Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 13:16, курсовая работа
Цель курсового проекта – спроектировать промышленную сортировочную станцию Угольная, обслуживающую ТЭЦ. Для этого необходимо: Дать характеристику района проектирования промышленного узла; Рассчитать грузо- и вагонопотоки;
Рассчитать потребные размеры движения; Выбрать схему грузовой станции; Рассчитать количество механизмов на грузовых фронтах; Определить необходимое число путей на грузовой станции; Определить категорию линии и тип верхнего строения пути.
Введение 3
1. Расчет основных параметров промышленного узла 4
1.1 Характеристика района проектирования 4
1.2 Характеристика промышленного узла и станции примыкания 4
1.3 Расчет грузо- и вагонопотоков в промышленном узле 6
1.4 Определение баланса подвижного состава 9
1.5 Косая таблица вагонопотоков 11
1.6 Определение потребных значений движения 12
1.6.1 Потребные размеры движения между станцией примыкания и промышленной сортировочной станцией 12
1.6.2 Потребные размеры движения между промышленной сортировочной станцией и грузовой станцией угольная 15
2. Проектирование промышленной сортировочной станции 17
2.1 Выбор принципиальной схемы и разработка 17
2.2 определение объема работы парков 19
2.2.1 Определение объема работы парка «П» 19
2.2.2 Определение объема работы парка «В» 19
2.2.3 Определение объема работы парка «СО» 19
2.3 Определение числа путей на промышленной сортировочной станции 20
2.3.1 Определение числа путей в парке «П» 20
2.3.2 Определения числа путей в парке «В» 24
2.3.3 Определение числа путей в парке «СО» 25
2.4 Определение полезной длины путей на ПСС 26
2.4.1 Определение полезной длины в парке «П» 26
2.4.2 Определение полезной длины в парке «В» 27
2.4.3 Определение полезной длины путей парка «СО» 27
2.4.4 Определение полезной длины вытяжных путей 27
2.5 Проектирование горки малой мощности 28
2.5.1 Проектирование и расчет надвижной части горки 28
2.5.2 Расчет высоты горки 31
2.5.2.1 Расчет параметров сопротивления воздушной среды 31
2.5.2.2 Расчет потерь энерговысоты 35
2.5.3 Проектирования и расчет спускной части горки 36
2.5.4 Проектирование вершины горки 37
2.6 Расчет мощности тормозных позиций 37
2.7. Растет перерабатывающей способности горки 39
Заключение 40
Список литературы 41
Содержание
Введение 3
1. Расчет основных параметров промышленного узла 4
1.1 Характеристика района проектирования 4
1.2 Характеристика промышленного узла и станции примыкания 4
1.3 Расчет грузо- и вагонопотоков в промышленном узле 6
1.4 Определение баланса подвижного состава 9
1.5 Косая таблица вагонопотоков 11
1.6 Определение потребных значений движения 12
1.6.1 Потребные размеры движения между станцией примыкания и промышленной сортировочной станцией 12
1.6.2 Потребные размеры движения между промышленной сортировочной станцией и грузовой станцией угольная 15
2. Проектирование промышленной сортировочной станции 17
2.1 Выбор принципиальной схемы и разработка 17
2.2 определение объема работы парков 19
2.2.1 Определение объема работы парка «П» 19
2.2.2 Определение объема работы парка «В» 19
2.2.3 Определение объема работы парка «СО» 19
2.3 Определение числа путей на промышленной сортировочной станции 20
2.3.1 Определение числа путей в парке «П» 20
2.3.2 Определения числа путей в парке «В» 24
2.3.3 Определение числа путей в парке «СО» 25
2.4 Определение полезной длины путей на ПСС 26
2.4.1 Определение полезной длины в парке «П» 26
2.4.2 Определение полезной длины в парке «В» 27
2.4.3 Определение полезной длины путей парка «СО» 27
2.4.4 Определение полезной длины вытяжных путей 27
2.5 Проектирование горки малой мощности 28
2.5.1 Проектирование и расчет надвижной части горки 28
2.5.2 Расчет высоты горки 31
2.5.2.1 Расчет параметров сопротивления воздушной среды 31
2.5.2.2 Расчет потерь энерговысоты 35
2.5.3 Проектирования и расчет спускной части горки 36
2.5.4 Проектирование вершины горки 37
2.6 Расчет мощности тормозных позиций 37
2.7. Растет перерабатывающей способности горки 39
Заключение 40
Список литературы 41
Приложение 1. Диаграмма грузо- и вагонопотоков
Приложение 2. Немасштабная схема сортировочной станции
Приложение 3. Масштабная схема сортировочной станции М 1:1000
На промышленных
Промышленные сортировочные станции предназначены для выполнения следующей работы:
Цель курсового проекта – спроектировать промышленную сортировочную станцию Угольная, обслуживающую ТЭЦ. Для этого необходимо:
Томск - город, административный
центр Томской области, порт
на реке Томь, автодорожный узел,
аэропорт, связан с Транссибирской
магистралью. Расположен город
на юго-востоке
Средняя температура по месяцам приведена в таблице 1.
