Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 21:53, курсовая работа
Актуальность: Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время прирост мирового парка автомобилей равен 10-20 млн. единиц, а его общая численность более 350 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые. Наиболее важное значение в поддержании технического состояния автомобилей имеет соблюдение требований при проведении своевременных обслуживаний в зоне ТО и Р. Однако большая доля ручного труда, низкая механизация и отсутствие организационной оснастки по ТО и Р ухудшает ее качество проведения, и в целом снижают ресурс автомобиля.
Z = = 7,5
Принимаю Z = 7 окон
7.2 Расчет искусственного
Расчет искусственного освещения веду по коэффициенту использования светового потока ламп:
з - коэффициент, зависящий от типа светильника, размеров помещения, потолка и т.д. з = 0,4... 0,6
Выбираю F = 700лн
N = = 45,25
Принимаю N = 45 шт.
7.3 Расчет вентиляции
Для расчета вентиляции необходимо иметь нормативные данные кратности обмена воздуха в час и объем помещения.
Объем помещения участка рассчитываю по формуле:
Vуч = Sпол • h
Vуч = 132 • 5 = 660 м2
Зная объем помещения и нормы обмена воздуха в час, определяю производительность вентилятора:
Wв = Vуч • К в
Кв - кратность обмена воздуха на участке. Принимаю из таблицы Кв = 3
Wв = 660 • 3 = 1980 м3/ч
Определив производительность вентиляции выбираю тип по таблице №3; тип ЦЧ-70; Wв = 1500 м3/ч; Нв = 500 Па; зв = 0,52
Рассчитываю требуемую мощность электродвигателя:
Nв =
Нв - напор вентилятор
К3 - коэффициент запаса. Принимаю К3 = 1,3
зв - КПД вентилятора
зn - КПД передачи
Nв = =0,55 кВт
Принимаю тип электродвигателя 4А.71В2У3 мощность 1,1 кВт.
7.4 Расчет отопления
Определяю необходимость готового потребления условного топлива:
qтен - расход тента на 1м3; принимаю для природного газа qтен = 30 ккал/ч.
Н - количество часов в отопительном периоде: Н = 4320 ч.
К - 8400 ккал/ч.
зку - КПД котельной установки зку = 0,75
Qт = = 14,81 тонн условного топлива
7.5 Техника безопасности
- участок разработки должен
иметь прочные несгораемые
- оборудование должны быть
- для обеспечения
- при работе пневматическим инструментом его во время работы держать двумя руками - за рукоятку и корпус; при неисправности пневмоинструмент отключают от воздухопровода, вставляю и вынимаю рабочий инструмент
Только после выключения пневмоинструмента. Шланг не должен иметь изломов, разрывов, потертостей, порезов. Следует избегать натяжения, петлями и перекручивания шланга. Попадете на шланг нефтепродуктов тоже не желательно. Отсоединять шланг от воздухопровода или инструмента следует только после закрытия крана, подающего сжатый воздух в шланг, так как сжатый воздух может вырвать из рук и травмировать;
7.6. противопожарные мероприятия.
Противопожарные мероприятия предусматривают обеспечение безопасности людей и сохранения материальных ценностей на всех стадиях его жизненного цикла.
К числу средств пожаротушения, которые могут быть эффективно использованы в начальной стадии пожара, относятся внутренние пожарные карты, огнетушители, кошмы. Песок. Внутренние пожары карты являются элементами противопожарного водоснабжения и предусматривается доступных и видных местах. Пожарные краны устанавливаются в специальных ящиках и к ним подсоединяют пожарные шланги длиной 20 м с пожарными стволами.
В качестве первичных средств пожаротушения наибольшее распространение получили различные огнетушители: химические, пенные ОХП - 10, газовые углекислотные ОУ-2, ОУ- 5, ОУ-8, порошковые ОПС-10 и специальные огнетушители типа ОУБ.
Успех ликвидации пожара на производстве зависит, прежде всего, от быстро оповещения о его начале. Поэтому чехи оборудуют пожарной сигнализацией. Пожарная сигнализация может быть электрическая и автоматическая.
8. Экономическая часть
Расход затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт учитывает общие затраты работы мастерской.
К числу экономических параметров технического состояния автомобилей следует отнести издержки на их ТО и ремонт. По мере работы автомобилей, с течением времени, издержки непрерывно увеличиваются, достигая, по экономическим соображениям, предельного значения. Установлена тесная связь между общей изношенностью машины и издержками на ее использование.
