Проектный расчёт двигателя внутреннего сгорания прототипа КамАЗ 740.10

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 23:18, курсовая работа

Описание работы

Значительный рост всех отраслей народного хозяйства требует перемещения большого количества грузов и пассажиров. Высокая маневренность, проходимость и приспособленность для работы в различных условиях делает автомобиль одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров. Автомобильный транспорт обслуживает все отрасли народного хозяйства и занимает одно из ведущих мест в единой транспортной системе страны

Содержание работы

Введение
1.Выбор основных параметров и исходных данных для теплового расчета
двигателя
2.Устройство двигателя прототипа
2.1. Продольный разрез двигателя
2.2. Поперечный разрез двигателя
3.Системы двигателя
3.1.Система смазки
3.2.Система охлаждения
3.3.Система выпуска отработавших газов
3.4.Система питания
4.Принцип работы двигателя
5.Расчет характеристик рабочего тела
5.1.Элементный состав топливовоздушной смеси
5.2.Количество свежей смеси
5.3.КОЛИЧЕСТВО СВЕЖЕЙ СМЕСИ М1 ДЛЯ ДИЗЕЛЕЙ
5.4.Состав и количество продуктов сгорания
5.5.Отдельные компоненты продуктов сгорания
5.6.Суммарное количество продуктов сгорания
5.7.Молярные и объемные доли компонентов продуктов сгорания
5.8.Теоретический коэффициент молярного изменения
6.Расчет процесса газообмена
6.1.Параметры окружающей среды
6.2.Параметры остаточных газов
7.Процесс впуска .
8.Расчет процесса сжатия .
8.1.Число молей газов
9.Расчет процесса сгорания .
9.1.Молярные изменения смесей
9.2.Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания
9.3.Максимальная температура газов в процессе Тz
9.4.Давление в конце процесса сгорания
10.Расчет процесса расширения
11.Определение индикаторных показателей двигателя
11.1 .Индикаторный КПД
11.2.Удельный индикаторный расход
12.Опредление эффективных показателей двигателей
12.1.Среднее эффективное давление
12.2.Механический КПД двигателя
12.3.Эффективный КПД двигателя
12.4.Удельный эффективный расход топлива
12.5. Часовой расход топлива


13.Определение основных параметров и показателей двигателя
13.1.Рабочий объём цилиндра
13.2.Диаметр цилиндра
13.3.Площадь поршня
13.4.Расчетный рабочий объем цилиндра
13.5. Расчетная эффективная мощность
13.6.Эффективный крутящий момент
13.7.Литровая мощность
13.8.Показатели напряжённости двигателя
14.Сравнение основных параметров двигателя и заданного прототипа.
15.Построение индикаторной диаграммы
16.Тепловой баланс двигателя
17.Скоростная характеристика двигателя
18.Динамический расчет двигателя
19.Кинематический расчет двигателя
Вывод
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Вудвуд курсовой по СА (Автосохраненный).docx

— 1.70 Мб (Скачать файл)

В уравнении коэффициенты подобраны экспериментально. Величина соответствует массовой доле в ОГ водяного пара, образующегося при сгорании водорода, массовая доля которого в топливе равна .

Если топливо включает только углерод и водород :

 

                                               

 

5.4. Количество  свежей смеси.

В поршневых ДВС топливо окисляется кислородом  воздуха, которое вводится в цилиндр в процессе впуска.

Минимальное количество воздуха, необходимое для полного окисления всего поданного топлива, называется стехиометрическим и определяется по следующим соотношениям:

Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг жидкого топлива:

 

                                        

 

                                        

 

Действительное количество воздуха, участвующего в сгорании составляет α · L0 в или α ·L0 в .

Количество свежей смеси М1

 

 

 

где – молярная масса топлива.

 

5.5 Состав и  количество продуктов сгорания.

Состав и количество продуктов сгорания рассчитывается с использованием данных о составе топлива и коэффициенте избытка воздуха α.

