Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:00, курсовая работа
Основными для железнодорожного транспорта приняты волоконно-оптические линии связи (ВОЛС). Применение данных линий совместно с аппаратурой стандарта SDH позволяет построить современную, высоконадежную сеть связи. Высокая пропускная способность таких линий позволяет предоставлять абонентам все современные виды телекоммуникационных и информационных услуг, а также использовать каналы для коммерческих целей.
Графический материал представляется в виде рисунков в пояснительной записке.
Пояснительная записка и чертежи оформляются в соответствии с требованиями действующего стандарта предприятия на курсовой и дипломный проекты.
Ведение ……………………………………………………………………………………………….. 5
1 Описание проектируемого участка ……………………………………………………………….. 7
2 Выбор и характеристика системы передачи……………………………………………………… 9
2.1 Выбор системы передачи…………………………………………………………………… 9
2.2 Характеристика систем передачи……………………………………………………………11
2.2.1 Описание систем передачи ИКМ-5Т и ИКМ-120Т…………………………………... 11
2.2.2 Описание системы передачи «Обь-128Ц»……………………………………………. 14
3 Выбор среды передачи……………………………………………………………………………... 16
3.1 Выбор электрического кабеля………………………………………………………………. 16
3.2 Выбор волоконно – оптического кабеля…………………………………………………… 18
4 Определение длин регенерационных и усилительных участков…………………...................... 20
4.1 Определение длин регенерационных участков для цифровых систем передачи………………………………………………………………………………………………. 20
4.2 Расчёт длины регенерационного участка для ВОЛС……………………………………… 21
5 Разработка структурной схемы сети ОТС по электрическим КЛС………………...................... 23
5.1 Организация дорожной ОТС (ДРС, ДСС, ДСДС, ДИС)………………………………… 23
5.2 Организация диспетчерских кругов отделенческой ОТС…………………....................... 23
5.3 Организация групповых каналов отделенческой ОТС (ПДС, ЭДС, СДС, ЛПС, ПС, МЖС, ПГС, ПРС)…………………………………………………………………………………………….. 24
6 Разработка структурной схемы сети ОТС по ВОЛС……………………………………………. 27
6.1 Размещение оборудования СП……………………………………………………………… 27
6.2 Организация ОТС и диспетчерских кругов…………………………………....................... 27
7 Размещение оборудования в ЛАЗе на ОП………………………………………………………. 29
Заключение…………………………………………………………………………………………… 30
Библиографический список…………………………………………………………………
ДСДС – дорожная служебно-диспетчерская связь, предусматривает связь диспетчера связи службы сигнализации и связи (ШД) с диспетчерами связи каждой дистанции сигнализации, связи и вычислительной техники в пределах всей дороги. Системой передачи является ИКМ-120Т.
Отделенческая оперативно-технологическая связь имеет много разновидностей, так как именно в пределах отделений осуществляют непосредственное регулирование движением поездов и эксплуатацию всех технических устройств железнодорожного транспорта. Различают избирательную телефонную связь, работающую по групповым каналам, и станционную ОТС в пределах одной станции, для которой используются местные кабельные и воздушные линии и коммутаторы различного направления.
Для обеспечения движения поездов по графику поездной диспетчер должен иметь своевременную и точную информацию от всех дежурных по станциям участка о фактическом проследовании поездов. Для организации работы поездного диспетчера в его единоличное распоряжение предоставляется поездная диспетчерская связь. Для организации поездной диспетчерской связи применяют двухпроводные стальные воздушные и кабельные пупинизированные и непупинизированные цепи. В цепь ПДС включают одну распорядительную и 20-25 промежуточных пунктов.
Длины диспетчерских участков в среднем составляют 100-120 км и в зависимости от размеров движения могут сокращаться до 40-60 (км) при интенсивном движении или увеличиваться до 200 (км) и более.
Число цепей ПДС в пределах отделения равно количеству диспетчерских участков. Удаленные диспетчерские участки соединяются с распорядительной станцией по обходным каналам. На диспетчерском участке цепь ПДС может быть неразветвленной или разветвленной на два или три направления, часто к цепи примыкает одно или несколько ответвлений. Для организации кругов примем следующие значения: круг ПДС – до 300 (км); круг ЭДС-200-250 (км); круг ЛПС-100 (км); круг ПС, СДС-100 (км).
