Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 23:18, курсовая работа
Значительный рост всех отраслей народного хозяйства требует перемещения большого количества грузов и пассажиров. Высокая маневренность, проходимость и приспособленность для работы в различных условиях делает автомобиль одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров. Автомобильный транспорт обслуживает все отрасли народного хозяйства и занимает одно из ведущих мест в единой транспортной системе страны
Введение
1.Выбор основных параметров и исходных данных для теплового расчета
двигателя
2.Устройство двигателя прототипа
2.1. Продольный разрез двигателя
2.2. Поперечный разрез двигателя
3.Системы двигателя
3.1.Система смазки
3.2.Система охлаждения
3.3.Система выпуска отработавших газов
3.4.Система питания
4.Принцип работы двигателя
5.Расчет характеристик рабочего тела
5.1.Элементный состав топливовоздушной смеси
5.2.Количество свежей смеси
5.3.КОЛИЧЕСТВО СВЕЖЕЙ СМЕСИ М1 ДЛЯ ДИЗЕЛЕЙ
5.4.Состав и количество продуктов сгорания
5.5.Отдельные компоненты продуктов сгорания
5.6.Суммарное количество продуктов сгорания
5.7.Молярные и объемные доли компонентов продуктов сгорания
5.8.Теоретический коэффициент молярного изменения
6.Расчет процесса газообмена
6.1.Параметры окружающей среды
6.2.Параметры остаточных газов
7.Процесс впуска .
8.Расчет процесса сжатия .
8.1.Число молей газов
9.Расчет процесса сгорания .
9.1.Молярные изменения смесей
9.2.Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания
9.3.Максимальная температура газов в процессе Тz
9.4.Давление в конце процесса сгорания
10.Расчет процесса расширения
11.Определение индикаторных показателей двигателя
11.1 .Индикаторный КПД
11.2.Удельный индикаторный расход
12.Опредление эффективных показателей двигателей
12.1.Среднее эффективное давление
12.2.Механический КПД двигателя
12.3.Эффективный КПД двигателя
12.4.Удельный эффективный расход топлива
12.5. Часовой расход топлива
13.Определение основных параметров и показателей двигателя
13.1.Рабочий объём цилиндра
13.2.Диаметр цилиндра
13.3.Площадь поршня
13.4.Расчетный рабочий объем цилиндра
13.5. Расчетная эффективная мощность
13.6.Эффективный крутящий момент
13.7.Литровая мощность
13.8.Показатели напряжённости двигателя
14.Сравнение основных параметров двигателя и заданного прототипа.
15.Построение индикаторной диаграммы
16.Тепловой баланс двигателя
17.Скоростная характеристика двигателя
18.Динамический расчет двигателя
19.Кинематический расчет двигателя
Вывод
Список использованной литературы
Марка ДВС |
λ |
Марка ДВС |
λ |
ВАЗ – 2106 ВАЗ – 2112 ЗИЛ – 130 ЗИЛ – 508.10 |
0,295 0,290 0,257 0,257 |
ЗМЗ – 4025.10 ЗМЗ – 5234 ЗМЗ – 4062.10 |
0,295 0,282 0,273 |
Таблица 18.2 Значения параметров λ для дизелей.
Марка ДВС |
λ |
Марка ДВС |
λ |
Д – 245 ЗИЛ – 645 КамАЗ – 740.11 |
0,276 0,280 0,270 |
КамАЗ – 740.10 ЯМЗ – 240 ЯМЗ – 238ДЕ |
0,270 0,264 0,267 |
После этого производится расчет полного значения масс, кг.
Масса частей, движущихся возвратно-поступательно:
, кг
где - масса комплекта поршня (поршень + палец), кг;
- масса шатуна, приведенная к поршню,
= (0,2…0,3)∙ , кг
где - масса шатуна, кг.
Масса вращающихся деталей:
- в рядных ДВС -
где - масса колена без противовесов (масса кривошипа), кг;
- масса шатуна, приведенная к коленчатому валу
- в V-образных двигателях - =3,95+2,75=6,7
Соответствие выбранных масс необходимо проверить по значению максимальной удельной силы инерции по формуле:
, МПа
где R – радиус кривошипа,
- угловая скорость коленчатого вала, , с-1;
λ – отношение радиуса кривошипа к длине шатуна (постоянная КШМ); (см. таблицу 14.2)
Fn – площадь поршня, м2.
