Проектирование аккумуляторного участка АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2015 в 16:38, курсовая работа

Описание работы

Целью моего курсового проекта является спроектировать аккумуляторное отделение.
Задачами проекта является расчёт периодичности ТО; определение: числа обслуживаний за год, коэффициента технической готовности, суточной программы автомобилей; распределение трудоёмкости работ по ТО и ТР автомобилей и самообслуживанию предприятия; распределение трудоёмкости работ; расчёт численности рабочих; выбор технологического оборудования; планировка отделения и др.

Файлы: 1 файл

КП Иржанов 99999.doc

— 2.87 Мб (Скачать файл)



 

 

Количество технологически необходимых рабочих:

Р=1468,7/2070=0,7 чел.

Р=7765,2/2070=3,8 чел.

Р=3567/2070=1,7 чел.

Р=3776,8/2070=1,8 чел.

Р=2517,8/2070=1,2 чел.

Р=1468,7/2070=0,7 чел.

Р=419,6/2070=0,2 чел.

Р=20982/2070=10,1

Количество штатных рабочих:

Р=1468,7/1840=0,8  чел.

Р=7765,2/1840=4,2  чел.

Р=3567/1840=1,9  чел.

Р=3776,8/1840=2,0  чел.

Р=2517,8/1840=1,4  чел.

Р=1468,7/1840=0,8  чел.

Р=419,6/1840=0,2  чел.

Количество вспомогательных рабочих для работ по ТО-2 (КамАЗ-5320) принимаем равным 2.

Таблица 11 Примерное распределение трудоёмкости ТО-2 по видам работ для КамАЗ-54118

Виды работ

Процент

трудоёмкости

Трудоёмкость

чел/ч

Кол – во рабочих, чел.

Технологически

необходимое

Штатное

Расчётное

Принятое

Расчётное

Принятое

1

2

3

4

5

6

7

Диагностические

7

1482

0,7

1

0,8

1

Крепёжные

37

7833,3

3,7

4

4,3

5

Регулировочные

17

3599

1,7

2

2,0

2

Смазочные, заправочноочистительные

18

3811

1,8

2

2,0

2

Электротехнические

12

2541

1,2

2

1,4

2

По системе питания

7

1482

0,7

1

0,8

1

Шинные

2

423,4

0,2

1

0,2

1

ИТОГО:

100

24531,1

10,2

13

11,5

14




 

Количество технологически необходимых рабочих:

Р=1482/2070=0,7 чел.

Р=7833,3/2070=3,8 чел.

Р=3599/2070=1,7 чел.

Р=20982/1840=11,4  чел.

Р=3811/2070=1,8 чел.

Р=2541/2070=1,2 чел. 

Р=1482/2070=0,7 чел.

Р=423,4/2070=0,2 чел.

Р=24531,1/2070=11,8 чел.

Количество штатных рабочих:

Р=1482/1840=0,8  чел.

Р=7833,3/1840=4,3  чел.

Р=3599/1840=2,0  чел.

Р=3811/1840=2,0  чел.

Р=2541/1840=1,4  чел.

Р=1482/1840=0,8  чел.

Р=423,4/1840=0,2  чел.

Р=24531,1/1840=13,3  чел.

Количество вспомогательных рабочих для работ по ТО-2 (КамАЗ-54118) принимаем равным 2.

Таблица 12 Примерное распределение трудоёмкости ТР по видам работ для КамАЗ-5320.

Виды работ

Процент

трудоёмкости

Трудоёмость

чел/ч

Кол – во рабочих, чел.

Технологи-

чески

необходимое

Штатное

Расчётное

Принятое

Расчётное

Принятое

1

2

3

4

5

6

7

Работы, выполняемые на постах зоны:

Диагностические

2

1425

0,7

1

0,8

1

Регулировочные

1,5

1069

0,5

0,6

Разборочно-сборочные

37

26365,0

12,7

13

14,3

15

Работы, выполняемые в цехах:

Агрегатные:

18

12826,3

6,2

7

7,0

7

- по ремонту двигателей

7

4988

2,4

2,7

- по ремонту сцепления,

карданной передачи,

стояночной тормозной системы, редуктора

5

3563

1,7

2,0

- по ремонту рулевого управления

6

4275,4

2,0

2,3

Слесарно-механические

13

9263,4

4,5

5

5,0

5

Электротехнические

4,5

3206,6

1,5

2

1,7

2

Аккумуляторные

1,5

1069

0,5

1

0,6

1

Ремонт приборов системы питания

3

2138

1,0

1

1,2

2

Шиномонтажные

5

3563

1,7

2

2,0

2

Вулканизационные

0,5

356,3

0,2

0,2

Кузнечно-рессорные

3,5

2494

1,2

2

1,4

2

Медницкие

1,5

1069

0,5

1

0,6

1

Сварочные

1

712,6

0,3

1

0,4

1

Жестяницкие

0,5

356,3

0,2

1

0,2

1

Арматурные

0,5

356,3

0,2

0,2

Обойные

1

712,6

0,3

0,4

Малярные

6

4275,4

2,0

2

2,3

3

ИТОГО:

100

71257

34,4

39

38,7

43


Количество технологически необходимых рабочих:

Р=1425/2070=0,7 чел.

