Проектирование и расчет параметров сортировочной станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 13:16, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – спроектировать промышленную сортировочную станцию Угольная, обслуживающую ТЭЦ. Для этого необходимо: Дать характеристику района проектирования промышленного узла; Рассчитать грузо- и вагонопотоки;
Рассчитать потребные размеры движения; Выбрать схему грузовой станции; Рассчитать количество механизмов на грузовых фронтах; Определить необходимое число путей на грузовой станции; Определить категорию линии и тип верхнего строения пути.

Содержание работы

Введение 3
1. Расчет основных параметров промышленного узла 4
1.1 Характеристика района проектирования 4
1.2 Характеристика промышленного узла и станции примыкания 4
1.3 Расчет грузо- и вагонопотоков в промышленном узле 6
1.4 Определение баланса подвижного состава 9
1.5 Косая таблица вагонопотоков 11
1.6 Определение потребных значений движения 12
1.6.1 Потребные размеры движения между станцией примыкания и промышленной сортировочной станцией 12
1.6.2 Потребные размеры движения между промышленной сортировочной станцией и грузовой станцией угольная 15
2. Проектирование промышленной сортировочной станции 17
2.1 Выбор принципиальной схемы и разработка 17
2.2 определение объема работы парков 19
2.2.1 Определение объема работы парка «П» 19
2.2.2 Определение объема работы парка «В» 19
2.2.3 Определение объема работы парка «СО» 19
2.3 Определение числа путей на промышленной сортировочной станции 20
2.3.1 Определение числа путей в парке «П» 20
2.3.2 Определения числа путей в парке «В» 24
2.3.3 Определение числа путей в парке «СО» 25
2.4 Определение полезной длины путей на ПСС 26
2.4.1 Определение полезной длины в парке «П» 26
2.4.2 Определение полезной длины в парке «В» 27
2.4.3 Определение полезной длины путей парка «СО» 27
2.4.4 Определение полезной длины вытяжных путей 27
2.5 Проектирование горки малой мощности 28
2.5.1 Проектирование и расчет надвижной части горки 28
2.5.2 Расчет высоты горки 31
2.5.2.1 Расчет параметров сопротивления воздушной среды 31
2.5.2.2 Расчет потерь энерговысоты 35
2.5.3 Проектирования и расчет спускной части горки 36
2.5.4 Проектирование вершины горки 37
2.6 Расчет мощности тормозных позиций 37
2.7. Растет перерабатывающей способности горки 39
Заключение 40
Список литературы 41

Файлы: 1 файл

Курсовик по станциям и узлам.docx

— 338.99 Кб (Скачать файл)

Таблица 4 – Расчет грузо- и вагонопотоков в промышленном узле 

1.4 Определение  баланса подвижного состава

 

Баланс подвижного состава (избыток) и недостаток порожних вагонов  определяется с целью возможности  использования вагонов под сдвоенными операциями (из под выгрузки под  погрузку). Как правило, под сдвоенные операции могут использоваться: полувагоны, платформы, крытые вагоны. Исключение составляет узкоспециализированный подвижной состав, например цистерны.

Основное условие баланса  подвижного состава: количество прибывших  вагонов должно быть равно количеству отправленных, и определяется по формуле:

В+Н=П+И ,

(3)

 

где В – количество вагонов  прибывших под выгрузку;

Н – недостаток порожних вагонов;

П – количество погруженных  вагонов;

И – избыток порожних вагонов.

Результаты вычислений приведены  в таблице 5.

Для  определения избытка и недостатка порожняка необходимо сравнить количество выгруженных и порожних вагонов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5 – Определение баланса подвижного состава

Станция

Грузовой фронт

Грузовая операция

Количество вагонов в  сутки

В том числе

КР

ПЛТ

ПВ

ЦСТ

Прокат

Оборудование и запасные части

выгрузка

22

11

11

   

Прокат

погрузка

269

 

137

132

 

Чугун чушковый

погрузка

68

 

35

33

 

Итого

выгрузка

22

11

11

   

погрузка

337

 

172

165

 

избыток

11

11

     

недостаток

326

 

161

165

 

Сырьевая

Руда концентрированная

выгрузка

373

   

373

 

Известняк

выгрузка

33

   

