Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 13:16, курсовая работа
Цель курсового проекта – спроектировать промышленную сортировочную станцию Угольная, обслуживающую ТЭЦ. Для этого необходимо: Дать характеристику района проектирования промышленного узла; Рассчитать грузо- и вагонопотоки;
Рассчитать потребные размеры движения; Выбрать схему грузовой станции; Рассчитать количество механизмов на грузовых фронтах; Определить необходимое число путей на грузовой станции; Определить категорию линии и тип верхнего строения пути.
Введение 3
1. Расчет основных параметров промышленного узла 4
1.1 Характеристика района проектирования 4
1.2 Характеристика промышленного узла и станции примыкания 4
1.3 Расчет грузо- и вагонопотоков в промышленном узле 6
1.4 Определение баланса подвижного состава 9
1.5 Косая таблица вагонопотоков 11
1.6 Определение потребных значений движения 12
1.6.1 Потребные размеры движения между станцией примыкания и промышленной сортировочной станцией 12
1.6.2 Потребные размеры движения между промышленной сортировочной станцией и грузовой станцией угольная 15
2. Проектирование промышленной сортировочной станции 17
2.1 Выбор принципиальной схемы и разработка 17
2.2 определение объема работы парков 19
2.2.1 Определение объема работы парка «П» 19
2.2.2 Определение объема работы парка «В» 19
2.2.3 Определение объема работы парка «СО» 19
2.3 Определение числа путей на промышленной сортировочной станции 20
2.3.1 Определение числа путей в парке «П» 20
2.3.2 Определения числа путей в парке «В» 24
2.3.3 Определение числа путей в парке «СО» 25
2.4 Определение полезной длины путей на ПСС 26
2.4.1 Определение полезной длины в парке «П» 26
2.4.2 Определение полезной длины в парке «В» 27
2.4.3 Определение полезной длины путей парка «СО» 27
2.4.4 Определение полезной длины вытяжных путей 27
2.5 Проектирование горки малой мощности 28
2.5.1 Проектирование и расчет надвижной части горки 28
2.5.2 Расчет высоты горки 31
2.5.2.1 Расчет параметров сопротивления воздушной среды 31
2.5.2.2 Расчет потерь энерговысоты 35
2.5.3 Проектирования и расчет спускной части горки 36
2.5.4 Проектирование вершины горки 37
2.6 Расчет мощности тормозных позиций 37
2.7. Растет перерабатывающей способности горки 39
Заключение 40
Список литературы 41
Таблица 4 – Расчет
грузо- и вагонопотоков в промышленном
узле
Баланс подвижного состава
(избыток) и недостаток порожних вагонов
определяется с целью возможности
использования вагонов под
Основное условие баланса подвижного состава: количество прибывших вагонов должно быть равно количеству отправленных, и определяется по формуле:
В+Н=П+И ,
(3)
где В – количество вагонов прибывших под выгрузку;
Н – недостаток порожних вагонов;
П – количество погруженных вагонов;
И – избыток порожних вагонов.
Результаты вычислений приведены в таблице 5.
Для определения избытка и недостатка порожняка необходимо сравнить количество выгруженных и порожних вагонов.
