Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2015 в 16:38, курсовая работа
Целью моего курсового проекта является спроектировать аккумуляторное отделение.
Задачами проекта является расчёт периодичности ТО; определение: числа обслуживаний за год, коэффициента технической готовности, суточной программы автомобилей; распределение трудоёмкости работ по ТО и ТР автомобилей и самообслуживанию предприятия; распределение трудоёмкости работ; расчёт численности рабочих; выбор технологического оборудования; планировка отделения и др.
Для КамАЗ-5320
tЕО = 0,9*1,0*1,05 = 0,95, чел∙ч;
tТО-1= 6,3*1,0*1,05 = 6,62, чел∙ч;
tТО-2= 27,6*1,0*1,05 = 28,98, чел∙ч;
для КамАЗ-54118
tЕО = 0,9*1,1*1,05 = 1,0, чел∙ч;
tТО-1= 6,3*1,1*1,05 = 7,28, чел∙ч;
tТО-2= 27,6*1,1*1,05 = 31,9, чел∙ч;
Расчётная трудоёмкость ТР на 1000 км определяется:
ТТР = tТР н ∙ К1∙ К2 ∙ К3 ∙ К4 ∙ К5 , чел/ч (2.7)
где tТРн- нормативная трудоёмкость на 1000 км, чел/ч.
Коэффициент К4определяем по средневзвешенной величине:
Для КамАЗ-5320
для КамАЗ-54118
Таблица 7 Расчёт трудоёмкости ТР.
Модель автомобиля |
Нормативная трудоёмкость |
К1 |
К2 |
К3 |
К4 |
К5 |
ТТР |
КамАЗ-5320 |
8,5 |
1,2 |
1,0 |
1,2 |
0,93 |
1,05 |
12,0 |
КамАЗ54118 |
9,6 |
1,2 |
1,1 |
1,2 |
0,92 |
1,05 |
13,47 |
Определим расчётную трудоёмкость ТР на 1000 км для КамАЗ-5320:
ТТР = 8,5*1,2*1,0*1,2*0,93*1,05 = 12,0 чел*ч
Определим расчётную трудоёмкость ТР на 1000 км для КамАЗ-54118:
ТТР = 9,6*1,2*1,1*1,2*0,92*1,05 = 13,47 чел*ч
2.3 Определение проектного коэффициента
технической готовности и коэффициента выпуска
Расчётный коэффициент технической готовности автомобиля определяется по формуле:
,(2.10)
где lCC – среднесуточный пробег автомобиля;
ДОР – продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР (табл. 2.6 [1]), для
КамАЗ-5320 нормативный простой составляет 0,55 дн., для КамАЗ-54118 нормативный простой составляет 0,55 дн.;
ДКР – продолжительность простоя автомобиля в КР (табл. 2.6 [1]), для КамАЗ-5320 нормативный простой составляет 22 дн., для КамАЗ-54118 нормативный простой составляет 22 дн.;
К4' – коэффициент корректирования зависимости простоя автомобилей в капитальном ремонте (табл. 2.11 [1]), определяется по формуле:
Для КамАЗ-5320:
Для КамАЗ-54118:
Коэффициент технической готовности:
Для КамАЗ-5320:
Для КамАЗ-54118:
Коэффициент использования автомобилей определяют с учётом работы АТП в году и коэффициента технической готовности подвижного состава:
, (2.13)
где Дрг – количество дней работы АТП в году, принимаем 255 дней (5 дней в неделю);
Дкг – количество календарных дней в году (365 дней).
Для КамАЗ-5320:
Для КамАЗ-54118:
2.4 Годовой пробег всех автомобилей
Годовой пробег всех автомобилей определяется по формуле:
Lпг=Асс∙ Lcc∙ Дкг∙ αu , км, (2.14)
где Аcc – среднесписочное количество автомобилей в парке (ед.);
Lсс – среднесуточный пробег автомобиля (км);
Дкг – количество календарных дней в году;
αu - коэффициента выпуска автомобилей на линию.
