Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 23:18, курсовая работа
Значительный рост всех отраслей народного хозяйства требует перемещения большого количества грузов и пассажиров. Высокая маневренность, проходимость и приспособленность для работы в различных условиях делает автомобиль одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров. Автомобильный транспорт обслуживает все отрасли народного хозяйства и занимает одно из ведущих мест в единой транспортной системе страны
Введение
1.Выбор основных параметров и исходных данных для теплового расчета
двигателя
2.Устройство двигателя прототипа
2.1. Продольный разрез двигателя
2.2. Поперечный разрез двигателя
3.Системы двигателя
3.1.Система смазки
3.2.Система охлаждения
3.3.Система выпуска отработавших газов
3.4.Система питания
4.Принцип работы двигателя
5.Расчет характеристик рабочего тела
5.1.Элементный состав топливовоздушной смеси
5.2.Количество свежей смеси
5.3.КОЛИЧЕСТВО СВЕЖЕЙ СМЕСИ М1 ДЛЯ ДИЗЕЛЕЙ
5.4.Состав и количество продуктов сгорания
5.5.Отдельные компоненты продуктов сгорания
5.6.Суммарное количество продуктов сгорания
5.7.Молярные и объемные доли компонентов продуктов сгорания
5.8.Теоретический коэффициент молярного изменения
6.Расчет процесса газообмена
6.1.Параметры окружающей среды
6.2.Параметры остаточных газов
7.Процесс впуска .
8.Расчет процесса сжатия .
8.1.Число молей газов
9.Расчет процесса сгорания .
9.1.Молярные изменения смесей
9.2.Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания
9.3.Максимальная температура газов в процессе Тz
9.4.Давление в конце процесса сгорания
10.Расчет процесса расширения
11.Определение индикаторных показателей двигателя
11.1 .Индикаторный КПД
11.2.Удельный индикаторный расход
12.Опредление эффективных показателей двигателей
12.1.Среднее эффективное давление
12.2.Механический КПД двигателя
12.3.Эффективный КПД двигателя
12.4.Удельный эффективный расход топлива
12.5. Часовой расход топлива
13.Определение основных параметров и показателей двигателя
13.1.Рабочий объём цилиндра
13.2.Диаметр цилиндра
13.3.Площадь поршня
13.4.Расчетный рабочий объем цилиндра
13.5. Расчетная эффективная мощность
13.6.Эффективный крутящий момент
13.7.Литровая мощность
13.8.Показатели напряжённости двигателя
14.Сравнение основных параметров двигателя и заданного прототипа.
15.Построение индикаторной диаграммы
16.Тепловой баланс двигателя
17.Скоростная характеристика двигателя
18.Динамический расчет двигателя
19.Кинематический расчет двигателя
Вывод
Список использованной литературы
12.2. Среднее эффективное давление.
Среднее эффективное давление представляет собой отношение эффективной работы на валу двигателя у единице рабочего объема цилиндра.
Среднее эффективное давление определяется по среднему индикаторному давлению и среднему давлению потерь
где - – потери давления на привод нагнетателя.
12.3. Механический КПД двигателя.
Отношение среднего эффективного давления к индикаторному называется механическим КПД двигателя.
С увеличением потерь в двигателе уменьшается. При снижении нагрузки в карбюраторном двигателе значительно возрастает из – за увеличения потерь на газообмен. При холостом ходе
12.3. Механический КПД двигателя
=0.78
12.4. Эффективный КПД двигателя.
Эффективный КПД определяется по значениям индикаторного и механического КПД
Эффективный КПД характеризует экономность работы двигателя и учитывает степень использования теплоты топлива в двигателе с учетом тепловых и механических потерь.
12.5. Эффективная мощность двигателя.
Полезная работа, получаемая на валу двигателя в единицу времени, называется эффективной мощностью .
12.5. Удельный эффективный расход топлива.
12.6. Часовой расход топлива.
Примерные значения эффективных показателей двигателей приведены в таблице 8.3.
Таблица 12.3
Тип двигателя |
г/(кВт∙ч) | |||
Дизели с неразделенной камерой в поршне без наддува |
0,65…0,85 |
0,7…0,82 |
0,30…0,49 |
210…250 |
Дизели с разделенными камерами сгорания |
0,60…0,70 |
0,70…0,82 |
0,26…0,31 |
280…320 |
Дизели с наддувом |
до 2 |
0,78…0,9 |
0,37…0,45 |
188…230 |
13.Определение основных
параметров и показателей
13.1. Рабочий объем двигателя.
По заданным значениям эффективной мощности при частоте вращения КВ , тактности двигателя * и расчетному эффективному давлению определяем объем всех цилиндров (литраж двигателя).
, л
где выражено в кВт; – в МПа; n – в
13.2. Рабочий объем цилиндра.
(л)
где – i число цилиндров
13.3. Диаметр цилиндра
С учетом хода поршня S предварительно принятого прототипа определяем диаметр цилинд
, мм
где – К это отношение S/D
Значение диаметра округляем до целых единиц.
13.4. Площадь поршня
,
13.5. Расчетный рабочий объем двигателя.
, л
13.6. Расчетный рабочий объем цилиндра
, л
13.7. Расчетная эффективная мощность
, кВт
Производится сравнение расчетной эффективной мощности с заданным значением, делается вывод о правильности проведенного теплового расчета. Расхождение в значении мощности не должно превышать 5%.
13.8. Эффективный крутящий момент.
, H∙M
13.9. Литровая мощность.
Литровая мощность характеризует степень форсирования двигателя
,
В таблице 9.1 приведены примерные значения литровой мощности двигателей.