33

 

Огнеупоры

выгрузка

79

41

 

38

 

Металлолом

выгрузка

106

   

106

 

Итого

выгрузка

591

41

 

550

 

погрузка

         

избыток

591

41

 

550

 

недостаток

         

Химическая

Уголь энергетический

выгрузка

155

   

155

 

Уголь коксующийся

выгрузка

155

   

155

 

Мазут (темные нефтепродукты)

выгрузка

41

     

41

Продукты шлакопереработки

погрузка

92

   

92

 

Кокс и коксик

погрузка

44

 

18

26

 

Химические продукты (светлые)

погрузка

21

     

21

Итого

выгрузка

351

   

310

41

погрузка

157

   

118

21

избыток

233

   

192

41

недостаток

39

 

18

 

21

Угольная

Уголь энергетический

выгрузка

76

   

76

 

Соль

выгрузка

15

15

     

Оборудование

выгрузка

2

 

2

   

Лесоматериалы

выгрузка

2

 

1

1

 

Зола

погрузка

17

   

17

 

Итого

выгрузка

95

 

3

77

 

погрузка

17

   

17

 

избыток

78

15

3

60

 

недостаток

17

   

17

 

Итого по промузлу

 

выгрузка

1058

67

14

936

41

погрузка

511

 

190

300

21

избыток

744

67

 

636

41

недостаток

197

 

176

 

21




1.5 Косая таблица  вагонопотоков

 

Для заполнения таблицы необходимо принять сокращения для вагонов  и грузов.

ОиЗП – оборудование и  запасные части.              КиК –  кокс и коксик.

ПР – прокат.                                                             ХП –  химические продукты.

ЧЧШ – чугун чушковый.                                       ПОР – порожние вагоны.        

РК – руда концентрированная.                              УК – уголь коксующийся.

ИЗ – известняк.                                                        УЭ – уголь энергетический.

ОУ – огнеупоры.                                                     МЗ – мазут.

РК – руда концентрированная.                               С – соль.

О – оборудование.                                                   ЛМ – лесоматериалы.

МТ – металлолом.                                                    З – зола.

ПШП – продукты шлакопереработки.            

 

Таблица 6 – Косая таблица вагонопотоков


ПСС

Прокат

Сырьевая

Химическая

Угольная

Станция примыкания

ПСС

 

137 ПЛТ ПР

132 ПВ ПР

35 ПЛТ ЧЧШ

33 ПВ ЧЧШ

11КР ПОР

0

41 КР ПОР

550 ПВ ПОР

92ПВ ПШП

18 ПЛТ КиК

26ПВ КиК

21 ЦСТ ХП

192 ПВ ПОР

41 ЦСТ ПОР

17 ПВ З

15 КР ПОР

3 ПЛ ПОР

60 ПВ ПОР

67 КР 

14 ПЛТ 

937 ПВ 

41 ЦСТ 

176ПЛТ  ПОР

21 ЦСТ ПОР

Прокат

11 КР ОиЗП

11ПЛТ ОиЗП

161 ПЛТ ПОР

165 ПВ ПОР

         

Сырьевая

373 ПВ РК

33 ПВ ИЗ

41 КР ОУ

106 ПВ МТ

0

         

Химическая

155 ПВ УЭ

155 ПВ УК

41 ЦСТ МЗ

18 ПЛТ ПОР

21 ЦСТ ПОР

         

Угольная

76 ПВ УЭ

15 КР С

2 ПЛТ ЛМ

1 ПВ ЛМ

0

         

Станция примыкания

190 ПЛТ 

300 ПВ 

21 ЦСТ

67 КР ПОР

637 ПВ ПОР

         




 

 

1.6 Определение  потребных значений движения

1.6.1 Потребные размеры движения между станцией примыкания и промышленной сортировочной станцией

 

Определение количества обращающихся поездов различных категорий  между промышленной сортировочной  станцией и станцией примыкания. Для  определения размеров движения вначале следует рассчитать массу брутто поезда по заданной величине расчетного подъема и тяговых характеристик локомотива:

 ,

(4)

 

где - расчетная сила тяги локомотива;

=36800 кгс.;

P – вес локомотива;

P= 138 т.

