Расчет тягово-экономических характеристик автомобиля МАЗ 53371

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 15:41, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте должны быть рассчитаны показатели и построены следующие графические характеристики проектируемого автомобиля МАЗ 53371
- внешняя скоростная характеристика двигателя;
- график силового баланса;
- график мощностного баланса;
- динамическая характеристика;
- график ускорений;
- график пути и времени разгона;
- топливно-экономическая характеристика.

Содержание работы

Введение ………………………………………………..…………………....…2
1.Алгоритм расчета показателей тяговой динамики и топливной экономичности проектируемого автомобиля……………………….……..…4
1.1Внешняя скоростная характеристика двигателя при заданной его мощности …………………………………………………………………..…..4
1.2 Тяговый (силовой) баланс проектируемого автомобиля ………….……5
1.3 Расчет мощностного баланса проектируемого автомобиля……………..7
1.4 Расчет динамической характеристики автомобиля………………………8
1.5 Расчет ускорения разгона автомобиля…………………………………….8
1.6 Расчет времени и пути разгона автомобиля………………………………9
1.7 Расчет топливно-экономической характеристики автомобиля…………10
2. Результаты расчета показателей тяговой динамики и топливной экономичности проектируемого автомобиля………………………………..13
2.1 Внешняя скоростная характеристика двигателя проектируемого автомобиля…………………………………………………………………….13
2.2.График силового баланса проектируемого автомобиля………..………15
2.3.График мощностного баланса проектируемого автомобиля…………..17
2.4. Динамическая характеристика проектируемого автомобиля…………18
2.5.Ускорение разгона проектируемого автомобиля…………………….....19
2.6. Время и путь разгона проектируемого автомобиля……………………21
2.7.Топливно-экономическая характеристика проектируемого автомобиля…………………………………………………………………….23
Заключение…………………………………………………………………….24
Список используемой литературы…………………………………………...25

Файлы: 6 файлов

введение.docx

— 16.17 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

заключение.docx

— 12.13 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

раздел 1.docx

— 135.95 Кб (Скачать файл)

1 Алгоритм расчета  тяговой динамики и топливной  экономичности проектируемого автомобиля

 

В данном курсовом проекте должны быть рассчитаны показатели и построены следующие графические характеристики  проектируемого автомобиля:

- внешняя скоростная характеристика  двигателя;

- график силового баланса;

- график мощностного баланса;

- динамическая характеристика;

- график ускорений;

- график пути и времени  разгона;

- топливно-экономическая  характеристика.

 

Двигатель является основным источником энергии, необходимой для  движения автомобиля. Мощностные и экономические показатели двигателя определяются его характеристиками. Наиболее важные из них: скоростные, нагрузочные и регулировочные. Скоростные характеристики - зависимости эффективной мощности и эффективного крутящего момента от частоты вращения коленчатого вала.

Двигатели имеют  два типа скоростных характеристик: внешнюю (предельную) и частичные. Внешнюю скоростную характеристику получают при полной нагрузке двигателя. Тягово-скоростные свойства автомобиля определяют по внешней скоростной характеристике.

 

1.1 Внешняя скоростная  характеристика  двигателя при рассчитывается по формуле профессора  С.Р. Лейдермана:

 

                       (1.1)

 

где ne- текущее значение частоты вращения коленчатого вала;

- текущие мощности двигателя;

- максимальное значение мощности  двигателя;

 

a,b,c - коэффициенты, учитывающие тип двигателя, форму камеры сгорания,

 для карбюраторных  двигателей a=b= с=1;

для дизельных двигателей a =0,53, b = 1,56, c = 1,09

Для расчета показателей   и построения графических зависимостей необходимо найти 6-8 значений мощности и крутящего момента в диапазоне  от минимального устойчивого числа оборотов двигателя до максимального. Методика  оформления результатов расчета представлена в разделе 2.

Частоту вращения п мин следует принимать:

Легковые автомобили с  карбюраторным двигателем п мин =800 -1000об/мин.

Грузовые автомобили с  карбюраторным двигателем n min =500 -600 об/мин.

