Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 23:18, курсовая работа
Значительный рост всех отраслей народного хозяйства требует перемещения большого количества грузов и пассажиров. Высокая маневренность, проходимость и приспособленность для работы в различных условиях делает автомобиль одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров. Автомобильный транспорт обслуживает все отрасли народного хозяйства и занимает одно из ведущих мест в единой транспортной системе страны
Введение
1.Выбор основных параметров и исходных данных для теплового расчета
двигателя
2.Устройство двигателя прототипа
2.1. Продольный разрез двигателя
2.2. Поперечный разрез двигателя
3.Системы двигателя
3.1.Система смазки
3.2.Система охлаждения
3.3.Система выпуска отработавших газов
3.4.Система питания
4.Принцип работы двигателя
5.Расчет характеристик рабочего тела
5.1.Элементный состав топливовоздушной смеси
5.2.Количество свежей смеси
5.3.КОЛИЧЕСТВО СВЕЖЕЙ СМЕСИ М1 ДЛЯ ДИЗЕЛЕЙ
5.4.Состав и количество продуктов сгорания
5.5.Отдельные компоненты продуктов сгорания
5.6.Суммарное количество продуктов сгорания
5.7.Молярные и объемные доли компонентов продуктов сгорания
5.8.Теоретический коэффициент молярного изменения
6.Расчет процесса газообмена
6.1.Параметры окружающей среды
6.2.Параметры остаточных газов
7.Процесс впуска .
8.Расчет процесса сжатия .
8.1.Число молей газов
9.Расчет процесса сгорания .
9.1.Молярные изменения смесей
9.2.Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания
9.3.Максимальная температура газов в процессе Тz
9.4.Давление в конце процесса сгорания
10.Расчет процесса расширения
11.Определение индикаторных показателей двигателя
11.1 .Индикаторный КПД
11.2.Удельный индикаторный расход
12.Опредление эффективных показателей двигателей
12.1.Среднее эффективное давление
12.2.Механический КПД двигателя
12.3.Эффективный КПД двигателя
12.4.Удельный эффективный расход топлива
12.5. Часовой расход топлива
13.Определение основных параметров и показателей двигателя
13.1.Рабочий объём цилиндра
13.2.Диаметр цилиндра
13.3.Площадь поршня
13.4.Расчетный рабочий объем цилиндра
13.5. Расчетная эффективная мощность
13.6.Эффективный крутящий момент
13.7.Литровая мощность
13.8.Показатели напряжённости двигателя
14.Сравнение основных параметров двигателя и заданного прототипа.
15.Построение индикаторной диаграммы
16.Тепловой баланс двигателя
17.Скоростная характеристика двигателя
18.Динамический расчет двигателя
19.Кинематический расчет двигателя
Вывод
Список использованной литературы
В уравнении коэффициенты подобраны экспериментально. Величина соответствует массовой доле в ОГ водяного пара, образующегося при сгорании водорода, массовая доля которого в топливе равна .
Если топливо включает только углерод и водород :
5.4. Количество свежей смеси.
В поршневых ДВС топливо окисляется кислородом воздуха, которое вводится в цилиндр в процессе впуска.
Минимальное количество воздуха, необходимое для полного окисления всего поданного топлива, называется стехиометрическим и определяется по следующим соотношениям:
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг жидкого топлива:
Действительное количество воздуха, участвующего в сгорании составляет α · L0 в или α ·L0 в .
Количество свежей смеси М1
где – молярная масса топлива.
5.5 Состав и количество продуктов сгорания.
Состав и количество продуктов сгорания рассчитывается с использованием данных о составе топлива и коэффициенте избытка воздуха α.
Расчет производится в киломолях на 1 кг топлива ()
Для дизелей при α > 1:
Суммарное количество продуктов сгорания в дизельном двигателе:
5.6 Молярные и
объемные доли компонентов
; ; ;
Проверка: ,
5.7 Теоретический
коэффициент молярного
Для дизелей .
Результаты расчетов свести в таблицу 5.4 .
