Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 21:01, курсовая работа
Автомобильный транспорт играет значительную роль в развитии экономики России. Высокие темпы автомобилизации в последние два десятилетия объясняются большей, в сравнении с другими транспортными средствами, эффективностью и возможностью автономной работы и мобильностью автомобиля.
В курсе теории автомобиля тягово-динамический и топливно-экономический расчет является одним из важнейших разделов.
Введение …………………………….……………………………………………3
Выбор исходных данных __________________________________________5
Тяговый расчет автомобиля ________________________________________5
Расчет топливно-экономических показателей автомобиля ______________58
Вывод __________________________________________________________66
Список литературы _______________________________________________67
N4400=55*(1*(4400/5400)+1*(
N4800=55*(1*(4800/5400)+1*(
N5200=55*(1*(5200/5400)+1*(
N5600=55*(1*(5600/5400)+1*(
N6000=55*(1*(6000/5400)+1*(
N6400=55*(1*(6400/5400)+1*(
Эффективный крутящий момент.
M800=9554*9/800=107,4=107 Н*м
M1200=9554*14/1200=111,4=111 Н*м
M1600=9554*19/1600=113,4=113 Н*м
M2000=9554*25/2000=119,4=119 Н*м
M2400=9554*30/2400=119,4=119 Н*м
M2800=9554*35/2800=119,4=119 Н*м
M3200=9554*40/3200=143,3=143 Н*м
M3600=9554*44/3600=116,7=117 Н*м
M4000=9554*48/4000=114,6=115 Н*м
M4400=9554*51/4400=110,7=111 Н*м
M4800=9554*54/4800=107,4=108 Н*м
M5200=9554*55/5200=101 Н*м
M5600=9554*55/5600=93,8=94 Н*м
M6000=9554*54/6000=85,9=86 Н*м
M6400=9554*51/6400=76,1=76 Н*м
Скорость автомобиля:
Определяем передаточное число главной передачи
Uo=(0,377*rk*(1,1–1,25)*nN)/Vm
–передаточное число главной передачи;
где:
rk = 0,335 м – статический радиус колеса;
nN = 5400 об/мин. – число оборотов при максимальной скорости;
Vamax = 95 км/ч – максимальная скорость автомобиля;
Uo= (0,377*0,335*1,1*5400)/95=7,9
скорость автомобиля
(0,377*800*0,335)/(1*7,9)= 12,7=13км/ч
(0,377*1200*0,335)/(1*7,9)= 17,1=17км/ч
(0,377*1600*0,335)/(1*7,9)= 25,5=26км/ч
(0,377*2000*0,335)/(1*7,9)=31,
(0,377*2400*0,335)/(1*7,9)=38,
(0,377*2800*0,335)/(1*7,9)= 44,8=45км/ч
(0,377*3200*0,335)/(1*7,9)= 51,1=51 км/ч
(0,377*3600*0,335)/(1*7,9)= 57,5=58км/ч
(0,377*4000*0,335)/(1*7,9)= 63,9=64км/ч
(0,377*4400*0,335)/(1*7,9)= 70,3=70км/ч
(0,377*4800*0,335)/(1*7,9)= 76,7=77км/ч
(0,377*5200*0,335)/(1*7,9)= 83,1=83км/ч
(0,377*5600*0,335)/(1*7,9)= 89,5=90км/ч
(0,377*6000*0,335)/(1*7,9)= 95,9=96км/ч
(0,377*6400*0,335)/(1*7,9)= 102,3=102км/ч
n об/мин |
800 |
1200 |
1600 |
2000 |
2400 |
2800 |
3200 |
3600 |
4000 |
4400 |
4800 |
5200 |
5600 |
6000 |
6400 |
кВт |
9 |
14 |
19 |
25 |
30 |
35 |
40 |
44 |
48 |
51 |
54 |
55 |
55 |
54 |
51 |
Н*м |
107 |
111 |
113 |
119 |
119 |
119 |
143 |
117 |
115 |
111 |
108 |
101 |
94 |
86 |
76 |
13 |
17 |
26 |
32 |
38 |
45 |
51 |
58 |
64 |
70 |
77 |
83 |
90 |
96 |
102 |
2. Расчет и построение
тяговой характеристики
2.1. Определение передаточных чисел трансмиссии
Определение передаточного числа главной передачи.