Для КамАЗ-5320:
Lпг=400∙150∙365∙0,67=14673000 км
Для КамАЗ-54118:
Lпг=36∙150∙365∙0,64=1261440 км
2.5 Расчёт количества ТО и КР на весь парк за год
Количество КР для КамАЗ-5320:
Количество КР для КамАЗ-54118:
Количество ТО-2 для КамАЗ-5320:
Количество ТО-2 для КамАЗ-54118:
Количество ТО-1 для КамАЗ-5320:
Количество ТО-1 для КамАЗ-54118:
Количество ЕО для КамАЗ-5320:
Количество ЕО для КамАЗ-54118:
Количество сезонных обслуживаний для КамАЗ-5320:
NСО = 2∙АСС=2∙400=800обслуж (2.23)
Количество сезонных обслуживаний для КамАЗ-54118:
NСО = 2∙АСС=2∙36=72обслуж (2.24)
2.6 Определение суточных программ по ТО
Суточных программа по ТО определяется по формуле:
, ед , (2.25)
где Nгод – годовая программа по соответствующему виду ТО (ТО-1, ТО-2, ЕО);
Дрз – количество дней работы зоны ЕО, ТО-1, ТО-2. Принимаем для ЕО – 365 дней; ТО-1 и ТО-2 – 255 дней.
Для КамАЗ-5320:
Для КамАЗ-54118:
2.7 Определение трудоёмкости ТО, ТР и количества основных и вспомогательных рабочих
Годовой объём работ предприятия по выполнению ТО и ТР производится согласно формулам:
ТЕО = tЕО ∙ NЕО, чел/ч (2.32)
ТТО-1 = tТО-1 ∙NТО-1 , чел/ч (2.33)
ТТО-2 = tТО-2 ∙ NТО-2 , чел/ч (2.34)
ТТР = Lпг∙ tТР / 1000 , чел/ч (2.35)
ТСО = 0,2∙ТТО-2 , чел/ч (2.37)
Для КамАЗ-5320:
ТЕО=0,95∙97820=92929чел∙ч;
ТТО-1 =6,62∙9731=64419чел∙ч;
ТТО-2 =28,98∙2445=70856чел∙ч;
ТТР =14673000∙12,0/1000= 176076чел∙ч;
ТСО =0,2∙70856=14171,3чел∙ч
Для КамАЗ-54118:
ТЕО=1,0∙84100=8410чел∙ч;
ТТО-1 =7,28∙836=6086 чел∙ч;
ТТО-2 =31,9∙210=6699чел∙ч;
ТТР =1261440∙13,47/1000= 16991,5чел∙ч
ТСО =0,2∙6699 =1339,8чел∙ч
Определяем средневзвешенные значения ТТО-1срвзв и ТТО-2срвзв
Трудоёмкость работ ТО и ТР распределяется по месту их выполнения по технологическим и организационным признакам. Работы по ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках. Распределение трудоёмкости ТО и ТР по видам работ производится в соответствии ОНТП – 01 – 86 (табл. 2.8 [2]).
Количество технологически необходимых рабочих определяется по формуле:
чел , (2.38)
где Т – трудоёмкость работ участка;
Ф – эффективный фонд рабочего времени, Ф = 2070 час.
Количество штатных рабочих определяется по формуле:
чел , (2.39)
где Т – трудоёмкость работ участка;
Ф – эффективный фонд рабочего времени, Ф = 1840 час.
Количество технологически необходимых рабочих определяется по формуле:
Рвсп = 0,2Росн.т.н. (2.40)
Таблица 8 Примерное распределение трудоёмкости ТО-1 по видам работ для КамАЗ-5320
Виды работ |
Трудоёмкость |
Количество рабочих, чел. | ||||
% |
чел/ч |
Технологически необходимое |
Штатное | |||
Расчётное |
При-нятое |
Расчётное |
При-нятое | |||
Диагностические |
8 |
1451,1 |
0,7 |
1 |
0,8 |
1 |
Крепёжные |
34 |
6167,3 |
2,9 |
3 |
3,4 |
4 |
Регулировочные |
10 |
1814 |
0,87 |
1,0 |
1 | |
Смазочные, заправочно-очистительные |
26 |
4716,2 |
2,3 |
3 |
2,6 |
3 |
Электротехнические |
10 |
814 |
0,87 |
1 |
1,0 |
1 |
По системе питания |
3 |
544,8 |
0,3 |
0,3 | ||
Шинные |
9 |
1632,5 |
0,8 |
1 |
0,9 |
1 |
ИТОГО: |
100 |
18139 |
8,8 |
9 |
9,9 |
11 |
Количество технологически необходимых рабочих:
Рвсп = 0,2Росн.т.н. (2.40)
P=1451.1/2070=0,7 чел.
