Проектирование траншеекопателя роторного навесного

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 16:43, курсовая работа

Описание работы

Мелиорированные земли составляют 32% сельскохозяйственных земель республики, на них сосредоточено производство 28% продукции растениеводства и 58% кормов. Потенциал этих земель с системами гарантированного регулирования водно-воздушного режима почв при надлежащем уровне агротехники позволяет получать 50-70 ц. корм. ед/га. Однако вследствие недостаточного выполнения ремонтно-эксплуатационных работ, агромелиоративных мероприятий площади мелиоративных систем, не обеспечивающих проектной нормы осушения и нуждающихся в восстановлении, возрастают ежегодно на 20-40 тыс. гектаров и к 2015 г. составят около 880 тыс. гектаров. В связи с этим предусмотрена программа развития мелиорации на 2010 - 2015 г.г.[1]

Содержание работы

Введение
4
1.
Аналитический обзор существующих конструкций
6
2.
Описание принципа действия принятой конструкции
18
3.
Расчет основных параметров рабочего органа
22
4.
Расчет мощности и сил, действующих на рабочее оборудование
33

4.1. Расчет мощности на привод рабочего органа
33


4.2. Определение мощности передвижение ротора экскаватора
4.3. Определение сил девствующих на рабочее оборудование
35
36
5.
Тяговые расчеты
39

5.1. Определения суммарного тягового сопротивления при навесной схеме агрегатирования
39

5.2. Тяговые расчеты при транспортном передвижении
42

5.2.1. Движение по горизонтальному участку пути
42

5.2. 2.Движение в гору
43
6.
Статические расчеты
46

6.1. Определение коэффициента запаса устойчивости в вертикальной плоскости
46


6.2.Расчет проходимости машины
47

6.3. Определение коэффициентов запаса устойчивости при переводе рабочего органа в транспортное положение
49

6.4. Определение допустимого уклона при движении машины на подъём
50


6.5. Определению допустимого уклона при движении машины по косогору
52
7.
Расчет исполнительного механизма
55
8.
Прочностные расчеты
57

8.1. Прочностной расчёт зуба ковша
57

8.2. Расчет болтового соединения
58


8.3. Расчет сварного шва крепящего кронштейн крепления гидроцилиндра к рабочему органу
59
9.
Особенности эксплуатации машины
60

9.1. Техническое обслуживание машины
60

9.2. Требования безопасности при работе машины
62
10.
Технико-экономическая оценка машины
63
11.
Заключение
65

Список использованных источников
66

Приложение

Файлы: 1 файл

Курсавой по мелиоративным машинам моё132.doc

— 8.48 Мб (Скачать файл)

Из формулы (3.11) получим

 

                                              zp = Пт kp /Vк kн,                                             (3.12)

   

zp = 0,05

1,3/0,04
0,82=1,7 с-1 = 1,98 с-1.

 

Зная zp , рассчитаем шаг ковшей

 

                                                    Тк = vр / zp ,                                          (3.13)

 

Тк = 1,5 / 1,98=0,75 м.

 

Число ковшей

 

   zк = pD /Tк,                                               (3.14)

 

zк = 3,14

2,7 /0,75=11,3.

 

Принимаем zк=12.

Результат, полученный по формуле (3.14.), округляется до ближайшего целого числа и затем определяется уточненное значение vр, соответствующее округленному значению Тк при принятых zк и zр.

Уточняем шаг ковшей Тк

 

Tк = pD / zк,

 

Tк = 3,14

2,7 / 12=0,75 м.

 

Уточняем vр

 

vр = Tк

zp,

 

vр = 0,75

1,98 =1,5 м/с.

 

Рисунок 3.2 — Схема к определению основных кинематических соотношений ротора.

 

Определим подачу на ковш с:

 

                                        с = vп / zp = vп bz / w = vп Тк / vp,                               (3.15)

 

 

с = 0,077

0,75 / 1,5 = 0,038 м.

 

 

Угол контакта jк, определяется по формуле

 

                                    jк = jо + 180/2,                                               (3.16)

где

                                    jо= arc sin[(H – D/2)/(D/2)],                                 (3.17)

 

jо= arc sin[(1,3 – 2,7/2)/(2,7/2)] = -2,13

 

Подставив значения в  формулу (3.16) получим

 

jк = -2,13 + 180/2 = 87,87˚.

