Расчет топливно-экономических показателей автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт играет значительную роль в развитии экономики России. Высокие темпы автомобилизации в последние два десятилетия объясняются большей, в сравнении с другими транспортными средствами, эффективностью и возможностью автономной работы и мобильностью автомобиля.
В курсе теории автомобиля тягово-динамический и топливно-экономический расчет является одним из важнейших разделов.

Содержание работы

Введение …………………………….……………………………………………3
Выбор исходных данных __________________________________________5
Тяговый расчет автомобиля ________________________________________5
Расчет топливно-экономических показателей автомобиля ______________58
Вывод __________________________________________________________66
Список литературы _______________________________________________67

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ по теории авто.docx

— 179.17 Кб (Скачать файл)

 

Для построения динамической характеристики автомобиля необходимо определить динамический фактор (коэффициент динамичности D).

Динамический фактор.

 

Динамический фактор для первой передачи.

D800= (6928-0,4)/15190=0,4

D1200= (7187-0,8)/15190=0,5

D1600=(7316-1,6)/15190=0,5

D2000=(7705-2,5)/15190=0,5

D2400=(7505-3,5)/15190=0,5

D2800=(7705-5)/15190=0,5

D3200=(9259-6)/15190=0,6

D3600=(7575-8)/15190=0,5

D4000=(7446-10)/15190=0,5

D4400=(7181-12)/15190=0,5

D4800=(6993-14)/15190 =0,5

D5200=(6539-17)/15190=0,4

D5600=(6068-21)/15190=0,4

D6000=(5568-24)/15190=0,4

D6400=(4921-27)/15190=0,3

 

Динамический фактор для второй передачи.

D800= (4727-0,8)/15190=0,3

D1200= (4904-2)/15190=0,3

D1600=(4992-3,5)/15190=0,3

D2000=(5257-5,5)/15190=0,3

D2400=(5257-8)/15190=0,3

D2800=(5257-11)/15190=0,3

D3200=(6318-14)/15190=0,4

D3600=(5169-18)/15190=0,3

D4000=(5081-22)/15190=0,3

D4400=(4904-27)/15190=0,3

D4800=(4771-32)/15190 =0,3

D5200=(4462-37)/15190=0,3

D5600=(4153-43)/15190=0,3

D6000=(3799-50)/15190=0,2

D6400=(3359-57)/15190=0,2

 

Динамический фактор для третей передачи.

D800= (3239-2)/15190=0,2

D1200= (-4)/15190=0,2

D1600=(3420-7,5)/15190=0,2

D2000=(3602-12)/15190=0,2

D2400=(3602-16,5)/15190=0,2

D2800=(3602-23)/15190=0,2

D3200=(4328-30)/15190=0,3

D3600=(3541-38)/15190=0,2

D4000=(3481-47,5)/15190=0,2

D4400=(3360-57)/15190=0,2

D4800=(3269-68)/15190 =0,2

D5200=(3057-80)/15190=0,2

D5600=(2845-91,5)/15190=0,2

D6000=(2603-107)/15190=0,2

D6400=(2300-120,5)/15190=0,1

 

Динамический фактор для четвертой передачи.

D800= (2220-4)/15190=0,1

D1200= (2303-9)/15190=0,2

D1600=(2344-16)/15190=0,2

D2000=(2469-25)/15190=0,2

D2400=(2469-35,5)/15190=0,2

D2800=(2469-50)/15190=0,2

D3200=(2966-63)/15190=0,2

D3600=(2427-81)/15190=0,2

D4000=(2386-101)/15190=0,1

D4400=(2303-120,5)/15190=0,1

D4800=(2241-146)/15190 =0,1

D5200=(2095-169,5)/15190=0,1

D5600=(1950-197)/15190=0,1

D6000=(1784-227)/15190=0,1

D6400=(1577-256)/15190=0,08

 

Мощность тягового усилия

 

Мощность тягового усилия на первой передаче:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мощность тягового усилия на второй передаче:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мощность тягового усилия на третей передаче:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мощность тягового усилия на четвертой передаче:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха.

 

Мощности, затрачиваемые на преодоление сопротивления воздуха для первой передачи:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мощности, затрачиваемые на преодоление сопротивления воздуха для второй передачи:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мощности, затрачиваемые на преодоление сопротивления воздуха для третей передачи:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мощности, затрачиваемые на преодоление сопротивления воздуха для четвертой передачи:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления дороги.