- основное удельное сопротивление движению локомотива в тяговом режиме с расчетной скоростью;

= 2,9 кгс/т.

- расчетный подъем;

= 4,5‰.

- основное удельное сопротивление движению состава вагонов при расчетной скорости;

=1,53 кгс/т.

 

=

 

Затем используем данные таблицы  4 и формулу 2 определяем среднее значение массы брутто и длины вагона из следующих выражений:

 

= ,

(5)                                                                 

 

 

Определяем полезную длину  приемоотправочных путей на промышленной сортировочной станции.

 ,

(6)

 

где  – масса тары вагона к-го типа ;

 – длина  вагона к-го типа.

 

=

 

Исходя из установленной  величины массы брутто поездов , рассчитывается количество вагонов в составе груженого поезда по формуле:

 

  ,

(7)

 

 

 

 (8)

  + +10 ,                               

                                                            

76*14+21+10=1095 (м)

 

По условиям проектирования применяем стандартную длину 1250 м.

Исходя из установленной  величины массы брутто поездов , рассчитывается количество вагонов в составе порожнего поезда по формуле:

 

,

(9)

 

где – длина локомотива;

- полезная длина  приемо - отправочных путей, устанавливаемая исходя из величины ;

10 – допуск на установку  состава в границах предельных  столбиков, в расчетах обычно  принимается +10≈50 м.

 

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7 – Потребные размеры движения между станцией примыкания и промышленной сортировочной станцией

Категории поездов

Расчетный суточный вагонопоток

Состав поезда, вагонов

Количество поездов

Станция погрузки или выгрузки

прибытие

отправление

Оборудование и запасные части

22

76/0

(22)

 

Прокат

Прокат

269

 

3(41)

Чугун чушковый

68

 

(68)

Руда концентрированная

373

4(69)

 

Сырьевая

Известняк

33

(33)

 

Огнеупоры

79

1(3)

 

Металлолом

106

1(30)

 

Уголь энергетический

155

2(3)

 

Химическая

Уголь коксующийся

155

2(3)

 

Мазут (темные нефтепродукты)

41

(41)

 

Продукты шлакопереработки

92

 

1(16)

Кокс и коксик

44

 

(44)

Химические продукты (светлые)

21

 

(21)

Уголь энергетический

76

1

 

Угольная

Соль

15

(15)

 

Оборудование

2

(2)

 

Лесоматериалы

2

(2)

 

Зола

17

   

(17)

 
     

223

207

 

Избыток порожних вагонов

41 ЦСТ

636 ПВ

67 КР

0/87

 

              (41)

7(27)

              (67)

 

Недостаток порожних

вагонов

21 ЦСТ

176 ПЛТ

0/87

          (21)

2(21)

   
     

23

135

 

Итого маршрутов

 

76/0

11

4

 
 

0/87

2

7

 

Всего маршрутов

   

13

11

 

Итого сборных

 

76/0

2(71)

2(55)

 
 

0/87

(23)

1(48)

 
 

0/23

1

   
 

55/0

 

1

 
 

0/48

 

1

 
 

71/0

1

   

Всего сборных

 

1

4

5

 

Общее количество поездов

   

17

16

 

 

 

 

Таблица 8 – Состав сборных поездов по прибытию на промышленную сортировочную станцию

№ п/п

Состав поездов

Прокат

Сырьевая

Химическая

Угольная

1

76/0

7 ОиЗП

11 ИЗ, 37 РК

14 МЗ

5 КР С

2 О

2

76/0

7 ОиЗП

11 ИЗ, 32 РК,

3 ОУ

14 МЗ

5 КР С

2 ЛМ

3

71/0

8 О

11ИЗ, 3 ОУ,

3 УЭ, 3 УК

13 МЗ

5 КР С

4

0/23

   

2 ПЛТ ПОР

21 ЦСТ ПОР

 

 

1.6.2 Потребные размеры движения между промышленной сортировочной станцией и грузовой станцией Угольная

Определение количества обращающихся поездов различных категорий  между промышленной сортировочной  станцией и грузовыми станциями  промышленного узла . Для определения  размеров движения  вначале следует  рассчитать массу брутто поезда по заданной величине расчетного подъема  и тяговых характеристик локомотива:

,

(10)

где - расчетная сила тяги локомотива;

=21000 кгс.

