Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 21:30, курсовая работа
Для расчёта производственной программы и объёма работ АТП необходимы следующие исходные данные: тип и количество подвижного состава, среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы и режим ТО автомобилей. Для расчёта производственной программы предварительно необходимо выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определённых, наиболее типичных условий, а именно: 3 категории условий эксплуатации, жаркого, сухого климатического района.
Для расчёта такта поста принимаем [4]: tп=2 мин; такт поста τi согласно формулы (2.2) равен:
τЕОс уб.КамАЗ =60·0,35/2+2=5.25мин;
τЕОс м.КамАЗ =60·0,35/1+2=7 мин;
τЕОс з.КамАЗ =60·0,35/1+2=7мин;
τЕОс к-д.КамАЗ =60·035/1.5+2=6мин;
τЕОс р.КамАЗ =60·0,35/2+2=5.2 мин;
τЕОт уб.КамАЗ =60·0,17 /2+2=2.25мин;
τЕО м.КамАЗ =60·0,17 /1+2=3.4мин;
τТО-1КамАЗ =60·6,8/2,5+2=149 мин;
τТО-2КамАЗ =60·25,7/2,5+2=557 мин.
Число постов обслуживания ХТО равно:
ХЕОс уб.КамАЗ=5.2/8,6=0,60 ед;
ХЕОс м.КамАЗ=7/8.6=0,81 ед;
ХЕОс з.КамАЗ=7/8,6=0.81 ед;
ХЕОс к-д.КамАЗ=6/8,6=0,69 ед;
ХЕОс р.КамАЗ=5.5/8,6=0,0.63 ед;
ХЕОс АТП.КамАЗ=0,60+0,81+0,81+0,69+
ХТО-1КамАЗ=149/109.2=1ед;
ХТО-2КамАЗ=557/470.1=1 ед.
При известном годовом объёме диагностических работ число диагностических постов рассчитывается по формуле [4]:
где TДi –годовой объём диагностических работ, чел∙ч; ηД –коэффициент использования рабочего времени диагностического поста (0,6÷0,75).
ХД-1КамАЗ=(1149+392)/(305∙8∙2∙
ХД-2КамАЗ=(1003+392)/(305∙8∙2∙
3.2 Расчет поточных линий периодического действия
Такие линии используются в основном для ТО-1 и ТО-2. Исходной величиной, характеризующей поток периодического действия, является такт линии. Под тактом линии понимают интервал времени между двумя последовательно сходящими с линии автомобилями, прошедшими данный вид обслуживания.
Такт линии τл рассчитывается по формуле [4]:
где ti –трудоёмкость работ ТО, чел∙ч; Рл –общее число технологически необходимых рабочих работающих на линии обслуживания; tп –время передвижения автомобиля с поста на пост, мин.
Число рабочих на линии обслуживания рассчитывается по формуле [4]:
где Рср –среднее число рабочих на посту линии обслуживания; хл -число постов на линии, ед.
Принимаем согласно [4]: РсрТО-1= РсрТО-2=2 чел; хлТО-1= хлТО-2=3 ед.
При использовании конвейера время передвижения с поста на пост рассчитывается по формуле [4]:
где La –габаритная длина автомобиля; а –расстояние между автомобилями, стоящими на двух последовательных постах, м; Vк –скорость передвижения автомобиля конвейером, м/мин.
Время передвижения tп равно:
tпКамАЗ=(7,4+1,5)/9=1 мин.
Такт линии τл равен:
τлКамАЗ=60∙6,8/(3∙2)+1=69.
Ритм линии Rл рассчитывается согласно формуле (3.1):
RлКамАЗ=60∙8∙1/(5.5∙1,25)=70 мин.
Число линий обслуживания mл рассчитывается по формуле [4]:
Число линий:
mлКамАЗ=69/70=1.
3.3 Расчёт поточных линий непрерывного действия
Такие линии применяются для выполнения уборочно-моечных работ ЕО с использованием механизированных установок для мойки и сушки (обдува) автомобилей.
При полной механизации работ по мойке и сушке автомобиля для обеспечения максимальной производительности линии пропускная способность отдельных постовых установок должна быть равна пропускной способности основной установки для мойки автомобилей. В этом случае такт линии τЕОм рассчитывается :
где Nу –производительность механизированной моечной установки на линии.
Такт линии τЕОм равен:
Ритм линии RЕО рассчитывается по формуле [4]:
где Твозв –время возврата автомобилей с линии, час; ТвозвИкарус=3,5 часа; ТвозвКамАЗ=3,3 часа;
Ритм линии RЕО равен:
RЕОКамАЗ=60∙3,3/(0,7∙284)=0,99 мин.
Число линий обслуживания mЕО, согласно формулы (3.7) равно:
mЕОКамАЗ=4/0,99=4.
Если на линии работы выполняются вручную, предусматривается механизация моечных работ, остальные выполняются вручную, то такт линии τЕО ч.м. рассчитывается с учётом скорости перемещения автомобилей (2-3 м/мин), обеспечивающий возможность выполнения работ вручную в процессе движения автомобиля :
Такт линии равен:
τЕО ч.м.камаз =(7,4+1,5)/3=2,97.
Количество линий обслуживания mЕО ч.м., согласно формулы (3.7) равно:
mЕО ч.м.КамАЗ=2,97/0,99=3
3.4 Расчёт постов ТР
При этом расчёте число воздействий по ТР неизвестно, поэтому для расчёта числа постов ТР используют годовой объём постовых работ ТР.
