Расчет автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2012 в 13:39, курсовая работа

Описание работы

Автомобиль как транспортное средство предназначен для перемещения в пространстве грузов и пассажиров. Его движение осуществляется за счёт взаимодействия ведущих колёс с опорной поверхностью (дорогой). Из-за сложных и разнообразных условий эксплуатации автомобили имеют различное конструктивное исполнение и, как следствие, различные эксплуатационные свойства. Созданный для перемещения с

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………
Исходные данные…………………………………………………………..7
Компоновка ………………………………………………………………...8
Компоновка автомобиля…………………………………………………...8
Компоновка трансмиссии……………………………………………...…10
К.П.Д. трансмиссии ……………………………………………...……….11
Тяговый расчёт автомобиля с механической трансмиссией…………...11
Исходные данные для тягового расчёта…………………………...….…11
Определение полной массы автомобиля…………………………..…….11
Определение лобовой площади автомобиля………………………........12
Определение радиуса колеса………………..……………………...…….12
Определение максимальной мощности двигателя………………..…….12
Внешняя скоростная характеристика двигателя………………….…….13
Определение эффективной мощности…………………………….…….13
Определение эффективного крутящего момента………………….........14
Определение передаточных чисел………………………………….........15
Определение придаточного числа главной передачи…………..…........15
Определение придаточного числа коробки передач ……………..…….15
Тяговый и мощностной баланс автомобиля…………………………….16
Тяговый баланс автомобиля ……………………………………………..16
Мощностной баланс автомобиля………………………………………...20
Динамический паспорт автомобиля……………………………………..23
Динамический фактор…………………………………………………….23
График контроля буксования …………………………………………....24
Характеристика ускорений автомобиля…………………………...…….25
Тормозные свойства автомобиля………...……………………..……….26
Тормозной путь автомобиля……………………………………………..26
Остановочный путь автомобиля………………………………….……...28
Устойчивость……………………………………………………….……..34
Критическая скорость по опрокидыванию……………………………...34
Критическая скорость по боковому скольжению……………………....34
Управляемость …………………………………………………………....35
Приложение……………………………………………………………….38
Список использованной литературы……………………………….........47

Файлы: 1 файл

курсач по машинам.docx

— 176.59 Кб (Скачать файл)

Vопр                                                                                (28)

где

R- радиус поворота=4,7 м

В- колея колёс = 1,4 м

Определяем критическую  скорость по опрокидыванию.

Vопр                                                   (29)

Аналогично ,считаем, значения критической скорости по опрокидыванию при разных радиусах равных   5,6,7,8………..15 м. Результаты расчётов заносим в таблицу 13

Таблица 13

R

4,7

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

V

30,823

31,8

34,836

37,627

40,225

42,665

44,973

47,1677

49,265

51,277

53


 

11.2 Критическая скорость по боковому скольжению

Vз=3,6                                           (30)

где

φх=0,4;0,8

При φх=0,4

Vз=3,6* м/с

При φх=0,8

Vз=3,6*21,864 м/с

Аналогично ,считаем, значения критической скорости по боковому скольжению при разных радиусах равных 5.6.7…..14м. Результаты расчётов заносим в таблицу 14

Таблица 14

 

R

4,7

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

φх=0,4

15,46

15,95

17,47

18,87

20,17

21,3938

22,551

23,652

24,703

25,71

26,68

φх=0,8

21,86

22,55

24,7

26,68

28,525

30,2554

31,892

33,449

34,936

36,36

37,74


По данным таблиц 13 и 14 строим критической скорости автомобиля по заносу и коэффициента сцепления, критической  скорости по опрокидыванию и высоты центра тяжести автомобиля от радиуса  поворота.

Устойчивость мостов

χ=                                                              (34)

где

Rz- вес автомобиля приходящийся на ведущую ось

m*g=1500*9,81=14715

χ=0,5076/14715

 

таблица 15

R

50

100

200

300

400

Pt

4,019

3,068

2,343

1,788

1,366

Χ

0,000273123

0,000208495

2E-04

1E-04

9E-05

V(φ=0,4)

14,0071394

19,80908748

28,01

34,31

39,62

V(φ=0,8)

19,80908825

28,0142816

39,62

48,52

56,03


12.Управляемость

Основными параметрами, характеризующими поворот автомобиля, являются радиус поворота и положение центра поворота.

Определяем реакции дороги на передний и задний мосты при  равномерном движении на повороте.

Pδ1=0.4*φ*m1*g      реакция дороги на передний мост автомобиля  (31)

Pδ2=0.4*φ*m2*g       реакция дороги на задний мост автомобиля      (32)

где

m1 и m2 – масса приходящаяся на переднюю и заднюю ось автомобиля

Pδ1=0,4*0,2*560*9,81=439,448

Pδ2=0.4*0,2*1600*9,81=1255,68

 

Коэффициент сопротивления  уводу колеса

ΣКув.=n*Кув. (37)

где

Кув.- коэффициент увода колёс =700……1600

n- число колёс на оси

ΣКув.1=2*700=1400

ΣКув.2=2*700=1400

Угол увода колёс автомобиля

δ=  (38)

δ=

δ=

Радиус поворота

Жесткие колёса

R=   (39)

R==3,71 м

Эластичные колёса

R= м                     (33)

R=3,71<Rэ=3,85- недостаточная поворачиваемость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13 Приложение

Приложение 1 скоростная характеристика автомобиля

 

Приложение 2 тяговая диаграмма

 

Приложение 3 мощностная диаграмма

Приложение 4 динамический паспорт

Приложение 5 характеристика ускорений автомобиля

Приложение 6 зависимость тормозного пути от скорости движения автомобиля

Приложение 7 зависимость остановочного пути от скорости движения автомобиля

 Приложение 8 зависимость суммарной силы от коэффициента сцепления

Приложение 9 зависимость критической скорости автомобиля по заносу и коэффициенту сцепления

Список использованной литературы

  1. Ройтман Б.А. Безопасность автомобиля в эксплуатации / РойтманБ.А. Суворов Ю.Б. Суковицин В.И. – М. Транспорт 1997г. 197 ст.
  2. Гуревич Л.В. Тормозное управление автомобиля / Гуревич Л.В. Меламуд Р.А.  М. Транспорт 1978г. 152ст.
  3. Бухарин Н.А. Автомобили / Бухарин Н.А. Прозоров В.С. Щукин М.М. Л. Машиностроение 1973г. 504ст.
  4. Цитович И.С. Трансмиссия грузовых автомобилей / Цитович И.С. Каноник И.В. Вавуло В.А. Минск Наука, 1979г. 201с.
  5. Успенский И.Н. Проектирование подвески автомобиля / Успенский И.Н. Мельников А.А. Пархиловский И.Г. М. Машиностроение 1976г. 168с.

Информация о работе Расчет автомобиля