Расчет топливно-экономических показателей автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт играет значительную роль в развитии экономики России. Высокие темпы автомобилизации в последние два десятилетия объясняются большей, в сравнении с другими транспортными средствами, эффективностью и возможностью автономной работы и мобильностью автомобиля.
В курсе теории автомобиля тягово-динамический и топливно-экономический расчет является одним из важнейших разделов.

Содержание работы

Введение …………………………….……………………………………………3
Выбор исходных данных __________________________________________5
Тяговый расчет автомобиля ________________________________________5
Расчет топливно-экономических показателей автомобиля ______________58
Вывод __________________________________________________________66
Список литературы _______________________________________________67

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ по теории авто.docx

— 179.17 Кб (Скачать файл)

N4400=55*(1*(4400/5400)+1*(4400/5400)2-( 4400/5400)3)=51,15=51 кВт

N4800=55*(1*(4800/5400)+1*(4800/5400)2-( 4800/5400)3)=53,9=54 кВт

N5200=55*(1*(5200/5400)+1*(5200/5400)2-( 5200/5400)3)=55 кВт

N5600=55*(1*(5600/5400)+1*(5600/5400)2-( 5600/5400)3)=55 кВт

N6000=55*(1*(6000/5400)+1*(6000/5400)2-( 6000/5400)3)=53,9=54 кВт

N6400=55*(1*(6400/5400)+1*(6400/5400)2-( 6400/5400)3)=50,6=51 кВт

Эффективный крутящий момент.

 

M800=9554*9/800=107,4=107 Н*м

M1200=9554*14/1200=111,4=111 Н*м

M1600=9554*19/1600=113,4=113 Н*м

M2000=9554*25/2000=119,4=119 Н*м

M2400=9554*30/2400=119,4=119 Н*м

M2800=9554*35/2800=119,4=119 Н*м

M3200=9554*40/3200=143,3=143 Н*м

M3600=9554*44/3600=116,7=117 Н*м

M4000=9554*48/4000=114,6=115 Н*м

M4400=9554*51/4400=110,7=111 Н*м

M4800=9554*54/4800=107,4=108 Н*м

M5200=9554*55/5200=101 Н*м

M5600=9554*55/5600=93,8=94 Н*м

M6000=9554*54/6000=85,9=86 Н*м

M6400=9554*51/6400=76,1=76 Н*м

Скорость автомобиля:

Определяем передаточное число главной передачи

Uo=(0,377*rk*(1,1–1,25)*nN)/Vmax

–передаточное число главной передачи;

где:

rk = 0,335 м – статический радиус колеса;

nN = 5400 об/мин. – число оборотов при максимальной скорости;

Vamax = 95 км/ч – максимальная скорость автомобиля;

Uo= (0,377*0,335*1,1*5400)/95=7,9

 

 скорость автомобиля

(0,377*800*0,335)/(1*7,9)= 12,7=13км/ч

(0,377*1200*0,335)/(1*7,9)= 17,1=17км/ч

(0,377*1600*0,335)/(1*7,9)= 25,5=26км/ч

(0,377*2000*0,335)/(1*7,9)=31,9=32км/ч

(0,377*2400*0,335)/(1*7,9)=38,3=38км/ч

(0,377*2800*0,335)/(1*7,9)= 44,8=45км/ч

(0,377*3200*0,335)/(1*7,9)= 51,1=51 км/ч

(0,377*3600*0,335)/(1*7,9)= 57,5=58км/ч

(0,377*4000*0,335)/(1*7,9)= 63,9=64км/ч

(0,377*4400*0,335)/(1*7,9)= 70,3=70км/ч

(0,377*4800*0,335)/(1*7,9)= 76,7=77км/ч

(0,377*5200*0,335)/(1*7,9)= 83,1=83км/ч

(0,377*5600*0,335)/(1*7,9)= 89,5=90км/ч

(0,377*6000*0,335)/(1*7,9)= 95,9=96км/ч

(0,377*6400*0,335)/(1*7,9)= 102,3=102км/ч

n

об/мин

800

1200

1600

2000

2400

2800

3200

3600

4000

4400

4800

5200

5600

6000

6400

 

кВт

9

14

19

25

30

35

40

44

48

51

54

55

55

54

51

 

Н*м

107

111

113

119

119

119

143

117

115

111

108

101

94

86

76

 

13

17

26

32

38

45

51

58

64

70

77

83

90

96

102


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Расчет и построение  тяговой характеристики автомобиля

2.1. Определение  передаточных чисел трансмиссии

Определение передаточного числа главной передачи.

