Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 21:30, курсовая работа
Для расчёта производственной программы и объёма работ АТП необходимы следующие исходные данные: тип и количество подвижного состава, среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы и режим ТО автомобилей. Для расчёта производственной программы предварительно необходимо выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определённых, наиболее типичных условий, а именно: 3 категории условий эксплуатации, жаркого, сухого климатического района.
Для расчёта производственной программы и объёма работ АТП необходимы следующие исходные данные: тип и количество подвижного состава, среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы и режим ТО автомобилей.
Исходные данные:
|
|
Марка автомобиля КамАЗ 5320
Количество автомобилей
Среднесуточный пробег, км
Кол-во рабочих дней в году, дн 305
Категория эксплуатации
1.1 Корректировка нормативной периодичности ТО и КР
Для расчёта производственной программы предварительно необходимо выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определённых, наиболее типичных условий, а именно: 3 категории условий эксплуатации, жаркого, сухого климатического района.
Для конкретного АТП эти условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые пробег Lк=Lц и периодичность ТО-1 и ТО-2 Li определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации; модификацию ПС; климатические условия, т. е.:
Согласно рекомендациям таблицы, принимаем: для КамАЗ-5320 - k1=0,8; k2=1; k3=0.9; Lц(н)=300000 км.
Тогда пробег до списания Lц равен:
Lц’ КамАЗ=300000·0,8·1·0,9=216000 км.
Количество дней работы автомобилей за цикл (Дц) рассчитывается по формуле, дн.:
Дц= Lц’/lcc, (1.2)
где lcc- среднесуточный пробег автомобилей, Lц(н)- нормативный пробег автомобиля до списания, км.
Количество дней работы автомобиля за цикл равно:
Дц КамАЗ=216000 /140=1543 дн.
Скорректированный пробег до списания Lц равен:
Lц КамАЗ=1543·140= 216020 км.
Пробег до ТО рассчитывается по формуле (Li), км:
где Li (н) – нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2),k1-коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации; k3 – коэффициент, учитывающий климатические условия.
Принимаем, согласно таблице L(н)ТО-1 КамАЗ=4000 км; L(н)ТО-2 КамАЗ=16000 км.
Тогда пробег до ТОi равен:
L’ТО-1 КамАЗ =4000·0,8·0,9=2880 км;
L’ТО-2 КамАЗ =16000·0,8·0,9=11520 км.
Количество дней работы автомобиля до ТО (ДТОр) определяется по формуле:
Количество дней работы до ТО равно:
ДТО-1р КамАЗ= 2880/140= 21 дн;
ДТО-2р КамАЗ=11520/140 =82дн.
Скорректированный пробег до ТО равен (Li), км:
LТО-1 КамАЗ = 21·140= 2940 км;
LТО-2 КамАЗ = 82·140= 11480 км.
1.2 Расчёт производственной
Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействий. Так как цикловой прбег Lц в данной методике расчёта принят равным пробегу Lк автомобиля до КР, то число КР одного автомобиля за цикл будет равно единице, т.е. Nц=NКР=1 (Nц или число списаний автомобиля, т. к. цикловой пробег равен пробегу до списания). В расчёте принято, что при пробеге, равном Lц , очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль направляется на списание (или в КР). Принято, что ЕО разделяется на ЕОс (выполняемое ежедневно) и ЕОт (выполняемое перед ТО и ТР). Принято также, что в ТО-2 не входит ТО-1.
Таким образом число ТО-1 (NТО-1ц), ТО-2 (NТО-21ц), ЕОс (NЕОс ц), ЕОт (NЕОт ц) за цикл на один автомобиль рассчитывается по формулам:
NЕОсц=Lц/lсс,
где 1,6 –коэффициент, учитывающий воздействие технических ЕО при ТР.
