Проектирование аккумуляторного участка АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2015 в 16:38, курсовая работа

Описание работы

Целью моего курсового проекта является спроектировать аккумуляторное отделение.
Задачами проекта является расчёт периодичности ТО; определение: числа обслуживаний за год, коэффициента технической готовности, суточной программы автомобилей; распределение трудоёмкости работ по ТО и ТР автомобилей и самообслуживанию предприятия; распределение трудоёмкости работ; расчёт численности рабочих; выбор технологического оборудования; планировка отделения и др.

Файлы: 1 файл

КП Иржанов 99999.doc

— 2.87 Мб (Скачать файл)

 

2.11 Подбор технологического  оборудования для аккумуляторного  участка

 

Подбор технологического оборудования аккумуляторного участка проводим согласно рекомендаций [1] и по каталогам технологического оборудования для ТО и ТР автомобилей [11].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 15 Технологическое оборудование для аккумуляторного участка

Поз

Наименование

Кол-во

Примечание

1

Стеллаж для оидающих ремонта АКБ

1

 

2

Приспособление для проверки АКБ

1

 

3

Ларь для обтирочных материалов

1

 

4

Стеллаж для ожидающих заряда АКБ

1

 

5

Селеновый выпрямитель

2

 

6

Шкаф для заряда аккумуляторов

2

 

7

Тумбочка для инструмента

1

 

8

Приспособление для разлива электролита

1

 

9

Штатив с бутылью для хранения кислоты

1

 

10

Бак для разведеия электролита (ёмкость 100 л)

1

 

11

Бак для дистилированной воды (ёмкость 100 л)

1

 

12

Электродистилятор

1

 

13

Ящик с песком

1

 

14

Верстак для сборки аккумуляторов

3

 

15

Прибор для сварки деталей аккумуляторов

1

 

16

Газовая горелка

1

 

17

Элетротигель для плавки мастики,V=3,2л

1

 

18

Электротигель для плавки свинца

1

 

19

Шкаф для приборов и приспособлений

1

 

20

Ванна для слива электролита

1

 

21

умывальник

1

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

3.1 Организация управлением производства ТО и ТР на участке

 

Под организационно-производственной структурой инженерно-техническойслужбы (ИТС) понимается упорядоченная совокупность производственных подразделений, определяющая их число, размер, специализацию, взаимосвязь, методы и формы взаимодействия.

Производственная структура автотранспортного предприятия представляет собой форму организации производственного процесса и находит

своё отражение в составе и количестве цехов и служб, их планировке; в составе и

количестве рабочих мест внутри цехов.

В общем случае организационно-производственная структура ИТС, предусматривающая функциональные группы подразделений для выполнения указанных задач и управления процессом их выполнения, приведена на рисунке 3.1.

Инженерно-техническая служба включает следующие производственные участки и комплексы:

-комплекс ТО и диагностирования (ТОД), который объединяет исполнителей и бригады ЕО, ТО-1, ТО-2, и диагностирования;

-комплекс ТР, в котором  объединяются подразделения, выполняющие  ремонтные работы непосредственно на автомобиле (постовые);

-комплекс ремонтных  участков (РУ), в котором объединяются  подразделения и исполнители, занятые восстановлением оборотного фонда агрегатов, узлов и деталей.

Ряд работ выполняется непосредственно на автомобиле и в цехах (электротехнические, жестяницкие, сварочные, малярные и др.). Отнесение

этих подразделений к комплексу ТР или РУ производится с учётом преобладающего (по трудоёмкости) вида работ.

