Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 13:16, курсовая работа
Цель курсового проекта – спроектировать промышленную сортировочную станцию Угольная, обслуживающую ТЭЦ. Для этого необходимо: Дать характеристику района проектирования промышленного узла; Рассчитать грузо- и вагонопотоки;
Рассчитать потребные размеры движения; Выбрать схему грузовой станции; Рассчитать количество механизмов на грузовых фронтах; Определить необходимое число путей на грузовой станции; Определить категорию линии и тип верхнего строения пути.
Введение 3
1. Расчет основных параметров промышленного узла 4
1.1 Характеристика района проектирования 4
1.2 Характеристика промышленного узла и станции примыкания 4
1.3 Расчет грузо- и вагонопотоков в промышленном узле 6
1.4 Определение баланса подвижного состава 9
1.5 Косая таблица вагонопотоков 11
1.6 Определение потребных значений движения 12
1.6.1 Потребные размеры движения между станцией примыкания и промышленной сортировочной станцией 12
1.6.2 Потребные размеры движения между промышленной сортировочной станцией и грузовой станцией угольная 15
2. Проектирование промышленной сортировочной станции 17
2.1 Выбор принципиальной схемы и разработка 17
2.2 определение объема работы парков 19
2.2.1 Определение объема работы парка «П» 19
2.2.2 Определение объема работы парка «В» 19
2.2.3 Определение объема работы парка «СО» 19
2.3 Определение числа путей на промышленной сортировочной станции 20
2.3.1 Определение числа путей в парке «П» 20
2.3.2 Определения числа путей в парке «В» 24
2.3.3 Определение числа путей в парке «СО» 25
2.4 Определение полезной длины путей на ПСС 26
2.4.1 Определение полезной длины в парке «П» 26
2.4.2 Определение полезной длины в парке «В» 27
2.4.3 Определение полезной длины путей парка «СО» 27
2.4.4 Определение полезной длины вытяжных путей 27
2.5 Проектирование горки малой мощности 28
2.5.1 Проектирование и расчет надвижной части горки 28
2.5.2 Расчет высоты горки 31
2.5.2.1 Расчет параметров сопротивления воздушной среды 31
2.5.2.2 Расчет потерь энерговысоты 35
2.5.3 Проектирования и расчет спускной части горки 36
2.5.4 Проектирование вершины горки 37
2.6 Расчет мощности тормозных позиций 37
2.7. Растет перерабатывающей способности горки 39
Заключение 40
Список литературы 41
Передаточные поезда с грузовых станций промышленного узла прибывают на пути парка «В». Масса брутто локомотива ТЭМ-2 =3609т.,количество вагонов в составе груженного поезда =46 ваг., в составе порожнего поезда =45 ваг. Состав закрепляется тормозными башмаками, вывозной локомотив ТЭМ-2 отцепляется и следует на пути парка «СО1» под готовые передачи. Передачи с грузовых станций списываются, выполняется их меловая разметка, разъединение рукавов воздушной тормозной магистрали, после чего под них заезжает горочный локомотив серии ТЭМ-2, вытягивает на вытяжной путь М2 и расформирует на длинные пути сортировочного парка «СО», где накапливаются составы поездов на внешнюю сеть в соответствии с планом формирования.
После накопления составов поездов в парке «СО», они с нечетной стороны через вытяжку М1 выставляются по частям в парк « маневровым локомотивом серии ТЭМ-2. в парке «части поезда объединяются, закрепляются по нормам ТРА станции, маневровый локомотив отцепляется и выезжает для последующего выполнения маневровой работы на сортировочной станции. Состав ограждается и выполняются операции по отправлению (ко, то, приемо-сдаточные), по окончанию которых ограждение снимают и под состав поезда заезжает поездной локомотив серии ВЛ-60. Перед отправлением поезда со станции выполняется уборка закрепления, полное опробование автотормозов и вручение локомотивной бригаде пакета перевозимых документов. Из парка « поезда по готовности отправляются на ст.примыкания.
В парк «П» осуществляется прием маршрутных, сборных и передаточных поездов со станции примыкания. При определении объема работы данного парка определяется количество поездов указанных категорий, прибывающих с внешней сети железных дорог, которое определено в пункте 1.6.1 и составляет 17 поездов.