Р=1069/2070=0,5 чел.

Р=26365,0/2070=12,7 чел.

Р=12826,3/2070=6,2 чел.

Р=4988/2070=2,4  чел.

Р=3563/2070=1,7  чел.

Р=4275,4/2070=2,0  чел.

Р=9263,4/2070=4,5  чел.

Р=3206,6/2070=1,5  чел.

Р=1069/2070=0,5 чел.

Р=2138/2070=1,0 чел.

Р=3563/2070=1,7 чел.

Р=356,3/2070=0,2 чел.

Р=2494/2070=1,2 чел.

Р=1069/2070=0,5 чел.

Р=712,6/2070=0,3 чел.

Р=356,3/2070=0,2 чел.

Р=356,3/2070=0,2 чел.

Р=712,6/2070=0,3 чел.

Р=4275/2070=2,0 чел.

Р=71257/2070=34,4 чел Р=356,3/1840=0,2  чел.

Р=2494/1840=1,4  чел. Количество штатных рабочих:

Р=1425/1840=0,8  чел.

Р=1069/1840=0,6 чел.

Р=26365,0/1840=14,3  чел.

Р=12826,3/1840=7,0  чел.

Р=4988/1840=2,7  чел.

Р=3563/1840=2,0  чел.

Р=4275,4/1840=2,3  чел.

Р=9263,4/1840=5,0  чел.

Р=3206,6/1840=1,7  чел.

Р=1069/1840=0,6  чел.

Р=2138/1840=1,2  чел.

Р=3563/1840=2,0  чел

Р=1069/1840=0,6  чел.

Р=712,6/1840=0,4  чел.

Р=356,3/1840=0,2  чел.

Р=356,3/1840=0,2  чел. 

Р=712,6/1840=0,4  чел.

Р=4275,4/1840=2,3  чел.

Р=71257/1840=38,7  чел.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 13 Примерное распределение трудоёмкости ТР по видам работ для КамАЗ-54118.

Виды работ

Процент

трудоёмкости

Трудоёмкость

чел/ч

Кол – во рабочих, чел.

Технолог.

необходимое

Штатное

Расчётное

Принятое

Расчётное

Принятое

1

2

3

4

 

6

7

Работы, выполняемые на постах зоны:

Диагностические

2

1602,5

0,8

1

0,9

1

Регулировочные

1,5

1202

0,6

0,7

Разборочно-сборочные

37

29647,1

14,3

15

16,1

17

Работы, выполняемые в цехах:

Агрегатные

В том числе:

18

14423

7,0

7

7,8

8

- по ремонту двигателей

7

5609

2,7

3,0

- по ремонту сцепления,

карданной передачи,

стояночной тормозной системы, редуктора

5

4006,4

1,9

2,2

- по ремонту рулевого управления

6

4807,6

2,3

2,6

Слесарно-механические

13

10416,6

5,0

5

5,7

6

Электротехнические

4,5

3605,7

1,7

2

2,0

2

Аккумуляторные

1,5

1202

0,6

1

0,7

1

Ремонт приборов системы питания

3

2404

1,2

2

1,3

2

Шиномонтажные

5

4006,4

1,9

2

2,2

3

Вулканизационные

0,5

401

0,2

0,2

Кузнечно-рессорные

3,5

2804,5

1,4

2

1,5

2

Медницкие

1,5

1202

0,6

1

0,7

1

Сварочные

1

801,3

0,4

1

0,4

1

Жестяницкие

0,5

401

0,2

1

0,2

1

Арматурные

0,5

401

0,2

0,2

Обойные

1

801,3

0,4

0,4

Малярные

6

4807,6

2,3

3

5,7

6

ИТОГО:

100

84985,5

38,7

43

43,5

51


Количество технологически необходимых рабочих:

Р=1602,5/2070=0,8  чел.

Р=1202/2070=0,6 чел.

Р=29647,1/270=14,3  чел.

Р=14423/2070=7,0  чел.

Р=5609/2070=2,7  чел.

Р=4006,4/2070=1,9  чел.

Р=4807,6/2070=2,3  чел.

Р=10416,6/2070=5,0  чел.

Р=3605,7/2070=1,7  чел.

Р=1202/2070=0,6  чел.

Р=2404/2070=1,2  чел.

Р=4006,4/2070=1,9  чел.

Р=401/2070=0,2  чел.

Р=2804,5/2070=1,4  чел.

Р=1202/2070=0,6  чел.

Р=801,3/2070=0,4  чел.

Р=401/2070=0,2  чел.

Р=401/2070=0,2  чел.

Р=801,3/2070=0,4  чел.

Р=4807,6/2070=2,3  чел.

Р=84985,5/2070=41,0  чел.

Количество вспомогательных рабочих для работ по ТР (КамАЗ-5320) принимаем равным 7.

Количество штатных рабочих:

Р=1602/1840=0,9  чел.

Р=1202/1840=0,7 чел.

Р=29647,1/1840=16,1  чел.