Расчет производится в киломолях на 1 кг топлива ()

Для дизелей при α > 1:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Суммарное количество продуктов сгорания в дизельном двигателе:

 

 

 

5.6 Молярные и  объемные доли компонентов продуктов  сгорания ДсИЗ.

 

;      ;      ;      

 

Проверка: ,

 

 

 

5.7 Теоретический  коэффициент молярного изменения.

 

 

 

Для дизелей .

Результаты расчетов свести в таблицу 5.4 .

Таблица5.6                                       Характеристики рабочего тела

Параметры

Единицы измерения

Режим эксплуатации

     

Частота вращения n

Мин-1

2600

1700

600

Рабочее тело, его компоненты:

Коэффициент избытка воздуха α

 

1,6

1,5

1,45

Количество свежей смеси,

 

0,784

0,735

0,710

Количество ,

 

0,072

0,072

0,072

Количество ,

 

0,063

0,063

0,063

Количество ,

 

0,619

0,580

0,561

Количество ,

 

0,061

0,051

0,046

Количество продуктов сгорания,

 

0,815

0,766

0,742

Теоретический коэффициент молярного изменения,

 

1,039

1,042

1,04


 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Расчет процесса  газообмена

6.1. Параметры окружающей  среды

а) При работе двигателя без наддува:

давление свежего заряда , поступающего к двигателю из атмосферы, принимается равным атмосферному давлению≈ 0,1 МПа.

Температура свежего заряда  принимается равной температуре, атмосферного воздуха:

 

 

=293К

б) При работе двигателя с наддувом:

давление наддувного воздуха ρК рекомендуется:

- при низком наддуве ρК ≈ 0,15 МПа;

- при среднем наддуве ρК ≈ (0,15…0,22)МПа;

- при высоком наддуве ρК ≈ (0,22…0,25)МПа.

Следует учесть, что промежуточное охлаждение применяют обычно при   ρК > 0,15 МПа и когда температура воздуха после компрессора выше 55…65°С, в остальных случаях ∆Тохл  = 0.

Показатель политропа nк рекомендуется принимать для центробежных нагнетателей с охлажденным корпусом nк = 1,4…1,7; для центробежных нагнетателей с неохлажденным корпусом nк = 1,8…2,0; для поршневых нагнетателей nк = 1,4…1,6; для объемных нагнетателей nк = 1,55…1,75.

6.2. Параметры остаточных  газов.

После завершения каждого цикла в цилиндре  двигателя остаются продукты сгорания с давлением  , температурой .

Значение определяется давлением среды, в которую происходит выпуск отработавших газов, т.е. давлением при выпуске в атмосферу или при установке на выпуске глушителя, нейтрализатора отработавших газов или сборника при газотурбинном наддуве.

Для автомобильных двигателей без наддува, а так же с наддувом и выпуском в атмосферу.

Величина давления остаточных газов Рr находится в пределах:

 

, МПа

=0.125МПа

Ориентировочные пределы, значений Рr для четырехтактных двигателей на номинальном режиме следующие:

для дизелей без наддува             0,105…0,125 МПа.

Давление увеличивается с увеличением n и увеличением сопротивление на выпуске.

Давление на различных скоростных режимах двигателя может быть определено по формуле:

, МПа

=0.1*(1.035+3.18*   )=0.1056

где       

 

 

 

 

 

 

 

         – давлении е остаточных газов на номинальном режиме, МПа;

n – частота вращения коленчатого вала расчетная, мин-1;

– номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1;

Ар – коэффициент коррекции давления.

Температура отработавших газов Тr зависит  от состава смеси, частоты вращения, степени сжатия и типа двигателя.

Тr уменьшается с увеличением степени сжатия ε, а так же с увеличением α (дизели) и уменьшением n

При номинальном режиме температура остаточных газов Тr варьируется в пределах:

для дизелей              700…900К.

