Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 14:27, контрольная работа
На современном этапе социально-экономического развития сфера услуг становится одним из важнейших секторов национальной экономики. Она тесным образом связана со всеми областями общественной жизни и является источником мобилизации потенциала национального роста, повышения качества и уровня жизни населения. Составной частью сферы услуг является автосервис как вид предпринимательской деятельности, направленный на удовлетворение потребностей автовладельцев. Содержание и объем автосервисных услуг непосредственно зависят от развития отечественного автомобилестроения, импорта иностранных автомобилей, показателей их эксплуатации.
Введение
1. Аналитическая часть
1.1. Анализ рынка автосервисных услуг г. Калуга
1.1.1. Факторы, влияющие на спрос услуг автосервиса
1.1.2. Изучение структуры парка автомобилей
1.1.3. Изучение конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам
1.2. Описание основных отличительных особенностей и конкурентных преимуществ создаваемого предприятия
1.3. Выбор места предоставления услуг
2. Расчётно-технологическая часть
2.1.1. Определение годового объема работ в СЦ
2.1.2. Расчет числа постов для ТО и ТР и распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения
2.1.3. Расчет площадей зон ТО и ТР
2.1.4. Расчет числа рабочих постов ТО и ТР
2.1.5 Расчет площади производственного участка
3. Заключение
Все автосервисы
предоставляет аналогичные
- Монтаж-демонтаж;
- Контроль и диагностика;
- Подготовка
и покраска легковых автомашин,
- Полировка, мойка автомобиля.
Для количественной
характеристики конкурентных преимуществ
применим шкалу рангов, где З —
завышает уровень обеспечения
Услуги предоставляемые в проектируемом СЦ:
- Контрольно-диагностические работы (двигатель, тормоза, электрооборудование, анализ выхлопных газов).
- ТО в полном объеме.
- Смазочные работы.
- Регулировочные по установке углов передних колес.
- Обслуживание
и ремонт приборов системы
питания, электротехнические
- Кузовные работы.
- Малярные работы.
Основные направления борьбы с конкурентами:
а) Оптимальное соотношение «качество – цена».
б) Развитая система бонусов, скидок.
в) Создание благоприятных условий во время ожидания клиента своего автомобиля.
г) Реклама на трассе, в транспорте, в СМИ, на радио.
д) Квалифицированный персонал.
Сегментацию рынка Московского округа г. Калуга можно разделить по следующим признакам: платежеспособности клиентов; по марке обслуживаемых автомобилей; по спектру предоставляемых услуг в СЦ.
Проведем выбор целевого сегмента рынка автосервисных услуг Московского округа г. Калуга. Выбор сегмента рынка автосервисных услуг для наглядности представим в виде диаграммы (рис. 1.2.1).
Рисунок 1.2.1 - Сегментирование рынка автосервисных услуг по платежеспособности клиентов, %
Специализированный сервис обладает рядом преимуществ перед сервисом неспециализированным, главное из которых - это персонал, который строго специализируется на проведении конкретных работ, имеет возможность накапливать опыт во много раз быстрее, чем в условиях неспециализированного сервиса, где зачастую одному и тому же человеку приходится выполнять работы из разных сфер авторемонта.
Автосервис
— это вид человеческой деятельности,
направленный на удовлетворение потребностей
потребителя (автовладельца) посредством
оказания индивидуальных услуг. Объектами
деятельности являются человек и
его потребности в
Система автосервиса включает в себя несколько автономных подсистем, охватывающих весь спектр рынка автоуслуг, начиная с выбора автомобиля и заканчивая его утилизацией.
Самый важный момент в проектировании СЦ – это подбор места. Подходящий участок должен занимать не менее 3 соток, располагаться не ближе чем в 50 метрах от соседних домов и иметь централизованную систему канализации.
Проектируемый СЦ будет находиться в Московском округе г. Калуги.
Место размещения проектируемого СЦ
Генеральный план
Планировка помещений
План размещения оборудования
2. Расчётно-технологическая часть
2.1.1. Определение годового объема работ в СЦ
Годовой объем работ включает ТО, ТР, уборочно-моечные работы и выбранные на основе анализа рынка специфические услуги - Тусл. Общий годовой объем работ в СЦ определяется
, (2.1.1)
= 36558,48 + 437 + 2002 = 38997,48 чел.-ч.
