Проектирование и строительство транспортного тоннеля, сооружаемого горным способом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 10:18, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с заданием на курсовой проект, проектируемый тоннель будет заложен в твёрдых полускальных горных породах - змеевик (серпентин) выветрелый с коэффициентом крепости f = 4. Таким образом, предварительный выбор типа обделки произведен по табл. 4.1 [1]. Учитывая тот факт, что тоннель находится в породах естественной влажности для проектирования принимается 2-й тип конструкции обделки – пологий свод, опирающийся на гибкие стены .

Файлы: 1 файл

Алёнка.doc

— 1.82 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Таблица 5. Показатели буровзрывных работ

№ пп

Показатель 

Ед.изм.

Количество

1

Площадь сечения  калотты

м2

47,6

3

Коэффициент крепости породы

 

4

4

Продвижение забоя  за цикл (заходка)

м

2,5

5

Коэффициент использования шпуров

 

0.9

6

Глубина отбойных шпуров

м

108,42

7

Количество  шпуров за цикл

шт

83

8

Объем бурения  за цикл,шп.м

шп.м

219,62

9

Тип ВВ

 

 Динафталит  и  Аммонит №6ЖВ

10

Расход ВВ за цикл

кг

102,1

11

Удельный расход ВВ

кг/м3

0,979

12

Тип электродетонаторов

шт.

ЭД-8-Э, ЭДКЗ

13

Количество  электродетонаторов

шт.

7

               
 

 

   

№ пп

Показатель 

Ед.изм.

Количество

1

Площадь сечения  штроссы

м2

49,4

3

Коэффициент крепости породы

 

4

4

Продвижение забоя  за цикл (заходка)

м

2,5

5

Коэффициент использования шпуров

 

0.9

6

Глубина отбойных шпуров

м

98,86

7

Количество  шпуров за цикл

шт

24

8

Объем бурения  за цикл,шп.м

шп.м

118,1

9

Тип ВВ

 

Гранулит М

10

Расход ВВ за цикл

кг

29.51

11

Удельный расход ВВ

кг/м3

0,558

12

Тип электродетонаторов

шт.

ЭД-8-Э, ЭДКЗ

13

Количество  электродетонаторов

шт.

4


 

5.4.2. Производительность бурения шпуров и скважин

В калотте  УБШ – 662Д

где – механическая скорость бурения, определяют для машины, (табл.7.1[1])

  – коэффициент учёта диаметра  шпура d(мм),

 – коэффициент учета потерь времени за замену бурового инструмента, ;

 – коэффициент учёта потерь  времени на вспомогательные операции  при перемещении машины от  шпура к шпуру, включая забуривание,  .

Эксплуатационная производительность бурильной установки

где – коэффициент одновременности работы бурильных машин, при 2-3 машинах и при 4-6 машинах

kнад=0,8- коэффициент надёжности бурильных машин,

kпр=0,8- коэффициент потерь времени по организационно-техническим причинам.

– количество бурильных машин на установке (агрегате).

 

Эксплуатационная производительность бурильной установки (2БМ), м/ч:

 

Эксплуатационная производительность бурильной установки (4БМ), м/ч:

Эксплуатационная производительность бурильной установки (6БМ), м/ч:

В штроссе СБУ-50Э

где – механическая скорость бурения, определяют для машины,

  – коэффициент учёта диаметра  шпура d(мм),

 – коэффициент учета потерь времени за замену бурового инструмента, ;

 – коэффициент учёта потерь  времени на вспомогательные операции  при перемещении машины от  шпура к шпуру, включая забуривание,  .

 

Эксплуатационная производительность бурильной установки

где – коэффициент одновременности работы бурильных машин, ;

 – коэффициент надёжности бурильных машин ;

 – коэффициент потерь времени по организационно - техническим причинам ;

– количество бурильных машин на установке (агрегате).

 

5.4.3 Производительность погрузки  породы

В калотте ПНБ-4

 

Техническая производительность погрузочной машины,м3/мин:

Так как для перемещения  грунта из калотты используется ленточный  перегружатель ППЛ-1к, то эксплуатационная производительность погрузочной машины, м3/ч:

где kнр=0,85- коэффициент неравномерности разброса породы при взрыве,

kн=0,75- коэффициент надёжности погрузочной машины,

kм=1,1- коэффициент учёта времени на маневры и остановки во время работы,

kр=1,9- коэффициент разрыхления зависит от крепости породы (табл.7.2[1]).

В штроссе ПНБ-4

 

Техническая производительность погрузочной машины,м3/мин:

Эксплуатационная производительность погрузочной машины,м3/ч:

где qв=12,5 м3- емкость кузова самосвала(МоАЗ-7405-9586),

tпод/mc=3 мин.

5.4.4 Расчет транспорных средств

Откатка породы из калотты  осуществляется ленточным перегружателем     ППЛ-1к.

Так как длина тоннеля  составляет 960м и уклон 9%0 , то для откатки породы из штроссы используем безрельсовый транспорт, а именно автосамосвалы МоАЗ-7405-9586.

Полное время погрузки самосвала:

η=0.9- коэффициент наполнения кузова,

Время движения от забоя  до отвала:

Vcp=150м/мин – средняя скорость движения транспорта,

lo=640м – среднее расстояние от забоя до отвала,

tp=3mc =3 мин– время разгрузки самосвала,

tм=3 мин-  время на манёвры и остановки в течение рейса,

Общая продолжительность  рейса транспорта при откатке  породы в отвал из забоя, мин:

Количество самосвалов,  необходимых для обеспечения  непрерывной работы погрузочных  машин:

где  mn=2- число погрузочных машин.

