Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 21:01, курсовая работа
Автомобильный транспорт играет значительную роль в развитии экономики России. Высокие темпы автомобилизации в последние два десятилетия объясняются большей, в сравнении с другими транспортными средствами, эффективностью и возможностью автономной работы и мобильностью автомобиля.
В курсе теории автомобиля тягово-динамический и топливно-экономический расчет является одним из важнейших разделов.
Введение …………………………….……………………………………………3
Выбор исходных данных __________________________________________5
Тяговый расчет автомобиля ________________________________________5
Расчет топливно-экономических показателей автомобиля ______________58
Вывод __________________________________________________________66
Список литературы _______________________________________________67
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Машиностроительный институт
Кафедра автомобилей
Расчетно-пояснительная записка
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине «Теория автомобиля»
Выполнил
Студент группы ЗАТ -301c
Принял
Екатеринбург 2013
Содержание
Введение …………………………….……………………………………………3
Выбор исходных данных
______________________________
Тяговый расчет автомобиля
______________________________
Расчет топливно-экономических показателей автомобиля ______________58
Вывод ______________________________
Список литературы ______________________________
Введение
Автомобильный транспорт играет значительную роль в развитии экономики России. Высокие темпы автомобилизации в последние два десятилетия объясняются большей, в сравнении с другими транспортными средствами, эффективностью и возможностью автономной работы и мобильностью автомобиля.
В курсе теории автомобиля тягово-динамический и топливно-экономический расчет является одним из важнейших разделов.
Эти расчеты позволяет по некоторым заданным параметрам определить остальные конструктивные и эксплуатационные параметры автомобиля и его динамические и топливно-экономические свойства. Такой расчет является проектировочным и производится для автомобиля, существующего лишь в проектном задании.
Другим видом расчета является определение тягово-динамических и топливно-экономических показателей уже спроектированной машины, когда все конструктивные параметры известны. Этот расчет является поверочным и выполняется с целью уточнения полученных показателей.
Вполне естественно, что во втором случае, результаты расчета дают более достоверные представления о тягово-динамических и топливно-экономических свойствах автомобиля.
Контрольная работа охватывает все важнейшие разделы курса. Выполнение данной контрольной работы способствует закреплению теоретических знаний и позволяет применить полученные знания на практике при решении инженерных задач.
Цель работы:
– Обобщение и углубление знаний, полученных при изучении расчётного курса «Теория автомобиля»;
Тема контрольной работы направлена на понимание наиболее значимой проблемы эксплуатации автомобиля - обоснованного выбора конструктивных показателей автомобиля, обеспечивающих эффективную, экономичную и надежную работу.
– Закрепление навыков в использовании методов определения показателей эксплуатационных свойств автомобильной техники.
– Закрепление знаний по конструкции автомобиля;
– Развитие навыков в использовании специальной литературы и других источников;
– Стимулирование творческой инициативы студента в изучении и применении расчётных приёмов;
– Развитие умения критически оценивать полученные данные и сопоставлять их с результатами других работ.
Задачи работы:
– Внешняя скоростная характеристика ДВС (ВСХ ДВС).
– Тяговая характеристика автомобиля.
– Динамическая характеристика автомобиля.
– Характеристика ускорений автомобиля.
– Время разгона автомобиля.
– Путь разгона автомобиля.
– Топливно-экономическая характеристика автомобиля.
– Вывод.
