТО и  Р автомобилей, руб/1000 км пробега.

- пробег i-го автомобиля, тыс. км.

Поправочный коэффициент нормативов на ТО и ремонт автомобилей ().

 

Экономический район

ПК с суммарным удельным затратам на ТО и Р

 

Волго-Вятский

1,25

 
     

Поправочный коэффициент к нормативам на ТО и Р автомобилей, учитывающей категорию дорожных условий эксплуатации ().

 

Категория дорожных условий эксплуатации

2-я

3-я

4-я

5-я

 

Поправочные коэффициенты

0,89

1,00

1,15

1,33

 
           

Поправочные коэффициенты к нормативам на ТО и Р автомобилей, учитывающие  состав автопоезда ().

 

Состав автопоезда

без прицепа

с одним прицепом

с двумя прицепами

 

Поправочные коэффициенты

1,00

1,15

1,20

 
         

Поправочные коэффициенты к нормативам на ТО и Р автомобилей, учитывающей  природно-климатические условия.

 

Природно-климатический район

Поправочные коэффициенты

 

Холодный со средней температурой января:

§ от -15 до -20С

§ от -20 до -35С

1,10

1,25

 

Умеренно холодный

1,00

 

Умеренно теплый, теплый влажный

0,91

 

Жаркий сухой

1,10

 
     

Плановые затраты денежных средств  на То и Р автомобилей

 

Марка автомобиля

Удельные затраты на ТО и Р, руб/1000 км

 

КрАЗ-255Б 

156,6

 

ГАЗ-3307

130,0

 

ГАЗ-САЗ

137,3

 

Зил-130

131,9

 

УАЗ-3303

129,3

 

ГАЗ-31089

127,4

 

Газель

139,1

 
     

Савт = 156,6 • 1 • 1,25 • 1 • 1 = 195,75 руб.

8.2 Расчёт потребного количества топлива, масел и смазочных материалов для ТО автомобилей

Потребное количество топлива, масел  и смазочных для ТО автомобилей  рассчитывают с помощью нормативов и количествов и количества ТО. Нормативы принемают из таблице 6.

8.2.1 Рассчитываю потребное количество бензина:

Бто-1 = N1 • qто-1к

qто-1к-норма расхода в натуральном и стоимостном выражении на 1 обслуживание при ТО-1 бензина.

Бто-1 = 2978 • 0,1 = 297,8 л.

Бто-2 = N1 • qто-2к

qто-2к-норма расхода в натуральном и стоимостном выражении на 1 обслуживание при ТО-2 бензина.

Бто-2 = 993 • 0,1 = 99,3 л.

Бто = Бто-1 + Бто-2 = 297,8 + 99,3 = 397,1 л.

8.2.2 Керосин

К1 = N1 • qто-1к

qто-1к -норма расхода в натуральном и стоимостном выражении на 1 обслуживание 1 изделие при ТО-1 керосина для технических целей.

К1 = 2978 • 0.6 = 1786.8 л.

К2 = N2 • qто-2к

qто-2к -норма расхода в натуральном и стоимостном выражении на 1 обслуживание 1 изделие при ТО-1 керосина для технических целей.

К2 = 993 • 2,4 = 2383,2 л.

К = К1 + К2 = 1786,8 + 2383,2 = 4170 л.

8.2.3 Рассчитываю потребное количество  моторного масла

М1 = N1 • qто-1м

qто-1м -норма расхода в натуральном и стоимостном выражении на 1 обслуживание 1 изделие при ТО-1 масла.

М1 = 2978 • 2,866 = 8534,9 кг.

М2 = N2 • qто-2м

qто-2м -норма расхода в натуральном и стоимостном выражении на 1 обслуживание 1 изделие при ТО-1 масла.

М2 = 993 • 3,414 = 3390,1 кг

М = М1 + М2 = 8534,9 + 3390,1 = 11925 кг.

8.2.4 Рассчитываю потребное количество  трансмиссионного масла

Мт1 = N1 • qто-1мт

qто-1мт -норма расхода в натуральном и стоимостном выражении на 1 обслуживание 1 изделие при ТО-1 трансмиcсионного масла.

Мт1 = 2978 • 0,317 = 944,02 кг.

Мт2 = N2 • qто-2мт

qто-2мт -норма расхода в натуральном и стоимостном выражении на 1 обслуживание 1 изделие при ТО-1 трансмиcсионного масла.

Мт2 = 993 • 3 = 2979 кг.

Мт = Мт1 + Мт2 = 944,02 + 2979 = 3923,02 кг.

8.2.5 Рассчитываю потребное количество  литола-24.

Л1 = N1 • qто-1к

qто-1к -норма расхода в натуральном и стоимостном выражении на 1 обслуживание 1 изделие при ТО-1 литола-24.

Л1 = 2978 • 0,216 = 643,2 кг.

Л2 = N2 • qто-2к

qто-2к -норма расхода в натуральном и стоимостном выражении на 1 обслуживание 1 изделие при ТО-1 литола-24.

Л2 = 993 • 0,789 = 783,4 кг

Л = Л1 + Л2 = 643,2 + 783,4 = 1426,6 кг.

8.2.6 Рассчитываю потребное количество ЦИАТИМ-201

Ц1 = N1 • qто-1ц

qто-1ц -норма расхода в натуральном и стоимостном выражении на 1 обслуживание 1 изделие при ТО-1 ЦИАТИМ-201.

Ц1 = 2978 • 0,01 = 29,7 кг.

Ц2 = N2 • qто-2ц

qто-2ц -норма расхода в натуральном и стоимостном выражении на 1 обслуживание 1 изделие при ТО-2 ЦИАТИМ-201.

Ц2 = 993 • 0,01 = 9,9 кг.

Ц = Ц1 + Ц2 = 29,7 + 9,9 = 39,6 кг.

8.2.7 Результаты вычислений заносим  в таблицу.

 

Марка автомобилей

Кол-во авт-лей(шт)

Бензин

(л)

Керосин

(л)

Масло маторное

(кг)

Масло транс-ое (кг)

Смазка (кг)

 
           

Литол-24 (кг)

ЦИАТИН-201 (кг)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Краз-255Б

1

329,5

3458,4

9894,4

3279,6

1183,2

32,9

 
                 

 

Определим объем работ в денежном выражении для АТП по следующей  зависимости, используя оптовые  цены из таблиц.

, где

и - количество ТО-1 и ТО-2 данного типа автомобилей.

и - стоимость обслуживания для  данного типа автомобилей при  ТО-1 и ТО-2.

Сто = 2978 • 29,7 + 993 • 162,5 = 249809,1 руб.

Оптовые цены на ТО автомобилей на единицу обслуживания:

 

№ п/п

Марка автомобилей

Вид ТО

     
   

ТО-1

ТО-2

Техническое диагностирование

мойка

 
   

Оптовая цена

Оптовая цена

при ТО-1

при ТО-2

Оптовая цена

 
       

Оптовая цена

Оптовая цена

   

1

КрАЗ

24,3

162,5

14,0

17,7

15,0

 

2

ГАЗ-3307

18,5

129,5

11,2

14,7

11,4

 

3

ГАЗ-53Б

17,3

127,8

11,2

14,7

11,4

 

4

Газель

16,5

130,5

11,2

14,7

11,4

 

5

Зил-130

19,0

133,5

11,2

14,7

11,4

 

6

Уаз-469

14,5

107,8

11,2

14,7

11,4

 
               

Информация о работе Проект зоны ТО-2 автомобилей