Таблица 1- Средняя температура по месяцам.
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VII |
IX |
X |
XI |
XII |
-19,2 |
-16,7 |
-10,1 |
-0,1 |
8,6 |
15,3 |
18,1 |
15,2 |
9,2 |
0,9 |
-10,4 |
-17,5 |
Повторяемость направления ветра и средняя скорость по направлению приведена в таблицах 2,3 за январь и июль.
Таблица 2 - Повторяемость направления ветра и средняя скорость по направлениям за январь.
С |
СВ |
В |
ЮВ |
Ю |
ЮЗ |
З |
СЗ |
6/2,8 |
10/3,3 |
8/3,1 |
5/3,4 |
49/5,6 |
17/5 |
2/2,8 |
3/2,4 |
Примечание: В числителе указанна повторяемость направления ветра в процентах.
В знаменателе средняя скорость по направлениям м/с.
Таблица 3- Повторяемость направления ветра и средняя скорость по направлениям за июль.
С |
СВ |
В |
ЮВ |
Ю |
ЮЗ |
З |
СЗ |
15/2,8 |
17/3,4 |
10/3 |
8/2,9 |
28/3,2 |
9/2,8 |
6/2,2 |
7/2,5 |
Данный промышленный узел служит для обслуживания Металлургического завода и станции ТЭЦ.
В промышленный узел
входит 5 станций: Промышленная
Рис. 1 – Схема взаимного расположения станции в промышленном узле
ПСС является входной станцией промышленного узла со стороны магистральной сети железных дорог.
Внешний соединительный путь промышленного узла – перегон ПСС – станция примыкания – однопутный участок, оборудованный автоблокировкой. Руководящий уклон – 4,5‰ ,протяженность 8 км. Серия локомотивов, обращающихся на данном перегоне – ВЛ-60. Управление стрелками и сигналами – электрическая централизация (ЭЦ).
Внутренний соединительный путь соединяющий ПСС со станцией Угольная – одиночный перегон, оборудованный автоблокировкой. Руководящий уклон – 4,5‰, протяженность 5 км. Серия локомотивов, обращающихся на данном перегоне – ТЭМ - 2. Управление стрелками и сигналами – электрическая централизация (ЭЦ).
Станция примыкания – промежуточная ОАО „РЖД” .Промежуточные станции – как правило устраивают для обслуживания районов тяготения (крупных населенных пунктов и предприятий). Расстояние между ними 15 – 20 км., а в редко населенных районах может достигать до 40 км.
Промежуточные станции служат для скрещения и обгона поездов, посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки грузов, багажа, грузобагажа. Производство маневровой работы по отцепке вагонов от сборных вагонов и прицепки к ним т. е. для изменения массы состава для обслуживания подъездных путей при их наличии.
Промежуточные станции обычно кроме главных имеют от 4 до 6 приемоотправочных путей. Пути для пропуска транзитных поездов специализируются по направлению.
Поезда с прицепной
отцепкой вагонов принимаются на
пути расположенные ближе к
Рис. 2 – Схема промежуточной станции
Годовой грузопоток
промышленных предприятий
= * П= * П ,
(1)где – годовой грузопоток i–го груза, млн.т в год;
– расходный коэффициент на производство 1 млн.т готовой продукции по прибытию и отправлению;
П – заданный выпуск годовой продукции, млн.т.
Суточный вагонопоток определяется по формуле:
= ,
(2)
где – число физических вагонов К–го типа, используемых для перевозки i-го груза по прибытию или отправлению;
- переводной коэффициент;
– годовой грузопоток i–го груза, млн.т в год;
– доля грузопотока,
осваиваемого вагонами К-го
– коэффициент неравномерности перевозок по прибытии грузов с внешней сети, принимается при погрузке и выгрузке до 50 вагонов в сутки равным 1,5; от 51 до 150 – 1,4; от 151 до 300 – 1,3; от 301 и более – 1,2; а при отправлении с промпредприятия – 1,2 - 1,3;
– коэффициент использования грузоподъемности вагонов К-го типа при перевозке i–го груза;
– грузоподъемность вагона К-го типа при перевозке i–го груза;
Полученные результаты вычислений заносятся в таблицу 4.
