Расчет автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2012 в 13:39, курсовая работа

Описание работы

Автомобиль как транспортное средство предназначен для перемещения в пространстве грузов и пассажиров. Его движение осуществляется за счёт взаимодействия ведущих колёс с опорной поверхностью (дорогой). Из-за сложных и разнообразных условий эксплуатации автомобили имеют различное конструктивное исполнение и, как следствие, различные эксплуатационные свойства. Созданный для перемещения с

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………
Исходные данные…………………………………………………………..7
Компоновка ………………………………………………………………...8
Компоновка автомобиля…………………………………………………...8
Компоновка трансмиссии……………………………………………...…10
К.П.Д. трансмиссии ……………………………………………...……….11
Тяговый расчёт автомобиля с механической трансмиссией…………...11
Исходные данные для тягового расчёта…………………………...….…11
Определение полной массы автомобиля…………………………..…….11
Определение лобовой площади автомобиля………………………........12
Определение радиуса колеса………………..……………………...…….12
Определение максимальной мощности двигателя………………..…….12
Внешняя скоростная характеристика двигателя………………….…….13
Определение эффективной мощности…………………………….…….13
Определение эффективного крутящего момента………………….........14
Определение передаточных чисел………………………………….........15
Определение придаточного числа главной передачи…………..…........15
Определение придаточного числа коробки передач ……………..…….15
Тяговый и мощностной баланс автомобиля…………………………….16
Тяговый баланс автомобиля ……………………………………………..16
Мощностной баланс автомобиля………………………………………...20
Динамический паспорт автомобиля……………………………………..23
Динамический фактор…………………………………………………….23
График контроля буксования …………………………………………....24
Характеристика ускорений автомобиля…………………………...…….25
Тормозные свойства автомобиля………...……………………..……….26
Тормозной путь автомобиля……………………………………………..26
Остановочный путь автомобиля………………………………….……...28
Устойчивость……………………………………………………….……..34
Критическая скорость по опрокидыванию……………………………...34
Критическая скорость по боковому скольжению……………………....34
Управляемость …………………………………………………………....35
Приложение……………………………………………………………….38
Список использованной литературы……………………………….........47

Файлы: 1 файл

курсач по машинам.docx

— 176.59 Кб (Скачать файл)

 

Вначале определяем динамический фактор по сцеплению Da сц, для автомобиля с полной нагрузкой при коэффициенте сцепления φ= 0,1;0,2;…….;0,8

Da сц=                                                           (16)

где

Ga2- вес, приходящийся на ведущие колёса полностью гружёного автомобиля

Ga- вес полностью гружёного автомобиля

Da сц=

Затем определяем динамический фактор по сцеплению D0 сц для автомобиля без нагрузки

D0 сц=                                                           (17)

 

где

G02- вес, приходящийся на ведущие колёса снаряженного автомобиля

Ga- вес снаряженного автомобиля

D0 сц=

Полученные результаты заносим  в  таблицу 7

φ

0,1

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

Da сц

0,055

0,111

0,166

0,22

0,27

0,33

0,38

0,44

D0 сц

0,0329

0,0658

0,0987

0,1316

0,1645

0,197

0,23

0,263


По данным из таблиц 6 и 7 строим диаграмму динамического фактора  и график контроля буксования.

9.Характеристика ускорений автомобиля

Эта характеристика представляет собой зависимость ускорений  от скорости движения автомобиля при разгоне на каждой передаче при полной нагрузке.

Характеристику ускорений  автомобиля строят, используя динамическую характеристику.

Ja=                                                        (18)

Где δj- коэффициент учёта вращающихся масс

δj=1.03+0.05*Uk2= 1.03+0.05*2.9422=1.452                          (19)

Ja= м/с2                                                

Аналогично проводим расчёт для всех передач на различных  скоростях движения автомобиля. Результаты вычислений заносим в таблицу 8

Таблица 8

1

va

5,805

11,61

17,41

23,22

29,02

34,83

40,63

ja

1,199314548

1,323

1,366

1,326

1,206

1,0033

0,71932

2

va

7,603

15,21

22,81

30,41

38,02

45,62

53,22

ja

0,897992656

0,983

0,997

0,939

0,81

0,6093

0,33696

3

va

9,958

19,92

29,87

39,83

49,79

59,75

69,7

ja

0,6527723

0,699

0,68

0,62

0,43

0,2

0

4

va

13,05

26,09

39,14

52,18

65,23

78,28

91,32

ja

0,452540487

0,453

0,378

0,227

0,069

-0,01

-0,04

5

va

17,08

34,15

51,23

68,31

85,39

102,5

119,5

ja

0,286954477

0,228

0,16

0,09

0,03

-0,01

-0,04



По данным из таблицы 8 строим характеристику ускорений

 

10.Тормозные свойства автомобиля

Измерителями тормозных  свойств автомобиля являются замедление при торможении, время торможения и тормозной путь. Наиболее важное значение из указанных измерений  являются замедление при торможении и тормозной путь.