ГАЗ-3302 |
100 |
Гравий |
Выбор исходных данных
Характеристики |
Модели | |||
ГАЗ 3302 борт /шасси |
ГАЗ 33027 борт /шасси |
ГАЗ 330202 борт /шасси | ||
(4х4) |
(удлиненная база) | |||
Общее описание транспортного средства |
Автомобиль бортовой с двухдверной металлической кабиной. Платформа металлическая с откидными боковыми и задним бортами, со съёмным тентом | |||
Колесная формула |
4х2 |
4х4 |
4х2 | |
Общее число мест |
3 |
3 |
3 | |
Полная масса автомобиля, кг |
3500 |
3500 |
3500 | |
Минимальный радиус поворота, м (по оси следа переднего внешнего колеса) |
5,5 |
07.май |
6,7 | |
Шины |
175 R 16, 185/175 R 16 |
195 R 16, 185/175 R 16 |
175 R 16, 185/175R 16 | |
Сцепление |
Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом | |||
Коробка передач |
Механическая, пятиступенчатая. | |||
Главная передача |
Коническая, гипоидная. | |||
Подвеска |
Передняя |
Зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами | ||
Задняя |
Зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости или без него | |||
Рулевое |
С гидроусилителем |
Рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка» с встроенным гидроусилителем. Рулевая колонка с двухшарнирным рулевым валом и компенсатором, с механизмом регулировки рулевого колеса | ||
управление |
Без гидроусилителя |
Рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка». | ||
Тормозная система |
Рабочая |
Передние тормозные механизмы – дисковые, задние – барабанные. Привод гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем и регулятором давления в заднем контуре. | ||
Запасная |
Каждый контур рабочей тормозной системы |
Габаритные размеры
Размеры |
Модели | ||
ГАЗ 3302 борт /шасси |
ГАЗ 33027 борт /шасси |
ГАЗ 330202 борт /шасси | |
(4х4) |
(удлиненная база) | ||
A) Габаритная длина, мм |
5480/5140 |
5480/5140 |
6616/6130 |
B) Габаритная ширина по |
2380; 1998; 2066 |
2380; 1998; 2066 |
2380; 1998; 2066 |
зеркалам; по кабине; по бортовой | |||
платформе, мм | |||
C) Габаритная высота по кабине; по |
2120 ; 2570 |
2120 ; 2570 |
2120 ; 2570 |
тенту, мм | |||
D) Передний свес, мм |
1030 |
1030 |
1030 |
E) Колесная база, мм |
2900 |
2900 |
3500 |
F) Задний свес, мм |
1550/1210 |
1550/1210 |
2086/1600 |
G) Ширина колеи передних колес, мм. |
1700 |
1720 |
1700 |
H) Ширина колеи задних колес, мм |
1560 |
1560 |
1560 |
I) Дорожный просвет, мм. |
170 |
190 |
170 |
J) Внутренняя длина грузовой |
3056 |
3056 |
4166 |
платформы, мм | |||
K) Внутренняя ширина грузовой |
1978 |
1978 |
1978 |
платформы, мм | |||
L) Внутренняя высота грузовой |
380 |
380 |
380 |
платформы по борту, мм | |||
M) Внутренняя высота грузовой |
1565 |
1565 |
1565 |
платформы по тенту, мм | |||
N) Погрузочная высота, мм |
960 |
1060 |
960 |
Двигатель
Характеристики |
Двигатели | ||
ЗМЗ-40524 бензиновый |
Chrusler-2.4Lбензиновый |
УМЗ-4216 бензиновый | |
Количество цилиндров |
4 цилиндра, с рядным расположением |
4 цилиндра, с рядным расположением/ 4 клапана на цилиндр |
4 цилиндра, с рядным расположением/ 2 клапана на цилиндр |
4 клапана на цилиндр | |||
Система питания |
многоточечный впрыск топлива |
многоточечный впрыск топлива |
многоточечный впрыск топлива |
Система зажигания |
микропроцес-сорная |
микропроцес-сорная |
микропроцес-сорная |
Рабочий объем, куб. см |
2464 |
2429 |
2890 |
Номинальная мощность нетто, |
91 (123,8)/ |
98 (133,3)/ |
78,5 (106,8)/ |
кВТ, (л.с.) / об/мин. |
4500 |
5000 |
4000 |
Экология |
ЕВРО - 3 |
ЕВРО - 3 |
ЕВРО - 3 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин. |
205/ |
204/ |
220,5/ |
4000 |
4000 |
2500 | |
Применяемое топливо |
Аи 92-95 |
Аи 92-95 |
Аи 92-95 |
I. Тяговый расчет автомобиля
1.1 Исходные данные.
Рассчитываемый автомобиль ГАЗ-3302
Максимальная скорость vmax=100 км/ч
Дорожные условия: гравий, сухой.