Таблица5.6
Параметры |
Единицы измерения |
Режим эксплуатации | ||
Частота вращения n |
Мин-1 |
2600 |
1700 |
600 |
Рабочее тело, его компоненты: | ||||
Коэффициент избытка воздуха α |
1,6 |
1,5 |
1,45 | |
Количество свежей смеси, |
0,784 |
0,735 |
0,710 | |
Количество , |
0,072 |
0,072 |
0,072 | |
Количество , |
0,063 |
0,063 |
0,063 | |
Количество , |
0,619 |
0,580 |
0,561 | |
Количество , |
0,061 |
0,051 |
0,046 | |
Количество продуктов сгорания, |
0,815 |
0,766 |
0,742 | |
Теоретический коэффициент молярного изменения, |
1,039 |
1,042 |
1,04 |
.
6.Расчет процесса газообмена
6.1. Параметры окружающей среды
а) При работе двигателя без наддува:
давление свежего заряда , поступающего к двигателю из атмосферы, принимается равным атмосферному давлению≈ 0,1 МПа.
Температура свежего заряда принимается равной температуре, атмосферного воздуха:
=293К
б) При работе двигателя с наддувом:
давление наддувного воздуха ρК рекомендуется:
- при низком наддуве ρК ≈ 0,15 МПа;
- при среднем наддуве ρК ≈ (0,15…0,22)МПа;
- при высоком наддуве ρК ≈ (0,22…0,25)МПа.
Следует учесть, что промежуточное охлаждение применяют обычно при ρК > 0,15 МПа и когда температура воздуха после компрессора выше 55…65°С, в остальных случаях ∆Тохл = 0.
Показатель политропа nк рекомендуется принимать для центробежных нагнетателей с охлажденным корпусом nк = 1,4…1,7; для центробежных нагнетателей с неохлажденным корпусом nк = 1,8…2,0; для поршневых нагнетателей nк = 1,4…1,6; для объемных нагнетателей nк = 1,55…1,75.
6.2. Параметры остаточных газов.
После завершения каждого цикла в цилиндре двигателя остаются продукты сгорания с давлением , температурой .
Значение определяется давлением среды, в которую происходит выпуск отработавших газов, т.е. давлением при выпуске в атмосферу или при установке на выпуске глушителя, нейтрализатора отработавших газов или сборника при газотурбинном наддуве.
Для автомобильных двигателей без наддува, а так же с наддувом и выпуском в атмосферу.
Величина давления остаточных газов Рr находится в пределах:
, МПа
=0.125МПа
Ориентировочные пределы, значений Рr для четырехтактных двигателей на номинальном режиме следующие:
для дизелей без наддува 0,105…0,125 МПа.
Давление увеличивается с увеличением n и увеличением сопротивление на выпуске.
Давление на различных скоростных режимах двигателя может быть определено по формуле:
, МПа
=0.1*(1.035+3.18* )=0.1056
где
– давлении е остаточных газов на номинальном режиме, МПа;
n – частота вращения коленчатого вала расчетная, мин-1;
– номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1;
Ар – коэффициент коррекции давления.
Температура отработавших газов Тr зависит от состава смеси, частоты вращения, степени сжатия и типа двигателя.
Тr уменьшается с увеличением степени сжатия ε, а так же с увеличением α (дизели) и уменьшением n
При номинальном режиме температура остаточных газов Тr варьируется в пределах:
для дизелей 700…900К.
Тr Принимаю 800
6.3. Процесс впуска
Процесс впуска определяется подогревом свежего заряда ∆Т и плотностью заряда ρо, характеризуется следующими основными параметрами: давлением Ра и температурой Та заряда в конце процесса наполнения – начала сжатия; давлением Рr и температурой Тr остаточных газов; коэффициентом остаточных газов γr и коэффициентом наполнения ηv.
а) подогрев свежего заряда ∆Т.
Величина подогрева свежего заряда от стенок ∆Т зависящая от наличия специального устройства для подогрева, от конструкции впускного трубопровода, типа системы охлаждения, быстроходности двигателя и наддува, обычно колеблется в пределах:
для дизелей без наддува +0…40°С
для двигателей с наддувом (-5) до 10°С
Величина подогрева свежего заряда ∆Т уменьшается с увеличением n.
Практические рекомендации:
Рационально принимать для двигателя без наддува ∆Т = 20°С, с наддувом ∆Т = 10°С.
б) плотность заряда на выпуске:
где RВ = 287 Дж·кг·град – удельная газовая постоянная для воздуха.
в) давление рабочего тела в конце такта впуска.
