Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 12:29, курсовая работа
Автотранспортные предприятия являются предприятиями комплексного типа, осуществляющими перевозку грузов или пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями.
Автотранспортные предприятия по характеру выполняемой транспортной работы делятся на:
1) грузовые;
2) пассажирские (автобусные, таксомоторные, легковые по обслуживанию отдельных организаций);
3) смешанные (грузовые и пассажирские);
4) специальные (скорой медицинской помощи и др.).
1.2.3. Оценка проекта
Оценка автобуса ЛиАЗ-677 весьма неоднозначна. В 1967 году один из первых серийных 677-х демонстрировался на ВДНХ, за его создание группа работников завода была награждена медалями выставки. В 1972 году на Международной ярмарке в Лейпциге автобус ЛиАЗ-677 был отмечен Большой золотой медалью и дипломом I степени.
Зачастую пассажиры отзывались об этом автобусе хорошо, за его приличную вместимость в часы пик (до 110 человек) и мягкость хода, а водители же, наоборот, плохо. Характерной чертой изношенных экземпляров ЛиАЗ-677 была повышенная загазованность салона из-за терявшей герметичность (вследствие коррозии) длинной выхлопной трубы, проходившей под всем салоном к заднему свесу, а также негерметичность металлических окантовок сдвижных форточек. Водители жаловались на повышенную шумность и загазованность водительского места, а в летние месяцы и на повышенную температуру от работающего под боком двигателя. Кроме того, автобус отличался низкой надёжностью (сравнительно с «Икарусом» и другими иномарками) и повышенным расходом топлива (50-55л/100км), а так же низким КПД коробки передач. Характерной особенностью автобусов, уже бывших в эксплуатации, было «бренчание», вызванное износом подшипников промежуточной карданной передачи, идущей от двигателя к коробке передач (у автобуса ЛиАЗ-677 коробка передач не соединена с двигателем в единый агрегат, а установлена отдельно).
Уже к 80-м годам 20-го века данный автобус морально устарел, а в 90-е уровень его комфорта, экономичность и динамика перестали удовлетворять фактическим требованиям эксплуатации.
2. РАСЧЁТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
2.1. Расчёт количества технических обслуживаний подвижного
состава за год
2.1.1. Количество технических обслуживаний зависит от периодичности и величины общего пробега автомобилей за планируемый период Lобщ
где Lcc – среднесуточный пробег автомобиля, км;
Acc – среднесписочное количество автомобилей, ед;
Дк – количество календарных дней в году, дн;
αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию.
2.1.2. Количество технических
где Lобщ – общий пробег автомобилей;
LнТО – 2 – нормативная периодичность ТО – 2, км [1, с.14, таб.2.1.];
Крез – результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО [1, с. 28, п. 2.25.2].
Крез =К1 К3,
где К1 – условие эксплуатации автомобилей;
К3 – природно-климатические условия.
2.1.3. Количество технических
где LнТО - 1 – нормативная периодичность ТО – 1, км [1, с.14, таб.2.1.];
Крез – результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО [1, с. 28, п. 2.25.2].
2.1.4. Количество ежедневных
где Lcc – среднесуточный пробег автомобиля, км.
2.1.5. Количество сезонных
где Асс – среднесписочное количество автомобилей, ед.
2.2. Расчёт трудоемкости
технических обслуживаний и
ремонта подвижного состава
2.2.1. Техническое обслуживание № 2
Скорректированная трудоемкость одного обслуживания tскТО-2
где tНТО-2 – норматив трудоемкости одного обслуживания, чел-ч [1, с.15, таб.2.2.];
Крез – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО [1, с. 28, п. 2.25.2].
где К2 – коэффициент корректирования нормативов зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;
К5 – коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количество технологически совместимых групп подвижного состава.
Годовая трудоемкость технических обслуживаний № 2 ТТО-2
2.2.2. Техническое обслуживание № 1
Скорректированная трудоемкость одного обслуживания tскТО-1
где tНТО-1 – норматив трудоемкости одного обслуживания, чел-ч [1, с.15, таб.2.2.];
Крез – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО [1, с. 28, п. 2.25.2].
Годовая трудоемкость технических обслуживаний № 1 ТТО-1
2.2.3. Ежедневное обслуживание
Скорректированная трудоемкость одного
обслуживания tскЕО
где tНЕО – норматив трудоемкости одного обслуживания, чел-ч [1, с.15, таб.2.2.];
Крез – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО [1, с. 28, п. 2.25.2].