Р=14423/1840=7,8  чел.

Р=5609/1840=3,0  чел.

Р=4006,4/1840=2,2  чел.

Р=4807,6/1840=2,6  чел.

Р=10416,6/1840=5,7  чел.

Р=3605,7/1840=2,0  чел.

Р=1202/1840=0,7  чел.

Р=2404/1840=1,3  чел.

Р=4006,4/1840=2,2  чел.

Р=401/1840=0,2  чел.

Р=2804,5/1840=1,5  чел.

Р=1202/1840=0,7  чел.

Р=801,3/1840=0,4  чел.

Р=401/1840=0,2  чел.

Р=401/1840=0,2  чел. 

Р=801,3/1840=0,4  чел.

Р=4807,6/1840=5,7  чел.

Р=84985,5/1840=46,2  чел.

Количество вспомогательных рабочих для работ по ТР (КамАЗ-54118) принимаем равным 8.

2.8 Определение количества  постов и линий ТО и ТР

Количество универсальных постов определяется исходя из ритма производства и такта поста. Все виды ТО для автомобилей КамАЗ выполняются

на поточных линиях, так как суточные программы видов ТО соответствуют требованиям: для ТО-2минимальное количество обслуживаний – 5-6 , а для ТО-1 – 12-15, так как обслуживание будем производить технологически совместимых автомобилей ([1] – п.2.32).

Для обоих марок автомобилей по суточной программе выбираем поточный метод обслуживания для ТО-1 и ТО-2.

Автомобили имеют одинаковые типы двигателей – дизельные, поэтому обе марки автомобилей будем обслуживать на одних и тех же поточных линиях.

При поточном методе обслуживания расчёт количества линий производится исходя из ритма производства и такта линии.

2.8.1 Определение ритма  и такта производства для КамАЗ-5320 и КамАЗ-54118

Ритм производства рассчитывается по формуле:

, мин (2.41)

где ТсмТО – время работы зоны ТО в сутки, ТО-1 – 8 часов, ТО-2 – 9 часов;

NсутТО– суточная программа по ТО.

Суточная программа по ТО-1 для КамАЗ-5320: NсутТО-1= 38

Суточная программа по ТО-2 для КамАЗ-5320: NсутТО-2= 13

Суточная программа по ТО-1 для КамАЗ-54118: NсутТО-1=23

Суточная программа по ТО-2 для КамАЗ-54118: NсутТО-2=1

Такт линии определяется по формуле:

где Рτi – наибольшее технологически необходимое количество работающих на посту ([2] формула – 3.1), Рτ ТО-1 = 9, Рτ ТО-2 = 13.

ti – уточнённая расчётная трудоёмкость единицы ТО данного вида (tТО-1=6,62 чел*ч, tТО-2=28,98 чел*ч - максимальная)

tn – время на постановку и снятие автомобиля с поста, принимаем – 3 минуты.

Число линий ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле: 

(2.43)

2.9 Определение количества  постов в зонах ТР

Количество постов ТР определяется по формуле:

, (2.44) 

где ТТОпост – годовой объём постовых работ, для грузовых автомобилей трудоёмкость постовых работ принимаем = 44% от годового объёма ТР (глава 3 [2]) ТТР =1261440*12,7/1000= 16020,2чел∙ч;

Кн – коэффициент, учитывающий выполнение объёма в наиболее нагруженную смену, принимаемКн =1,12 (табл. 3.1 [2]);

Др – число рабочих дней зоны в году, принимаем – 255 дней;

tсм – продолжительность смены, tc = 8 час;

Рср – количество рабочих на посту, чел; для КамАЗ-5320 и КамАЗ-54118: Рср = 1,5 чел., (табл. 3.3 [2]);

С – количество смен, принимаем 1 смену;

η – коэффициент использования рабочего времени поста, η = 0,93 (табл. 3.2 [2]).

Количество постов ТР для КамАЗ-5320 и КамАЗ-54118:

Принимаем 28 постов.

2.10 Распределение рабочих  по постам зоны ТО-2

Режим работы зон ТО-2 и ТО-1 принимаем следующий:

- зона ТО-2 работает в первую смену, продолжительность работы зоны-9 часов, число рабочих постов - 2;

- зона ТО-1 работает во  вторую смену, продолжительность  работы зоны - 8 часов, поточные линии располагаются на тех же линиях что и ТО-2.

 

 

 

 

 

 

Таблица 14 Распределение рабочих по постам зоны ТО-2

№ поста

Число исполнителей на посту

Специальность

Квалификация

(разряд)

Обслуживаемые агрегаты и системы

1

5

Слесари по ремонту

автомобилей

II

III

Сцепление, коробка передач, карданная передача и задний мост

2

То же

III

IV

Передний мост и рулевое управление

4

То же

II

Система питания

2

То же

III

двигатель

2

 

Слесари по ремонту автомобилей

III

Кузов, кабина

2

То же

II

шины

4

То же

III

Тормоза

3

электроаккумуляторщики

IV

Электрооборудование и аккумуляторы

Информация о работе Проектирование аккумуляторного участка АТП