Проектирование АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 21:30, курсовая работа

Описание работы

Для расчёта производственной программы и объёма работ АТП необходимы следующие исходные данные: тип и количество подвижного состава, среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы и режим ТО автомобилей. Для расчёта производственной программы предварительно необходимо выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определённых, наиболее типичных условий, а именно: 3 категории условий эксплуатации, жаркого, сухого климатического района.

Файлы: 1 файл

курсовая атп.doc

— 290.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Расчёт нормативных трудоёмкостей ТО

 

 Расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость ЕОс и ЕОт (в человеко-часах) рассчитывается по формуле [4]:

 

                                         tЕОс=t(н)ЕОс·k2,                                                      (2.1)

                                         tЕОт=t(н)ЕОт·k2,                                                    (2.2)

 

где t(н)ЕОс , t(н)ЕОт –нормативная трудоёмкость ЕОс и ЕОт, чел·ч.

Принимаем согласно таблице п 1: t(н)ЕОсКамАЗ=0,35 чел·ч; t(н)ЕОт=0,5 t(н)ЕОс.

Скорректированная нормативная  трудоёмкость ЕО равна:

 

tЕОсКамАЗ=0,35·1=0,35 чел·ч;

tЕОтКамАЗ=0,17 ·1=0,17 чел·ч;

tЕОКамАЗ=0,35+0,17 =0,52 чел·ч.

 

Скорректированная нормативная  трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 рассчитывается по формуле:

 

                                           ti=t(н)i·k2·k4,                                                        (2.3)

 

где t(н)i –нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2, чел·ч; k4-коэффициент учитывающий число технологически совместимых групп ПС, принимаем согласно [4] k4=1,19.

 

Скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 равна:

 

tТО-1КамАз=5,7·1·1,19=6,8 чел·ч;

tТО-2КамАЗ=21,6·1·1,19=25,7 чел·ч.

 

Удельная скорректированная  нормативная трудоёмкость ТР (tTP) определяется по формуле [4], чел·ч на 1000 км пробега:

 

                                      tTP= t(н)ТР ·k1·k2·k3·k4·k5,                                         (2.4)

 

где t(н)ТР –удельная нормативная трудоёмкость ТР, t(н)ТРКамАЗ=6 чел·ч/1000 км; k5 –коэффициент учитывающий условия хранения, k5=0,99 (открытое хранение автомобилей с учётом того, что часть из них находится в ТО, ТР).

Удельная нормативная скорректированная трудоёмкость (tTP) равна:

 

tTPКамАЗ=6·1,2·1·0,9·1,19·0,99=7,6 чел·ч/1000км.

 

 

 

 

2.1 Определение годового объёма работ по ТО и ТР

 

Объём работ по ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 (ТЕОс, ТЕОт, ТТО-1, ТТО-2) за год определяется произведением числа ТО на нормативное скорректированное значение трудоёмкости данного вида ТО по формуле [4]:

 

                                            ТЕО,ТОг=NЕО,ТОг·ti,                                             (2.5)

 

ТЕОсКамАЗ=36920·0,35=12922 чел·ч.

 

Годовой объём работ по ТР равен:

 

                                            ТТРг=Lг·Аu·tTP/1000,                                       (2.6)

 

ТТРгКамАЗ= 7,6·39711·130/1000=39234 чел·ч.

 

Результаты вычислений сводим в таблицу 2.1.

 

Таблица 2.1

Годовой объём работ по ТО и ТР

 

Показатель

КамАЗ-5320

ТЕОс, чел·ч

12922

ТЕОт, чел·ч

575

ТТО-1, чел·ч

11492

ТТО-2, чел·ч

10023

ТТР, чел·ч

39234


 

Суммарная трудоёмкость ТО и ТР равна:

 

∑ТТО-ТР=12922+575+11492+10023+39234=74246 чел·ч.