Uo=(0,377*rk*(1,1–1,25)*ne)/Vm
–передаточное число главной передачи;
где:
rk = 0,335 м – статический радиус колеса;
ne = 5400 об/мин. – обороты двигателя при максимальной скорости;
Vamax = 95 км/ч – максимальная скорость автомобиля;
Uo=(0,377*0,335*1,1*5400)/95=
Определение передаточного числа 1-ой передачи.
–передаточное число 1-ой передачи.
где:
Ga =15190 Н – сила тяжести автомобиля;
- КПД трансмиссии;
Мemax = 143 Н*м – максимальный крутящий момент;
максимальное дорожное сопротивление;
rк = 0,335 м – статический радиус колеса;
U0 = 7,9 – передаточное число главной передачи.
Определение передаточных чисел промежуточных передач.
где:
к – порядковый номер рассчитываемой передачи;
n– общее число передач не учитывая ускоряющую передачу и передачу заднего хода;
- передаточное число 2-ой передачи;
- передаточное число 3-ей передачи;
- передаточное число 4-ой передачи;
Передаточные числа, рассчитанные по этому методу, являются ориентировочными и при конструировании коробки передач могут быть изменены.
Определяем передаточное число понижающей передачи раздаточной коробки Up
Up=(Ga*ψmax*rk)/( Мemax * ηтр* U0* U1 )= 0,999
Up=(15190*0,61*0,335)/( 143* 0,88* 7,9* 3,12 )=1,0007
Рассчитываем скорость автомобиля
Va=(0,377*ne*rk)/( Uд*Uki*U0) - скорость автомобиля
где:
ne – текущие обороты автомобиля;
rк = 0,335 м – радиус качения колеса;
Uкi – передаточное число соответствующей передачи автомобиля;
Uд=1 –передаточное число дополнительной коробки передачи автомобиля;
U0 = 7,9 – передаточное число главной передачи.
Кинематическая скорость на первой передаче
(0,377*800*0,335)/( 1*3,12*7,9)= 4 км/ч
(0,377*1200*0,335)/( 1*3,12*7,9)= 6 км/ч
(0,377*1600*0,335)/( 1*3,12*7,9)= 8км/ч
(0,377*2000*0,335)/( 1*3,12*7,9)= 10км/ч
(0,377*2400*0,335)/(1*3,12*7,
(0,377*2800*0,335)/( 1*3,12*7,9)= 14 км/ч
(0,377*3200*0,335)/( 1*3,12*7,9)= 16км/ч
(0,377*3600*0,335)/( 1*3,12*7,9)= 18,5км/ч
(0,377*4000*0,335)/( 1*3,12*7,9)= 20,5км/ч
(0,377*4400*0,335)/( 1*3,12*7,9)= 22,5км/ч
(0,377*4800*0,335)/( 1*3,12*7,9)= 24,5км/ч
(0,377*5200*0,335)/( 1*3,12*7,9)= 26,6км/ч
(0,377*5600*0,335)/( 1*3,12*7,9)= 29км/ч
(0,377*6000*0,335)/( 1*3,12*7,9)= 31км/ч
(0,377*6400*0,335)/( 1*3,12*7,9)= 33км/ч
Кинематическая скорость на второй передаче
(0,377*800*0,335)/(1*2,13*7,9)
(0,377*1200*0,335)/( 1*2,13*7,9)= 9км/ч
(0,377*1600*0,335)/( 1*2,13*7,9)= 12км/ч
(0,377*2000*0,335)/( 1*2,13*7,9)= 15км/ч
(0,377*2400*0,335)/( 1*2,13*7,9)= 18км/ч
(0,377*2800*0,335)/( 1*2,13*7,9)= 21км/ч
(0,377*3200*0,335)/( 1*2,13*7,9)= 24км/ч
(0,377*3600*0,335)/( 1*2,13*7,9)= 27км/ч