ИТС включает следующие подсистемы (подразделения, отделы, цехи, участки):

-управление ИТС в  лице главного инженера, ответственного  за техническое состояние автомобилей, их дорожной и экологической безопасности;

-группу (центр, отдел) управления  производством ТО и ремонта  автомобилей;

-технический отдел, где  разрабатываются планировочные решения по реконструкции и техническому перевооружению производственно – технической базы, осуществляется подбор и заказ технологического оборудования, разработка технологических карт; разрабатываются и проводятся мероприятия по охране труда и технике безопасности, изучаются причины производственного  травматизма и принимаются меры по их устранению; проводится техническая учеба по подготовке кадров и повышению квалификации персонала;

составляются технические нормативы и инструкции, конструируются нестандартное оборудование, приспособления и оснастка;

-отдел главного механика, осуществляющий содержание в  технически исправном состоянии  зданий, сооружений, энергосилового  и санитарно-технического хозяйств, а также монтаж, обслуживание  и ремонт технологического оборудования, инструментальной оснастки и контроль за правильным их использованием; изготовление нестандартного оборудования;

-отдел материально-технического  снабжения, обеспечивающий материально-техническое снабжение, составление заявок по снабжению и эффективную организацию работы складского хозяйства. Одним из важных условий улучшения использования подвижного состава, повышения его технической готовности является своевременное обеспечение АТП топливом, запасными частями, шинами, гаражным и ремонтным оборудовании. От рационального использования материально-технических средств зависит точное выполнение производственных показателей,ритмичная работа предприятия, повышение производительности труда. Экономичное использование ресурсов, сокращение их расхода снижает себестоимость перевозок.

Отдел материально-технического обеспечения (МТО) должен обеспечивать производство необходимыми материальными ресурсами, осуществлять контроль за их потреблением и использованием.

План МТО состоит из отдельных расчетных таблиц, классифицируемых по виду материалов:

-потребность в топливе, смазочных и эксплуатационных  материалах, шинах, запасных частях;

-потребность в топливе  для технологических целей и  электроэнергии;

-потребность в подвижном  составе и оборудовании.

Целью данного вида планирования является экономия материальных ресурсов за счет различных факторов, а также контроль за расходованием материалов.

На отдел материально-технического снабжения (МТС) возложены задачи по определению потребности в различных видах сырья и материалов, оборудования и

т.д.

3.2 Организация технологического  процесса ремонта аккумуляторов

 

Большая часть неисправностей батареи приводит к снижению ее емкости и срока службы. Основные эксплуатационные неисправностибатарей: загрязнение крышек и мастики; трещины в мастике, крышках истенах бака; окисление выводов батареи и наконечников стартерныхпроводов; ускоренный саморазряд

аккумуляторов; пониженный уровеньэлектролита в аккумуляторах; повышенная или пониженная плотность электролита; сульфатация электродов;

преждевременное разрушение электродов; разрыв цепи в межаккумуляторных перемычках.

3.2.1 Загрязнение крышек  и мастики

Вызывает окисление выводов, наконечников проводов и разряд аккумуляторов. Пыль и грязь на крышках и мастике пропитывается электролитом, который замыкает выводы аккумуляторов, и батарея разряжается. Для определения утечки тока по мастике нужно подключить к поверхности мастики (или крышек) вольтметр (лучше милливольтметр) (рис. 1, а). Если вольтметр (или милливольтметр) регистрирует напряжение, то необходимо очистить поверхность батареи от пыли, грязи и электролита (рис. 1, б). Электролит на поверхности крышек нейтрализуют 10%-ным водным раствором нашатырного спирта или соды с последующей протиркой крышек.

Проверяют и при необходимости прочищают вентиляционные отверстия в пробках.

3.2.2 Трещины в мастике, крышках и стенках бака

 

Возникают вследствие старения мастики, а также из-за вибрации аккумуляторной батареи при неполном ее креплении в гнезде. Трещины в мастике и крышках аккумуляторов и неполное прилегание пробок заливочных отверстий вызывают выплескивание электролита на поверхность крышек. Электролит замыкает выводы, что вызывает разряд аккумуляторов. Небольшие трещины в мастике устраняют ее оплавлением. Сильно потрескавшуюся мастику заменяют. При наличии трещин в крышках и стенках бака батарею подвергают ремонту в мастерской (заменяют детали).