Тr Принимаю 800

6.3. Процесс впуска

Процесс впуска определяется подогревом свежего заряда ∆Т и плотностью заряда ρо, характеризуется следующими основными параметрами: давлением Ра и температурой Та заряда в конце процесса наполнения – начала сжатия; давлением Рr и температурой Тr остаточных газов; коэффициентом остаточных газов γr и коэффициентом наполнения ηv.

а) подогрев свежего заряда ∆Т.

Величина подогрева свежего заряда от стенок ∆Т зависящая от наличия специального устройства для подогрева, от конструкции впускного трубопровода, типа системы охлаждения, быстроходности двигателя и наддува, обычно колеблется в пределах:

для дизелей без наддува +0…40°С

для двигателей с наддувом (-5) до 10°С

Величина подогрева свежего заряда ∆Т уменьшается с увеличением n.

Практические рекомендации:

Рационально принимать для двигателя без наддува ∆Т = 20°С, с наддувом ∆Т = 10°С.

б) плотность заряда на выпуске:

 

 

где RВ = 287 Дж·кг·град – удельная газовая постоянная для воздуха.

 

в) давление рабочего тела в конце такта впуска.

Давление в конце впуска Ра определяется величиной гидравлических потерь ∆Ра во впускном трубопроводе:

 

, МПа

 

Величина потерь давления на впуске ∆Ра зависит от скорости потока смеси ωвп и сопротивления впускной системы:

 

∆Ра = МПа

 

где β - коэффициент затухания скорости

ξвп - коэффициент сопротивления впускной системы

ωвп – средняя за процесс впуска скорость в наименьшем сечении впускного тракта,

ρо - плотность заряда на впуске, кг/м3.

По опытным даннысовременном автомобильном двигателе при номинальном режиме:

(β2+ξвп)=2,5...3,5 – для дизелей без наддува и с наддувом,

ωвп = 50…80 м/с для дизелей

Проверка правильности определения величины Ра:

 

 - для дизелей

 

 

Величина Ра увеличивается с уменьшением nном и уменьшением сопротивления впускного тракта.

г) коэффициент остаточных газов

Коэффициент остаточных газов γг зависит от давления и температуры остаточных газов (Рr и Тr), подогрева заряда ∆Т, температуры окружающей среды (То или Тк) и степени сжатия ε:

Величина коэффициента остаточных газов γг характеризует качество очистки цилиндра от продуктов сгорания и определяет относительное содержание их в горючей смеси.

 

                                                         

д) Температура в конце впуска.

Температура заряда в конце впуска Та зависит от температуры на входе То, а также от подогрева заряда во впускном трубопроводе ∆Т и его подогрева в цилиндре от остаточных газов γг и Тr

 

, К                                                                     

ж)коэффициент наполнения.

Коэффициент наполнения ηv характеризует качество процесса впуска и представляет собой поправку, учитывающую отклонения условий внутри цилиндра от условий на впуске в двигатель.

 

Для дизеля без наддува:

  ,                                                               

В таблице6.1 приведены ориентировочные параметры процессов газообмена.

 

Таблица 6.1.         

 Ориентировочные параметры процессов газообмена.  

 

 

параметры

Дизели

Без наддува

С наддувом

n = 1800…2600 мин-1

n = 3000…4500 мин-1

 

γг

0,02…0,06

0,02…0,06

0,02…0,05

Рr, МПа

0,105..0,125

0,105..0,125

0,125..0,20

Тr, к

700…900

700..900

923

ηv

0,82…0,94

0,80…0,92

0,80…0,97

Ра, МПа

0,085..0,095

0,085..0,095

0,11…0,20

∆Т, к

0…40

0…40

-5…10

Та, к

310…350

300…340

320…340



   

 

 

Таблица 4

 

