Проектирование аккумуляторного участка АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2015 в 16:38, курсовая работа

Описание работы

Целью моего курсового проекта является спроектировать аккумуляторное отделение.
Задачами проекта является расчёт периодичности ТО; определение: числа обслуживаний за год, коэффициента технической готовности, суточной программы автомобилей; распределение трудоёмкости работ по ТО и ТР автомобилей и самообслуживанию предприятия; распределение трудоёмкости работ; расчёт численности рабочих; выбор технологического оборудования; планировка отделения и др.

Файлы: 1 файл

КП Иржанов 99999.doc

— 2.87 Мб (Скачать файл)

 

Для КамАЗ-5320

tЕО = 0,9*1,0*1,05 = 0,95, чел∙ч;

tТО-1= 6,3*1,0*1,05 = 6,62, чел∙ч;

tТО-2= 27,6*1,0*1,05 = 28,98, чел∙ч;

для КамАЗ-54118

tЕО = 0,9*1,1*1,05 = 1,0, чел∙ч;

tТО-1= 6,3*1,1*1,05 = 7,28, чел∙ч;

tТО-2= 27,6*1,1*1,05 = 31,9, чел∙ч;

Расчётная трудоёмкость ТР на 1000 км определяется:

ТТР = tТР н ∙ К1∙ К2 ∙ К3 ∙ К4 ∙ К5 , чел/ч (2.7)

где tТРн- нормативная трудоёмкость на 1000 км, чел/ч.

Коэффициент К4определяем по средневзвешенной величине:

Для КамАЗ-5320

 

 

 

для КамАЗ-54118

 

Таблица 7 Расчёт трудоёмкости ТР.

Модель

автомобиля

Нормативная

трудоёмкость

К1

К2

К3

К4

К5

ТТР

КамАЗ-5320

8,5

1,2

1,0

1,2

0,93

1,05

12,0

КамАЗ54118

9,6

1,2

1,1

1,2

0,92

1,05

13,47


 

Определим расчётную трудоёмкость ТР на 1000 км для КамАЗ-5320:

ТТР = 8,5*1,2*1,0*1,2*0,93*1,05 = 12,0 чел*ч

Определим расчётную трудоёмкость ТР на 1000 км для КамАЗ-54118:

ТТР = 9,6*1,2*1,1*1,2*0,92*1,05 = 13,47 чел*ч

2.3 Определение проектного  коэффициента 

технической готовности и коэффициента выпуска

Расчётный коэффициент технической готовности автомобиля определяется по формуле:

,(2.10)

где lCC – среднесуточный пробег автомобиля;

ДОР – продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР (табл. 2.6 [1]), для

КамАЗ-5320 нормативный простой составляет 0,55 дн., для КамАЗ-54118 нормативный простой составляет 0,55 дн.;

ДКР – продолжительность простоя автомобиля в КР (табл. 2.6 [1]), для КамАЗ-5320 нормативный простой составляет 22 дн., для КамАЗ-54118 нормативный простой составляет 22 дн.;

К4' – коэффициент корректирования зависимости простоя автомобилей в капитальном ремонте (табл. 2.11 [1]), определяется по формуле:

Для КамАЗ-5320:

Для КамАЗ-54118:

Коэффициент технической готовности:

Для КамАЗ-5320:

Для КамАЗ-54118:

Коэффициент использования автомобилей определяют с учётом работы АТП в году и коэффициента технической готовности подвижного состава:

, (2.13)

где Дрг – количество дней работы АТП в году, принимаем 255 дней (5 дней в неделю);

Дкг – количество календарных дней в году (365 дней).

Для КамАЗ-5320:

Для КамАЗ-54118:

2.4 Годовой пробег всех  автомобилей

Годовой пробег всех автомобилей определяется по формуле:

Lпг=Асс∙ Lcc∙ Дкг∙ αu , км, (2.14)

где Аcc – среднесписочное количество автомобилей в парке (ед.);

Lсс – среднесуточный пробег автомобиля (км);

Дкг – количество календарных дней в году;

αu - коэффициента выпуска автомобилей на линию.

