Проектирование шиноремонтного участка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 12:29, курсовая работа

Описание работы

Автотранспортные предприятия являются предприятиями комплексного типа, осуществляющими перевозку грузов или пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями.
Автотранспортные предприятия по характеру выполняемой транспортной работы делятся на:
1) грузовые;
2) пассажирские (автобусные, таксомоторные, легковые по обслуживанию отдельных организаций);
3) смешанные (грузовые и пассажирские);
4) специальные (скорой медицинской помощи и др.).

Файлы: 1 файл

Курсовой проект - Организация работы шиноремонтного участка на АТП.doc

— 1.54 Мб (Скачать файл)

Отремонтированные камеры проверяются  на герметичность в ванне с  водой.

Ремонт покрышек и камер производится с применением готовых материалов для ремонта пневматических шин (ГОСТ 2631-79).

 

3.6. Нормы пробега шин

 

Учет работы шин на АТП осуществляется по «Карточке учета работы шины», которая заводится на каждую шину. В нее заносят основные данные о шине и автомобиле, на который она установлена. Кроме того, отмечаются месячный пробег шины, дата установки и снятия ее с автомобиля. После исчерпания ресурса записывают причину снятия шины, а также сравнивают ее фактический пробег с нормой эксплуатационного пробега.

Нормы пробега новых, восстановленных  и прошедших ремонт местных повреждений  шин определяются соответствующими стандартами и гарантируются заводами-изготовителями или шиноремонтными заводами.

При выходе шин из эксплуатации (новых, восстановленных и отремонтированных) ранее гарантийной нормы комиссия АТП по снятию шин с эксплуатации устанавливает причину преждевременного выхода шин из строя. Если это произошло по заводским причинам, комиссия составляет акт-рекламацию. Покрышка, подлежащая рекламации, направляется на завод-изготовитель или шиноремонтный завод вместе с карточкой учета работы шины и рекламационным актом.

При выходе шины из строя ранее  установленного срока комиссия составляет заключение, в котором указываются обозначение шины, фактический ее пробег, техническое состояние, условия эксплуатации, причина отказа шины, предложения о возможности сдачи ее в ремонт, на восстановление или о списании. Одновременно указываются лица, виновные в преждевременном выходе шины из строя, для принятия административных мер.

 

3.7. Нормы гарантийного  и эксплуатационного пробега

 

Как для новых, так и для восстановленных  шин существуют нормы гарантийного и эксплуатационного пробега.

Для шин с зимним рисунком протектора гарантийная наработка снижается на 10 %.

Для автобусов гарантия составляет: диагональные шины высшей категории качества – 72 тыс. км, а первой категории качества – 65 тыс. км пробега.

Для грузовых автомобилей, автобусов  и троллейбусов: радиальные шины с  текстильным брекером высшей категории качества – 65, а первой категории качества – 60 тыс. км пробега; радиальные шины с металлокордным брекером соответственно – 77 и 70 тыс. км пробега.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ПОЖАРНАЯ  БЕЗОПАСНОСТЬ

 

4.1. Обязанности техника по шинам

 

Техник по шинам руководит работой  по техническому обслуживанию и ремонту  шин (на постах ЕО, ТО-1 и ТО-2 автомобилей, в шиноремонтных и шиномонтажных  отделениях).

Лично осматривает и определяет техническое состояние шин для  установления их пригодности к дальнейшей эксплуатации и ремонту местных повреждений, к восстановлению методом наложения нового протектора или к списанию в утиль.

Ведет учет работы каждой поступившей  в автотранспортное предприятие шины по специальной карточке, заполняя все ее графы, составляет необходимые отчеты, следит за исправностью манометров, шлангов, компрессоров, за правильным ведением журнала замера давления в шинах. Организовывает правильную транспортировку и хранение новых, восстановленных, пригодных к эксплуатации и ремонту шин и камер, а также шиноремонтных материалов. Участвует в комиссии по определению пригодности шин к эксплуатации. Оформляет рекламации к шинным и шиноремонтным предприятиям на шины, выбывшие из эксплуатации по производственным дефектам. Осуществляет инструктаж водителей и шиноремонтников по правильному техническому обслуживанию и эксплуатации шин.

