Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:00, курсовая работа
Основными для железнодорожного транспорта приняты волоконно-оптические линии связи (ВОЛС). Применение данных линий совместно с аппаратурой стандарта SDH позволяет построить современную, высоконадежную сеть связи. Высокая пропускная способность таких линий позволяет предоставлять абонентам все современные виды телекоммуникационных и информационных услуг, а также использовать каналы для коммерческих целей.
Графический материал представляется в виде рисунков в пояснительной записке.
Пояснительная записка и чертежи оформляются в соответствии с требованиями действующего стандарта предприятия на курсовой и дипломный проекты.
Ведение ……………………………………………………………………………………………….. 5
1 Описание проектируемого участка ……………………………………………………………….. 7
2 Выбор и характеристика системы передачи……………………………………………………… 9
2.1 Выбор системы передачи…………………………………………………………………… 9
2.2 Характеристика систем передачи……………………………………………………………11
2.2.1 Описание систем передачи ИКМ-5Т и ИКМ-120Т…………………………………... 11
2.2.2 Описание системы передачи «Обь-128Ц»……………………………………………. 14
3 Выбор среды передачи……………………………………………………………………………... 16
3.1 Выбор электрического кабеля………………………………………………………………. 16
3.2 Выбор волоконно – оптического кабеля…………………………………………………… 18
4 Определение длин регенерационных и усилительных участков…………………...................... 20
4.1 Определение длин регенерационных участков для цифровых систем передачи………………………………………………………………………………………………. 20
4.2 Расчёт длины регенерационного участка для ВОЛС……………………………………… 21
5 Разработка структурной схемы сети ОТС по электрическим КЛС………………...................... 23
5.1 Организация дорожной ОТС (ДРС, ДСС, ДСДС, ДИС)………………………………… 23
5.2 Организация диспетчерских кругов отделенческой ОТС…………………....................... 23
5.3 Организация групповых каналов отделенческой ОТС (ПДС, ЭДС, СДС, ЛПС, ПС, МЖС, ПГС, ПРС)…………………………………………………………………………………………….. 24
6 Разработка структурной схемы сети ОТС по ВОЛС……………………………………………. 27
6.1 Размещение оборудования СП……………………………………………………………… 27
6.2 Организация ОТС и диспетчерских кругов…………………………………....................... 27
7 Размещение оборудования в ЛАЗе на ОП………………………………………………………. 29
Заключение…………………………………………………………………………………………… 30
Библиографический список…………………………………………………………………
Сигнализация ISDN используется для обмена информацией Конвертерами ССПС-128 между собой и цифровыми станциями NEC. Сигнализация ОКС №7 обеспечивает обмен данными в сети между цифровыми станциями NEC.
Предполагается, что Конвертер ССПС-128 обеспечивает функционирование (контролирует) собственных абонентов (абонентов существующих аналоговых подсистем) и абонентов подсоединенных к станции NEAX 7400 ICS M100MX.
3 Выбор среды передачи
3.1 Выбор электрического кабеля
При трехкабельной системе прокладывается три кабеля, из которых первый используется для отделенческих связей и цепей СЦБ, а второй и третий – для цепей дальней связи. Все ответвления на перегонах и станциях производятся только от первого кабеля. Система по количеству каналов дальней связи, количеству пар для отделенческих связей и числу цепей для СЦБ соответствует требованиям для всех участков железных дорог, включая участки со скоростным движением, обеспечивает высокое качество и надежность работы каналов дальней связи, однако требует больших капитальных затрат и эксплуатационных расходов. Поэтому эта система находит применение на участках железных дорог, где требуется организация мощных пучков каналов связи.
Аппаратура ИКМ
– 120 может работать по двух-
и трех кабельной системе. В
нашем случае подходит
Для нашей кабельной магистрали, проложенной вдоль железной дороги, электрифицируемой по системе переменного тока, выбрали кабели МКПАБ и МКПАКП, допускающее уплотнение цепей до 252 кГц.
Кабель МКПАБ имеет четыре ВЧ четверки, три НЧ четверки, пять сигнальных пар и одну контрольную жилу. Данный кабель предназначен для прокладки в земле и в грунтах, не отличающихся химической агрессивностью.
Кабель МКПАКП имеет тот же состав, что и МКПАБ. Данный кабель предназначен для прокладки через водные преграды, так как обладает проволочной броней с наложением поверх брони противокоррозионного покрытия.
На сети связи железнодорожного транспорта эксплуатируют симметричные высокочастотные кабели с диаметром жил 1,05(мм) и кордельно-трубчатой полиэтиленовой изоляцией в алюминиевой оболочке (МКПА). По заданию на курсовой проект проектируемый участок сети связи оборудован электротягой переменного тока, поэтому применяют кабели с алюминиевой оболочкой и полиэтиленовой изоляцией жил. Для прокладки кабельных магистралей вдоль железных дорог, электрифицированных по системе переменного тока наиболее подходящим является кабель типа МКПАБ 7´4´1,05+5´2´0,7+1´0,7 (симметричный магистральный кабель с кордельно-полиэтиленовой изоляцией в алюминиевой оболочке, бронированный). В соответствии с климатическими условиями и видом почв (неагрессивные почвы) выберем типы кабелей. Основная трасса вдоль заданного участка дороги будет прокладываться с использованием кабеля МКПАБ. Кабель типа МКПАБ 7´4´1,05+5´2´0,7+1´0,7 содержит пять сигнальных пар, одну контрольную жилу и 7 четвёрок (4 высокочастотные и 3 низкочастотные четвёрки).
