Проектирование АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 21:30, курсовая работа

Описание работы

Для расчёта производственной программы и объёма работ АТП необходимы следующие исходные данные: тип и количество подвижного состава, среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы и режим ТО автомобилей. Для расчёта производственной программы предварительно необходимо выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определённых, наиболее типичных условий, а именно: 3 категории условий эксплуатации, жаркого, сухого климатического района.

Файлы: 1 файл

курсовая атп.doc

— 290.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     1 Технологический расчёт АТП

 

 

Для расчёта производственной программы и объёма работ АТП  необходимы следующие исходные данные: тип и количество подвижного состава, среднесуточный пробег автомобилей  и их техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы и режим ТО автомобилей.

 

Исходные данные:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Марка автомобиля                                                КамАЗ 5320

Количество автомобилей                                       130

Среднесуточный пробег, км                                  140

Кол-во рабочих дней в  году, дн                             305          

Категория эксплуатации                                         III

 

 

1.1 Корректировка нормативной периодичности ТО и КР

 

  Для расчёта производственной программы предварительно необходимо выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определённых, наиболее типичных условий, а именно: 3 категории условий эксплуатации, жаркого, сухого климатического района.

Для конкретного АТП  эти условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые  пробег Lк=Lц и периодичность ТО-1 и ТО-2 Li определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации; модификацию ПС; климатические условия, т. е.:

 

                                                 Lц= Lц(н)· k1·k2·k3                                          (1.1)

где Lц(н)- нормативный пробег автомобиля до списания, k1 – коэффициент учитывающих категорию условий эксплуатации, k2 – коэффициент модификацию подвижного состава, k3 – коэффициент   климатические условия

 

Согласно рекомендациям таблицы, принимаем: для КамАЗ-5320 - k1=0,8; k2=1; k3=0.9; Lц(н)=300000 км.

Тогда пробег до списания Lц равен:

 

Lц КамАЗ=300000·0,8·1·0,9=216000 км.

 

Количество дней работы автомобилей за цикл (Дц) рассчитывается по формуле, дн.:

 

                                                 Дц= Lц/lcc,                                                       (1.2)

где lcc- среднесуточный пробег автомобилей, Lц(н)- нормативный пробег автомобиля до списания, км.

 

Количество дней работы автомобиля за цикл равно:

 

Дц КамАЗ=216000 /140=1543 дн.

Скорректированный пробег до списания Lц равен:

 

Lц КамАЗ=1543·140= 216020 км.

 

      Пробег до ТО рассчитывается по формуле (Li), км:

 

                                      Li= Li (н) ·k1·k3,                                                        (1.3)

 

где Li (н) – нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2),k1-коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации; k3 – коэффициент, учитывающий   климатические условия.

Принимаем, согласно таблице L(н)ТО-1 КамАЗ=4000 км; L(н)ТО-2 КамАЗ=16000 км.

Тогда пробег до ТОi равен:

 

LТО-1 КамАЗ =4000·0,8·0,9=2880 км;

LТО-2 КамАЗ =16000·0,8·0,9=11520 км.

 

Количество дней работы автомобиля до ТО (ДТОр) определяется по формуле:

 

                                        ДТОр= Li/ lcc,                                                         (1.4)

 

Количество дней работы до ТО равно:

 

ДТО-1р КамАЗ= 2880/140= 21 дн;

ДТО-2р КамАЗ=11520/140 =82дн.

Скорректированный пробег до ТО равен (Li), км:

 

LТО-1 КамАЗ = 21·140= 2940 км;

LТО-2 КамАЗ = 82·140= 11480 км.

 

 

1.2 Расчёт производственной программы по количеству воздействий за цикл.

 

Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействий. Так как цикловой прбег Lц в данной методике расчёта принят равным пробегу Lк автомобиля до КР, то число КР одного автомобиля за цикл будет равно единице, т.е. Nц=NКР=1 (Nц или число списаний автомобиля, т. к. цикловой пробег равен пробегу до списания). В расчёте принято, что при пробеге, равном Lц , очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль направляется на списание (или в КР). Принято, что ЕО разделяется на ЕОс (выполняемое ежедневно) и ЕОт (выполняемое перед ТО и ТР). Принято также, что в ТО-2 не входит ТО-1.

Таким образом число ТО-1 (NТО-1ц), ТО-2 (NТО-21ц), ЕОс (NЕОс ц), ЕОт (NЕОт ц) за цикл на один автомобиль рассчитывается по формулам:

                                  

                                   NТО-1ц=(Lц/LТО-1)- Nц,                                              (1.5)

                                    NТО-2ц=(Lц/LТО-2)- Nц,                                               (1.6)

                                   NЕОсц=Lц/lсс,                                                              (1.7)

                                    NЕОт ц= (NТО-1+ NТО-2) ·1,6,                                     (1.8)

 

где 1,6 –коэффициент, учитывающий воздействие технических ЕО при ТР.

