Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2015 в 16:38, курсовая работа
Целью моего курсового проекта является спроектировать аккумуляторное отделение.
Задачами проекта является расчёт периодичности ТО; определение: числа обслуживаний за год, коэффициента технической готовности, суточной программы автомобилей; распределение трудоёмкости работ по ТО и ТР автомобилей и самообслуживанию предприятия; распределение трудоёмкости работ; расчёт численности рабочих; выбор технологического оборудования; планировка отделения и др.
Количество технологически необходимых рабочих:
Р=1468,7/2070=0,7 чел.
Р=7765,2/2070=3,8 чел.
Р=3567/2070=1,7 чел.
Р=3776,8/2070=1,8 чел.
Р=2517,8/2070=1,2 чел.
Р=1468,7/2070=0,7 чел.
Р=419,6/2070=0,2 чел.
Р=20982/2070=10,1
Количество штатных рабочих:
Р=1468,7/1840=0,8 чел.
Р=7765,2/1840=4,2 чел.
Р=3567/1840=1,9 чел.
Р=3776,8/1840=2,0 чел.
Р=2517,8/1840=1,4 чел.
Р=1468,7/1840=0,8 чел.
Р=419,6/1840=0,2 чел.
Количество вспомогательных рабочих для работ по ТО-2 (КамАЗ-5320) принимаем равным 2.
Таблица 11 Примерное распределение трудоёмкости ТО-2 по видам работ для КамАЗ-54118
Виды работ |
Процент трудоёмкости |
Трудоёмкость чел/ч |
Кол – во рабочих, чел. | |||
Технологически необходимое |
Штатное | |||||
Расчётное |
Принятое |
Расчётное |
Принятое | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Диагностические |
7 |
1482 |
0,7 |
1 |
0,8 |
1 |
Крепёжные |
37 |
7833,3 |
3,7 |
4 |
4,3 |
5 |
Регулировочные |
17 |
3599 |
1,7 |
2 |
2,0 |
2 |
Смазочные, заправочноочистительные |
18 |
3811 |
1,8 |
2 |
2,0 |
2 |
Электротехнические |
12 |
2541 |
1,2 |
2 |
1,4 |
2 |
По системе питания |
7 |
1482 |
0,7 |
1 |
0,8 |
1 |
Шинные |
2 |
423,4 |
0,2 |
1 |
0,2 |
1 |
ИТОГО: |
100 |
24531,1 |
10,2 |
13 |
11,5 |
14 |
Количество технологически необходимых рабочих:
Р=1482/2070=0,7 чел.
Р=7833,3/2070=3,8 чел.
Р=3599/2070=1,7 чел.
Р=20982/1840=11,4 чел.
Р=3811/2070=1,8 чел.
Р=2541/2070=1,2 чел.
Р=1482/2070=0,7 чел.
Р=423,4/2070=0,2 чел.
Р=24531,1/2070=11,8 чел.
Количество штатных рабочих:
Р=1482/1840=0,8 чел.
Р=7833,3/1840=4,3 чел.
Р=3599/1840=2,0 чел.
Р=3811/1840=2,0 чел.
Р=2541/1840=1,4 чел.
Р=1482/1840=0,8 чел.
Р=423,4/1840=0,2 чел.
Р=24531,1/1840=13,3 чел.
Количество вспомогательных рабочих для работ по ТО-2 (КамАЗ-54118) принимаем равным 2.
Таблица 12 Примерное распределение трудоёмкости ТР по видам работ для КамАЗ-5320.
