Проектирование и расчет параметров сортировочной станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 13:16, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – спроектировать промышленную сортировочную станцию Угольная, обслуживающую ТЭЦ. Для этого необходимо: Дать характеристику района проектирования промышленного узла; Рассчитать грузо- и вагонопотоки;
Рассчитать потребные размеры движения; Выбрать схему грузовой станции; Рассчитать количество механизмов на грузовых фронтах; Определить необходимое число путей на грузовой станции; Определить категорию линии и тип верхнего строения пути.

Содержание работы

Введение 3
1. Расчет основных параметров промышленного узла 4
1.1 Характеристика района проектирования 4
1.2 Характеристика промышленного узла и станции примыкания 4
1.3 Расчет грузо- и вагонопотоков в промышленном узле 6
1.4 Определение баланса подвижного состава 9
1.5 Косая таблица вагонопотоков 11
1.6 Определение потребных значений движения 12
1.6.1 Потребные размеры движения между станцией примыкания и промышленной сортировочной станцией 12
1.6.2 Потребные размеры движения между промышленной сортировочной станцией и грузовой станцией угольная 15
2. Проектирование промышленной сортировочной станции 17
2.1 Выбор принципиальной схемы и разработка 17
2.2 определение объема работы парков 19
2.2.1 Определение объема работы парка «П» 19
2.2.2 Определение объема работы парка «В» 19
2.2.3 Определение объема работы парка «СО» 19
2.3 Определение числа путей на промышленной сортировочной станции 20
2.3.1 Определение числа путей в парке «П» 20
2.3.2 Определения числа путей в парке «В» 24
2.3.3 Определение числа путей в парке «СО» 25
2.4 Определение полезной длины путей на ПСС 26
2.4.1 Определение полезной длины в парке «П» 26
2.4.2 Определение полезной длины в парке «В» 27
2.4.3 Определение полезной длины путей парка «СО» 27
2.4.4 Определение полезной длины вытяжных путей 27
2.5 Проектирование горки малой мощности 28
2.5.1 Проектирование и расчет надвижной части горки 28
2.5.2 Расчет высоты горки 31
2.5.2.1 Расчет параметров сопротивления воздушной среды 31
2.5.2.2 Расчет потерь энерговысоты 35
2.5.3 Проектирования и расчет спускной части горки 36
2.5.4 Проектирование вершины горки 37
2.6 Расчет мощности тормозных позиций 37
2.7. Растет перерабатывающей способности горки 39
Заключение 40
Список литературы 41

Файлы: 1 файл

Курсовик по станциям и узлам.docx

— 338.99 Кб (Скачать файл)

 

 

По формуле (46) определит  высоту горки:

 1,94 (м) 

2.5.3 Проектирования  и расчет спускной части горки

 

Длину спускной части горки разбивают на четыре части расчетных участка продольного профиля:  скоростной, тормозной позиции, стрелочной зоны, и сортировочных путей.

       Уклон  и длина элементов участка  от горба до первой тормозной  позиции определяются расчетом и должны обеспечить интервалы движения между последовательно скатывающимся плохом и хорошим бегунами (П-Х-П), достаточные для беспрепятственного перевода замедлителя из не тормозного в тормозное положение, а также для перевода разделительной стрелки при сохранении расчетной скорости движения .  

Уклон участка тормозной позиции определяется по формуле:

 

,

(53)

где – высота горки;

– уклон от предельного столбика до контрольной точки принимается 0,8-1,5‰;

длина от предельного  столбика до контрольной точки остановки  вагона принимаем 50 м;

 – уклон участка стрелочной зоны принимается 1,5-2‰;

 – длина участка зоны стрелочных переводов;

 – уклон скоростного участка принимается от 25 до 50‰;

длина скоростного  участка равна 50м;

 – длина участка тормозной позиции;

 – уклон участка тормозной позиции принимается не менее 7‰.

 

При проектировании спускной части прнимаем следующие значения уклонов элементов продольного  профиля:

‰;

- 50‰. 

По формуле (53) определим  величину уклона на участке тормозных  позиций:

 

* 20‰

 

Поскольку по условиям проектирования полученное значение больше 7‰, то продольный профиль спускной части горки  малой мощности спроектирован верно.

   

2.5.4 Проектирование вершины горки

 

      Наименьшие  радиусы сопрягаемых кривых на  вершине горки принимаются 350м,  а на остальных элементах спускной  части горки не менее 250м

Для предотвращения саморасцепа  вагонов на вершине горки сумма  абсолютных величин сопрягаемых  уклонов надвижной и спускной части не должны превышать 55‰. При  большей сумме уклонов предусматривается  горизонтальная вставка не менее 19 м.

