Расчет топливно-экономических показателей автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт играет значительную роль в развитии экономики России. Высокие темпы автомобилизации в последние два десятилетия объясняются большей, в сравнении с другими транспортными средствами, эффективностью и возможностью автономной работы и мобильностью автомобиля.
В курсе теории автомобиля тягово-динамический и топливно-экономический расчет является одним из важнейших разделов.

Содержание работы

Введение …………………………….……………………………………………3
Выбор исходных данных __________________________________________5
Тяговый расчет автомобиля ________________________________________5
Расчет топливно-экономических показателей автомобиля ______________58
Вывод __________________________________________________________66
Список литературы _______________________________________________67

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ по теории авто.docx

— 179.17 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Расчет топливной  экономичности автомобиля

 

Топливно-экономической характеристикой называют зависимости путевого расхода топлива (в л/100 км или в кг/100 км) от скорости автомобиля при различных значениях коэффициента суммарного сопротивления дороги  ψ.

Путевой расход топлива рассчитывают по формулам:

Удельный расход топлива.

 

Максимальный часовой расход топлива.

 

Максимальный часовой расход топлива.

 

Определяем расход топлива с учетом загрузки двигателя в зависимости от дорожных условий

Расчет часового расхода топлива для каждого значения :

 

 

 

 

 

6,3

 

 

 

9,1

9,7

10,3

 

 

 

 

 

 

 

Часовой расход топлива:

 

Для первой передачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для второй передачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для третей передачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для четвертой передачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяем путевой расход топлива

 

Для первой передачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для второй передачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для третей передачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для четвертой передачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

Полученные в курсовом проекте навыки позволили овладеть способами расчетов мощности , рабочего диапазона двигателя на автомобиле, расхода топлива на каждой скорости и числе оборотов, учитывая внешние факторы нагрузки на автомобиль. Из всего вышеизложенного, стало понятно, что необходимо для обеспечения эффективных показателей экономической и надежной работы автомобиля.

Прототип УАЗ–469 отличается от рассмотренного типа автомобиля  в данном проекте только передаточными числами в коробке перемены передач, т.к. у прототипа заданна максимальная скорость 100 км/ч, а в задании курсового проекта 120 км/ч, если была бы увеличена мощность двигателя, то скорость бы существенно не изменилась. Значит главную роль в скорости автомобиля играет коробка перемены передач с передаточными числами.  

 


Информация о работе Расчет топливно-экономических показателей автомобиля