Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:00, курсовая работа
Основными для железнодорожного транспорта приняты волоконно-оптические линии связи (ВОЛС). Применение данных линий совместно с аппаратурой стандарта SDH позволяет построить современную, высоконадежную сеть связи. Высокая пропускная способность таких линий позволяет предоставлять абонентам все современные виды телекоммуникационных и информационных услуг, а также использовать каналы для коммерческих целей.
Графический материал представляется в виде рисунков в пояснительной записке.
Пояснительная записка и чертежи оформляются в соответствии с требованиями действующего стандарта предприятия на курсовой и дипломный проекты.
Ведение ……………………………………………………………………………………………….. 5
1 Описание проектируемого участка ……………………………………………………………….. 7
2 Выбор и характеристика системы передачи……………………………………………………… 9
2.1 Выбор системы передачи…………………………………………………………………… 9
2.2 Характеристика систем передачи……………………………………………………………11
2.2.1 Описание систем передачи ИКМ-5Т и ИКМ-120Т…………………………………... 11
2.2.2 Описание системы передачи «Обь-128Ц»……………………………………………. 14
3 Выбор среды передачи……………………………………………………………………………... 16
3.1 Выбор электрического кабеля………………………………………………………………. 16
3.2 Выбор волоконно – оптического кабеля…………………………………………………… 18
4 Определение длин регенерационных и усилительных участков…………………...................... 20
4.1 Определение длин регенерационных участков для цифровых систем передачи………………………………………………………………………………………………. 20
4.2 Расчёт длины регенерационного участка для ВОЛС……………………………………… 21
5 Разработка структурной схемы сети ОТС по электрическим КЛС………………...................... 23
5.1 Организация дорожной ОТС (ДРС, ДСС, ДСДС, ДИС)………………………………… 23
5.2 Организация диспетчерских кругов отделенческой ОТС…………………....................... 23
5.3 Организация групповых каналов отделенческой ОТС (ПДС, ЭДС, СДС, ЛПС, ПС, МЖС, ПГС, ПРС)…………………………………………………………………………………………….. 24
6 Разработка структурной схемы сети ОТС по ВОЛС……………………………………………. 27
6.1 Размещение оборудования СП……………………………………………………………… 27
6.2 Организация ОТС и диспетчерских кругов…………………………………....................... 27
7 Размещение оборудования в ЛАЗе на ОП………………………………………………………. 29
Заключение…………………………………………………………………………………………… 30
Библиографический список…………………………………………………………………
Министерство Путей Сообщения Российской Федерации
Омский Государственный Университет Путей Сообщения
Кафедра «Системы передачи информации»
Допускается к защите
с оценкой
( с исправлениями, без исправлений)
(подпись)
" "
РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
по дисциплине: "Системы ж.д. А,Т и С"
тема проекта: "Проектирование технологической – телефонной связи участка железной дороги"
(подпись)
(фамилия)
Омск 2005
Реферат
Курсовая работа содержит 20 страниц машинописного текста, 2 таблицы, альбом чертежей, 2 рисунка, использовано 3 библиографических источника.
СЕТЬ СВЯЗИ, СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ, СРЕДА ПЕРЕДАЧИ, РЕГЕНЕРАЦИОННЫЙ УЧАСТОК, СТАНЦИОННАЯ ОТС, ВТОРИЧНАЯ СЕТЬ ОТС, ДОРОЖНАЯ ОТС, РАСПОРЯДИТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ, ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ, ГРУППОВОЙ ВЫЗОВ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ВЫЗОВ, ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СВЯЗЬ, ЦИФРОВЫЕ СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ, КРУГ ДИСПЕТЧЕРА, КАНАЛ ПОДТЯГИВАНИЯ
В данной работе рассмотрены вопросы
организации оперативно-
Связь организована с помощью аналоговых и цифровых систем передачи иерархии SDH. Определен состав аппаратуры передачи, выбраны соответствующие типы кабеля для каждого типа аппаратуры, произведена установка мультиплексоров и регенераторов.
