Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2015 в 16:38, курсовая работа
Целью моего курсового проекта является спроектировать аккумуляторное отделение.
Задачами проекта является расчёт периодичности ТО; определение: числа обслуживаний за год, коэффициента технической готовности, суточной программы автомобилей; распределение трудоёмкости работ по ТО и ТР автомобилей и самообслуживанию предприятия; распределение трудоёмкости работ; расчёт численности рабочих; выбор технологического оборудования; планировка отделения и др.
1 ВВЕДЕНИЕ
Транспорт – одна из ключевых отраслей народного хозяйства. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность.
Развитие, совершенствование производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта должно отвечать современным требованиям научно-технического прогресса. В решении проблем изучения производственно-технических баз, приведение ее в соответствие с требованиями динамично развивающегося автомобильного транспорта важное место занимают вопросы совершенствования проектирования предприятия.
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.
Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технической документации. Работоспособный автомобиль в отличие от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям, выполнение которых позволяет использовать его по назначению без угрозы безопасности движения. Повреждением называют переход автомобиля в неисправное, но работоспособное состояние; переход его в неработоспособное состояние называют отказом.
Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей.
Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены, прежде всего, неравно прочностью их составных частей (сборочных единиц и деталей). Известно, что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого
Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путём замены отдельных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.
Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге до очередного планового ремонта, причём этот пробег должен быть не менее пробега до очередного ТО-2. В случае возникновения отказов выполняют неплановый ТР, при котором заменяют или восстанавливают детали и сборочные единицы в объёме, определяемом техническим состоянием автомобиля.
Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путём восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые.
Целью моего курсового проекта является спроектировать аккумуляторное отделение.
Задачами проекта является расчёт периодичности ТО; определение: числа обслуживаний за год, коэффициента технической готовности, суточной программы автомобилей; распределение трудоёмкости работ по ТО и ТР автомобилей и самообслуживанию предприятия; распределение трудоёмкости работ; расчёт численности рабочих; выбор технологического оборудования; планировка отделения и др.
Автотранспортное предприятие (АТП) находится на территории с резко континентальным климатом и относится к третьей категории эксплуатации.
Количество автомобилей-436
Климат – резко континентальный
Категория условий эксплуатации – III
Режим работы АТП пятидневный, количество рабочих смен 1, что обеспечивает восьми часовой рабочий день. АТП специализируется на перевозке грузов.
Темой для проектирования является аккумуляторное отделение. Аккумуляторное отделение выполняет ремонт аккумуляторов по заявкам, записанным в контрольных талонах, и по заявкам всех подразделений автохозяйства.
Аккумуляторное отделение оснащается оборудованием в соответствии с характером выполняемых на нем работ. Специализация позволяет максимально механизировать трудоемкие работы, снизить потребность в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных рабочих, повысить качество и производительность труда. В аккумуляторном отделении применяем следующее оборудование: Ларь для отходов, ванны для промывки деталей и приготовления электролита, стеллажи, стенды, выпрямитель, шкафы и т.д.
2 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Исходные данные для расчёта.
Таблица 1 Характеристика подвижного состава.
Марка, модель автомобиля |
Число автомобилей имеющих пробег с начала эксплуатации в долях от Lкр |
Общее число автомобилей данной марки (ед.) | ||||
До 0,25 |
От 0,25 до 0,5 |
От 0,5 до 0,75 |
От 0,75 до 1,0 |
1,0 до 1,25 | ||
КамАЗ-5320 |
26 |
26 |
26 |
26 |
24 |
400 |
КамАЗ-54118 |
26 |
26 |
26 |
26 |
32 |
36 |
Таблица 2 Удельные нормативы трудоёмкости ТР.
Марка, базовая модель |
КамАЗ-5320 |
КамАЗ-54118 |
Трудоёмкость на 1000 км, чел/ч |
8,5 |
9,6 |
Таблица 3 Исходные нормативы трудоёмкости и периодичности ТО.
Наименование показателей |
Значения показателей | |
КамАЗ-5320 |
КамАЗ-54118 | |
Периодичность, км | ||
ТО-1 |
2200 |
2200 |
ТО-2 |
11000 |
11000 |
КР |
300000 |
300000 |
Трудоемкость, чел ч | ||
ЕО |
0,9 |
0,9 |
ТО-1 |
6,3 |
6,3 |
ТО-2 |
27,6 |
27,6 |
2.2 Выбор и корректирование исходных нормативов по техническому обслуживанию и ремонту
К1 - категория условий эксплуатации, для 3 категории эксплуатации К1= 0,8 (для удельной трудоёмкости К1=1,2) (табл. 2.8 [1]);
К2 - модификация подвижного состава (табл. 2.9 [1]):
- для базового автомобиля К2=1,0;
- для седельного тягача К2=0,95;
К3 - природно-климатические условия, для холодного климата К3=0,9 (для удельной трудоёмкости К3=1,2) (табл. 2.10 [1]);
К4 - в зависимости от пробега с начала эксплуатации (табл. 2.11 [1]);
К5 - в зависимости от состава парка (табл. 2.12 [1]).