Р=6167,3/2070=2,9 чел.
Р=1814/2070=0,87 чел.
Р=4716,2/2070=2,3 чел.
Р=1814/2070=0,87 чел.
Р=544,8/2070=0,3 чел.
Р=1632,5/2070=0,8 чел.
Р=18139/2070=8,8 чел.
Количество штатных рабочих:
Р=1451,1/1840=0,8 чел.
Р=6167,3/1840=3,4 чел.
Р=1814/1840=1,0 чел.
Р=4716,2/1840=2,6 чел.
Р=1814/1840=1,0
Р=544,8/1840=0,3 чел.
Р=1632,5/1840=0,9 чел.
Р=18139/1840=9,9 чел.
Количество вспомогательных рабочих для работ по ТО-1 (КамАЗ-5320) принимаем равным 2.
Таблица. 9 Примерное распределение трудоёмкости ТО-1 по видам работ для КамАЗ-54118.
Виды работ |
Процент трудоёмкости |
Трудоёмкость чел/ч |
Количество рабочих, чел. | |||
Технологически необходимое |
Штатное | |||||
Расчётное |
При-нятое |
Расчётное |
При-нятое | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Диагностические |
8 |
1460,6 |
0,7 |
1 |
0,8 |
1 |
Крепёжные |
34 |
6213,5 |
3,00 |
3 |
3,4 |
4 |
Регулировочные |
10 |
1827,5 |
0,9 |
1,0 |
1 | |
Смазочные, заправочно-очистительные |
26 |
4751,5 |
2,3 |
3 |
2,6 |
3 |
Электротехнические |
10 |
1827,5 |
0,9 |
1 |
1,0 |
1 |
По системе питания |
3 |
548,3 |
0,3 |
0,3 | ||
Шинные |
9 |
1644,8 |
0,8 |
1 |
,9 |
1 |
ИТОГО: |
100 |
21184,8 |
10,23 |
9 |
11,51 |
11 |
Количество технологически необходимых рабочих:
Р=1460,6/2070=0,7 чел.
Р=6213,5/2070=3,00 чел.
Р=1827,5/2070=0,9 чел.
Р=4751,5/2070=2,3 чел.
Р=1827,5/2070=0,9 чел.
Р=548,3/2070=0,3 чел.
Р=1644,8/2070=0,8 чел.
Р=21184,8/2070=10,23 чел.
Количество штатных рабочих:
Р=1460,6/1840=0,8 чел.
Р=6213,5/1840=3,4 чел.
Р=1827,5/1840=1,0 чел.
Р=4751,5/1840=2,6 чел.
Р=1827,5/1840=1,0 чел.
Р=548,3/1840=0,3 чел.
Р=1644,8/1840=0,9 чел.
Р=21184,8/1840=11,51 чел.
Количество вспомогательных рабочих для работ по ТО-1 (КамАЗ-54118) принимаем равным 2.
Таблица 10 Примерное распределение трудоёмкости ТО-2 по видам работ для КамАЗ-5320
Виды работ |
Процент трудоёмкости |
Трудоёмкость чел/ч |
Кол – во рабочих, чел. | |||
Технологически необходимое |
Штатное | |||||
Расчётное |
Принятое |
Расчётное |
Принятое | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Диагностические |
7 |
1468,7 |
0,7 |
1 |
0,8 |
1 |
Крепёжные |
37 |
7765,2 |
3,8 |
4 |
4,2 |
5 |
Регулировочные |
17 |
3567 |
1,7 |
2 |
1,9 |
2 |
Смазочные, заправочно- очистительные |
18 |
3776,8 |
1,8 |
2 |
2,0 |
2 |
Электротехнические |
12 |
2517,8 |
1,2 |
2 |
1,4 |
2 |
По системе питания |
7 |
1468,7 |
0,7 |
1 |
0,8 |
1 |
Шинные |
2 |
419,6 |
0,2 |
1 |
0,2 |
1 |
ИТОГО: |
100 |
20982 |
10,1 |
13 |
11,4 |
14 |
Информация о работе Проектирование аккумуляторного участка АТП