Таблица 5 – Определение баланса подвижного состава
Станция |
Грузовой фронт |
Грузовая операция |
Количество вагонов в сутки |
В том числе | |||
КР |
ПЛТ |
ПВ |
ЦСТ | ||||
Прокат |
Оборудование и запасные части |
выгрузка |
22 |
11 |
11 |
||
Прокат |
погрузка |
269 |
137 |
132 |
|||
Чугун чушковый |
погрузка |
68 |
35 |
33 |
|||
Итого |
выгрузка |
22 |
11 |
11 |
|||
погрузка |
337 |
172 |
165 |
||||
избыток |
11 |
11 |
|||||
недостаток |
326 |
161 |
165 |
||||
Сырьевая |
Руда концентрированная |
выгрузка |
373 |
373 |
|||
Известняк |
выгрузка |
33 |
33 |
||||
Огнеупоры |
выгрузка |
79 |
41 |
38 |
|||
Металлолом |
выгрузка |
106 |
106 |
||||
Итого |
выгрузка |
591 |
41 |
550 |
|||
погрузка |
|||||||
избыток |
591 |
41 |
550 |
||||
недостаток |
|||||||
Химическая |
Уголь энергетический |
выгрузка |
155 |
155 |
|||
Уголь коксующийся |
выгрузка |
155 |
155 |
||||
Мазут (темные нефтепродукты) |
выгрузка |
41 |
41 | ||||
Продукты шлакопереработки |
погрузка |
92 |
92 |
||||
Кокс и коксик |
погрузка |
44 |
18 |
26 |
|||
Химические продукты (светлые) |
погрузка |
21 |
21 | ||||
Итого |
выгрузка |
351 |
310 |
41 | |||
погрузка |
157 |
118 |
21 | ||||
избыток |
233 |
192 |
41 | ||||
недостаток |
39 |
18 |
21 | ||||
Угольная |
Уголь энергетический |
выгрузка |
76 |
76 |
|||
Соль |
выгрузка |
15 |
15 |
||||
Оборудование |
выгрузка |
2 |
2 |
||||
Лесоматериалы |
выгрузка |
2 |
1 |
1 |
|||
Зола |
погрузка |
17 |
17 |
||||
Итого |
выгрузка |
95 |
3 |
77 |
|||
погрузка |
17 |
17 |
|||||
избыток |
78 |
15 |
3 |
60 |
|||
недостаток |
17 |
17 |
|||||
Итого по промузлу |
выгрузка |
1058 |
67 |
14 |
936 |
41 | |
погрузка |
511 |
190 |
300 |
21 | |||
избыток |
744 |
67 |
636 |
41 | |||
недостаток |
197 |
176 |
21 |
Для заполнения таблицы необходимо принять сокращения для вагонов и грузов.
ОиЗП – оборудование и запасные части. КиК – кокс и коксик.
ПР – прокат.
ЧЧШ – чугун чушковый. ПОР – порожние вагоны.
РК – руда концентрированная. УК – уголь коксующийся.
ИЗ – известняк.
ОУ – огнеупоры.
РК – руда концентрированная. С – соль.
О – оборудование.
МТ – металлолом.
ПШП – продукты шлакопереработки.
Таблица 6 – Косая таблица вагонопотоков
|
ПСС |
Прокат |
Сырьевая |
Химическая |
Угольная |
Станция примыкания |
ПСС |
137 ПЛТ ПР 132 ПВ ПР 35 ПЛТ ЧЧШ 33 ПВ ЧЧШ 11КР ПОР |
41 КР ПОР 550 ПВ ПОР |
92ПВ ПШП 18 ПЛТ КиК 26ПВ КиК 21 ЦСТ ХП 192 ПВ ПОР 41 ЦСТ ПОР |
17 ПВ З 15 КР ПОР 3 ПЛ ПОР 60 ПВ ПОР |
67 КР 14 ПЛТ 937 ПВ 41 ЦСТ 176ПЛТ ПОР 21 ЦСТ ПОР | |
Прокат |
11 КР ОиЗП 11ПЛТ ОиЗП 161 ПЛТ ПОР 165 ПВ ПОР |
|||||
Сырьевая |
373 ПВ РК 33 ПВ ИЗ 41 КР ОУ 106 ПВ МТ 0 |
|||||
Химическая |
155 ПВ УЭ 155 ПВ УК 41 ЦСТ МЗ 18 ПЛТ ПОР 21 ЦСТ ПОР |
|||||
Угольная |
76 ПВ УЭ 15 КР С 2 ПЛТ ЛМ 1 ПВ ЛМ 0 |
|||||
Станция примыкания |
190 ПЛТ 300 ПВ 21 ЦСТ 67 КР ПОР 637 ПВ ПОР |
Определение количества обращающихся поездов различных категорий между промышленной сортировочной станцией и станцией примыкания. Для определения размеров движения вначале следует рассчитать массу брутто поезда по заданной величине расчетного подъема и тяговых характеристик локомотива:
,
(4)
где - расчетная сила тяги локомотива;
=36800 кгс.;
P – вес локомотива;
P= 138 т.