Ведение …………………………………………………………
1 Описание проектируемого участка ……………………………………………………………….. 7
2 Выбор и характеристика
системы передачи……………………………………
2.1 Выбор системы
передачи…………………………………………………………
2.2 Характеристика
систем передачи………………………………………
3 Выбор среды передачи…………………………
3.1 Выбор электрического
кабеля………………………………………………………………
3.2 Выбор волоконно
– оптического кабеля…………………………
4 Определение длин
5 Разработка структурной схемы сети ОТС по электрическим КЛС……………….....................
6 Разработка структурной
схемы сети ОТС по ВОЛС…………………
6.2 Организация
ОТС и диспетчерских кругов…………
Заключение……………………………………………………
Библиографический список………………………………………………………………
На железнодорожном транспорте
увеличение объема грузовых пассажирских
перевозок и повышение
Для решения поставленной задачи необходимо
увеличивать количество каналов
связи между советом директоров
(а также с ревизионной
Различные виды технологической связи и соответствующие им сети можно классифицировать по двум основным признакам: по виду передаваемой информации и району действия.
По виду передаваемой информации вторичные сети технологической связи делятся на телефонную, телеграфную, передачи данных, телемеханику.
По району действия сеть технологической связи делится на магистральную, дорожную, отделенческую и станционную.
Магистральная сеть связи организуется в пределах всей или части сети связи ОАО РЖД и служит для организации между ОАО РЖД и управлениями дорог. Дорожная сеть связи организуется в пределах каждой дороги и используется для связи управления дороги с отделениями дороги. Отделенческая сеть связи служит для организации связи отделения дороги со службами, которые непосредственно участвуют в процессе обеспечения движения поездов. Сеть станционной связи организуется в пределах станции между руководителями работ, проводимыми на станции.
В каждой из этих сетей организуется
комплект общеслужебных и оперативно-
В настоящее время на сети связи железнодорожного транспорта происходит масштабная реорганизация, связанная с прокладкой волоконно-оптических кабелей (ВОК) на большинстве участков железных дорог МПС РФ. Для обеспечения связи на данных участках устанавливается современная цифровая аппаратура передачи стандарта SDH.
В настоящее время на сети многоканальной магистральной связи МПС РФ эксплуатируются большое количество различных систем передачи, использующих различные направляющие системы (воздушные, симметричные и коаксиальные кабельные, радиорелейные и волоконно-оптические линии связи).
Воздушные линии связи (ВЛС), исторически появившиеся первыми, используется в основном аппаратура В-3 и В-12 различных модификаций. В настоящее время ВЛС признаны устаревшими и подлежат замене.
По симметричным кабельным линиям работает как аналоговая аппаратура (К-60, К-24Т, К-12+12, К-3Т и др.), так и цифровая аппаратура ИКМ. Кабельные линии связи являются наиболее распространенными и подлежат сохранению в качестве резервных и вспомогательных, а также основных на малодеятельных участках еще в течении длительного времени. Лучшими параметрами для работы вблизи железных дорог среди симметричных кабелей обладает кабель типа МКПАБП различных модификаций. Применение кабеля данного типа и специализированной аппаратуры К-24Т и ИКМ-120Т позволяет получать довольно высокие показатели связи.
Основными для железнодорожного транспорта приняты волоконно-оптические линии связи (ВОЛС). Применение данных линий совместно с аппаратурой стандарта SDH позволяет построить современную, высоконадежную сеть связи. Высокая пропускная способность таких линий позволяет предоставлять абонентам все современные виды телекоммуникационных и информационных услуг, а также использовать каналы для коммерческих целей.
Графический материал представляется в виде рисунков в пояснительной записке.
Пояснительная записка и чертежи оформляются в соответствии с требованиями действующего стандарта предприятия на курсовой и дипломный проекты.
