Проектирование траншеекопателя роторного навесного

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 16:43, курсовая работа

Описание работы

Мелиорированные земли составляют 32% сельскохозяйственных земель республики, на них сосредоточено производство 28% продукции растениеводства и 58% кормов. Потенциал этих земель с системами гарантированного регулирования водно-воздушного режима почв при надлежащем уровне агротехники позволяет получать 50-70 ц. корм. ед/га. Однако вследствие недостаточного выполнения ремонтно-эксплуатационных работ, агромелиоративных мероприятий площади мелиоративных систем, не обеспечивающих проектной нормы осушения и нуждающихся в восстановлении, возрастают ежегодно на 20-40 тыс. гектаров и к 2015 г. составят около 880 тыс. гектаров. В связи с этим предусмотрена программа развития мелиорации на 2010 - 2015 г.г.[1]

Содержание работы

Введение
4
1.
Аналитический обзор существующих конструкций
6
2.
Описание принципа действия принятой конструкции
18
3.
Расчет основных параметров рабочего органа
22
4.
Расчет мощности и сил, действующих на рабочее оборудование
33

4.1. Расчет мощности на привод рабочего органа
33


4.2. Определение мощности передвижение ротора экскаватора
4.3. Определение сил девствующих на рабочее оборудование
35
36
5.
Тяговые расчеты
39

5.1. Определения суммарного тягового сопротивления при навесной схеме агрегатирования
39

5.2. Тяговые расчеты при транспортном передвижении
42

5.2.1. Движение по горизонтальному участку пути
42

5.2. 2.Движение в гору
43
6.
Статические расчеты
46

6.1. Определение коэффициента запаса устойчивости в вертикальной плоскости
46


6.2.Расчет проходимости машины
47

6.3. Определение коэффициентов запаса устойчивости при переводе рабочего органа в транспортное положение
49

6.4. Определение допустимого уклона при движении машины на подъём
50


6.5. Определению допустимого уклона при движении машины по косогору
52
7.
Расчет исполнительного механизма
55
8.
Прочностные расчеты
57

8.1. Прочностной расчёт зуба ковша
57

8.2. Расчет болтового соединения
58


8.3. Расчет сварного шва крепящего кронштейн крепления гидроцилиндра к рабочему органу
59
9.
Особенности эксплуатации машины
60

9.1. Техническое обслуживание машины
60

9.2. Требования безопасности при работе машины
62
10.
Технико-экономическая оценка машины
63
11.
Заключение
65

Список использованных источников
66

Приложение

Файлы: 1 файл

Курсавой по мелиоративным машинам моё132.doc

— 8.48 Мб (Скачать файл)

kуб = 585,07/107,82=5,4.

Коэффициент kуб получился больше допустимого (1,3), т.е. опасности опрокидывания нет.

 

6.2 Расчет проходимости

Спроектировав силы, действующие на базовую машину, на ось Y, получим уравнение для расчета Rг.

Для машин с навесным рабочим оборудованием

Rг = Gт + Gр + Fокр cos β – Fокр sin β,                           (6.4)

Rг =179,5+ 43,1 + 18,4· cos 71 – 18,4 ·sin 71=211,2 кН.

Определяем координаты центра давления (ц. д.), т. е. точку приложения Rг. Оптимальным положением ц. д. является такое, когда он расположен на пересечении осевой линии симметрии и линии, проходящей через середину опорных поверхностей гусениц. Под действием внешних сил ц. д. смещается от этой точки. Смещение ц. д. по продольной оси обозначается хд, смещение в поперечном направлении – уд.

Если рабочий орган  симметричен продольной вертикальной плоскости машины и отсутствуют  силы, накреняющие машину, то уд = 0.

Из условия равновесия машины относительно одной из расчетных  осей опрокидывания Б–Б находим хд. При этом используются  ранее определенные Мвб, Мопрб.

Для схемы, приведенной на рисунок 5.3, условие равновесия имеет вид

Мопрб – Мвб + Rг ( L/2 – хд) = 0,                                (6.5)

Отсюда 

хд = (Мопрб – Мвб + Rг L/2) / Rг,                                                 (6.6)

хд = (107,8 – 585,07 + 222,68

3,2/2) / 222,68 =0,14 м.

По формуле (6.6) производится определение хд для машин с навесным, полунавесным и прицепным рабочим оборудованием.

Рисунок 6.2 — Схема к определению величины смещения

реакции грунта в продольном направлении.

После этого определяем  среднее давление на грунт рср. Для гусеничных машин

рср = Rг /(2bL),                                               (6.7)

рср = 222,68 /(2

0,46
3,2) = 75,6 кПа.

где b – ширина гусеницы. b = 460 мм ;

      L – длина опорной поверхности гусеницы. L = 3200 мм.