Uo=(0,377*rk*(1,1–1,25)*ne)/Vmax

–передаточное число главной передачи;

где:

rk = 0,335 м – статический радиус колеса;

ne = 5400 об/мин. – обороты двигателя при максимальной скорости;

Vamax = 95 км/ч – максимальная скорость автомобиля;

Uo=(0,377*0,335*1,1*5400)/95=7,9

Определение передаточного числа 1-ой передачи.

–передаточное число 1-ой передачи.

где:

Ga =15190 Н – сила тяжести автомобиля;

- КПД трансмиссии;

Мemax = 143 Н*м – максимальный крутящий момент;

максимальное дорожное сопротивление;

rк = 0,335 м – статический радиус колеса;

    U0 = 7,9 – передаточное число главной передачи.

 

 

 

Определение передаточных чисел промежуточных передач.

где:

к – порядковый номер рассчитываемой передачи; 

n– общее число передач не учитывая ускоряющую передачу и передачу заднего хода;

- передаточное число 2-ой  передачи;

- передаточное число 3-ей  передачи;

- передаточное число 4-ой  передачи;

Передаточные числа, рассчитанные по этому методу, являются ориентировочными и при конструировании коробки передач могут быть изменены.

      Определяем передаточное число понижающей передачи раздаточной коробки Up

Up=(Ga*ψmax*rk)/( Мemax * ηтр* U0* U1 )= 0,999

Up=(15190*0,61*0,335)/( 143* 0,88* 7,9* 3,12 )=1,0007

 

Рассчитываем скорость автомобиля

 

Va=(0,377*ne*rk)/( Uд*Uki*U0) - скорость автомобиля

где:

ne – текущие обороты автомобиля;

rк = 0,335 м – радиус качения колеса; 

Uкi – передаточное число соответствующей передачи автомобиля;

Uд=1 –передаточное число дополнительной коробки передачи автомобиля;

U0 = 7,9 – передаточное число главной передачи.

 

Кинематическая скорость на первой передаче

(0,377*800*0,335)/( 1*3,12*7,9)= 4 км/ч

(0,377*1200*0,335)/( 1*3,12*7,9)= 6 км/ч

  (0,377*1600*0,335)/( 1*3,12*7,9)= 8км/ч

(0,377*2000*0,335)/( 1*3,12*7,9)= 10км/ч

  (0,377*2400*0,335)/(1*3,12*7,9)= 12км/ч

  (0,377*2800*0,335)/( 1*3,12*7,9)= 14 км/ч

  (0,377*3200*0,335)/( 1*3,12*7,9)= 16км/ч

  (0,377*3600*0,335)/( 1*3,12*7,9)= 18,5км/ч

(0,377*4000*0,335)/( 1*3,12*7,9)= 20,5км/ч

  (0,377*4400*0,335)/( 1*3,12*7,9)= 22,5км/ч

  (0,377*4800*0,335)/( 1*3,12*7,9)= 24,5км/ч

  (0,377*5200*0,335)/( 1*3,12*7,9)= 26,6км/ч

  (0,377*5600*0,335)/( 1*3,12*7,9)= 29км/ч

  (0,377*6000*0,335)/( 1*3,12*7,9)= 31км/ч

  (0,377*6400*0,335)/( 1*3,12*7,9)= 33км/ч

 

Кинематическая скорость на второй передаче

(0,377*800*0,335)/(1*2,13*7,9)= 6км/ч

(0,377*1200*0,335)/( 1*2,13*7,9)= 9км/ч

  (0,377*1600*0,335)/( 1*2,13*7,9)= 12км/ч

(0,377*2000*0,335)/( 1*2,13*7,9)= 15км/ч

  (0,377*2400*0,335)/( 1*2,13*7,9)= 18км/ч

(0,377*2800*0,335)/( 1*2,13*7,9)= 21км/ч

(0,377*3200*0,335)/( 1*2,13*7,9)= 24км/ч

(0,377*3600*0,335)/( 1*2,13*7,9)= 27км/ч

(0,377*4000*0,335)/( 1*2,13*7,9)= 30км/ч

(0,377*4400*0,335)/( 1*2,13*7,9)= 33км/ч

(0,377*4800*0,335)/( 1*2,13*7,9)= 36км/ч

(0,377*5200*0,335)/( 1*2,13*7,9)= 39км/ч

(0,377*5600*0,335)/( 1*2,13*7,9)= 42км/ч

(0,377*6000*0,335)/( 1*2,13*7,9)= 45км/ч

(0,377*6400*0,335)/( 1*2,13*7,9)= 48км/ч

 