Виды работ |
Процент трудоёмкости |
Трудоёмость чел/ч |
Кол – во рабочих, чел. | |||
Технологи- чески необходимое |
Штатное | |||||
Расчётное |
Принятое |
Расчётное |
Принятое | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Работы, выполняемые на постах зоны: | ||||||
Диагностические |
2 |
1425 |
0,7 |
1 |
0,8 |
1 |
Регулировочные |
1,5 |
1069 |
0,5 |
0,6 | ||
Разборочно-сборочные |
37 |
26365,0 |
12,7 |
13 |
14,3 |
15 |
Работы, выполняемые в цехах: | ||||||
Агрегатные: |
18 |
12826,3 |
6,2 |
7 |
7,0 |
7 |
- по ремонту двигателей |
7 |
4988 |
2,4 |
2,7 | ||
- по ремонту сцепления, карданной передачи, стояночной тормозной системы, редуктора |
5 |
3563 |
1,7 |
2,0 | ||
- по ремонту рулевого управления |
6 |
4275,4 |
2,0 |
2,3 | ||
Слесарно-механические |
13 |
9263,4 |
4,5 |
5 |
5,0 |
5 |
Электротехнические |
4,5 |
3206,6 |
1,5 |
2 |
1,7 |
2 |
Аккумуляторные |
1,5 |
1069 |
0,5 |
1 |
0,6 |
1 |
Ремонт приборов системы питания |
3 |
2138 |
1,0 |
1 |
1,2 |
2 |
Шиномонтажные |
5 |
3563 |
1,7 |
2 |
2,0 |
2 |
Вулканизационные |
0,5 |
356,3 |
0,2 |
0,2 | ||
Кузнечно-рессорные |
3,5 |
2494 |
1,2 |
2 |
1,4 |
2 |
Медницкие |
1,5 |
1069 |
0,5 |
1 |
0,6 |
1 |
Сварочные |
1 |
712,6 |
0,3 |
1 |
0,4 |
1 |
Жестяницкие |
0,5 |
356,3 |
0,2 |
1 |
0,2 |
1 |
Арматурные |
0,5 |
356,3 |
0,2 |
0,2 | ||
Обойные |
1 |
712,6 |
0,3 |
0,4 | ||
Малярные |
6 |
4275,4 |
2,0 |
2 |
2,3 |
3 |
ИТОГО: |
100 |
71257 |
34,4 |
39 |
38,7 |
43 |
Количество технологически необходимых рабочих:
Р=1425/2070=0,7 чел.
Р=1069/2070=0,5 чел.
Р=26365,0/2070=12,7 чел.
Р=12826,3/2070=6,2 чел.
Р=4988/2070=2,4 чел.
Р=3563/2070=1,7 чел.
Р=4275,4/2070=2,0 чел.
Р=9263,4/2070=4,5 чел.
Р=3206,6/2070=1,5 чел.
Р=1069/2070=0,5 чел.
Р=2138/2070=1,0 чел.
Р=3563/2070=1,7 чел.
Р=356,3/2070=0,2 чел.
Р=2494/2070=1,2 чел.
Р=1069/2070=0,5 чел.
Р=712,6/2070=0,3 чел.
Р=356,3/2070=0,2 чел.
Р=356,3/2070=0,2 чел.
Р=712,6/2070=0,3 чел.
Р=4275/2070=2,0 чел.
Р=71257/2070=34,4 чел Р=356,3/1840=0,2 чел.
Р=2494/1840=1,4 чел. Количество штатных рабочих:
Р=1425/1840=0,8 чел.
Р=1069/1840=0,6 чел.
Р=26365,0/1840=14,3 чел.
Р=12826,3/1840=7,0 чел.
Р=4988/1840=2,7 чел.
Р=3563/1840=2,0 чел.
Р=4275,4/1840=2,3 чел.
Р=9263,4/1840=5,0 чел.
Р=3206,6/1840=1,7 чел.
Р=1069/1840=0,6 чел.
Р=2138/1840=1,2 чел.
Р=3563/1840=2,0 чел
Р=1069/1840=0,6 чел.
Р=712,6/1840=0,4 чел.
Р=356,3/1840=0,2 чел.
Р=356,3/1840=0,2 чел.
Р=712,6/1840=0,4 чел.
Р=4275,4/1840=2,3 чел.
Р=71257/1840=38,7 чел.
Таблица 13 Примерное распределение трудоёмкости ТР по видам работ для КамАЗ-54118.
