Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 23:18, курсовая работа
Значительный рост всех отраслей народного хозяйства требует перемещения большого количества грузов и пассажиров. Высокая маневренность, проходимость и приспособленность для работы в различных условиях делает автомобиль одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров. Автомобильный транспорт обслуживает все отрасли народного хозяйства и занимает одно из ведущих мест в единой транспортной системе страны
Введение
1.Выбор основных параметров и исходных данных для теплового расчета
двигателя
2.Устройство двигателя прототипа
2.1. Продольный разрез двигателя
2.2. Поперечный разрез двигателя
3.Системы двигателя
3.1.Система смазки
3.2.Система охлаждения
3.3.Система выпуска отработавших газов
3.4.Система питания
4.Принцип работы двигателя
5.Расчет характеристик рабочего тела
5.1.Элементный состав топливовоздушной смеси
5.2.Количество свежей смеси
5.3.КОЛИЧЕСТВО СВЕЖЕЙ СМЕСИ М1 ДЛЯ ДИЗЕЛЕЙ
5.4.Состав и количество продуктов сгорания
5.5.Отдельные компоненты продуктов сгорания
5.6.Суммарное количество продуктов сгорания
5.7.Молярные и объемные доли компонентов продуктов сгорания
5.8.Теоретический коэффициент молярного изменения
6.Расчет процесса газообмена
6.1.Параметры окружающей среды
6.2.Параметры остаточных газов
7.Процесс впуска .
8.Расчет процесса сжатия .
8.1.Число молей газов
9.Расчет процесса сгорания .
9.1.Молярные изменения смесей
9.2.Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания
9.3.Максимальная температура газов в процессе Тz
9.4.Давление в конце процесса сгорания
10.Расчет процесса расширения
11.Определение индикаторных показателей двигателя
11.1 .Индикаторный КПД
11.2.Удельный индикаторный расход
12.Опредление эффективных показателей двигателей
12.1.Среднее эффективное давление
12.2.Механический КПД двигателя
12.3.Эффективный КПД двигателя
12.4.Удельный эффективный расход топлива
12.5. Часовой расход топлива
13.Определение основных параметров и показателей двигателя
13.1.Рабочий объём цилиндра
13.2.Диаметр цилиндра
13.3.Площадь поршня
13.4.Расчетный рабочий объем цилиндра
13.5. Расчетная эффективная мощность
13.6.Эффективный крутящий момент
13.7.Литровая мощность
13.8.Показатели напряжённости двигателя
14.Сравнение основных параметров двигателя и заданного прототипа.
15.Построение индикаторной диаграммы
16.Тепловой баланс двигателя
17.Скоростная характеристика двигателя
18.Динамический расчет двигателя
19.Кинематический расчет двигателя
Вывод
Список использованной литературы
Обслуживание системы охлаждения Камаз-740
Заправка двигателя Камаз-740 охлаждающей жидкостью производится через заливную горловину расширительного бачка.
Перед заполнением системы охлаждения двигателя Камаз-740 надо предварительно открыть кран системы отопления.
Проверка уровня жидкости производится визуально на холодном двигателе. Нормальный уровень должен находится между отметками "MIN" и "МАХ" на боковой поверхности бачка.
Для слива охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя Камаз-740 следует открыть сливные краны нижнего колена водяного трубопровода, теплообменника и насосного агрегата предпускового подогревателя, подводящей трубы отопителя кабины и отвернуть пробку расширительного бачка.
Регулировку натяжения ремней привода генератора и водяного насоса Камаз-740 выполнить следующим образом:
- ослабить гайки крепления
- переместив генератор, натянуть ремни;
- затянуть болт 1, болт 2 крепления планки, гайки крепления передней и задней лап генератора.
После регулировки натяжения ремней привода генератора и водяного насоса Камаз-740 должно быть проверено натяжение: правильно натянутый ремень при нажатии на середину наибольшей ветви с усилием 40 Н (4 кгс) должен иметь прогиб 15-22 мм
3.3.Система выпуска
Система выпуска
отработанных газов Камаз-740
Система
выпуска отработанных газов Камаз-740 (рис.
10) предназначена для выброса в атмосферу
отработавших газов.