Неизбирательными являются МЖС и ПГС, они организуются по отдельным физическим линиям.
Особенностью организации групповых каналов магистральной и дорожной технологической связи является их протяженность. Сеть магистральной связи должна охватывать все железнодорожные станции и может превышать 100000 (км). дорожные технологические станции имеют также большую протяженность – от 500 до 10000 (км) и более. Для организации таких видов связи используются каналы ТЧ, в которые на станциях включаются переговорные устройства. К групповым каналам относятся каналы ПДС, ЭДС, СДС, ЛПС, ПС, МЖС, ПГС, ПРС.
Поездная диспетчерская связь (ПДС) – предназначена для руководства движением поездов, служит для переговоров поездного диспетчера с раздельными пунктами, входящими в обслуживаемый им участок по вопросам приема и отправления поездов. Участок управления определяется интенсивностью движения поездов, объёмом грузовой работы, количеством станций и выбирается 300 (км). Количество участков управления определяется протяженностью и конфигурацией железной дороги Вызов промежуточных пунктов (ПП)- избирательный, тональной частоты. ПП вызывают диспетчера голосом.
Энергодиспетчерская связь (ЭДС) – предназначена для оперативного руководства работой хозяйства электрификации и электроснабжения на электрифицированных участков железных дорог, обеспечения бесперебойного движения поездов с установленными весовыми нормами, скоростями и интервалами между поездами, нормального электроснабжения потребителей и обеспечения безопасных условий выполнения работ. Участки управления совпадают с границами участка электроснабжения и имеют протяжённость в пределах 200-250 (км). Количество каналов ЭДС определяется протяженностью и конфигурацией железной дороги.
Служебная диспетчерская связь (СДС) – применяется для оперативного руководства работой технического персонала ШЧ по обеспечению надежного действия устройств автоматики, телемеханики и связи, а также служебных переговоров работников дистанции сигнализации и связи в общем процессе работы железнодорожного транспорта на станциях и перегонах; организуется в пределах каждой дистанции. Организуется по диспетчерскому принципу.
Линейно-путевая связь (ЛПС) - для оперативного руководства работой технического персонала дистанции пути, занятого обслуживанием и содержанием путевых устройств и искусственных сооружений, для служебных переговоров работников дистанции пути в общем процессе работы.
Постанционная связь (ПС) - служит для служебных переговоров работников промежуточных станций (разъездов и остановочных пунктов) между собой и работниками участков и отделенческих станций. Каналы ПС являются составной частью сети дорожной телефонной связи общего пользования и обеспечивают возможность общеслужебных переговоров абонентов дорожной сети с любым абонентом, находящемся на промежуточной станции, разъездом или обгонном пункте. Линия ПС включается в междугородные телефонные коммутаторы на станциях участка, что обеспечивает выход абонентов в сеть дальней дорожной телефонной связи. Канал ПС организуется между соседними участковыми станциями и имеет протяженность около 70 (км).
Поездная межстанционная связь (МЖС) – предназначена для переговоров дежурных смежных раздельных пунктов по вопросам движения поездов. МЖС организуется между смежными, разъездами, обгонными пунктами, путевыми постами. Принцип построения и функционирования аналогичен каналу ПГС.
Перегонная связь (ПГС) -для переговоров работников различных служб, находящихся на перегоне, с дежурными по станции, ограничивающим перегон, поездным и энергодиспетчером, диспетчерами дистанции пути, сигнализации и связи. При отсутствии поездной радиосвязи на участке или неисправности локомотивной радиостанции ПГС служит для связи остановившегося в пути поезда с ближайшей станции. Перегонная связь используется для организации связи с местом восстановительных работ на перегоне.