Виды работ |
Процент трудоёмкости |
Трудоёмкость чел/ч |
Кол – во рабочих, чел. | ||||
Технолог. необходимое |
Штатное | ||||||
Расчётное |
Принятое |
Расчётное |
Принятое | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 | ||
Работы, выполняемые на постах зоны: | |||||||
Диагностические |
2 |
1602,5 |
0,8 |
1 |
0,9 |
1 | |
Регулировочные |
1,5 |
1202 |
0,6 |
0,7 | |||
Разборочно-сборочные |
37 |
29647,1 |
14,3 |
15 |
16,1 |
17 | |
Работы, выполняемые в цехах: | |||||||
Агрегатные В том числе: |
18 |
14423 |
7,0 |
7 |
7,8 |
8 | |
- по ремонту двигателей |
7 |
5609 |
2,7 |
3,0 | |||
- по ремонту сцепления, карданной передачи, стояночной тормозной системы, редуктора |
5 |
4006,4 |
1,9 |
2,2 | |||
- по ремонту рулевого управления |
6 |
4807,6 |
2,3 |
2,6 | |||
Слесарно-механические |
13 |
10416,6 |
5,0 |
5 |
5,7 |
6 | |
Электротехнические |
4,5 |
3605,7 |
1,7 |
2 |
2,0 |
2 | |
Аккумуляторные |
1,5 |
1202 |
0,6 |
1 |
0,7 |
1 | |
Ремонт приборов системы питания |
3 |
2404 |
1,2 |
2 |
1,3 |
2 | |
Шиномонтажные |
5 |
4006,4 |
1,9 |
2 |
2,2 |
3 | |
Вулканизационные |
0,5 |
401 |
0,2 |
0,2 | |||
Кузнечно-рессорные |
3,5 |
2804,5 |
1,4 |
2 |
1,5 |
2 | |
Медницкие |
1,5 |
1202 |
0,6 |
1 |
0,7 |
1 | |
Сварочные |
1 |
801,3 |
0,4 |
1 |
0,4 |
1 | |
Жестяницкие |
0,5 |
401 |
0,2 |
1 |
0,2 |
1 | |
Арматурные |
0,5 |
401 |
0,2 |
0,2 | |||
Обойные |
1 |
801,3 |
0,4 |
0,4 | |||
Малярные |
6 |
4807,6 |
2,3 |
3 |
5,7 |
6 | |
ИТОГО: |
100 |
84985,5 |
38,7 |
43 |
43,5 |
51 |
Количество технологически необходимых рабочих:
Р=1602,5/2070=0,8 чел.
Р=1202/2070=0,6 чел.
Р=29647,1/270=14,3 чел.
Р=14423/2070=7,0 чел.
Р=5609/2070=2,7 чел.
Р=4006,4/2070=1,9 чел.
Р=4807,6/2070=2,3 чел.
Р=10416,6/2070=5,0 чел.
Р=3605,7/2070=1,7 чел.
Р=1202/2070=0,6 чел.
Р=2404/2070=1,2 чел.
Р=4006,4/2070=1,9 чел.
Р=401/2070=0,2 чел.
Р=2804,5/2070=1,4 чел.
Р=1202/2070=0,6 чел.
Р=801,3/2070=0,4 чел.
Р=401/2070=0,2 чел.
Р=401/2070=0,2 чел.
Р=801,3/2070=0,4 чел.
Р=4807,6/2070=2,3 чел.
Р=84985,5/2070=41,0 чел.
Количество вспомогательных рабочих для работ по ТР (КамАЗ-5320) принимаем равным 7.
Количество штатных рабочих:
Р=1602/1840=0,9 чел.
Р=1202/1840=0,7 чел.
Р=29647,1/1840=16,1 чел.
Р=14423/1840=7,8 чел.
Р=5609/1840=3,0 чел.
Р=4006,4/1840=2,2 чел.
Р=4807,6/1840=2,6 чел.
Р=10416,6/1840=5,7 чел.
Р=3605,7/1840=2,0 чел.
Р=1202/1840=0,7 чел.
Р=2404/1840=1,3 чел.
Р=4006,4/1840=2,2 чел.
Р=401/1840=0,2 чел.
Р=2804,5/1840=1,5 чел.
Р=1202/1840=0,7 чел.
Р=801,3/1840=0,4 чел.
Р=401/1840=0,2 чел.
Р=401/1840=0,2 чел.
Р=801,3/1840=0,4 чел.
Р=4807,6/1840=5,7 чел.
Р=84985,5/1840=46,2 чел.
Количество вспомогательных рабочих для работ по ТР (КамАЗ-54118) принимаем равным 8.
