Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 15:41, курсовая работа
В данном курсовом проекте должны быть рассчитаны показатели и построены следующие графические характеристики проектируемого автомобиля МАЗ 53371
- внешняя скоростная характеристика двигателя;
- график силового баланса;
- график мощностного баланса;
- динамическая характеристика;
- график ускорений;
- график пути и времени разгона;
- топливно-экономическая характеристика.
Введение ………………………………………………..…………………....…2
1.Алгоритм расчета показателей тяговой динамики и топливной экономичности проектируемого автомобиля……………………….……..…4
1.1Внешняя скоростная характеристика двигателя при заданной его мощности …………………………………………………………………..…..4
1.2 Тяговый (силовой) баланс проектируемого автомобиля ………….……5
1.3 Расчет мощностного баланса проектируемого автомобиля……………..7
1.4 Расчет динамической характеристики автомобиля………………………8
1.5 Расчет ускорения разгона автомобиля…………………………………….8
1.6 Расчет времени и пути разгона автомобиля………………………………9
1.7 Расчет топливно-экономической характеристики автомобиля…………10
2. Результаты расчета показателей тяговой динамики и топливной экономичности проектируемого автомобиля………………………………..13
2.1 Внешняя скоростная характеристика двигателя проектируемого автомобиля…………………………………………………………………….13
2.2.График силового баланса проектируемого автомобиля………..………15
2.3.График мощностного баланса проектируемого автомобиля…………..17
2.4. Динамическая характеристика проектируемого автомобиля…………18
2.5.Ускорение разгона проектируемого автомобиля…………………….....19
2.6. Время и путь разгона проектируемого автомобиля……………………21
2.7.Топливно-экономическая характеристика проектируемого автомобиля…………………………………………………………………….23
Заключение…………………………………………………………………….24
Список используемой литературы…………………………………………...25
1.8 Расчет топливно-экономической характеристики проектируемого автомобиля
Экономическая характеристика представляет собой график зависимости путевого расхода топлива от скорости движения для различных дорожных условий.
Путевой расход топлива qп, л/100 км определяется по формуле:
qп = ge×Ne/(36×V×т),
где ge – удельный эффективный расход топлива, г/кВт-ч;
Ne – мощность двигателя, необходимая для равномерного движения с данной скоростью, кВт;
V – скорость движения автомобиля, м/с;
т – плотность топлива, кг/л;
т = 740 кг/м3 = 0,74 кг/л – для бензина.
Удельный эффективный расход топлива, зависящий от числа оборотов коленчатого вала и степени использования мощности двигателя (степени открытия дроссельной заслонки), определяется по формуле:
ge = gN×kоб×kи, (1.22)
где gN – удельный расход топлива при максимальной мощности двигателя, г/кВт-ч;
gN = 298,6 г/кВт-ч – для бензиновых двигателей;
kоб – коэффициент, учитывающий изменение удельного расхода топлива в зависимости от оборотов коленчатого вала двигателя;
kоб = f(ne/nN);
Значения kоб принимаем из таблицы 9.
Таблица 9 – значения коэффициента kоб.
ne/nN |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
kоб |
1,13 |
1,09 |
1,04 |
1,02 |
1,01 |
1,0 |
1,01 |
1,02 |
1,04 |
kи – коэффициент, учитывающий изменение удельного расхода топлива в зависимости от степени использования мощности двигателя
kи = f(И)
Степень использования мощности двигателя определяется из выражения:
И = (Nд + Nв)/Nе×η
= (Nд + Nв)/Nт,
где Nд + Nв – мощность автомобиля, необходимая для равномерного движения с заданной скоростью;
Nе*η = Nт – мощность автомобиля при полном открытии дросселя, соответствующая заданной скорости.
По ниже приведенной формуле определяем ряд значений скоростей на четвертой передаче:
V = (0.377×ne×r)/(iк×i0×iрк)
Для МАЗ-53371
V = (0,337*400*0,505)/5,26*1*0,85) =11
V = (0,337*800*0,505)/5,26*1*0,85) =22
V = (0,337*1200*0,505)/5,26*1*0,
V = (0,337*1400*0,505)/5,26*1*0,
V = (0,337*1600*0,505)/5,26*1*0,
V = (0,337*2100*0,505)/5,26*1*0,
Затем находим значения «И» для каждой скорости по формуле и по таблице 10 выбираем значения kи.
Таблица 10 – Значения коэффициента kи
И |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
kп |
2,11 |
1,67 |
1,33 |
1,22 |
1,11 |
1,06 |
1,0 |
1,06 |
1,11 |
Далее по формулам (56) и (57) определяем qп и gе соответственно.
Дорожно-экономическая
1 – принимается по расчету;
2 – принимается равным 0,02.
Все расчеты сводим в таблицу 27.
Таблица 11 – Значения путевого расхода автомобиля МАЗ-53371
Параметры |
Коэффициент сопротивления дороги |
Параметры |
Коэффициент сопротивления дороги | ||||||||||
|
| ||||||||||||
ne, об/мин. |
400 |
800 |
1200 |
1400 |
1600 |
2100 |
ne, об/мин. |
400 |
800 |
1200 |
1400 |
1600 |
2100 |
ne/nN |
0,19 |
0,38 |
0,57 |
0,66 |
0,76 |
1 |
ne/nN |
0,19 |
0,38 |
0,57 |
0,66 |
0,76 |
1 |
kоб |
1,13 |
1,04 |
1,02 |
1,1 |
1,02 |
1,04 |
kоб |
1,13 |
1,04 |
1,02 |
1,1 |
1,02 |
1,04 |
V, км/час |
11 |
22 |
33 |
38,5 |
44 |
57,7 |
V, км/час |
11 |
22 |
33 |
38,5 |
44 |
57,7 |
Nд+Nв, кВт |
9,63 |
20,1 |
31,8 |
75,8 |
93 |
144 |
Nд+Nв, кВт |
15 |
33 |
52 |
100 |
122 |
185 |
Nт, кВт |
18,5 |
47,2 |
77,6 |
93 |
106 |
129 |
Nт, кВт |
18,5 |
47,2 |
77,6 |
93 |
106 |
129 |
И=(Nд+Nв)/ Nт |
0,52 |
0,43 |
0,41 |
0,81 |
0,88 |
1,12 |
И=Nд+Nв/ Nт |
0,81 |
0,69 |
0,67 |
1,07 |
1,15 |
1,43 |
Kи |
1,22 |
1,33 |
1,33 |
1 |
1,06 |
1,11 |
Kи |
1 |
1,06 |
1,11 |
1,11 |
1,11 |
1,11 |
gе, г/кВт-ч |
317 |
318 |
312 |
253 |
249 |
266 |
gе, г/кВт-ч |
259, |
253, |
260, |
280, |
260, |
265, |
qп, л/100 км |
17,4 |
22,3 |
24 |
20 |
19,6 |
19,4 |
qп, л/100 км |
14,2 |
17,7 |
20, |
22,1 |
20,5 |
19,3 |
По данным таблицы 11 строим график топливной экономичности автомобиля.
Информация о работе Расчет тягово-экономических характеристик автомобиля МАЗ 53371