Преимущества алюминиевой оболочки заключаются в следующем:
1) Алюминиевая оболочка
в больней степени экранирует
кабель от внешних
2) Кабель лёгкий;
3) Малая себестоимость.
На рисунке 3.1 приведём поперечное сечения и разделку на конус кабеля МКПАБ. Электрические характеристики используемых кабелей сведём в таблицу 3.1.
Таблица 3.1 - Электрические характеристики кабеля
Электрическая характеристика |
Значение параметра |
Электрическое сопротивление постоянному току жилы диаметром 1,05 (мм): |
21,2 (Ом/км) |
Электрическое сопротивление изоляции жилы: |
104(МОМ/км) |
Рабочая ёмкость пары жилы при частоте 0,8(кГц): ВЧ четвёрок кабелей 7х4 и 14х4 НЧ четвёрок кабелей 7х4 и 14х4 Сигнальных пар |
23,8 (нФ/км) 23,8 (нФ/км) 39 (нФ/км) |
Коэффициент ёмкостной ассиметрии е1, е2 |
760 (пФ) |
Переходное затухание на ближнем конце между цепями ВЧ четвёрок на строительную длину при частоте до 250 (кГц) |
52,8 (дБ/км) |
Электрическая характеристика |
Значение параметра |
Коэффициент затухания для ВЧ четвёрок на частоте, кГц: 0,8 2 5 |
0,4 (дБ/км) 1,3 (дБ/км) 1,9 (дБ/км) |
Идеальное переменное напряжение |
2 (кВ) |
Идеальный КЗД оболочки и брони при Е=30-10(В/км) и f=0,8(кГц) |
0,02 |
Рисунок 3.1 - Поперечное сечения и разделка на конус кабеля МКПАБ
3.2 Выбор волоконно – оптического кабеля
На основе требований, предъявляемых к среде передачи аппаратурой передачи, произведем выбор оптического кабеля. При выборе учтем, что, на сети связи РЖД следует использовать преимущественно волоконно-оптический кабель (ВОК) без металлических элементов в конструкции, как не требующий защиты от опасных электромагнитных влияний со стороны тяговой сети.
На основании данных рекомендаций выбираем ВОК типа ОКМС, производства ЗАО «Трансвок». В кабеле используется оптическое волокно ступенчатого профиля производства фирмы Lucet Technologies. Сердцевина ОВ кварцевая, легированная германием, с показателем преломления n1=1.455. Оболочка одинарная из чистого кварца с показателем преломления n2=1.45. Защитное покрытие ОВ – двойное из акрита ультрафиолетовой вулканизации: внутреннее – низкомодульное, наружное – высокомодульное. Технические характеристики кабеля ОКМС представлены в таблице 3.1. Конструкция кабеля марки ОКМС-А-(2,4)СП-24(2) приведена на рисунке 3.2.
Рисунок 3.2 - Конструкция оптико-волоконного кабеля
Таблица 3.2 – Параметры ВОК типа ОКМС
Число оптических волокон в кабеле, шт. |
от 6 до 96 |
Число модулей в кабеле, шт. |
6; 8 |
Число волокон в одном модуле, шт. |
2-4-6-8-10-12 |
Коэффициент затухания, дБ/км, не более, нормируемый по длине волны: λ=1310 нм λ=1550 нм |
0,36 0,22 |
Хроматическая дисперсия пс/нм*км, не более, в диапазоне длин волн λ=1310 нм λ=1550 нм |
3,5 18 |
Температура эксплуатации, °С |
–60 – +70 |
Строительная длина, км, не менее |
4,0 |
Параметры кабеля ОКМС совпадают с требованиями к среде передачи предъявляемых аппаратурой SMS.
При использовании ВЧ системы ИКМ-120 возникает задача восстановления сигналов (импульсы, проходя по каналу, теряют свою форму, сливаются и так далее). Для восстановления формы сигнала используется специальная регенерационная аппаратура. Она размещается в обслуживаемых и необслуживаемых регенерационных пунктах (ОРП, НРП). Регенерационные пункты размещаются по трассе через каждые 5÷8 (км).
Аппаратура цифровых систем передачи (ЦСП) позволяет создавать гибкую экономически выгодную сеть технологической связи. Система передачи с ИКМ позволяет передавать сигналы по линиям связи с высоким качеством. Работоспособность ЦСП зависит от количества кабельных вставок, количества вводов в здания, количества и типа муфт, от количества отпаек к релейным шкафам СЦБ. Основным недостатком симметричных кабелей связи является низкая защищённость между ВЧ четвёрками и парами внутри четвёрок.