3.2.3 Окисление выводов  батареи и наконечников стартерных  проводов

 

Это явление ускоряется при попадании на них электролита, отсутствии смазки и неполном креплении проводов на выводах батареи. При этом повышается сопротивление внешней цепи, особенно цепи стартера, что ухудшает работу потребителей. Окисленные выводы зачищают и смазывают.

3.2.4 Ускоренный саморазряд  аккумуляторов

 

Нормальный (естественный) саморазряд новых аккумуляторов при бездействии в течение первых 14 суток (для батареи 6СТ-55А – 90 суток) соответствует потере первоначальной емкости не более 10 %. Причиной ускоренного саморазряда является образование местных (паразитных) токов в активном веществе электродов. Местные токи появляются в результатевозникновения ЭДС между свинцовыми окислами активного вещества и металлическими примесями в решетках электродов или примесями, попавшими в аккумулятор с электролитом или водой. Саморазряд ускоряется при большой загрязненности электролита высыпавшимся из электродов активным веществом и попадании в аккумуляторы посторонних примесей, недистиллированной воды и химически не чистой серной кислоты. Саморазряд ускоряется также при загрязнении крышек аккумуляторов батареи.

После длительного бездействия аккумуляторной батареи при вывернутых пробках наблюдают выделение пузырьков газов из электролита.

Вследствие образования местных токов в активном веществе электродов происходит электролиз воды, поэтому из электролита выделяются водород и кислород, что и является признаком ускоренного саморазряда аккумулятора. Если установлено, что саморазряд аккумулятора происходит из-за загрязнения электролита, то такую батарею необходимо разрядить током, равным 0,1 емкости батареи, до напряжения 1,1 - 1,2 В на один аккумулятор, чтобы посторонние металлы и их окислы, попавшие в аккумулятор перешли с активного вещества минусовых электродов в электролит, после чего вылить весь электролит,

а затем залить аккумуляторы свежим электролитом той же плотности,

которую имел вылитый электролит, и зарядить батарею.

3.2.5 Пониженный уровень  электролита в аккумуляторах

 

Уровень электролита понижается вследствие испарения и электролиза воды, а также при утечках через трещины в мастике, крышках, наружных стенках бака и через неплотно завернутые пробки. Активное вещество верхней части электродов, не покрытых электролитом, соприкасаясь с воздухом, сульфатируется и разрушается. Кроме этого, происходит нежелательное уплотнение активного вещества минусовых электродов. В результате этих дефектов снижается емкость аккумуляторной батареи. Проверяют уровень электролита в аккумуляторах (не реже чем через 10 – 15 дней, а в жаркое время года еще чаще)

стеклянной трубочкой диаметром 3 – 5 мм (рис. 2), пластмассовым или деревянным стержнем. Уровень электролита должен быть на 10 – 15 мм (у батарей типа 6СТ-55 – 5 – 10 мм) выше предохранительного щитка.

В батареях с полупрозрачным корпусом на стенке бака нанесены метки «MIN» и «MAX», между которыми должен находится электролит.

При понижении уровня электролита в аккумуляторы доливают только дистиллированную воду. Для перемешивания воды с электролитом батарею подзаряжают в течение 10 – 15 мин. На автомобиле воду доливают при работающем двигателе.

3.2.6 Пониженная или повышенная плотность электролита

 

Плотность электролита понижается в основном при разряде аккумуляторов

и сульфатации электродов. При понижении плотности электролита увеличивается внутренние сопротивление батареи и снижается ее емкость. В результате падает сила тока в цепи работающего стартера, а поэтому уменьшаются частота вращения якоря и мощность стартера, что затрудняет пуск двигателя, особенно в зимнее время. Кроме того, в зимнее время может произойти замерзание электролита.

Информация о работе Проектирование аккумуляторного участка АТП