 

где:

 

для первой передачи:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

для второй передачи:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

для третей передачи:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

для четвертой передачи:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мощности, затрачиваемые на преодоление сопротивления дороги для первой передачи:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мощности, затрачиваемые на преодоление сопротивления дороги для второй передачи:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мощности, затрачиваемые на преодоление сопротивления дороги для третей передачи:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мощности, затрачиваемые на преодоление сопротивления дороги для четвертой передачи:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Передача

ne, мин-1

υa, км/ч

NT, кВт

Nc, кВт

I

800

1200

1600

2000

2400

2800

3200

3600

4000

4400

4800

5200

5600

6000

6400

4

6

8

10

12

14

16,4

18,5

20,5

22,5

24,5

26,5

29

31

33

7,7

12,3

16,2

21,4

26,3

30

42,2

38,9

42,4

44,9

47,5

48,3

48,8

47,9

45,1

1,2004

1,801

2,403

3,006

3,61

4,22

5,03

5,54

6,15

6,77

7,39

8,1

8,76

9,4

10,4

II

800

1200

1600

2000

2400

2800

3200

3600

4000

4400

4800

5200

5600

6000

6400

6

9

12

15

18

21

24

27

30

33

36

39

42

45

48

7,9

12,2

16,6

21,9

26,2

30,6

42,1

38,7

42,3

44,6

47,7

48,3

48,4

47,4

44,7

1,801

2,705

3,61

4,52

5,44

6,26

7,19

8,12

9,18

10,24

11,02

12

13

14

15

III

800

1200

1600

2000

2400

2800

3200

3600

4000

4400

4800

5200

5600

6000

6400

9

13

17,5

22

26

30,5

35

39,5

44

48

52,5

57

61

66

70

8

4

16,6

22

26

30,5

42

28,8

42,5

44,8

47,6

48,4

48,2

47,7

44,7

2,705

3,91

5,23

6,57

7,8

9,3

10,7

12,2

13,7

15

16,6

18,2

19,7

22,6

23,3

IV

800

1200

1600

2000

2400

2800

3200

3600

4000

4400

4800

5200

5600

6000

6400

13

19

25,5

32

38

45

50,5

57,5

64

70

77

83

89,5

96

102

8

12,2

16,6

21,9

26

30,8

41,6

38,7

42,4

44,7

47,9

48,3

48,4

47,5

44,6

3,91

5,64

7,7

9,7

11,6

14

15,9

18,5

20,9

23,3

26,1

28,7

31,7

34,8

37,7


 

Ускорение автомобиля.

 

 

F=0,036

где δi – коэффициент вращающихся масс на i-ой передаче.

 

 

 

 

Ускорение автомобиля для первой передачи:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ускорение автомобиля для второй передачи:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ускорение автомобиля для третей передачи:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ускорение автомобиля для четвертой передачи:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Передача

ne, мин-1

υa, км/ч

j, м/с2

Di

I

800

1200

1600

2000

2400

2800

3200

3600

4000

4400

4800

5200

5600

6000

6400

4

6

8

10

12

14

16,4

18,5

20,5

22,5

24,5

26,5

29

31

33

2,6

3,3

3,3

3,3

3,3

3,3

4

3,3

3,3

3,3

3,3

2,6

2,6

2,6

1,8

0,4

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,6

0,5

0,5

0,5

0,5

0,4

0,4

0,4

0,3

II

800

1200

1600

2000

2400

2800

3200

3600

4000

4400

4800

5200

5600

6000

6400

6

9

12

15

18

21

24

27

30

33

36

39

42

45

48

2,1

2,1

2,1

2,1

2,1

2,1

3

2,1

2,1

2,1

2,1

2,1

2,1

1,3

1,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,4

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,2

0,2

III

800

1200

1600

2000

2400

2800

3200

3600

4000

4400

4800

5200

5600

6000

6400

9

13

17,5

22

26

30,5

35

39,5

44

48

52,5

57

61

66

70

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

2,3

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

0,6

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,3

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0.2

0,1

IV

800

1200

1600

2000

2400

2800

3200

3600

4000

4400

4800

5200

5600

6000

6400

13

19

25,5

32

38

45

50,5

57,5

64

70

77

83

89,5

96

102

0,6

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

0,4

0,1

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,08


 

Предполагают, что в каждом интервале скоростей разгон происходит с постоянным средним ускорением:

Среднее ускорение.

 

где j1, j2 – ускорение в начале и конце некоторого интервала скоростей.

 

где Δv и Δt – скорость и время в конце некоторого интервала скоростей м/с2.

