Расчет автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2012 в 13:39, курсовая работа

Описание работы

Автомобиль как транспортное средство предназначен для перемещения в пространстве грузов и пассажиров. Его движение осуществляется за счёт взаимодействия ведущих колёс с опорной поверхностью (дорогой). Из-за сложных и разнообразных условий эксплуатации автомобили имеют различное конструктивное исполнение и, как следствие, различные эксплуатационные свойства. Созданный для перемещения с

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………
Исходные данные…………………………………………………………..7
Компоновка ………………………………………………………………...8
Компоновка автомобиля…………………………………………………...8
Компоновка трансмиссии……………………………………………...…10
К.П.Д. трансмиссии ……………………………………………...……….11
Тяговый расчёт автомобиля с механической трансмиссией…………...11
Исходные данные для тягового расчёта…………………………...….…11
Определение полной массы автомобиля…………………………..…….11
Определение лобовой площади автомобиля………………………........12
Определение радиуса колеса………………..……………………...…….12
Определение максимальной мощности двигателя………………..…….12
Внешняя скоростная характеристика двигателя………………….…….13
Определение эффективной мощности…………………………….…….13
Определение эффективного крутящего момента………………….........14
Определение передаточных чисел………………………………….........15
Определение придаточного числа главной передачи…………..…........15
Определение придаточного числа коробки передач ……………..…….15
Тяговый и мощностной баланс автомобиля…………………………….16
Тяговый баланс автомобиля ……………………………………………..16
Мощностной баланс автомобиля………………………………………...20
Динамический паспорт автомобиля……………………………………..23
Динамический фактор…………………………………………………….23
График контроля буксования …………………………………………....24
Характеристика ускорений автомобиля…………………………...…….25
Тормозные свойства автомобиля………...……………………..……….26
Тормозной путь автомобиля……………………………………………..26
Остановочный путь автомобиля………………………………….……...28
Устойчивость……………………………………………………….……..34
Критическая скорость по опрокидыванию……………………………...34
Критическая скорость по боковому скольжению……………………....34
Управляемость …………………………………………………………....35
Приложение……………………………………………………………….38
Список использованной литературы……………………………….........47

Файлы: 1 файл

курсач по машинам.docx

— 176.59 Кб (Скачать файл)

где

Pf –сила сопротивления качению колёс Н

PW – сила сопротивления воздуха Н

Pj- сила инерции автомобиля Н

Скорость движения автомобиля и частота вращения коленчатого  вала связаны уравнением

Va=                                                    (10)

Определим силу сопротивления  качению колёс, и силу сопротивления  воздуха при разных значениях  скорости движения автомобиля

Pf=f0                                                                          (9)

Pf1==0.553 кН

Pf2==0.562  кН

Pf3==0.576  кН

Pf4==0.596  кН

Pf5==0.621  кН

Pf6==0.652  кН

Pf7==0.689  кН

Pf8==0.732  кН

Pf9==0.78  кН

Pf10==0.834  кН

Pf11==0.893 кН

Pf12==0.959  кН

Сила сопротивления воздуха

PW=0.5*ρB*CX*F*V2                                                                           (11)

Pw=0.5*1.225*0.35*2.07*=0.123    кН

Pw=0.5*1.225*0.35*2.07*=0.246       кН

Pw=0.5*1.225*0.35*2.07*=0.369     кН

Pw=0.5*1.225*0.35*2.07*=0.493   кН

Pw=0.5*1.225*0.35*2.07*=0.616   кН

Pw=0.5*1.225*0.35*2.07*=0.739   кН

Pw=0.5*1.225*0.35*2.07*=0.862   кН

Pw=0.5*1.225*0.35*2.07*=0.986   кН

Pw=0.5*1.225*0.35*2.07*=1.109        кН

Pw=0.5*1.225*0.35*2.07*=1.232   кН

Pw=0.5*1.225*0.35*2.07*=1.355   кН

Pw=0.5*1.225*0.35*2.07*=1.479   кН

Результаты вычислений заносим  в таблицу 2

Таблица 2

V

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

110

120

км

Pf

0,554

0,562

0,576

0,596

0,622

0,653

0,69

0,732

0,78

0,834

0,894

0,959

кН

PW

0,123

0,247

0,37

0,493

0,616

0,74

0,863

0,986

1,109

1,233

1,356

1,479

кН


 