Потребное число рейсов для вывозки породы за цикл:

5.5 Расчёт проходческой вентиляции

Для выбора схемы вентиляции при проходке тоннеля учитывают способ разработки породы в забое и вид применяемого транспорта.

При буровзрывных работах, применении тоннелепроходческих машин и автотранспорте применяют комбинированную систему вентиляции (у забоя - вытяжную, по тоннелю - приточную).

 

Рис.28. Схема вентиляции при проходке тоннеля (комбинированная)

 

Необходимое количество воздуха для проветривания должно определяться с учетом следующих факторов:

– по наибольшему числу людей, находящихся одновременно в тоннеле;

– минимальной скорости движения воздуха в тоннеле;

– количеству ядовитых газов, образующихся при производстве взрывных работ;

– количеству вредных газов, образующихся при работе двигателей внутреннего сгорания и при производстве электросварочных работ.

 

Необходимое количество воздуха для проветривания:

1) При взрывных работах  у забоя,м3/с:

       где lc- максимально допустимое расстояние от конца вентиляционной трубы до забоя:

        S=97 м2-площадь сечения выработки,

ω=0,196 м2- площадь сечения вентиляционной трубы,

t=1800с- время проветривания,

a – коэффициент, равен 48 для S= 41…...95 м2 ;

lш=2,778 м- глубина шпура,

ρ=2,5т/м3 – плотность породы.

        2) При движении автомобилей по тоннелю,м3/с:

где  kнк=1,7,

ma=9- число машин в забое,

L=960м- длина тоннеля.

3) По наибольшему числу  людей одновременно находящихся  в забое,м3/с:

где  n=2*10=20- наибольшее число людей в забое, равное удвоенному числу проходчиков в смене,

z=1,3- коэффициент запаса воздуха.

4) По минимальной скорости  движения воздуха в тоннеле,м3/с:

Наибольший объем воздуха c 5% запасом принимают за расчетный Qp .

Подбор вентиляторов осуществляют в зависимости от необходимой производительности и напора вентилятора. Производительность принимают с учетом 5... 10 % запаса от требуемого объема воздуха.

Требуемый напор, создаваемый вентилятором, Па:

где l =50 м- длина воздуховода между смежными вентиляторами,

ξ=1,1- коэффициент местных сопротивлений в тройниках, отводах, коленах и т.п.,

d=0,5м- диаметр воздуховода,

α=0,00025- коэффициент трения в трубах.

Для подачи воздуха применяем вентилятор местного проветривания ВМЭВО -8А. Характеристики вентилятора отражены в табл. 6.

 

Таблица 6. Характеристики вентилятора местного проветривания для штроссы ВМЭВО-8А

Характеристики

ВМЭВО-8А

Диаметр рабочего колеса, мм

800

Длина вентилятора, мм

1390

Ширина вентилятора, мм

1100

Высота вентилятора, мм

1180

КПД при номинальном режиме работы

0,78

Минимальная производительность, м3/с

6

Номинальная производительность, м3/с

15

Максимальная производительность, м3/с

21

Минимальное давление, Па

800

Номинальное давление, Па

4700

Максимальное давление, Па

5200

Мощность электропривода, кВт

90

Частота вращения рабочего колеса, мин-1

2950

Масса вентилятора,кг

1050

Площадь поперечного сечения на выходе, м2

0,5027

Максимальная ск-ть движения воздуха у выходного отвестия, м/с

41,8


5.6 Расчёт временной крепи

Расчёт временной крепи – анкеров железобетонных

Длина рабочей части анкера

где – ширина выработки, м;

 – коэффициент крепости породы, м;

 – коэффициент трещиноватости массива (табл. 8.2, [1]), м.

Общая длина анкера (с учетом выступающей  из породы части анкера длиной), м

где – длина замковой части, 0,5 м;

 – длина выступающей из породы части анкера, 0.1 м.

Прочность закрепления замка анкера в породе, кН

где – диаметр стержня анкера, м

 – удельное сцепление бетона с армирующим стержнем.

Предельное расстояние между анкерами по условию несущей способности замка, м

где – средняя плотность породы, т/м3.

Назначение расчетного предельного расстояния между анкерами

 

Проверка длины анкера

где а – расстояние между анкерами с учетом кратности длине заходки lзах;

lзах – длина заходки, м.

Расчетная нагрузка на анкер, кН

Проектный диаметр стержня анкера

где – расчетное сопротивление материала стержня анкера на растяжение, кПа.

Количество анкеров на заходку (корректировка в AutoCAD)

где – периметр свода выработки, м.

Диаметр стержня анкера на чертежах принимается откорректированным,

т. е. d=26мм.

 

После размещения анкеров в AutoCAD их количество на заходку составило 22 шт, т.е. 2 ряда анкеров по 11 шт в каждом ряду на lзах=2,5м.

 

Рис.29. Схема размещения анкеров на заходку

6. Организация проходческих работ

Для обеспечения наиболее полного использования рабочей силы и принятого проходческого оборудования и ритмичного выполнения всех основных операций в заранее установленное время и без простоев проходка тоннелей производится по графику цикличности, т.е. путем последовательного повторения отдельного комплекса операций в определенный промежуток времени.

При этом следует учесть, что процессы установки временной крепи, подготовки к бурению шпуров и погрузке породы, выполнения прочих работ могут быть полностью или частично совмещены по времени с основными операциями - бурением и погрузкой.

 

6.1 Таблица объемов основных  проходческих работ на цикл

Таблица 7. Объёмы работ на цикл

Информация о работе Проектирование и строительство транспортного тоннеля, сооружаемого горным способом