Прогнозирование и планирование перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2014 в 10:50, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является планирование и экономическое регулирование грузовых перевозок на железнодорожном транспорте в условиях его реформирования. В работе осуществляются перевозки различных по степени доходности грузов – высокодоходных (нефтяные грузы) и низкодоходных (сухогрузы) на условной железной дороге. Расчеты выполняются по каждому роду груза в отдельности и суммарно по двум родам грузов.

Файлы: 1 файл

Экономика ж.д.транспорта.docx

— 90.07 Кб (Скачать файл)

11. Время нахождения  вагона в движении за оборот (), ч:

 

12. Время нахождения  вагона на промежуточных станциях (), ч:

 

13. Среднее время  нахождения вагона под одной  грузовой операцией (), ч:

 

14. Коэффициент  местной работы (число грузовых операций с вагоном за оборот – ):

 

15. Время нахождения  вагона под грузовыми операциями  за оборот (), ч:

 

16. Среднее время  нахождения вагона на одной  технической станции (), ч:

 

где:  – количество транзитных вагонов, проходящих по дороге за год с переработкой и без переработки.

17. Вагонное плечо, км (среднее расстояние между техническими станциями – ):

 

18. Число технических  станций, проходимых вагоном за  оборот (), ч:

 

19. Время нахождения  вагонов на технических станциях  за оборот (), ч:

 

20. Среднесуточный  пробег грузового вагона () – характеризует расстояние, пройденное вагоном рабочего парка в груженом и порожнем состоянии в среднем в сутки:

 

21. Среднесуточный  полезный пробег грузового вагона () – характеризует пробег грузового вагона в груженом состоянии за сутки полного оборота:

 

22. Суточная производительность (выработка) вагона рабочего парка (), т·км нетто – характеризует грузооборот нетто, выполняемый одним вагоном в среднем за сутки:

 

или по аналитической формуле:

 

Важнейшим качественным показателем использования вагонов является оборот вагона. Его расчет возможен по аналитической формуле – как сумма отдельных элементов. В простейшем случае время оборота вагона расчленяется на три элемента:

 

где:  – время нахождения вагона на участках;

 – время  нахождения вагона на технических  станциях.

 – время  нахождения вагона под грузовыми  операциями;

 

 

Может быть выделено время на технических станциях с переработкой и

без переработки:

  • с переработкой

 

где:  – маршрутное плечо (среднее расстояние между техническими станциями с переработкой),

 – количество  технических станций с переработкой, проходимых вагоном за оборот,

 – средний  простой вагона на технической  станции с переработкой;

  • без переработки

 

где:  – средний простой вагона на технической станции без переработки.

В соответствии с выделенными элементами оборота вагона, для его расчета могут быть использованы трех-, четырех- и пятичленная формулы:

 

 

 

 

 

Таблица 2.17

 

 

Заключение

 

Экономика железнодорожного транспорта исследует условия и разрабатывает практические рекомендации, при соблюдении которых обеспечивается полное и качественное (своевременное, надежное) удовлетворение потребностей экономики страны и населения в перевозках грузов и пассажиров при наиболее экономичном использовании всех ресурсов самого железнодорожного транспорта.

В данной курсовой работе было произведено прогнозирование и планирование двух видов грузов – сухогрузов и наливных грузов.

 

Рассчитаны качественные показатели работы локомотивного парка:

  • Масса поезда брутто
  • Эксплуатируемый парк поездных локомотивов
  • Среднесуточный пробег поездных локомотивов
  • Среднее время оборота локомотивов
  • Суточная производительность локомотивов

 

Также рассчитаны качественные показатели работы вагонного парка:

  • Средняя динамическая нагрузка груженого вагона
  • Средняя динамическая нагрузка вагона рабочего парка
  • Средний вес вагона брутто
  • Полное время оборота вагона
  • Полный рейс вагона
  • Груженый рейс вагона
  • Процент порожнего пробега к груженому
  • Средняя участковая скорость
  • Средняя техническая скорость
  • Время нахождения вагонов в движении за оборот

 

В ходе данной курсовой работы была изучена система прогнозирования и планирования перевозок и эксплуатационной работы на ж. д. транспорте, были закреплены знания по изученным ранее показателям работы ж. д. транспорта: грузооборот, средняя статическая нагрузка, густота перевозок и т. д.

 

Список использованной литературы

 

  1. «Экономика железнодорожного транспорта» учебник / Н. П.Терёшина,     В. Г. Галабурда, В. А. Токарев и др.; под ред. Н. П.Терешиной,                   Б. М.Лапидуса. – М.: ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2011, – 676 с.
  2. Расходы инфраструктуры железнодорожного транспорта. Терешина Н. П. и др. М.: УМЦ ЖДТ, 2010, 224 с.
  3. Корпоративное управление на железнодорожном транспорте. Терешина    Н. П., Сорокина А. В. М.: УМЦ ЖДТ, 2009, с.
  4. Экономика железнодорожного транспорта. Методические указания по курсовому проектированию. Н. П.Терёшина, И. А. Епишкин, В. В. Жаков

 

 


Информация о работе Прогнозирование и планирование перевозок