P – вес локомотива;

P= 120 т.

- основное удельное сопротивление движению локомотива в тяговом режиме с расчетной скоростью;

= 2,05 кгс/т.

- расчетный подъем;

= 4,5‰.

- основное удельное сопротивление движению состава вагонов при расчетной скорости;

=1,1 кгс/т.

 

=

 

 

=77,8 т.

Определяем полезную длину  приемоотправочных путей на промышленной сортировочной станции.

=14 м.

 

==46 (ваг)

 

,

(11)

 

=46*14+17+10=671 (м)

По условию нужно проверить  неравенство: .

671625 принимаем полезную длину равную 671 м.

Определим потребные размеры  движения на перегоне станции Угольная - ПСС.

 

=

Количество поездов, обращающихся на перегоне станции Угольная – ПСС определяется по формуле:

 

 ,

(12)

где – количество поездов по прибытию;

 – количество поездов по отправлению.

 

= ,

  (13)

где - число маршрутов;

= 4( по таблице 8).

 

 

 

=+ ,

(14)

где П, И – итоги баланса.

П=511;

И=744;

=46;

=45.

 

=+=11,1+16,5=28 (поездов)

 

= 46+28=64 (поезда).

2. Проектирование  промышленной сортировочной станции

2.1 Выбор принципиальной схемы и разработка

 

Принципиальная схема  ПСС представлена на рисунке 3.

Рис.3 Схема сортировочной станции с параллельным расположением парков и последовательным расположением зоны.


В парк приема «П» прибывают  маршрутные поезда. Масса брутто поезда =5933т.,

количество вагонов в  составе груженного поезда =76 ваг., в составе порожнего поезда =87 ваг. Серия поездного локомотива на перегоне ст.примыкания РЖД – ПСС- ВЛ60.

После прибытия маршрута, состав закрепляется по нормам ТРА станции, поездной локомотив отцепляется  и следует в парк «СО2» под  составы поездов, готовые к отправлению  на станцию примыкания. Состав маршрута ограждается и выполняются следующие  операции: приемо-сдаточные, коммерческий и технический осмотры.

После окончания операций по прибытию ограждения снимают и  под составы заезжает вывозной локомотив  серии ТЭМ-2, который передает маршрут на соответствующие грузовые станции промышленного узла (с делением на 2 части).

   Сборные поезда  прибывают в парк приема «П».  Масса брутто поезда ВЛ-60 5933т., количество вагонов в составе груженного поезда =76 ваг., в составе порожнего поезда =87 ваг.

После прибытия маршрута, состав закрепляется  по нормам ТРА станции, поездной локомотив отцепляется  и следует в парк «СО2» под  составы поездов, готовые к отправлению  на станцию примыкания. Состав маршрута ограждается и выполняются следующие  операции: приемо-сдаточные, коммерческий и технический осмотры, подготовка состава к расформированию, списывание состава, подготовка сортировочного листка, меловая разметка вагонов, разъединение рукавов воздушной тормозной  магистрали в местах предполагаемой расцепки вагонов.

Парки «П» и «СО» расположены  параллельно, поэтому состав делится  на 2 части, каждая из которых горочным локомотивом вытягивается на горочную вытяжку М1 и надвигается на горку для расформирования на короткие пути сортировочного парка «СО1».

После окончания расформирования  сборного поезда под готовые передачи в парк «СО1» заезжает вывозной локомотив серии ТЭМ-2. После прицепки выполняется уборка тормозных башмаков, устранение «окон»,проводится краткий технический и коммерческий осмотр, опробование автотормозов, вручение пакета перевозимых документов.

Составы порожних вагонов  прибывают в парк приема «П». Если они не требуют расформирования, то вагоны по частям передаются на грузовые станции. Если требуется расформирование  и подборка порожних вагонов в  группы, выполняется меловая разметка после чего локомотив серии ТЭМ-2 вытягивает часть порожних вагонов на вытяжку М2 для расформирования на короткие пути парка «СО», где после подборки передается вывозным локомотивом ТЭМ-2 на грузовые станции.

Информация о работе Проектирование и расчет параметров сортировочной станции