Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 08:38, курсовая работа
Целью проектного расчета является определение основных параметров автомобиля, обеспечивающих наибольшую эффективность его использования в характерных для заданного класса условиях. К таким параметрам относятся массовые характеристики, размер шин, литраж двигателя, его мощность, крутящий момент и характер их протекания на внешней скоростной характеристике (ВСХ), передаточные числа агрегатов трансмиссии и тягово-динамические характеристики. Число таких характеристик зависит от назначения работы (курсовое проектирование, дипломная работа и др.).
g – ускорение свободного падения;
δ=1+0,07*ik2
Для нашего автомобиля при ik из таблицы 3 принимаем: δ1=1,57; δ2=1,3; δ3=1,16; δ4=1,08; δ5=1,04;
Составляем таблицу со значениями Ja
Таблица 7
Передача |
Частота вращения n об/мин | |||
1000 |
2000 |
3000 |
4200 | |
1-ая |
1,801252 |
1,888729 |
1,808701 |
1,449073 |
2-ая |
1,238162 |
1,300613 |
1,242786 |
0,982456 |
3-ая |
0,840687 |
0,885473 |
0,843317 |
0,653079 |
4-ая |
0,542581 |
0,574118 |
0,543715 |
0,406047 |
5-ая |
0,343844 |
0,366547 |
0,34398 |
0,241358 |
Максимальные уклоны передаваемые автомобилем при равномерном движении:
На 1-ой передаче: imax=(0,3376-0,02)*100 = 31,76%
На 5-ой передаче: imax=(0,094-0,02)*100 =7,4%
3.6. Ускорения автомобиля.
Время равномерного движения автомобиля обычно невелико. Так, в городе на ускоренное движение приходится 35...45% от общего времени движения.
Процесс разгона автомобиля, имеющего ступенчатую трансмиссию, происходит в следующей последовательности.
Водитель включает сцепление, одновременно увеличивая подачу топлива (горючей смеси). Чаще, всего этот процесс происходит при начальной скорости коленвала двигателя ωн, соответствующей скорости при Мmax .
При помощи включения сцепления скорость тс его ведомых и ведущих колес синхронизируется, причем ωс примерно равна начальной угловой скорости колеквала. Затем следует разгон автомобиля и последовательное переключение передач вплоть до высшей или нужной.
Показатели процесса разгона зависят от многих факторов, таких как мощность двигателя , числа передач и их передаточных отношений, дорожных условий, условий движения (дорожной обстановки). Но наиболее сильное влияние оказывает квалификация, манера вождения, намерения и моральное и физическое состояние водителя. Поэтому показатели процесса разгона автомобиля колеблются в очень широких диапазонах.
По данным таблицы 7строим график jа=f(V).
4. Характеристика автомобиля и его основных агрегатов.
ВАЗ 21045 «Дизель»
Снята с производства
Автомобиль ВАЗ-21045 оснащен вихрекамерным дизельным двигателем ВАЗ-341 производства АО «Барнаултрансмаш».
В целях обеспечения улучшенных
потребительских качеств
По реальным динамическим и скоростным свойствам в условиях городского движения не уступает базовому автомобилю ВАЗ-2104.
Позволяет достичь существенной экономии средств на топливо.
Автомобиль ВАЗ-21045 незаменим при интенсивной круглогодичной эксплуатации (годовой пробег 30-50 тыс.км.) в городских и сельских условиях.
Этот автомобиль подходит по характеру для спокойных, неторопливых людей, а также для начинающих водителей, так как легко «проглатывает» ошибки в управлении.
Технические характеристики4.3 Трансмиссия
Трансмиссия состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи, дифференциала и полуосей.
Основные узлы и детали
коробки передач и
1 - ДВС
2 - сцепление
3 - ---
4 - КП
5 - карданная передача
6 - ---
7 - ---
8 - ГП
9 - МГП
10 - полуоси ведущие
19 – первичный вал
24 - шестерни первой передачи
25 – вторичный вал
27 – промежуточный вал
28 – шестерни четвертой передачи
29 – шестерни пятой передачи
4.4. Ходовая часть
Ходовая часть включает в себя кузов, подвеску, передний и задний мосты и колёса. Кузов несущий 5-ти дверный, с 2-мя рядами сидений, рассчитанный на перевозку 4-х пассажиров. Подвески имеют амортизаторы. Они гидравлические, двойного несимметричного действия, телескопические.
Задний мост ведущий. Колеса дисковые, шины 155R15.
4.5. Механизм управления
Механизм управления состоит из рулевого управления и тормозных систем.
Рулевое управление имеет рулевой механизм и рулевой привод. Рулевой механизм может быть в 2-х вариантах: "шариковая гайка-рейка-зубчатый сектор" и "глобоидный червяк-трехгребневый ролик".
В первом варианте в механизме устанавливается гидроусилитель с пластинчатым (коловратным) насосом.
Рулевое колесо с энергопоглощающим элементом и карданным шарниром. Рулевая трапеция имеет поперечную тягу, 2 рулевые тяги, сошку, маятниковый рычаг, 2 поворотных кулака и 6 шаровых шарниров. На автомобилях есть рабочая (РТС), стояночная (СТС) и запасная (ЗТС) тормозные системы.
В качестве СТС используются тормоза заднего моста; привод - тросовый. В качестве ЗТС используется 1-ин из контуров привода РТС.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Назначение автомобиля и эффективность его использования………………4
2. Выбор компоновочной схемы………………………………………………….4
3. Тягово-динамический расчет…………
3.1Определение массовых
показателей автомобиля……………………
3.2 Расчет параметров двигателя………
3.3 Определение параметров трансмиссии……………………………………....8
3.4Тяговая характеристика……………
3.5 Динамическая характеристика………
3.6 Ускорение автомобиля…………………………
4. Характеристика автомобиля и его основных агрегатов……………………..14
4.1 Общая характеристика…………………………
4.2 Двигатель………………………………………………………
4.3Трансмиссия…………………………………………
4.4 Ходовая часть……………………………………………
4.5 Механизм управления……………………………
Министерство сельского хозяйства и продовольствия
Российской Федерации
Ярославская государственная сельскохозяйственная
Академия
Курсовая работа
По дисциплине: «Тракторы и автомобили»
Расчет автомобиля ВАЗ 21045
Выполнил:
студент 33 группы
Русанов Р. А.
Проверил:
Старший преподаватель
Щеренков Г.М.
2010