Для увеличения переходного затухания между системами передачи, работающими по параллельным цепям в одном кабеле, следует использовать пары различных четвёрок ВЧ, так как переходное затухание на ближнем конце А0 должно быть больше 60 (дБ), а Аl больше 85 (дБ) для кабеля МКПАБ.
Для снижения взаимных влияний через третьи цепи, необходимо установить защитные фильтры, производить переключение регенераторов с одного кабеля на другой и наоборот, а также уменьшить длину регенерационного участка.
Рекомендуется размещать регенераторы на схеме связи на расстоянии 300-500 (м) от домов связи, постов ЭЦ.
Решающим фактором в определении длин регенерационных участков, организуемых по симметричным линиям, являются переходные помехи, возникающие при передаче сигналов по параллельным цепям в кабеле. Помехи зависят от параметров взаимных влияний между цепями в диапазоне частот, занимаемом системой передачи.
Средняя длина участка регенерации, при параллельной работе однотипных ЦСП, максимум спектра линии связи (ЛС), которых приводится на полутактовую частоту, определяется следующим соотношением:
где АЗ – защищённость регенератора ЦСП: для регенератора ИКМ-120 АЗ 34 (дБ);
АДОБ – добавочное затухание, учитывающее число N ЦСП, работающих параллельно рассматриваемой и оказывающих на неё влияние, АДОБ=20lgN, N=2;
- среднее квадратическое отклонение переходного затухания на ближнем и дальнем конце, =6 (дБ);
Аl – переходное затухание на дальнем конце, Аl=93 (дБ);
- километрический коэффициент затухания цепи, при температуре t=200C на полутактовой частоте ЦСП 0,5FТ=4,224(МГц), =10,661(дБ/км).
Для ИКМ-120 по формуле 4.1 получим:
Для ИКМ-5 по формуле 4.1 получим:
Длина регенерационной
секции определяется изменяющимися
параметрами сигнала при
Основные причины, вызывающие изменение параметров оптического сигнала является затухание и дисперсия. Затухание предопределяет длину регенерационных участков и вызывается рассеянием светового потока (поглощение энергии материалом световода, рассеяние на мельчайших частицах материала световода, рассеяние на примесных частицах и потери в местах скрутки, деформации, изгибов световодов). Дисперсия – это рассеяние во времени спектральных или модовых составляющих оптического сигнала, приводящее к уширению импульса на приеме.
При проектировании цифровой сети связи с использованием волоконно – оптического кабеля нужно не только знать параметры оптического кабеля, но и необходимо определить длину участка регенерации. Рассчитав длину регенерационного участка, можно определить места установки оборудования линейного тракта (оконечное оборудования, регенераторы).
Расчёт длины регенерационного участка производится по следующей формуле:
где А – максимально допустимые потери на участок, А = 33 дБ;
- затухание разъёмного соединителя; не более 0,4 дБ;
n – количество разъёмных соединителей, n = 2;
АЗ – эксплуатационный запас на затухание кабеля с учётом будущих изменений его конфигурации, АЗ = 4 дБ;
- километрическое затухание одномодового ОВ на расчётной длине волны, = 0,22 (дБ/км);
- увеличение затухания ОВ при температуре воздуха ниже -40оС, = 0,01 (дБ/км);
- затухание неразъёмного (сварного) соединителя, (дБ);
LСД – строительная длина кабеля, LСД = 4 (км).
Проведём расчёт длины регенерационного участка для систем, работающих по кабелю ОКМС-А-412(2,4)Сп-12(2)14(5). Используя формулу (4.2) определим длину регенерационного участка при длине волны =1,55(мкм):
5 Разработка структурной схемы сети ОТС по электрическим КЛС
Необходимо организовать три вида дорожной связи: ДРС, ДСДС и ДСС. Эти связи выводятся с помощью ОПВ и ОП. Для исполнительных станции используются абонентские установки ДРС-И. Для распорядительных станций ДРС-Р. Для организации связи совещаний на крупных станциях оборудуются студии, в которых проводят совещания. Отводится 30 каналов для дорожной связи, соответственно для ДРС, ДСДС и ДСС 1, 2 и 3 каналы.
ДРС – дорожно-распорядительная связь, организована между распорядительными станциями отделения дороги с поездными диспетчерами ДНЦ, а также с ДСП крупных железнодорожных узлов. Служит для подключения местных абонентов и абонентов межгорода с предоставлением приоритета руководству дороги с любым абонентом, входящим в данную и смежную дороги. Предназначена для распределения подвижного состава, регулировки вагонопотоков.
В состав ДРС входит оборудование распорядительных и исполнительных станций, одна распорядительная станция может обслуживать пять исполнительных.
ДСС - дорожная связь совещаний. Служит для проведения конференций начальником дороги или его заместителем с производственными подразделениями, входящими в это отделение дороги. Для организации связи совещаний на всех станциях оборудуются студии, из которых проводят совещания приглашенные лица
Информация о работе Проектирование технологической – телефонной связи участка железной дороги