Максимум удельной силы не должен превышать следующих интервалов:
- для двигателей с искровым зажиганием с числом оборотов ;
- для двигателей с искровым зажиганием с число оборотов ;
- для дизелей при ;
- для дизелей при .
Удельную силу инерции движущихся масс определяем по формуле:
, МПа
Производится расчет сил, действующих в КШМ, Н.
Силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс:
, Н
Центробежной силы инерции вращающихся масс:
Центробежная сила инерции является результирующей двух сил:
- силы инерции вращающихся масс шатуна:
- силы инерции вращающихся масс кривошипа:
Суммарной силы, действующей на поршень:
где - сила давления газов, ( берется из развернутой диаграммы).
Нормальной силы, перпендикулярной к оси цилиндра:
Силы, действующие вдоль шатуна:
Нормальной силы, действующей вдоль радиуса кривошипа,
Н
Тангенциальной силы, касательной окружности кривошипа:
Н
Значения тригонометрических функций для выбранного значения λ рассчитываются или берутся из таблиц приложений. Расчет всех действующих сил производится через 20° поворота коленчатого вала. В интервале резкого повышения давления (приблизительно от 320° до 420° п.к.в.) расчет ведется через 5° п.к.в. Данные расчетов сил для различных углов сводятся в таблицу 14.3.
Таблица 18.3 Расчетные данные давлений и сил, действующих к кривошипно-шатунном механизме.
п.к.в. |
, МПа |
, МПа |
, МПа |
, кН |
, кН |
, кН |
N, кН |
S, кН |
K, кН |
T, кН |
, Н∙м |
0 |
1,72 |
-34,4 |
-32,68 |
-0,0194 |
|||||||
20 |
1,55 |
-31 |
-29,45 |
-0,0255 |
|||||||
40 |
1,1 |
-22 |
-21,09 |
-0,206 |
|||||||
60 |
0,49 |
-9,8 |
-9,31 |
-0,0168 |
|||||||
80 |
0,1 |
-2 |
-1,9 |
-0,0122 |
|||||||
100 |
0,59 |
+11,8 |
12,39 |
-0,0075 |
|||||||
120 |
0,85 |
+17 |
17,85 |
-0,0027 |
|||||||
140 |
0,97 |
+19,4 |
20,37 |
-0,0015 |
|||||||
160 |
0,99 |
+19,8 |
20,79 |
-0,0055 |
|||||||
180 |
0,98 |
+19,6 |
-0,009 |
||||||||
200 |
0,99 |
+19,8 |
-0,0116 |
||||||||
220 |
0,97 |
+19,4 |
-0,013 |
||||||||
240 |
0,85 |
+17 |
-0,014 |
||||||||
260 |
0,59 |
+11,8 |
-0,014 |
||||||||
280 |
0,1 |
-2 |
-0,015 |
||||||||
300 |
0,49 |
-9,8 |
-0,015 |
||||||||
320 |
1,1 |
-22 |
-0,015 |
||||||||
340 |
1,55 |
-31 |
-0,015 |
||||||||
360 |
1,72 |
-34,4 |
-0,015 |
||||||||
380 |
1,55 |
-31 |
-0,015 |
||||||||
400 |
1,1 |
-22 |
-0,015 |
||||||||
420 |
0,49 |
-9,8 |
-0,014 |
||||||||
440 |
0,1 |
-2 |
-0,014 |
||||||||
460 |
0,59 |
+11,8 |
-0,013 |
||||||||
480 |
0,85 |
+17 |
-0,009 |
||||||||
500 |
0,97 |
+1904 |
-0,0055 |
||||||||
520 |
0,99 |
+19,8 |
-0,0015 |
||||||||
540 |
0,98 |
+19,6 |
-0,0027 |
||||||||
560 |
0,99 |
+19,8 |
-0,0075 |
||||||||
580 |
0,97 |
+19,4 |
-0,0122 |
||||||||
600 |
0,85 |
+17 |
-0,0168 |
||||||||
620 |
0,59 |
+11,8 |
-0,0206 |
||||||||
640 |
0,1 |
-2 |
-0,0237 |
||||||||
660 |
0,49 |
-9,8 |
-0,0255 |
||||||||
680 |
1,1 |
-22 |
-0,0194 |
||||||||
700 |
1,55 |
-31 |
-0,0255 |
||||||||
720 |
1,72 |
-34,4 |
-0,0194 |
По рассчитанным данным строятся графики изменения сил в зависимости от угла поворота коленчатого вала.
