Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2012 в 13:39, курсовая работа
Автомобиль как транспортное средство предназначен для перемещения в пространстве грузов и пассажиров. Его движение осуществляется за счёт взаимодействия ведущих колёс с опорной поверхностью (дорогой). Из-за сложных и разнообразных условий эксплуатации автомобили имеют различное конструктивное исполнение и, как следствие, различные эксплуатационные свойства. Созданный для перемещения с
Введение………………………………………………………………………
Исходные данные…………………………………………………………..7
Компоновка ………………………………………………………………...8
Компоновка автомобиля…………………………………………………...8
Компоновка трансмиссии……………………………………………...…10
К.П.Д. трансмиссии ……………………………………………...……….11
Тяговый расчёт автомобиля с механической трансмиссией…………...11
Исходные данные для тягового расчёта…………………………...….…11
Определение полной массы автомобиля…………………………..…….11
Определение лобовой площади автомобиля………………………........12
Определение радиуса колеса………………..……………………...…….12
Определение максимальной мощности двигателя………………..…….12
Внешняя скоростная характеристика двигателя………………….…….13
Определение эффективной мощности…………………………….…….13
Определение эффективного крутящего момента………………….........14
Определение передаточных чисел………………………………….........15
Определение придаточного числа главной передачи…………..…........15
Определение придаточного числа коробки передач ……………..…….15
Тяговый и мощностной баланс автомобиля…………………………….16
Тяговый баланс автомобиля ……………………………………………..16
Мощностной баланс автомобиля………………………………………...20
Динамический паспорт автомобиля……………………………………..23
Динамический фактор…………………………………………………….23
График контроля буксования …………………………………………....24
Характеристика ускорений автомобиля…………………………...…….25
Тормозные свойства автомобиля………...……………………..……….26
Тормозной путь автомобиля……………………………………………..26
Остановочный путь автомобиля………………………………….……...28
Устойчивость……………………………………………………….……..34
Критическая скорость по опрокидыванию……………………………...34
Критическая скорость по боковому скольжению……………………....34
Управляемость …………………………………………………………....35
Приложение……………………………………………………………….38
Список использованной литературы……………………………….........47
Содержание
Введение…………………………………………………………
Цель работы
Автомобиль как транспортное средство предназначен для перемещения в пространстве грузов и пассажиров. Его движение осуществляется за счёт взаимодействия ведущих колёс с опорной поверхностью (дорогой). Из-за сложных и разнообразных условий эксплуатации автомобили имеют различное конструктивное исполнение и, как следствие, различные эксплуатационные свойства. Созданный для перемещения с большой скоростью автомобиль, именно в силу своей подвижности, возможности быстро изменять положение на дороге относительно других объектов, как движущихся, так и неподвижных, представляет собой источник повышенной опасности. Инженер по организации дорожного движения должен знать, какими свойствами обладают автомобили, чтобы на дорогах различных категорий вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий была возможно меньше, а также какие ограничения должны накладываться на параметры движения в соответствии с эксплуатационными свойствами автомобилей и их конструкцией.
1.Исходные данные
В качестве автомобиля прототипа выбираем автомобиль Heibao HFJ1020GV
Технические характеристики прототипа
Длинна/ширина/высота – 3935/1415/1835м.
Длинна/ширина/высота кузова – 2480/1325/285м.
Масса автомобиля снаряженная/полная – 910/1000кг.
Двигатель: дизельнвй, 4-х цилиндровый, 4-х тактный
Рабочий объём: 1308 см3
Мощность: 58л.с./5400 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 108/3500-4000 об/мин.
Степень сжатия: 9,3
Колея передних/задних колёс: 1400/1400 мм.
Колёсная база: 2200 мм.
Колёса: 250-330см.
Пассажировместимость: 2 человека
Данный автомобиль был выбран в качестве прототипа т.к. он отвечает следующим требованиям – простота конструкции, небольшие габариты, дизельный двигатель и достаточная вместимость кабины.
2. Компоновка
2.1 компоновка автомобиля
Преимущества компоновки:
Недостатками данной компоновки
2.2 Компоновка трансмиссии
Преимущества заднеприводной компоновки трансмиссии
Недостатки заднеприводной компоновки трансмиссии
3.КПД трансмиссии
ηтр.