- основное удельное сопротивление движению локомотива в тяговом режиме с расчетной скоростью;
= 2,9 кгс/т.
- расчетный подъем;
= 4,5‰.
- основное удельное сопротивление движению состава вагонов при расчетной скорости;
=1,53 кгс/т.
=
Затем используем данные таблицы 4 и формулу 2 определяем среднее значение массы брутто и длины вагона из следующих выражений:
= ,
(5)
Определяем полезную длину приемоотправочных путей на промышленной сортировочной станции.
,
(6)
где – масса тары вагона к-го типа ;
– длина вагона к-го типа.
=
Исходя из установленной величины массы брутто поездов , рассчитывается количество вагонов в составе груженого поезда по формуле:
,
(7)
(8)
+ +10 ,
76*14+21+10=1095 (м)
По условиям проектирования применяем стандартную длину 1250 м.
Исходя из установленной величины массы брутто поездов , рассчитывается количество вагонов в составе порожнего поезда по формуле:
,
(9)
где – длина локомотива;
- полезная длина приемо - отправочных путей, устанавливаемая исходя из величины ;
10 – допуск на установку состава в границах предельных столбиков, в расчетах обычно принимается +10≈50 м.
=
Таблица 7 – Потребные размеры движения между станцией примыкания и промышленной сортировочной станцией
Категории поездов |
Расчетный суточный вагонопоток |
Состав поезда, вагонов |
Количество поездов |
Станция погрузки или выгрузки | |
прибытие |
отправление | ||||
Оборудование и запасные части |
22 |
76/0 |
(22) |
Прокат | |
Прокат |
269 |
3(41) | |||
Чугун чушковый |
68 |
(68) | |||
Руда концентрированная |
373 |
4(69) |
Сырьевая | ||
Известняк |
33 |
(33) |
|||
Огнеупоры |
79 |
1(3) |
|||
Металлолом |
106 |
1(30) |
|||
Уголь энергетический |
155 |
2(3) |
Химическая | ||
Уголь коксующийся |
155 |
2(3) |
|||
Мазут (темные нефтепродукты) |
41 |
(41) |
|||
Продукты шлакопереработки |
92 |
1(16) | |||
Кокс и коксик |
44 |
(44) | |||
Химические продукты (светлые) |
21 |
(21) | |||
Уголь энергетический |
76 |
1 |
Угольная | ||
Соль |
15 |
(15) |
|||
Оборудование |
2 |
(2) |
|||
Лесоматериалы |
2 |
(2) |
|||
Зола |
17 |
(17) |
|||
223 |
207 |
||||
Избыток порожних вагонов |
41 ЦСТ 636 ПВ 67 КР |
0/87 |
(41) 7(27) (67) |
||
Недостаток порожних вагонов |
21 ЦСТ 176 ПЛТ |
0/87 |
(21) 2(21) |
||
23 |
135 |
||||
Итого маршрутов |
76/0 |
11 |
4 |
||
0/87 |
2 |
7 |
|||
Всего маршрутов |
13 |
11 |
|||
Итого сборных |
76/0 |
2(71) |
2(55) |
||
0/87 |
(23) |
1(48) |
|||
0/23 |
1 |
||||
55/0 |
1 |
||||
0/48 |
1 |
||||
71/0 |
1 |
||||
Всего сборных |
1 |
4 |
5 |
||
Общее количество поездов |
17 |
16 |
Таблица 8 – Состав сборных поездов по прибытию на промышленную сортировочную станцию
№ п/п |
Состав поездов |
Прокат |
Сырьевая |
Химическая |
Угольная |
1 |
76/0 |
7 ОиЗП |
11 ИЗ, 37 РК |
14 МЗ |
5 КР С 2 О |
2 |
76/0 |
7 ОиЗП |
11 ИЗ, 32 РК, 3 ОУ |
14 МЗ |
5 КР С 2 ЛМ |
3 |
71/0 |
8 О |
11ИЗ, 3 ОУ, 3 УЭ, 3 УК |
13 МЗ |
5 КР С |
4 |
0/23 |
2 ПЛТ ПОР 21 ЦСТ ПОР |
Определение количества обращающихся
поездов различных категорий
между промышленной сортировочной
станцией и грузовыми станциями
промышленного узла . Для определения
размеров движения вначале следует
рассчитать массу брутто поезда по
заданной величине расчетного подъема
и тяговых характеристик
,
(10)
где - расчетная сила тяги локомотива;
=21000 кгс.