Грузовые с дизельным  двигателем п мин =400 — 500об/мин.

 

Максимальное число оборотов двигателя принимается:

для легковых автомобилей    

для грузовых автомобилей      

=

 

 

1.2 Тяговый (силовой)  баланс  проектируемого автомобиля 

Тяговая сила на ведущих  колесах автомобиля рассчитываются по формуле

                                    ,       (1.2)

Скорость движения автомобиля определяется по формуле:

 

                                 ,      (1.3)      

где rk - радиус качения;

                                   

                                            

На основании приведенных зависимостей  можно рассчитать силу тяги на ведущих  колесах на каждой передаче и построить  тяговую характеристику автомобиля.


Для построения графика силового баланса необходимо рассчитать силы сопротивления дороги и силы сопротивления  воздуха 

 

 Сила сопротивления качения:


                             ,        (1.4)    

где - вес автомобиля,

      - коэффициент сопротивления качению,

   Сила сопротивления  дороги:

        ,                                                 (1.5)

где  ί- величина  уклона, ί=0 ;         (

          Сила сопротивления воздуха:

,         (1.6)   где -коэффициент обтекаемости ,

            -лобовая площадь, м ;

                =Hа∙Bа ,                                                         (1.7)                                                       

где  Hа – высота  автомобиля ,  м;

        Bа – ширина  автомобиля ,  1,65 м;     

             Скорость  движения  автомобиля  выбирается  исходя  из  расчётов  в  диапазоне  MIN-MAX  движения  автомобиля  на  прямой  передаче

Количество расчетных  точек должно быть не менее 5 - 6

 

1.3  Расчет графика  мощностного баланса проектируемого автомобиля 

 

Мощность, подведенная к  колесам определется как сумма мощности на преодоление силы сопротивления качению , силы сопротивления подъему, силы сопротивления воздуха, так же мощности, затрачиваемой на ускорение автомобиля.

    Значения мощностей  рассчитываются по выражениям:

 

 Мощность,  подведённая   к  колёсам  

                                ,                          (1.8)

Мощность,  затрачиваемая  на  преодоление  сопротивления  дороги

                           ,                  (1.9)

      Мощность,  затрачиваемая  на  преодоление   сопротивления  воздуха

                          ,                                (1.10)

На основании  данных формул производятся расчеты мощностей  для всего диапазона скоростей  движения автомобиля, принятых при  построении графика силового баланса. После выполнения расчетов составляющих мощностного баланса результаты  в соответствии с методикой оформления, представленной в разделе 2 заносятся в таблицу и строится график мощностного баланса.

 

 

1.4.  Расчет динамической  характеристики автомобиля

 

Динамическая характеристика - графическое изображение зависимости  динамического фактора от скорости движения при различных передачах  в коробке и полной нагрузке на автомобиле.

Динамический фактор определяется по формуле:

                      ,                            (1.11)       где РТ – тяговая сила,

                 РВ – сила сопротивления воздуха,

        G0 –  масса автомобиля

 

 

Необходимо также рассчитать динамический фактор по условию сцепления  колеса с дорогой. Максимальная тяговая  сила, которая может быть передана через ведущие колеса, определяется по формуле:

 

                                          (1.12)

 

- коэффициент перераспределения  веса для задней ведущей оси  автомобиля ( = 1,1 - 1,2);

-вес, приходящийся на задние  ведущие колеса.

Подставив в формулу  значения = 0,2 - 0.4 , определим для каждой скорости движения автомобиля тот максимальный динамический фактор, который может быть реализован в различных условиях движения.

По полученным данным в  координатах  D – V строится график динамической характеристики автомобиля, штриховыми линиями наносится динамический фактор по сцеплению.

 

1.5  График ускорений  автомобиля

 

График ускорений –  закономернсть ускорения проектируемого автрмобиля. Расчет ускорений при разгоне проектируемого автомобиля производится по выражению:

            (1.13)

 

где: -коэффициент суммарного дорожного сопротивления

- коэффициент учета вращающихся  масс: 

=1,05 + 0.05 ik2                       (1.14)

g – ускорение свободного падения тела.