Для КамАЗ-5320:

Lпг=400∙150∙365∙0,67=14673000 км

Для КамАЗ-54118:

Lпг=36∙150∙365∙0,64=1261440 км

2.5 Расчёт количества  ТО и КР на весь парк за  год

Количество КР для КамАЗ-5320:

Количество КР для КамАЗ-54118:

Количество ТО-2 для КамАЗ-5320:

Количество ТО-2 для КамАЗ-54118:

Количество ТО-1 для КамАЗ-5320:

Количество ТО-1 для КамАЗ-54118:

Количество ЕО для КамАЗ-5320:

Количество ЕО для КамАЗ-54118:

Количество сезонных обслуживаний для КамАЗ-5320:

NСО = 2∙АСС=2∙400=800обслуж (2.23)

Количество сезонных обслуживаний для КамАЗ-54118:

NСО = 2∙АСС=2∙36=72обслуж (2.24)

2.6 Определение суточных  программ по ТО

Суточных программа по ТО определяется по формуле:

, ед , (2.25)

где Nгод – годовая программа по соответствующему виду ТО (ТО-1, ТО-2, ЕО);

Дрз – количество дней работы зоны ЕО, ТО-1, ТО-2. Принимаем для ЕО – 365 дней; ТО-1 и ТО-2 – 255 дней.

Для КамАЗ-5320:

Для КамАЗ-54118:

2.7 Определение трудоёмкости  ТО, ТР и количества основных и вспомогательных рабочих

Годовой объём работ предприятия по выполнению ТО и ТР производится согласно формулам:

ТЕО = tЕО ∙ NЕО, чел/ч (2.32)

ТТО-1 = tТО-1 ∙NТО-1 , чел/ч (2.33)

ТТО-2 = tТО-2 ∙ NТО-2 , чел/ч (2.34)

ТТР = Lпг∙ tТР / 1000 , чел/ч (2.35)

ТСО = 0,2∙ТТО-2 , чел/ч (2.37)

Для КамАЗ-5320:

ТЕО=0,95∙97820=92929чел∙ч;

ТТО-1 =6,62∙9731=64419чел∙ч;

ТТО-2 =28,98∙2445=70856чел∙ч;

ТТР =14673000∙12,0/1000= 176076чел∙ч;

ТСО =0,2∙70856=14171,3чел∙ч

Для КамАЗ-54118:

ТЕО=1,0∙84100=8410чел∙ч;

ТТО-1 =7,28∙836=6086 чел∙ч;

ТТО-2 =31,9∙210=6699чел∙ч;

ТТР =1261440∙13,47/1000= 16991,5чел∙ч

ТСО =0,2∙6699 =1339,8чел∙ч

Определяем средневзвешенные значения ТТО-1срвзв и ТТО-2срвзв

Трудоёмкость работ ТО и ТР распределяется по месту их выполнения по технологическим и организационным признакам. Работы по ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках. Распределение трудоёмкости ТО и ТР по видам работ производится в соответствии ОНТП – 01 – 86 (табл. 2.8 [2]).

Количество технологически необходимых рабочих определяется по формуле:

 чел , (2.38)

где Т – трудоёмкость работ участка;

Ф – эффективный фонд рабочего времени, Ф = 2070 час.

Количество штатных рабочих определяется по формуле:

 чел , (2.39)

где Т – трудоёмкость работ участка;

Ф – эффективный фонд рабочего времени, Ф = 1840 час.

Количество технологически необходимых рабочих определяется по формуле:

Рвсп = 0,2Росн.т.н. (2.40)

 

 

 

 

 

 

Таблица 8 Примерное распределение трудоёмкости ТО-1 по видам работ для КамАЗ-5320

Виды работ

Трудоёмкость

Количество рабочих, чел.