где
К-количество цилиндрических пар
l- количество конических пар
m- количество карданных шарниров
тогда
ηтр.
4.Тяговый расчёт автомобиля с механической трансмиссией
4.1 Исходные данные для тягового расчёта
Тип автомобиля: грузовик
Пассажировместимость: 2 человека
Максимальная скорость: 120 км/ч
Коэффициент сопротивления дороги: ψ=0,4
Тип двигателя: дизельный
Тип трансмиссии: механическая
Грузоподъёмность: 1 тонна
4.2 Определение полной массы автомобиля
Снаряженная масса автомобиля выбирается по технической характеристике существующего автомобиля аналогичного типа (Heibao)
ma=m0+mп+mп.г.=910+250+1000=
где
m0-снаряженная масса автомобиля
mп- масса пассажиров
mп.г.- масса перевозимого груза
4.3 определение лобовой площади автомобиля
F=0.8*B*H=0.8*1.415*1.835=2.
где
В- колея автомобиля
Н- высота автомобиля
4.4 Определение радиуса колеса
r=13́=,3302 м.
4.5 Определение максимальной мощности двигателя
Nv=
где
Сх- коэффициент обтекаемости автомобиля= 0,35
Ρв- плотность воздуха = 1,225
Vтах –максимальная скорость автомобиля м/с
f- коэффициент сопротивления качению, скорректированный по скорости движения
f=f0
Nv= кВт
5.Внешняя скоростная характеристика двигателя
5.1 Определение эффективной мощности
Внешнюю скоростную характеристику двигателя строят, используя формулу С.Р. Лейдермана
Ne= (3)
где
a,b,c- эмпирические коэффициенты (а=0,87, b=1,13, с=1)
Ne- текущее значение мощности
Ne 900=6,87 кВт
Ne1800=15,14кВт
Ne 2700=23,7 кВт
Ne 3600=31,43кВт
Ne 4500=37,24кВт
Ne 5400=40кВт
Ne 6300=38,6 кВт
5.2 Определение эффективного крутящего момента
Me=
где
Nе- текущее значение мощности
ne-текущие обороты двигателя
Me= =72,93 Нм
Me= =80,36 Нм
Me= 83,86 Нм
Me= =83,431 Нм
Me= =79,067 Нм
Me= =70,77 Нм
Me= =58,54 Нм
Данные расчётов внесём в таблицу 1 и построим по данным этой таблицы скоростную характеристику
Таблица 1
ne |
900 |
1800 |
2700 |
3600 |
4500 |
5400 |
6300 |
Ne |
6,87037 |
15,14074 |
23,7 |
31,43704 |
37,24074 |
40 |
38,6037 |
Me |
72,93387 |
80,36487 |
83,86412 |
83,43163 |
79,06739 |
70,77141 |
58,54368 |
6.Определение передаточных чисел
6.1 Определение передаточного числа главной передачи
U0=
где
r-радиус колеса – 0,3302 м.
Uкв – передаточное число коробки передач на высшей передаче=1
Vmax-максимальная скорость=33,33 м/с
U0==6,535
6.2 Определение придаточного числа коробки передач
U1=
где
ψ-коэффициент сопротивления дороги =0,4
Мmax-максимальный крутящий момент= 83,864Нм
mа-масса автомобиля приходящаяся на ведущие колеса =1600кг.
U1==2,942
Полученное придаточное число 1 передачи не гарантирует отсутствия буксования ведущих колёс автомобиля. Чтобы не было буксования ведущих колёс при движении на первой передаче, необходимо выполнить проверку.
U1φ= (7)
mв- масса приходящаяся на ведущие колёса автомобиля =1600 кг
φ-коэфициент сцепления колёс с дорогой =0,2
U1φ=
U1φ=4,539> U1=2,942
Условие выполняется
Определим придаточные числа других передач
Uk=
U2=
U3=
U4=
U5=
7.Тяговый и мощностной баланс автомобиля
7.1 Тяговый баланс автомобиля
Тяговый баланс автомобиля- это зависимость тяговой силы на ведущих колёсах для различных передаточных чисел в трансмиссии, а также сил сопротивления движению от скорости автомобиля.
Уравнение тягового баланса автомобиля при неравномерном движении имеет вид
PT=Pf+PW+Pj