Рис. 10. Система выпуска
отработавших газов Камаз-740
1 – соединительные
патрубки; 2 – натяжные фланцы;
3 – турбокомпрессоры;
4, 8 – трубы выпуска
отработавших газов; 5 – глушитель; 6 – кронштейны
крепления глушителя; 7 – лонжерон рамы
Система
выпуска газов Камаз-740 состоит из двух
выпускных коллекторов 9, двух приемных
труб 7 и 8, гибкого металлического рукава
5, глушителя 1.
Каждый
выпускной коллектор обслуживает ряд
цилиндров и крепится к блоку цилиндров
тремя болтами. Коллекторы Камаз-740 соединены
с головками цилиндров патрубками. Разъемное
выполнение соединения коллектор—патрубок—головка
позволяет компенсировать тепловые деформации,
возникающие при работе двигателя.
Приемные
трубы Камаз-740 объединены тройником и
соединены с глушителем гибким металлическим
рукавом, который компенсирует погрешности
сборки и температурные деформации деталей
системы. В каждой приемной трубе установлена
заслонка вспомогательной моторной тормозной
системы.
Глушитель
Камаз-740 шума выпуска (рис. 11) активно-реактивный,
неразборной конструкции. Активный глушитель
работает по принципу преобразования
звуковой энергии в тепловую, что осуществляется
установкой на пути газов перфорированных
перегородок, в отверстиях которых поток
газов дробится и пульсация затухает.
Рис. 11. Глушитель
Камаз-740 шума выпуска
1 - труба
перфорированная; 2 - фланец упорный; 3 -
фланец натяжной; 4 -стенка передняя; 5 -
корпус; 6 - патрубок выпускной; 7 -стенка
задняя
В реактивном
глушителе Камаз-740 используется принцип
акустической фильтрации звука. Этот глушитель
представляет собой ряд акустических
камер, соединенных последовательно.
На выпускном
патрубке глушителя автомобиля-самосвала
Камаз-55111 установлена выпускная труба
2 (рис. 12), предназначенная для обогрева
платформы отработавшими газа в холодное
время года.
Рис. 12. Системы выпуска
отработавших газов автомобиля-самосвала
Камаз-55111
1 - заглушка;
2 - труба выпускная глушителя; 3 - глушитель;
4 - патрубок выпускной; 1-снять зимой; II
- установить зимой
При
эксплуатации автомобиля-самосвала Камаз-55111
в холодное время года для обогрева платформы
снимите заглушку с вертикальной трубы
глушителя и установите ее между патрубком
тройника и выпускным патрубком. В теплое
время года установите заглушку на вертикальную
трубу глушителя, сняв ее с патрубка тройника.
Турбонаддув двигателя
Камаз-740
Система
турбонаддува Камаз-740 состоит из двух
взаимозаменяемых турбокомпрессоров,
компрессоров, впускных и выпускных коллекторов
и патрубков.
Турбокомпрессор
Камаз-740 установлен на выпускных коллекторах
по одному на каждый ряд цилиндров. Уплотнение
газовых стыков между установочными фланцами
турбокомпрессоров и коллекторами осуществляется
прокладками из жаропрочной стали.
Труба
выпуска отработавших газов крепится
к турбокомпрессору Камаз-740 с помощью
натяжных фланцев, а герметичность соединений
обеспечивается асбостальной прокладкой.
Подшипники турбокомпрессора смазываются
от системы смазывания двигателя.
Турбокомпрессор
Камаз-740 ТКР 7 (рис. 13) – агрегат, объединяющий
центростремительную турбину и центробежный
компрессор. Турбина преобразовывает
энергию газов в работу сжатия воздуха
компрессором.
Рис. 13. Турбокомпрессор
Камаз-740 (ТКР 7)
1 - подшипник;
2 - экран; 3-корпус компрессора; 4 - диффузор;
5, 19 - кольцо уплотнительное; 6 - гайка; 7
- маслоотражатель; 8 -колесо компрессора;
9 - экран маслосбрасывающий; 10, 18 - крышки;
11 - корпус подшипника; 12 - фиксатор; 13 -переходник;
14 - прокладка асбостальная; 15 - экран турбины;
16 - колесо турбины; 17 - корпус турбины
Вращающаяся
часть турбокомпрессора Камаз-740 – ротор – состоит
из колеса 16 (см. рис. 13) турбины с валом,
колеса 8 компрессора и маслоотражателя
7, закрепляемых на валу гайкой 6.