Кинематическая скорость на третей передаче

(0,377*800*0,335)/(1*1,46*7,9)= 9км/ч

(0,377*1200*0,335)/(1*1,46*7,9)= 13км/ч 

(0,377*1600*0,335)/(1*1,46*7,9)= 17,5км/ч

(0,377*2000*0,335)/(1*1,46*7,9)= 22км/ч

(0,377*2400*0,335)/(1*1,46*7,9)= 26км/ч

(0,377*2800*0,335)/(1*1,46*7,9)= 30,5км/ч

(0,377*3200*0,335)/(1*1,46*7,9)= 35км/ч

(0,377*3600*0,335)/(1*1,46*7,9)= 39,5км/ч

(0,377*4000*0,335)/(1*1,46*7,9)= 44км/ч

(0,377*4400*0,335)/(1*1,46*7,9)= 48км/ч

(0,377*4800*0,335)/(1*1,46*7,9)= 52,5км/ч

(0,377*5200*0,335)/(1*1,46*7,9)= 57км/ч

(0,377*5600*0,335)/(1*1,46*7,9)= 61км/ч

(0,377*6000*0,335)/(1*1,46*7,9)= 66км/ч

(0,377*6400*0,335)/(1*1,46*7,9)= 70км/ч

 

Кинематическая скорость на четвертой передаче

(0,377*800*0,335)/( 1*1*7,9)= 13км/ч

(0,377*1200*0,335)/( 1*1*7,9)= 19км/ч

(0,377*1600*0,335)/( 1*1*7,9)= 25,5км/ч

(0,377*2000*0,335)/( 1*1*7,9)= 32км/ч

(0,377*2400*0,335)/( 1*1*7,9)= 38км/ч

(0,377*2800*0,335)/( 1*1*7,9)= 45км/ч

(0,377*3200*0,335)/( 1*1*7,9)= 50,5км/ч

(0,377*3600*0,335)/( 1*1*7,9)= 57,5км/ч

(0,377*4000*0,335)/( 1*1*7,9)= 64км/ч

(0,377*4400*0,335)/( 1*1*7,9)= 70км/ч

(0,377*4800*0,335)/( 1*1*7,9)= 77км/ч

(0,377*5200*0,335)/( 1*1*7,9)= 83км/ч

(0,377*5200*0,335)/( 1*1*7,9)= 89,5км/ч

(0,377*5200*0,335)/( 1*1*7,9)= 96км/ч

(0,377*5200*0,335)/( 1*1*7,9)= 102км/ч

 

2.2.Определение основных параметров динамичности автомобиля

Определяем значение силы тяги

Передаточные числа трансмиссии:

u0=7,9; u1=3,12; u2=2,13; u3=1,46; u4=1,0.

 

 Определение основных параметров динамичности автомобиля.

Сила тяги на ведущих колесах.

 

Сила тяги на первой передаче:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сила тяги на второй передаче:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сила тяги на третей передаче:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сила тяги на четвертой передаче:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты расчетов а и сведены в таблицу.

Таблица - Тяговая сила на ведущих колесах и скорость движения автомобиля

 

Скорость , км/ч

Тяговая сила ,Н

 

Передача

Передача

об/мин

1

2

3

4

1

2

3

4

800

4

6

9

13

6928

4727

3239

2220

1200

6

9

13

19

7187

4904

 

2303

1600

8

12

17.5

25.5

7316

4992

3420

2344

2000

10

15

22

32

7705

5257

3602

2469

2400

12,3

18

26

38

7705

5257

3602

2469

2800

14

21

30.5

45

7705

5257

3602

2469

3200

16,4

24

35

50.5

9259

6318

4328

2966

3600

18,5

27

39.5

57.5

7575

5169

3541

2427

4000

20,5

30

44

64

7446

5081

3481

2386

4400

22,5

33

48

70

7187

4904

3360

2303

4800

24,5

36

52.5

77

6993

4771

3269

2241

5200

26,6

39

57

83

6539

4462

3057

2095

5600

29

42

61

89.5

6086

4153

2845

1950

6000

31

45

66

96

5568

3799

2603

1784

6400

33

48

70

102

4921

3358

2300

1577


 

Определяем силы сопротивления движению автомобиля

Суммарная сила сопротивления Рс определяется по формуле:

Рс=Рw+Рψ

Рψ=Ga*ψ= 15190*0,071=1078 Н

 Рw=(KB*Fa*a )/13 – сила сопротивления воздуха

Силы сопротивления воздуху на первой передаче

Рw   =(0,20*1,6*)/13=0,4 Н

Рw   =(0,2*1,6*)/13=0,8 Н

Рw   =(0,2*1,6*)/13=1,6 Н

Рw   =(0,2*1,6*)/13=2,5 Н

Рw   =(0,2*1,6*)/13=3,5Н

Рw   =(0,2*1,6*)/13=5 Н

Рw   =(0,2*1,6*)/13=6 Н

Рw   =(0,2*1,6*)/13=8 Н

Рw   =(0,2*1,6*)/13=10 Н

Рw   =(0,2*1,6*)/13=12 Н

Рw   =(0,2*1,6*)/13=14 Н

Рw   =(0,2*1,6*)/13=17 Н

Рw   =(0,2*1,6*)/13=21 Н

Рw   =(0,2*1,6*)/13=24Н

Рw   =(0,2*1,6*)/13=27 Н

 

 

Силы сопротивления воздуху на второй передаче

Рw   =(0,2*1,6*)/13=0,8 Н

Рw   =(0,2*1,6*)/13=2 Н

Рw   =(0,2*1,6*)/13=3,5 Н

Рw   =(0,2*1,6*)/13=5,5 Н

Рw   = (0,2*1,6*)/13=8 Н

Рw   =(0,2*1,6*)/13=11 Н

Рw   =(0,2*1,6*)/13=14 Н

Рw   =(0,2*1,6*)/13=18 Н

Рw   =(0,2*1,6*)/13=22 Н

Рw   =(0,2*1,6*)/13=27 Н

Рw   =(0,2*1,6*)/13=32 Н

Рw   =(0,2*1,6*)/13=37 Н

Рw   =(0,2*1,6*)/13=43 Н

Рw   =(0,2*1,6*)/13=50 Н

Рw   =(0,2*1,6*)/13=57 Н

 

 

Силы сопротивления воздуху на третей передаче

Рw   =(0,2*1,6*)/13=2 Н

Рw   =(0,2*1,6*)/13=4 Н

Рw   =(0,2*1,6*)/13=7,5 Н

Рw   =(0,2*1,6*)/13=12 Н

Рw   =(0,2*1,6*)/13=16,5 Н

Рw   =(0,2*1,6*)/13=23 Н

Рw   =(0,2*1,6*)/13=30Н

Рw   =(0,2*1,6*)/13=38 Н

Рw   =(0,2*1,6*)/13=47,5 Н

Рw   =(0,2*1,6*)/13=57 Н

Рw   =(0,2*1,6*)/13=68 Н

Рw   =(0,2*1,6*)/13=80 Н

Рw   =(0,2*1,6*)/13=91,5 Н

Рw   =(0,2*1,6*)/13=107 Н

Рw   =(0,2*1,6*)/13=120,5 Н

 

 

Силы сопротивления воздуху на четвертой передаче

Рw   =(0,2*1,6*)/13=4 Н

Рw   =(0,2*1,6*)/13=9 Н

Рw   =(0,2*1,6*)/13=16 Н

Рw   =(0,2*1,6*)/13=25 Н

Рw   =(0,2*1,6*)/13=35,5 Н

Рw   =(0,2*1,6*)/13=50 Н

Рw   =(0,2*1,6*)/13=63 Н

Рw   =(0,2*1,6*)/13=81 Н

Рw   =(0,2*1,6*)/13=101 Н

Рw   =(0,2*1,6*)/13=120,5 Н

Рw   =(0,2*1,6*)/13=146 Н

Рw   =(0,2*1,6*)/13=169,5 Н

Рw   =(0,2*1,6*)/13=197 Н

Рw   =(0,2*1,6*)/13=227 Н

Рw   =(0,2*1,6*)/13=256 Н

 

Определяем суммарную силу сопротивления Рс

Суммарная сила сопротивления для первой передачи.

Рс   = 0,4+1075=1075,4 Н

Рс   =0,8+1075=1075,8Н

Рс   =1,6+1075=1076,6 Н

Рс   =2,5+1075=1077,5 Н

Рс   =3,5+1075=1078,5 Н

Рс   = 5+1075=1080 Н

Рс   =6+1075=1081 Н

Рс   =8+1075=1083 Н

Рс   =10+1075=1085 Н

Рс  =12+1075=1087 Н

Рс   =14+1075=1089 Н

Рс   =17+1075=1092 Н 

Рс   =21+1075=1096 Н 

Рс   =24+1075=1099 Н 

Рс   =27+1075=1102 Н 

 

 

Суммарная сила сопротивления для второй передачи.