 

Для уменьшения пульсаций  нагрузки на привод и повышения равномерности подачи грунта на транспортер необходимо, чтобы в контакте с забоем находилось одновременно не менее двух ковшей, т. е.

 

    jк ³ 2bz,                                                 (3.18)

 

87,87˚ ³ 2

30˚ = 60˚.

87,87˚³60˚.

 

Отсюда

 

bz £ jк /2,                                             (3.19)

 

30˚ £ 87,87˚/2 = 44˚.

 

Поскольку

 

                                 bz = 2 180 /zк,                                               (3.20)

 

bz = 2

180
12=30˚.

 

то                           

 

                                    zк ³ 4 180 /jк,                                               (3.21)

 

8 ³ 4

180/87,87˚ = 8,2.

 

Месторасположение транспортера (рисунок 3.3) определяют исходя из того, что грунт, высыпающийся из ковшей 1, должен попадать на ленту транспортера 4. Причем транспортер стремятся расположить внутри ротора 3, но как можно выше, так как чем выше расположен транспортер, тем на большую величину можно заглубить ротор, что позволяет снизить материалоемкость проектируемого экскаватора.

 

Рисунок 3.3 — Схема к определению месторасположения

транспортера.

Для определения месторасположения  транспортера необходимо построить  траекторию полета высыпающегося из ковшей грунта и установить соответствующим  образом транспортер. При этом следует  учесть разницу в траекториях  полета частиц грунта, находящихся в разных частях ковша. Иногда в роторах устанавливается лоток 5, направляющий  грунт на ленту транспортера.

Выгрузка грунта из ковшей начинается с момента достижения  ковшом края запорного сектора 2, препятствующего преждевременному опорожнению ковшей. Положение верхнего края сектора определяется углом начала разгрузки aн. Принимается aн = 30...35 °,принимаем aн = 30°. Большее значение aн соответствует большим величинам vр и более связным грунтам. Угол наклона лотка  aл должен быть таким, чтобы обеспечивалось скольжение грунта вниз по лотку, т.е. он определяется коэффициентом (углом) трения грунта о сталь. Из этих соображений угол наклона лотка принимаем aл= 40 °[4].Графическая сема представлена в преложение Б.

Траектория тела, брошенного под углом к горизонту, описывается обычно двумя уравнениями, которые при принятых обозначениях будут иметь вид

                                            X = vp t cos aн,                                                (3.22)

 

                                                   Y = vp t sin aн – gt2/2,                                        (3.23)

 

где t – время, измеряемое от момента начала разгрузки.

Выразив t из уравнения (3.22), подставив полученное выражение в уравнение (3.23) и проведя соответствующие сокращения, получим уравнение для описания траектории:

 

Y = X tg aн – gX2/2vp2 cos2aн,                               (3.24)

 

Подставляя в уравнение (3.24) различные значения Х (от нуля с шагом 0,2...0,4 м), строят траекторию полета грунта с началом траектории в точке А. Затем строят траекторию с началом в точке В с предварительным пересчетом значения vp, соответствующего меньшему радиусу, и подстановкой полученного значения vp в уравнение (3.24).

Подставив в уравнение (3.24) значение Х = 0,2 м получим значение Y для точки А

 

Y = 0,2

tg 30 – 9,81
0,22/2
1,52
cos230 = 0,020 м.

 

Остальные расчеты ведутся  аналогично, их результаты занесены в  таблица 3.1

 

 

 Т а б л и ц а 3.1

значения точек Х и Y.

 

X, м

0

0,2

0,4

0,6

0,8

1

Y, м

0

0,02

-0,11

- 0,43

- 0,93

-1,6


 

Далее ведется расчет для точки В.

Критическая скорость vкр.в определяется по формуле

 

vкр.в = , (3.25)

 

 

vкр.в =

= 1,64 м/с.

 

Скорость вращения ротора

 

                                                             

                                                      (3.26)

 

 

 

Принимаем vр.в = 1,2 м/с.

Подставив в уравнение (3.24) значение Х = 0,2 м, получим значение Y для точки В

 

Y = 0,2

tg 30 – 9,81
0,22/2
1,22
cos230 = -0,02 м.