Наименование груза |
Расходный коэффициент, |
Грузопоток, млн. т. |
Параметры вагона |
Кол-во принятых и отправленных вагонов | ||||||||
прибытие |
отправление |
род |
Длина |
Тара вагона |
Число осей n |
прибытие |
отправление | |||||
Металлургический завод | ||||||||||||
Станция Прокат |
||||||||||||
Оборудование и запасные части |
0,05 |
0,245 |
0,5 |
КР |
14,73 |
0,8 |
63 |
23 |
4 |
11 |
||
0,5 |
ПЛТ |
14,62 |
0,8 |
63 |
20,9 |
4 |
11 |
|||||
Прокат |
0,85 |
4,165 |
0,5 |
ПВ |
13,92 |
0,92 |
66 |
19,2 |
4 |
132 | ||
0,5 |
ПЛТ |
14,62 |
0,92 |
63 |
20,9 |
4 |
137 | |||||
Чугун чушковый |
0,98 |
0,5 |
ПВ |
13,92 |
0,92 |
66 |
19,2 |
4 |
33 | |||
0,5 |
ПЛТ |
14,62 |
0,92 |
63 |
20,9 |
4 |
35 | |||||
Станция Сырьевая |
||||||||||||
Руда концентрированная |
1,3 |
6,37 |
1 |
ПВ |
13,92 |
0,92 |
66 |
19,2 |
4 |
373 |
||
Известняк |
0,1 |
0,49 |
1 |
ПВ |
13,92 |
0,92 |
66 |
19,2 |
4 |
|||
Огнеупоры |
0,2 |
0,98 |
0,5 |
КР |
14,73 |
0,8 |
63 |
23 |
4 |
|||
0,5 |
ПВ |
13,92 |
0,8 |
66 |
19,2 |
4 |
||||||
Металлолом |
0,3 |
1,47 |
1 |
ПВ |
13,92 |
0,8 |
66 |
19,2 |
4 |
|||
Станция Химическая |
||||||||||||
Уголь энергетический |
0,5 |
2,45 |
1 |
ПВ |
13,92 |
0,92 |
66 |
19,2 |
4 |
155 |
||
Уголь коксующийся |
0,5 |
2,45 |
1 |
ПВ |
13,92 |
0,92 |
66 |
19,2 |
4 |
155 |
||
Мазут (темные нефтепродукты) |
0,1 |
0,49 |
1 |
ЦСТ |
12,02 |
0,83 |
60 |
23 |
4 |
41 |
||
Продукты шлакопереработки |
0,3 |
1,47 |
1 |
ПВ |
13,92 |
0,92 |
66 |
19,2 |
4 |
92 | ||
Кокс и коксик |
0,1 |
0,49 |
0,5 |
ПЛТ |
14,62 |
0,92 |
63 |
20,9 |
4 |
18 | ||
0,5 |
ПВ |
13,92 |
0,65 |
66 |
19,2 |
4 |
26 | |||||
Химические продукты (светлые) |
0,05 |
0,245 |
1 |
ЦСТ |
12,02 |
0,8 |
60 |
23 |
4 |
21 | ||
ТЭЦ (Угольная) | ||||||||||||
Уголь энергетический |
0,5 |
1,2 |
1 |
ПВ |
13,92 |
0,92 |
66 |
19,2 |
4 |
76 |
||
Соль |
0,5 |
0,18 |
1 |
КР |
14,73 |
0,8 |
63 |
23 |
4 |
15 |
||
Оборудование |
0,01 |
0,12 |
1 |
ПЛТ |
14,62 |
0,8 |
63 |
20,9 |
4 |
2 |
||
Лесоматериалы |
0,01 |
0,12 |
0,5 |
ПВ |
13,92 |
0,92 |
66 |
19,2 |
4 |
1 |
||
0,5 |
ПЛТ |
14,62 |
0,7 |
63 |
20,9 |
4 |
1 |
|||||
Зола |
0,2 |
0,24 |
1 |
ПВ |
13,92 |
0,92 |
66 |
19,2 |
4 |
17 |
Информация о работе Проектирование и расчет параметров сортировочной станции