Телефонные аппараты должны находиться на расстоянии до 2 (км) друг от друга и быть доступны определенному кругу лиц; абонент ПГС должен иметь возможность вызова дежурных смежных или телефонистки участковой станции; обеспечивать односторонний способ ведения переговоров на микротелефон; связь должна быть простой и удобной в пользовании; должна быть возможность подключения к ПДС, ЭДС, СДС и ЛПС для ведения переговоров без участия ДСП. Канал ПГС организуется в пределах перегона между соседними раздельными пунктами. Окончательный вариант составления схемы сети ОТС на участке железной дороги по первому варианту представлен в альбоме чертежей.
6 Разработка структурной схемы сети ОТС по ВОЛС
Второй вариант основан на использования комплекса аппаратуры Обь-128Ц для дорожного и отделенческого уровней, с использованием волоконно-оптических линий связи. Предусматривается построение двухуровневой системы: кольцо верхнего и кольцо нижнего уровня. При управлениях дороги организуется единый диспетчерский центр управления (ЕДЦУ) в состав которого входят распорядительные станции по направлениям. Все ДНЦ сведены в ЕДЦУ. Дорожно-распорядительная связь используется в качестве горячего резерва. МЖС организуется в групповом канале. Только ПГС остается по физическим линиям. Схема организации ОТС представлена в альбоме чертежей. Описание СП «Обь – 128Ц », а также расчёт длины регенерационного участка для ВОЛС приведены соответственно в пунктах 2 и 4.
В качестве распорядительной, мостовых и исполнительных станций используется аппаратура Обь-128Ц.
Каждое направление сети строится на основе колец нижнего уровня (НУ), охватывающих участки железной дроги, содержащие не более 30 исполнительных станций, и кольца верхнего уровня (ВУ), объединяющего кольца нижнего уровня с помощью мостовых станций, и соединяющего их с распорядительной станцией ЕДЦУ соответствующего направления.
Кольцо верхнего уровня обеспечивает организацию диспетчерских кругов, абоненты которых расположены в нескольких участках (кольцах нижнего уровня) и подтягивание диспетчерских кругов к аппаратуре распорядительных станций ЕДЦУ.
На мостовых станциях располагаются диспетчера обслуживающие участок, там же размещаются мультиплексоры базовой архитектуры SMS-150, обеспечивающие связь верхнего и нижнего уровней.
В мостовые станции включаются волокна нижнего уровня. Куда также включаются исполнительные станции. Получается кольцевая структура, которая обеспечивает живучесть сети. Исполнительные станции обеспечивают абонентские окончания цифровой сети ОТС. Исполнительные станции располагаются на всех промежуточных станциях.
Количество абонентов одного группового канала по сети ОТС в целом должно быть не более 210. Предусмотрена возможность использования аппаратуры комплекса одновременно в режиме распорядительной и исполнительной станций. В системе отделенческой оперативно-технологической связи аппаратура рассчитана для работы в цифровых и цифро-аналоговых сетях. В аналоговой части сети для работы аппаратуры могут быть использованы телефонные каналы любых систем передачи и физические кабельные линии. В цифровой сети для организации отделенческой ОТС должны использоваться два первичных цифровых канала (ПЦК) 2048 (кбит/с), организованной по волоконно-оптическому кабелю.
Комплекс рассчитан для применения в сети оперативно-технологической связи железных дорог России при организации различных видов оперативно-технологической связи и передачи данных.
Структурная схема цифровой сети ОТС представлена в альбоме чертежей.
Здание, в котором устраивается ЛАЗ, должно быть каменным или железобетонным. Помещение ЛАЗа выбирается возможно ближе к вводу линейных проводов, а также к генераторной и коммутаторному или автоматному залу МТС. Это необходимо для уменьшения длины соединительных кабелей и проводов и сечения питающих проводов и шин.