Расчётная периодичность ТО (ТО-1, ТО-2), КР определяется по формулам:
LТО-1 = LТО-1н∙ К1 ∙ К3 , км (2.1)
LТО-2 = LТО-2н ∙ К1 ∙ К3 , км (2.2)
LКР = LКРн∙ К1 ∙ К2 ∙ К3 , км (2.3)
где LТО – расчётная периодичность (ТО-1, ТО-2);
LКР - расчётная периодичность до капитального ремонта;
LТО,КРн – нормативная периодичность ТО и КР;
К1 - коэффициент корректирования периодичности в зависимости от условий эксплуатации;
К2 - коэффициент корректирования периодичности в зависимости от модификация подвижного состава;
К3 - коэффициент корректирования периодичности в зависимости от природно-климатических условий.
Расчёт периодичности ТО и КР ведём по таблице 2.3. с учётом коэффициентов:
LТО-1 =2200∙0,8∙0,9=1584 , км
LТО-2 =11000∙0,8∙0,9=7920 , км
LКР КамАЗ-5320=300000∙0,8∙1,0∙0,9=
LКР КамАЗ-54118=300000∙0,8∙0,95∙0,
Таблица 4 Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР.
Модель автомобиля |
Вид пробега |
Обозначение |
Пробег, км | |||
Нормативный |
Откорректированый |
Принятый к расчёту | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
КамАЗ-5320 |
Среднесу-точный |
lCC |
150 | |||
До ТО-1 |
L1 |
2200 |
1584 |
150∙8=1200 | ||
До ТО-2 |
L2 |
11000 |
7920 |
1200∙5=6000 | ||
До КР |
LКР |
300000 |
216000 |
285120 | ||
КамАЗ-54118 |
Среднесу-точный |
lCC |
150 | |||
До ТО-1 |
L1 |
2200 |
1584 |
150∙8=1200 | ||
До ТО-2 |
L2 |
11000 |
7920 |
1200∙5=6000 | ||
До КР |
LКР |
300000 |
205200 |
269280 |
Кратность с периодичностью ТО-1
=n (2.2 [2])
n2=7920/1584 =5
Кратность пробегов n= (число рабочих дней, через которое планируется
проведение ТО-1)
n = 1584/150 =10,56 =11 дней
n2КамАЗ-5320=216000/6000=36
n2КамАЗ-54118=205200/6000=34
Lкр ср= L2*n2
Lкр ср КамАЗ-5320= 7920*36=285120 км
Lкр ср КамАЗ-54118= 7920*34=269280 км
Расчётная норма трудоёмкости на 1 ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) определяется:
tТО-1= t ТО-1 н ∙ К2 ∙ К5 , чел∙ч; (2.4)
tТО-2= t ТО-2 н ∙ К2 ∙ К5 , чел∙ч; (2.5)
tЕО = t ЕО н ∙ К2 ∙ К5 , чел∙ч; (2.6)
где tТО– расчётная трудоёмкость, чел∙ч.
Таблица 5 Расчёт трудоёмкости видов ТО для КамАЗ-5320
Вид ТО |
Нормативная трудоемкость, чел∙ч; |
Коэффициенты корректирования |
Расчётная трудоёмкость, чел∙ч; | |
К2 |
К5 | |||
ЕО |
0,9 |
1,0 |
1,05 |
0,95 |
ТО-1 |
6,3 |
1,0 |
1,05 |
6,62 |
ТО-2 |
27,6 |
1,0 |
1,05 |
28,98 |
Таблица 6 Расчёт трудоёмкости видов ТО для КамАЗ-54118
Вид ТО |
Нормативная трудоемкость, чел∙ч; |
Коэффициенты корректирования |
Расчётная трудоёмкость, чел∙ч; | |
К2 |
К5 | |||
ЕО |
0,9 |
1,1 |
1,05 |
1,0 |
ТО-1 |
6,3 |
1,1 |
1,05 |
7,28 |
ТО-2 |
27,6 |
1,1 |
1,05 |
31,9 |
Информация о работе Проектирование аккумуляторного участка АТП