10.1 Тормозной путь автомобиля

Тормозным путём автомобиля называется путь, проходимый автомобилем за время полного торможения, в течение которого замедление имеет максимальное значение. Тормозной путь определяется по формуле:

ST=V                                         (20)

где

jуст=φ*g                                                         (21)

φ=0,4;0,8

tн.з.- время нарастания замедления

V- начальная скорость торможения

tср.-время срабатывания тормозного привода

jуст.=0.4*9.81=3.294 м/с

jуст.=0.8*9.81=7.848 м/с

определим тормозной путь при коэффициенте сцепления φ=0,4

ST=5,5

ST=11

ST=16

Определим тормозной путь при коэффициенте сцепления φ=0,8

ST=5,5

ST=11

ST=16

Аналогично, считаем, значение тормозного пути при различных значениях скорости движения (10;20;30;40;50;60;70;80;90;100;110;120 км/ч) автомобиля и разном коэффициенте сцепления колёс с дорогой. Результаты вычислений заносим в таблицу 9

Таблица 9

 

Va

10

20

30

40

50

60

70

80

90

φ=0,4

St

2,730262

9,3933

19,989

34,518

52,979

75,373

101,7

132

166

φ=0,8

St

1,747076

5,4605

11,14

18,787

28,399

39,978

53,5234

69

87


 

 

Va

100

110

120

φ=0,4

St

204

246

292

φ=0,8

St

106

127

151


По данным таблицы 9 строим зависимость тормозного пути от скорости движения автомобиля при φ=0,4;0,8

10.2 Остановочный путь автомобиля

Остановочным называется путь, проходимый автомобилем от момента, когда водитель заметил препятствие, до полной остановки автомобиля. Остановочный путь больше, чем тормозной путь, так как он кроме тормозного пути дополнительно включает в себя путь, проходимый автомобилем за время реакции водителя, время срабатывания тормозного привода и увеличения замедления

 

Остановочный путь определяется по формуле

Sост=V(tр.в.+tср.+0,5tн.з.)+                                             (22)

tр.в- время реакции водителя

Определяем остановочный путь при  φ=0,4 и tр.в=0,6

Sост=5,5*(0,6+0,2+0,5*0,15)+=12,52

Sост=11*(0,6+0,2+0,5*0,15)+=40.460

Sост=16*(0,6+0,2+0,5*0,15)+=79.23

Определяем остановочный путь при  φ=0,8 и tр.в=0,6

Sост=5,5*(0,6+0,2+0,5*0,15)+=8.66

Sост=11*(0,6+0,2+0,5*0,15)+=25.04

Sост=16*(0,6+0,2+0,5*0,15)+=46.61

Определяем остановочный путь при  φ=0,4 и tр.в=1.2

Sост=5,5*(1.2+0,2+0,5*0,15)+=15.78

Sост=11*(1.2+0,2+0,5*0,15)+=46.92

Sост=16*(1.2+0,2+0,5*0,15)+=88.541

Определяем остановочный путь при  φ=0,8 и tр.в=1.2

Sост=5,5*(1.2+0,2+0,5*0,15)+=11.96

Sост=11*(1.2+0,2+0,5*0,15)+=31.64

Sост=16*(1.2+0,2+0,5*0,15)+=56.21

Аналогично, считаем, значение остановочного пути при различных  значениях скорости движения (10;20;30;40;50;60;70;80;90;100;110;120 км/ч) автомобиля и разном коэффициенте сцепления колёс с дорогой. Результаты вычислений заносим в таблицу  10

 

Таблица 10

   