 

Число ТО-1 (NТО-1ц), ТО-2 (NТО-21ц), ЕОс (NЕОс ц), ЕОт (NЕОт ц) равно:

  NТО-1КамАЗ =(216020/2940)-1= 72ед.;

  NТО-2КамАЗ=(216020/11480)-1=18 ед.;

  NЕОсКамАЗ =216020/140=1543 ед.;

  NЕОтКамАЗ=(72+18) ·1,6=144 ед.

 

 

1.3 Расчёт производственной программы по количеству воздействий за год

 

Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега  за цикл, а производственную программу  предприятия обычно рассчитывают за год, то для определения числа ТО за год необходимо сделать соответствующий перерасчёт полученных значений NТО-1, NТО-2, NЕОс , NЕОт за цикл к значениям NТО-1г, NТО-2г, NЕОсг , NЕОтг за год по формулам:

 

                                     NТО-1г=(Lг/LТО-1)- Nгод,                                             (1.9)

                                     NТО-2г=(Lг/LТО-2)- Nгод,                                           (1.10)

                                     NЕОс г=Lг/Lсс,                                                           (1.11)

                                     NЕОт г= (NТО-1+ NТО-2) ·1,6,                                     (1.12)

 

где Lг – годовой пробег автомобиля, км; Nг – количество списаний автомобиля за год, ед.

 

Годовой пробег автомобиля рассчитывается по формуле:

 

                                    Lг= lсс·Драб·αТ,                                                (1.13)

где Драб –количество дней работы автомобиля в году;αТ –коэффициент технической готовности автомобиля.

При проектировании АТП  αТ рассчитывается по формуле:

 

                                         αТ ,                               (1.14)

 

где ДТО-ТР –количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега, принимаем согласно таблице ДТО-ТРКамАЗ=0,43; ДКР –количество дней простоя в КР, принимаем: ДКР=25 дней. 

Коэффициент αТ равен:

 

αТКамАЗ

.

 

Годовой пробег автомобиля равен:

 

LгКамАЗ=140·305·0,930=39711 км.

 

Тогда количество NТО-1г, NТО-2г, NЕОсг , NЕОтг:

 

    NгКамАЗ=39711/216020=0,184;

NЕОсгКамАЗ=39711/140=284 ед.;

                                         NЕОтгКамАЗ=(3+13)·1,6=26 ед.

NТО-2гКамАЗ=39711/11480-0,184=3 ед.;

NТО-1гКамАЗ=39711/2940-0,184=13 ед.;

 

 

1.4 Количество ТО для групп автомобилей

Количество ТО для  групп автомобилей рассчитывается по формуле (NТоi) ед:

                                      NТОi= NТОi г·Аu,                                              (1.15)

 

где Аu –списочное кол-во автомобилей, ед.

Количество ТО для  групп автомобилей NТОi:

 

NТО-2КамАЗ=130·3=390 ед.

 

      Результаты расчётов заносим в таблицу 1.1.

Таблица 1.1

Количество ТО для групп автомобилей  за год

 

Показатель

КамАЗ-5320

Всего по АТП

NТО-2

390

390

NТО-1

1690

1690

NЕОс

36920

36920

NЕОт

3380

3380


 

 

1.5 Количество диагностических воздействий за год по маркам автомобилей

 

 Согласно Положению, диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объём работ ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации диагностирование автомобилей может производиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО, поэтому в данном случае число диагностических воздействий определяется для последующего расчёта постов диагностирования и его организации. На АПТ в соответствии с Положением предусматривается диагностирование подвижного состава Д1 и Д2.

 Диагностирование Д1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Д1 предусматривается для автомобилей при ТО-1, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулировок) и при ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения). Число автомобилей, диагностируемых при ТР согласно опытным данным и нормам проектирования ОНТП-АТП-СТО-80 принято равным 10% от программы ТО-1 за год. Диагностирование Д2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для выявления объёмов ТР. Число автомобилей, диагностируемых  при ТР принято равным 20% от годовой программы ТО-2. Таким образом, количество Д1 (NД-1) и Д2 (NД-2) рассчитывается по формулам:

 

                                      ∑NД-1=1,1·NТО-1+NТО-2,                                         (1.16)

                                      ∑NД-2=1,2·NТО-2,                                                    (1.17)

 

где 1,1 и 1,2 –коэффициенты  учитывающие число автомобилей  диагностируемых при ТР.

Количество диагностических  воздействий ∑NД-1, ∑NД-2 равно:

 

∑NД-1КамАЗ=1,1·1690+390=2249 ед;

∑NД-2КамАЗ=1,2·390=468 ед.

1.6 Определение суточной программы по ТО и диагностике

 

 Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО. По видам ТО и диагностике суточная производственная программа рассчитывается по формуле:

 

                                         Nсутi=Nгодiраб,                                                 (1.18)

 

По видам ТО и диагностике Nсутi равна:

 

NсутТО-2КамАЗ=390/305=1,27 ед.

 

Результаты вычислений заносим в таблицу 1.2.

Таблица 1.2

Суточная программа по ТО и диагностике  

 

Показатель

КамАЗ-5320

NсутТО-2, ед

1,27

NсутТО-1, ед

5,5

NсутД-1, ед

7,3

NсутД-2, ед

1,5

Информация о работе Проектирование АТП