Кузов | |
Тип кузова |
Автомобиль бортовой с двухдверной металлической кабиной. Платформа металлическая с откидными боковыми и задним бортами, со съёмным тентом |
Количество дверей |
2 |
Число мест |
3 |
Двигатель | |
Расположение двигателя |
Спереди, продольно |
Объем двигателя, см³ |
2445 |
Количество цилиндров |
4 |
Расположение цилиндров |
Рядный |
Число клапанов на цилиндр |
2 |
Система питания |
Карбюратор |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин |
90(66,2) при 2600 |
Крутящий момент, Нм при об/мин |
173 при 2600 |
Трансмиссия | |
Тип привода |
задний |
Тип коробки передач |
Механическая |
Число передач |
5 |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска |
Зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами |
Задняя подвеска |
Зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости или без него |
Тормоза передние |
Дисковые |
Тормоза задние |
Барабанные |
Шины в стандартной комплектации |
185/80 R16 |
Рулевое управление | |
Тип |
Рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка». |
Размеры, масса, объемы | |
Длина, мм |
5480 |
Ширина, мм |
2380 |
Высота, мм |
2120 |
Колесная база, мм |
|
Колея колес, передних/задних, мм |
1430/1400 |
Клиренс, мм |
170 |
Диаметр разворота, м |
12.0 |
Снаряженная масса, кг |
1150 |
Допустимая полная масса, кг |
1550 |
Объем топливного бака, л |
|
Динамические характеристики | |
Разгон с места до 100 км/ч, с |
23.0 |
Максимальная скорость, км/ч |
132 |
Расход топлива и токсичность | |
Город, л/100 км |
13.4 |
Тип и марка топлива |
Бензин АИ-92 |
Полный вес автомобиля 1550кг = 15190 Н(F=m*g(9.8))
Собственный вес автомобиля 1150 кг =11270 Н
Тип двигателя бензиновый, карбюратор
Тип трансмиссии: тип привода механический, КПП механическая 4-х ступенчатая.
Максимальная скорость 95км/ч
Максимальная мощность при частоте вращения коленчатого вала:
75 л.с.(55 кВт)/5400 об/мин.
Статический радиус колеса 0,335м.
Число ступеней КПП: 4
Передаточные числа:
1передача- 3,242
2 передача- 1,989
3 передача- 1,289
4 передача- 1
Задний ход -3,34
Передаточное число главной передачи- 4,3
Передаточные числа раздаточной коробки:
Высшая передача- 1,2
Низшая передача – 2,135
Аэродинамические параметры автомобиля: KВ=0,20Н*с2/м4; Fa=1,6м2; Wа=0,3 Н*с2/м2.
Механический КПД ηтр=0,88
1.2. Параметры, заданные техническими условиями.
Коэффициент сопротивления качению.
.525
Коэффициент суммарного сопротивления дороги.
Максимальный коэффициент сопротивления дороги.
max=f+tg30= 0,0525+0,26=0,785
Коэффициент сцепления.
Тип двигателя: рядный, 4-х цилиндровый, поршневой.
Удельный расход топлива.
1.3 Расчет и
построение внешней скоростной
характеристики двигателя
Определение подкапотной мощности двигателя необходимой для движения автомобиля с максимальной скоростью.
?
=52,19 кВт
где:
- сила тяжести автомобиля
g = 9,8 (м/с2) – ускорение свободного падения;
ma – масса автомобиля;
f0 = 0,025 – коэффициент, зависящий от состояния дороги;
Vmax=95 (км/ч) = 26,3 (м/с) – максимальная скорость автомобиля;
КПД трансмиссии;
Kв = 0,35 – коэффициент обтекаемости автомобиля;
Fа = 2,8 (м2) – лобовая площадь сечения автомобиля;
Расчет стендовой мощности двигателя
где:
Nv – подкапотная мощность двигателя;
- коэффициент потери мощности двигателя на привод
вспомогательного оборудования;
Расчетные параметры.
Максимальная мощность двигателя Nmax= 55 кВт.
Эмпирические коэффициенты: С1=1,0, С2=1,0.
Рабочий объем двигателя Vh (литраж)
Vh =(30*τ*)/(peN*)
τ-тактность двигателя;
peN= 0,6– 1,0 МПа– среднее эффективное давление при максимальной мощности ;
Vh = (30*4*55)/(0,7*5400)=1,7 л.
Эффективная мощность двигателя.
N800=55*(1*(800/5400)+1*(800/
N1200=55*(1*(1200/5400)+1*(
N1600=55*(1*(1600/5400)+1*(
N2000=55*(1*(2000/5400)+1*(
N2400=55*(1*(2400/5400)+1*(
N2800=55*(1*(2800/5400)+1*(
N3200=55*(1*(3200/5400)+1*(
N3600=55*(1*(3600/5400)+1*(
N4000=55*(1*(4000/5400)+1*(
Информация о работе Расчет топливно-экономических показателей автомобиля