Знание издержек на ТО и ремонт, умение анализировать этот параметр, позволит оценить техническое состояние автомобилей при отсутствии средств диагностирования, хотя и не дает возможности прогнозировать отказы составных частей автомобилей.
После завершения расчета работ по планированию трудоемкости ТО и ремонта автомобилей следует определить издержки на эти работы, при этом используя нормативы затрат, изложенные в комплексной системе ТО и ремонта.
8.1 Определяю суммарные затраты денежных средств на ТО и ремонт автомобилей
При определении суммарных затрат необходимо учитывать:
1. Зональные поправочные
2. Категорию дорожных условий ();
3. Природно-климатические
4. Состав автопоездов ().
Затраты на ТО и ремонт автомобилей определяется по формуле:
, где
- затраты на ТО и Р автомобилей,
- удельные затраты на ТО и Р автомобилей, руб/1000 км пробега.
- пробег i-го автомобиля, тыс. км.
Поправочный коэффициент нормативов на ТО и ремонт автомобилей ().
Экономический район |
ПК с суммарным удельным затратам на ТО и Р |
|
Волго-Вятский |
1,25 |
|
Поправочный коэффициент к нормативам на ТО и Р автомобилей, учитывающей категорию дорожных условий эксплуатации ().
Категория дорожных условий эксплуатации |
2-я |
3-я |
4-я |
5-я |
|
Поправочные коэффициенты |
0,89 |
1,00 |
1,15 |
1,33 |
|
Поправочные коэффициенты к нормативам на ТО и Р автомобилей, учитывающие состав автопоезда ().
Состав автопоезда |
без прицепа |
с одним прицепом |
с двумя прицепами |
|
Поправочные коэффициенты |
1,00 |
1,15 |
1,20 |
|
Поправочные коэффициенты к нормативам
на ТО и Р автомобилей, учитывающей
природно-климатические
Природно-климатический район |
Поправочные коэффициенты |
|
Холодный со средней температурой января: § от -15 до -20С § от -20 до -35С |
1,10 1,25 |
|
Умеренно холодный |
1,00 |
|
Умеренно теплый, теплый влажный |
0,91 |
|
Жаркий сухой |
1,10 |
|
Плановые затраты денежных средств на То и Р автомобилей
Марка автомобиля |
Удельные затраты на ТО и Р, руб/1000 км |
|
КрАЗ-255Б |
156,6 |
|
ГАЗ-3307 |
130,0 |
|
ГАЗ-САЗ |
137,3 |
|
Зил-130 |
131,9 |
|
УАЗ-3303 |
129,3 |
|
ГАЗ-31089 |
127,4 |
|
Газель |
139,1 |
|
Савт = 156,6 • 1 • 1,25 • 1 • 1 = 195,75 руб.
8.2 Расчёт потребного количества топлива, масел и смазочных материалов для ТО автомобилей
Потребное количество топлива, масел и смазочных для ТО автомобилей рассчитывают с помощью нормативов и количествов и количества ТО. Нормативы принемают из таблице 6.
8.2.1 Рассчитываю потребное количество бензина:
Бто-1 = N1 • qто-1к
qто-1к-норма расхода в натуральном и стоимостном выражении на 1 обслуживание при ТО-1 бензина.
Бто-1 = 2978 • 0,1 = 297,8 л.
Бто-2 = N1 • qто-2к
qто-2к-норма расхода в натуральном и стоимостном выражении на 1 обслуживание при ТО-2 бензина.
Бто-2 = 993 • 0,1 = 99,3 л.
Бто = Бто-1 + Бто-2 = 297,8 + 99,3 = 397,1 л.
8.2.2 Керосин
К1 = N1 • qто-1к
qто-1к -норма расхода в натуральном и стоимостном выражении на 1 обслуживание 1 изделие при ТО-1 керосина для технических целей.
К1 = 2978 • 0.6 = 1786.8 л.
К2 = N2 • qто-2к
qто-2к -норма расхода в натуральном и стоимостном выражении на 1 обслуживание 1 изделие при ТО-1 керосина для технических целей.
К2 = 993 • 2,4 = 2383,2 л.
К = К1 + К2 = 1786,8 + 2383,2 = 4170 л.