 

Остальные расчеты ведутся  аналогично, их результаты занесены в  таблице 3.2

 

 

Т а б л и ц  а 3.2

значения точек Х и Y.

     X, м

0

0,2

0,4

0,6

0,8

Y, м

0

-0,02

-0,3

- 0,8

- 1,7


Строим параболы для  пониженных скоростей вращения:

                                                                     

                                                                            (3.27)

Подставив в уравнение (3.24) значение Х = 0,2 м получим значение Y для точки А

Y = 0,2

tg 30 – 9,81
0,22/2
0,982
cos230 = -0,06 м.

Остальные расчеты ведутся  аналогично, их результаты занесены в  таблица 3.3

Т а б л и ц  а 3.3

значения точек Х и Y.

 

     X, м

0

0,2

0,4

0,6

0,8

Y, м

0

-0,06

-0,49

- 1,2

- 9,6


Скорость вращения ротора

 

                                                               
                                                                       

                                                                 (3.28)

 

Принимаем = 0,8 м/с.

Подставив в уравнение (3.24) значение Х = 0,2 м, получим значение Y для точки В

 

Y = 0,2

tg 30 – 9,81
0,22/2
0,82
cos230 = -0,2 м.

 

Остальные расчеты ведутся  аналогично, их результаты занесены в  таблице 3.4

 

Т а б л и ц  а 3.4

значения точек Х и Y.

 

     X, м

0

0,2

0,4

0,6

Y, м

0

-0,2

-0,9

- 2,4


Обе траектории должны попадать на ленту транспортера. На основании этого расчета и условия обеспечения производительности можно также предварительно определить и ширину ленты Вл. Кроме того, ширина ленты должна быть определена из условия обеспечения требуемой производительности (транспортирующей способности). При плоской ленте ширина определяется по формуле

 

                                           Bл

                                            (3.29)

 

где vл – скорость ленты, vл = 3…5 м/с [1]; Принимаем vл = 4 м/с.

       су – коэффициент, учитывающий влияние угла наклона транспортера (табл.3.1 [1]). Принимаем су = 0,93.

 

Bл

=0.649 м =649 мм.

 

Ширина ленты выбирается из ряда: 500, 650, 800, 1000, 1200 мм. Принимаем Bл = 650 мм.

Остальные параметры  и расчеты транспортера выполняются  обычными методами.

Диапазон рабочих  скоростей передвижения определяется на основании формулы расчета скорости передвижения:

 

vп = Пт /А,                                                    (3.30)

 

где А – площадь поперечного сечения траншеи (канала).

 

                     А = H·b,                                             (3. 31)

 

А =1,3·0,5 = 0,65 м2.

 

Подставив значения в формулу (3.28) получим:

 

vп = 0,05 /0,65 =0,077 м/с =277 м/ч.

 

Таким образом, максимальное значение скорости передвижения соответствует максимальному значению технической производительности в наиболее благоприятных условиях (kн – максимально, kр – минимально) и минимальному значению площади поперечного сечения, т.е.

 

  vпmax = Птmax /A min,                                          (3.32)

 

Птmax = Vк zp

/
,

 

Птmax = 0,04

1,98
0,92 / 1,1 = 0,065 м3/c = 234 м3/ч.

A min = bmin·hmin,

A min = 0,5·0,8= 0,4 м2.

vпmax = 0,065 /0,4 =0,162 м/с = 583 м/ч.

Аналогично

  vпmin = Птmin /A max,                                          (3.33)

 

Птmin = Vк zp

/
,

 

Птmin = 0,04

1,3
0,75 / 1,35 = 0,02 м3/c = 104 м3/ч.

A max = bmax·hmax,

A max = 1,3·0,5 = 0,65 м2.

vпmin = 0,02 /0,65 = 0,03 м/с = 110 м/ч.

С целью снижения энергоемкости  процесса копания необходимо стремиться к такой скорости передвижения, при которой подача на ковш составляет не менее 25...30 мм.

Определяем среднею толщину стружки δср по формуле

δср=c·sin(φk/2),   (3.34)

δср=0,030·sin(87,87/2)=0,0263м=26,3мм.

Ширина стружки bc равна ширине ротора по режущей кромке т.е. bc=0,5 м.

Информация о работе Проектирование траншеекопателя роторного навесного