1 Описание проектируемого
Природа. Область расположена в основном на западных склонах Восточного Саяна и прилегающих территориях Алтайского края. По характеру поверхности южная часть с грядово-холмистым рельефом, северная – равнинная, имеющая многочисленные западины, пологие гривы и межгривные понижения. Южная часть области – холмистая (200-500 м). Климат континентальный. Зима холодная, продолжительная, средняя температура января от -15°С на северо-западе до -17°С на юго-востоке.
Продолжительность вегетационного периода 130 суток на с.-з. и 150 суток на Ю.-в. Лето теплое, на ю.-в. жаркое. Средняя температура июля 16°С на с.-з. и 18°С на ю.-в. Осадков от 600 мм в горной части до 350 мм в год на равнине, максимум приходится на лето.
Жд имеют
Управление дороги в Новосибирске. Линия проходит по равнинной, часто заболоченной местности. Западно-Сибирская железная дорога, организована в 1961 в результате объединения Томской и Омской ж. д. Граничит с Восточно-Сибирской ж. д. (станции Мариинск и Междуреченск), с Казахской ж. д. (станции Локоть, Кулунда и Кзылту), со Свердловской ж. д. (станция Называевская), с Южно-Уральской ж. д. (станция Исилькуль), с Кемеровской ж. д. (ст. Болотная, Тогучин, Артышта), с Целинной ж. д. (ст. Кулунда, Кзылту), с Алма-Атинской ж. д. (ст. Локоть). Дорога связывает с Дальним Востоком все районы страны, является одной из важнейших транзитных магистралей. Обслуживает крупнейшие промышленные районы по добыче угля и руд, нефтепереработке, заготовке и обработке леса, предприятия энергетической, химической и металлургической промышленности, станкостроения и др., развитые с.-х. районы. По грузообороту З.-С. ж. д. Занимает 1-е место среди железных дорог СССР (в 1969—200 млрд. т-км, или 8,5% от грузооборота сети). Свыше 98% грузооборота выполняется электровозной и тепловозной тягой. В общем грузообороте ввоз составляет 15%, вывоз 30%, местное сообщение 35% и транзит 20%. Ввозятся металлы, руда, некоторые строительные материалы, нефтепродукты, лесные грузы, продукция машиностроения, лёгкой и пищевой промышленности; вывозятся в основном уголь, металлы, кокс, продукция лесной промышленности, хлебные грузы. В транзите — преимущественно металлы, лесоматериалы нефтепродукты, продукция сельского хозяйства. Грузонапряженность дороги самая высокая на сети — более 35 млн. т км/км (вдвое выше среднесетевой). Отдельные участки имеют грузонапряженность 100 и более млн. т км/км. Дорога осуществляет интенсивные пассажирские перевозки как в местном, так и транзитном сообщении между районами Сибири и Дальнего Востока с остальными районами страны. Общий пассажирооборот (1969) — 12,5 млрд. пассажиро-километров, или 4,5% от пассажирооборота всей сети железных дорог. На дороге 5 отделений: Омское, Барабинское, Новосибирское, Алтайское (г. Барнаул), Карасукское. Эксплуатационная длина дороги (1991) - 4181 км. В 1944 вступила в эксплуатацию линия Кулунда — Малиновое Озеро. Участок Алтайская — Локоть на Семипалатинск был сдан в эксплуатацию в 1915. В 1980 построена линия Малиновое Озеро - Локоть. Основные направления развития технической вооружённости и оснащённости дороги в 50-60-х гг.: электрификация, совершенствование и применение новых устройств автоматики и связи, строительство вторых и третьих главных путей, внедрение тепловозной тяги. Первый электрифицированный участок Новосибирск - Инская - Чулымская сдан в 1951, к 1960 протяжённость электрифицированных линий составила 1651 км. В 1979-81 на электротягу переведён среднесибирский ход Входная - Карасук - Среднесибирское. Общая протяжённость электрифицированных линий составляет (1991) св. 2500 км. Электровозной тягой выполняется до 88% грузооборота. Автоблокировкой и диспетчерской централизацией оборудовано 3600 км, 95% стрелок включены в электрическую централизацию, на 75% развёрнутой длины уложены рельсы тяжёлого типа. Уровень комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ составляет 95%. Дорога обслуживает крупнейшие предприятия энергетической, химической, тракторной, металлургической, станкостроительной и нефтеперерабатывающей промышленности, развитые сельскохозяйственные районы. По грузообороту дорога занимает одно из первых мест на сети железных дорог (в 1988 он составил 6,3% от общесетевого).
