Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 21:30, курсовая работа
Для расчёта производственной программы и объёма работ АТП необходимы следующие исходные данные: тип и количество подвижного состава, среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы и режим ТО автомобилей. Для расчёта производственной программы предварительно необходимо выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определённых, наиболее типичных условий, а именно: 3 категории условий эксплуатации, жаркого, сухого климатического района.
Для необъединённых видов работ площади производственных участков, согласно формулы (4.3) равны:
F’агр=22+14∙(3-1)=50 м2;
F’с-мех=18+12∙(2-1)=30 м2;
F’ак=21+15∙(1-1)=21 м2;
F’рем=14+8∙(1-1)=14м2;
F’электр=15+9∙(1-1)=15 м2;
F’к-ресс=21+5∙(1)=21м2;
F’мед=15+9∙(1-1)=15 м2;
F’свар=15+9∙(1-1)=15 м2;
F’жест=18+12∙(1-1)=18 м2;
F’арм=12+6∙(1-1)=12 м2;
F’об=18+5∙(1-1)=18 м2.
Для объединённых видов работ площади участков равны:
F’шин, вулк=(18∙0,76+15∙0,5)/1,26+(
Удельные площади участков (F’) рассчитаны для АТП грузоподъёмностью грузовых автомобилей свыше 5 до 8 т и автобусов.
Для АТП с числом автомобилей до 200 отдельных помещений для мойки агрегатов, кислотный и зарядный не предусматриваются.
∑Fуч=50 м2+30 м2
+21 +14+15+21+15+15+18+12+18+26.4=
4.2 Расчёт площадей складских помещений
Для определения площадей складов используются 2 метода расчёта:
-по удельной площади складских помещений на десять единиц подвижного состава (не точен);
-по нормативам, исходя из суточных расходов и продолжительности хранения, далее по количеству хранимого подбирается оборудование складов (ёмкости для хранения смазочных материалов, насосы, стеллажи и др.) и определяется площадь fоб помещения, занимаемая этим оборудованием.
Принимаем второй метод. Площадь склада рассчитывается по формуле[6].
Fскл=fоб∙Кп, (4.5)
где Кп =2,5 –коэффициент плотности расстановки оборудования.
В настоящее время АТП не располагают собственными складами топлива и заправочными средствами и пользуются АЗС общего пользования, поэтому расчёт склада топлива в данной работе не рассматривается.
4.3 Расчёт склада смазочных материалов
Запас смазочных материалов определяется по формуле [4]:
Зм=0,01∙Gсут∙qм∙Дз,
где Gсут –суточный расход топлива; qм –норма расхода смазочных материалов на 100 л топлива, л/100л.т.; Дз –число дней запаса (Дз=15 дней).
Суточный расход топлива автомобилей рассчитывается:
Gсут= Gл+Gт,
где Gл –расход топлива на линии, л; Gт –расход топлива на внутри гаражные нужды, л.
Суточный расход топлива Gл рассчитывается по формуле:
Gл=(Асп∙αт∙lcc∙q)/100,
где q –линейный расход топлива на 100км пробега, л/100км (qКамАЗ=35л/100км).
Расход топлива на внутригаражные нужды 10% от расхода топлива.
Суточный расход топлива Gл равен:
GКамАЗ=(85∙0,930∙140∙35)/100=
Суточный расход топлива Gсут равен:
GсутКамАЗ=1,1∙3873.45 =4260л;
Принимаем, согласно [2] нормы расхода смазочных материалов: qм=3,2 л/100л.т.; qтр.м=0,4 л/100л.т.; qспец=0,1 л/100л.т.; qк.см=0,3 л/100л.т.
Затраты на масло равны:
Зм=0,01∙4260∙3,2∙15=2045 л;
Зтр.м=0,01∙4260∙0,4∙15=256 л;
Зспец=0,01∙4260∙0,1∙15=64л;
Зк.см=0,01∙4260∙0,3∙15=192 кг.
