Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2014 в 10:50, курсовая работа
Описание работы
Целью курсовой работы является планирование и экономическое регулирование грузовых перевозок на железнодорожном транспорте в условиях его реформирования. В работе осуществляются перевозки различных по степени доходности грузов – высокодоходных (нефтяные грузы) и низкодоходных (сухогрузы) на условной железной дороге. Расчеты выполняются по каждому роду груза в отдельности и суммарно по двум родам грузов.
11. Время нахождения
вагона в движении за оборот (), ч:
12. Время нахождения
вагона на промежуточных станциях (), ч:
13. Среднее время
нахождения вагона под одной
грузовой операцией (), ч:
14. Коэффициент
местной работы (число грузовых операций с
вагоном за оборот – ):
15. Время нахождения
вагона под грузовыми операциями
за оборот (), ч:
16. Среднее время
нахождения вагона на одной
технической станции (), ч:
где: – количество транзитных
вагонов, проходящих по дороге за год
с переработкой и без переработки.
17. Вагонное плечо, км (среднее расстояние между
техническими станциями – ):
18. Число технических
станций, проходимых вагоном за
оборот (), ч:
19. Время нахождения
вагонов на технических станциях
за оборот (), ч:
20. Среднесуточный
пробег грузового вагона () – характеризует
расстояние, пройденное вагоном рабочего
парка в груженом и порожнем состоянии
в среднем в сутки:
21. Среднесуточный
полезный пробег грузового вагона () – характеризует
пробег грузового вагона в груженом состоянии
за сутки полного оборота:
22. Суточная производительность
(выработка) вагона рабочего парка (), т·км нетто – характеризует
грузооборот нетто, выполняемый одним
вагоном в среднем за сутки:
или по аналитической формуле:
Важнейшим качественным показателем
использования вагонов является оборот
вагона. Его расчет возможен по аналитической
формуле – как сумма отдельных элементов.
В простейшем случае время оборота вагона
расчленяется на три элемента:
где: – время нахождения
вагона на участках;
– время
нахождения вагона на технических
станциях.
– время
нахождения вагона под грузовыми
операциями;
Может быть выделено время на
технических станциях с переработкой
и
без переработки:
с переработкой
где: – маршрутное плечо
(среднее расстояние между техническими
станциями с переработкой),
– количество
технических станций с переработкой,
проходимых вагоном за оборот,
– средний
простой вагона на технической
станции с переработкой;
без переработки
где: – средний простой
вагона на технической станции без переработки.
В соответствии с выделенными
элементами оборота вагона, для его расчета
могут быть использованы трех-, четырех-
и пятичленная формулы:
Таблица 2.17
Заключение
Экономика железнодорожного
транспорта исследует условия и разрабатывает
практические рекомендации, при соблюдении
которых обеспечивается полное и качественное
(своевременное, надежное) удовлетворение
потребностей экономики страны и населения
в перевозках грузов и пассажиров при
наиболее экономичном использовании всех
ресурсов самого железнодорожного транспорта.
В данной курсовой работе было
произведено прогнозирование и планирование
двух видов грузов – сухогрузов и наливных
грузов.
Рассчитаны качественные показатели
работы локомотивного парка:
Масса поезда брутто
Эксплуатируемый парк поездных
локомотивов
Среднесуточный пробег поездных
локомотивов
Среднее время оборота локомотивов
Суточная производительность
локомотивов
Также рассчитаны качественные показатели
работы вагонного парка:
Средняя динамическая нагрузка
груженого вагона
Средняя динамическая нагрузка
вагона рабочего парка
Средний вес вагона брутто
Полное время оборота вагона
Полный рейс вагона
Груженый рейс вагона
Процент порожнего пробега
к груженому
Средняя участковая скорость
Средняя техническая скорость
Время нахождения вагонов в
движении за оборот
В ходе данной курсовой работы
была изучена система прогнозирования
и планирования перевозок и эксплуатационной
работы на ж. д. транспорте, были закреплены
знания по изученным ранее показателям
работы ж. д. транспорта: грузооборот, средняя
статическая нагрузка, густота перевозок
и т. д.
Список использованной
литературы
«Экономика железнодорожного
транспорта» учебник / Н. П.Терёшина, В. Г. Галабурда, В. А. Токарев и др.; под ред. Н. П.Терешиной, Б. М.Лапидуса. – М.: ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2011, – 676 с.
Расходы инфраструктуры железнодорожного
транспорта. Терешина Н. П. и др. М.: УМЦ ЖДТ, 2010, 224 с.
Корпоративное управление на
железнодорожном транспорте. Терешина Н. П., Сорокина А. В. М.: УМЦ ЖДТ, 2009, с.
Экономика железнодорожного
транспорта. Методические указания по
курсовому проектированию. Н. П.Терёшина, И. А. Епишкин, В. В. Жаков