Проектирование шиноремонтного участка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 12:29, курсовая работа

Описание работы

Автотранспортные предприятия являются предприятиями комплексного типа, осуществляющими перевозку грузов или пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями.
Автотранспортные предприятия по характеру выполняемой транспортной работы делятся на:
1) грузовые;
2) пассажирские (автобусные, таксомоторные, легковые по обслуживанию отдельных организаций);
3) смешанные (грузовые и пассажирские);
4) специальные (скорой медицинской помощи и др.).

Файлы: 1 файл

Курсовой проект - Организация работы шиноремонтного участка на АТП.doc

— 1.54 Мб (Скачать файл)

4.6.1.7. Подавать сжатый воздух  в варочный мешок только после  закрепления шины и бортовых накладок струбцинами.

4.6.1.8. Вынимать варочный мешок  из покрышки только за тканевую  петлю мешка после выпуска  из него воздуха.

4.6.1.9. Производить установку и снятие шин грузового автомобиля (автобуса) с вулканизационного оборудования с помощью подъемных механизмов или двумя рабочими одновременно.

4.6.1.10. Сосуды с бензином и  клеем держать постоянно закрытыми,  открывать их лишь по мере надобности. На рабочем месте хранить бензин и клей в количестве, не превышающем сменной потребности. Бензин и клей должны находиться не ближе трех метров от топки парогенератора.

4.6.1.11. Приготавливать клей только  в заготовительном помещении.

4.6.1.12. Отворачивать и заворачивать паровые вентили и зажимы только в рукавицах.

4.6.2. Запрещается:

- отлучаться во время работы  вулканизационного аппарата и  допускать к работе на нем других лиц;

- работать на неисправном вулканизационном  аппарате;

- работать на паровых вулканизационных аппаратах, если отсутствуют, неисправны или неопломбированы предохранительный клапан и манометры, а также ремонтировать его при наличии в котле давления;

- работать с вулканизационными  аппаратами и манометрами, срок  испытания которых истек;

- применять манометр с разбитым  стеклом;

- использовать манометр, на циферблате  или корпусе которого отсутствует указатель красного цвета, указывающий величину разрешенного давления;

- работать с манометрами, у  которых красная черта нанесена  на стекло;

- ослаблять и снимать струбцину,  прежде чем упадет давление  в варочном мешке;

- вытягивать мешок из покрышки  за шланг;

- применять этилированный бензин  для приготовления резинового  клея. 

 

4.7. Требования безопасности  в аварийных ситуациях 

 

4.7.1. При неисправности насоса (невозможности подкачать воду в котел) немедленно прекратить работу, вывести топливо из топки и выпустить пар. Запрещается гасить топливо водой.

4.7.2. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был,  вулканизаторщик должен немедленно сообщать работодателю, а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение.

Если несчастный случай произошел  с самим вулканизаторщиком, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся работодателю или попросить сделать это кого-либо из окружающих. 

 

4.8. Требования безопасности по  окончании работы 

 

4.8.1. По окончании работы вулканизаторщик  обязан:

4.8.1.1. Привести в порядок свое рабочее место:

- выключить вентиляцию и электрооборудование;

- инструмент и приспособления  убрать в отведенное для них  место;

- убрать обрезки покрышек и  камер;

- убрать сосуды с остатками  бензина, клея и кисти в плотно  закрываемые металлические ящики.

4.8.1.2. Все легковоспламеняющиеся  жидкости сливать только в  специально предназначенные для этой цели бункера. Запрещается сливать остатки бензина и клея в раковину и в канализационные колодцы.

4.8.1.3. Выпустить пар и воздух  из приборов и оборудования.

4.8.1.4. Снять средства индивидуальной  защиты и убрать их в предназначенное для них место. Своевременно сдавать специальную одежду и другие средства индивидуальной защиты в химчистку (стирку) и ремонт.

4.8.1.5. Вымыть руки с мылом.

4.8.1.6. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.

 

4.9. Противопожарная безопасность

 

Помещение шиноремонтного цеха относится  к категории Д по пожароопасности – помещение, в котором находятся или общаются негорючие вещества и материалы в холодном состоянии. В соответствии с действующим законодательством, ответственность за обеспечение пожарной безопасности на АТП несут их руководители. Таблички с указанием лиц, ответственных за пожарную безопасность, вывешивают на видных местах. В обязанность этих лиц входит: знание пожарной опасности применяемых в производстве веществ и материалов, технологического процесса производства; обучение работающих правилам пожарной безопасности; контроль за соблюдением правил пожарной безопасности на вверенных им участках; содержание в постоянной готовности всех имеющихся средств пожаротушения и извещения о пожарах; устранение нарушений правил пожарной безопасности и неисправности пожарного оборудования; разработка инструкций о мерах пожарной безопасности для своих подразделений. Они должны: не допускать загромождения пожарных подъездов к зданиям и сооружениям, к водоисточникам, подступам к пожарному оборудованию, проходам в зданиях, коридорам и лестничным клеткам; не допускать проведения работ с применением открытого огня, в том числе тщательно осматривать помещения перед закрытием, чтобы исключить условия возникновения пожара.

Для пожарной охраны АТП создают  добровольные пожарные дружины (ДПД). На ДПД возлагают: контроль за соблюдением  противопожарного режима АТП и его производственных участках, складах и других объектах; разъяснительную работу среди рабочих и служащих с целью соблюдения противопожарного режима; надзор за исправным состоянием первичных средств пожаротушения и готовность их к действию; вызов пожарных команд в случае возникновения пожара и принятие немедленных мер к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения; участие в случае необходимости в боевых расчетах в работе на пожарных автомобилях, мотопомпах и других передвижных и станционарных средствах пожаротушения, а также в исключительных случаях дежурства.

Численный состав ДПД определяет руководитель АТП. Комплектуют ДПД из работников предприятия не моложе 18 лет таким  образом, чтобы в каждом цехе и  смене имелись члены дружины.

Важную роль в проведении противопожарных  профилактических мероприятий на АТП играют пожарно-технические комиссии. В состав комиссий входят: главный инженер, начальник пожарной охраны, главный механик, инженер по охране труда и другие лица по усмотрению руководителя предприятия.

В задачи пожарно-технической комиссии входит: выявление пожароопасных нарушений и недочетов в технических процессах ремонта автомобилей, в работе агрегатов, установок, производственных участках, на складах, которые могут привести к возникновению пожара, взрыва или аварии, и разработка мероприятий, направленных на устранение этих нарушений и недочетов; содействие пожарной охране (ДПД) предприятия в организации и проведении пожарно-профилактической работы и устранении строго противопожарного режима в производственных помещениях.

Все инженерно-технические работники, служащие и рабочие АТП при  приеме на работу обязаны пройти первичный  противопожарный инструктаж, а затем  непосредственно на рабочем месте  – вторичный противопожарный  инструктаж. Первичный инструктаж проводит начальник пожарной охраны, а где их нет, специальное лицо из инженерно-технических работников, назначенное приказом по АТП. Повторный инструктаж проводят ежеквартально. Ответственный за пожарную безопасность ведет журнал учета средств пожаротушения с перечислением и указанием дат их испытания и очередных проверок.

Для извещения о пожаре на АТП  используют электрическую пожарную сигнализацию, телефонную связь.

Для локализации и ликвидации небольших  возгораний и пожаров в начальной стадии их развития на АТП применяют первичные средства пожаротушения, к которым относятся, прежде всего, переносные и передвижные огнетушители, ящики с песком, кошма, асбестовые покрывала, резервуары с водой.

Различают электрическую пожарную сигнализацию автоматического и неавтоматического действия. Связь автоматического типа более совершенна, так как позволяет автоматически обнаружить возникший пожар и сообщить о нем в ближайшую пожарную часть.

В ней используются автоматические извещатели, которые подразделяются на тепловые, пламенные (световые), ультразвуковые и комбинированные.

Прекратить горение можно физическим и химическим способом. К физическим способам относятся охлаждение горючих веществ, изоляция веществ от зоны горения, разбавление реагирующих веществ с негорючими и не поддерживающими горение веществами. Химический способ заключается в торможении реакции горения из-за понижения в зоне реакции концентрации активных веществ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Выполнив курсовой проект, достигнута цель овладеть и применить навыки и методические решения определенных задач путем самостоятельной работы. Упрочив умение работы со справочной литературой, стандартами, таблицами и специальной литературой. Изложены технические характеристики автобуса ЛиАЗ-677. Рассчитаны основные показатели программы работ по ТО и ТР автобусов ЛиАЗ-677. Определено необходимое количество рабочих в шиноремонтный участок. Рассчитана необходимая площадь участка, освещения и вентиляции. Приведена схема с необходимым технологическим оборудованием и оснасткой шиноремонтного участка.

Дано описание необходимых операций при ремонте камеры, имеющей разрыв.

Затронуты вопросы техники безопасности и противопожарной безопасности для рабочих шиноремонтного участка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1986.
  2. Краткий автомобильный справочник. НИИАТ. М., Транспорт.1982 – 1985, 1994.
  3. Нормативы численности рабочих, занятых на ТО и ТР подвижного состава автомобильного транспорта. ЦБНТ Госкомтруда СССР.
  4. Инструкции по составу, учету и калькуляции затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. М. 1995.
  5. Суханов Б. Н., Борзых И. О., Бедарев Ю. Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М., 1985.
  6. Карташов В. П. Техническое проектирование автотранспортных предприятий. М., Транспорт, 1981.
  7. Анисимов А. П., Юфин В. К. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта, 1986.
  8. http://www.tyrenews.ru – Шинный портал.
  9. http://autodelo.narod.ru – Автодело.
  10. http://www.repair4auto.ru – Ремонт автомобилей, автолюбителям на заметку.

 



Информация о работе Проектирование шиноремонтного участка