Проектирование траншеекопателя роторного навесного

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 16:43, курсовая работа

Описание работы

Мелиорированные земли составляют 32% сельскохозяйственных земель республики, на них сосредоточено производство 28% продукции растениеводства и 58% кормов. Потенциал этих земель с системами гарантированного регулирования водно-воздушного режима почв при надлежащем уровне агротехники позволяет получать 50-70 ц. корм. ед/га. Однако вследствие недостаточного выполнения ремонтно-эксплуатационных работ, агромелиоративных мероприятий площади мелиоративных систем, не обеспечивающих проектной нормы осушения и нуждающихся в восстановлении, возрастают ежегодно на 20-40 тыс. гектаров и к 2015 г. составят около 880 тыс. гектаров. В связи с этим предусмотрена программа развития мелиорации на 2010 - 2015 г.г.[1]

Содержание работы

Введение
4
1.
Аналитический обзор существующих конструкций
6
2.
Описание принципа действия принятой конструкции
18
3.
Расчет основных параметров рабочего органа
22
4.
Расчет мощности и сил, действующих на рабочее оборудование
33

4.1. Расчет мощности на привод рабочего органа
33


4.2. Определение мощности передвижение ротора экскаватора
4.3. Определение сил девствующих на рабочее оборудование
35
36
5.
Тяговые расчеты
39

5.1. Определения суммарного тягового сопротивления при навесной схеме агрегатирования
39

5.2. Тяговые расчеты при транспортном передвижении
42

5.2.1. Движение по горизонтальному участку пути
42

5.2. 2.Движение в гору
43
6.
Статические расчеты
46

6.1. Определение коэффициента запаса устойчивости в вертикальной плоскости
46


6.2.Расчет проходимости машины
47

6.3. Определение коэффициентов запаса устойчивости при переводе рабочего органа в транспортное положение
49

6.4. Определение допустимого уклона при движении машины на подъём
50


6.5. Определению допустимого уклона при движении машины по косогору
52
7.
Расчет исполнительного механизма
55
8.
Прочностные расчеты
57

8.1. Прочностной расчёт зуба ковша
57

8.2. Расчет болтового соединения
58


8.3. Расчет сварного шва крепящего кронштейн крепления гидроцилиндра к рабочему органу
59
9.
Особенности эксплуатации машины
60

9.1. Техническое обслуживание машины
60

9.2. Требования безопасности при работе машины
62
10.
Технико-экономическая оценка машины
63
11.
Заключение
65

Список использованных источников
66

Приложение

Файлы: 1 файл

Курсавой по мелиоративным машинам моё132.doc

— 8.48 Мб (Скачать файл)

Определенные таким  образом силы не учитывают силы тяжести грунта. Более точно окружную силу можно определить по формуле

Fокр = Рр/vр ,                                               (4.17)

Fокр = 27,6/1,5 = 18,4 кН.

Точкой приложения этой силы будет точка приложения силы Ftсум. Нормальная составляющая от Fокр определяется по формуле, аналогичной формуле (4.11).

Определим силу Fд сопротивления отвала, подчищающего дно траншеи

Fдз·k1·b·ед, (4.18)

где кз – коэффициент, учитывающий зашумление подчистного устройства (принимаем кз - 1,1);

k1 – коэффициент удельного сопротивления копания грунта, k1=30кПа;

ед- толщина снимаемого слоя грунта, принимаем равной ед=0,04м

Fд=1,1·30·0,5·0,04=0,66кН=660Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. ТЯГОВЫЕ РАСЧЕТЫ

 

При тяговых и статических  расчетах требуется использовать массу или силу тяжести машины в целом или ее частей, а также положение центра тяжести. Сила тяжести может быть определена после расчетов параметров рабочего оборудования и сравнения расчетных параметров рабочего оборудования с параметрами рабочего оборудования серийных машин. При отсутствии сведений о массе рабочего оборудования ориентировочно эксплуатационную массу машины mэ в кг можно определить по следующей эмпирической зависимости:

для роторного траншеекопателя

mэ = (35...50) Пт ,                                               (5.1)

mэ = (35...50)

200 = 7000..10000 кг.

