Проектирование АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 21:30, курсовая работа

Описание работы

Для расчёта производственной программы и объёма работ АТП необходимы следующие исходные данные: тип и количество подвижного состава, среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы и режим ТО автомобилей. Для расчёта производственной программы предварительно необходимо выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определённых, наиболее типичных условий, а именно: 3 категории условий эксплуатации, жаркого, сухого климатического района.

Файлы: 1 файл

курсовая атп.doc

— 290.50 Кб (Скачать файл)

 

      Для расчёта такта поста принимаем [4]: tп=2 мин; такт поста τi согласно формулы (2.2) равен:

 

τЕОс уб.КамАЗ =60·0,35/2+2=5.25мин;

τЕОс м.КамАЗ =60·0,35/1+2=7 мин;

τЕОс з.КамАЗ =60·0,35/1+2=7мин;

τЕОс к-д.КамАЗ =60·035/1.5+2=6мин;

τЕОс р.КамАЗ =60·0,35/2+2=5.2 мин;

τЕОт уб.КамАЗ =60·0,17 /2+2=2.25мин;

τЕО м.КамАЗ =60·0,17 /1+2=3.4мин;

τТО-1КамАЗ =60·6,8/2,5+2=149 мин;

τТО-2КамАЗ =60·25,7/2,5+2=557 мин.

 

Число постов обслуживания ХТО равно:

 

ХЕОс уб.КамАЗ=5.2/8,6=0,60 ед;

ХЕОс м.КамАЗ=7/8.6=0,81 ед;

ХЕОс з.КамАЗ=7/8,6=0.81 ед;

ХЕОс к-д.КамАЗ=6/8,6=0,69 ед;

ХЕОс р.КамАЗ=5.5/8,6=0,0.63 ед;

ХЕОс АТП.КамАЗ=0,60+0,81+0,81+0,69+0,63=3ед;

ХТО-1КамАЗ=149/109.2=1ед;

ХТО-2КамАЗ=557/470.1=1 ед.

 

      При известном годовом объёме диагностических работ число диагностических постов рассчитывается по формуле [4]:

 

                                 ХДi=TДiп∙Рп= TДiраб г∙Тсм∙с∙ηД∙Рп,                           (3.3)

 

 

где TДi –годовой объём диагностических работ, чел∙ч; ηД –коэффициент использования рабочего времени диагностического поста (0,6÷0,75).  

 

ХД-1КамАЗ=(1149+392)/(305∙8∙2∙0,7∙1)=0,4;

ХД-2КамАЗ=(1003+392)/(305∙8∙2∙0,7∙1)=0,4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Расчет поточных линий периодического действия

 

 Такие линии используются в основном для ТО-1 и ТО-2. Исходной величиной, характеризующей поток периодического действия, является такт линии. Под тактом линии понимают интервал времени между двумя последовательно сходящими с линии автомобилями, прошедшими данный вид обслуживания.

 

Такт линии τл рассчитывается по формуле [4]:

 

                                               τл=60∙tiл+tп,                                                 (3.4)

 

где ti –трудоёмкость работ ТО, чел∙ч; Рл –общее число технологически необходимых рабочих работающих на линии обслуживания; tп –время передвижения автомобиля с поста на пост, мин.

Число рабочих на линии обслуживания рассчитывается по формуле [4]:

 

                                                     Рлл∙Рср,                                                  (3.5)

 

 где Рср –среднее число рабочих на посту линии обслуживания; хл  -число постов на линии, ед.

Принимаем согласно [4]: РсрТО-1= РсрТО-2=2 чел; хлТО-1= хлТО-2=3 ед.

При использовании конвейера время  передвижения с поста на пост рассчитывается по формуле [4]:

 

                                                    tп=(Lа+а)/Vк,                                             (3.6)

 

где La –габаритная длина автомобиля; а –расстояние между автомобилями, стоящими на двух последовательных постах, м; Vк –скорость передвижения автомобиля конвейером, м/мин.

Время передвижения tп равно:

 

tпКамАЗ=(7,4+1,5)/9=1 мин.

 

Такт линии τл равен:

 

τлКамАЗ=60∙6,8/(3∙2)+1=69.