8.2.3 Рассчитываю потребное
М1 = N1 • qто-1м
qто-1м -норма расхода в натуральном и стоимостном выражении на 1 обслуживание 1 изделие при ТО-1 масла.
М1 = 2978 • 2,866 = 8534,9 кг.
М2 = N2 • qто-2м
qто-2м -норма расхода в натуральном и стоимостном выражении на 1 обслуживание 1 изделие при ТО-1 масла.
М2 = 993 • 3,414 = 3390,1 кг
М = М1 + М2 = 8534,9 + 3390,1 = 11925 кг.
8.2.4 Рассчитываю потребное
Мт1 = N1 • qто-1мт
qто-1мт -норма расхода в натуральном и стоимостном выражении на 1 обслуживание 1 изделие при ТО-1 трансмиcсионного масла.
Мт1 = 2978 • 0,317 = 944,02 кг.
Мт2 = N2 • qто-2мт
qто-2мт -норма расхода в натуральном и стоимостном выражении на 1 обслуживание 1 изделие при ТО-1 трансмиcсионного масла.
Мт2 = 993 • 3 = 2979 кг.
Мт = Мт1 + Мт2 = 944,02 + 2979 = 3923,02 кг.
8.2.5 Рассчитываю потребное
Л1 = N1 • qто-1к
qто-1к -норма расхода в натуральном и стоимостном выражении на 1 обслуживание 1 изделие при ТО-1 литола-24.
Л1 = 2978 • 0,216 = 643,2 кг.
Л2 = N2 • qто-2к
qто-2к -норма расхода в натуральном и стоимостном выражении на 1 обслуживание 1 изделие при ТО-1 литола-24.
Л2 = 993 • 0,789 = 783,4 кг
Л = Л1 + Л2 = 643,2 + 783,4 = 1426,6 кг.
8.2.6 Рассчитываю потребное количест
Ц1 = N1 • qто-1ц
qто-1ц -норма расхода в натуральном и стоимостном выражении на 1 обслуживание 1 изделие при ТО-1 ЦИАТИМ-201.
Ц1 = 2978 • 0,01 = 29,7 кг.
Ц2 = N2 • qто-2ц
qто-2ц -норма расхода в натуральном и стоимостном выражении на 1 обслуживание 1 изделие при ТО-2 ЦИАТИМ-201.
Ц2 = 993 • 0,01 = 9,9 кг.
Ц = Ц1 + Ц2 = 29,7 + 9,9 = 39,6 кг.
8.2.7 Результаты вычислений заносим в таблицу.
Марка автомобилей |
Кол-во авт-лей(шт) |
Бензин (л) |
Керосин (л) |
Масло маторное (кг) |
Масло транс-ое (кг) |
Смазка (кг) |
||
Литол-24 (кг) |
ЦИАТИН-201 (кг) |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Краз-255Б |
1 |
329,5 |
3458,4 |
9894,4 |
3279,6 |
1183,2 |
32,9 |
|
Определим объем работ в денежном выражении для АТП по следующей зависимости, используя оптовые цены из таблиц.
, где
и - количество ТО-1 и ТО-2 данного типа автомобилей.
и - стоимость обслуживания для данного типа автомобилей при ТО-1 и ТО-2.
Сто = 2978 • 29,7 + 993 • 162,5 = 249809,1 руб.
Оптовые цены на ТО автомобилей на единицу обслуживания:
№ п/п |
Марка автомобилей |
Вид ТО |
|||||
ТО-1 |
ТО-2 |
Техническое диагностирование |
мойка |
||||
Оптовая цена |
Оптовая цена |
при ТО-1 |
при ТО-2 |
Оптовая цена |
|||
Оптовая цена |
Оптовая цена |
||||||
1 |
КрАЗ |
24,3 |
162,5 |
14,0 |
17,7 |
15,0 |
|
2 |
ГАЗ-3307 |
18,5 |
129,5 |
11,2 |
14,7 |
11,4 |
|
3 |
ГАЗ-53Б |
17,3 |
127,8 |
11,2 |
14,7 |
11,4 |
|
4 |
Газель |
16,5 |
130,5 |
11,2 |
14,7 |
11,4 |
|
5 |
Зил-130 |
19,0 |
133,5 |
11,2 |
14,7 |
11,4 |
|
6 |
Уаз-469 |
14,5 |
107,8 |
11,2 |
14,7 |
11,4 |
|