Расчет автомобиля ВАЗ 21045

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 08:38, курсовая работа

Описание работы

Целью проектного расчета является определение основных параметров автомобиля, обеспечивающих наибольшую эффективность его использования в характерных для заданного класса условиях. К таким параметрам относятся массовые характеристики, размер шин, литраж двигателя, его мощность, крутящий момент и характер их протекания на внешней скоростной характеристике (ВСХ), передаточные числа агрегатов трансмиссии и тягово-динамические характеристики. Число таких характеристик зависит от назначения работы (курсовое проектирование, дипломная работа и др.).

Файлы: 1 файл

курсовик тракторы-автомобили.docx

— 708.40 Кб (Скачать файл)

g – ускорение свободного падения;

 

δ=1+0,07*ik2

Для нашего автомобиля при  ik из таблицы 3 принимаем: δ1=1,57; δ2=1,3; δ3=1,16;  δ4=1,08; δ5=1,04;

Составляем таблицу со значениями Ja

 

Таблица 7

Передача

Частота вращения n об/мин

1000

2000

3000

4200

1-ая

1,801252

1,888729

1,808701

1,449073

2-ая

1,238162

1,300613

1,242786

0,982456

3-ая

0,840687

0,885473

0,843317

0,653079

4-ая

0,542581

0,574118

0,543715

0,406047

5-ая

0,343844

0,366547

0,34398

0,241358


 

Максимальные уклоны передаваемые автомобилем при равномерном движении:

 На 1-ой передаче: imax=(0,3376-0,02)*100 = 31,76%

На 5-ой передаче: imax=(0,094-0,02)*100 =7,4%

 

 

3.6. Ускорения автомобиля.

Время равномерного движения автомобиля обычно невелико. Так, в  городе на ускоренное движение приходится 35...45% от общего времени движения.

Процесс разгона автомобиля, имеющего ступенчатую трансмиссию, происходит в следующей последовательности.

Водитель включает сцепление, одновременно увеличивая подачу топлива (горючей смеси). Чаще, всего этот процесс происходит при начальной скорости коленвала двигателя ωн, соответствующей скорости при Мmax .

При помощи включения сцепления  скорость тс его ведомых и ведущих колес синхронизируется, причем ωс примерно равна начальной угловой скорости колеквала. Затем следует разгон автомобиля и последовательное переключение передач вплоть до высшей или нужной.

Показатели процесса разгона  зависят от многих факторов, таких  как мощность двигателя , числа передач и их передаточных отношений, дорожных условий, условий движения (дорожной обстановки). Но наиболее сильное влияние оказывает квалификация, манера вождения, намерения и моральное и физическое состояние водителя. Поэтому показатели процесса разгона автомобиля колеблются в очень широких диапазонах.

По данным таблицы 7строим график jа=f(V).

 

4. Характеристика  автомобиля и его основных  агрегатов.

ВАЗ 21045 «Дизель»

 

Снята с производства

 

Автомобиль ВАЗ-21045 оснащен  вихрекамерным дизельным двигателем ВАЗ-341 производства АО «Барнаултрансмаш».

 

В целях обеспечения улучшенных потребительских качеств оснащается 5-и ступенчатой коробкой передач, радиатором с повышенным эффектом и  электровентилятором, аккумуляторной батареей увеличенной емкости (62Ач), стартером увеличенной мощности со встроенным редуктором, блоком предпусковых свечей накаливания, усиленной шумоизоляцией салона.

 

По реальным динамическим и скоростным свойствам в условиях городского движения не уступает базовому автомобилю ВАЗ-2104.

 

Позволяет достичь существенной экономии средств на топливо.

 

Автомобиль ВАЗ-21045 незаменим  при интенсивной круглогодичной эксплуатации (годовой пробег 30-50 тыс.км.) в городских и сельских условиях.

 

Этот автомобиль подходит по характеру для спокойных, неторопливых людей, а также для начинающих водителей, так как легко «проглатывает» ошибки в управлении.

 

 

 

Технические характеристики4.3 Трансмиссия

Трансмиссия состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи, дифференциала и полуосей.

 

Основные узлы и детали коробки передач и дифференциала:

1 -  ДВС

2 -  сцепление

3 -  ---

4 -  КП

5 -  карданная передача

6 - ---

7 -  ---

8 -  ГП

9 -  МГП

10 -  полуоси ведущие

19 – первичный вал

24 -  шестерни первой передачи

25 – вторичный вал

27 – промежуточный вал

28 – шестерни четвертой  передачи

29 – шестерни пятой  передачи

 

 

4.4. Ходовая часть

Ходовая часть включает в  себя кузов, подвеску, передний и задний мосты и колёса. Кузов несущий 5-ти дверный, с 2-мя рядами сидений, рассчитанный на перевозку 4-х пассажиров. Подвески имеют амортизаторы. Они гидравлические, двойного несимметричного действия, телескопические.

Задний мост ведущий. Колеса дисковые, шины 155R15.

 

4.5. Механизм управления

Механизм управления состоит  из рулевого управления и тормозных  систем.

Рулевое управление имеет  рулевой механизм и рулевой привод. Рулевой механизм может быть в 2-х  вариантах: "шариковая гайка-рейка-зубчатый сектор" и "глобоидный червяк-трехгребневый ролик".

В первом варианте в механизме  устанавливается гидроусилитель с пластинчатым (коловратным) насосом.

Рулевое колесо с энергопоглощающим элементом и карданным шарниром. Рулевая трапеция имеет поперечную тягу, 2 рулевые тяги, сошку, маятниковый рычаг, 2 поворотных кулака и 6 шаровых шарниров. На автомобилях есть рабочая (РТС), стояночная (СТС) и запасная (ЗТС) тормозные системы.

В качестве СТС используются тормоза заднего моста; привод - тросовый. В качестве ЗТС используется 1-ин из контуров привода РТС.

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Назначение автомобиля и эффективность его использования………………4

2. Выбор компоновочной  схемы………………………………………………….4

3. Тягово-динамический расчет…………………………………………………..4

3.1Определение массовых  показателей автомобиля…………………………....4

3.2 Расчет параметров двигателя…………………………………………………5

3.3 Определение параметров  трансмиссии……………………………………....8

3.4Тяговая характеристика……………………………………………………….10

3.5 Динамическая характеристика……………………………………………….11

3.6 Ускорение автомобиля………………………………………………………..13

4. Характеристика автомобиля и его основных агрегатов……………………..14

4.1 Общая характеристика………………………………………………………..14

4.2 Двигатель………………………………………………………………………15

4.3Трансмиссия……………………………………………………………………16

4.4 Ходовая часть………………………………………………………………….17

4.5 Механизм управления………………………………………………………...17

 

Министерство сельского  хозяйства и продовольствия

Российской Федерации

Ярославская государственная  сельскохозяйственная

Академия

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

По дисциплине: «Тракторы  и автомобили»

Расчет автомобиля ВАЗ 21045

 

 

Выполнил:

студент 33 группы

Русанов Р. А.

Проверил:

Старший преподаватель

Щеренков Г.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

2010

 

 

 


Информация о работе Расчет автомобиля ВАЗ 21045