 

Ритм линии Rл рассчитывается согласно формуле (3.1):

 

RлКамАЗ=60∙8∙1/(5.5∙1,25)=70 мин.

 

Число линий обслуживания mл рассчитывается по формуле [4]:

 

                                                   mлл/Rл,                                                    (3.7)

 

Число линий:

 

mлКамАЗ=69/70=1.

 

 

3.3 Расчёт поточных линий непрерывного действия

 

Такие линии  применяются  для выполнения уборочно-моечных  работ ЕО с использованием механизированных установок для мойки и сушки (обдува) автомобилей.

При полной механизации  работ по мойке и сушке автомобиля для обеспечения максимальной производительности линии пропускная способность отдельных  постовых установок должна быть равна  пропускной способности основной установки  для мойки автомобилей. В этом случае такт линии τЕОм рассчитывается :

 

                                             τЕОм=60/Nу,                                                       (3.8)

 

где Nу –производительность механизированной моечной установки на линии.

Такт линии τЕОм равен:

 

                                            τЕОКамАЗ=60/15=4

 

Ритм линии RЕО рассчитывается по формуле [4]:

 

                                            RЕО=60∙Твозв/(0,7∙NЕОс),                                     (3.9)

где Твозв –время возврата автомобилей с линии, час; ТвозвИкарус=3,5 часа; ТвозвКамАЗ=3,3 часа;

Ритм линии RЕО равен:

 

RЕОКамАЗ=60∙3,3/(0,7∙284)=0,99 мин.

 

Число линий обслуживания mЕО, согласно формулы (3.7) равно:

 

mЕОКамАЗ=4/0,99=4.

 

Если на линии работы выполняются вручную, предусматривается механизация моечных работ, остальные выполняются вручную, то такт линии τЕО ч.м. рассчитывается с учётом скорости перемещения автомобилей (2-3 м/мин), обеспечивающий возможность выполнения работ вручную в процессе движения автомобиля :

                                                      τЕО ч.м. =(La+a)/Vк,                                          (3.10)

 

Такт линии равен:       

   

τЕО ч.м.камаз =(7,4+1,5)/3=2,97.

 

 

Количество линий обслуживания mЕО ч.м., согласно формулы (3.7) равно:

 

mЕО ч.м.КамАЗ=2,97/0,99=3

 

 

3.4 Расчёт постов ТР

 

 При этом расчёте число воздействий по ТР неизвестно, поэтому для расчёта числа постов ТР используют годовой объём постовых работ ТР.

Так как работа на постах ТР производится в 2 смены, то расчёт количества постов ХТР производится по формуле :

 

                                          ХТР ,                                         (3.11)

 

где ТТР –годовой объём работ, выполняемых на постах ТР, чел∙ч; φТР –коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на     посты ТР; КТР –коэффициент, учитывающий долю объёма работ, выполняемую на постах ТР в наиболее загруженную смену; ηп –коэффициент использования рабочего времени поста.

Принимаем согласно[1]: Рср=2; КТР=0,6; ηп=0,8; Тсм=7.

Коэффициент φТР рассчитывается по формуле:

 

                                        φТР=( φ1∙а+ φ2∙b)/(a+b),                                  (3.12)

 

где φ1 –коэффициент, учитывающий регулировочные, разборочно- сборочные и окрасочные работы;   φ2 –коэффициент, учитывающий сварочно-жестяницкие работы; a,b –количество работы, %.

Принимаем согласно [2]: φ1=1,8; φ2=1,4;

 

аКамАЗ=35+6=41%; bКамАЗ=4+3=7%.

 

Коэффициент φТР равен:

 

φТРКамАЗ=( 1,8∙41+1,4∙7)/(41+7)=1,74.

 

Количество постов ХТР равно:

 

ХТР КамАЗ

постов.

 

3.5 Расчёт постов ожидания

 

 Посты ожидания –это посты, на которых автомобили нуждающиеся в том или ином виде ТО и ТР, ожидают своей очереди для перехода на соответствующий пост или поточную линию. Эти посты обеспечивают бесперебойную работу зон ТО и ТР, устраняя в некоторой степени неравномерность поступления автомобилей на обслуживание и ТР. Кроме того, в холодное время года посты ожидания в закрытых помещениях обеспечивают обогрев автомобилей перед их обслуживанием [3] .

