Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 12:29, курсовая работа
Автотранспортные предприятия являются предприятиями комплексного типа, осуществляющими перевозку грузов или пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями.
Автотранспортные предприятия по характеру выполняемой транспортной работы делятся на:
1) грузовые;
2) пассажирские (автобусные, таксомоторные, легковые по обслуживанию отдельных организаций);
3) смешанные (грузовые и пассажирские);
4) специальные (скорой медицинской помощи и др.).
Основное технологическое
№ п/п |
Наименование оборудования |
Тип, модель и краткая характеристика |
Кол-во |
Габаритне размеры, мм |
ΣF, м2 |
1 |
Монорельс с электротельфером |
– |
1 |
– |
– |
2 |
Стеллаж для хранения покрышек |
ПИ-039 |
1 |
2000х1000х1000 |
2 |
3 |
Приспособление для ремонта шин (деревянный сектор и консоль) |
Собственного изготовления |
1 |
900х300х150 |
0.27 |
4 |
Пылесос |
«Уралец» или «Вихрь» |
1 |
650х500х400 |
0.33 |
5 |
Станок для шероховки шин |
6156/6184 |
1 |
1160х1135х3265 |
1.32 |
6 |
Столик для размещения инструментов |
Собственного изготовления |
1 |
850х500 |
0.43 |
7 |
Электроточило |
И-138А |
1 |
280х140х240 |
0.04 |
8 |
Сушильный шкаф для шин |
ПМ-025 или 2278 |
1 |
1500х1200х2278 |
1.8 |
9 |
Электровулканизатор |
6140 |
2 |
350х400х950 |
0.28 |
10 |
Силовой щит |
– |
1 |
700х350 |
0.25 |
11 |
Шкаф для хранения материалов |
Собственного изготовления |
1 |
1000х400 |
0.36 |
12 |
Шкаф для хранения средств защиты |
Артикул 245 |
1 |
900х400х1500 |
0.36 |
13 |
Клеемешалка |
6178 |
2 |
381х293х689 |
0.23 |
14 |
Ящик для хранения песка |
Собственного изготовления |
1 |
400х300 |
0.12 |
15 |
Электровулканизационный аппарат (плита) |
– |
2 |
880х440х1600 |
0.77 |
16 |
Вешалка для хранения камер |
Ш-503 |
2 |
D500 мм |
0.39 |
17 |
Подставка под оборудование |
Собственного изготовления |
1 |
500х400 |
0.2 |
18 |
Станок для шероховки камер |
ТА-225 |
1 |
410х330х370 |
0.14 |
19 |
Верстак для ремонта камер |
Ш-903 |
1 |
1400х800х800 |
1.12 |
20 |
Ванна для проверки герметичности камер |
Ш-902 |
1 |
1200х600х800 |
0.72 |
21 |
Стальная эмалированная раковина |
– |
1 |
400х350 |
0.14 |
22 |
Электрический рукосушитель |
– |
1 |
200х200 |
0.04 |
23 |
Урна для отходов |
– |
1 |
300х300 |
0.09 |
ИТОГО, Σ: |
11.5 |
2.4.2. Определяем площадь
где – коэффициент плотности расстановки оборудования –
Окончательно площадь уточняем после выполнения планировки шиноремонтного участка Fуч = 48 м2.
2.4.3. Расчёт освещения участка
Количество светильников Nсв, определяют по формуле
где W – общая световая мощность ламп, Вт;
n1 – количество ламп в светильнике, ед;
w1 – световая мощность одной лампы, Вт.
Общую световую мощность W, Вт, определяют по формуле
где F – площадь освещения, м²;
R – коэффициент освещения;
К – коэффициент запыленности.
Принимаем число светильников Nсв равным 2 шт.
2.4.4. Расчёт вентиляции
Производительность
где V – объём цеха, м³;
R – кратность обмена воздуха, R = 4 ч¹
Стены должны быть окрашены в серо-голубой цвет, а потолок – в белый. Яркого, раздражающего не должно быть.
Планировка шиноремонтного участка приведена на рисунке 1.
Рис 3. Планировка шиноремонтного участка.
2.5. Расчёт заработной платы ремонтных рабочих
Для определения затрат на оплату ремонтных рабочих принимаем следующие системы оплаты труда:
- повременно – премиальная в зоне ЕО;
- сдельно – премиальная в зонах ТО-1 и ТО-2;
- косвенная сдельно –
Для определения размера заработной платы устанавливаем часовые тарифные ставки.
