Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 21:01, курсовая работа
Автомобильный транспорт играет значительную роль в развитии экономики России. Высокие темпы автомобилизации в последние два десятилетия объясняются большей, в сравнении с другими транспортными средствами, эффективностью и возможностью автономной работы и мобильностью автомобиля.
В курсе теории автомобиля тягово-динамический и топливно-экономический расчет является одним из важнейших разделов.
Введение …………………………….……………………………………………3
Выбор исходных данных __________________________________________5
Тяговый расчет автомобиля ________________________________________5
Расчет топливно-экономических показателей автомобиля ______________58
Вывод __________________________________________________________66
Список литературы _______________________________________________67
Для построения динамической характеристики автомобиля необходимо определить динамический фактор (коэффициент динамичности D).
Динамический фактор.
Динамический фактор для первой передачи.
D800= (6928-0,4)/15190=0,4
D1200= (7187-0,8)/15190=0,5
D1600=(7316-1,6)/15190=0,5
D2000=(7705-2,5)/15190=0,5
D2400=(7505-3,5)/15190=0,5
D2800=(7705-5)/15190=0,5
D3200=(9259-6)/15190=0,6
D3600=(7575-8)/15190=0,5
D4000=(7446-10)/15190=0,5
D4400=(7181-12)/15190=0,5
D4800=(6993-14)/15190 =0,5
D5200=(6539-17)/15190=0,4
D5600=(6068-21)/15190=0,4
D6000=(5568-24)/15190=0,4
D6400=(4921-27)/15190=0,3
Динамический фактор для второй передачи.
D800= (4727-0,8)/15190=0,3
D1200= (4904-2)/15190=0,3
D1600=(4992-3,5)/15190=0,3
D2000=(5257-5,5)/15190=0,3
D2400=(5257-8)/15190=0,3
D2800=(5257-11)/15190=0,3
D3200=(6318-14)/15190=0,4
D3600=(5169-18)/15190=0,3
D4000=(5081-22)/15190=0,3
D4400=(4904-27)/15190=0,3
D4800=(4771-32)/15190 =0,3
D5200=(4462-37)/15190=0,3
D5600=(4153-43)/15190=0,3
D6000=(3799-50)/15190=0,2
D6400=(3359-57)/15190=0,2
Динамический фактор для третей передачи.
D800= (3239-2)/15190=0,2
D1200= (-4)/15190=0,2
D1600=(3420-7,5)/15190=0,2
D2000=(3602-12)/15190=0,2
D2400=(3602-16,5)/15190=0,2
D2800=(3602-23)/15190=0,2
D3200=(4328-30)/15190=0,3
D3600=(3541-38)/15190=0,2
D4000=(3481-47,5)/15190=0,2
D4400=(3360-57)/15190=0,2
D4800=(3269-68)/15190 =0,2
D5200=(3057-80)/15190=0,2
D5600=(2845-91,5)/15190=0,2
D6000=(2603-107)/15190=0,2
D6400=(2300-120,5)/15190=0,1
Динамический фактор для четвертой передачи.
D800= (2220-4)/15190=0,1
D1200= (2303-9)/15190=0,2
D1600=(2344-16)/15190=0,2
D2000=(2469-25)/15190=0,2
D2400=(2469-35,5)/15190=0,2
D2800=(2469-50)/15190=0,2
D3200=(2966-63)/15190=0,2
D3600=(2427-81)/15190=0,2
D4000=(2386-101)/15190=0,1
D4400=(2303-120,5)/15190=0,1
D4800=(2241-146)/15190 =0,1
D5200=(2095-169,5)/15190=0,1
D5600=(1950-197)/15190=0,1
D6000=(1784-227)/15190=0,1
D6400=(1577-256)/15190=0,08
Мощность тягового усилия
Мощность тягового усилия на первой передаче:
Мощность тягового усилия на второй передаче:
Мощность тягового усилия на третей передаче:
Мощность тягового усилия на четвертой передаче:
Мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха.
Мощности, затрачиваемые на преодоление сопротивления воздуха для первой передачи:
Мощности, затрачиваемые на преодоление сопротивления воздуха для второй передачи:
Мощности, затрачиваемые на преодоление сопротивления воздуха для третей передачи:
Мощности, затрачиваемые на преодоление сопротивления воздуха для четвертой передачи:
Мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления дороги.