Моторное, трансмиссионное, специальное масла и смазку храним в бочках объёмом 200 л, кол-во бочек равно:
Nм=5137/200=26;
Nтр.м=642/200=3;
Nспец=160,5/200=1;
Nк.см=482/200=2.
Объём отработавших масел принимается 15% от расхода свежих масел:
Зм отр=0,15∙2045=310л;
Зтр.м отр=0,15∙256=40 л;
Зспец отр=0,15∙64=10 л;
Зк.см отр=0,15∙192=29кг.
Отработанное моторное масло 4 бочки по 200л; специальное масло-1 канистра по20л и 1 по 5л; трансмиссионное-1 бочка по 200л .
Площадь бочки 200л равна:
fб=3,14∙(0,6)2/4=0,283 м2;
Площадь канистры 20л равна:
fк=0,15∙0,5=0,075 м2;
Площадь канистры 5л равна:
fк=0,075/4=0,019 м2;
Площадь оборудования (бочки, канистры) равна:
fоб=0,283∙(26+3+1+2+4+1)+0,
Площадь склада смазочных материалов равна, согласно формулы (2.5):
Fск см=11∙2,5=27,5 м2.
4.4 Расчёт склада автошин
Запас автошин определяется по формуле
где Хк –число колёс автомобиля без запасного, ед; Lп –средний пробег покрышки, км.
Принимаем, согласно [5]: LпКамАЗ=80000 км; ХкКамАЗ=10; дней запаса Дз=10 дн.
Запас автошин равен:
ЗшКамАЗ=130∙0,930∙140∙10/
Ширина стеллажа определяется размером покрышки:
bст=dн.покр,
где dн.покр –наружный диаметр покрышки, dн.покркамаз=1,05м.
Длина стеллажей для хранения покрышек рассчитывается [4]:
где П –число покрышек на 1 погонный метр стеллажа при двухъярусном хранении (П=6÷10).
Длина стеллажей lст равна:
lст=2/6=0,3 м.
Площадь, занимаемая стеллажами, равна:
fоб=1,05∙0,3=0,315 м2.
Площадь склада автошин согласно формулы (2.18) равна:
Fск.аш=0,315∙2,5=0,8м2.
4.5 Расчёт склада специальных материалов
Размеры запаса запасных частей, агрегатов и материалов рассчитывается отдельно. Хранимый запас запасных частей, металлов и прочих материалов Gi (кг) рассчитывается [4]:
где Ga –масса автомобиля, кг; а –средний процент расхода запасных частей, металлов и других материалов от массы автомобиля на 10000 км.
Принимаем: Дз=20 дн; GaКамАЗ=7080 кг; а принимаем согласно [4].
Запас Gi равен:
GзчКамАЗ
GмеКамАЗ=2779 кг;
GлкКамАЗ=667 кг;
GпрКамАЗ=734 кг;
Запас агрегатов рассчитывается [4]:
где Каг –число агрегатов на 100 автомобилей одной марки по нормативам положения, ед; qаг –масса агрегата, кг.
Принимаем число агрегатов на 100 автомобилей (Каг) [6]: двигатель - КагКамАЗ=5; КПП - КагКамАЗ=5; передний мост - КагКамАЗ=5; задний мост - КагКамАЗ=5; карданные валы - КагКамАЗ=5; радиатор - КагКамАЗ=5.
Принимаем qаг согласно [5]: двигатель -, qагКамАЗ=830 кг; КПП - qагКамАЗ=320 кг; передний мост - qагКамАЗ=320 кг; задний мост - qагКамАЗ=540 кг; карданные валы - qагКамАЗ=51 кг; радиатор - qагКамАЗ=25 кг.