Так как работа на постах ТР производится в 2 смены, то расчёт количества постов ХТР производится по формуле :
где ТТР –годовой объём работ, выполняемых на постах ТР, чел∙ч; φТР –коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТР; КТР –коэффициент, учитывающий долю объёма работ, выполняемую на постах ТР в наиболее загруженную смену; ηп –коэффициент использования рабочего времени поста.
Принимаем согласно[1]: Рср=2; КТР=0,6; ηп=0,8; Тсм=7.
Коэффициент φТР рассчитывается по формуле:
где φ1 –коэффициент, учитывающий регулировочные, разборочно- сборочные и окрасочные работы; φ2 –коэффициент, учитывающий сварочно-жестяницкие работы; a,b –количество работы, %.
Принимаем согласно [2]: φ1=1,8; φ2=1,4;
аКамАЗ=35+6=41%; bКамАЗ=4+3=7%.
Коэффициент φТР равен:
φТРКамАЗ=( 1,8∙41+1,4∙7)/(41+7)=1,74.
Количество постов ХТР равно:
ХТР КамАЗ
3.5 Расчёт постов ожидания
Посты ожидания –это посты, на которых автомобили нуждающиеся в том или ином виде ТО и ТР, ожидают своей очереди для перехода на соответствующий пост или поточную линию. Эти посты обеспечивают бесперебойную работу зон ТО и ТР, устраняя в некоторой степени неравномерность поступления автомобилей на обслуживание и ТР. Кроме того, в холодное время года посты ожидания в закрытых помещениях обеспечивают обогрев автомобилей перед их обслуживанием [3] .
Принимаем для ТО-2: Хож=0,2∙ХТО-2;
Для постов ТР:
Хож=0,2∙ХТР;
ХожКамАЗ=0,2∙6=1,2 пост.
Для постов диагностики постов ожидания нет.
3.6 Расчёт потребного количества постов КТП
Количество постов КТП, предназначенных для контроля технического состояния автомобилей рассчитывается [4]:
где R –численность автомобилей, проходящих через пост КТП за 1 час, авт/час.
Принимаем R=40 авт/час согласно норматива.
Количество постов КТП равно:
ХКТП КамАЗ
ХКТП КамАЗ=1 пост;
4 Расчёт площадей помещения АТП
Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на 3 основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.
4.1 Расчёт площадей помещения зон ТО и ТР
Площадь зоны ТО и ТР находится по формуле [5] :
где fa –площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2; хз –число постов зоны, ед; кп –коэффициент плотности расстановки постов, согласно рекомендациям [4]: кп=6÷7 при одностороннем расположении постов; кп=4÷5 при двухстороннем расположении постов и погонном методе (при ТО).
Согласно данным[5] : КамАЗ-5320: la=7395 мм; ba=2500мм.
Площадь зон ТО и ТР равна:
FзЕО=7.4∙2,5∙5∙4,5=416.25м2;
FзТО-1=7.4∙2,5∙7∙4,5=583м2;
FзТО-2=7.4∙2,5∙6∙4,5=500 м2;
FзТР=7.4∙2,5∙12∙4,5=1250м2;
FзД-2=7.4∙2,5∙1∙4,5=83 м2;
FзД-1=7.4∙2,5∙1∙4,5=83 м2;
∑ FзПК=2812 м2.
4.2 Расчёт площадей производственных участков
Площади участков рассчитывают по площади помещения, занимаемой оборудованием и коэффициенту плотности его расстановки по формуле :
где fоб –суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м2; кп –коэффициент плотности расстановки оборудования.
Значения кп для производственных участков[4] :
-слесарно-механический,
электротехнический, аккумуляторный,
ремонт приборов системы
-агрегатный, шиномонтажный, ремонт оборудования кп=4÷4,5;
-сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный кп=4,5÷5;
Для приближённых расчётов площади участков могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену, рассчитывается по формуле [4]:
где f1 –удельная площадь участка на первого работающего, м2/чел; f2 –удельная площадь участка на каждого последующего работающего, м2/чел; Рт –число технологически необходимых рабочих.
Число технологически необходимых рабочих:
Рт=Тгодi/Фтгод,
где Тгодi –трудоёмкость на i-ом участке, чел∙ч; Фтгод –годовой фонд времени технологического рабочего, час.
Число технологически необходимых рабочих равно:
Рт агрКамАЗ=7062/2070=3;
Расчёт технологически необходимых рабочих сводим в таблицу 4.1.
Вид участковых работ |
КамАЗ-5320 |
Фт, час | |
Трудоёмкость,чел∙ч |
РтКамАЗ, чел | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
-агрегатные |
7062 |
3 |
2070 |
-слесарно-механические |
3923 |
2 |
2070 |
-электротехнические |
1961 |
1 |
2070 |
-аккумуляторные |
784 |
1 |
1830 |
-ремонт приборов системы питания |
1569 |
1 |
2070 |
-шиномонтажные |
392 |
1 |
2070 |
-вулканизационные |
392 |
1 |
2070 |
-кузнечно-рессорные |
1177 |
1 |
1830 |
-медницкие |
784 |
1 |
1830 |
-сварочные |
392 |
1 |
1830 |
-жестяницкие |
392 |
1 |
2070 |
-арматурные |
392 |
1 |
2070 |
-обойные |
392 |
1 |
2070 |
Итого по участкам |
19617 |
- |
- |