(0,377*4000*0,335)/( 1*2,13*7,9)= 30км/ч
(0,377*4400*0,335)/( 1*2,13*7,9)= 33км/ч
(0,377*4800*0,335)/( 1*2,13*7,9)= 36км/ч
(0,377*5200*0,335)/( 1*2,13*7,9)= 39км/ч
(0,377*5600*0,335)/( 1*2,13*7,9)= 42км/ч
(0,377*6000*0,335)/( 1*2,13*7,9)= 45км/ч
(0,377*6400*0,335)/( 1*2,13*7,9)= 48км/ч
Кинематическая скорость на третей передаче
(0,377*800*0,335)/(1*1,46*7,9)
(0,377*1200*0,335)/(1*1,46*7,
(0,377*1600*0,335)/(1*1,46*7,
(0,377*2000*0,335)/(1*1,46*7,
(0,377*2400*0,335)/(1*1,46*7,
(0,377*2800*0,335)/(1*1,46*7,
(0,377*3200*0,335)/(1*1,46*7,
(0,377*3600*0,335)/(1*1,46*7,
(0,377*4000*0,335)/(1*1,46*7,
(0,377*4400*0,335)/(1*1,46*7,
(0,377*4800*0,335)/(1*1,46*7,
(0,377*5200*0,335)/(1*1,46*7,
(0,377*5600*0,335)/(1*1,46*7,
(0,377*6000*0,335)/(1*1,46*7,
(0,377*6400*0,335)/(1*1,46*7,
Кинематическая скорость на четвертой передаче
(0,377*800*0,335)/( 1*1*7,9)= 13км/ч
(0,377*1200*0,335)/( 1*1*7,9)= 19км/ч
(0,377*1600*0,335)/( 1*1*7,9)= 25,5км/ч
(0,377*2000*0,335)/( 1*1*7,9)= 32км/ч
(0,377*2400*0,335)/( 1*1*7,9)= 38км/ч
(0,377*2800*0,335)/( 1*1*7,9)= 45км/ч
(0,377*3200*0,335)/( 1*1*7,9)= 50,5км/ч
(0,377*3600*0,335)/( 1*1*7,9)= 57,5км/ч
(0,377*4000*0,335)/( 1*1*7,9)= 64км/ч
(0,377*4400*0,335)/( 1*1*7,9)= 70км/ч
(0,377*4800*0,335)/( 1*1*7,9)= 77км/ч
(0,377*5200*0,335)/( 1*1*7,9)= 83км/ч
(0,377*5200*0,335)/( 1*1*7,9)= 89,5км/ч
(0,377*5200*0,335)/( 1*1*7,9)= 96км/ч
(0,377*5200*0,335)/( 1*1*7,9)= 102км/ч
2.2.Определение основных параметров динамичности автомобиля
Определяем значение силы тяги
Передаточные числа трансмиссии:
u0=7,9; u1=3,12; u2=2,13; u3=1,46; u4=1,0.
Определение основных параметров динамичности автомобиля.
Сила тяги на ведущих колесах.
Сила тяги на первой передаче:
Сила тяги на второй передаче:
Сила тяги на третей передаче:
Сила тяги на четвертой передаче:
Результаты расчетов а и сведены в таблицу.
Таблица - Тяговая сила на ведущих колесах и скорость движения автомобиля
Скорость , км/ч |
Тяговая сила ,Н | |||||||
Передача |
Передача | |||||||
об/мин |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
800 |
4 |
6 |
9 |
13 |
6928 |
4727 |
3239 |
2220 |
1200 |
6 |
9 |
13 |
19 |
7187 |
4904 |
2303 | |
1600 |
8 |
12 |
17.5 |
25.5 |
7316 |
4992 |
3420 |
2344 |
2000 |
10 |
15 |
22 |
32 |
7705 |
5257 |
3602 |
2469 |
2400 |
12,3 |
18 |
26 |
38 |
7705 |
5257 |
3602 |
2469 |
2800 |
14 |
21 |
30.5 |
45 |
7705 |
5257 |
3602 |
2469 |
3200 |
16,4 |
24 |
35 |
50.5 |
9259 |
6318 |
4328 |
2966 |
3600 |
18,5 |
27 |
39.5 |
57.5 |
7575 |
5169 |
3541 |
2427 |
4000 |
20,5 |
30 |
44 |
64 |
7446 |
5081 |
3481 |
2386 |
4400 |
22,5 |
