Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 21:30, курсовая работа
Для расчёта производственной программы и объёма работ АТП необходимы следующие исходные данные: тип и количество подвижного состава, среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы и режим ТО автомобилей. Для расчёта производственной программы предварительно необходимо выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определённых, наиболее типичных условий, а именно: 3 категории условий эксплуатации, жаркого, сухого климатического района.
2 Расчёт нормативных трудоёмкостей ТО
Расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость ЕОс и ЕОт (в человеко-часах) рассчитывается по формуле [4]:
где t(н)ЕОс , t(н)ЕОт –нормативная трудоёмкость ЕОс и ЕОт, чел·ч.
Принимаем согласно таблице п 1: t(н)ЕОсКамАЗ=0,35 чел·ч; t(н)ЕОт=0,5 t(н)ЕОс.
Скорректированная нормативная трудоёмкость ЕО равна:
tЕОсКамАЗ=0,35·1=0,35 чел·ч;
tЕОтКамАЗ=0,17 ·1=0,17 чел·ч;
tЕОКамАЗ=0,35+0,17 =0,52 чел·ч.
Скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 рассчитывается по формуле:
где t(н)i –нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2, чел·ч; k4-коэффициент учитывающий число технологически совместимых групп ПС, принимаем согласно [4] k4=1,19.
Скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 равна:
tТО-1КамАз=5,7·1·1,19=6,8 чел·ч;
tТО-2КамАЗ=21,6·1·1,19=25,7 чел·ч.
Удельная скорректированная нормативная трудоёмкость ТР (tTP) определяется по формуле [4], чел·ч на 1000 км пробега:
где t(н)ТР –удельная нормативная трудоёмкость ТР, t(н)ТРКамАЗ=6 чел·ч/1000 км; k5 –коэффициент учитывающий условия хранения, k5=0,99 (открытое хранение автомобилей с учётом того, что часть из них находится в ТО, ТР).
Удельная нормативная
tTPКамАЗ=6·1,2·1·0,9·1,19·0,
2.1 Определение годового объёма работ по ТО и ТР
Объём работ по ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 (ТЕОс, ТЕОт, ТТО-1, ТТО-2) за год определяется произведением числа ТО на нормативное скорректированное значение трудоёмкости данного вида ТО по формуле [4]:
ТЕО,ТОг=NЕО,ТОг·ti,
ТЕОсКамАЗ=36920·0,35=12922 чел·ч.
Годовой объём работ по ТР равен:
ТТРгКамАЗ= 7,6·39711·130/1000=39234 чел·ч.
Результаты вычислений сводим в таблицу 2.1.
Таблица 2.1
Показатель |
КамАЗ-5320 |
ТЕОс, чел·ч |
12922 |
ТЕОт, чел·ч |
575 |
ТТО-1, чел·ч |
11492 |
ТТО-2, чел·ч |
10023 |
ТТР, чел·ч |
39234 |
Суммарная трудоёмкость ТО и ТР равна:
∑ТТО-ТР=12922+575+11492+10023+
2.2 Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам
Распределение объёма работ ЕО, ТО и ТР по видам работ %, согласно ОНТП-01-91 производим в таблице 2.2.
Вид работ ТО и ТР |
КамАЗ-5320 | |||
% |
Трудоёмкость, чел·ч | |||
1 |
2 |
3 | ||
Техническое обслуживание | ||||
ЕОс (выполняются ежедневно): | ||||
-уборочные |
14 |
10023 | ||
-моечные |
9 |
1162 | ||
-заправочные |
14 |
10023 | ||
-контрольно-диагностические |
16 |
2067 | ||
-ремонтные |
47 |
6073 | ||
Итого: |
100 |
12922 | ||
ЕОТ (выполняются перед ТО и ТР): | ||||
-уборочные |
40 |
230 | ||
-моечные |
60 |
345 | ||
Итого: |
100 |
575 | ||
ТО-1: | ||||
-общее диагностирование Д1 |
10 |
1149 | ||
-крепёжные, регулировочные, смазочные |
90 |
10342 | ||
Итого: |
100 |
11492 | ||
ТО-2: | ||||
-углублённое диагностирование |
10 |
1003 | ||
- крепёжные, регулировочные, смазочные |
90 |
9020 | ||
Итого: |
100 |
10023 | ||
Текущий ремонт | ||||
Постовые работы: | ||||
-общее диагностирование Д1 |
1 |
392 | ||
-углублённое диагностирование Д2 |
1 |
392 | ||
-регулировочные, разборочно-сборочные |
35 |
13731 | ||
-сварочные: а) с металлическим кузовом б) с металло-деревянным в) с деревянным |
4 |
1569
| ||
Продолжение таблицы 2.2 | ||||
1 |
2 |
3 | ||
-жестяницкие: а) с металлическим кузовом б) с металло-деревянным в) с деревянным |
3
- - |
1177 - - | ||
-деревообрабатываю щие: а) с металло-деревянным б) с деревянным |
- - |
- - | ||
-окрасочные |
6 |
2354 | ||
Итого по постам: |
50 |
19617 | ||
Участковые работы: | ||||
-агрегатные |
18 |
7062 | ||
-слесарно-механические |
10 |
3923 | ||
-электротехнические |
5 |
1961 | ||
-аккумуляторные |
2 |
784 | ||
-ремонт приборов системы питания |
4 |
1569 | ||
-шиномонтажные |
1 |
392 | ||
-вулканизационные |
1 |
392 | ||
-кузнечно-рессорные |
3 |
1177 | ||
-медницкие |
2 |
784 | ||
-сварочные |
1 |
392 | ||
-жестяницкие |
1 |
392 | ||
-арматурные |
1 |
392 | ||
-обойные |
1 |
392 | ||
Итого по участкам: |
50 |
19617 | ||
Всего по ТР |
100 |
39234 |
Годовой объём вспомогательных работ составит:
Годовой объём Твсп равен
Твсп=0,25·74246=18561,5чел·ч.