Давление в конце впуска Ра определяется величиной гидравлических потерь ∆Ра во впускном трубопроводе:
, МПа
Величина потерь давления на впуске ∆Ра зависит от скорости потока смеси ωвп и сопротивления впускной системы:
∆Ра = МПа
где β - коэффициент затухания скорости
ξвп - коэффициент сопротивления впускной системы
ωвп – средняя за процесс впуска скорость в наименьшем сечении впускного тракта,
ρо - плотность заряда на впуске, кг/м3.
По опытным даннысовременном автомобильном двигателе при номинальном режиме:
(β2+ξвп)=2,5...3,5 – для дизелей без наддува и с наддувом,
ωвп = 50…80 м/с для дизелей
Проверка правильности определения величины Ра:
- для дизелей
Величина Ра увеличивается с уменьшением nном и уменьшением сопротивления впускного тракта.
г) коэффициент остаточных газов
Коэффициент остаточных газов γг зависит от давления и температуры остаточных газов (Рr и Тr), подогрева заряда ∆Т, температуры окружающей среды (То или Тк) и степени сжатия ε:
Величина коэффициента остаточных газов γг характеризует качество очистки цилиндра от продуктов сгорания и определяет относительное содержание их в горючей смеси.
д) Температура в конце впуска.
Температура заряда в конце впуска Та зависит от температуры на входе То, а также от подогрева заряда во впускном трубопроводе ∆Т и его подогрева в цилиндре от остаточных газов γг и Тr
, К
ж)коэффициент наполнения.
Коэффициент наполнения ηv характеризует качество процесса впуска и представляет собой поправку, учитывающую отклонения условий внутри цилиндра от условий на впуске в двигатель.
Для дизеля без наддува:
,
В таблице6.1 приведены ориентировочные параметры процессов газообмена.
Таблица 6.1.
Ориентировочные параметры процессов газообмена.
параметры |
Дизели | ||
Без наддува |
С наддувом | ||
n = 1800…2600 мин-1 |
n = 3000…4500 мин-1 |
||
γг |
0,02…0,06 |
0,02…0,06 |
0,02…0,05 |
Рr, МПа |
0,105..0,125 |
0,105..0,125 |
0,125..0,20 |
Тr, к |
700…900 |
700..900 |
923 |
ηv |
0,82…0,94 |
0,80…0,92 |
0,80…0,97 |
Ра, МПа |
0,085..0,095 |
0,085..0,095 |
0,11…0,20 |
∆Т, к |
0…40 |
0…40 |
-5…10 |
Та, к |
310…350 |
300…340 |
320…340 |
Таблица 4
Темпера-тура, °С |
Средняя молярная теплоемкость продуктов сгорания, кДж/ (кмоль· град), дизеля при а | |||||||||||
1,0 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
1,5 |
1,6 |
1,8 |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,6 | |
0 |
22,184 |
22,061 |
21,958 |
21,870 |
21,794 |
21,728 |
21,670 |
21,572 |
21,493 |
21,428 |
21,374 |
21,328 |
100 |
22,545 |
22,398 |
22,275 |
22,169 |
22,078 |
21,999 |
21,929 |
21,812 |
21,717 |
21,640 |
21,574 |
21,519 |
200 |
22,908 |
22,742 |
22,602 |
22,482 |
22,379 |
22,289 |
22,210 |
22,077 |
21,970 |
21,882 |
21,808 |
21,745 |
300 |
23,324 |
23,142 |
22,989 |
22,858 |
22,745 |
22,647 |
22,560 |
22,415 |
22,300 |
22,202 |
22,121 |
22,052 |
400 |
23,750 |
23,554 |
23,390 |
23,249 |
23,128 |
23,022 |
22,930 |
22,774 |
22,648 |