Организовывает в автотранспортном предприятии наглядную агитацию по правилам эксплуатации шин (таблицы норм давления в шинах, плакаты с причинами преждевременного выхода шин из эксплуатации и т.п.).  

4.2. Обязанности шиномонтажника

 

Монтирует новые и восстановленные  шины, полученные со склада автотранспортного предприятия, накачивает их воздухом до установленной нормы давления.

Выжигает гаражные номера на шинах в случае утраты в процессе эксплуатации и ремонта заводских номеров.

Производит демонтаж и монтаж эксплуатирующихся  шин, накачивает их воздухом до установленной нормы давления.

Проверяет исправность ободьев, дисков, бортовых и замочных колец, исправляет мелкие повреждения (потертости, заусенцы, очищает от ржавчины), со значительными неисправностями направляет в ремонт и получает отремонтированные.

Подбирает шины на сдвоенные колеса с учетом размера, модели, конструкции, высоты рисунка протектора.

Производит замену неисправных  золотников, вентилей камер, при необходимости прогоняет резьбу вентилей метчиком.

Производит статическую или  динамическую балансировку колес в  сборе.

Обеспечивает производственное использование  и сохранность оборудования, инвентаря, инструмента и приборов шиномонтажного отделения.

Участвует в комиссии по определению  пригодности шин к эксплуатации.

По всем производственным вопросам подчиняется технику по шинам.  

4.3. Обязанности шиноремонтника (вулканизаторщика)

 

Осматривает, принимает и хранит шины и камеры, требующие ремонта.

Производит ремонт местных повреждений  шин и камер, обеспечивая высокое качество работы на основе соблюдения технологического процесса.

Обеспечивает производственное использование  и сохранность оборудования, инвентаря, инструмента и приборов в отделении.

Несет ответственность за противопожарную  безопасность в шиноремонтном отделении.

Участвует в комиссии по определению  пригодности шин к эксплуатации.

По всем производственным вопросам подчиняется технику по шинам.

Вулканизаторщик должен соблюдать  требования инструкции, разработанной на основе данной, и инструкций, разработанных с учетом требований, изложенных в типовых инструкциях по охране труда:

- при передвижении по территории  и производственным помещениям автотранспортного предприятия (инструкция № 20);

- по предупреждению пожаров  и предотвращению ожогов (инструкция  № 23).

Заметив нарушения требований безопасности другим работником, вулканизаторщик должен предупредить его о необходимости их соблюдения.

Вулканизаторщик должен также выполнять  указания представителя совместного комитета (комиссии) по охране труда или уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзного комитета.

Вулканизаторщик должен знать и  уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему в соответствии с типовой инструкцией № 22 по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях.

Вулканизаторщик не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных  с прямыми обязанностями по специальности, без получения целевого инструктажа.  

 

4.4. Общие требования  безопасности 

 

4.4.1. К самостоятельной работе  вулканизаторщиком допускаются  мужчины не моложе 18 лет, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, обученные безопасным методам работы.

4.4.2. Вулканизаторщик, не прошедший  своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже одного раза в 3 месяца), не должен приступать к работе.

4.4.3. При поступлении на работу  вулканизаторщик должен проходить предварительный медосмотр, а в дальнейшем - периодические медосмотры в сроки, установленные Минздравмедпромом России.

4.4.4. Вулканизаторщик обязан соблюдать  правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные на предприятии.

4.4.5. Продолжительность рабочего  времени вулканизаторщика не  должна превышать 40 ч в неделю.

Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиком сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.

4.4.6. Вулканизаторщик должен знать,  что опасными и вредными факторами, которые могут воздействовать на него в процессе работы, являются:

- оборудование и инструмент;

- пар под давлением;

- бензин;

- сернистый ангидрид, оксид углерода и др.