Число ТО-1 (NТО-1ц), ТО-2 (NТО-21ц), ЕОс (NЕОс ц), ЕОт (NЕОт ц) равно:
NТО-1КамАЗ =(216020/2940)-1= 72ед.;
NТО-2КамАЗ=(216020/11480)-1=18 ед.;
NЕОсКамАЗ =216020/140=1543 ед.;
NЕОтКамАЗ=(72+18) ·1,6=144 ед.
1.3 Расчёт производственной программы по количеству воздействий за год
Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают за год, то для определения числа ТО за год необходимо сделать соответствующий перерасчёт полученных значений NТО-1, NТО-2, NЕОс , NЕОт за цикл к значениям NТО-1г, NТО-2г, NЕОсг , NЕОтг за год по формулам:
где Lг – годовой пробег автомобиля, км; Nг – количество списаний автомобиля за год, ед.
Годовой пробег автомобиля рассчитывается по формуле:
Lг= lсс·Драб·αТ,
где Драб –количество дней работы автомобиля в году;αТ –коэффициент технической готовности автомобиля.
При проектировании АТП αТ рассчитывается по формуле:
где ДТО-ТР –количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега, принимаем согласно таблице ДТО-ТРКамАЗ=0,43; ДКР –количество дней простоя в КР, принимаем: ДКР=25 дней.
Коэффициент αТ равен:
αТКамАЗ
Годовой пробег автомобиля равен:
LгКамАЗ=140·305·0,930=39711 км.
Тогда количество NТО-1г, NТО-2г, NЕОсг , NЕОтг:
NгКамАЗ=39711/216020=0,184;
NЕОсгКамАЗ=39711/140=284 ед.;
NТО-2гКамАЗ=39711/11480-0,184=
NТО-1гКамАЗ=39711/2940-0,184=
1.4 Количество ТО для групп автомобилей
Количество ТО для
групп автомобилей рассчитывает
NТОi= NТОi г·Аu,
где Аu –списочное кол-во автомобилей, ед.
Количество ТО для групп автомобилей NТОi:
NТО-2КамАЗ=130·3=390 ед.
Результаты расчётов заносим в таблицу 1.1.
Показатель |
КамАЗ-5320 |
Всего по АТП |
NТО-2 |
390 |
390 |
NТО-1 |
1690 |
1690 |
NЕОс |
36920 |
36920 |
NЕОт |
3380 |
3380 |
1.5 Количество диагностических воздействий за год по маркам автомобилей
Согласно Положению, диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объём работ ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации диагностирование автомобилей может производиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО, поэтому в данном случае число диагностических воздействий определяется для последующего расчёта постов диагностирования и его организации. На АПТ в соответствии с Положением предусматривается диагностирование подвижного состава Д1 и Д2.
Диагностирование Д1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Д1 предусматривается для автомобилей при ТО-1, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулировок) и при ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения). Число автомобилей, диагностируемых при ТР согласно опытным данным и нормам проектирования ОНТП-АТП-СТО-80 принято равным 10% от программы ТО-1 за год. Диагностирование Д2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для выявления объёмов ТР. Число автомобилей, диагностируемых при ТР принято равным 20% от годовой программы ТО-2. Таким образом, количество Д1 (NД-1) и Д2 (NД-2) рассчитывается по формулам:
∑NД-2=1,2·NТО-2,
где 1,1 и 1,2 –коэффициенты учитывающие число автомобилей диагностируемых при ТР.
Количество диагностических воздействий ∑NД-1, ∑NД-2 равно:
∑NД-1КамАЗ=1,1·1690+390=2249 ед;
∑NД-2КамАЗ=1,2·390=468 ед.
1.6 Определение суточной программы по ТО и диагностике
Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО. По видам ТО и диагностике суточная производственная программа рассчитывается по формуле:
По видам ТО и диагностике Nсутi равна:
NсутТО-2КамАЗ=390/305=1,27 ед.
Результаты вычислений заносим в таблицу 1.2.
Показатель |
КамАЗ-5320 |
NсутТО-2, ед |
1,27 |
NсутТО-1, ед |
5,5 |
NсутД-1, ед |
7,3 |
NсутД-2, ед |
1,5 |