%

чел/ч

Технологически

необходимое

Штатное

Расчётное

При-нятое

Расчётное

При-нятое

Диагностические

8

1451,1

0,7

1

0,8

1

Крепёжные

34

6167,3

2,9

3

3,4

4

Регулировочные

10

1814

0,87

1,0

1

Смазочные, заправочно-очистительные

26

4716,2

2,3

3

2,6

3

Электротехнические

10

814

0,87

1

1,0

1

По системе питания

3

544,8

0,3

0,3

Шинные

9

1632,5

0,8

1

0,9

1

ИТОГО:

100

18139

8,8

9

9,9

11


 

Количество технологически необходимых рабочих:

Рвсп = 0,2Росн.т.н. (2.40)

P=1451.1/2070=0,7 чел.

Р=6167,3/2070=2,9 чел.

Р=1814/2070=0,87 чел.

Р=4716,2/2070=2,3 чел.

Р=1814/2070=0,87 чел.

Р=544,8/2070=0,3 чел.

Р=1632,5/2070=0,8 чел.

Р=18139/2070=8,8 чел.

Количество штатных рабочих:

Р=1451,1/1840=0,8 чел.

Р=6167,3/1840=3,4 чел.

Р=1814/1840=1,0 чел.

Р=4716,2/1840=2,6 чел.

Р=1814/1840=1,0

Р=544,8/1840=0,3 чел.

           Р=1632,5/1840=0,9 чел.

Р=18139/1840=9,9 чел.

Количество вспомогательных рабочих для работ по ТО-1 (КамАЗ-5320) принимаем равным 2.

Таблица. 9 Примерное распределение трудоёмкости ТО-1 по видам работ для КамАЗ-54118.

Виды работ

Процент

трудоёмкости

Трудоёмкость

чел/ч

Количество рабочих, чел.

Технологически

необходимое

Штатное

Расчётное

При-нятое

Расчётное

При-нятое

1

2

3

4

5

6

7

Диагностические

8

1460,6

0,7

1

0,8

1

Крепёжные

34

6213,5

3,00

3

3,4

4

Регулировочные

10

1827,5

0,9

1,0

1

Смазочные, заправочно-очистительные

26

4751,5

2,3

3

2,6

3

Электротехнические

10

1827,5

0,9

1

1,0

1

По системе питания

3

548,3

0,3

0,3

Шинные

9

1644,8

0,8

1

,9

1

ИТОГО:

100

21184,8

10,23

9

11,51

11




 

Количество технологически необходимых рабочих:

Р=1460,6/2070=0,7 чел.

Р=6213,5/2070=3,00 чел.

Р=1827,5/2070=0,9 чел.

Р=4751,5/2070=2,3 чел.

Р=1827,5/2070=0,9 чел.

Р=548,3/2070=0,3 чел.

          Р=1644,8/2070=0,8 чел.

Р=21184,8/2070=10,23 чел.

Количество штатных рабочих:

Р=1460,6/1840=0,8 чел.

Р=6213,5/1840=3,4 чел.

Р=1827,5/1840=1,0 чел.

Р=4751,5/1840=2,6 чел.

Р=1827,5/1840=1,0 чел.

Р=548,3/1840=0,3 чел.

Р=1644,8/1840=0,9 чел.

Р=21184,8/1840=11,51 чел.

Количество вспомогательных рабочих для работ по ТО-1 (КамАЗ-54118) принимаем равным 2.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 10  Примерное распределение трудоёмкости ТО-2 по видам работ для КамАЗ-5320

Виды работ

Процент

трудоёмкости

Трудоёмкость

чел/ч

Кол – во рабочих, чел.

Технологически

необходимое

Штатное

Расчётное

Принятое

Расчётное

Принятое

1

2

3

4

5

6

7

Диагностические

7

1468,7

0,7

1

0,8

1

Крепёжные

37

7765,2

3,8

4

4,2

5

Регулировочные

17

3567

1,7

2

1,9

2

Смазочные,

заправочно-

очистительные

18

3776,8

1,8

2

2,0

2

Электротехнические

12

2517,8

1,2

2

1,4

2

По системе питания

7

1468,7

0,7

1

0,8

1

Шинные

2

419,6

0,2

1

0,2

1

ИТОГО:

100

20982

10,1

13

11,4

14

Информация о работе Проектирование аккумуляторного участка АТП