Проектирование АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 21:30, курсовая работа

Описание работы

Для расчёта производственной программы и объёма работ АТП необходимы следующие исходные данные: тип и количество подвижного состава, среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы и режим ТО автомобилей. Для расчёта производственной программы предварительно необходимо выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определённых, наиболее типичных условий, а именно: 3 категории условий эксплуатации, жаркого, сухого климатического района.

Файлы: 1 файл

курсовая атп.doc

— 290.50 Кб (Скачать файл)

 

Для необъединённых видов работ площади производственных участков, согласно формулы (4.3) равны:

 

Fагр=22+14∙(3-1)=50 м2;

Fс-мех=18+12∙(2-1)=30 м2;

Fак=21+15∙(1-1)=21 м2;

Fрем=14+8∙(1-1)=14м2;

Fэлектр=15+9∙(1-1)=15 м2;

Fк-ресс=21+5∙(1)=21м2;

Fмед=15+9∙(1-1)=15 м2;

Fсвар=15+9∙(1-1)=15 м2;

Fжест=18+12∙(1-1)=18 м2;

Fарм=12+6∙(1-1)=12 м2;

Fоб=18+5∙(1-1)=18 м2.

 

Для объединённых видов  работ площади участков равны:

 

Fшин, вулк=(18∙0,76+15∙0,5)/1,26+(12∙0,76+6∙0,5)/1,26=26,4 м2;

 

Удельные площади участков (F) рассчитаны для АТП грузоподъёмностью грузовых автомобилей свыше 5 до 8 т и автобусов.

Для АТП с числом автомобилей  до 200 отдельных помещений для  мойки агрегатов, кислотный и  зарядный не предусматриваются.

 

∑Fуч=50 м2+30 м2 +21 +14+15+21+15+15+18+12+18+26.4=256 м2;

 

 

4.2 Расчёт площадей складских помещений

 

 Для определения площадей складов используются 2 метода расчёта:

 -по удельной площади складских помещений на десять единиц подвижного состава (не точен);

-по нормативам, исходя  из суточных расходов и продолжительности хранения, далее по количеству хранимого подбирается оборудование складов (ёмкости для хранения смазочных материалов, насосы, стеллажи и др.) и определяется площадь fоб помещения, занимаемая этим оборудованием.

Принимаем второй метод. Площадь склада рассчитывается по формуле[6].

 

                                              Fскл=fоб∙Кп,                                                       (4.5)

 

       где Кп =2,5 –коэффициент плотности расстановки оборудования.

 

В настоящее время АТП не располагают собственными складами топлива и заправочными средствами и пользуются АЗС общего пользования, поэтому расчёт склада топлива в данной работе не рассматривается.

4.3 Расчёт склада смазочных материалов

 

   Запас смазочных материалов определяется по формуле [4]:

 

                                       Зм=0,01∙Gсут∙qм∙Дз,                                               (4.6)

где Gсут –суточный расход топлива; qм –норма расхода смазочных материалов на 100 л топлива, л/100л.т.;  Дз –число дней запаса (Дз=15 дней).

Суточный расход топлива  автомобилей рассчитывается:

 

                                             Gсут= Gл+Gт,                                                    (4.7)

 

где Gл –расход топлива на линии, л; Gт –расход топлива на внутри гаражные нужды, л.

Суточный расход топлива Gл рассчитывается по формуле:

 

                                          Gл=(Асп∙αт∙lcc∙q)/100,                                          (4.8)

 

 где q –линейный расход топлива на 100км пробега, л/100км (qКамАЗ=35л/100км).

Расход топлива на внутригаражные нужды 10% от расхода  топлива.

Суточный расход топлива Gл равен:

 

GКамАЗ=(85∙0,930∙140∙35)/100=3873.45 л.

 

Суточный расход топлива Gсут равен:

 

GсутКамАЗ=1,1∙3873.45 =4260л;

 

Принимаем, согласно [2] нормы расхода смазочных материалов: qм=3,2 л/100л.т.; qтр.м=0,4 л/100л.т.; qспец=0,1 л/100л.т.; qк.см=0,3 л/100л.т.

Затраты на масло равны:

 

Зм=0,01∙4260∙3,2∙15=2045 л;

Зтр.м=0,01∙4260∙0,4∙15=256 л;

Зспец=0,01∙4260∙0,1∙15=64л;

Зк.см=0,01∙4260∙0,3∙15=192 кг.