 

 

2.2 Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам

 

 Распределение объёма работ ЕО, ТО и ТР по видам работ %, согласно ОНТП-01-91 производим в таблице 2.2.

Таблица 2.2 

Распределение объёма работ ЕО, ТО и ТР по видам работ

Вид работ ТО и ТР

КамАЗ-5320

%

Трудоёмкость, чел·ч

1

2

3

Техническое обслуживание

ЕОс (выполняются ежедневно):

-уборочные

14

10023

-моечные

9

1162

-заправочные

14

10023

-контрольно-диагностические

16

2067

-ремонтные

47

6073

Итого:

100

12922

ЕОТ (выполняются перед ТО и ТР):

-уборочные

40

230

-моечные

60

345

Итого:

100

575

ТО-1:

-общее диагностирование  Д1

10

1149

-крепёжные, регулировочные, смазочные

90

10342

Итого:

100

11492

ТО-2:

-углублённое диагностирование

10

1003

- крепёжные, 

регулировочные, смазочные

90

9020

Итого:

100

10023

Текущий ремонт

Постовые работы:

-общее диагностирование  Д1

1

392

-углублённое диагностирование  Д2

1

392

-регулировочные, разборочно-сборочные

35

13731

-сварочные:

   а) с металлическим  кузовом

   б) с металло-деревянным

   в) с деревянным

 

 

4

 

 

1569

 

Продолжение таблицы 2.2

1

2

3

-жестяницкие:

 а) с металлическим  кузовом

   б) с металло-деревянным

   в) с деревянным

 

 

3

 

-

-

 

 

1177

-

-

 

-деревообрабатываю

щие:

   а) с металло-деревянным

   б) с деревянным

 

 

 

-

-

 

 

 

-

-

-окрасочные

6

2354

Итого по постам:

50

19617

Участковые работы:

-агрегатные

18

7062

-слесарно-механические

10

3923

-электротехнические

5

1961

-аккумуляторные

2

784

-ремонт приборов системы  питания

4

1569

-шиномонтажные

1

392

-вулканизационные

1

392

-кузнечно-рессорные

3

1177

-медницкие

2

784

-сварочные

1

392

-жестяницкие

1

392

-арматурные

1

392

-обойные

1

392

Итого по участкам:

50

19617

Всего по ТР

100

39234


 

Годовой объём вспомогательных  работ составит:

 

                                        Твсп=0,25·∑ТТО-ТР,                                                (2.7)

 

Годовой объём Твсп равен

 

Твсп=0,25·74246=18561,5чел·ч.

 

Распределение объёма вспомогательных работ по видам производим в таблице 2.3 (по ОНТП-01-91) [2]).

     Таблица 2.3

Распределение объёма вспомогательных  работ по видам работ

 

Вид работ

%

Трудоёмкость, чел·ч

Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки, инструмента

20

3712,3

Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей  и коммуникаций

15

2784,23

Транспортные

10

1856

Перегон автомобилей

15

2784,23

Приёмка, хранение и выдача материальных ценностей

15

2784,23

Уборка производственных помещений и территорий

20

3712,3

Обслуживание компрессорного оборудования

5

928,08

Итого:

100

18561,5


 

 

2.3 Расчёт численности производственных рабочих

 

  К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное- годовой производственных программ по ТО и ТР . [4].

Технологически необходимое (Рт) и штатное (Рш) число рабочих рассчитывается по формулам:

 

                                              Ртгодiт,                                                     (2.8)

                                            Ршгодiш,                                                   (2.9)                                          

   

где  Тгодi –годовой объём работ по зоне ТО иТР или участку, чел·ч; Фт –годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, ч; Фш - годовой фонд времени штатного рабочего, ч.