Кулунда, посёлок городского типа, центр Кулундинского района Алтайского края РФ (Западно-Сибирская ж. д., Алтайское отделение). Узел ж.-д. линий Татарская — Малиновое Озеро и Павлодар — Барнаул, в 343 км к Ю.-З. от Барнаула. 27,5 тыс. жителей (2005 г.). Молочно-консервный комбинат, завод сборного железобетона, кондитерская фабрика, предприятия ж.-д. транспорта. Близ К. в озёрах залежи мирабилита. Локомотивное депо станции Кулунда. Само депо потеряло свой статус, теперь оно входит в состав локомотивного депо станции Барнаул как оборотное. Есть парк тепловозов, ШЧ-1, ЭЧ-1, сортировочная горка, ПЧ-1, пост ЭЦ, ЛАЗ, КИП, контора ПЧ, ТП. Это опорная грузовая узловая станция - отделение Западно-Сибирской ж. д.
Малиновое озеро, посёлок городского типа в Михайловском районе Алтайского края РФ (Западно-Сибирская ж. д., Алтайское отделение). Расположен в Кулундинской степи, в 6 км от железнодорожной станции Малиновое Озеро. Михайловский содовый комбинат (работающий на сырье озёр Танатар), пивоваренный завод. Это сортировочная горка. Есть пост ЭЦ, ТП.
Новоугловское, железнодорожная станция Алтайского края РФ (Западно-Сибирская ж. д., Кузбасское отделение). Это отделение Алма-Атинской ж. д. Есть ШЧ-2, ЭЧ-2, ПЧ-2, пост ЭЦ, дом связи, КИП, контора ПЧ, ТП.
Локоть, посёлок городского типа в Новоугловском районе Алтайского края РФ (Алма-Атинская ж. д., отделение Семипалатинское). Это узловая грузовая станция. Есть сортировочная горка, ШЧ-3, ЭЧ-3, ПЧ-3, пост ЭЦ, контора ПЧ, ТП.
2 Выбор и характеристика системы передачи
2.1 Выбор системы передачи
Согласно заданию на курсовое проектирование, нам необходимо обеспечить все виды оперативно технологической связи (ОТС). Кабельная система может быть организована по одно-, двух- или трехкабельной системе.
При однокабельной системе все виды связи и цепи СЦБ организуются по одному кабелю. Однокабельная система наиболее дешевая, но обладает ограниченной дальностью передачи и допускает относительно небольшое развитие количества телефонных каналов. Поэтому эта система рекомендуется для организации лишь дорожной и отделенческой связи на второстепенных участках железных дорог, не имеющих перспектив развития.
При двухкабельной системе для организации всех видов связи и цепей СЦБ прокладывается два кабеля, при этом для цепей дальней связи (магистральной и дорожной) используется либо аппаратура К-60п, работающая в спектре частот 12-250 КГц, либо цифровая система передачи ИКМ-120, с частотой передачи цифровой информации 8,448 Мбит/с. Каждая из этих систем требует две кабельные пары, одна из которых в целях обеспечения защищенности от переходных токов располагается в первом, а другая – во втором кабеле.
Информация о работе Проектирование технологической – телефонной связи участка железной дороги