Одним из главнейших факторов, определяющих мощность и тип городских СЦ, является число автомобилей, находящихся в зоне обслуживания проектируемого центра или СВОБОДНАЯ ДОЛЯ РЫНКА. На основе изучения рынка автосервисных услуг, определенных в аналитической части, для расчета принимаем следующее количество 1755 автомобилей.
Годовой объем работ по ТО и ТР при проектировании универсального СЦ определяется:
(2.1.2)
где N – число автомобилей по каждой модели, обслуживаемых в СЦ; L –среднегодовой пробег автомобилей по каждой модели, км; t - удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел.-ч/1000 км.
Удельная трудоемкость ТО и ТР автомобилей (tТОиТР, t1, t2, ti) при проектировании принимается в соответствии с ГОСТ 21624-81 и в соответствии с нормами технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП 01-91) :
= = 51856 чел.-ч.
Таблица 2.1.1– Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей легковых
Автомобили класса |
Рабочий объем двигателя, л |
Масса (сухая), кг |
Нормативная трудоемкость (по ГОСТ 21624-81) | ||
ЕО чел.-ч |
ТО чел.-ч/1000 км пробега |
ТР чел.-ч/1000 км пробега | |||
Особо малого |
До 1,2 |
До 850 |
0,25 |
0,7 |
1,7 |
Малого |
Св. 1,2 до 1,8 |
Св.850 до 1150 |
0,35 |
0,8 |
2,0 |
Среднего |
Св. 1,8 до 3,5 |
Св. 1150 до 1500 |
0,5 |
1,0 |
2,3 |
Таблица 2.1.2 – Коэффициенты корректирования периодичности технического обслуживания и удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от природно-климатических районов эксплуатации изделий автомобильной техники
Природно-климатический район |
Коэффициент корректирования | |
периодичности ТО |
удельной трудоемкости ТР | |
С умеренно холодным климатом |
1,0 |
1,0 |
Таблица 2.1.3 – Коэффициенты корректирования периодичности технического обслуживания и удельной оперативной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от категории условий эксплуатации изделий автомобильной техники
Категории условий эксплуатация по ГОСТ 21624-81 |
Коэффициент корректирования | |
периодичности ТО, не менее |
удельной трудоемкости. ТР, не более | |
I |
1,0 |
1,0 |
II |
0,9 |
1,1 |
III |
0,8 |
1,2 |
IV |
0,7 |
1,4 |
V |
0,6 |
1,5 |
Таблица 2.1.4 – Разовая трудоёмкость ТО и TP автомобилей в СЦ (по ОНТП-01-91)
Тип СЦ и подвижного состава |
Удельная трудоемкость ТО и TP** чел.-ч/1000 км |
Разовая трудоёмкость на один заезд по видам работ, чел.-ч | ||||
ТО и ТР |
Мойка и уборка |
Приёмка и выдача |
Предпродажная подготовка |
Противокоррозионная обработка | ||
Городской СЦ легковых автомобилей: |
||||||
особо малого класса |
2,0 |
- |
0,15 |
0,15 |
3,5 |
3,0 |
малого класса |
2,3 |
- |
0,20 |
0,20 |
3,5 |
3,0 |
среднего класса |
2,7 |
- |
0,25 |
0,25 |
3,5 |
3,0 |
Дорожный СЦ: |
||||||
легковых автомобилей всех классов |
- |
2,0 |
0,20 |
0,20 |
- |
- |
автобусов и грузовых автомобилей независимо от класса и грузоподъёмности |
- |
2,8 |
0,25 |
0,30 |
- |
- |
Годовой объем уборочно-моечных работ ТУМР (в чел.-ч.) определяется исходя из числа заездов d в СЦ автомобилей в год и средней трудоемкости работ. Число заездов на уборочно-моечные работы принимается из расчёта одного заезда на 800-1000 км.
, (2.1.3)
=873*2*0,25=437 чел.-ч.
Средняя трудоемкость одного заезда tУМР = 0,15-0,25 чел.-ч при механизированной (в зависимости от используемого оборудования) мойке и tУМР = 0,5 чел.-ч. при ручной шланговой мойке.
Расчет штатного числа рабочих
Штатное число рабочих определяется по формуле:
(2.10)
где Фш – годовой фонд времени штатного рабочего при односменной работе. Определяется аналогично годовому фонду времени технологически необходимого рабочего с учетом отпуска и невыходов по уважительной причине и составляет 1820 –для вредных условий работы и 2070 –для нормальных.