Запас агрегатов равен:
GдвКамАЗ=130∙5∙830/100=5395кг
GКППКамАЗ=130∙5∙320/100=2080кг
Gп.мКамАЗ=130∙5∙320/100=2080кг
Gз.мКамАЗ=130∙5∙540/100=3510 кг
Gк.вКамАЗ=130∙5∙51/100=332 кг
GрКамАЗ=130∙5∙25/100=162 кг
GагрАТП=13559кг.
Площадь пола, занимаемая стеллажами для хранения запасных частей, агрегатов, металлов и материалов рассчитывается [4]:
где Gi –масса объектов хранения, кг; g –допустимая нагрузка на 1м2 занимаемой стеллажом площади, кг/м2.
Принимаем согласно [4]: для запасных частей –g=600 кг/м2; для агрегатов –g=500 кг/м2; для металла –g=650 кг/м2.
Площадь, занимаемая стеллажами, равна:
fст з.ч=4611/600=8 м2; fст ме=2279/650=4 м2;
fст пр=734/600=1 м2; fст агр=13559/500=27,1 м2.
Площадь складов соответственно, согласно формулы (4.5) равна:
Fск з.ч=8∙2,5=20м2; Fск ме=4∙2,5=10 м2
Fск пр=1∙2,5=2,5 м2; Fск агр=27,1∙2,5=68 м2; ∑ Fск =100,5 м2.
4.6 Расчёт площадей хранения автомобилей
При укрупнённых расчётах площадь зоны хранения находится [4]:
где fa –площадь занимаемая автомобилем в плане, м2; Аст –число автомобиле-мест хранения, ед; Кп –коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения.
Согласно п.2.2.1. fa=41,25 м2. Величина Кп зависит от способа расстановки мест хранения и принимается равной 2,5÷3.
Площадь хранения автомобилей (стоянки) равна:
Fx=41,25∙130∙2,5=13406 м2.
5 Охрана труда и техника безопасности
Территория автотранспортного предприятия должна быть ограждена сплошным забором, в котором устраивают специальные пожарные въезды (ворота).
План эвакуации автомобилей на случай пожара разрабатывают для каждой стоянки. В этом плане даются описание порядка и очередности эвакуации, дежурство водителей в межсменное время и выходные дни, порядок хранения ключей зажигания.
На площадках открытого хранения автомобилей при числе их более 200 в одной группе противопожарный разрыв между группами должен быть не менее 20м. Расстояния до производственных зданий принимают равными 15...20 м в зависимости от степени огнестойкости зданий, а до зданий, где производят техническое обслуживание автомобилей, не менее 10м. Между автомобилями и забором должен оставаться разрыв не менее 2м. Неисправные автомобили и прицепы, ожидающие ремонта, хранят отдельно от исправных. Автомобили-цистерны, перевозящие топливо и другие, горючие или взрывоопасные вещества, хранят отдельно от других автомобилей.
Помещения для технического обслуживания и ремонта автомобилей отделяют от помещений для хранения автомобилей несгораемыми стенами и перекрытиями.
Территорию стоянки нельзя загромождать предметами, которые могут помешать рассредоточению автомобилей в случае пожара. Против запасных ворот должны стоять только исправные автомобили, готовые к немедленному выезду.
На стоянках автомобилей во избежание пожара не разрешается курить, работать с открытым огнём и хранить горючие и легковоспламеняющиеся материалы. Нельзя прогревать холодные двигатели, картеры коробок передач и редукторы мостов, топливные баки дизельных двигателей и другие узлы автомобилей открытым огнем, оставлять в автомобиле промасленные обтирочные концы и спецодежду по окончании работы, а также оставлять автомобиль с включенным зажиганием.
В помещениях для хранения автомобилей нельзя курить, пользоваться открытым огнем, переносными кузнечными горнами, паяльными лампами, сварочными аппаратами, хранить бензин, дизельное топливо, баллоны с газом (за исключением топлива в баках и газа в баллонах, смонтированных на автомобилях), хранить тару из-под горючих легковоспламеняющихся жидкостей. Нельзя оставлять на местах стоянки груженые автомобили.