Принимаем для ТО-2: Хож=0,2∙ХТО-2;

Для постов ТР:

 

Хож=0,2∙ХТР;

ХожКамАЗ=0,2∙6=1,2 пост.

 

Для постов диагностики  постов ожидания нет.

                                 

 

3.6 Расчёт потребного количества постов КТП

 

 Количество постов КТП, предназначенных для контроля технического состояния автомобилей рассчитывается [4]:

 

                                            ХКТП ,                                          (3.13)

 

где R –численность автомобилей, проходящих через пост КТП за 1 час, авт/час.

Принимаем R=40 авт/час согласно норматива.

 

Количество постов КТП  равно:

 

ХКТП КамАЗ

пост;

ХКТП КамАЗ=1 пост;

           

 

4 Расчёт площадей помещения АТП

 

 

 Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на 3 основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.

 

 

4.1 Расчёт площадей помещения зон ТО и ТР

 

Площадь зоны ТО и ТР находится по формуле [5] :

 

                                        Fз=fa ∙xз∙кп,                                                             (4.1)

 

где fa –площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2; хз –число постов зоны, ед; кп –коэффициент плотности расстановки постов, согласно рекомендациям [4]: кп=6÷7 при одностороннем расположении постов; кп=4÷5 при двухстороннем расположении постов и погонном методе (при ТО).

Согласно данным[5] : КамАЗ-5320: la=7395 мм; ba=2500мм.

Площадь зон ТО и ТР равна:

 

FзЕО=7.4∙2,5∙5∙4,5=416.25м2;

FзТО-1=7.4∙2,5∙7∙4,5=583м2;

FзТО-2=7.4∙2,5∙6∙4,5=500 м2;

FзТР=7.4∙2,5∙12∙4,5=1250м2;

FзД-2=7.4∙2,5∙1∙4,5=83 м2;

FзД-1=7.4∙2,5∙1∙4,5=83 м2;

∑ FзПК=2812 м2.

 

 

4.2 Расчёт площадей производственных участков

 

Площади участков рассчитывают по площади помещения, занимаемой оборудованием  и коэффициенту плотности его расстановки по формуле :

 

                                                 Fуч=fоб ∙кп,                                                  (4.2)

где fоб –суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м2; кп –коэффициент плотности расстановки оборудования.

Значения кп для производственных участков[4] :

-слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, ремонт приборов системы  питания  кп=3,5÷4;

-агрегатный, шиномонтажный,  ремонт оборудования кп=4÷4,5;

-сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный кп=4,5÷5;

Для приближённых расчётов площади участков могут быть определены по числу работающих на участке в  наиболее загруженную смену, рассчитывается по формуле [4]:

 

                                             Fуч=f1+f2∙(Pт-1),                                              (4.3)

 

где f1 –удельная площадь участка на первого работающего, м2/чел; f2 –удельная площадь участка на каждого последующего работающего, м2/чел;    Рт –число технологически необходимых рабочих.         

          Число технологически необходимых рабочих:

                                      

                                             Ртгодiтгод,                                             (4.4) 

   

   где Тгодi –трудоёмкость на i-ом участке, чел∙ч; Фтгод –годовой фонд времени технологического рабочего, час.

Число технологически необходимых  рабочих равно:

 

Рт агрКамАЗ=7062/2070=3;

 

Расчёт технологически необходимых рабочих сводим в таблицу 4.1.

Таблица 4.1

Количество технологически необходимых  рабочих на участках ТР

 

Вид участковых работ

КамАЗ-5320

Фт, час

Трудоёмкость,чел∙ч

РтКамАЗ, чел

1

2

3

4

-агрегатные

7062

3

2070

-слесарно-механические

3923

2

2070

-электротехнические

1961

1

2070

-аккумуляторные

784

1

1830

-ремонт приборов системы  питания

1569

1

2070

-шиномонтажные

392

1

2070

-вулканизационные

392

1

2070

-кузнечно-рессорные

1177

1

1830

-медницкие

784

1

1830

-сварочные

392

1

1830

-жестяницкие

392

1

2070

-арматурные

392

1

2070

-обойные

392

1

2070

Итого по участкам

19617

-

-

Информация о работе Проектирование АТП