На верхнем графике стоятся изменения сил давления газов, удельной силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс и суммарной силы
МПа
Ниже строят значения сил (рекомендуемый масштаб ):
- найденной ранее силы ;
- нормальной силы N, действующей на стенку цилиндра и силы S, действующей вдоль шатуна;
- нормальной силы К, действующей
по оси кривошипа и
Примерный вид и содержание графического листа представлено в приложении.
19.Кинематический расчет двигателя
19. Кинематический расчет двигателя.
После выполнения динамического расчета производится кинематический расчет рассматриваемого двигателя.
Для достижения этой цели в расчетно-пояснительной записке необходимо оформить таблицу значений перемещения, скорости и ускорения поршня, рассчитанных через 20 градусов поворота коленчатого вала (табл. 15.1).
При расчете значений для двигателя с центральным кривошипно-шатунным механизмом следует воспользоваться формулами:
- перемещения поршня:
;
- скорости поршня:
;
- ускорение поршня:
.
Значение λ=027 берется из технической характеристики двигателя или приложения.
, п.к.в. |
S, м |
W, м/с |
J, м/с2 |
0 |
0 |
0 |
5637 |
20 |
4 |
340 |
5089 |
40 |
17,3 |
320 |
3608 |
60 |
36 |
300 |
1620 |
80 |
57,4 |
280 |
355 |
100 |
78,2 |
260 |
1896 |
120 |
96 |
240 |
2818 |
140 |
109,3 |
220 |
3192 |
160 |
117,3 |
200 |
3253 |
180 |
120 |
0 |
3240 |
200 |
117,3 |
200 |
3253 |
220 |
109,3 |
220 |
3192 |
240 |
96 |
240 |
2818 |
260 |
78,2 |
260 |
1896 |
280 |
57,4 |
280 |
355 |
300 |
36 |
300 |
1620 |
320 |
17,3 |
320 |
3608 |
340 |
4 |
340 |
5089 |
360 |
0 |
0 |
5637 |
По рассчитанным данным строятся графики изменения перемещения, скорости и ускорения поршня в зависимости от угла поворота коленчатого вала.
Для этого ниже свернутой индикаторной диаграммы двигателя наносятся координатные оси. Принимая во внимание, что S = 2·R, проводятся вертикальные линии через точки ВМТ и НМТ на индикаторной диаграмме и горизонтальные линии, служащие осями абсцисс графиков. Значения углов поворота коленчатого вала от 0 до 360 градусов следует равномерно нанести между этими вертикальными линиями. Линия, проведенная через точку ВМТ, одновременно является осью ординат графиков.
Масштаб графиков выбирается с таким расчетом, чтобы равномерно заполнить имеющееся место.
На графиках обозначаются составляющие первого и второго порядков, а также их суммарные значения.
В расчетно-пояснительной записке проводится анализ полученных аналитических и графических данных.
В анализе следует отметить степень соответствия полученных данных перемещения поршня действительному значению, скорости поршня рекомендуемому для данного типа ДВС значению и влияние величины и характера изменения ускорения поршня на механические нагрузки двигателя.
В конце раздела необходимо оценить влияние кинематических параметров КШМ на показатели надежности и долговечности двигателя.
.
Вывод:
В результате выполненной работы был произведен тепловой, кинематический и динамический расчеты двигателя.
Согласно тепловому расчету с повышением режима эксплуатации двигателя количество сгораемых компонентов растет кроме СО2 и Н2О не изменяется. При расчете процессов все интервалы значений были соблюдены. По результатам расчетов объем двигателя растачивается с 10,86 до 10,85998.Эвективная мощность не изменяется. Ход поршня не изменен, а цилиндр растачивается на 0,01 мм.
По результатам динамических расчетов была построена свернутая и развернутая индикаторная диаграмма.
По результатам кинематических расчетов
определены скорость, ускорение и перемещение
поршня и построены их графики.
Список использованной литературы
Информация о работе Проектный расчёт двигателя внутреннего сгорания прототипа КамАЗ 740.10