 

 

Для первой передачи:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для второй передачи:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для третей передачи:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для четвертой передачи:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяем приращение скоростей в каждом интервале изменения скоростей:

V2–V1

Определяем приращение скоростей на первой передаче:

  4-0=4 км/ч

  6-4= 2 км/ч

8-6= 2 км/ч

10-8= 2 км/ч

12-10= 2 км/ч

14-12= 2 км/ч

16,4-14= 2,4км/ч

18,5-16,4= 2,1  км/ч

20,5-18,5= 2  км/ч

22,5-20,5= 2  км/ч

24,5-22,5= 2  км/ч

26,5-24,5= 2 км/ч

29-26,5= 2,5 км/ч

31-29= 2 км/ч

33-31= 2 км/ч

 

Определяем приращение скоростей на второй передаче:

  6-0=6 км/ч

  9-6= 3 км/ч

12-9=3 км/ч

15-12= 3 км/ч

18-15= 3 км/ч

21-18= 3 км/ч

24-21= 3 км/ч

27-24= 3 км/ч

30-27= 3  км/ч

33-30= 3  км/ч

36-33= 3 км/ч

39-36= 3 км/ч

42-39= 3 км/ч

45-42= 3 км/ч

48-45= 3 км/ч

 

Определяем приращение скоростей на третей передаче:

  9-0=9 км/ч

  13-9= 4 км/ч

17,5-13= 4,5 км/ч

22-17,5= 4,5 км/ч

26-22= 4 км/ч

30,5-26= 4,5 км/ч

35-30,5= 4,5 км/ч

39,5-35= 4,5 км/ч

44-39,5= 4,5  км/ч

48-44= 4  км/ч

52,5-48= 4,5  км/ч

57-52,5=4,5 км/ч

61-57= 4 км/ч

66-61= 5 км/ч

70-66= 4 км/ч

 

Определяем приращение скоростей на четвертой передаче:

  13-0=13 км/ч

  19-13= 6 км/ч

25,5-19=6,5 км/ч

32-25,5= 6,5 км/ч

38-32= 6 км/ч

45-38= 7 км/ч

50,5-45= 5,5 км/ч

57,5-50,5= 7  км/ч

64-57,5= 6,5  км/ч

70-64=6 км/ч

77-70= 7  км/ч

83-77= 6 км/ч

89,5-83= 6,5 км/ч

96-89,5= 6,5 км/ч

102-96= 6 км/ч

Определяем время разгона в каждом интервале изменения скоростей по формуле:

 

Для первой передачи:

 

 

 

 

 

с

с

с

 

 

 

 

 

 

 

     Для второй  передачи:

 

 

 

 

 

с

с

с

 

 

 

 

 

 

 

 

Для третей передачи:

 

 

 

 

 

с

с

с

 

 

 

 

 

 

 

 

Для четвертой передачи:

 

 

 

 

 

с

с

с

 

 

 

 

 

 

 

Определяем среднюю скорость автомобиля по формуле:

 

Для первой передачи:

 км/ч

 км/ч

 км/ч

9 км/ч

11 км/ч

13 км/ч

15,2 км/ч

17,4 км/ч

19,5км/ч

21,5 км/ч

23,5 км/ч

25,5км/ч

31 км/ч

30 км/ч

32 км/ч

 

 

Для второй передачи:

3 км/ч

7,5 км/ч

10,5 км/ч

13,5 км/ч

16,5 км/ч

19,5 км/ч

22,5 км/ч

25,5 км/ч

28,5 км/ч

31,5 км/ч

34,5 км/ч

37,5 км/ч

40,5 км/ч

43,5км/ч

46,5 км/ч

 

Для третей передачи:

4,5 км/ч

11 км/ч

15,3 км/ч

19,7 км/ч

24 км/ч

28,2 км/ч

32,7 км/ч

37,2 км/ч

41,7 км/ч

46 км/ч

50,2 км/ч

54,7 км/ч

59 км/ч

км/ч

67,5 км/ч

 

 

Для четвертой передачи:

6,5 км/ч

16 км/ч

22,2 км/ч

27,7 км/ч

35 км/ч

 км/ч

47,7 км/ч

54 км/ч

60,7 км/ч

67 км/ч

73,5 км/ч

80 км/ч

86,2 км/ч

92,7км/ч

99 км/ч

Определим путь разгона за время :

 

Путь разгона для первой передачи:

(2*0,8)/3,6=0,4 м

(5*0,19)/3,6=0,2м

(7*0,16)/3,6=0,3м

(9*0,16)/3,6=0,4м

(11*0,16)/3,6=0,5м

(13*0,16)/3,6=0,6м

(15,2*0,18)/3,6=0,7м

(17,4*0,16)/3,6=0,8м

(19,5*0,16)/3,6=0,8м

(21,5*0,16)/3,6=0,9м

(23,5*0,16)/3,6=1,0м

(25,5*0,19)/3,6=1,3м

(31*0,26)/3,6=2,2м

(30*0,26)/3,6=2,1м

(32*0,25)/3,6=2,2м

 

Путь разгона для второй передачи:

(3*1,6)/3,6=1,3 м

(7,5*0,4)/3,6=0,8м

(10,5*0,4)/3,6=1,2м

(13,5*0,4)/3,6=1,5м

(16,5*0,4)/3,6=1,8м

(19,5*0,3)/3,6=1,6м

(22,5*0,3)/3,6=1,9м

(25,5*0,3)/3,6=2,1м

(28,5*0,4)/3,6=3,2м

(31,5*0,4)/3,6=3,5м

(34,5*0,4)/3,6=3,8м

(37,5*0,4)/3,6=4,2м

(40,5*0,4)/3,6=4,5м

(43,5*0,5)/3,6=6м

(46,5*0,6)/3,6=7,7м

 

Путь разгона для третей передачи:

(4,5*3,3)/3,6=4,1 м

(11*0,7)/3,6=2,1м

(15,3*0,8)/3,6=3,4м

(19,7*0,8)/3,6=4,3м

(24*0,7)/3,6=4,6м

(28,2*0,8)/3,6=6,2м

(32,7*0,6)/3,6=5,5м

(37,2*0,6)/3,6=6,2м

(41,7*0,8)/3,6=9,2м

(46*0,7)/3,6=9,0м

(50,2*0,8)/3,6=11,1м

(54,7*0,8)/3,6=12,1м

(59*0,7)/3,6=11,5м

(63,5*0,9)/3,6=15,9м

(67,5*1,05)/3,6=19,7м

Путь разгона для четвертой передачи:

(6,5*12)/3,6=21,6 м

(16*1,6)/3,6=7,1м

(22,2*1,2)/3,6=7,4м

(27,7*1,2)/3,6=9,2м

(35*1,1)/3,6=10,7м

(41,5*1,3)/3,6=15м

(47,7*1)/3,6=13,3м

(54*1,3)/3,6=19,5м

(60,7*1,7)/3,6=28,6м

(67*2,7)/3,6=50,3м

(73,5*3,2)/3,6=65,3м

(80*2,7)/3,6=60м

(86,2*3)/3,6=71,8м

(92,7*3)/3,6=77,2м

(99*3,3)/3,6=90,7м

Передача

υср, км/ч

Δt, с

ΔS, м

I

2

5

7

9

11

13

15,2

17,4

19,5

21,5

23,5

25,5

31

30

32

0,8

0,19

016

0,16

0,16

0,16

0,18

0,16

0,16

0,16

0,16

0,19

0,26

0,26

0,25

0,4

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,8

0,9

1

1,3

2,3

2,1

2,2

II

3

7,5

10,5

13,5

16,5

19,5

22,5

25,5

28,5

31,5

34,5

37,5

40,5

43,5

46,5

1,6

0,4

0,4

0,4

0,4

0,3

0,3

0,3

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,5

0,6

1,3

1,8

1,2

1,5

1,8

1,6

1,9

2,1

3,2

3,5

3,8

4,2

4,5

6

7,7

III

4,5

11

15,3

19,7

24

28,2

32,7

37,2

41,7

46

50,2

54,7

59

63,5

67,5

3,3

0,7

0,8

0,8

0,7

0,8

0,6

0,6

0,8

0,7

0,8

0,8

0,7

0,9

1,05

4,1

2,1

3,4

4,3

4,6

6,2

5,5

6,2

9,2

9,0

11,1

12,1

11,5

15,9

19,7

IV

6,5

16

22,2

27,7

35

41,5

47,7

54

60,7

67

73,5

80

86,2

92,7

99

12

1,6

1,2

1,2

1,1

1,3

1

1,3

1,7

2,7

3,2

2,7

3

3

3,3

21,6

7,1

7,4

9,2

10,7

15

1303

19,5

28,6

50,3

65,3

60

71,8

77,2

90,7

Информация о работе Расчет топливно-экономических показателей автомобиля