Помещение ЛАЗа должно удовлетворять следующим требованиям: ширина помещения должна быть 5—13 м; наиболее выгодная ширина 6 м; длина и площадь помещения определяются количеством устанавливаемой аппаратуры с запасом 15—20 % на развитие; высота от пола до низшей точки потолка (балки, проема) не должна быть менее 3,2 м; перекрытие должно быть рассчитано на нормальную нагрузку 750 кг/м2; пол помещения должен быть уложен по сплошному бетону и покрыт линолеумом; стены и потолок должны быть окрашены масляной краской светлых тонов; помещение должно иметь не менее двух выходов; высота дверей должна быть не менее 2,3 м, а ширина — не менее 1,5 м; отношение площади окон и площади помещения должно быть не менее 1/5—1/6; освещенность рабочих мест при искусственном освещении должна быть не менее 75 лк, а при аварийном — не менее 20 лк; вентиляция должна быть приточно-вытяжная с обменом воздуха не менее 40 м3/ч на одного работающего летом и не менее 30 м3/ч зимой; влажность воздуха при нормальной температуре должна быть 40-75 %; отопление водяное; допускается печное отопление, но топки при этом должны быть вынесены за пределы ЛАЗа
Для удобства обслуживания оборудование стоечного типа размещают в ЛАЗе параллельными рядами перпендикулярно стенке с окнами. Длина ряда не должна превышать 6 м. Главный проход располагают вдоль помещения со стороны, противоположной стенке с окнами. В очень больших ЛАЗах или в помещении шириной до 13 м главный проход располагают в середине, а ряды стоек размещают по обе стороны от прохода.
Всю аппаратуру в ЛАЗе крепят к полу и специальному каркасу из угловой стали. На этом же каркасе укрепляют систему воздушных желобов (кабельростов), на которые укладывают кабели межстоечного монтажа и токораспределительной проводки. Кабельросты, идущие вдоль главного прохода и параллельно ему вдоль стены с окна ми, называют главными, а идущие вдоль рядов аппаратуры - рядовыми. Ширина главных кабельростов 200 мм, рядовых - 150 мм. Рядовой кабельрост над вводной и коммутационной аппаратурой имеет ширину 300 мм.
Для обеспечения наибольших эксплуатационных удобств и наименьших взаимных помех рекомендуется линейные цепи и провода питания располагать так, чтобы один из главных кабельростов, идущий вдоль главного прохода, был занят кабелями и проводами токораспределительной сети, а другой со стороны окон — линейными проводами.
При расстановке аппаратуры в ЛАЗе следует стремиться к заполнению в каждом ряду крайних мест (у главных кабельростов). Если число стоек недостаточно для заполнения всего ряда, допускается оставлять свободное место в средней его части. Оно может быть занято в дальнейшем при развитии ЛАЗа.
Ряды аппаратуры располагают попарно лицевыми сторонами друг к другу с соблюдением следующих минимальных норм: главный проход при одностороннем расположении рядов 1,2 м, при двустороннем - 1,5 м; проход между выступающими частями лицевых сторон стоек 1,1 м, а при вводно-коммутационном оборудовании - 1,3 м; проход между монтажными задними сторонами рядов, а также между стенкой и монтажной стороной ряда 0,7 м. Если аппаратура смонтирована на стойках шкафного типа, то последние можно устанавливать тыльной стороной стоек вплотную друг к другу и стене; проход между торцами рядов аппаратуры и стеной с окнами 0,5 м.
Размещение аппаратуры ЛАЗа должно быть подчинено определенным правилам: стойки в ЛАЗе должны устанавливать таким образом, чтобы кабели линейной проводки и провода питания были возможно короче, а расположение их на кабельросте было удобным и доступным; стойки, между которыми должно быть большое число соединений, располагают, возможно, ближе друг к другу; для облегчения условий эксплуатации аппаратуры стойки, требующие наибольшего внимания со стороны обслуживающего персонала, группируют и размещают ближе к их рабочему месту; в непосредственной близости от ввода линейных проводов в помещение ЛАЗа устанавливают вводные, вводно-кабельные стойки, стойки передачи дистанционного питания. В этом же ряду на стойке дополнительного оборудования иногда располагают усилители низкой частоты, а в небольших ЛАЗах — аппаратуру связи совещаний и дорожной распорядительной связи. В больших ЛАЗах для установки этой аппаратуры предусматривают отдельное помещение, прилегающее к ЛАЗу.
Информация о работе Проектирование технологической – телефонной связи участка железной дороги