Таблица 9.1
Тип двигателя |
|
Дизели легковых и грузовых автомобилей |
20 … 28 |
Дизели грузовых автомобилей < 3000 |
10 … 20 |
13.10. Часовой расход топлива.
=33,902,
13.11. Показатели напряженности двигателя.
Удельная поршневая мощность
где площадь поршня,
Значение удельной поршневой мощности для
Для дизелей – 15 … 25 кВт/
Удельная масса в килограммах на 1 кВт мощности двигателя
Удельная литровая масса в килограммах на литр рабочего объема цилиндра
Примерные значения удельной и литровой масс лежат в пределах
Для дизелей
= 4… 10 кг/кВт; = 100 … 200 кг/
10. Сравнение основных
параметров двигателя и
По результатам теплового
Анализ должен завершаться
В случае значительных
Таблица 10.1 Основные параметры.
Вид двигателя |
Параметры | ||||||||
, кВт |
|
, л |
* |
S, мм |
D, мм |
, кВт/л |
МПа |
, г/кВт*ч | |
Проектируемый двигатель |
154 |
2600 |
1,3575 |
17 |
120 |
120,03 |
10,86 |
0,065504 |
220 |
Прототип |
154,13 |
2600 |
1,3575 |
17 |
120 |
120 |
10,85998 |
0,065 |
220 |
14.Сравнение основных
параметров двигателя и
По результатам теплового расчета проводится технико – экономический анализ полученных основных показателей и параметров.
Анализ должен завершаться выводами о преимуществах и недостатков проектируемого двигателя.
В случае значительных отклонений необходимо объяснить какими особенностями проектируемого двигателя эти показатели обеспечиваются.
Таблица 14
Вид двигателя |
параметры | ||||||||
Nе, кВт |
nN мин-1 |
Vh, л |
ε |
S, мм |
D, мм |
Nл кВт/л |
Ре МПа |
gе г/кВт·ч | |
Проектируемый Двигатель |
81 |
2600 |
1,3575 |
17 |
120 |
120 |
16,3 |
0,8132 |
219 |
Прототип |
154 |
2600 |
1,3575 |
17 |
120,1 |
120 |
17,05 |
0,8132 |
220 |
15.Построение индикаторной диаграммы.
.
15.1. Построение свернутой индикаторной диаграммы.
Построение свернутой индикаторной диаграммы ДВС производится по данным теплового расчета. Диаграмму следует строить в прямоугольных координатах p-S, где р – давление газов в цилиндре, а S – ход поршня. Высота диаграммы должна быть в 1,2 … 1,7 раза больше ее основания. Для построения рекомендуются следующие масштабы.
Масштабы давления:
- при ,
- при .
Масштабы перемещения поршня:
- при S ≤ 80 мм S/мм чертежа.
- при S 80 мм мм S/мм чертежа.
От начала координат в масштабе по оси абсцисс откладываются значения поршня S. При этом:
По оси ординат в масштабе откладываются величины давлений в характерных точках а, c, z, z’, b, r диаграммы, а также значение ро.
В таблице 12.1 приведены величины давлений процессов теплового расчета с учетом масштаба давлений .
Таблица 15.1
Наименование параметров |
Значение параметров | |
, мм | ||
Давление окружающей среды |
0,1 |
2 |
Давление в конце впуска |
0,09 |
1,8 |
Давление в конце сжатия |
4,6 |
92 |
Максимальное давление сгорания теоретического с |
8,72 |
174 |
Максимальное давление сгорания действительного с |
7,412 |
148,24 |
Давление в конце расширения |
0,41 |
8,2 |
Давление остаточных газов |
0,125 |
2,5 |
Так как значение величин графически близки друг к другу, то допускается условно откладывать на 1 … 1,5 мм соответственно выше и ниже атмосферного давления.
Построение политроп сжатия и расширения осуществляется по промежуточным точкам (8 … 10 значений). Значения давлений в промежуточных точках политропы сжатия подсчитываются по выражению:
, МПа
где - показатель политропы сжатия.
Значение давлений в промежуточных точках политропы расширения подсчитываются по выражению:
где –показатель политропы расширения.
Абсцисса точки Zна индикаторной дизеля определяется по уравнению ,
где - степень предварительного расширения.
Поэтому, значение промежуточных точек определяем по выражению:
Рассчитанные значения давлений в промежуточных точках сводятся в таблице 12.2 приведенной в расчетно – пояснительной записке.
Для округления индикаторной диаграммы необходимо воспользоваться диаграммой фаз газораспределения, которую следует построить в правой верхней части листа. Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна (постоянная КШМ) следует взять из технической характеристики двигателя или приложения.
Таблица 15.2.
Величины давлений в промежуточных точках политропы сжатия и политропы расширения.
№ точки |
Политропа сжатия |
Политропа расширения | |||
1 |
9 |
69,6 |
3,48 |
141,2 |
7,06 |
2 |
11,2 |
51 |
2,55 |
106,6 |
5,33 |
3 |
13,5 |
39,6 |
1,98 |
84,6 |
4,23 |
4 |
15 |
34,4 |
1,72 |
74 |
3,7 |
5 |
16,5 |
30,2 |
1,5 |
65,6 |
3,28 |
6 |
18 |
26,2 |
1,31 |
58,8 |
2,94 |
7 |
19,5 |
23,8 |
1,19 |
53,2 |
2,66 |
8 |
21 |
21,2 |
1,06 |
48,4 |
2,42 |
9 |
22,5 |
19,2 |
0,96 |
44,4 |
2,22 |
10 |
24 |
17,8 |
0,89 |
41 |
2,05 |
Информация о работе Проектный расчёт двигателя внутреннего сгорания прототипа КамАЗ 740.10