 

 

Va=                                                (12)

PT=                                                   (13)

Va=*.3775.805 км/ч

PT==3.495 кН

Va=*.377 км/ч

PT==3.851 кН

Va=*.37717.41 км/ч

PT==4.019 кН

Va=*.37723.22  км/ч

PT==3.998 кН

Va=*.37729.02  км/ч

PT==3.789 кН

Va=*.37734.83  км/ч

PT==3.391 кН

Va=*.37740.63  км/ч

PT==2.805 кН

 

Аналогично, считаем , для  всех передач при разных скоростях  и оборотов двигателя. Результаты расчётов заносим в таблицу 3

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

1

ne

900

1800

2700

3600

4500

5400

6300

Va

5,805

11,61

17,41

23,22

29,02

34,83

40,63

PT

3,495

3,851

4,019

3,998

3,789

3,391

2,805

2

ne

900

1800

2700

3600

4500

5400

6300

Va

7,603

15,21

22,81

30,41

38,02

45,62

53,22

PT

2,668

2,94

3,068

3,052

2,893

2,589

2,142

3

ne

900

1800

2700

3600

4500

5400

6300

Va

9,958

19,92

29,87

39,83

49,79

59,75

69,7

PT

2,037

2,245

2,343

2,331

2,209

1,977

1,635

4

ne

900

1800

2700

3600

4500

5400

6300

Va

13,05

26,09

39,14

52,18

65,23

78,28

91,32

PT

1,555

1,713

1,788

1,779

1,686

1,509

1,248

5

ne

900

1800

2700

3600

4500

5400

6300

Va

17,08

34,15

51,23

68,31

85,39

102,5

119,5

PT

1,188

1,309

1,366

1,359

1,288

1,153

0,954


 

По данным таблиц 2 и 3 строим тяговую диаграмму автомобиля.

 

7.2 Мощностной баланс

Мощностной баланс автомобиля представляет собой зависимость  на ведущих колёсах и мощности сил сопротивления движению от скорости

NT=Nf+NW+Nj                                                                       (14)

где

NT= РT*V  (14)  кВт

Nf= Рf*V  (15)   кВт

NW= РW*V (16)  кВт

V-скорость автомобиля, М/С

 

Для построения графика мощностного  баланса используется график тягового баланса. Аналогична и методика построения графика мощностного баланса т.е. в начале строят кривые мощности для тех же значений скорости и на тех же передачах,  что и на графике тягового баланса. Затем наносят кривые мощьности сил сопротивления

Проведём расчет NT для первой передачи

NT=3,495*(5.823/3,6)=5,653 кВт

NT=3,851*(11,65/3,6)=12,46 кВт

NT=4,019*(17,47/3,6)=19,5 кВт

NT=3,998*(23,29/3,6)=25,87 кВт

NT=3,789*(29,12/3,6)=30,64 кВт

NT=3,391*(34,94/3,6)=32,91 кВт

NT=2,805*(40,76/3,6)=31,76 кВт

Аналогично считаем значения NT при разных передачах и разной скорости движения. Полученные результаты заносим в таблицу 4

Таблица 4

1

Va

5,823

11,65

17,47

23,29

29,12

34,94

40,76

Nt

5,653

12,46

19,5

25,87

30,64

32,91

31,76

2

Va

7,632

15,26

22,9

30,53

38,16

45,79

53,42

Nt

5,656

12,47

19,51

25,88

30,66

32,93

31,78

3

Va

9,9

19,8

29,7

39,6

49,5

59,4

69,3

Nt

5,603

12,35

19,33

25,64

30,37

32,62

31,48

4

Va

13,05

26,1

39,15

52,2

65,25

78,3

91,35

Nt

5,637

12,42

19,45

25,79

30,56

32,82

31,67

5

Va

17,1

34,2

51,3

68,4

85,5

102,6

119,7

Nt

5,643

12,44

19,47

25,82

30,59

32,85

31,71


 