 

 ,

(54)

 

При скорости роспуска = 

=

Проверяем неравенство(54):

8‰+ 

Неравенство выполняется, следовательно, вершина горки будет без разделительной площадки (рис. 6).

 

 

                                                     ск



 



 

Рис.6 - Продольный профиль вершины горки без разделительной площадки

2.6 Расчет  мощности тормозных позиций

Общая мощность тормозных  средств на горке определяем по формуле:

 

= + – (+ 6,5*∑ + 20*n)*,  

(55)

где , – высота и длина участка от расчетной вершины горки до конца парковой тормозной позиции наиболее легкого пути, м;

– энергетическая высота, соответствующая скорости надвига состава на горку.

Энергетическая высота, соответствующая скорости надвига состава на горку определяем по формуле:

 

= , 

(56)

По формуле (56) находим энергетическую высоту:

 

= =0,041

 

– основное удельное сопротивление движению очень хорошего бегуна, принимаем по приложению 2 методического  указания равным 0,5н/кн;

∑  – сумма стрелочных углов поворота кривых участков пути по маршруту следования очень хорошего бегуна, град;      

n – число стрелочных переводов на участке.

 

По формуле (55) находим  общую мощность тормозных средств на горке:

= 1,94+ 0,041 – (0,5*263 + 6,5*45,52+ 20*4)*10־³ = 1,47(м).

 

Общее число замедлителей определяется по формуле:

 

= /,                                          (57)

 

где – энергетическая высота поглощаемая вагонным замедлителем. В данном курсовом проекте принимаем замедлители тапа ЦНИИ-3В с поглощаемой энергетической высотой 0,25 м;

 

По формуле (57) находим общее число замедлителей:

 

= 1,47/0,25 = 5,9≈ 6 (замедлителей).

 

Мощность парковой тормозной  позиции определяем по таблице 4.4 [6] и равняется 0,55 м.

Количество парковых замедлителей:

= 0,55/0,25 = 2,2 ≈ 3 (замедлителя);

Количество замедлителей на пучке:

= 6 – 3 = 3 (замедлителя).

 

2.7. Растет  перерабатывающей способности горки

 

Перерабатывающая способность  горки за сутки по расформированию  прибывших на станцию поездов  определяем по формуле:

 

 

,                                   (58)

 

где αгр – коэффициент, учитывающий перерывы в работе горки из-за наличия враждебных передвижений, принимает 0,97;

∑Tпост – время занятия горки в течении суток технологическими перерывами для ремонта горочного оборудования, смены бригад, экипировки горочных локомотивов и выполнения постоянных операций, не связанных с расформированием составов, принимаем 120 мин;

– горочный технологический  интервал, принимаем 15÷30 мин;

  – среднее количество вагонов в составе.

 

Среднее количество вагонов в составе определяем по формуле:

 

=,

(59)По формуле (59) определяем среднее количество вагонов в составе:

 

== 61 (ваг).

 

По формуле (58) находим перерабатывающую способность горки за сутки по расформированию прибывших на станцию поездов:

 

N = =2603 (ваг)

 

Согласно пункту 2.3.3 настоящего курсового проекта в сортировочном парке перерабатывается 1501 вагона в сутки.

Запас перерабатывающей способности  составляет 42%.

 

Заключение

 

В данном курсовом проекте спроектирована промышленная сортировочная станция с перерабатывающей способностью 2603   вагонов в сутки и числом путей в сортировочном паке равным 14.

 В ходе проектирования определены основные параметры промышленного узла, размеры грузо- и вагонопотоков, потребные размеры движения, приведена характеристика района проектирования.

Спроектирована сортировочная  горка малой мощности, оборудованная  вагонными замедлителями типа ЦНИИ-3В, в количестве 6 единиц, расположенными на двух тормозных позициях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Акулиничев В.М. «Железнодорожные станции и узлы промышленного транспорта» - М.: Транспорт, 1986
  2. «Железнодорожные станции и узлы», под ред. Шубко В.Г. – М. : Транспорт , 2002
  3. Дерина Л.В. Методические указания «Проектирование промышленной грузовой станции» - Новокузнецк: СибГГМА, 1996
  4. Бейнарович С.И. Методические указания «Промышленные железнодорожные станции» - Новокузнецк. 1987 г.
  5. Дерина Л.В. Методические указания «Проектирование промышленной сортировочной станции» - Новокузнецк. 1996 г.
  6. СНИиП 2.01.01-86, «Строительная климатология и геофизика». М.: Стройиздат, 1983
  7. «Тяговые расчеты», справочник. Под ред.  Гребенюка - М. : Транспорт, 2002

 

 

 


Информация о работе Проектирование и расчет параметров сортировочной станции