В практике проектирования для расчёта  технологически необходимого числа рабочих годовой фонд времени Фт принимают 2070 ч. -для производств с нормальными условиями труда, 1830 ч. –для производств с вредными условиями труда [4]. Годовой фонд времени штатного рабочего определяет фактическое время отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. Фонд времени штатного рабочего Фш меньше фонда технологического рабочего Фт за счёт выходных, праздничных дней, отпусков и невыходов рабочих по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, по болезням и др.), принимаем: Фшм=1610 ч. –для маляров; Фшост=1820 ч. –для всех остальных рабочих [4].

Для зоны ЕО количество рабочих  равно:

 

Рт=(12922+575)/2070=6 чел;

Рш= (12922+575)/1820=7 чел.

 

Для зоны ТО-1 количество рабочих равно:

 

Рт= 11492/2070=6 чел;

Рш= 11492/1820=6чел.

 

Для зоны ТО-2 количество рабочих равно:

 

Рт= 10023/2070=5чел;

Рш= 10023/1820=6 чел.

 

Годовой фонд времени  технологического рабочего на постах ТР рассчитывается по формуле:

 

                                    Фт=(Фт н.у.∙a+Фт вр.у∙b)/(a+b),                                     (2.10)

 

где a,b –число работ с нормальными и вредными условиями труда, % (см. п.1.4).

Годовой фонд времени  Фт на постах ТР:

 

ФтКамАЗ=(2070·40+1830·(4+6))/50=2022час.

 

Годовой фонд времени  штатного рабочего на постах ТР рассчитывается по формуле:

 

                              Фш=(Фш ост∙с+Фш м∙d)/(c+d)                                      (2.11)

 

где c,d –количество работ всех рабочих и маляров, % (п. 1.4).

Годовой фонд времени  Фш на постах ТР:

 

ФшКамАЗ=(1820·44+1610·6)/50=1795час.

 

Для постов ТР количество рабочих равно:

 

РтКамАЗ=19617/2022=10 чел;

РшКамАЗ=19617/1795=11 чел.

 

Годовой фонд времени  технологического рабочего на участки ТР рассчитывается по формуле (1.28):

 

ФтКамАЗ=(2070·42+1830·(2+3+2+1))/50=2031,6час.

 

Таким образом, общее  количество рабочих на ТО и ТР составит:

-технически необходимое 27 чел    

     -штатное 29 чел.     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3 Технологический расчёт производственных зон, участков и складов

 

 

 Более 50% объёма работ по ТО и ТР выполняется на постах. Поэтому в технологическом проектировании этот этап имеет важное значение, так как число постов в последующем во многом определяет выбор объёмно-планировочного решения предприятия.

 

 

3.1 Расчёт числа отдельных постов ТО

 

 Исходными величинами для расчёта числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.

Ритм производства Ri –это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпусками двух последовательно обслуживаемых автомобилей из данной зоны [4]                              

                                      Ri=60∙Тсм∙с/(Nic∙φ),                                           (3.1)

 

где Тсм –продолжительность смены, час; с –число смен; Nic –суточная производственная программа, ед; φ –коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на  пост.

Такт поста τi представляет собой время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъёмнике и т.п. [4]:

 

                                                 τi=60∙ti/Pп+tп ,                                                   (3.2)

 

где ti –трудоёмкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел∙ч; tп  –время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин; Pп –число рабочих, одновременно работающих на посту.

Для расчёта ритма производства принимаем [4]: Тсм=7 час, с=2 –для всех постов, φЕО=1,25; φТО,Д=1,25

Ритм производства Ri , согласно формулы (2.1):

 

RЕОсКамАЗ=60·7·2/(36920/305·1,25)=8,6 мин;

RЕОтКамАЗ=60·7·2/(3380/305·1,25)=94,8 мин;

RТО-1КамАЗ=60·8·1/(1690/305·1,25)=109,2 мин;

RТО-2КамАЗ=60·8·1/(390/305·1,25)=470,1мин;

RД-1КамАЗ=60·8·1/(2249/305·1,25)=81 мин;

RД-2КамАЗ=60·8·1/(468/305·1,25)=393 мин.

Информация о работе Проектирование АТП