33 |
48 |
70 |
7187 |
4904 |
3360 |
2303 |
4800 |
24,5 |
36 |
52.5 |
77 |
6993 |
4771 |
3269 |
2241 |
5200 |
26,6 |
39 |
57 |
83 |
6539 |
4462 |
3057 |
2095 |
5600 |
29 |
42 |
61 |
89.5 |
6086 |
4153 |
2845 |
1950 |
6000 |
31 |
45 |
66 |
96 |
5568 |
3799 |
2603 |
1784 |
6400 |
33 |
48 |
70 |
102 |
4921 |
3358 |
2300 |
1577 |
Определяем силы сопротивления движению автомобиля
Суммарная сила сопротивления Рс определяется по формуле:
Рс=Рw+Рψ
Рψ=Ga*ψ= 15190*0,071=1078 Н
Рw=(KB*Fa*a )/13 – сила сопротивления воздуха
Силы сопротивления воздуху на первой передаче
Рw =(0,20*1,6*)/13=0,4 Н
Рw =(0,2*1,6*)/13=0,8 Н
Рw =(0,2*1,6*)/13=1,6 Н
Рw =(0,2*1,6*)/13=2,5 Н
Рw =(0,2*1,6*)/13=3,5Н
Рw =(0,2*1,6*)/13=5 Н
Рw =(0,2*1,6*)/13=6 Н
Рw =(0,2*1,6*)/13=8 Н
Рw =(0,2*1,6*)/13=10 Н
Рw =(0,2*1,6*)/13=12 Н
Рw =(0,2*1,6*)/13=14 Н
Рw =(0,2*1,6*)/13=17 Н
Рw =(0,2*1,6*)/13=21 Н
Рw =(0,2*1,6*)/13=24Н
Рw =(0,2*1,6*)/13=27 Н
Силы сопротивления воздуху на второй передаче
Рw =(0,2*1,6*)/13=0,8 Н
Рw =(0,2*1,6*)/13=2 Н
Рw =(0,2*1,6*)/13=3,5 Н
Рw =(0,2*1,6*)/13=5,5 Н
Рw = (0,2*1,6*)/13=8 Н
Рw =(0,2*1,6*)/13=11 Н
Рw =(0,2*1,6*)/13=14 Н
Рw =(0,2*1,6*)/13=18 Н
Рw =(0,2*1,6*)/13=22 Н
Рw =(0,2*1,6*)/13=27 Н
Рw =(0,2*1,6*)/13=32 Н
Рw =(0,2*1,6*)/13=37 Н
Рw =(0,2*1,6*)/13=43 Н
Рw =(0,2*1,6*)/13=50 Н
Рw =(0,2*1,6*)/13=57 Н
Силы сопротивления воздуху на третей передаче
Рw =(0,2*1,6*)/13=2 Н
Рw =(0,2*1,6*)/13=4 Н
Рw =(0,2*1,6*)/13=7,5 Н
Рw =(0,2*1,6*)/13=12 Н
Рw =(0,2*1,6*)/13=16,5 Н
Рw =(0,2*1,6*)/13=23 Н
Рw =(0,2*1,6*)/13=30Н
Рw =(0,2*1,6*)/13=38 Н
Рw =(0,2*1,6*)/13=47,5 Н
Рw =(0,2*1,6*)/13=57 Н
Рw =(0,2*1,6*)/13=68 Н
Рw =(0,2*1,6*)/13=80 Н
Рw =(0,2*1,6*)/13=91,5 Н
Рw =(0,2*1,6*)/13=107 Н
Рw =(0,2*1,6*)/13=120,5 Н
Силы сопротивления воздуху на четвертой передаче
Рw =(0,2*1,6*)/13=4 Н
Рw =(0,2*1,6*)/13=9 Н
Рw =(0,2*1,6*)/13=16 Н
Рw =(0,2*1,6*)/13=25 Н
Рw =(0,2*1,6*)/13=35,5 Н
Рw =(0,2*1,6*)/13=50 Н
Рw =(0,2*1,6*)/13=63 Н
Рw =(0,2*1,6*)/13=81 Н
Рw =(0,2*1,6*)/13=101 Н
Рw =(0,2*1,6*)/13=120,5 Н
Рw =(0,2*1,6*)/13=146 Н
Рw =(0,2*1,6*)/13=169,5 Н
Рw =(0,2*1,6*)/13=197 Н
Рw =(0,2*1,6*)/13=227 Н
Рw =(0,2*1,6*)/13=256 Н
Определяем суммарную силу сопротивления Рс
Суммарная сила сопротивления для первой передачи.
Рс = 0,4+1075=1075,4 Н
Рс =0,8+1075=1075,8Н
Рс =1,6+1075=1076,6 Н
Рс =2,5+1075=1077,5 Н
Рс =3,5+1075=1078,5 Н
Рс = 5+1075=1080 Н
Рс =6+1075=1081 Н
Рс =8+1075=1083 Н
Рс =10+1075=1085 Н
Рс =12+1075=1087 Н
Рс =14+1075=1089 Н
Рс =17+1075=1092 Н
Рс =21+1075=1096 Н
Рс =24+1075=1099 Н
Рс =27+1075=1102 Н
Суммарная сила сопротивления для второй передачи.