Ротор
турбокомпрессора Камаз-740 вращается в
подшипнике 1, представляющем собой плавающую
невращающуюся моновтулку, удерживается
от осевого и радиального перемещений
фиксатором 12, который вместе с переходником
13 является маслоподводящим каналом.
В корпусе
11 подшипника устанавливаются стальные
крышки 10 и 18 и маслосбрасывающий экран
9, который вместе с невращающимися упругими
разрезными уплотнительными кольцами
5 предотвращает течь масла из полости
корпуса подшипника.
Корпуса
турбины и компрессора Камаз-740 крепятся
к корпусу подшипника с помощью болтов
и планок. Для уменьшения теплопередачи
от корпуса турбины турбокомпрессора
Камаз-740 к корпусу подшипника между ними
установлен чугунный экран 15 турбины и
асбостальная прокладка 14.
Диффузор
4 и экран 2 образуют канал, по которому
воздух после сжатия в колесе подается
во внутреннюю полость корпуса.
3.4. Система питания
Система питания: 1-топливный бак;2-фильтр грубой очистки
топлива;3-трубки топливные низкого давления;4-топливный
насос высокого давления;5-
4.Принцип работы двигателРабочие процессы двигателя.
1 -й такт. Впуск. Соответствует 0°—180° поворота коленвала. Через открытый на, приблизительно, 345—355° впускной клапан воздух поступает в цилиндр, на 190—210° клапан закрывается. При этом до 10—15° поворота коленвала одновременно открыт и выхлопной клапан. Время совместного открытия клапанов называется перекрытием клапанов.
2-й такт. Сжатие. Соответствует 180° — 360° поворота коленвала. Поршень, двигаясь к ВМТ (верхней мёртвой точке), сжимает воздух от 16 (в тихоходных двигателях) до 25 (в быстроходных) раз.
3-й такт. Рабочий ход, расширение. Соответствует 360°—540° поворота коленвала. При распылении топлива в горячий воздух происходит инициация сгорания топлива, то есть частичное его испарение, образование свободных радикалов в поверхностных слоях капель и в парáх. Наконец, оно вспыхивает и сгорает по мере поступления из форсунки, а продукты горения, расширяясь, двигают поршень вниз. Впрыск и, соответственно, воспламенение топлива происходит чуть раньше момента достижения поршнем мёртвой точки вследствие некоторой инертности процесса горения. Отличие от опережения зажигания в бензиновых двигателях в том, что задержка необходима только из-за наличия времени инициации, которое в каждом конкретном дизеле — величина постоянная и изменению в процессе работы не подлежит. Сгорание топлива в дизеле происходит, таким образом, столько времени, сколько длится подача порции топлива из форсунки. Вследствие этого рабочий процесс протекает
при относительно постоянном давлении газов, из-за чего двигатель развивает большой крутящий момент. Из этого следуют два важных
вывода:
до последнего обеспечить нужное содержание кислорода. Если этого не происходит, возникает массивный выброс несгоревших углеводородов с сажей (тепловоз «даёт медведя́»).
4-й такт. Выпуск. Соответствует 540°—720° поворота коленвала. Поршень идёт вверх, через открытый на 520—530° выхлопной клапан, выталкивая отработавшие газы из цилиндра.
5.Расчет характеристик рабочего тела
5.1. Выбор топлива. Характеристика.
Товарными топливами для поршневых ДВС являются бензины, дизельные топлива, сжатые и сжиженные газы; перспективными – синтетические (преимущественно из угля и газа) и газоконденсатные топлива, водород. В качестве добавок к товарным нефтяным топливам используют спирты, эфиры, некоторые растительные масла (после соответствующей переработки).
Дизельное топливо представляет собой смесь более высококипящих, чем в бензинах, углеводородов. Основной характеристикой дизельного топлива является воспламеняемость, оцениваемая цетановым числом ЦЧ.
Требования к качеству дизельных топлив приведены в табл. 2.3. (ГОСТ 305-82) и табл. 2.4. (ТУ 38.401-58-170-96).
Выбор дизельного топлива производят с учетом температуры окружающего воздуха – летнее «Л» (0°С и выше); зимнее «З» - 20°С и выше (температура застывания не выше -35°С и при -30°С и выше (температура застывания не выше -45°С); арктическое «А» для температуры окружающего воздуха -50°С.
