Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 12:29, курсовая работа
Автотранспортные предприятия являются предприятиями комплексного типа, осуществляющими перевозку грузов или пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями.
Автотранспортные предприятия по характеру выполняемой транспортной работы делятся на:
1) грузовые;
2) пассажирские (автобусные, таксомоторные, легковые по обслуживанию отдельных организаций);
3) смешанные (грузовые и пассажирские);
4) специальные (скорой медицинской помощи и др.).
4.6.1.7. Подавать сжатый воздух в варочный мешок только после закрепления шины и бортовых накладок струбцинами.
4.6.1.8. Вынимать варочный мешок
из покрышки только за
4.6.1.9. Производить установку и снятие шин грузового автомобиля (автобуса) с вулканизационного оборудования с помощью подъемных механизмов или двумя рабочими одновременно.
4.6.1.10. Сосуды с бензином и
клеем держать постоянно
4.6.1.11. Приготавливать клей только в заготовительном помещении.
4.6.1.12. Отворачивать и заворачивать паровые вентили и зажимы только в рукавицах.
4.6.2. Запрещается:
- отлучаться во время работы вулканизационного аппарата и допускать к работе на нем других лиц;
- работать на неисправном
- работать на паровых вулканизационных аппаратах, если отсутствуют, неисправны или неопломбированы предохранительный клапан и манометры, а также ремонтировать его при наличии в котле давления;
- работать с вулканизационными
аппаратами и манометрами,
- применять манометр с разбитым стеклом;
- использовать манометр, на циферблате
или корпусе которого отсутству
- работать с манометрами, у
которых красная черта
- ослаблять и снимать струбцину,
- вытягивать мешок из покрышки за шланг;
- применять этилированный
4.7. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.7.1. При неисправности насоса (невозможности подкачать воду в котел) немедленно прекратить работу, вывести топливо из топки и выпустить пар. Запрещается гасить топливо водой.
4.7.2. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, вулканизаторщик должен немедленно сообщать работодателю, а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение.
Если несчастный случай произошел с самим вулканизаторщиком, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся работодателю или попросить сделать это кого-либо из окружающих.
4.8. Требования безопасности по окончании работы
4.8.1. По окончании работы
4.8.1.1. Привести в порядок свое рабочее место:
- выключить вентиляцию и
- инструмент и приспособления убрать в отведенное для них место;
- убрать обрезки покрышек и камер;
- убрать сосуды с остатками
бензина, клея и кисти в
4.8.1.2. Все легковоспламеняющиеся жидкости сливать только в специально предназначенные для этой цели бункера. Запрещается сливать остатки бензина и клея в раковину и в канализационные колодцы.
4.8.1.3. Выпустить пар и воздух из приборов и оборудования.
4.8.1.4. Снять средства индивидуальной
защиты и убрать их в
4.8.1.5. Вымыть руки с мылом.
4.8.1.6. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.
4.9. Противопожарная безопасность
Помещение шиноремонтного цеха относится к категории Д по пожароопасности – помещение, в котором находятся или общаются негорючие вещества и материалы в холодном состоянии. В соответствии с действующим законодательством, ответственность за обеспечение пожарной безопасности на АТП несут их руководители. Таблички с указанием лиц, ответственных за пожарную безопасность, вывешивают на видных местах. В обязанность этих лиц входит: знание пожарной опасности применяемых в производстве веществ и материалов, технологического процесса производства; обучение работающих правилам пожарной безопасности; контроль за соблюдением правил пожарной безопасности на вверенных им участках; содержание в постоянной готовности всех имеющихся средств пожаротушения и извещения о пожарах; устранение нарушений правил пожарной безопасности и неисправности пожарного оборудования; разработка инструкций о мерах пожарной безопасности для своих подразделений. Они должны: не допускать загромождения пожарных подъездов к зданиям и сооружениям, к водоисточникам, подступам к пожарному оборудованию, проходам в зданиях, коридорам и лестничным клеткам; не допускать проведения работ с применением открытого огня, в том числе тщательно осматривать помещения перед закрытием, чтобы исключить условия возникновения пожара.
Для пожарной охраны АТП создают добровольные пожарные дружины (ДПД). На ДПД возлагают: контроль за соблюдением противопожарного режима АТП и его производственных участках, складах и других объектах; разъяснительную работу среди рабочих и служащих с целью соблюдения противопожарного режима; надзор за исправным состоянием первичных средств пожаротушения и готовность их к действию; вызов пожарных команд в случае возникновения пожара и принятие немедленных мер к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения; участие в случае необходимости в боевых расчетах в работе на пожарных автомобилях, мотопомпах и других передвижных и станционарных средствах пожаротушения, а также в исключительных случаях дежурства.
Численный состав ДПД определяет руководитель АТП. Комплектуют ДПД из работников предприятия не моложе 18 лет таким образом, чтобы в каждом цехе и смене имелись члены дружины.
Важную роль в проведении противопожарных профилактических мероприятий на АТП играют пожарно-технические комиссии. В состав комиссий входят: главный инженер, начальник пожарной охраны, главный механик, инженер по охране труда и другие лица по усмотрению руководителя предприятия.
В задачи пожарно-технической комиссии входит: выявление пожароопасных нарушений и недочетов в технических процессах ремонта автомобилей, в работе агрегатов, установок, производственных участках, на складах, которые могут привести к возникновению пожара, взрыва или аварии, и разработка мероприятий, направленных на устранение этих нарушений и недочетов; содействие пожарной охране (ДПД) предприятия в организации и проведении пожарно-профилактической работы и устранении строго противопожарного режима в производственных помещениях.
Все инженерно-технические
Для извещения о пожаре на АТП используют электрическую пожарную сигнализацию, телефонную связь.
Для локализации и ликвидации небольших возгораний и пожаров в начальной стадии их развития на АТП применяют первичные средства пожаротушения, к которым относятся, прежде всего, переносные и передвижные огнетушители, ящики с песком, кошма, асбестовые покрывала, резервуары с водой.
Различают электрическую пожарную сигнализацию автоматического и неавтоматического действия. Связь автоматического типа более совершенна, так как позволяет автоматически обнаружить возникший пожар и сообщить о нем в ближайшую пожарную часть.
В ней используются автоматические извещатели, которые подразделяются на тепловые, пламенные (световые), ультразвуковые и комбинированные.
Прекратить горение можно
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выполнив курсовой проект, достигнута цель овладеть и применить навыки и методические решения определенных задач путем самостоятельной работы. Упрочив умение работы со справочной литературой, стандартами, таблицами и специальной литературой. Изложены технические характеристики автобуса ЛиАЗ-677. Рассчитаны основные показатели программы работ по ТО и ТР автобусов ЛиАЗ-677. Определено необходимое количество рабочих в шиноремонтный участок. Рассчитана необходимая площадь участка, освещения и вентиляции. Приведена схема с необходимым технологическим оборудованием и оснасткой шиноремонтного участка.
Дано описание необходимых операций при ремонте камеры, имеющей разрыв.
Затронуты вопросы техники безопасности и противопожарной безопасности для рабочих шиноремонтного участка.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