2.8 Определение количества постов и линий ТО и ТР
Количество универсальных постов определяется исходя из ритма производства и такта поста. Все виды ТО для автомобилей КамАЗ выполняются
на поточных линиях, так как суточные программы видов ТО соответствуют требованиям: для ТО-2минимальное количество обслуживаний – 5-6 , а для ТО-1 – 12-15, так как обслуживание будем производить технологически совместимых автомобилей ([1] – п.2.32).
Для обоих марок автомобилей по суточной программе выбираем поточный метод обслуживания для ТО-1 и ТО-2.
Автомобили имеют одинаковые типы двигателей – дизельные, поэтому обе марки автомобилей будем обслуживать на одних и тех же поточных линиях.
При поточном методе обслуживания расчёт количества линий производится исходя из ритма производства и такта линии.
2.8.1 Определение ритма
и такта производства для
Ритм производства рассчитывается по формуле:
, мин (2.41)
где ТсмТО – время работы зоны ТО в сутки, ТО-1 – 8 часов, ТО-2 – 9 часов;
NсутТО– суточная программа по ТО.
Суточная программа по ТО-1 для КамАЗ-5320: NсутТО-1= 38
Суточная программа по ТО-2 для КамАЗ-5320: NсутТО-2= 13
Суточная программа по ТО-1 для КамАЗ-54118: NсутТО-1=23
Суточная программа по ТО-2 для КамАЗ-54118: NсутТО-2=1
Такт линии определяется по формуле:
где Рτi – наибольшее технологически необходимое количество работающих на посту ([2] формула – 3.1), Рτ ТО-1 = 9, Рτ ТО-2 = 13.
ti – уточнённая расчётная трудоёмкость единицы ТО данного вида (tТО-1=6,62 чел*ч, tТО-2=28,98 чел*ч - максимальная)
tn – время на постановку и снятие автомобиля с поста, принимаем – 3 минуты.
Число линий ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле:
(2.43)
2.9 Определение количества постов в зонах ТР
Количество постов ТР определяется по формуле:
, (2.44)
где ТТОпост – годовой объём постовых работ, для грузовых автомобилей трудоёмкость постовых работ принимаем = 44% от годового объёма ТР (глава 3 [2]) ТТР =1261440*12,7/1000= 16020,2чел∙ч;
Кн – коэффициент, учитывающий выполнение объёма в наиболее нагруженную смену, принимаемКн =1,12 (табл. 3.1 [2]);
Др – число рабочих дней зоны в году, принимаем – 255 дней;
tсм – продолжительность смены, tc = 8 час;
Рср – количество рабочих на посту, чел; для КамАЗ-5320 и КамАЗ-54118: Рср = 1,5 чел., (табл. 3.3 [2]);
С – количество смен, принимаем 1 смену;
η – коэффициент использования рабочего времени поста, η = 0,93 (табл. 3.2 [2]).
Количество постов ТР для КамАЗ-5320 и КамАЗ-54118:
Принимаем 28 постов.
2.10 Распределение рабочих по постам зоны ТО-2
Режим работы зон ТО-2 и ТО-1 принимаем следующий:
- зона ТО-2 работает в первую смену, продолжительность работы зоны-9 часов, число рабочих постов - 2;
- зона ТО-1 работает во вторую смену, продолжительность работы зоны - 8 часов, поточные линии располагаются на тех же линиях что и ТО-2.
Таблица 14 Распределение рабочих по постам зоны ТО-2
№ поста |
Число исполнителей на посту |
Специальность |
Квалификация (разряд) |
Обслуживаемые агрегаты и системы |
1 |
5 |
Слесари по ремонту автомобилей |
II III |
Сцепление, коробка передач, карданная передача и задний мост |
2 |
То же |
III IV |
Передний мост и рулевое управление | |
4 |
То же |
II |
Система питания | |
2 |
То же |
III |
двигатель | |
2 |
Слесари по ремонту автомобилей |
III |
Кузов, кабина | |
2 |
То же |
II |
шины | |
4 |
То же |
III |
Тормоза | |
3 |
электроаккумуляторщики |
IV |
Электрооборудование и аккумуляторы |
Информация о работе Проектирование аккумуляторного участка АТП