Распределение объёма вспомогательных работ по видам производим в таблице 2.3 (по ОНТП-01-91) [2]).
Вид работ |
% |
Трудоёмкость, чел·ч |
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки, инструмента |
20 |
3712,3 |
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций |
15 |
2784,23 |
Транспортные |
10 |
1856 |
Перегон автомобилей |
15 |
2784,23 |
Приёмка, хранение и выдача материальных ценностей |
15 |
2784,23 |
Уборка производственных помещений и территорий |
20 |
3712,3 |
Обслуживание компрессорного оборудования |
5 |
928,08 |
Итого: |
100 |
18561,5 |
2.3 Расчёт численности производственных рабочих
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное- годовой производственных программ по ТО и ТР . [4].
Технологически необходимое (Рт) и штатное (Рш) число рабочих рассчитывается по формулам:
Рш=Тгодi/Фш,
где Тгодi –годовой объём работ по зоне ТО иТР или участку, чел·ч; Фт –годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, ч; Фш - годовой фонд времени штатного рабочего, ч.
В практике проектирования для расчёта технологически необходимого числа рабочих годовой фонд времени Фт принимают 2070 ч. -для производств с нормальными условиями труда, 1830 ч. –для производств с вредными условиями труда [4]. Годовой фонд времени штатного рабочего определяет фактическое время отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. Фонд времени штатного рабочего Фш меньше фонда технологического рабочего Фт за счёт выходных, праздничных дней, отпусков и невыходов рабочих по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, по болезням и др.), принимаем: Фшм=1610 ч. –для маляров; Фшост=1820 ч. –для всех остальных рабочих [4].
Для зоны ЕО количество рабочих равно:
Рт=(12922+575)/2070=6 чел;
Рш= (12922+575)/1820=7 чел.
Для зоны ТО-1 количество рабочих равно:
Рт= 11492/2070=6 чел;
Рш= 11492/1820=6чел.
Для зоны ТО-2 количество рабочих равно:
Рт= 10023/2070=5чел;
Рш= 10023/1820=6 чел.
Годовой фонд времени технологического рабочего на постах ТР рассчитывается по формуле:
где a,b –число работ с нормальными и вредными условиями труда, % (см. п.1.4).
Годовой фонд времени Фт на постах ТР:
ФтКамАЗ=(2070·40+1830·(4+6))/
Годовой фонд времени штатного рабочего на постах ТР рассчитывается по формуле:
Фш=(Фш
ост∙с+Фш м∙d)/(c+d)
где c,d –количество работ всех рабочих и маляров, % (п. 1.4).
Годовой фонд времени Фш на постах ТР:
ФшКамАЗ=(1820·44+1610·6)/50=
Для постов ТР количество рабочих равно:
РтКамАЗ=19617/2022=10 чел;
РшКамАЗ=19617/1795=11 чел.
Годовой фонд времени технологического рабочего на участки ТР рассчитывается по формуле (1.28):
ФтКамАЗ=(2070·42+1830·(2+3+2+
Таким образом, общее количество рабочих на ТО и ТР составит:
-технически необходимое 27 чел
-штатное 29 чел.
3 Технологический расчёт производственных зон, участков и складов
Более 50% объёма работ по ТО и ТР выполняется на постах. Поэтому в технологическом проектировании этот этап имеет важное значение, так как число постов в последующем во многом определяет выбор объёмно-планировочного решения предприятия.
3.1 Расчёт числа отдельных постов ТО
Исходными величинами для расчёта числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.
Ритм производства Ri –это время,
приходящееся в среднем на выпуск одного
автомобиля из данного вида ТО, или интервал
времени между выпусками двух последовательно
обслуживаемых автомобилей из данной
зоны [4]
где Тсм –продолжительность смены, час; с –число смен; Nic –суточная производственная программа, ед; φ –коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на пост.
Такт поста τi представляет собой время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъёмнике и т.п. [4]:
где ti –трудоёмкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел∙ч; tп –время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин; Pп –число рабочих, одновременно работающих на посту.
Для расчёта ритма производства принимаем [4]: Тсм=7 час, с=2 –для всех постов, φЕО=1,25; φТО,Д=1,25
Ритм производства Ri , согласно формулы (2.1):
RЕОсКамАЗ=60·7·2/(36920/305·1,
RЕОтКамАЗ=60·7·2/(3380/305·1,
RТО-1КамАЗ=60·8·1/(1690/305·1,
RТО-2КамАЗ=60·8·1/(390/305·1,
RД-1КамАЗ=60·8·1/(2249/305·1,
RД-2КамАЗ=60·8·1/(468/305·1,