- работы обойные и арматурные с учетом услуги по шумоизоляции:
2.1.2. Расчет числа постов для ТО и ТР и распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения
В настоящее время ТО и ТР автомобилей на предприятиях автосервиса производится на базе готовых деталей, узлов и механизмов. Поэтому в основном работы по ТО и TP выполняются на рабочих постах. Обособленные (отдельные) производственные помещения (с рабочими постами) обычно предусматриваются для выполнения уборочно-моечных работ, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ.
Выполнение таких работ, как электротехнические; ремонт приборов системы питания, снятых с автомобиля; обслуживание аккумуляторных батарей; шиномонтаж; балансировка колес; ремонт камер и т.п., предусматривается как в зоне рабочих постов, оснащенных соответствующим оборудованием и оснасткой, так и в обособленных (отдельных) помещениях с соблюдением необходимых противопожарных и санитарно-гигиенических требований. Выбор того или иного варианта определяется объёмом работ, численностью работающих, компоновочным решением планировки и организацией работ.
Распределение общего годового объема работ по ТО и TP по видам и месту выполнения в зависимости от числа рабочих постов в процентном отношении может быть принято по данным таблицы.
Таблица 2.1.5– Примерное распределение трудоемкости в СЦ, % (по ОНТП-01-91)
Работы |
Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов |
Распределение объема работ по месту их выполнения | |||||
До5 |
6-10 |
11-15 |
16-25 |
Более 25 |
На раб. пост |
На произ-вод. участках | |
Диагностические ТО в полном объеме Смазочные Регулировочные по установке углов передних колес Регулировочные по тормозам Обслуживание и ремонт приборов системы питания, электротехнические Шиномонтажные ТР узлов и агрегатов Кузовные Малярные Обойные и арматурные |
6 35 5
10 10
7 7 20 - - - |
5 25 5
7 5
6 5 20 10 10 2 |
4 15 3
4 3
5 2 15 25 20 4 |
4 10 2
4 3
4 1 12 30 25 5 |
4 8 2
3 3
4 1 10 35 25 5 |
100 100 100
100 100
75 30 45 75 100 50 |
- - -
- -
25 70 55 25 - 50 |
ИТОГО: |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Для выбора распределения объема работ проектируемого СЦ предварительно число рабочих постов можно определить из следующего выражения
, (2.1.4)
где – годовой объем работ, чел.-ч;
φ – коэффициент неравномерности загрузки постов принимается (φ = 1,15);
кп – доля постовых работ в общем объеме (0,75…0,85)
Драб.г – число рабочих дней в году;
Тсм – продолжительность смены, ч;
С – число смен в сутки;
Рп – среднее число рабочих на посту (Рп= 0,9…1,1);
ηп – коэффициент использования рабочего времени поста (ηп = 0,9);
= = 20,7
Если в СЦ не выполняются какие то виды работ по ТО и ТР, тогда годовой объем определятся по следующему выражению
, (2.1.5)
где δ – доля трудозатрат выполняемых по ТО и ТР, в зависимости от количества постов на проектируемом СЦ, %.
При суммарном годовой объем по ТО и ТР =51856 чел.-ч. и исходя из перечня услуг, выполняемых на проектируемом СЦ (аналитическая часть) будут выполняться следующие виды работ по ТО и ТР: диагностические – 4%, ТО в полном объеме – 10%, смазочные работы __2%, регулировочные по установке углов передних колес – 4%, Обслуживание и ремонт приборов системы питания, электротехнические __ 4 %, кузовные – 30%, малярные __ 25% (итого 79%);предварительный расчет числа постов от 16 до 25. Тогда годовой объем по ТО и ТР в СЦ определяем по формуле 2.1.5 и составит
ТСЦ = 51856*∑4+10+2+4+4+30+25 / 100 = 40966,24 чел.-ч
Расчет годового объёма работ на постах:
чел.-ч.
Расчет годового объёма работ на участках:
чел.-ч.
Расчет объёма работ для нормальных условий работы:
ТСЦ = чел.-ч.
Расчет объёма работ для вредных условий работы:
ТСЦ = чел.-ч.
2.1.3. Расчет площадей зон ТО и ТР
Площадь зон ТО и ТР определяется по формуле:
F = fa*X*Kп,
где fа – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2; (1706мм х 3284мм)
X – число постов ТО и ТР;
Кп – коэффициент плотности расстановки постов.
Коэффициент Кп представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции автомобилей в плане. Величина Кп зависит от габаритов автомобиля и расположения постов. При одностороннем расположении постов Кп = 6...7. При двухсторонней расстановке постов и поточном методе обслуживания может быть принят равным 4...5.