 

Моторное, трансмиссионное, специальное масла и смазку храним в бочках объёмом 200 л, кол-во бочек равно:

 

Nм=5137/200=26;

Nтр.м=642/200=3;

Nспец=160,5/200=1;

Nк.см=482/200=2.

Объём отработавших масел  принимается 15% от расхода свежих масел:

 

Зм отр=0,15∙2045=310л;

Зтр.м отр=0,15∙256=40 л;

Зспец отр=0,15∙64=10 л;

Зк.см отр=0,15∙192=29кг.

 

Отработанное моторное масло 4 бочки по 200л; специальное  масло-1 канистра по20л и 1 по 5л; трансмиссионное-1 бочка по 200л .

Площадь бочки 200л равна:

 

fб=3,14∙(0,6)2/4=0,283 м2;

 

Площадь канистры 20л равна:

 

fк=0,15∙0,5=0,075 м2;

 

Площадь канистры 5л равна:

 

fк=0,075/4=0,019 м2;

 

Площадь оборудования (бочки, канистры) равна:

 

fоб=0,283∙(26+3+1+2+4+1)+0,075∙1+0,019∙1=11 м2.

 

Площадь склада смазочных  материалов равна, согласно формулы (2.5):

 

Fск см=11∙2,5=27,5 м2.

 

 

4.4 Расчёт склада автошин

 

Запас автошин определяется по формуле 

 

                                      Зшu∙αт∙lcc∙Хк∙Дз/Lп,                                           (4.9)

 

где Хк –число колёс автомобиля без запасного, ед; Lп –средний пробег покрышки, км.

Принимаем, согласно [5]: LпКамАЗ=80000 км; ХкКамАЗ=10; дней запаса Дз=10 дн.

Запас автошин равен:

 

ЗшКамАЗ=130∙0,930∙140∙10/80000=2 ед;

 

 

Ширина стеллажа определяется размером покрышки:

 

bст=dн.покр,

 

где dн.покр –наружный диаметр покрышки, dн.покркамаз=1,05м.

Длина стеллажей для  хранения покрышек рассчитывается [4]:

 

                                             lстш/П,                                                      (4.10)

 

где П –число покрышек на 1 погонный метр стеллажа при двухъярусном хранении (П=6÷10).

 

Длина стеллажей lст равна:

 

lст=2/6=0,3 м.

 

Площадь, занимаемая стеллажами, равна:

 

fоб=1,05∙0,3=0,315 м2.

 

Площадь склада автошин  согласно формулы (2.18) равна:

 

Fск.аш=0,315∙2,5=0,8м2.

 

 

4.5 Расчёт склада специальных материалов

 

            Размеры запаса запасных частей, агрегатов и материалов рассчитывается отдельно. Хранимый запас запасных частей, металлов и прочих материалов Gi (кг) рассчитывается [4]:

 

                                       Gi ,                                     (4.11)

 

       где Ga –масса автомобиля, кг; а –средний процент расхода запасных частей, металлов и других материалов от массы автомобиля на 10000 км.

Принимаем: Дз=20 дн; GaКамАЗ=7080 кг; а принимаем согласно [4].

Запас Gi равен:

 

GзчКамАЗ

GмеКамАЗ=2779 кг;

GлкКамАЗ=667 кг;

GпрКамАЗ=734 кг;

 

Запас агрегатов рассчитывается [4]:

 

                                 Gаг= Аu∙Каг∙qаг/100,                                                   (4.13)

 

где Каг –число агрегатов на 100 автомобилей одной марки по нормативам положения, ед; qаг –масса агрегата, кг.

          Принимаем число агрегатов на 100 автомобилей (Каг) [6]: двигатель - КагКамАЗ=5; КПП - КагКамАЗ=5; передний мост - КагКамАЗ=5; задний мост - КагКамАЗ=5; карданные валы - КагКамАЗ=5; радиатор - КагКамАЗ=5.

Принимаем qаг согласно [5]: двигатель -, qагКамАЗ=830 кг; КПП - qагКамАЗ=320 кг; передний мост - qагКамАЗ=320 кг; задний мост - qагКамАЗ=540 кг; карданные валы - qагКамАЗ=51 кг; радиатор - qагКамАЗ=25 кг.