4.4.6.1. Оборудование и инструмент  в результате неправильной эксплуатации или неисправности могут привести к травмам. Нагретые до высокой температуры части оборудования при прикосновении к ним вызывают ожоги.

Нарушение изоляции электропроводки, а также отсутствие заземления и ограждения токоведущих частей может привести к электротравмам.

Запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми вулканизаторщик не обучен и не проинструктирован.

4.4.6.2. Пар под давлением представляет опасность, так как при разрыве трубопроводов могут быть серьезные ожоги.

4.4.6.3. Бензин при неосторожном  обращении может привести к  пожару.

4.4.6.4. Сернистый ангидрид, оксид  углерода и другие газы, выделяемые в процессе вулканизации, попадая в организм, приводят к отравлению.

4.4.7. Вулканизаторщик должен работать  в специальной одежде и в  случае необходимости использовать  другие средства индивидуальной  защиты.

4.4.8. В соответствии с Типовыми  отраслевыми нормами бесплатной  выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты вулканизаторщику выдаются:

- комбинезон хлопчатобумажный;

- рукавицы комбинированные.

4.4.9. О замеченных нарушениях  требований безопасности на своем  рабочем месте, а также о неисправностях оборудования, приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты вулканизаторщик должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения этих нарушений и неисправностей.

4.4.10. Вулканизаторщик должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи и курением необходимо мыть руки с мылом.

Для питья пользоваться водой из специально предназначенных для  этой цели устройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и т. п.).

4.4.11. За невыполнение требований инструкции, разработанных на основе данной типовой инструкции, вулканизаторщик несет ответственность согласно действующему законодательству. 

 

4.5. Требования безопасности  перед началом работы 

 

4.5.1. Перед началом работы вулканизаторщик  должен:

4.5.1.1. Надеть средства индивидуальной  защиты, застегнуть манжеты рукавов  комбинезона.

4.5.1.2. Получить задание на работу  у своего непосредственного руководителя. Выполнять работу только в соответствии с полученным заданием.

4.5.1.3. Осмотреть свое рабочее место и подготовить его к работе.

4.5.1.4. Проверить состояние пола  на рабочем месте. Если пол  скользкий или мокрый, потребовать, чтобы его вытерли или посыпали опилками, или сделать это самому.

4.5.1.5. Проверить наличие и исправность  оборудования, предохранительных устройств, инструмента, приспособлений.

4.5.1.6. Проверить наличие заземления  оборудования, ограждений, исправность электропроводки, местного отсоса (от станка для шероховки).

4.5.1.7. Включить приточно-вытяжную  вентиляцию. 

 

4.6. Требования безопасности во время работы 

 

4.6.1. Во время работы вулканизаторщик  должен:

4.6.1.1. Вырезать поврежденные места  покрышек только после тщательной очистки (мойки) покрышек от грязи. Мыть покрышки следует в специальной камере или в ванне.

4.6.1.2. Во время работы на паровом вулканизационном аппарате следить за уровнем воды в котле, давлением пара по манометру и действием предохранительного клапана. При снижении уровня воды подкачивать ее только небольшими порциями.

Предохранительный клапан должен быть отрегулирован, так чтобы он срабатывал при превышении рабочего давления во избежание взрыва котла.

4.6.1.3. Соблюдать требования электробезопасности  при работе на электровулканизационном аппарате.

4.6.1.4. Во время шероховки покрышек надевать защитные очки и включать местный отсос.

4.6.1.5. Вырезку поврежденных мест  и заплат осуществлять, держа нож от себя. Работать только ножом, имеющим исправную рукоятку и остро заточенное лезвие.

4.6.1.6. Снимать камеру с вулканизационного  аппарата только после того, как  восстановленный участок остынет.

Информация о работе Проектирование шиноремонтного участка