Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2015 в 20:22, контрольная работа
В экономике государства транспорт играет весьма важную роль, обеспечивая непрерывное перемещение предметов и средств труда между производителями и потребителями и создавая условия для постоянного и ритмичного функционирования промышленного и сельскохозяйственного производства.
Для расчёта технической оснащённости все грузовые фронты можно классифицировать по следующим основным группам:
При расчёте технического оснащения грузового фронта определяют следующие его параметры:
При этом учитываются обоснованные технологические перерывы, связанные с подачей и уборкой вагонов.
Определение технического оснащения грузовых фронтов основывается на сравнении различных вариантов по технико-экономическим показателям. Из сравниваемых вариантов выбирают тот, при котором обеспечивается устойчивая переработка всего расчётного грузопотока при наилучших технико-экономических показателях.
Для расчёта технического оснащения грузового фронта необходима следующая исходная информация:
При известных параметрах грузового фронта его среднесуточная перерабатывающая способность (в вагонах) рассчитывается по формуле:
(9)
где
– число механизмов, обслуживающих грузовой фронт, в соответствии с исходными данными (таблица 3)
Таблица 3
Грузовой фронт |
|
а |
3 |
б |
3 |
в |
3 |
г |
5 |
д |
3 |
е |
3 |
– часовая производительность одного механизма, в соответствии с исходными данными (таблица 4)
Таблица 4
Грузовой фронт |
|
а |
60 |
б |
55 |
в |
50 |
г |
60 |
д |
55 |
е |
60 |
– время работы грузового фронта за сутки, в соответствии с исходными данными (таблица 5)
Таблица 5
Грузовой фронт |
|
а |
24 |
б |
24 |
в |
18 |
г |
12 |
д |
16 |
е |
15 |
– продолжительность перерыва в работе грузового фронта, вызванного сменой групп вагонов, в соответствии с исходными данными (таблица 6)
Таблица 6
Грузовой фронт |
, минут |
а |
15 |
б |
15 |
в |
10 |
г |
10 |
д |
10 |
е |
15 |
– количество подач вагонов за время работы грузового фронта, в соответствии с исходными данными (таблица 7)
Таблица 7
Грузовой фронт |
|
а |
2 |
б |
3 |
в |
4 |
г |
3 |
д |
3 |
е |
3 |
– средняя статическая нагрузка вагона, в соответствии с исходными данными .
При оборудовании грузовых фронтов механизмами непрерывного действия перерывы в работе грузового фронта, вызванного сменой групп вагонов, при определении его среднесуточной перерабатывающей способности не учитываются.
Результаты расчётов среднесуточной перерабатывающей способности грузовых фронтов а…е по формуле (9) сведены в таблицу 8.
Таблица 8
Грузовой фронт |
Среднесуточная перерабатывающая способность грузового фронта, вагонов/сутки |
а |
|
б |
|
в |
|
г |
|
д |
|
е |
При определении результативной пропускной способности, помимо общей её величины, должны быть выделены размеры перерабатывающей способности по основным родам грузов. Кроме того, если транспорт предприятия имеет несколько ответвлений, то пропускную способность необходимо определять путём сопоставления её по общим устройствам и по сумме раздельных устройств.
В результате проведённых расчётов пропускной способности основных элементов промышленного предприятия, представленного на рисунке 1, можно провести сопоставление пропускной способности основных элементов, представленное в таблице 9.
Таблица 9
Элемент промышленного предприятия |
Пропускная способность элемента, вагонов/сутки |
Приёмо-сдаточный парк Г |
4900 |
Соединительный перегон Г-В |
2566 |
Основная промышленная станция В |
1523 |
Перегон I |
2246 |
Грузовая станция А |
1142 |
Перегон III |
3577 |
Фронт погрузки-выгрузки а |
70 |
Перегон IV |
3864 |
Фронт погрузки-выгрузки б |
63 |
Перегон V |
2841 |
Фронт погрузки-выгрузки в |
43 |
Перегон II |
2246 |
Грузовая станция Б |
1142 |
Перегон VI |
2841 |
Фронт погрузки-выгрузки г |
57 |
Перегон VII |
3220 |
Фронт погрузки-выгрузки д |
42 |
Перегон VIII |
3864 |
Фронт погрузки-выгрузки е |
42 |
Пропускная способность всех элементов железнодорожного транспорта промышленного предприятия представлена таблицей 10.
Таблица 10
Элемент промышленного предприятия |
Пропускная способность элемента, вагонов/сутки |
Приёмо-сдаточный парк |
4900 |
Соединительный перегон |
2566 |
Перегоны I и II |
2246 + 2246 = 4492 |
Основная промышленная станция |
1523 |
Грузовые станции А и Б |
1142 + 1142 = 2284 |
Погрузочно-выгрузочные фронты а, б, в, г, д, е |
70 + 63 + 43 + 57 + 42 + 42 = 317 |
Следовательно, результативной является пропускная способность 317 вагонов, то есть то количество вагонов, которое могут обработать погрузочно-выгрузочные фронты, которые для данного промышленного предприятия являются «узким» местом и ограничивающим фактором, влияющим на всю цепочку вагонооборота от прибытия вагонов в приёмо-сдаточный парк Г до постановки их под грузовые операции по фронтам а…е и при продвижении обратно после выполнения погрузо-разгрузочных операций и передачи их на сеть магистрального железнодорожного транспорта.
Анализирую соотношение (9) для расчёта среднесуточной перерабатывающей способности грузового фронта, можно указать способы её увеличения, а именно:
Снижение таких параметров, как количество подач вагонов за время работы грузового фронта и средняя статическая нагрузка вагона , не приведёт к позитивным результатам увеличения среднесуточной перерабатывающей способности грузового фронта, так как снижение количества подач вагонов за время работы грузового фронта вызовет увеличение простоя местного вагона и, как следствие, снижение вагонооборота. Снижение средней статической нагрузки вагона не приведёт к положительным результатам, так как она определяется номенклатурой грузов, подлежащих обработке на грузовых фронтах, и снижение её не представляется возможным, либо приведёт к нерациональному использованию подвижного состава, влекущим за собой увеличение издержек производства.
Наиболее эффективным методом увеличения среднесуточной перерабатывающей способности грузового фронта является проведения комплекса мероприятий по оптимизации указанных выше параметров. Для примера рассчитаем перерабатывающую способность грузовых фронтов при следующих значениях:
, , , , , .
,
а для шести грузовых фронтов, следовательно, , что более чем в 3 раза выше рассчитанного ранее значения (равного ). Однако это значение также меньше значений пропускных способностей остальных элементов, поэтому для снижения расходов промышленного предприятия необходимо стремиться к снижению пропускных способностей горловин, парков, перегонов за счёт демонтирования и законсервирования устройств, имеющих излишний запас пропускной способности.
Среднесуточную расчётную пропускную способность приёмо-сдаточного парка Г, определяемую соотношением (1), можно снизит, законсервировав излишние пути в парке. Например, среднесуточная расчётная пропускная способность приёмо-сдаточного парка Г при законсервировании двух путей (при этом в парке в эксплуатации останется один путь, то есть ) составит: