Расчет топливно-экономических показателей автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт играет значительную роль в развитии экономики России. Высокие темпы автомобилизации в последние два десятилетия объясняются большей, в сравнении с другими транспортными средствами, эффективностью и возможностью автономной работы и мобильностью автомобиля.
В курсе теории автомобиля тягово-динамический и топливно-экономический расчет является одним из важнейших разделов.

Содержание работы

Введение …………………………….……………………………………………3
Выбор исходных данных __________________________________________5
Тяговый расчет автомобиля ________________________________________5
Расчет топливно-экономических показателей автомобиля ______________58
Вывод __________________________________________________________66
Список литературы _______________________________________________67

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ по теории авто.docx

— 179.17 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Машиностроительный институт

Кафедра автомобилей

 

 

 

 

 

Расчетно-пояснительная записка

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине «Теория автомобиля»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил

Студент группы ЗАТ -301c                                       _________/ И.С.Кафизов

 

Принял                                                                        __________/ В.П. Лялин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2013

 

Содержание

Введение …………………………….……………………………………………3

Выбор исходных данных   __________________________________________5

Тяговый расчет автомобиля ________________________________________5

Расчет топливно-экономических показателей автомобиля  ______________58

Вывод  __________________________________________________________66

Список литературы _______________________________________________67

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Автомобильный транспорт играет значительную роль в развитии экономики России. Высокие темпы автомобилизации в последние два десятилетия объясняются большей, в сравнении с другими транспортными средствами, эффективностью и возможностью автономной работы и мобильностью автомобиля.

В курсе теории автомобиля тягово-динамический и топливно-экономический расчет является одним из важнейших разделов.

Эти расчеты позволяет по некоторым заданным параметрам определить остальные конструктивные и эксплуатационные параметры автомобиля и его динамические и топливно-экономические свойства. Такой расчет является проектировочным и производится для автомобиля, существующего лишь в проектном задании.

Другим видом расчета является определение тягово-динамических и топливно-экономических показателей уже спроектированной машины, когда все конструктивные параметры известны. Этот расчет является поверочным и выполняется с целью уточнения полученных показателей.

Вполне естественно, что во втором случае, результаты расчета дают более достоверные представления о тягово-динамических и топливно-экономических свойствах автомобиля.

Контрольная работа охватывает все важнейшие разделы курса.  Выполнение данной контрольной работы способствует закреплению теоретических знаний и позволяет применить полученные знания на практике при решении инженерных задач.

Цель работы:

– Обобщение и углубление знаний, полученных при изучении расчётного курса «Теория автомобиля»;

Тема контрольной работы направлена на понимание наиболее значимой проблемы эксплуатации автомобиля - обоснованного выбора конструктивных показателей автомобиля, обеспечивающих эффективную, экономичную и надежную работу.

– Закрепление навыков в использовании методов определения показателей эксплуатационных свойств автомобильной техники.

– Закрепление знаний по конструкции автомобиля;

– Развитие навыков в использовании специальной литературы и других источников;

– Стимулирование творческой инициативы студента в изучении и применении расчётных приёмов;

– Развитие умения критически оценивать полученные данные и сопоставлять их с результатами других работ.

Задачи работы:

– Внешняя скоростная характеристика ДВС (ВСХ ДВС).

– Тяговая характеристика автомобиля.

– Динамическая характеристика автомобиля.

– Характеристика ускорений автомобиля.

– Время разгона автомобиля.

– Путь разгона автомобиля.

– Топливно-экономическая характеристика автомобиля.

–  Вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГАЗ-3302

100

Гравий


 

Выбор исходных данных

 

Характеристики

Модели

ГАЗ 3302 борт /шасси

ГАЗ 33027 борт /шасси

ГАЗ 330202 борт /шасси

(4х4)

(удлиненная база)

Общее описание транспортного средства 

Автомобиль бортовой с двухдверной металлической кабиной. Платформа металлическая с откидными боковыми и задним бортами, со съёмным тентом

Колесная формула 

4х2

4х4

4х2

Общее число мест 

3

3

3

Полная масса автомобиля, кг 

3500

3500

3500

Минимальный радиус поворота, м (по оси следа переднего внешнего колеса)

5,5

07.май

6,7

Шины

175 R 16, 185/175 R 16

195 R 16, 185/175 R 16

175 R 16, 185/175R 16

Сцепление 

Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом

Коробка передач 

Механическая, пятиступенчатая.