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

110

120

φ=0,4 tр.в=0,6

Sост

4,397

12,7

24,99

41,18

61,31

85,37

113,37

145

181

221

265

312

φ=0,8  tр.в=0,6

Sост

3,414

8,79

16,14

25,45

36,73

49,98

65,19

82

102

123

146

171

φ=0,4 tр.в=1,2

Sост

6,064

16,1

29,99

47,85

69,65

95,37

125,03

159

196

238

283

332

φ=0,8  tр.в=1,2

Sост

5,08

12,1

21,14

32,12

45,07

59,98

76,857

96

117

139

164

191


По данным таблицы 10 строим зависимость остановочного пути от скорости движения автомобиля

 

 

Распределение тормозных  сил по колёсам автомобиля

При торможении на горизонтальной дороге действие силы инерции приложенной  в центре тяжести приводит к перераспределению  нагрузки на колёса. При этом нагрузки на передние колёса увеличиваются, а  на задние уменьшаются.

Нормальная реакция на передние колёса.

Rz1=                                                         (23)

Суммарная тормозная сила передних колёс:

РТ1x*Rz1;                                                              (24)

Нормальная реакция задниц колёс

Rz2=                                                      (25)

Суммарная тормозная сила задних колёс

РТ2x*Rz2                                                          (26)

где

hц=(0,2….0,3)*L=0,02*2200=440мм- высота центра масс

L-2200 мм -база автомобиля

а- расстояние от центра тяжести автомобиля до передних колёс

а=1629мм                                      (27)

b-расстояние от центра тяжести автомобиля до оси задних колёс=571мм

m-масса автомобиля

  1. Определяем нормальные реакции и суммарные силы действующие в передних и задних колёсах при полной нагрузки автомобиля.

 

 

Rz1=

Rz2=

Rz3=

 
 РТ1=0,1*16,123=1,6123

РТ2=0,2*16,547=3,309

РТ3=0,3*16,975=5,091

Задние колёса

Rz1=

Rz2=

Rz3=

РТ1=0,1*5,075=0,5075

РТ2=0,2*4,652=0,9304

РТ3=0,3*4,228=1,2684

Аналогично считаем, значения нормальных и суммарных сил при  φх=0,1.0,2.0,3…..1 и при нормальной нагрузке. Полученные значения заносим в таблицу 11

 

 

 

 

Таблица 11

φх

0,1

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1

Rz1

16,123

16,547

16,971

17,395

17,819

18,242

18,666

19,0899

19,514

20

Rz2

5,0759

4,6521

4,2283

3,8045

3,3807

2,9569

2,5331

2,10933

1,6855

1,3

РТ1

1,6123

3,3094

5,0913

6,9579

8,9093

10,945

13,066

15,2719

17,562

20

РТ2

0,5076

0,9304

1,2685

1,5218

1,6904

1,7741

1,7732

1,68746

1,517

1,3


  1. Определяем нормальные реакции и суммарные силы, действующие в передних и задних колёсах при снаряжённой массе автомобиля.

Передние колёса

Rz1=

Rz2=

Rz3=

РТ1=0,1*6,792=0,6792

РТ2=0,2*6,971=1,394

РТ3=0,3*7,149=2,144

 

 

 

 

 

 

 

Задние колёса

Rz1=

Rz2=

Rz3=

РТ1=0,1*2,138=0,2138

РТ2=0,2*1,959=0,391

РТ3=0,3*1,781=0,543

Аналогично, считаем, значения нормальной реакции и суммарных  сил при φх=0,1.0,2.0,3…..1и при снаряженной нагрузке. Полученные значения заносим в таблицу 12

Таблица 12

φх

0,1

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1

Rz1

6,7927

6,9713

7,1498

7,3283

7,5069

7,6854

7,864

8,0425

8,221

8,3996

Rz2

2,1384

1,9599

1,7814

1,6028

1,4243

1,2457

1,0672

0,88865

0,7101

0,5316

РТ1

0,6793

1,3943

2,1449

2,9313

3,7534

4,6113

5,5048

6,434

7,3989

8,3996

РТ2

0,2138

0,392

0,5344

0,6411

0,7121

0,7474

0,747

0,71092

0,6391

0,5316


По данным из таблиц 11 и 12 строим графики зависимости нормальных реакций и суммарных сил от коэффициента сцепления колёс с  дорогой.

 

 

 

 

 

11.Устойчивость

Показателями поперечной устойчивости автомобиля являются критическая скорость по боковому скольжению, критическая скорость по опрокидыванию, угол поперечного уклона дороги. 

11.1 Критическая скорость по опрокидыванию

Информация о работе Расчет автомобиля