Парк «В» предназначен для приема передаточных поездов с грузовых станций промышленного узла. Количество передач, пребывающих в парк «В» определено в пункте 1.6.2 и составляет 28 поездов.
В сортировочно-отправочном парке осуществляется расформирование сборных поездов, пребывающих с внешней сети и формирование поездов на внешнюю сеть. При определении объема работы сортировочного парка определим количество перерабатывающих вагонов.
Таблица 9 – Количество перерабатываемых вагонов при расформировании сборных поездов, пребывающих с внешней сети
Состав поезда |
Количество поездов |
Количество вагонов |
76/0 |
2 |
152 |
0/23 |
1 |
23 |
71/0 |
1 |
71 |
Итого |
4 |
246 |
При формировании поездов на внешнюю сеть перерабатывается 246 вагонов.
Число приема путей на станции устанавливается отдельно для каждой категории проездов – сборных, передаточных и маршрутных, включая подачи, следующие с предприятий и определяется по следующей формуле:
+
(15)
где – количество путей для сборных поездов;
– количество путей для маршрутов;
=1путь.
Если ≥5,то добавляем 1 путь для работы станции в зимних условиях.
Число приема путей для сборных поездов и подач определяем по формуле:
(16)
где – коэффициент запаса пропускной способности, принимаем 1,15;
– среднесуточное число сборных поездов, подач,4;
– продолжительность занятия пути приемом, обработкой и выводом состава для формирования, мин.
Продолжительность занятия
приемоотправочных путей
,
(17)
где – время приема поезда или подачи, принимаем 5мин;
– время на выполнение технологических операций по приему поезда с внешней сети и подготовки его для расформирования, принимаем 35 мин. на вагон;
– время хода состава на надвижной путь для расформирования, принимаем 4–5мин;
– время простоя вагонов в ожидании расформирования– формирования предыдущего состава принимаем 40мин.
Время простоя вагонов в ожидании определяем по формуле:
,
(18)
где – время формирования всего поезда с подборкой вагонов в группы для подачи на грузовые станции, принимаем 30 мин;
– число частей, на которые делится поезд, 2;
– дополнительный простой поезда на пути приема, мин.
Дополнительный простой поезда определяем по формуле:
,
(19)
где: – время заезда локомотива после сортировки предыдущей части за следующей частью и перестановки его на вытяжной путь для формирования , принимаем 10 мин.
Число приема путей для приема маршрутных поездов определяем по формуле:
,
(20)
где: – коэффициент суточной неравномерности прибытия маршрутных поездов, принимаем 1,1;
– среднесуточное число маршрутных поездов;
– Время занятия путей, мин.
Время занятия путей определяем по формуле:
,
(21)
где: , – суммы времени занятия пути, маршрута следования при отправлении, приеме всеми частями маршрутного поезда, мин.
Суммы времени занятия пути, маршрута следования при отправлении, приеме всеми частями маршрутного поезда определяем по формулам:
= ,
(22)
= ,
(23)
где – число частей, на которые делится поезд, 2;
– время приема поезда или подачи, принимаем 5мин;
– время на отправление поезда, принимаем 3 – 5мин.
– принимаем равным 35 мин;
– общее время занятия пути в ожидании отправления или объединения всех групп маршрутного поезда, мин.
Общее время занятия пути в ожидании отправления определяем по формуле:
,
(24)
где: – принимаем 15 – 30 мин;
– число частей, из которых состоит поезд, 2;
дополнительный простой поезда на пути приема, мин.
Дополнительный простой поезда по частям непосредственно на грузовые станции определяем по формуле:
,
(25)
где: – интервал времени между последовательными; отправлениями на грузовые пункты частей поезда, мин.
– интервал
времени между
Интервал времени между последовательным прибытием с грузовых станций групп вагонов определяем по формуле:
,
(26)
где: – длина перегона 4–8 км;
– скорость движения по перегону, принимаем 25 км/ч;
– время на разгон (замедление), принимаем 2 мин.