P – вес локомотива;
P= 120 т.
- основное удельное сопротивление движению локомотива в тяговом режиме с расчетной скоростью;
= 2,05 кгс/т.
- расчетный подъем;
= 4,5‰.
- основное удельное сопротивление движению состава вагонов при расчетной скорости;
=1,1 кгс/т.
=
=77,8 т.
Определяем полезную длину приемоотправочных путей на промышленной сортировочной станции.
=14 м.
==46 (ваг)
,
(11)
=46*14+17+10=671 (м)
По условию нужно проверить неравенство: .
671625 принимаем полезную длину равную 671 м.
Определим потребные размеры движения на перегоне станции Угольная - ПСС.
=
Количество поездов, обращающихся на перегоне станции Угольная – ПСС определяется по формуле:
,
(12)
где – количество поездов по прибытию;
– количество поездов по отправлению.
= ,
(13)
где - число маршрутов;
= 4( по таблице 8).
=+ ,
(14)
где П, И – итоги баланса.
П=511;
И=744;
=46;
=45.
=+=11,1+16,5=28 (поездов)
= 46+28=64 (поезда).
Принципиальная схема ПСС представлена на рисунке 3.
Рис.3 Схема сортировочной станции с параллельным расположением парков и последовательным расположением зоны.
В парк приема «П» прибывают маршрутные поезда. Масса брутто поезда =5933т.,
количество вагонов в составе груженного поезда =76 ваг., в составе порожнего поезда =87 ваг. Серия поездного локомотива на перегоне ст.примыкания РЖД – ПСС- ВЛ60.
После прибытия маршрута, состав
закрепляется по нормам ТРА станции,
поездной локомотив отцепляется
и следует в парк «СО2» под
составы поездов, готовые к отправлению
на станцию примыкания. Состав маршрута
ограждается и выполняются
После окончания операций по прибытию ограждения снимают и под составы заезжает вывозной локомотив серии ТЭМ-2, который передает маршрут на соответствующие грузовые станции промышленного узла (с делением на 2 части).
Сборные поезда прибывают в парк приема «П». Масса брутто поезда ВЛ-60 5933т., количество вагонов в составе груженного поезда =76 ваг., в составе порожнего поезда =87 ваг.
После прибытия маршрута, состав
закрепляется по нормам ТРА станции,
поездной локомотив отцепляется
и следует в парк «СО2» под
составы поездов, готовые к отправлению
на станцию примыкания. Состав маршрута
ограждается и выполняются
Парки «П» и «СО» расположены параллельно, поэтому состав делится на 2 части, каждая из которых горочным локомотивом вытягивается на горочную вытяжку М1 и надвигается на горку для расформирования на короткие пути сортировочного парка «СО1».
После окончания расформирования сборного поезда под готовые передачи в парк «СО1» заезжает вывозной локомотив серии ТЭМ-2. После прицепки выполняется уборка тормозных башмаков, устранение «окон»,проводится краткий технический и коммерческий осмотр, опробование автотормозов, вручение пакета перевозимых документов.
Составы порожних вагонов прибывают в парк приема «П». Если они не требуют расформирования, то вагоны по частям передаются на грузовые станции. Если требуется расформирование и подборка порожних вагонов в группы, выполняется меловая разметка после чего локомотив серии ТЭМ-2 вытягивает часть порожних вагонов на вытяжку М2 для расформирования на короткие пути парка «СО», где после подборки передается вывозным локомотивом ТЭМ-2 на грузовые станции.
Информация о работе Проектирование и расчет параметров сортировочной станции