где:
для первой передачи:
для второй передачи:
для третей передачи:
для четвертой передачи:
Мощности, затрачиваемые на преодоление сопротивления дороги для первой передачи:
Мощности, затрачиваемые на преодоление сопротивления дороги для второй передачи:
Мощности, затрачиваемые на преодоление сопротивления дороги для третей передачи:
Мощности, затрачиваемые на преодоление сопротивления дороги для четвертой передачи:
Передача |
ne, мин-1 |
υa, км/ч |
NT, кВт |
Nc, кВт |
I |
800 1200 1600 2000 2400 2800 3200 3600 4000 4400 4800 5200 5600 6000 6400 |
4 6 8 10 12 14 16,4 18,5 20,5 22,5 24,5 26,5 29 31 33 |
7,7 12,3 16,2 21,4 26,3 30 42,2 38,9 42,4 44,9 47,5 48,3 48,8 47,9 45,1 |
1,2004 1,801 2,403 3,006 3,61 4,22 5,03 5,54 6,15 6,77 7,39 8,1 8,76 9,4 10,4 |
II |
800 1200 1600 2000 2400 2800 3200 3600 4000 4400 4800 5200 5600 6000 6400 |
6 9 12 15 18 21 24 27 30 33 36 39 42 45 48 |
7,9 12,2 16,6 21,9 26,2 30,6 42,1 38,7 42,3 44,6 47,7 48,3 48,4 47,4 44,7 |
1,801 2,705 3,61 4,52 5,44 6,26 7,19 8,12 9,18 10,24 11,02 12 13 14 15 |
III |
800 1200 1600 2000 2400 2800 3200 3600 4000 4400 4800 5200 5600 6000 6400 |
9 13 17,5 22 26 30,5 35 39,5 44 48 52,5 57 61 66 70 |
8 4 16,6 22 26 30,5 42 28,8 42,5 44,8 47,6 48,4 48,2 47,7 44,7 |
2,705 3,91 5,23 6,57 7,8 9,3 10,7 12,2 13,7 15 16,6 18,2 19,7 22,6 23,3 |
IV |
800 1200 1600 2000 2400 2800 3200 3600 4000 4400 4800 5200 5600 6000 6400 |
13 19 25,5 32 38 45 50,5 57,5 64 70 77 83 89,5 96 102 |
8 12,2 16,6 21,9 26 30,8 41,6 38,7 42,4 44,7 47,9 48,3 48,4 47,5 44,6 |
3,91 5,64 7,7 9,7 11,6 14 15,9 18,5 20,9 23,3 26,1 28,7 31,7 34,8 37,7 |
Ускорение автомобиля.
F=0,036
где δi – коэффициент вращающихся масс на i-ой передаче.
Ускорение автомобиля для первой передачи:
Ускорение автомобиля для второй передачи:
Ускорение автомобиля для третей передачи:
Ускорение автомобиля для четвертой передачи:
Передача |
ne, мин-1 |
υa, км/ч |
j, м/с2 |
Di |
I |
800 1200 1600 2000 2400 2800 3200 3600 4000 4400 4800 5200 5600 6000 6400 |
4 6 8 10 12 14 16,4 18,5 20,5 22,5 24,5 26,5 29 31 33 |
2,6 3,3 3,3 3,3 3,3 3,3 4 3,3 3,3 3,3 3,3 2,6 2,6 2,6 1,8 |
0,4 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,6 0,5 0,5 0,5 0,5 0,4 0,4 0,4 0,3 |
II |
800 1200 1600 2000 2400 2800 3200 3600 4000 4400 4800 5200 5600 6000 6400 |
6 9 12 15 18 21 24 27 30 33 36 39 42 45 48 |
2,1 2,1 2,1 2,1 2,1 2,1 3 2,1 2,1 2,1 2,1 2,1 2,1 1,3 1,3 |
0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,4 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,2 0,2 |
III |
800 1200 1600 2000 2400 2800 3200 3600 4000 4400 4800 5200 5600 6000 6400 |
9 13 17,5 22 26 30,5 35 39,5 44 48 52,5 57 61 66 70 |
1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 2,3 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 0,6 |
0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,3 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0.2 0,1 |
IV |
800 1200 1600 2000 2400 2800 3200 3600 4000 4400 4800 5200 5600 6000 6400 |
13 19 25,5 32 38 45 50,5 57,5 64 70 77 83 89,5 96 102 |
0,6 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,4 |
0,1 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,08 |
Предполагают, что в каждом интервале скоростей разгон происходит с постоянным средним ускорением:
Среднее ускорение.
