Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 21:01, курсовая работа
Автомобильный транспорт играет значительную роль в развитии экономики России. Высокие темпы автомобилизации в последние два десятилетия объясняются большей, в сравнении с другими транспортными средствами, эффективностью и возможностью автономной работы и мобильностью автомобиля.
В курсе теории автомобиля тягово-динамический и топливно-экономический расчет является одним из важнейших разделов.
Введение …………………………….……………………………………………3
Выбор исходных данных __________________________________________5
Тяговый расчет автомобиля ________________________________________5
Расчет топливно-экономических показателей автомобиля ______________58
Вывод __________________________________________________________66
Список литературы _______________________________________________67
3. Расчет топливной экономичности автомобиля
Топливно-экономической характеристикой называют зависимости путевого расхода топлива (в л/100 км или в кг/100 км) от скорости автомобиля при различных значениях коэффициента суммарного сопротивления дороги ψ.
Путевой расход топлива рассчитывают по формулам:
Удельный расход топлива.
Максимальный часовой расход топлива.
Максимальный часовой расход топлива.
Определяем расход топлива с учетом загрузки двигателя в зависимости от дорожных условий
Расчет часового расхода топлива для каждого значения :
6,3
9,1
9,7
10,3
Часовой расход топлива:
Для первой передачи
Для второй передачи
Для третей передачи
Для четвертой передачи
Определяем путевой расход топлива
Для первой передачи
Для второй передачи
Для третей передачи
Для четвертой передачи
Вывод
Полученные в курсовом проекте навыки позволили овладеть способами расчетов мощности , рабочего диапазона двигателя на автомобиле, расхода топлива на каждой скорости и числе оборотов, учитывая внешние факторы нагрузки на автомобиль. Из всего вышеизложенного, стало понятно, что необходимо для обеспечения эффективных показателей экономической и надежной работы автомобиля.
Прототип УАЗ–469 отличается от рассмотренного типа автомобиля в данном проекте только передаточными числами в коробке перемены передач, т.к. у прототипа заданна максимальная скорость 100 км/ч, а в задании курсового проекта 120 км/ч, если была бы увеличена мощность двигателя, то скорость бы существенно не изменилась. Значит главную роль в скорости автомобиля играет коробка перемены передач с передаточными числами.
Информация о работе Расчет топливно-экономических показателей автомобиля