Рс =0,8+1075=1075,8 Н
Рс =2+1075=1077 Н
Рс =3,5+1075=1078,5 Н
Рс =5,5+1075=1080,5 Н
Рс =8+1075=1083Н
Рс =11+1075=1086 Н
Рс =14+1075=1089 Н
Рс =18+1075=1093 Н
Рс =22+1075=1097 Н
Рс =27+1075=1102 Н
Рс =32+1075=1107 Н
Рс =37+1075=1112 Н
Рс =43+1075=1118 Н
Рс =50+1075=1125 Н
Рс =57+1075=1132 Н
Суммарная сила сопротивления для третей передачи.
Рс =2+1075=1077Н
Рс =4+1075=1079 Н
Рс =7,5+1075=1082,5 Н
Рс =12+1075=1087 Н
Рс =16,5+1075=1091,5 Н
Рс =23+1075=1098 Н
Рс =30+1075=1105 Н
Рс =38+1075=1113 Н
Рс =47,5+1075=1122,5 Н
Рс =57+1075=1132 Н
Рс =68+1075=1143 Н
Рс =80+1075=1155 Н
Рс =91,5+1075=1166,5 Н
Рс =107+1075=1182 Н
Рс =120,5+1075=1195,5 Н
Суммарная сила сопротивления для четвертой передачи.
Рс =4+1075=1079 Н
Рс =9+1075=1084 Н
Рс =16+1075=1091 Н
Рс 25+1075=1100 Н
Рс =35,5+1075=1110,5 Н
Рс =50+1075=1125 Н
Рс =63+1075=1138 Н
Рс =81+1075=1156 Н
Рс =101+1075=1176 Н
Рс =120,5+1075=1195 Н
Рс =146+1075=1221 Н
Рс =169,5+1075=1244,5 Н
Рс =197+1075=1272 Н
Рс =227+1075=1302 Н
Рс =256+1075=1331 Н
Передача |
ne, мин-1 |
υa, км/ч |
Me, Н*м |
Pт, Н |
Pc, Н |
I |
800 1200 1600 2000 2400 2800 3200 3600 4000 4400 4800 5200 5600 6000 6400 |
4 6 8 10 12 14 16,4 18,5 20,5 22,5 24,5 26,5 29 31 33 |
107 111 113 119 119 119 143 117 115 111 108 101 94 86 76 |
6928 7187 7316 7705 7705 7705 9259 7575 7446 7187 6993 6539 6086 5568 4921 |
1075,4 1075,8 1076,6 1077,5 1078.5 1080 1081 1083 1085 1087 1089 1092 1096 1099 1102 |
II |
800 1200 1600 2000 2400 2800 3200 3600 4000 4400 4800 5200 5600 6000 6400 |
6 9 12 15 18 21 24 27 30 33 36 39 42 45 48 |
107 111 113 119 119 119 143 117 115 111 108 101 94 86 76 |
4727 4904 4992 5257 5257 5257 6318 5169 5081 4904 3799 4771 4462 4153 3359 |
1075,8 1077 1078,5 1080,5 1083 1086 1089 1093 1097 1102 1107 1112 1118 1125 1132 |
III |
800 1200 1600 2000 2400 2800 3200 3600 4000 4400 4800 5200 5600 6000 6400 |
9 13 17,5 22 26 30,5 35 39,5 44 48 52,5 57 61 66 70 |
107 111 113 119 119 119 143 117 115 111 108 101 94 86 76 |
3239
3602 3602 3602 4328 3541 3481 3360 3269 3057 2845 2603 2300 |
1077 1079 1082,5 1087 1091,5 1098 1105 1113 1122,5 1132 1143 1155 1166,5 1182 1195,5 |
IV |
800 1200 1600 2000 2400 2800 3200 3600 4000 4400 4800 5200 5600 6000 6400 |
13 19 25,5 32 38 45 50,5 57,5 64 70 77 83 89,5 96 102 |
107 111 113 119 119 119 143 117 115 111 108 101 94 86 76 |
2220 2303 2344 2469 2469 2469 2966 2427 2386 2303 2241 2095 1950 1784 1577 |
1079 1084 1091 1100 1110,5 1125 1138 1156 1176 1195 1221 1244,5 1272 1302 1331 |
Информация о работе Расчет топливно-экономических показателей автомобиля