22,544 |
22,457 |
22,384 |
500 |
24,192 |
23,985 |
23,811 |
23,662 |
23,533 |
23,421 |
23,322 |
23,157 |
23,023 |
22,914 |
22,822 |
22,743 |
600 |
24,631 |
24,413 |
24,229 |
24,073 |
23,937 |
23,819 |
23,716 |
23,541 |
23,401 |
23,285 |
23,188 |
23,106 |
700 |
25,069 |
24,840 |
24,648 |
24,484 |
24,342 |
24,218 |
24,109 |
23,927 |
23,780 |
23,659 |
23,557 |
23,471 |
800 |
25,490 |
25,251 |
25,050 |
24,879 |
24,731 |
24,602 |
24,488 |
24,298 |
24,144 |
24,018 |
23,912 |
23,822 |
900 |
25,896 |
25,648 |
25,439 |
25,261 |
25,107 |
24,973 |
24,855 |
24,657 |
24,487 |
24,366 |
24,256 |
24,162 |
1000 |
26,278 |
26,021 |
25,804 |
25,620 |
25,460 |
25,321 |
25,199 |
24,993 |
24,828 |
24,692 |
24,578 |
24,481 |
1100 |
26,641 |
26,375 |
26,151 |
25,960 |
25,795 |
25,652 |
25,525 |
25,313 |
25,142 |
25,001 |
24,883 |
24,783 |
1200 |
26,987 |
26,713 |
26,482 |
26,286 |
26,116 |
25,967 |
25,837 |
25,618 |
25,442 |
25,296 |
25,175 |
25,071 |
1300 |
27,311 |
27,029 |
26,792 |
26,589 |
26,415 |
26,262 |
26,128 |
25,903 |
25,722 |
25,572 |
25,447 |
25,341 |
1400 |
27,618 |
27,328 |
27,085 |
26,877 |
26,698 |
26,541 |
26,404 |
26,173 |
25,986 |
25,833 |
25,705 |
25,596 |
Таблица 4 продолжение
1500 |
27,907 |
27,610 |
27,361 |
27,148 |
26,965 |
26,805 |
26,664 |
26,427 |
26,237 |
26,080 |
25,948 |
25,836 |
1600 |
28,175 |
27,873 |
27,618 |
27,400 |
27,212 |
27,049 |
26,905 |
26,663 |
26,468 |
26,308 |
26,173 |
26,059 |
1700 |
28,432 |
28,123 |
27,863 |
27,641 |
27,449 |
27,282 |
27,135 |
26,888 |
26,690 |
26,526 |
26,389 |
26,272 |
1800 |
28,669 |
28,354 |
28,089 |
27,863 |
27,668 |
27,497 |
27,348 |
27,096 |
26,894 |
26,727 |
26,587 |
26,469 |
1900 |
28,895 |
28,575 |
28,305 |
28,076 |
27,877 |
27,704 |
27,552 |
27,296 |
27,090 |
26,921 |
26,781 |
26,658 |
2000 |
29,107 |
28,782 |
28,508 |
28,275 |
28,073 |
27,898 |
27,743 |
27,483 |
27,274 |
27,102 |
26,958 |
26,835 |
2100 |
29,310 |
28,980 |
28,73 |
28,466 |
28,262 |
28,083 |
27,926 |
27,663 |
27,451 |
27,276 |
27,130 |
27,005 |
2200 |
29,503 |
29,169 |
28,888 |
28,648 |
28,441 |
28,260 |
28,101 |
27,834 |
27,619 |
27,442 |
27,294 |
27,168 |
2300 |
29,680 |
29,342 |
29,057 |
28,815 |
28,605 |
28,422 |
28,261 |
27,991 |
27,774 |
27,595 |
27,444 |
27,317 |
2400 |
29,851 |
29,510 |
29,222 |
28,976 |
28,764 |
28,580 |
28,471 |
28,144 |
27,924 |
27,743 |
27,591 |
27,462 |
2500 |
30,011 |
29,666 |
29,375 |
29,127 |
28,913 |
28,726 |
28,562 |
28,286 |
28,064 |
27,881 |
27,728 |
27,598 |
2600 |
30,164 |
29,816 |
29,523 |
29,272 |
29,056 |
28,868 |
28,702 |
28,424 |
28,199 |
28,015 |
27,860 |
27,729 |
2700 |
30,311 |
29,960 |
29,664 |
29,412 |
29,194 |
29,004 |
28,837 |
28,557 |
28,331 |
28,144 |
27,988 |
27,856 |
2800 |
30,451 |
30,097 |
29,799 |
29,546 |
29,326 |
29,135 |
28,966 |
28,684 |
28,456 |
28,269 |
28,111 |
27,978 |
Информация о работе Проектный расчёт двигателя внутреннего сгорания прототипа КамАЗ 740.10