Так как масса трактора ТТ-4 равна mт=18300 кг, на основании таблицы 1.1 масса экскаватора ЭТР – 134 равна 25800 кг, то примем массу экскаватора 22700 кг. Массу рабочего оборудования

 

mр.о.= 22700

18300 = 4400 кг

 

Положение центра тяжести  базовой машины принимаем согласно техническому описанию.

 

 

5.1. Определение суммарного тягового сопротивления при навесной схеме агрегатирования

 

Вычерчивается схема  машины (рисунк 4.2) с навесным оборудованием, находящимся в рабочем положении. На схеме указываются силы Fк, Fн, Fп, действующие на рабочее оборудование, силы тяжести Gт базовой машины и рабочего оборудования Gр, сила сопротивления передвижению базовой машины Fs, необходимая сила тяги Fт, нормальная реакция грунта на движитель Rг, необходимые углы a и b.

Проектируя все силы на ось Y и решая полученное уравнение относительно Rг, получают выражение для определения Rг. Схема представлена в приложении Д.Для приведенной схемы это выражение имеет следующий вид:

Rг = Gт ·cos ·a + Gp ·cos ·a + Fокр ·sin ·b – Fн ·cos ·b, (5.2)

Вес рабочего оборудования Gро

Gр.о= mр.о ∙ g, (5.3)

Gр.о= 4400∙9,81=43164 Н = 43,1 кН.

Рисунок 5.1 — Схема к тяговому расчету.

 

Rг = 179523·cos10+43164·cos10+18400·sin71 –

–6440·cos71=255297Н=255,3кН.

Берем сумму проекций всех сил на ось Х

– Fs – Gт·sin a – Gp·sin a + Fт – Fп – Fн·sin b – Fокр cos·b = 0,                         (5.4)

Здесь Fs = Rг fo ( Rг – определяется по уравнению (4.20). Примем fо=0,15 [3]. Тогда из уравнения (4.22) можно определить Fт, которое численно равно искомой Fc

 

Fт = fo [(Gт + Gp) cos a + Fокр cos b – Fн sin b] +

+ (Gт + Gp) sin a + Fп + Fн cos b + Fк sin b, (5.5)

Fт = 0,15 [(179,5 + 43,1) cos 10 + 18,4 cos 71 – 6,4 sin 71] +

+ (179,5+ 43,1) sin 10 + 0,66 + 6,4 cos 71 + 18,4 sin 71=91,66кН.

После выполнения расчетов мощности двигателя и предварительного подбора базовой машины или при  заданной базовой машине переходим  к выяснению вопроса о том, способна ли она обеспечить тяговое усилие по условиям сцепления движителя с грунтом. Для обеспечения работы машины  без буксования должно соблюдаться условие

 

Fсц > Fc ,                                                (5.6)

 

Fсц = jсц Rг kд,                                                  (5.7)

 

Fсц = 0,75 ∙ 255,3 ∙ 1,4 = 268,06 кН.

 

268,06 кН > 91,66 кН.

 

где Fсц – сила тяги по сцеплению;

  jсц – коэффициент сцепления движителя с грунтом. Принимаем jсц = 0,75

       (табл. 6 [3]);

Rг – нормальная составляющая суммарной реакции грунта на ведущую

        часть движителя базовой машины;

 kд – коэффициент динамичности. Для машин,  способных использовать

 силу  инерции машины для преодоления рабочих сопротивлений,

kд=1,3...1,5 [3], для прочих kд = 1,4.

Условие соблюдаться  – машина способна обеспечить тяговое усилие по условиям сцепления движителя с грунтом.