Годовая трудоемкость ежедневных обслуживаний ТЕО
2.2.4. Сезонное обслуживание
Трудоемкость одного обслуживания tСО
где ПСО – норматив трудоемкости сезонного обслуживания, % [1, с. 14. п. 2.11.2].
Годовая трудоёмкость сезонного обслуживания ТСО
2.2.5. Текущий ремонт
Скорректированная трудоемкость текущего ремонта на 1000 км пробега tскТР
где tНТР – норматив трудоемкости текущего ремонта на 1000 км пробега, чел – ч [1, с. 15, таб. 2.2.];
Крез – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости текущего ремонта [1, с.28, п. 2.25.2].
где К1 – условие эксплуатации автомобилей;
К2 –коэффициент корректирования нормативов зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;
К3 – природно-климатические условия;
К4 – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта;
К5 – коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количество технологически совместимых групп подвижного состава.
Годовая трудоемкость текущего ремонта ТТР
2.2.6. Суммарная трудоемкость
План по техническому обслуживанию и текущему ремонту автобуса ЛиАЗ-677
Наименование показателей |
Величина показателя |
1. Количество технических |
|
- ежедневное обслуживание, ед. |
67708 |
- техническое обслуживание № 1, ед. |
5037 |
- техническое обслуживание № 2, ед. |
1680 |
- сезонное обслуживание, ед. |
700 |
2. Скорректированная |
|
- ежедневное обслуживание, чел. – ч. |
0.9 |
- техническое обслуживание № 1, чел. – ч. |
6.75 |
- техническое обслуживание № 2, чел. – ч. |
28.35 |
- сезонное обслуживание, чел. – ч. |
8.5 |
- текущий ремонт, чел. – ч. |
8.84 |
3. Годовая трудоемкость работ по ТО и ТР: |
|
- ежедневное обслуживание, чел. – ч. |
60937 |
- техническое обслуживание № 1, чел. – ч. |
34000 |
- техническое обслуживание № 2, чел. – ч. |
47628 |
- сезонное обслуживание, чел. – ч. |
5950 |
- текущий ремонт, чел. – ч. |
149634 |
4. Общая суммарная трудоемкость ТО и ТР, чел.– ч |
298149 |
2.3. Расчёт численности ремонтных рабочих
2.3.1. Общая численность ремонтных рабочих
где ФРВ – годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, ч;
η – коэффициент, учитывающий рост производительности труда ремонтных рабочих.
2.3.2. Численность ремонтных рабочих по видам воздействий:
Техническое обслуживание № 2:
Техническое обслуживание № 1:
Ежедневное обслуживание:
Текущий ремонт:
Таблица 3
Численность ремонтных рабочих
Наименование показателя |
Величина показателя |
1. Численность ремонтных рабочих (всего), чел. |
156 |
В том числе занятых на: |
|
- ежедневном обслуживании |
32 |
- техническом обслуживании № 1 |
18 |
- техническом обслуживании № 2 |
28 |
- текущем ремонте |
78 |
2.3.3. Определяем трудоемкость работ шиноремонтного участка
где – доля трудоемкости работ шиноремонтного участка.
2.3.4. Определяем количество рабочих на шиноремонтном участке.
где – фонд действительного рабочего времени.
принимаем 2 чел.
2.4. Подбор основного технологического оборудования
2.4.1. Подбор основного
Технологическая оснастка
№ п/п |
Наименование оборудования |
Модель или ГОСТ |
Кол-во |
1 |
Воздушный шланг с манометром |
ГОСТ 9921 – 68 |
2 |
2 |
Твердомер «ШОРА» для контроля качества резины покрышек и камер |
– |
2 |
3 |
Влагомер для контроля влажности шин |
Г-1 |
1 |
4 |
Ручной пневматический борторасширитель |
6108М |
1 |
5 |
Комплекс шероховального инструмента |
– |
1 |
6 |
Набор ручного шиноремонтного инструмента |
ОШ-1319А |
1 |
7 |
Эталонный манометр для контроля рабочего манометра |
МТК 100х6 или ТУ 954-2588-61 |
1 |
8 |
Ёмкость для клея |
Собственного изготовления |
2 |
9 |
Кисти для нанесения клея |
– |
3 |