 

 

 

Определяем силы сопротивления  движению

На 1 передаче

Nf=0,554*(10/3,6)=1,538 кВт

Nf=0,562*(20/3,6)=3,124 кВт

Nf=0,576*(30/3,6)=4,804 кВт

Nf=0,596*(40/3,6)=6,625 кВт

Nf=0,662*(50/3,6)=8,636 кВт

Nf=0,653*(60/3,6)=10,88 кВт

Nf=0,69*(70/3,6)=13,41 кВт

Nf=0,732*(80/3,6)=16,27 кВт

Nf=0,78*(90/3,6)=19,51 кВт

Nf=0,834*(100/3,6)=23,18 кВт

Nf=0,894*(110/3,6)=27,31 кВт

Nf=0,959*(120/3,6)=31,97 кВт

NW=0,012*(10/3,6)=0,342 кВт

NW= 0,025*(20/3,6)=0,137 кВт

NW=0,037*(30/3,6)=0,308 кВт

NW=0,049*(40/3,6)=0,548 кВт

NW=0,062*(50/3,6)=0,856 кВт

NW=0,074*(60/3,6)=1,233 кВт

NW=0,086*(70/3,6)=1,678 кВт

NW=0,099*(80/3,6)=2,191 кВт

NW=0,111*(90/3,6)=2,773 кВт

NW=0,123*(100/3,6)=3,424 кВт

NW=0,136*(110/3,6)=4,143 кВт

NW=0,148*(120/3,6)=4,931 кВт

NW и Nf, считаем для разных значений скорости (10,20,30,………,110,120 км/ч) движения автомобиля, полученные результаты вносим в таблицу 5

 

Таблица5

V

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

110

120

Nf

1,538

3,124

4,804

6,625

8,636

10,88

13,41

16,27

19,51

23,18

27,31

31,97

NW

0,342

1,37

3,082

5,478

8,56

12,33

16,78

21,91

27,73

34,24

41,43

49,31


 

По данным таблиц 4 и 5 строим мощностную диаграмму автомобиля

 

 

8.Динамический паспорт автомобиля

Это более универсальный способ оценки тягово-скоростных свойств автомобиля при различных нагрузках. Динамическим паспортом автомобиля называется его динамическая характеристика с номограммой нагрузок и графиком контроля буксования. Динамической Характеристикой автомобиля называют график зависимости динамического фактора автомобиля с полной нагрузкой от скорости движения на различных передачах.

8.1 Динамический фактор

Da=                                                        (15)

Da=

Аналогично ,считаем, значения динамического фактора при разных передачах и разных скоростях движения автомобиля. Результаты вычислений вносим в таблицу 6

Таблица 6

1

Va

5,805

11,61

17,41

23,22

29,02

34,83

40,63

Da

0,164354827

0,180578

0,18791

0,18635

0,175899

0,156556

0,128322

2

Va

7,603

15,21

22,81

30,41

38,02

45,62

53,22

Da

0,125335167

0,1375827

0,143042

0,141714

0,133597

0,118693

0,097001

3

Va

9,958

19,92

29,87

39,83

49,79

59,75

69,7

Da

0,095565857

0,1047803

0,108812

0,10766

0,101325

0,089806

0,073105

4

Va

13,05

26,09

39,14

52,18

65,23

78,28

91,32

Da

0,072804388

0,0796997

0,082639

0,081622

0,076649

0,06772

0,054835

5

Va

17,08

34,15

51,23

68,31

85,39

102,5

119,5

Da

0,055481004

0,0606113

0,062719

0,061805

0,057869

0,05091

0,040929


 

8.2 График контроля буксования

Представляет собой зависимость  динамического фактора по сцеплению  от нагрузки и позволяет определить возможность буксования ведущих  колёс.

Информация о работе Расчет автомобиля