Главная передача 

Коническая, гипоидная.

Подвеска 

Передняя 

Зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами

Задняя 

Зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости или без него

Рулевое

С гидроусилителем

Рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка» с встроенным гидроусилителем. Рулевая колонка с двухшарнирным рулевым валом и компенсатором, с механизмом регулировки рулевого колеса

управление

Без гидроусилителя

Рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка».

Тормозная система 

Рабочая 

Передние тормозные механизмы – дисковые, задние – барабанные. Привод гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем и регулятором давления в заднем контуре.

Запасная 

Каждый контур рабочей тормозной системы


 

 

Габаритные размеры

Размеры

Модели

ГАЗ 3302 борт /шасси

ГАЗ 33027 борт /шасси

ГАЗ 330202 борт /шасси

(4х4)

(удлиненная  база)

A) Габаритная длина, мм 

5480/5140

5480/5140

6616/6130

B) Габаритная ширина  по   

2380; 1998; 2066

2380; 1998; 2066

2380; 1998; 2066

 зеркалам; по  кабине; по бортовой 

  платформе, мм 

C) Габаритная высота  по кабине; по 

2120 ; 2570

2120 ; 2570

2120 ; 2570

 тенту, мм 

D) Передний свес, мм 

1030

1030

1030

E) Колесная база, мм 

2900

2900

3500

F) Задний свес, мм 

1550/1210

1550/1210

2086/1600

G) Ширина колеи  передних колес, мм. 

1700

1720

1700

H) Ширина колеи  задних колес, мм 

1560

1560

1560

I) Дорожный просвет, мм. 

170

190

170

J) Внутренняя длина  грузовой     

3056

3056

4166

 платформы, мм

K) Внутренняя ширина  грузовой 

1978

1978

1978

 платформы, мм

L) Внутренняя высота  грузовой 

380

380

380

 платформы по  борту, мм

M) Внутренняя высота  грузовой 

1565

1565

1565

  платформы по тенту, мм

N) Погрузочная высота, мм

960

1060

960


Двигатель

Характеристики

Двигатели 

ЗМЗ-40524 бензиновый

Chrusler-2.4Lбензиновый

УМЗ-4216 бензиновый  

Количество цилиндров

4 цилиндра, с рядным  расположением

4 цилиндра, с рядным  расположением/ 4 клапана на цилиндр

4 цилиндра, с рядным  расположением/ 2 клапана на цилиндр

4 клапана на цилиндр

Система питания

многоточечный впрыск топлива

многоточечный впрыск топлива

многоточечный впрыск топлива

Система зажигания

микропроцес-сорная

микропроцес-сорная

микропроцес-сорная

Рабочий объем, куб. см

2464

2429

2890

Номинальная мощность нетто,

91 (123,8)/

98 (133,3)/

78,5 (106,8)/

кВТ, (л.с.) / об/мин.

4500

5000

4000

Экология

ЕВРО - 3

ЕВРО - 3

ЕВРО - 3

Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин.

205/

204/

220,5/

4000

4000

2500

Применяемое топливо

Аи 92-95

Аи 92-95

Аи 92-95


 

I. Тяговый расчет автомобиля

1.1 Исходные данные.

Рассчитываемый автомобиль ГАЗ-3302

Максимальная скорость vmax=100 км/ч

Дорожные условия: гравий, сухой.

Кузов

Тип кузова

Автомобиль бортовой с двухдверной металлической кабиной. Платформа металлическая с откидными боковыми и задним бортами, со съёмным тентом

Количество дверей

2

Число мест

3

Двигатель

Расположение двигателя

Спереди, продольно

Объем двигателя, см³

2445

Количество цилиндров

4

Расположение цилиндров

Рядный

Число клапанов на цилиндр

2

Система питания

Карбюратор

Мощность, л.с. (кВт) при об/мин

90(66,2) при 2600

Крутящий момент, Нм при об/мин

173 при 2600

Трансмиссия

Тип привода

задний

Тип коробки передач

Механическая

Число передач

5

Ходовая часть

Передняя подвеска

Зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами

Задняя подвеска

Зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости или без него

Тормоза передние

Дисковые

Тормоза задние

Барабанные

Шины в стандартной комплектации

185/80 R16

Рулевое управление

Тип

Рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка».