 

Запас агрегатов равен:

 

GдвКамАЗ=130∙5∙830/100=5395кг

GКППКамАЗ=130∙5∙320/100=2080кг

Gп.мКамАЗ=130∙5∙320/100=2080кг

Gз.мКамАЗ=130∙5∙540/100=3510 кг

Gк.вКамАЗ=130∙5∙51/100=332 кг

GрКамАЗ=130∙5∙25/100=162 кг

GагрАТП=13559кг.

 

Площадь пола, занимаемая стеллажами для хранения запасных частей, агрегатов, металлов и материалов рассчитывается [4]:

 

                                            fст=Gi/g,                                                           (4.14)

 

где Gi –масса объектов хранения, кг; g –допустимая нагрузка на 1м2 занимаемой стеллажом площади, кг/м2.

Принимаем согласно [4]: для запасных частей –g=600 кг/м2; для агрегатов –g=500 кг/м2; для металла –g=650 кг/м2.

Площадь, занимаемая стеллажами, равна:

 

fст з.ч=4611/600=8 м2; fст ме=2279/650=4 м2;

fст пр=734/600=1 м2; fст агр=13559/500=27,1 м2.

 

Площадь складов соответственно, согласно формулы (4.5) равна:

 

Fск з.ч=8∙2,5=20м2; Fск ме=4∙2,5=10 м2

Fск пр=1∙2,5=2,5 м2; Fск агр=27,1∙2,5=68 м2; ∑ Fск =100,5 м2.

 

 

 

 

4.6 Расчёт площадей хранения автомобилей

 

При укрупнённых расчётах площадь зоны хранения находится [4]:

 

                                            Fx=fa∙Аст∙Кп,                                                     (4.15)

 

     где fa –площадь занимаемая автомобилем в плане, м2; Аст –число автомобиле-мест хранения, ед; Кп –коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения.

Согласно п.2.2.1. fa=41,25 м2. Величина Кп зависит от способа расстановки мест хранения и принимается равной 2,5÷3.

 

Площадь хранения автомобилей (стоянки) равна:

Fx=41,25∙130∙2,5=13406 м2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Охрана труда и техника безопасности

 

Территория автотранспортного  предприятия должна быть ограждена  сплошным забором, в котором устраивают специальные пожарные въезды (ворота).

План эвакуации автомобилей  на случай пожара разрабатывают для  каждой стоянки. В этом плане даются описание порядка и очередности эвакуации, дежурство водителей в межсменное время и выходные дни, порядок хранения ключей зажигания.

На площадках открытого  хранения автомобилей при числе  их более 200 в одной группе противопожарный  разрыв между группами должен быть не менее 20м. Расстояния до производственных зданий принимают равными 15...20 м в зависимости от степени огнестойкости зданий, а до зданий, где производят техническое обслуживание автомобилей, не менее 10м. Между автомобилями и забором должен оставаться разрыв не менее 2м. Неисправные автомобили и прицепы, ожидающие ремонта, хранят отдельно от исправных. Автомобили-цистерны, перевозящие топливо и другие, горючие или взрывоопасные вещества, хранят отдельно от других автомобилей.

Помещения для  технического обслуживания и ремонта автомобилей отделяют от помещений для хранения автомобилей несгораемыми стенами и перекрытиями.

Территорию  стоянки нельзя загромождать предметами, которые могут помешать рассредоточению автомобилей в случае пожара. Против запасных ворот должны стоять только исправные автомобили, готовые к немедленному выезду.

На стоянках автомобилей  во избежание пожара не разрешается  курить, работать с открытым огнём  и хранить горючие и легковоспламеняющиеся материалы. Нельзя прогревать холодные двигатели, картеры коробок передач и редукторы мостов, топливные баки дизельных двигателей и другие узлы автомобилей открытым огнем, оставлять в автомобиле промасленные обтирочные концы и спецодежду по окончании работы, а также оставлять автомобиль с включенным зажиганием.

В помещениях для хранения автомобилей нельзя курить, пользоваться открытым огнем, переносными кузнечными горнами, паяльными лампами, сварочными аппаратами, хранить бензин, дизельное топливо, баллоны с газом (за исключением топлива в баках и газа в баллонах, смонтированных на автомобилях), хранить тару из-под горючих легковоспламеняющихся жидкостей. Нельзя оставлять на местах стоянки груженые автомобили.

Информация о работе Проектирование АТП