Для машины с активным рабочим органом уравнение расчета  необходимой мощности двигателя (уравнение баланса мощности) можно записать следующим образом:

, кВт                                 (5.8)

Где мощность на привод рабочего органа, приведенная к валу двигателя;

 мощность на передвижение  машины, приведенная к валу двигателя;

 мощность на привод дополнительных  устройств, приведенная к валу двигателя.

Мощность на передвижение, приведенная к валу двигателя, определяется по формуле:

, кВт                               (5.9)

Где суммарное тяговое сопротивление;

 скорость рабочего передвижения машины;

 к.п.д. механизмов ходовой  части базовой машины. Для гусеничных  машин . Принимаем

 к.п.д., учитывающий потери мощности  при частичном буксовании. При  полной нагрузке можно принимать  для гусеничных тракторов Принимаем равным 0,96;

 к.п.д. трансмиссии привода  движителя,  Принимаем равным 0,9.

, кВт

 

, кВт                        (5.10)

, кВт

Принимаем

кВт.

Тогда

  кВт.

Полученные расчеты  подтверждают достаточность мощности двигателя (81˃44,3).

 

 

5.2. Тяговые расчеты при транспортном передвижении

 

5.2.1. Движение по горизонтальному участку пути

 

В этом случае обычно определяется возможная максимальная транспортная скорость передвижения vmax при принятых дорожных условиях, т. е. при известном fо.

Для мелиоративной машины с навесным рабочим оборудованием  расчетная схема изображена на рисунок 4.3. На схеме показаны силы, учитываемые при расчете. Для этого случая

Rг = Gт + Gp,                                            (5.11)

Rг = 179523 + 43164 = 222687 Н=222,68 кН.

Fт = Fs = fo Rг = fo (Gт + Gр),                               (5.12)

Fт = Fs = 0,15

222687 =22268,7 Н = 22,3 кН.

vmax = (Pдв – Pдопдвтр ηх / Fт,                               (5.13)

Pдопдв=(0,05…0,07)· P дв = (0,05…0,07)·81=4,05…5,67 кН.

Принимаем Pдопдв = 5 кН.

vmax = (81 – 5)

0,9
0,9 / 22,3 = 2,7 м/с = 9,8 км/ч.                        

где hтр – к.п.д. трансмиссии, передающей мощность от вала двигателя тягача до движителя, принимаем hтр=0,9 [6];

hх – к.п.д. ходового устройства (движителя), принимаем hх=0,9[6].

Пользуясь выражением (8.54), можно определить максимальную транспортную скорость передвижения мелиоративной машины на горизонтальном участке пути. По этому же выражению определяется vmax и для мелиоративных машин с полунавесным или прицепным рабочим оборудованием. Отличие состоит в определении Fт. Расчет полунавесной машины производится так же, как и для навесной схемы агрегатирования с использованием формул (8.43...8.45). В том случае, когда после перевода рабочего оборудования в транспортное положение оно опирается на землю и базовую машину (полуприцепная схема), для определения Fт необходимо рассчитать Fx и Fy, которые определяются по уравнениям, аналогичным уравнениям (8.31...8.35), при составлении которых учитывается, что a = 0, а рабочий орган находится в транспортном (поднятом) положении.

 

Рисунок 5.2 — Схема сил, действующих на машину при транспортном

передвижении по горизонтальному участку пути.

Рассчитанное значение vmax сопоставляется с максимальной транспортной скоростью vт, указанной в технической характеристике базовой машины. Должно выполняться условие

vт £ vmax,                                          (5.14)

9,8 км/ч £ 9,8 км/ч – условие соблюдается.   

Скорость трактора ТТ-4, по технической характеристике, составляет 9,8 км/ч, т.е. трактор с помещенным на него оборудованием не испытывает перегрузки при транспортном передвижении.

 

 

 

 

5.2.2. Движение в гору

 

При данном расчетном  положении определяется максимальный угол подъема a, который может преодолеть проектируемая машина на первой транспортной передаче vт при принятых дорожных условиях, т. е. при известных fo и jсц.

 Для пояснения методики  расчета мелиоративной машины  с навесным рабочим оборудованием используем рисунок 5.3.