Размеры, масса, объемы

Длина, мм

5480

Ширина, мм

2380

Высота, мм

2120

Колесная база, мм

 

Колея колес, передних/задних, мм

1430/1400

Клиренс, мм

170

Диаметр разворота, м

12.0

Снаряженная масса, кг

1150

Допустимая полная масса, кг

1550

 

Объем

топливного бака, л

 

Динамические характеристики

Разгон с места до 100 км/ч, с

23.0

Максимальная скорость, км/ч

132

Расход топлива и токсичность

Город, л/100 км

13.4

Тип и марка топлива

Бензин АИ-92


 

Полный вес автомобиля 1550кг = 15190 Н(F=m*g(9.8))

Собственный вес автомобиля 1150 кг =11270 Н

Тип двигателя бензиновый, карбюратор

Тип трансмиссии: тип привода механический, КПП механическая 4-х ступенчатая.

Максимальная скорость 95км/ч

Максимальная мощность при частоте вращения коленчатого вала:

75 л.с.(55 кВт)/5400 об/мин.

Статический радиус колеса 0,335м.

Число ступеней КПП: 4

Передаточные числа:

1передача- 3,242

2 передача- 1,989

3 передача- 1,289

4 передача- 1

Задний ход -3,34

Передаточное число главной передачи- 4,3

Передаточные числа раздаточной коробки:

Высшая передача- 1,2

Низшая передача – 2,135

Аэродинамические параметры автомобиля: KВ=0,20Н*с2/м4; Fa=1,6м2; Wа=0,3 Н*с2/м2.

Механический КПД ηтр=0,88

 

1.2. Параметры, заданные техническими условиями.

Коэффициент сопротивления качению.

.525

Коэффициент суммарного сопротивления дороги.

 

Максимальный коэффициент сопротивления дороги.

 max=f+tg30= 0,0525+0,26=0,785

Коэффициент сцепления.

 

Тип двигателя: рядный, 4-х цилиндровый, поршневой.

 Удельный расход топлива.

 

 

1.3 Расчет и  построение внешней скоростной  характеристики двигателя автомобиля

 

Определение подкапотной мощности двигателя необходимой для движения автомобиля с максимальной скоростью.

?

=52,19 кВт

 

где:           

- сила тяжести автомобиля      

g = 9,8 (м/с2) – ускорение свободного падения;

ma – масса автомобиля;

f0 = 0,025 – коэффициент, зависящий от состояния дороги;

Vmax=95  (км/ч) = 26,3 (м/с) – максимальная скорость автомобиля;

 КПД трансмиссии;

Kв = 0,35 – коэффициент обтекаемости автомобиля;

Fа = 2,8 (м2) – лобовая площадь сечения автомобиля;

 

Расчет стендовой мощности двигателя

где:

 Nv – подкапотная мощность двигателя;

- коэффициент потери мощности  двигателя на привод

вспомогательного оборудования;

 

Расчетные параметры.

Максимальная мощность двигателя Nmax= 55 кВт.

Эмпирические коэффициенты: С1=1,0, С2=1,0.

Рабочий объем двигателя Vh (литраж)

Vh =(30*τ*)/(peN*)

τ-тактность двигателя;

peN= 0,6– 1,0 МПа– среднее эффективное давление при максимальной мощности ;

Vh = (30*4*55)/(0,7*5400)=1,7 л.

 

Эффективная мощность двигателя.

 

N800=55*(1*(800/5400)+1*(800/5400)2-( 800/5400)3)=8,6=9кВт

N1200=55*(1*(1200/5400)+1*(1200/5400)2-( 1200/5400)3)=14,19=14 кВт

N1600=55*(1*(1600/5400)+1*(1600/5400)2-( 1600/5400)3)=19,25=19 кВт

N2000=55*(1*(2000/5400)+1*(2000/5400)2-( 2000/5400)3)=25,3=25 кВт

N2400=55*(1*(2400/5400)+1*(2400/5400)2-( 2400/5400)3)=29,7=30 кВт

N2800=55*(1*(2800/5400)+1*(2800/5400)2-(2800/5400)3)=35,2=35кВт

N3200=55*(1*(3200/5400)+1*(3200/5400)2-( 3200/5400)3)=40,15=40 кВт

N3600=55*(1*(3600/5400)+1*(3600/5400)2-( 3600/5400)3)=44 кВт

N4000=55*(1*(4000/5400)+1*(4000/5400)2-( 4000/5400)3)=48,4=48кВт

Информация о работе Расчет топливно-экономических показателей автомобиля