Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2012 в 13:39, курсовая работа
Автомобиль как транспортное средство предназначен для перемещения в пространстве грузов и пассажиров. Его движение осуществляется за счёт взаимодействия ведущих колёс с опорной поверхностью (дорогой). Из-за сложных и разнообразных условий эксплуатации автомобили имеют различное конструктивное исполнение и, как следствие, различные эксплуатационные свойства. Созданный для перемещения с
Введение………………………………………………………………………
Исходные данные…………………………………………………………..7
Компоновка ………………………………………………………………...8
Компоновка автомобиля…………………………………………………...8
Компоновка трансмиссии……………………………………………...…10
К.П.Д. трансмиссии ……………………………………………...……….11
Тяговый расчёт автомобиля с механической трансмиссией…………...11
Исходные данные для тягового расчёта…………………………...….…11
Определение полной массы автомобиля…………………………..…….11
Определение лобовой площади автомобиля………………………........12
Определение радиуса колеса………………..……………………...…….12
Определение максимальной мощности двигателя………………..…….12
Внешняя скоростная характеристика двигателя………………….…….13
Определение эффективной мощности…………………………….…….13
Определение эффективного крутящего момента………………….........14
Определение передаточных чисел………………………………….........15
Определение придаточного числа главной передачи…………..…........15
Определение придаточного числа коробки передач ……………..…….15
Тяговый и мощностной баланс автомобиля…………………………….16
Тяговый баланс автомобиля ……………………………………………..16
Мощностной баланс автомобиля………………………………………...20
Динамический паспорт автомобиля……………………………………..23
Динамический фактор…………………………………………………….23
График контроля буксования …………………………………………....24
Характеристика ускорений автомобиля…………………………...…….25
Тормозные свойства автомобиля………...……………………..……….26
Тормозной путь автомобиля……………………………………………..26
Остановочный путь автомобиля………………………………….……...28
Устойчивость……………………………………………………….……..34
Критическая скорость по опрокидыванию……………………………...34
Критическая скорость по боковому скольжению……………………....34
Управляемость …………………………………………………………....35
Приложение……………………………………………………………….38
Список использованной литературы……………………………….........47
Vопр
где
R- радиус поворота=4,7 м
В- колея колёс = 1,4 м
Определяем критическую скорость по опрокидыванию.
Vопр
Аналогично ,считаем, значения критической скорости по опрокидыванию при разных радиусах равных 5,6,7,8………..15 м. Результаты расчётов заносим в таблицу 13
Таблица 13
R |
4,7 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
V |
30,823 |
31,8 |
34,836 |
37,627 |
40,225 |
42,665 |
44,973 |
47,1677 |
49,265 |
51,277 |
53 |
11.2 Критическая скорость по боковому скольжению
Vз=3,6
где
φх=0,4;0,8
При φх=0,4
Vз=3,6* м/с
При φх=0,8
Vз=3,6*21,864 м/с
Аналогично ,считаем, значения критической скорости по боковому скольжению при разных радиусах равных 5.6.7…..14м. Результаты расчётов заносим в таблицу 14
Таблица 14
R |
4,7 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 | |
φх=0,4 |
Vз |
15,46 |
15,95 |
17,47 |
18,87 |
20,17 |
21,3938 |
22,551 |
23,652 |
24,703 |
25,71 |
26,68 |
φх=0,8 |
Vз |
21,86 |
22,55 |
24,7 |
26,68 |
28,525 |
30,2554 |
31,892 |
33,449 |
34,936 |
36,36 |
37,74 |
По данным таблиц 13 и 14 строим критической скорости автомобиля по заносу и коэффициента сцепления, критической скорости по опрокидыванию и высоты центра тяжести автомобиля от радиуса поворота.
Устойчивость мостов
χ=
где
Rz- вес автомобиля приходящийся на ведущую ось
m*g=1500*9,81=14715
χ=0,5076/14715
таблица 15
R |
50 |
100 |
200 |
300 |
400 |
Pt |
4,019 |
3,068 |
2,343 |
1,788 |
1,366 |
Χ |
0,000273123 |
0,000208495 |
2E-04 |
1E-04 |
9E-05 |
V(φ=0,4) |
14,0071394 |
19,80908748 |
28,01 |
34,31 |
39,62 |
V(φ=0,8) |
19,80908825 |
28,0142816 |
39,62 |
48,52 |
56,03 |
12.Управляемость
Основными параметрами, характеризующими поворот автомобиля, являются радиус поворота и положение центра поворота.
Определяем реакции дороги на передний и задний мосты при равномерном движении на повороте.
Pδ1=0.4*φ*m1*g реакция дороги на передний мост автомобиля (31)
Pδ2=0.4*φ*m2*g реакция дороги на задний мост автомобиля (32)
где
m1 и m2 – масса приходящаяся на переднюю и заднюю ось автомобиля
Pδ1=0,4*0,2*560*9,81=439,448
Pδ2=0.4*0,2*1600*9,81=1255,68
Коэффициент сопротивления уводу колеса
ΣКув.=n*Кув. (37)
где
Кув.- коэффициент увода колёс =700……1600
n- число колёс на оси
ΣКув.1=2*700=1400
ΣКув.2=2*700=1400
Угол увода колёс автомобиля
δ= (38)
δ=
δ=
Радиус поворота
Жесткие колёса
R= (39)
R==3,71 м
Эластичные колёса
R= м (33)
R=3,71<Rэ=3,85- недостаточная поворачиваемость
13 Приложение
Приложение 1 скоростная характеристика автомобиля
Приложение 2 тяговая диаграмма
Приложение 3 мощностная диаграмма
Приложение 4 динамический паспорт
Приложение 5 характеристика ускорений автомобиля
Приложение 6 зависимость тормозного пути от скорости движения автомобиля
Приложение 7 зависимость остановочного пути от скорости движения автомобиля
Приложение 8 зависимость суммарной силы от коэффициента сцепления
Приложение 9 зависимость критической скорости автомобиля по заносу и коэффициенту сцепления
Список использованной литературы