Темпера-тура,

°С

Средняя молярная теплоемкость продуктов сгорания,

кДж/ (кмоль· град), дизеля при а

1,0

1,1

1,2

1,3

1,4

1,5

1,6

1,8

2,0

2,2

2,4

2,6

0

22,184

22,061

21,958

21,870

21,794

21,728

21,670

21,572

21,493

21,428

21,374

21,328

100

22,545

22,398

22,275

22,169

22,078

21,999

21,929

21,812

21,717

21,640

21,574

21,519

200

22,908

22,742

22,602

22,482

22,379

22,289

22,210

22,077

21,970

21,882

21,808

21,745

300

23,324

23,142

22,989

22,858

22,745

22,647

22,560

22,415

22,300

22,202

22,121

22,052

400

23,750

23,554

23,390

23,249

23,128

23,022

22,930

22,774

22,648

22,544

22,457

22,384

500

24,192

23,985

23,811

23,662

23,533

23,421

23,322

23,157

23,023

22,914

22,822

22,743

600

24,631

24,413

24,229

24,073

23,937

23,819

23,716

23,541

23,401

23,285

23,188

23,106

700

25,069

24,840

24,648

24,484

24,342

24,218

24,109

23,927

23,780

23,659

23,557

23,471

800

25,490

25,251

25,050

24,879

24,731

24,602

24,488

24,298

24,144

24,018

23,912

23,822

900

25,896

25,648

25,439

25,261

25,107

24,973

24,855

24,657

24,487

24,366

24,256

24,162

1000

26,278

26,021

25,804

25,620

25,460

25,321

25,199

24,993

24,828

24,692

24,578

24,481

1100

26,641

26,375

26,151

25,960

25,795

25,652

25,525

25,313

25,142

25,001

24,883

24,783

1200

26,987

26,713

26,482

26,286

26,116

25,967

25,837

25,618

25,442

25,296

25,175

25,071

1300

27,311

27,029

26,792

26,589

26,415

26,262

26,128

25,903

25,722

25,572

25,447

25,341

1400

27,618

27,328

27,085

26,877

26,698

26,541

26,404

26,173

25,986

25,833

25,705

25,596




 

Таблица 4 продолжение

 

1500

27,907

27,610

27,361

27,148

26,965

26,805

26,664

26,427

26,237

26,080

25,948

25,836


1600

28,175

27,873

27,618

27,400

27,212

27,049

26,905

26,663

26,468

26,308

26,173

26,059

1700

28,432

28,123

27,863

27,641

27,449

27,282

27,135

26,888

26,690

26,526

26,389

26,272

1800

28,669

28,354

28,089

27,863

27,668

27,497

27,348

27,096

26,894

26,727

26,587

26,469

1900

28,895

28,575

28,305

28,076

27,877

27,704

27,552

27,296

27,090

26,921

26,781

26,658

2000

29,107

28,782

28,508

28,275

28,073

27,898

27,743

27,483

27,274

27,102

26,958

26,835

2100

29,310

28,980

28,73

28,466

28,262

28,083

27,926

27,663

27,451

27,276

27,130

27,005

2200

29,503

29,169

28,888

28,648

28,441

28,260

28,101

27,834

27,619

27,442

27,294

27,168

2300

29,680

29,342

29,057

28,815

28,605

28,422

28,261

27,991

27,774

27,595

27,444

27,317

2400

29,851

29,510

29,222

28,976

28,764

28,580

28,471

28,144

27,924

27,743

27,591

27,462

2500

30,011

29,666

29,375

29,127

28,913

28,726

28,562

28,286

28,064

27,881

27,728

27,598

2600

30,164

29,816

29,523

29,272

29,056

28,868

28,702

28,424

28,199

28,015

27,860

27,729

2700

30,311

29,960

29,664

29,412

29,194

29,004

28,837

28,557

28,331

28,144

27,988

27,856

2800

30,451

30,097

29,799

29,546

29,326

29,135

28,966

28,684

28,456

28,269

28,111

27,978

Информация о работе Проектный расчёт двигателя внутреннего сгорания прототипа КамАЗ 740.10