Результаты  расчета заносят  в таблицу    и по ним строят график ускорений.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.6  Определения  времени разгона проектируемого  автомобидя

При проведении расчетов принимают, что разгон автомобиля на каждой передаче производится до достижения максимальных оборотов двигателя.

 
         Как показано  на рисунке 1  для  определения  времени разгона автомобиля кривые  ускорений, начиная с 1-ой передачи, разбиваются на 3-4 интервала. В  каждом интервале определяют:

среднее ускорение:

         

                         (1.15)

 

изменение скорости;

                                                (1.16)

 

а время разгона автомобиля в каждом интервале определяют по выражению:

 

                                                   (1.17)

 

где - соответственно, ускорения и скорости в начале и конце интервала

 

Время переключения передач  принимается по таблице 1.1

 

Таблица 1.1

 

Тип коробки передач

Время переключения передач, с

Карбюраторные.

Дизельные

Без синхронизаторов

       1,3-1,5

            1-5

С синхронизаторами

        0,2-0,5

           1 - 1,5


 

Падение скорости за время  переключения передач определяют по зависимости:

                       =( g) 3,6/                         (1.18)

 

где - коэффициент учета вращающихся масс при накате, =1,05.

Расчет времени разгона  на 1 и т.д. передачах производится с учетом уменьшения скорости за время  переключения передач.

 Результаты расчетов  сводят в таблицу  и строят  график разгона автомобиля. Время разгона при этом откладывается нарастающим итогом.

1.7 Определение  пути разгона автомобиля

 

Путь разгона определяется в тех же интервалах изменения скорости:

 

                 = /3,6,м,                              (1.19)

 

где - средняя скорость движения в каждом интервале, км/ч

Падение скорости за время  переключения передач определяют по зависимости:

           =( g) 3,6/                                  (1.20)

 

где - коэффициент учета вращающихся масс при накате, =1,05.

Путь, проходимый автомобилем  при разгоне. как и время определяется нарастающим итогом.

 

Результаты расчетов заносят  в таблицу, по результатам расчета   строится график пути разгона проектируемого автомобиля.

 

1.8 Расчет  топливно-экономической  характеристики проектируемого  автомобиля

 

Топливно-экономические  качества автомобилей при движении их с постоянной скоростью оцениваются  топливно-экономической характеристикой.

Топливно-экономическая  характеристика представляет собой  график зависимости путевого расхода  топлива от скорости движения автомобиля при различных дорожных условиях.

Путевой расход топлива определяется по формуле:

 

              (1.21)

 

где - удельный эффективный расход топлива, г/ кВт. ч.;

- мощность двигателя, необходимая  для равномерного движения автомобиля  с данной скоростью, кВт;

V- скорость движения автомобиля, км /ч:

рт - плотность топлива, для бензина 0.74 кг/ . для дизтоплива 0.8кг/м3.

Удельный эффективный  расход топлива, зависящий от числа  оборотов коленчатого вала и степени  использования мощности двигателя (степени открытия дроссельной заслонки карбюратора или хода  рейки  топливного насоса) определяется по выражению:

                        (1.22)

 

где удельный расход топлива  при максимальной мощности двигателя, г/кВт ч.;

для дизельных  = 258,4 г/кВт,

для карбюраторных двигателей можно принять  = 353,6 г/кВт ч.;

k n- коэффициент, учитывающий изменение удельного расхода топлива в зависимости от оборотов коленчатого вала двигателя;

 

kn= f(

)                        (1.23)

 

kN - коэффициент, учитывающий изменение удельного расхода топлива в зависимости от степени использования мощности двигателя.

 

                        K N= f ( ),                    (1.24)

 

где Ne- потребная мощность двигателя при данных расчетных оборотах коленчатого вала, необходимая для передвижения автомобиля на данной передаче.

 

 

 

 


РАЗДЕЛ 2.docx

— 337.48 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

содержание самое последнее.docx

— 16.10 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

список использованных источников.docx

— 10.85 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Расчет тягово-экономических характеристик автомобиля МАЗ 53371