Находим минимальное рmin и максимальное рmax давления на грунт:

pmin= рср(1 – 6 хд /L),                                       (6.8)

pmin= 75,6

(1 – 6·0,16 /3,2) = 52,9 кПа.

рmax= рср(1 + 6 хд /L),                                      (6.9)

рmax= 75,6

(1 + 6 ·0,16 /3,2) = 98,3 кПа.

После определения рmin и рmax строится линеаризованная эпюра давлений гусениц на грунт. Положительные значения давлений откладываются вниз от прямой, соответствующей поверхности стояния машины.  Отрезок АБ на эпюре соответствует длине опорной поверхности гусениц. Затем производим оценку конструкции ходового аппарата базового тягача с точки зрения обеспечения проходимости.

При работе на минеральных грунтах

[pcp] £ 50…80 кПа,                                        (6.10)

75,6

50…80 кПа – условие соблюдается.

рmax ср £ 2,2,                                     (6.11)

98,3 /75,6 = 1,3 £ 2,2 – условие соблюдается. 

Масштаб 1см=20кН             


Рисунок 6.3 — Эпюра давления гусениц на грунт.

Определим проходимость для транспортного положения.

Rг =222,68 + 43,1=265,78 кН.

Мвб = Gт lT=179,5·3,96=710,8 кН.

Мопрб = Gp ·lG =43,1·2,3=99,1 кН.

хд = (Мопрб – Мвб + Rг L/2) / Rг=(99,1 -710,8+265,78·3,2/2)/265,78=-0,701м.

Определяем  среднее давление на грунт рср в транспортном положении.

рср = 265,78 /(2

0,46
3,2) = 90,2 кПа.

Находим минимальное рmin и максимальное рmax давления на грунт:

pmin= 90,2

(1 – 6·0,102 /3,2) = 72,9 кПа.

рmax= 90,2

(1 + 6 ·0,129 /3,2) = 107,4 кПа.

[pcp] £ 50…80 кПа,

72,9

50…80 кПа – условие соблюдается.

рmax ср £ 2,2,

84,1 /72,9 = 1,15 £ 2,2 – условие соблюдается.     

Масштаб 1см=20кН             

       


Рисунок 6.4 — Эпюра давления гусениц на грунт в транспортном положении.

 

 

6.3 Определение коэффициента запаса устойчивости

при переводе рабочего органа в транспортное

 положение

 

Для расчета выполняется в масштабе эскиз проектируемой или модернизируемой машины (рисунок 6.5), по которому определяют плечи действия сил тяжести базовой машины и рабочего оборудования.

 

 

          Рисунок 6.5 — Схема к расчету коэффициента запаса устойчивости при переводе рабочего  органа в транспортное положение, с задней навеской. Приложение Ж.

 

 

Для приведенной схемы расположения рабочего органа коэффициент запаса устойчивости определяется по следующей формуле:

 

kу= Mвб/Mопрб = Gт lGT /Gр.о l1,                                 (6.12)

 

kу =179,5·3,2 / 43,1·1,75= 7,6.

 

Коэффициент kуб получился больше допустимого (1,3), т.е. машина устойчива.

6.4 Определение допустимого уклона при движении машины на подъём

 

При задней навеске рабочего оборудования рассматривается машина в момент ее разгона при движении на подъем. В этом расчетном положении учитываются сила давления ветра Fв, силы инерции Fи, возникающие при разгоне машины, и силы тяжести Gт, и Gр. Расчетная схема приведена на рисунок 5.5.

 

Рисунок 6.6 — Схема сил, действующих на машину при транспортном

передвижении, с задней навеской рабочего органа.

 

Как видно из рисунок 6.6, увеличение a ведет к уменьшению Мв и к увеличению Мопр. Угол a, при котором Мопр = Мв, называется критическим углом. Для безопасной работы машины необходимо соблюдение условия

Мв = kу Мопр ,                                              (6.13)

Угол, при котором соблюдается  условие (6.13), называется максимальным безопасным углом aб или предельным углом уклона. Из уравнения (6.13) находят aб, приняв kу = 1,3. Для схемы, приведенной на рис. 6.6, уравнение (6.13) после подстановки выражений Мвб и Мопрб имеет вид

Gт cosa lGT = 1,3 (Fит hGT + Fир hpo + Gp.o cosa lpo + Gp.o sina hpo +

                                               + Gт sina hGT+  Fв H/2),                                     (6.14)

 

Значение Fит и Fир определяется по формуле

 

, кН,                                                    (6.15)

 

, кН,                                                   (6.16)

 

где GT и GP – сила тяжести трактора и рабочего оборудования, кН;

VT – транспортная скорость, до которой разгоняется машина, обычно

                         принимаемая равной транспортной скорости на высшей передаче,

                       VT = 9,8 км/ч = 2,7 м/с ;

             g – ускорение свободного падения, м/с2;

              tp – время разгона машины до транспортной скорости. Для гусеничных

                   машин tр = 3…4 с. Принимаем tр = 3 с. (стр. 149 [3]).