где j1, j2 – ускорение в начале и конце некоторого интервала скоростей.
где Δv и Δt – скорость и время в конце некоторого интервала скоростей м/с2.
Для первой передачи:
Для второй передачи:
Для третей передачи:
Для четвертой передачи:
Определяем приращение скоростей в каждом интервале изменения скоростей:
V2–V1
Определяем приращение скоростей на первой передаче:
4-0=4 км/ч
6-4= 2 км/ч
8-6= 2 км/ч
10-8= 2 км/ч
12-10= 2 км/ч
14-12= 2 км/ч
16,4-14= 2,4км/ч
18,5-16,4= 2,1 км/ч
20,5-18,5= 2 км/ч
22,5-20,5= 2 км/ч
24,5-22,5= 2 км/ч
26,5-24,5= 2 км/ч
29-26,5= 2,5 км/ч
31-29= 2 км/ч
33-31= 2 км/ч
Определяем приращение скоростей на второй передаче:
6-0=6 км/ч
9-6= 3 км/ч
12-9=3 км/ч
15-12= 3 км/ч
18-15= 3 км/ч
21-18= 3 км/ч
24-21= 3 км/ч
27-24= 3 км/ч
30-27= 3 км/ч
33-30= 3 км/ч
36-33= 3 км/ч
39-36= 3 км/ч
42-39= 3 км/ч
45-42= 3 км/ч
48-45= 3 км/ч
Определяем приращение скоростей на третей передаче:
9-0=9 км/ч
13-9= 4 км/ч
17,5-13= 4,5 км/ч
22-17,5= 4,5 км/ч
26-22= 4 км/ч
30,5-26= 4,5 км/ч
35-30,5= 4,5 км/ч
39,5-35= 4,5 км/ч
44-39,5= 4,5 км/ч
48-44= 4 км/ч
52,5-48= 4,5 км/ч
57-52,5=4,5 км/ч
61-57= 4 км/ч
66-61= 5 км/ч
70-66= 4 км/ч
Определяем приращение скоростей на четвертой передаче:
13-0=13 км/ч
19-13= 6 км/ч
25,5-19=6,5 км/ч
32-25,5= 6,5 км/ч
38-32= 6 км/ч
45-38= 7 км/ч
50,5-45= 5,5 км/ч
57,5-50,5= 7 км/ч
64-57,5= 6,5 км/ч
70-64=6 км/ч
77-70= 7 км/ч
83-77= 6 км/ч
89,5-83= 6,5 км/ч
96-89,5= 6,5 км/ч
102-96= 6 км/ч
Определяем время разгона в каждом интервале изменения скоростей по формуле:
Для первой передачи:
с
с
с
Для второй передачи:
с
с
с
Для третей передачи:
с
с
с
Для четвертой передачи:
с
с
с
Определяем среднюю скорость автомобиля по формуле:
Для первой передачи:
км/ч
км/ч
км/ч
9 км/ч
11 км/ч
13 км/ч
15,2 км/ч
17,4 км/ч
19,5км/ч
21,5 км/ч
23,5 км/ч
25,5км/ч
31 км/ч
30 км/ч
32 км/ч
Для второй передачи:
3 км/ч
7,5 км/ч
10,5 км/ч
13,5 км/ч
16,5 км/ч
19,5 км/ч
22,5 км/ч
25,5 км/ч
28,5 км/ч
31,5 км/ч
34,5 км/ч
37,5 км/ч
40,5 км/ч
43,5км/ч
46,5 км/ч
Для третей передачи:
4,5 км/ч
11 км/ч
15,3 км/ч
19,7 км/ч
24 км/ч
28,2 км/ч
32,7 км/ч
37,2 км/ч
41,7 км/ч
46 км/ч
50,2 км/ч
54,7 км/ч
59 км/ч
км/ч
67,5 км/ч
Для четвертой передачи:
6,5 км/ч
16 км/ч
22,2 км/ч
27,7 км/ч
35 км/ч
км/ч
47,7 км/ч
54 км/ч
60,7 км/ч
67 км/ч
73,5 км/ч
80 км/ч
86,2 км/ч
92,7км/ч
99 км/ч