2.5.1. Часовые тарифные ставки
Часовые тарифные ставки ремонтных рабочих II – VI разрядов определяем произведением часовой тарифной ставки рабочего I разряда сдельщиков или повременщиков СIч.пов.(сд) на тарифный коэффициент, соответствующий конкретному i –тому разряду Кiтар.:
где i = II,III,IV,V,VI.
Таблица 6
Тарифные коэффициенты и часовые тарифные ставки ремонтных рабочих, занятых на техническом обслуживании и ремонте подвижного состава с нормальными условиями труда
Разряды |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
Тарифные коэффициенты |
1.0 |
1.09 |
1.20 |
1.35 |
1.54 |
1.80 |
Часовые тарифные ставки для повременщиков Сч .пов. |
19.6 |
21.36 |
23.52 |
26.46 |
30.18 |
35.28 |
Часовые тарифные ставки для повременщиков Сч .сд. |
21.2 |
23.11 |
25.44 |
28.62 |
32.65 |
38.16 |
2.5.2. Средние часовые тарифные ставки ремонтных рабочих
Средняя часовая тарифная ставка определяется в соответствии со средним разрядом ремонтных рабочих. Средние разряды ремонтных рабочих, установленные по типам подвижного состава и по видам воздействий (принимаем по приложению 2).
Если средний разряд рабочих выражается целым числом, то средняя часовая тарифная ставка не рассчитывается, а принимается равной тарифной ставке данного разряда по таблице 3.
Если средний разряд
рабочих выражается нецелым
Для ЕО:
Для ТО – 1, ТО – 2, ТР:
где Ксртор – средний тарифный коэффициент
где Кмтар – тарифный коэффициент, соответствующий меньшему из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд;
Кбтар – тарифный коэффициент, соответствующий большему из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд;
Рс – средний тарифный разряд;
Рм – меньший из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд.
Для ТО – 2:
Для ТО – 1:
Для ЕО:
Для ТР:
Таблица 7
Средние часовые тарифные ставки по видам воздействий
Вид воздействий |
Средний разряд |
Средний тарифный коэффициент |
Средняя часовая ставка | |
Обозначения |
Величина руб. | |||
ТО – 2 |
3.1 |
1.21 |
Ссрч.ТО -2 |
25.65 |
ТО – 1 |
2.6 |
1.16 |
Ссрч.ТО -1 |
24.59 |
ЕО |
1.1 |
1.009 |
Ссрч.ЕО |
19.78 |
ТР |
3.6 |
1.29 |
Ссрч.ТР |
27.35 |
2.5.3. Сдельная (повременная) заработная плата ремонтных рабочих
2.5.3.1. Повременная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ЕО
где ТЕО – годовая трудоемкость ежедневных обслуживаний п. 2.2.3.
2.5.3.2. Сдельная расценка на 1000 км
пробега автомобилей на
где – скорректированная трудоемкость текущего ремонта на 1000 км пробега п. 2.2.5.
2.5.3.3. Сдельная косвенная заработная
плата ремонтных рабочих, занят
2.5.3.4. Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих на ЕО и ТР:
2.5.3.5. Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих на участке шиноремонта:
где – общее число рабочих, занятых на ЕО и ТР;
– число рабочих
3. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
3.1. Организация труда на шиноремонтном участке
Под организацией труда следует
понимать систему организационно-
Главной задачей при планировании рабочего места является рациональное размещение оборудования, приспособлений, инструмента, исключение потери времени. Большое значение в интенсификации труда приобретает применение средств механизации и автоматизации в сочетании с организацией труда и экономической эффективностью применяемых средств.
Основой организации процессов является разделение труда и его кооперация. Разделение труда обуславливает специализацию рабочих, что является важнейшим фактором повышения производительности труда. Кооперация представляет с собой такую форму организации трудового процесса, когда в результате разделения труда отдельные операции, выполняемые определенными рабочими, требуют взаимной увязки в процессе всего производства.
Оценку условий труда
Составной частью организации труда являются вопросы технического нормирования, материального стимулирования, поощрения трудовой активности и творческой инициативы работников предприятия.
Организация эксплуатации, технического обслуживания и ремонта автомобильных шин в автотранспортных предприятиях с целью их более эффективного использования и продления срока службы должна осуществляться в соответствии со следующими нормативно-техническими, документами:
"Правила эксплуатации
"Типовые технологические
"Инструкция по ремонту
"Методические указания по
статической балансировке
"Руководство по организации
и технологии
Все работы по техническому обслуживанию шин (проверка технического состояния шин, ободьев, замочных и бортовых колец, камер, вентилей, золотников и при необходимости их замена или отправка в ремонт, замер и доведение до нормы давления воздуха в шинах) должны производиться на соответствующих постах технического обслуживания автомобилей (ЕО, ТО-1 и ТО-2).