Имеем

FиТ=179,5 ·2,7/9,81· 3=16,4  кН;

FиР=43,1 ·2,7/9,81· 3=3,9  кН.   

Значение Fв определяется по формуле

Fв = рв Ав,                                            (6.17)

где рв – давление ветра, рв = 0,25 кПа (стр. 149 [3]);

  Ав – подветренная площадь.

Упрощенно можно считать  для рассматриваемой схемы, что

Ав = ВН kсп,                                                               (6.18)

где В и Н – соответственно габариты машины по ширине и высоте.

 В = 3200 мм, Н = 4200 мм;

    kсп – коэффициент сплошности, учитывающий площадь, находящуюся

              под давлением ветра. Для машин kсп= 0,6…0,8 (стр. 149 [3]).

Определим значение Fв

Fв = 0,25

3,2
4,2
0,7 = 2,3 кН.

Подставим численные значения в (6.14), получаем:

179,5

cosa
3,2 = 1,3 (16,4
1,36 + 3,9
2,2 + 43,1
cosa
1,75 + 43,1
sina ·2,2 + 179,5
sina
1,36+  2,3
4,2/2).                                       

574,4

cosa = 28,9 + 11,1 + 98,05
cosa + 123,2
sina + 317,3
sina + 4,83   

476,3

cosa = 44,83 + 440,5
sina 

cosa = 0,094 + 0,92 sina 

Так как

cosa =

То возведя в квадрат, получим:

1

sin2a = 0,008 + 0,172
sina + 0,846 sin2a

1,846

sin2a+ 0,119
sina - 0,992 = 0

Найдём корни квадратного  уравнения:

 

 

где а = 1,846; b = 0,119; с =-0,992.

Тогда:

 

a = arcsin(0,70)= 44

4.

 

При тяговых расчетах получили, что машина способна преодолевать угол 21 9, с точки зрения техники безопасности в качестве допустимого следует принимать этот угол продольного уклона, а не полученный угол 44 4

 

 

 

6.5 Определению допустимого уклона при движении машины по косогору

При навесной схеме рабочего оборудования рассматривается движение с транспортной скоростью по косогору поперек уклона с поворотом при мини-

мальном радиусе. Восстанавливающий и опрокидывающий момент в этом случае создаются силами тяжести Gт, Gp, силой ветра Fв, силами инерции Fит и Fир (центробежными силами), возникающими при движении машины с поворотом.

Сила давления ветра определяется по формуле

Fв= pв HLkсп, (6.19)

где L – габарит машины по длине, L=6,3м[1];

 рв – давление ветра, рв = 0,25 кПа (стр. 149 [3]).

 

Fв= 0,25· 4,2·6,3·0,7=8,16 кН.

Сила инерции определяется по формуле

Fи= m vт2 /rп,                                     (6.20)

где vт – транспортная  скорость передвижения на высшей передаче, vт =2,7м/с;

      rп – радиус поворота.

Радиус поворота определять по зависимости

rп = (1,4...1,8) (В – b)/2,                              (6.21)

где В – ширина трактора по гусеницам;

      b – ширина гусеницы.

rп = (1,4...1,8) (2,46 – 0,46)/2=1,4…1,8 м.

Принимаем rп =1,6 м.

FТи=18300· 2,72 /1,6= 83,3 кН.

FРи=4400· 2,72 /1,6= 20 кН.

FМи= FТи + FРи=83,3+20=103,3 кН.

Уравнения для расчета моментов имеют вид

МвБ = (Gт+ Gр) cos b B/2,                                 (6.22)

 

МопрБ =Gт sinb hGT +Gpsinb hGP + Fит hGT+ Fир hGP + Fв Н/2,    (6.23)               

(Gт+ Gр)·cos b B/2=1,3(Gт sinb·hGT+Gpsinb·hGP+ Fит hGT+ Fир hGT+Fв·Н/2).

(179,5+ 43,1)·cos b 2,46/2=1,3(179,5· ·sinb·1,36+43,1sinb·2,2+83,3·1,36+20·2,2+8,16·4,2/2).

273,79· cos b=440,622· sinb+226,7

cos b=1,6· sinb+0,82

 

 

 

Так как

cosb =

 

То возведя в квадрат, получим:

1

sin2β = 2,56 sin2β + 2,624
sinβ + 0,672

3,56

sin2β+ 2,624
sinβ -0,328 = 0

Найдём корни квадратного  уравнения:

 

 

где а = 3,56; b = 2,624; с =-0,328.

Тогда:

  b= arcsin(0,35)= 20

4.

Информация о работе Проектирование траншеекопателя роторного навесного