Определим путь разгона за время :
Путь разгона для первой передачи:
(2*0,8)/3,6=0,4 м
(5*0,19)/3,6=0,2м
(7*0,16)/3,6=0,3м
(9*0,16)/3,6=0,4м
(11*0,16)/3,6=0,5м
(13*0,16)/3,6=0,6м
(15,2*0,18)/3,6=0,7м
(17,4*0,16)/3,6=0,8м
(19,5*0,16)/3,6=0,8м
(21,5*0,16)/3,6=0,9м
(23,5*0,16)/3,6=1,0м
(25,5*0,19)/3,6=1,3м
(31*0,26)/3,6=2,2м
(30*0,26)/3,6=2,1м
(32*0,25)/3,6=2,2м
Путь разгона для второй передачи:
(3*1,6)/3,6=1,3 м
(7,5*0,4)/3,6=0,8м
(10,5*0,4)/3,6=1,2м
(13,5*0,4)/3,6=1,5м
(16,5*0,4)/3,6=1,8м
(19,5*0,3)/3,6=1,6м
(22,5*0,3)/3,6=1,9м
(25,5*0,3)/3,6=2,1м
(28,5*0,4)/3,6=3,2м
(31,5*0,4)/3,6=3,5м
(34,5*0,4)/3,6=3,8м
(37,5*0,4)/3,6=4,2м
(40,5*0,4)/3,6=4,5м
(43,5*0,5)/3,6=6м
(46,5*0,6)/3,6=7,7м
Путь разгона для третей передачи:
(4,5*3,3)/3,6=4,1 м
(11*0,7)/3,6=2,1м
(15,3*0,8)/3,6=3,4м
(19,7*0,8)/3,6=4,3м
(24*0,7)/3,6=4,6м
(28,2*0,8)/3,6=6,2м
(32,7*0,6)/3,6=5,5м
(37,2*0,6)/3,6=6,2м
(41,7*0,8)/3,6=9,2м
(46*0,7)/3,6=9,0м
(50,2*0,8)/3,6=11,1м
(54,7*0,8)/3,6=12,1м
(59*0,7)/3,6=11,5м
(63,5*0,9)/3,6=15,9м
(67,5*1,05)/3,6=19,7м
Путь разгона для четвертой передачи:
(6,5*12)/3,6=21,6 м
(16*1,6)/3,6=7,1м
(22,2*1,2)/3,6=7,4м
(27,7*1,2)/3,6=9,2м
(35*1,1)/3,6=10,7м
(41,5*1,3)/3,6=15м
(47,7*1)/3,6=13,3м
(54*1,3)/3,6=19,5м
(60,7*1,7)/3,6=28,6м
(67*2,7)/3,6=50,3м
(73,5*3,2)/3,6=65,3м
(80*2,7)/3,6=60м
(86,2*3)/3,6=71,8м
(92,7*3)/3,6=77,2м
(99*3,3)/3,6=90,7м
Передача |
υср, км/ч |
Δt, с |
ΔS, м |
I |
2 5 7 9 11 13 15,2 17,4 19,5 21,5 23,5 25,5 31 30 32 |
0,8 0,19 016 0,16 0,16 0,16 0,18 0,16 0,16 0,16 0,16 0,19 0,26 0,26 0,25 |
0,4 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,8 0,9 1 1,3 2,3 2,1 2,2 |
II |
3 7,5 10,5 13,5 16,5 19,5 22,5 25,5 28,5 31,5 34,5 37,5 40,5 43,5 46,5 |
1,6 0,4 0,4 0,4 0,4 0,3 0,3 0,3 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,5 0,6 |
1,3 1,8 1,2 1,5 1,8 1,6 1,9 2,1 3,2 3,5 3,8 4,2 4,5 6 7,7 |
III |
4,5 11 15,3 19,7 24 28,2 32,7 37,2 41,7 46 50,2 54,7 59 63,5 67,5 |
3,3 0,7 0,8 0,8 0,7 0,8 0,6 0,6 0,8 0,7 0,8 0,8 0,7 0,9 1,05 |
4,1 2,1 3,4 4,3 4,6 6,2 5,5 6,2 9,2 9,0 11,1 12,1 11,5 15,9 19,7 |
IV |
6,5 16 22,2 27,7 35 41,5 47,7 54 60,7 67 73,5 80 86,2 92,7 99 |
12 1,6 1,2 1,2 1,1 1,3 1 1,3 1,7 2,7 3,2 2,7 3 3 3,3 |
21,6 7,1 7,4 9,2 10,7 15 1303 19,5 28,6 50,3 65,3 60 71,8 77,2 90,7 |
Информация о работе Расчет топливно-экономических показателей автомобиля