Таблица 5.1 Показатели качества дизельных топлив (ГОСТ 305-82)
Показатели |
Норма для марок (по ГОСТ 305-82) | ||
Л |
З |
А | |
Цетановое число, не менее Фракционный состав: 50% перегоняется при температуре, ºС, не выше 90% перегоняется при температуре (конец перегонки), ºС, не выше Кинем аттическая вязкость, при 20 ºС, мм2/с Температура застывания, ºС, не выше для климатической зоны: умеренной холодной Температура помутнения, ºС, не выше для климатической зоны: умеренной холодной Температура вспышки в закрытом тигле, ºС, не ниже: для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин для дизелей общего назначения Массовая доля серы, %, не более: вид 1 вид 2 Плотность при 20 ºС, кг/м3, не более |
45
280
360
3…6
-10 -
-5 -
62
40
0,20 0,50 860 |
45
280
340
1,8…5
-35 -45
-25 -35
40
35
0,20 0,50 840 |
45
255
330
1,5…4
- -55
- -
35
30
0,20 0,40 830 |
Таблица 54 Показатели качества дизельных топлив (ТУ 38.401-58-170-96)
Показатели |
Нормы для марок (по ТУ 38.401-58-170-96) | |||
ДЭК-Л |
ДЭК-З |
ДЭКл-Л |
ДЭКл-З-20 ºС | |
Цетановое число, не менее Фракционный состав: 50% перегоняется при температуре, ºС, не выше 96% перегоняется при температуре (конец перегонки), ºС, не выше Кинематическая вязкость при 20 ºС, мм2 /с Температура, ºС, не выше: застывания предельной фильтруемости Массовая доля серы, %, не более, в топливе: вида 1 вида 2 Плотность при 20 ºС, кг/м3, не более |
49
280
360
3,0…6,0
-10 -5
0,05 0,10 860 |
45
280
340
1,8…5,0
-35 -25
0,05 0,10 860 |
49
280
360
3,0…6,0
-10 -5
0,05 0,10 860 |
45
280
360
1,8…6,0
-35 -25
0,05 0,10 860 |
5.2. Элементный состав топливовоздушной смеси.
Элементный состав жидких нефтяных топлив (бензинов и дизельных) в зависимости от группового углеводородного СхНу состава задают массовыми долями углерода gс и водорода gн.
gс + gн = 1
При использовании кислородосодержащих топлив СхНуОz (модифицированные бензины с добавкой оксигенатов, спирты, эфиры) учитывают кислород топлива:
gi + gH + gот = 1
где gi; gH; gот - соответственно массовые доли углерода, водорода и кислорода в 1 кг топлива.
В таблице 2.3 приведены физико-химическая характеристика жидких нефтяных топлив с указанием молярной массы и элементного состава топлива.
Таблица5.5 Физико-химическая характеристика жидких нефтяных топлив
Показатели |
Обозначение |
Размерность |
Дизельное топливо | ||
Летнее |
Зимнее -35 ºС, -45 ºС |
Арктическое А | |||
Молярная масса |
230 |
235 |
240 | ||
Элементный состав: углерода водорода кислорода |
|
0,873 0,127 - |
0,869 0,131 - |
0,87 0,13 - | |
Низшая теплота сгорания |
Ни |
42,8 |
43,03 |
43,0 | |
Плотность при 20 °С |
P |
836 |
- |
818 | |
Теплота парообразования при Р=0,1МПа |
220…240 | ||||
Теплоемкость жидкого топлива при t = 20 °С |
CT |
Элементный состав воздуха.
Стандартный состав сухого атмосферного воздуха принят следующим, % (об): азот – 78,08, кислород – 20,95, благодарные газы – 0,94, диоксид углерода – 0,03.
Молярная масса μ = 28,95 кг/кмоль, плотность при нормальных физических условиях ρо = 1,2928 кт/м3.
Для расчетов принимается следующий состав воздуха: = 0,21, = 0,790,
= 0,232,= 0.768 (вследствие малости остальных компонентов).
5.3. Низшая теплота сгорания топлива.
Низшая теплота сгорания жидких топлив может быть найдена на известной формуле Д.И.Менделеева:
Принимаем
где , , , , – массовые доли водорода, углерода, кислорода топлива, серы, воды в топливе.
Информация о работе Проектный расчёт двигателя внутреннего сгорания прототипа КамАЗ 740.10