Рс   =0,8+1075=1075,8 Н

Рс   =2+1075=1077 Н

Рс   =3,5+1075=1078,5 Н

Рс   =5,5+1075=1080,5 Н

Рс   =8+1075=1083Н

Рс   =11+1075=1086 Н

Рс   =14+1075=1089 Н

Рс   =18+1075=1093 Н

Рс   =22+1075=1097 Н

Рс   =27+1075=1102 Н

Рс   =32+1075=1107 Н

Рс   =37+1075=1112 Н

Рс   =43+1075=1118 Н

Рс   =50+1075=1125 Н

Рс   =57+1075=1132 Н

 

Суммарная сила сопротивления для третей передачи.

Рс   =2+1075=1077Н

Рс   =4+1075=1079 Н

Рс   =7,5+1075=1082,5 Н

Рс   =12+1075=1087 Н

Рс   =16,5+1075=1091,5 Н

Рс   =23+1075=1098 Н

Рс   =30+1075=1105 Н

Рс   =38+1075=1113 Н

Рс   =47,5+1075=1122,5 Н

Рс   =57+1075=1132 Н

Рс   =68+1075=1143 Н

Рс   =80+1075=1155 Н

Рс   =91,5+1075=1166,5 Н

Рс   =107+1075=1182 Н

Рс   =120,5+1075=1195,5 Н

 

Суммарная сила сопротивления для четвертой передачи.

Рс   =4+1075=1079 Н

Рс   =9+1075=1084 Н

Рс   =16+1075=1091 Н

Рс   25+1075=1100 Н

Рс   =35,5+1075=1110,5 Н

Рс   =50+1075=1125 Н

Рс   =63+1075=1138 Н

Рс   =81+1075=1156 Н

Рс   =101+1075=1176 Н

Рс   =120,5+1075=1195 Н

Рс   =146+1075=1221 Н

Рс   =169,5+1075=1244,5 Н

Рс   =197+1075=1272 Н

Рс   =227+1075=1302 Н

Рс   =256+1075=1331 Н

 

Передача

ne, мин-1

υa, км/ч

Me, Н*м

Pт, Н

Pc, Н

I

800

1200

1600

2000

2400

2800

3200

3600

4000

4400

4800

5200

5600

6000

6400

4

6

8

10

12

14

16,4

18,5

20,5

22,5

24,5

26,5

29

31

33

107

111

113

119

119

119

143

117

115

111

108

101

94

86

76

6928

7187

7316

7705

7705

7705

9259

7575

7446

7187

6993

6539

6086

5568

4921

1075,4

1075,8

1076,6

1077,5

1078.5

1080

1081

1083

1085

1087

1089

1092

1096

1099

1102

II

800

1200

1600

2000

2400

2800

3200

3600

4000

4400

4800

5200

5600

6000

6400

6

9

12

15

18

21

24

27

30

33

36

39

42

45

48

107

111

113

119

119

119

143

117

115

111

108

101

94

86

76

4727

4904

4992

5257

5257

5257

6318

5169

5081

4904

3799

4771

4462

4153

3359

1075,8

1077

1078,5

1080,5

1083

1086

1089

1093

1097

1102

1107

1112

1118

1125

1132

III

800

1200

1600

2000

2400

2800

3200

3600

4000

4400

4800

5200

5600

6000

6400

9

13

17,5

22

26

30,5

35

39,5

44

48

52,5

57

61

66

70

107

111

113

119

119

119

143

117

115

111

108

101

94

86

76

3239

 

3602

3602

3602

4328

3541

3481

3360

3269

3057

2845

2603

2300

1077

1079

1082,5

1087

1091,5

1098

1105

1113

1122,5

1132

1143

1155

1166,5

1182

1195,5

IV

800

1200

1600

2000

2400

2800

3200

3600

4000

4400

4800

5200

5600

6000

6400

13

19

25,5

32

38

45

50,5

57,5

64

70

77

83

89,5

96

102

107

111

113

119

119

119

143

117

115

111

108

101

94

86

76

2220

2303

2344

2469

2469

2469

2966

2427

2386

2303

2241

2095

1950

1784

1577

1079

1084

1091

1100

1110,5

1125

1138

1156

1176

1195

1221

1244,5

1272

1302

1331

Информация о работе Расчет топливно-экономических показателей автомобиля