 

 

Рисунок 5.3 — Схема к определению максимального угла подъема.

Из рисунка 5.3 следует, что

Rг = (Gт + Gp.о) cos a,                                      (5.15)

Сопротивление передвижению

Fs = Rг fo = fo (Gт + Gp) cos a,                             (5.16)

Проектируя силы на ось Х, получим уравнение для выражения Fт

Fт = (Gт + Gp) sin a  + fo (Gт + Gp) cos a =

                                   = (Gт + Gp)(sin a + fo cos a),                                      (5.17)

В уравнении (5.14) два неизвестных – Fт и a. Для того чтобы машина преодолела подъем с углом a на скорости vт, двигатель должен иметь мощность Рдв, позволяющую получить на движителе силу тяги Fт, т.е.

 Fт = (Pдв – Pдопдвтр ηх ηб /vт,                          (5.18)

где  vт – минимальная скорость движения машины, vт=0,71 м/с.  

Приравняв правые части уравнений (5.15) и (5.16), получим уравнение, решив которое относительно a, определим искомый максимальный угол подъема из условия полной загрузки двигателя

(Gт + Gp) (sin a + fo cos a) = (Pдв – Pдопдвтр ηх ηб / vт ,            (5.19)

(179,5 + 43,1)

(sin a + 0,15
cos a) = (81 – 5)
0,9 ∙ 0,9 ∙ 0,96 /0,71

sin a = (– 0,15

cos a + 76
0,9 ∙ 0,9 ∙ 0,96)/(0,71
222,68)

sin a = (-0,15

cos a + 59,09)/158,1

sin a = -0,0009cos a + 0,37

 

= -0,0009cos a + 0,37

  a = arcos x = 21,1.

 

Угол a, найденный из условия развиваемой мощности двигателя, необходимо проверить по условиям сцепления (проверка на отсутствие сползания).

Угол a по сцеплению находится по следующей формуле :

a = arctg (j– fo),                                               (5.20)

a = arctg

(0,9 – 0,15) = 36,87о.

Искомым углом a является меньшее из двух полученных значений – a = =21,1о. Условие соблюдается.

 

6 СТАТИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ

 

6.1 Определение коэффициентов запаса устойчивости

в вертикальных плоскостях

 

При расчете коэффициента запаса устойчивости в продольной вертикальной плоскости считается, что опрокидывание возможно относительно оси А–А или Б–Б. Положение расчетных осей зависит от конструкции ходовой части базовой машины.

В поперечной плоскости  осью опрокидывания для гусеничных машин принято считать прямую, проходящую вдоль внешнего края опорных  катков наиболее нагруженной гусеницы, в местах касания катков беговой дорожки. Однако мелиоративные машины движутся обычно по легкодеформируемым грунтам, поэтому допускается считать линией опрокидывания прямую, проходящую по краю гусеницы.

Рассмотрим расчет коэффициентов  запаса устойчивости в  вертикальной плоскости для машин с навесным рабочим органом. Расчетная схема машины (траншеекопателя) приведена на рисунок 6.

 

Рисунок 6.1 — Схема к статическому расчету в продольной вертикальной плоскости. Приложение Д.

Относительно линии А–А опасности опрокидывания нет, так как опрокидывающий момент дает только сила Fн, остальные силы препятствуют опрокидыванию относительно линии А–А.

Для линии Б

kуб = Мвбопрб, (6.1)

Мвб = Gт lGT+ Fокр l4 сos b + Fн l4 sin b + Fн l3 cos b, (6.2) 

Мвб =179,5·3,2+18,4·0,8· сos71+6,4· 0,8· sin 71 + 6,4·0,5· cos 71=585,07кН.

Мопрб = Gp ·lG + Fокр ·sin b· l3,   (6.3)

Мопрб = 43,1 ·2,3 + 18,4· sin 71 ·0,5=107,82 кН.

Информация о работе Проектирование траншеекопателя роторного навесного