По формуле (26) определяем интервал времени между последовательным прибытием с грузовых станций групп вагонов:
По формуле (25) находим дополнительный простой поезда:
По формуле (24) определяем общее время занятия пути в ожидании отправления:
По формулам (22), (23) находим суммы времени занятия пути, маршрута следования при отправлении, приеме всеми частями маршрутного поезда:
= 2*4=8 (мин)
= 2*5=10 (мин)
По формуле (21) определяем время занятия путей:
= 10+8+21,6+35=74,6 (мин)
По формуле (20) находим число приема путей для приема маршрутных поездов:
≈ 1 (путь)
По формуле (19) определяем дополнительный простой поезда:
=25 (мин)
По формуле (18) находим время простоя вагонов в ожидании:
40 (мин)
По формуле (17) определяем продолжительность занятия приемоотправочных путей сборным поездом:
=85 (мин)
По формуле (16) находим число приема путей для сборных поездов и подач:
0,3 ≈ 1 (путь)
По формуле (15) определяем число приема путей:
=1+1+1=3 (пути)
> 5, тогда прибавляем 1 путь, т.е.
= 3+1=4 (пути).
Число путей в выставочном парке определяем по формуле:
,
(27)
где ;
– количество путей для сборных поездов.
Число путей для сборных поездов определяем по формуле:
,
(28)
где – коэффициент запаса пропускной способности, принимаем 1,15;
– среднесуточное число сборных поездов с готовой продукцией 11;
– продолжительность занятия пути приемом, обработкой и выводом состава для формирования, мин.
Продолжительность занятия
приемоотправочных путей
,
(29)
где – время приема поезда или подачи, принимаем 5мин;
– время на выполнение технологических операций по приему поезда и подготовки его для расформирования, принимаем 12мин;
– время хода состава на надвижной путь для расформирования, принимаем 4–5мин;
– время простоя вагонов в ожидании расформирования– формирования предыдущего состава.
Время простоя вагонов в ожидании расформирования-формирования предыдущего состава определяем по формуле:
,
(30)
где – время формирования всего поезда с подборкой вагонов в группы для подачи на грузовые станции, принимаем 30 мин.
По формуле (30) определяем время простоя вагонов в ожидании расформирования-формирования предыдущего состава:
30=15 (мин)
По формуле (29) определяем продолжительность занятия приемоотправочных путей сборным поездом:
5+12+4+15=36 (мин)
По формуле (28) находим число путей для сборных поездов:
=0,32≈ 1 (путь)
По формуле (27) находим число путей в выставочном парке:
= 1+1=2(пути)
Число основных сортировочных путей, специализированных для формирования поездов на общую сеть железных дорог, устанавливают по числу назначений плана формирования из условия съёма с одного пути не менее 50 вагонов и не более 150 вагонов в сутки. Число путей в парке СО определяем по формуле:
,
(31)
где – число сортировочных путей для расформирования сборных поездов с внешней сети;
– число сортировочных путей для формирования поездов на внешнюю сеть;
1 – дополнительный путь (отсевный) для выставки вагонов, подлежащих переформированию.
,
(32) ,
(33)
где – число сортировочных путей для расформирования сборных поездов с внешней сети;
– число сортировочных путей для формировании поездов на внешнюю сеть;
, – число вагонов данного назначения в среднем в сутки, при котором выделяется специализированный путь, принимаем по таблице 3.1 методического указания 38.
Таблица 10 – Количество перерабатываемых вагонов при формировании поездов для отправления на внешнюю сеть
Категория поездов |
Состав поезда |
Количество поездов |
Количество вагонов |
Маршруты |
76/0 |
4 |
304 |
0/87 |
7 |
609 | |
Сборные |
76/0 |
2 |
152 |
0/87 |
1 |
87 | |
55/0 |
1 |
55 | |
0/48 |
1 |
48 | |
Итого |
16 |
1255 |
При формировании поездов на внешнюю сеть перерабатывается 1255 вагонов.
Число сортировочных путей для расформирования сборных поездов с внешней сети находим по формуле (32):
(пути)
Число сортировочных путей для формировании поездов на внешнюю сеть находим по формуле (33):
=9 (путей)
Число путей в парке СО определяем по формуле (31):
Информация о работе Проектирование и расчет параметров сортировочной станции